Действующая образовательная программа

7M02102 Дизайн в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа ориентирована на подготовку специалиста в области дизайна, владеющего современными технологиями проектирования медиапространства и рекламы, способного управлять творческими проектами, обладающего критическим дизайн-мышлением, научно-педагогическими и исследовательскими компетенциями
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Стратегии реализации дизайна рекламы
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способности к работе над рекламным дизайном: дизайн наружной рекламы и дизайн POS-материалов. Учебный курс рассчитан на изучение и реализацию стратегий дизайна рекламы специалистами в своей проектной деятельности; овладение дизайнерской техникой рекламы, использование методов рекламы в дизайнерской практике. Дисциплина направлена на изучение методов, создание и применение самостоятельных техник разработки и совершенствование дизайн-рекламы в пространстве визуальной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория дизайна
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способности к пониманию теории дизайна, его целей, задач, связей с предметной культурой, назначения. Дисциплина направлена на изучение теории дизайна, на способность к аргументированию, формулированию, генерированию основных теоретических методов дизайна в его связи с новыми технологиями. Основное содержание включает разработку теоретических решений, поиск новейших концепций и использование техник современного проектирования в профессиональной деятельности дизайнера.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-концептуальный подход в дизайне
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способности к поиску научно-концептуальных подходов в процессе разработки дизайна. Дисциплина направлена на изучение научно апробированным концептуальным методикам разработки и практическое применение проектных решений. Основное содержание дисциплины отражает комплекс дисциплин, способствующих овладению различными методологиями, осуществлению тесной связи научной теории и творческой практики на основе передовых дизайнерских разработок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Полиграфический дизайн и реклама в СМИ
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способности к разработке дизайна в полиграфии, интерпретации и использованию рекламной коммуникации в СМИ. Дисциплина направлена на развитие навыков использования специалистом комплексных средств визуальной коммуникации в СМИ и полиграфической рекламе с учетом специфических особенностей, на изучение функций рекламных коммуникаций, критическую оценку научно-концептуальных подходов в пространстве визуальной коммуникации в СМИ, разработок рекламной модели текста, и на изучение психологических законов восприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интеллектуальная собственность и правовые аспекты в дизайне
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности определения связи теории и практики в сфере интеллектуальной собственности с целью применения законов РК о защите авторских прав. Дисциплина направлена на изучение теории права, на самостоятельное определение и применение правовых возможностей и обязанностей в сфере интеллектуальной деятельности дизайнера. Содержание дисциплины находит свое отражение в системном представлении и применении теории права, закона о рекламе РК, осуществлении прав, обязанностей и возможностей в деле защиты интеллектуальной собственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дизайнерский текст в пространстве визуальной коммуникации
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать дизайнерский текст посредством образов, метафор, типографики, цвета (стилизация, декор элементы и т.д.) в пространстве визуальной коммуникации. Дисциплина направлена на изучение теории текста, разработку, критическое оценивание и его творческую интерпретацию в форме проектных решений. Содержание дисциплины отражает методы использования основных приемов работы с дизайнерским текстом в пространстве визуализации текста в книге, журнале, газете.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационные и компьютерные дизайн-технологии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности владения информационными и компьютерными дизайн-технологиями. Дисциплина направлена на изучение современных информационных и компьютерных дизайн-технологий, овладение методиками разработки и использования их в профессиональной деятельности; на популяризацию и применение современных инновационных дизайн-технологий и на осуществление на практике связей информационных и дизайн-технологий и новейших методов в сфере информации и компьютерной технологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновационные технологии имидж-дизайна
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности владения основными инновационными технологиями имидж-дизайна. Дисциплина направлена на изучение современных инновационных технологий, на применение дизайнером программных продуктов, использование им инновационной и научно-технической информации. Содержание дисциплины ориентировано на связь теории с практикой, популяризацию инновационных технологий в сфере имидж-дизайна и его разработки с учетом самостоятельного творческого поиска и определения технологий исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление международным дизайнерским бизнесом
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности в сфере управления международным дизайнерским бизнесом. Дисциплина направлена на изучение методов управления, дизайн-менеджмента, на практическое осуществление инновационных техник, применяемых в мировом дизайн-бизнесе, на профессиональное пользование техникой и методологией управления в сфере взаимодействия дизайна и международного бизнеса и на использование компетенций в сфере осуществления дизайнерской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этика и деловое общение в профессии дизайнера
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности к использованию правил деловой и профессиональной культуры дизайнера. Дисциплина направлена на изучение этики профессионала на основе правил поведения устава союза дизайнеров Казахстана и Казахский научно-исследовательский культуры, применение и осуществление на практике этических норм делового общения, использование техник деловой коммуникации, средств дизайн-коммуникаций в деловой и профессиональной сфере. Дисциплина формирует профессиональные компетенции дизайнера, совершенствует формы делового общения и современной деловой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания графического дизайна
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать научные принципы методики преподавания графического дизайна. Дисциплина направлена на изучение методик преподавания в сфере графического дизайна, ориентирована на практическое использование основных приемов графического дизайна и учебно-методического опыта на практике. Дисциплина определяет систему технологий, их критическое осмысление, творческую интерпретацию, освоение научно-педагогической теории в сфере разработки методики преподавания графического дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON7

    применять основные методы психологии и методологии дизайна в социальной сфере; демонстрировать достижения дизайна в сфере общей психологии, психологии восприятия цвета и пространства, в дизайн-менеджменте и дизайн-маркетинге;

  • Код ON2

    профессионально использовать возможности шрифтовых композиций в сфере дизайна: применять знания о типографике в зависимости от назначения, жанра и стиля дизайнерского продукта с учетом информационных, компьютерных и иных дизайн-технологий;

  • Код ON1

    Осуществлять профессиональную деятельность на стыке сфер дизайн менеджмента с позиций новейших научных теорий и концепций о языках и текстах; Анализировать дизайн как мировоззренческий и творческой метод деятельности, исторически сложившийся под влиянием экономики, психологии, социологии, философии и т.д.,

  • Код ON4

    формулировать различные научно-концептуальные теории дизайна и критически оценивать инновационные результаты дизайнерских решений в соответствии с современными исследовательскими разработками;

  • Код ON8

    использовать историю и методологию, технику и основные приемы дизайнерской проектной работы в организации и планировании научных исследований, индивидуальной творческой деятельности, защите авторских прав;

  • Код ON5

    проводить исследование научной проблематики графического дизайна и внедрять результаты исследований в учебно-методические комплексы дисциплин, программы авторских курсов и практическую педагогическую деятельность;

  • Код ON9

    выявлять и оценивать оригинальные художественные идеи и образы, стилеобразующие факторы, инструменты, современные тренды в развитии дизайна как визуального языка общества с целью внедрения их в профессиональную деятельность;

  • Код ON12

    создавать дизайн-рекламу и продукты визуальной коммуникации в СМИ: использовать методы и приемы дизайн-менеджмента для осуществления процессов управления международным дизайнерским бизнесом.

  • Код ON11

    самостоятельно разрабатывать инновационные технологии имидж-дизайна; определять возможности дизайна в области этики и делового общения, международного сотрудничества;

  • Код ON6

    осуществлять поиск информации, выявлять перспективные направления дизайнерского текста и рекламной продукции, полиграфического дизайна (графическое оформление макета) в пространстве визуальной коммуникации;

  • Код ON10

    разрабатывать принципы креативного проектирования в книжном и медийном дизайне, рекламной коммуникации, искусстве шрифта; генерировать полученные результаты в различных сферах дизайна и коммуникаций;

  • Код ON3

    обосновывать и анализировать основные этапы истории и теории дизайна в контексте новейших методологических подходов с целью качественного совершенствования моделей дизайнерского объекта;

Top