Действующая образовательная программа

6B02102 Хореография в КазНЖПУ

  • Эмоциональный интеллект
    Кредитов: 5

    Эмоциональный интеллект и организационная культура. Понятие группового коэффициента эмоционального интеллекта. Эмоциональный менеджмент. Эмоциональный интеллект и создание эффективных команд. Развитие эмоционального интеллекта персонала. Системный подход к внедрению эмоционального интеллекта в казахстанских и зарубежных организациях: создание эмоционально разумной системы мотивации персонала, формирование командного духа, управление конфликтами, процедура обратной связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций
    Кредитов: 5

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Роль и значение театральных произведений. Эпосы казахского народа. Изучение мировых и отечественных драматургов (Шекспир, Чехов, М.Ауезов, Г.Мусирепов, Д.Исабеков и тд.). Посещение драматических, оперных и балетных спектаклей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека, знающего свои права и обязанности, нетерпимого к любым проявлениям коррупции. Правовая и антикоррупционная культура прививается через изучение законов Республики Казахстан, а также антикоррупционного законодательства и вопросов юридической ответственности за коррупционные деяния.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социальные услуги
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на развитие личной социальной ответственности и активизацию собственного потенциала человека, стимулируя зарождение желания добровольного и безвозмездного оказания помощи и взаимопомощи, выполнения широкого круга деятельности и других форм гражданского участия на благо широкой общественности. Она раскрывает важность волонтерской деятельности и освещает проблемы и перспективы ее развития в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы классического танца
    Кредитов: 6

    Основы общетеоретических дисциплин. Изучение, практическое исполнение основных движений. Показ урока, отдельных комбинаций экзерсиса у станка и на середине зала. Формирование педагогики классического танца его становление и развитие. Исполнение возможных сочетаний элементов с другими движениями и постепенное усложнение исполнения. Знакомство с музыкальной структурой урока темп, ритм, размер, фраза и т. д.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания историко-бытового танца
    Кредитов: 6

    Целью данной программы является ознакомление будущих преподавателей хореографии с теорией и историей формирования и развития бытового танца, практическое овладение методиками исполнения и обучения танцам различных эпох и социальных слоёв общества. Одной из основных задач дисциплины является воспитание у студента чувства стиля, манеры исполнения, навыков стилизации хореографии, умение задействовать соответствующие аксессуары (веер, шлейф, шляпа, плащ, платок и т.д.) в танце, приобретение исследовательского опыта, важного в самостоятельной постановочной работе, а также развитие навыков работы с музыкальным материалом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Тренаж народно-сценического танца I
    Кредитов: 6

    Освоение характера и манеры исполнения разных народностей. Практическое освоение движений и развитие координации. Изучение танцев на середине зала по первому году обучения: белорусского народного танца «Крыжачок», польского народного танца «Краковяк», русского народного танца; венгерского академического танца, польского академического танца «Мазурка», итальянского академического танца, испанского академического танца. Составление этюдов на основе пройденного материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная психология и физиология хореографии
    Кредитов: 6

    Анализ закономерностей, характеристики психического и физиологического развития человека в разные периоды онтогенеза, а также их связь с танцем. Основные психологические и физиологические особенности учащихся и артистов в танцевальном искусстве. Психологические основы дидактики при обучении хореографии. Психология личности и ее роль в профессиональной деятельности педагога

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика преподавания казахского танца I
    Кредитов: 5

    Истоки зарождения казахского народного танца. Музыкальное оформление урока казахского танца на первом году обучения. Теоретико-методическое изучение разделов женского танца. Методика работы над характером и манерой исполнения. Методы изучения и принципы составления экзерсиса на середине зала в характере женского и мужского танца. Изучение основных движений и элементов бытовых танцев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ритмика
    Кредитов: 6

    Хореографическая азбука. Элементы классического танца. Элементы народного танца. Балетная гимнастика. Музыка и танец. Динамика и характер музыкального произведения. Парные композиции. Массовые композициив танцевальных движениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца I
    Кредитов: 6

    Основы характерного танца. Истоки возникновения школы народно-сценического танца. Ступенчатое изучение программного материала. Методика изучения и принципы построения экзерсиса у станка. Методика составления учебных примеров. Первоначальный опыт по ведению урока. Воспитание художественного вкуса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Тренаж казахского танца I
    Кредитов: 5

    Терминология казахского танца. Постановка корпуса, рук, ног, головы. Упражнения для развития эластичности мышц, упражнения направленные на изучения специфически схожих движений рук. Упражнения на «перегибы корпуса». Изучение элементов казахского танца (женский класс). Комбинации на середине зала – его последовательность. Методология построения урока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика преподавания казахского танца II
    Кредитов: 5

    Истоки, зарождения казахского народного танца. Музыкальное оформление урока казахского танца. Методика изучения разделов женского танца. Методика изучения разделов мужского танца. Методика работы над характером и манерой исполнения. Методика изучения и принципы составления экзерсиса у станка в характере женского и мужского танца. Методика составления учебных примеров и танцевальных этюдов на середине зала в характере женского и мужского танца. Методика освоения навыков самостоятельного практического ведения задания. Изучение основных движений и элементов бытовых танцев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Концепция инклюзивного образования. Развитие инклюзивного образования за рубежом и в РК. Организация и планирование образовательно-воспитательной деятельности лицам с ООП. Навыки работы в команде специалистов разного профиля по созданию условий психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП. Адаптация учебных программ и организация тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Практический курс, направленый на формирование навыков применения цифровых технологий для организации учебного процесса и разработке методических материалов. Курс формирует навыки владения цифровыми программами и техническими средствами всех направлений цифровизацииобразования: компьютерными программами организации и управления образованием; цифровыми технологиями обучения, дидактическими возможностями ИКТ, виртуальной средой и дистанционными обучающими технологиями.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Тренаж народно-сценического танца II
    Кредитов: 6

    Освоение движений, развивать координацию. История и методы обучения польскому народному танцу. Методика преподавания венгерского академического танца. История и методы обучения русскому народному танцу. Методика изучения белорусского народного танца «Крыжочок". История и методы преподавания итальянского академического танца. История и методы обучения испанскому академическому танцу. Методика обучения армянскому народному танцу. История и методы обучения танцу татарского народа. Методика изучения украинского народного танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История казахской и зарубежной хореографии
    Кредитов: 5

    Балетный театр от истоков танцевального искусства. Хореографическая культура Древней Греции, Рима. Хореографическая культура средневековья. Хореографическая культура эпох Возрождения, Классицизма XVII века, Просвещения XVIII века. Балетный театр эпохи романтизма. Балетный театр начала XX века. Советский балетный театр. Основные этапы развития казахского балетного театра.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Тренаж казахского танца II
    Кредитов: 5

    Терминология казахского танца. Движение «Ұршық». Основные движение «Киіз басу». Движение «Кесте тігу». Танцевальный этюд «Киіз басу» и подбор музыкального материала.Составление этюдов на трудовые движения. Г.Бейсенова «Киіз басу».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца II
    Кредитов: 6

    Планирование и организация работы педагога по дисциплине народно-сценического танца. Методика изучения и принципы построения экзерсиса у станка. Изучение названий движений произношение перевод. Методика работы над характером и манерой исполнения Методика работы с концертмейстером и с музыкальным материалом. Методика составления учебных этюдов на основе пройденного материала. Методика освоения навыков самостоятельного практического ведения задания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика казахского танца
    Кредитов: 5

    Развитие педагогики казахского танца. Принципы и методы организации обучения Ш.Ж. Жиенкуловой, О.В. Голушкевич, Д.Т. Абирова, А.К. Кульбековой, Т.О. Изим, А.А.Тати, и т.д. Методы и формы музыкального развития в хореографии, и применения в практико-ориентированном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Поппинг I
    Кредитов: 5

    Обучение курса Поппинг1 дает широкое танцевальное направление, вобравшее в себя элементы Hip-Hop, Фанка, Брейк-данса, R&B и многих других стилей. Оно выделяется большим простором для импровизации и самовыражения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Тренаж классического танца
    Кредитов: 5

    Постановка корпуса, апломб. Изучение позиций рук, ног классического танца. Упражнения для развития эластичности мышц, упражнения направленные на укрепление спины. Упражнения на «растяжку». Значение и последовательность экзерсиса. Элементы классического тренажа в партере. Тренировочные упражнения классического танца. Экзерсис на середине зала – его последовательность. Методология построения урока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современный танец I
    Кредитов: 5

    Введение. Основные направления современной хореографии. Изучение базовых движений на полу в технике contemporary. Изучение базовых движений на середине зала в технике contemporary. Изучение базовых движений в трехмерном пространстве в технике contemporary. Просмотр и анализ видеоматериалов. Фразировка в хореографической композиции Сочинение композиции в форме этюда

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Педагогика народно-сценического танца I
    Кредитов: 5

    Составления календарно-тематического и повседневного учебного плана. Методы постановочных работ в народном танце в соответствии. Осваивает научно- методическим видение документации и планирование проведения ежедневных уроков. Анализ танцевальной культуре мира, свободное владение разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Курс направлен на развитие научно-исследовательской компоненты в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Формирование навыков работы с научной литературой; организации и проведения исследования (в соответствии с выбранной областью), постановки научных экспериментов, грамотного оформления результатов исследования в академическом стиле и их публичной презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания народно-сценического танца I
    Кредитов: 5

    Методика характерного танца. Истоки возникновения школы народно-сценического танца. Ступенчатое изучение программного материала. Методика изучения и принципы построения экзерсиса у станка. Методика составления учебных примеров. Первоначальный опыт по ведению урока. Воспитание художественного вкуса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания казахского танца
    Кредитов: 5

    Истоки зарождения казахского народного танца. Музыкальное оформление урока казахского танца на первом году обучения. Методическое изучение разделов женского танца. Методика работы над характером и манерой исполнения. Методы изучения и принципы составления экзерсиса на середине зала в характере женского и мужского танца. Изучение основных движений и элементов бытовых танцев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика преподавания классического танца
    Кредитов: 5

    Курс «Теория и методика преподавания классического танца» является одной из основных дисциплин для педагогов-хореографов. Программа включает весь арсенал движений школы классического танца. В ней последовательно изложены элементы экзерсиса у станка и на середине зала, разделов adajio, allegro, «пальцевой» техники и вращений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Английский язык для академических целей
    Кредитов: 5

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование;

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания народно-сценического танца II
    Кредитов: 5

    Освоение приёмов составления учебных примеров. Планирование и правильное распределение учебного времени. Умение видеть и грамотно исправлять ошибки, держать темп урока, психологически настроить класс на творческую работу. Музыкальное оформление урока народно-сценического танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Актерское мастерство
    Кредитов: 5

    - Создавать художественно-сценические образы средствами пластики. - основы сценического действия; - элементы актерского мастерства; -законы техники актера; -приемы и методы создания режиссерского замысла и постановочного плана спектакля; - методы действенного анализа роли; - навыки выражения эмоций через условные пластические движения.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Педагогика классического танца
    Кредитов: 6

    Предмет включает разделы педагогических навыков работы в коллективе, умение организовать, составить урок, анализ показа, уметь планировать работу на будущее, пользоваться педагогическими принципами ведения урока. Программа является руководством к систематическому, методически целостному обучению будущих педагогов. Она устанавливает содержание, объем знаний и навыков, которые должны усвоить студенты, и организует работу будущих педагогов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания классического танца
    Кредитов: 6

    Курс «Методика преподавания классического танца» является одной из основных дисциплин для педагогов-хореографов. Программа включает весь арсенал движений школы классического танца. В ней последовательно изложены элементы экзерсиса у станка и на середине зала, разделов adajio, allegro, «пальцевой» техники и вращений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Педагогика народно-сценического танца II
    Кредитов: 5

    Основные принципы воспитания балетмейстера. Основные законы драматургии и их применение в хореографическом произведении. Создание композиции танца. Музыка в хореографическом произведении. Работа балетмейстера по созданию хореографического образа. Сценическая обработка фольклорного танца. Работа балетмейстера с исполнителями. Образ в хореографическом произведении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Репетиторство в ансамбле
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Репетиторство в ансамбле» изучает функций репетиторской работы в хореоафическом ансамбле. Цели и задачи репетитора в ансамбле. Изучение законов драматургиии хореографии. Творчески создовать атмосферу в ансамбле. Знать ценности наследия прошедших временем постановок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современный танец II
    Кредитов: 5

    Выполняемые упражнения усложняются. Техническое овладение жестами и элементами в центре зала. Составление комбинации с усложнением основных движений. Знакомство с тонкостями направления Джаз модерн

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Наследие казахского танца
    Кредитов: 5

    Цель курса- творчество выдающихся балетмейстеров прошлого и настоящего вре¬мени, дать студентам знания не только хореографического текста - живой ткани танца, но и образно-эмоционального содержания, пластической манеры и стиля исполнения казахского танца. Воспитать бережное, уважительное отношение студентов к художественным ценностям, созданным хореографами: авторскому тексту, ис¬полнительским традициям, музыкально-образному строю произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Поппинг II
    Кредитов: 5

    Обучение Поппинг2 разделено на большое пространство для импровизации и танца для выражения своего внутреннего мировоззрения. Выученные в ходе курса движения усложняются. Обширное освоение Вейвинг и Стробинга. Овладение правильностью технического исполнения движений и их использование в танцевальных постановках

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Танцевальная импровизация
    Кредитов: 10

    Данный модуль рассчитан на формирование творческого подхода при работе в танцевальном искусстве в целом. Основной отличительной характеристикой данной дисциплины является предоставление творческой свободы студентам на основе четких методических рекомендаций, которые в дальнейшем получают разработку и широкую интерпретацию в работе студентов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика работы с хореографическим коллективом
    Кредитов: 5

    Цели и задачи курса «Методика работы с хореографическим коллективом». Организационная работа по созданию творческого коллектива разных типов. Педагогический процесс в творческом коллективе. Учебно-воспитательная работа в творческом коллективе. Учебно-воспитательная работа педагога- хореографа. Взаимосвязь основных видов деятельности на уроках хореографии. Дифференцированный подход к возрастным группам обучающихся. Планирование работы в хореографическом коллективе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Арт менеджмент
    Кредитов: 5

    Становление арт-менеджмента за рубежом. Шоу-бизнес как часть арт-индустрии. Нормативно-правовые основы арт-менеджмент. Профессионализм и мастерство арт-менеджера. Понятие и сущность продюсирования. Проектный менеджмент. Промоушн в сфере арт-индустри. Технологии организации шоу-программ. Менеджмент гастрольной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Композиция танца
    Кредитов: 10

    Основные принципы композиционного построения танцевального номера. Основные законы драматургии и их применение в хореографическом произведении. Создание композиции танца. Музыка в хореографическом произведении. Создание хореографического образа. Сценическая обработка фольклорного танца. Работа балетмейстера с исполнителями. Образ в хореографическом произведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON2

    Владеет навыками проведения научно-исследовательской работы, академического письма и презентации результатов исследования в предметной области, в том числе на иностранном языке.

  • Код ON7

    Ставит композицую используя креативные методы развития творческой активности в коллективе (художественные, музыкальные) технические средства и сценическое оборудование на основе законов драматургии и композиции балетмейстерского искусства.

  • Код ON3

    Достигает цели и задачи профессии, осваивает специфику хореографического искусства.

  • Код ON6

    Конструирует танцевальный проект интегрируя несколько направлений хореографического искусства.

  • Код ON1

    Понимает деловую и правовую культуру, готов к инновационной и волонтерской деятельности, неравнодушен к глобальным проблемам и обладает гибкими навыками (Soft skills), воспитан в национальном духе

  • Код ON8

    Владеет навыками организации культурных мероприятии в домах школьников и в школах искусств, воспитывая у обучающихся устойчивое позитивное отношение к танцевальнему искусству.

  • Код ON5

    Самостоятельно организует, повышает и развивает свой профессиональный уровень в области хореографического искусства.

  • Код ON10

    Применяет методику обучения в педагогической и профессиональной деятельности.

  • Код ON4

    Исполняет академическую и современную хореографию, используя танцевальные базовые знания и инновационные методы.

  • Код ON9

    Управляет проектами в руководимом коллективе на основе современных ресурсов коммуникаций: технология построения личного имиджа и этикета поведения, навыки работы в команде.

  • Код ON11

    Создает танцевальное полотно используя знания в области классического, народно-сценического и казахского танца.

Top