Действующая образовательная программа

7M02103 Издательский менеджмент и типографика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов на стыке межотраслевых профилей издательского менеджмента и типографики, владеющих навыками управления издательскими проектами, оформления текстового, графического и мультимедийного материала.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M036 Полиграфия
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Правовой менеджмент в издательском деле
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать способность разбираться в правовом менеджменте издательского дела. Изучаются издательства как организации различных форм собственности, которые функционируют в определенных юридических рамках, рассматриваются нормы права, регулирующие их деятельность и разрешение споров внутреннего и внешнего характера (например, контрактное и авторское право, репринтные права). Издательство изучается как система, состоящая из взаимосвязанных частей и имеющая как внутреннюю, так и внешнюю среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Тенденции научного познания в книговедении
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать способность к проведению научных исследований, объективного анализа проблем и тенденций формирования типов и классификаций современного книговедения. Будут изучены проблемы и тенденции, связанные с теоретико-методологическим базисом книговедения. Рассмотрена необходимость коррекции концептуальных схем науки о книге, совершенствования моделей постановки научных задач и их решения. Особое внимание будет уделено выработке новых подходов к изучению феномена «книги» в современных условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Издательские системы и графические программы
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать способность анализировать рынок издательских и графических программ, ориентироваться в программном наборе визуальных средств разработки. Прививаются навыки цифрового издателя, цифрового дизайнера. Курс знакомит с программными комплексами Quark App Studio и Digital Publishing Suite для издателей цифровых газет и журналов на базе современных планшетных устройств Apple iPad и iPad2, RIM Playbook, на базе Android, таких как Motorola Xoom, Samsung Galaxy Tab. В рамках курса изучается компьютерное моделирование и дизайнерские программы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Редакторско-оформительское искусство: каноны и стандарты
    Кредитов: 9

    Цель курса – сформировать навыки редактирования и оформления цифрового и печатного контента. Магистранты осваивают профессиональные компетенции с учетом трансформации редакторских стандартов, усиления менеджерских функций в профессии редактора, изучают полиграфическое, оформительское, редакторское искусство, анализируют работу редакторов новых медиа (digital-editor, web content editor), осваивают автоматизированные системы редактирования и корректуры текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Графический дизайн и типографика в контексте гуманитарного познания
    Кредитов: 9

    Цель курса - сформировать у магистрантов способности системного анализа и профессиональной оценки исторических парадигм визуальной культуры и дать целостное представление о развитии графического дизайна. Изучаются графический дизайн и типографика как исторически сложившиеся полифункциональные социокультурные явления; причины возникновения, этапы становления и стилевые направления, а также связь дизайна с различными формами научного гуманитарного знания: эстетикой, экономикой, психологией, социологией, культурологией и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская графика и этнодизайн издательских процессов
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать способность к анализу и внедрению системы приемов графического проектирования, основанного на национальных традициях. Будут изучены аспекты развития казахской графики, исторического стиля и этнодизайна в современном искусстве, в дизайне рекламы, типографике, орнаментальном искусстве, издательском деле, основные факторы визуальной традиционной культуры влияющие на проектирование в графическом дизайне.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Виртуальные каналы книгораспространения
    Кредитов: 9

    Цель курса: сформировать способность системного анализа уровней использования интернета на предприятиях распространения издательской продукции, а также особенностей интерактивной торговли. Курс направлен на изучение и освоение тем, связанных с определением целей, задач, объектов технологии современного книгораспространения. Дается анализ предприятий книгораспространения, использующих в своей деятельности цифровые технологии и продукты: печать по требованию, интернет-магазин, электронные клиентские базы данных и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление современным издательско-полиграфическим процессом
    Кредитов: 9

    Цель курса: сформировать способность создавать, выпускать, включать в информационно-коммуникативный оборот издание, проект и обеспечить потребителя нужной ему формой издания (печатное, аудио-, видео-, электронное). Изучается управленческая роль издателя-редактора в издательско-полиграфическом процессе, как комплексе взаимосвязанных организационно-управленческих, творческих, производственных, информационных и маркетинговых работ, направленных на подготовку к выпуску в свет и распространение изданий.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Визуальная цифровая семиотика и дизайн
    Кредитов: 9

    Цель курса: сформировать способность описывать и оценивать основные понятия, теорию и тенденции развития семиотики (в том числе визуальной семиотики) и дизайна. В ходе изучения курса обучающиеся получают знания по основам визуальной цифровой семиотики, семиотической методологии, рассмотрят дизайн как средство организации визуальной коммуникации, виды дизайна, стили в дизайне в визуальной коммуникации, формы и их элементы, роль цвета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Маркетинг и бренд-дизайн в издательском деле
    Кредитов: 9

    Цель курса: сформировать у магистрантов способность описывать и применять методы стимулирования сбыта издательской продукции, продвижения бренд-дизайна в издательском деле, его особенностей. Будут изучены способы дизайн-проектирования и создания образа-бренда конкретного издательства, серии или тематики книг, автора; новые возможности разработки визуального облика логотипа издательства. Изучение маркетинга в издательском деле базируется на основе общей теории управления и системы маркетинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Издательская деятельность и полиграфия
    Кредитов: 9

    Практическая цель курса: сформировать углубленное представление о структуре, принципах издательской деятельности и современных технологиях полиграфии, навыки работы с макетами для последующего использования в профессиональной деятельности. В результате обучающиеся владеют технологией подготовки издательских процессов, печатными и послепечатными технологиями, мультимедиа, новыми программными решениями. Дисциплина расширяет представление о сущности издательской деятельности, полиграфических технологиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Digital-edition: специфика и функциональные тренды
    Кредитов: 9

    В ходе изучения курса у магистрантов формируется способность компетентностного анализа специфики, инфраструктуры производства и дистрибуции электронных книг, методах и средствах подготовки электронных изданий, форматов и способов обработки электронных изданий посредством разных устройств и программ для чтения. Цифровая среда изучается как условие для нового этапа книгоиздания: развитие Интернета, появление мобильных устройств (сотовые телефоны, планшеты, электронные книги), изменение вектора развития издательского бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Философия и культура в книжном деле
    Кредитов: 9

    Цель курса: сформировать способность системного анализа общекультурных функций и осознания книжного дела и типографики как сфер, имеющих свое мировоззрение, внутреннюю философскую ценность. Будут изучены культурно-этические функции, направленные на становление профессиональной деятельности: способность совершенствовать и развивать интеллектуальный и общекультурный уровень; способность к самостоятельному обучению новым методам исследования; а также философская область знания об этой специфике, заключенная в издательской продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON11

    Систематизировать перспективные направления в развитии книговедческой науки, полиграфии и дизайнерского творчества.

  • Код ON10

    Контекстуализировать новую профессиональную информацию в условиях электронного издательства.

  • Код ON3

    Анализировать типографику как мировоззренческий и творческой метод деятельности, исторически сложившийся под влиянием эстетики, экономики, психологии, социологии, философии и т.д., а правовой менеджмент в издательском деле как организационную модель издательства.

  • Код ON8

    Прогнозировать основные тренды взаимодействия медиа и аудитории, направления редакционного менеджмента и типографики.

  • Код ON9

    Моделировать научную концепцию развития правовой базы издательско-полиграфических и дизайнерских проектов.

  • Код ON12

    Синтезировать современные методики преподавания издательского менеджмента и типографики, итоги научных изысканий в магистерской диссертации, научных публикациях, педагогической деятельности.

  • Код ON5

    Разрабатывать научное проектирование на стыке издательского дела и типографики как основы графического дизайна; принципы организационной культуры издательств в условиях смены парадигмы издательского дела.

  • Код ON7

    ON7 Обрабатывать медиаконтент, используя на профессиональном уровне графические программы: CorelDraw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign: редакторская подготовка книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контента цифровых документов.

  • Код ON1

    Осуществлять профессиональную деятельность на стыке сфер издательского менеджмента и типографики с позиций новейших научных теорий и концепций о языках и текстах.

  • Код ON2

    Разрабатывать направления типографики в ракурсе издательской деятельности как результат интегративных процессов в сферах: корпоративного (логотипы и брендинг), редакционного (книги, газеты, журналы), навигационного, веб-дизайна и др.

  • Код ON4

    Использовать традиции национальной графики, оригинальные шрифты при создании различных типов отечественной графической и электронной продукции.

  • Код ON6

    Проводить научные исследования в сферах издательского дела и графического дизайна, используя методологию контент-анализа текстового и визуального материала в контексте различных направлений семиотики.

Top