6B07102 Техническая эксплуатация систем авионики летательных аппаратов в АГА
-
Цель образовательной программы Образовательная программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов в области технического обслуживания воздушных судов, обладающих теоретическими знаниями, интеллектуальными и практическими навыками (умениями), личностными компетенциями, соответствующими международным требованиям, предъявляемым к специалистам по техническому обслуживанию систем авионики воздушных судов
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Академия гражданской авиации
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B067 Воздушный транспорт и технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 6B071 Инженерия и инженерное дело
-
Основы программирования
Кредитов: 5Изучение методики использования программных средств для решения практических задач; получение знаний и навыков программирования на языке высокого уровня, самостоятельное приобретение с помощью информационных технологий и использование в практической деятельности новых знаний и умений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Высшая математика 1 (М1)
Кредитов: 4Рассматривает основы математики (арифметика, алгебра, геометрия), а также происходит переход на высшую математику. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инженерная и компьютерная графика
Кредитов: 5Изучает концептуальные основы теории отображения объектов на плоскостях, готовность к использованию теоретических положений и компьютерной техники в практике по профессии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Физика 1 (М2)
Кредитов: 4Изучение разделов механики: статика, кинетика и гидродинамика. Ознакомление с термодинамикой: первым и вторым законом термодинамики. Изучение понятий об оптике, волновом движении и звуке. Соответствует модулю 2 European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Кредитов: 4Предусматривает изучение основных понятий и общих принципов математического аппарата, необходимых для решения теоретических и практических задач и готовность применения теоретических, расчетных и экспериментальных методов исследований, методов математического и компьютерного моделирования в процессе профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физика 2
Кредитов: 4Изучает физические явления, как обобщении наблюдений практических опытов и экспериментов, изложенных на соответствующем математическом уровне; а также основные методы наблюдения, измерения и экспериментирования в физике. Исследование физических явлений и законов в современной технике.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Высшая математика 2
Кредитов: 4Высшая математика включает аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебр, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, теорию множеств, теорию вероятностей и элементы математической статистики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Материалы и детали (М6). Часть 1
Кредитов: 6Изучение современных материалов (металлические, неметаллические, композиционныме и т.д.), физико-механический свойств и структурой. Знакомство с процессами коррозии и трансмиссии на воздушных судах. Освоение разновидностей соединений и стопорений, разновидностями заклепок, труб, пружин и подшипников используемых в воздушных судах. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Религиоведение
Кредитов: 5Знание общих черт основных мировых религий, различия в исходных принципах науки и религии, особенности вероучений и культов основных национальных и мировых религий, особенности религиозного взгляда на мир и место человека в нем, нравственные нормы, закрепленные в религиях мира
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы электротехники (М3)
Кредитов: 5Изучает электронную теорию, статическое электричество и проводимость, выработку электроэнергии и т.д. В данной дисциплине рассматриваются электрические машины (асинхронные, синхронные, двигатели и генераторы), которые являются основой большой части электрических авиационных приборов. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Эксплуатации электросветотехнического оборудования аэропортов и аэродромов
Кредитов: 4Содержание дисциплины направлено на изучение основ и тенденций развития электротехнического оборудования аэропортов и аэродромов, взаимоотношения между различными ее звеньями. Рассматривается порядок электросветотехнического обеспечения полетов, техническая эксплуатация электроустановок в организациях гражданской авиации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы метеорологии
Кредитов: 4Рассмотрены основы авиации, организация полетов в гражданской авиации. Изложены вопросы влияния параметров атмосферы на полет воздушных судов и методы прогноза опасных для авиации явлений погоды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Базовый авиационный английский язык. Часть 1 (ICAO 3)
Кредитов: 3Изучение курса позволит развить словарный запас, достаточный для общения на общие, конкретные или связанные с работой темы; когда используемый диалект, или акцент, в достаточной мере понятен международному сообществу. Дисциплина направлена на приобретение компетенций, включающие в себя владение общим и авиационным английским языком в соответствии с требованиями к уровню 3 (Pre-Operational) по шкале Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Введение в специальность
Кредитов: 4Излагаются основы аэродинамики: дается представление о строении земной атмосферы и свойствах воздуха, вводится понятие стандартной атмосферы, рассмотрены свойства воздуха и основные законы аэродинамики, физика взаимодействия воздуха с обтекаемыми телами. Изучение динамики полета: движение центра масс летательного аппарата, вопросы устойчивости и управляемости.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теоретические основы авиационной техники
Кредитов: 4Содержание дисциплины дает представление об авиации, принципах работы частей авиационно-транспортной системы, об основных видах летательных аппаратов, основах по авиационным двигателям и наземному оборудованию и принципах их работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы антикоррупционный культуры
Кредитов: 5Дисциплина дает комплексные знания о сущности, особенностях и факторах коррупции, ее различных проявлениях. Развивает правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции. Вырабатывает навыки и умение критического анализа коррупционных явлений а также вооружает знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Установка и мониторинг работы метеорологических систем оборудования
Кредитов: 3Содержание дисциплины направлено на изучение таких вопросов, как: планирование, установка и организацию эксплуатации метеооборудования аэродромов, ввод в эксплуатацию метеооборудования; требование техники безопасности при работе на метеорологическом оборудовании, контроль технического состояния, а также мониторинг работы метеорологических систем оборудования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы электроники (М4). Часть 1
Кредитов: 3Изучение дисциплины позволит освоить принципы работы полупроводников, транзисторов (характеристики и свойства), а также сервомеханизмов. Описана работа и функционирование логических схем и линейных Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Возможности человека, применительно к техническому обслуживанию воздушного судна (М9А)
Кредитов: 3Изучение основ мировых стандартов и требований, явлений и процессов, происходящих в области авиации по техническому обслуживанию и инспекции воздушных судов. Развитие умений самостоятельно выполнять задания и контролировать эмоционально- волевые состояния (стрессоустойчивость, ответственность и т.д.). Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency EASA PART-66.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Теоретические основы радиолокации и радионавигации
Кредитов: 5Изучение теоретических основ и физических принципов радионавигационных и радиолокационных измерений, методы оценки радионавигационных параметров, анализ точности определения местоположения летательных аппаратов в навигационном пространстве.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Человеческий фактор (включая принципы контроля факторов угроз и ошибок)
Кредитов: 3Изучает методологические основы выявления причинно-следственных связей развития неблагоприятных авиационных событий и методов предупреждения авиационных происшествий и инцидентов, анализа состояния безопасности полетов, выработки управленческих решений по предупреждению инцидентов и факторов опасности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Обслуживание воздушного движения и правила полетов
Кредитов: 3Содержание дисциплины направлено на изучение основ организации воздушного движения в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации, а также структура и содержание основных нормативных правовых документов, касающихся использования воздушного пространства и организации воздушного движения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Материалы и детали (М6). Часть 2
Кредитов: 6Изучение структуры, технологии получения, области применения сплавов на основе железа, цветных металлов, неметаллических, композиционных материалов. Подборка типов материалов, соединений, тросов, кабелей в зависимости от области применения, оценивать возможность коррозионных повреждений Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Базовый авиационный английский язык. Часть 2 (ICAO 3)
Кредитов: 3Включает в себя овладение профессионально-ориентированным английским языком, необходимого для применения в производственной деятельности и проведении научных исследований. Дисциплина направлена на приобретение компетенций, включающие в себя владение общим и авиационным английским языком в соответствии с требованиями к уровню 3 (Pre-Operational) по шкале Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Радиотехнические цепи и сигналы
Кредитов: 3базовый курс в системе подготовки современного инженера – авионика. Дисциплина изучает фундаментальные закономерности связанных с получением сигналов, их передачей по каналам связи, обработкой и преобразованием в радиотехнических цепях. Подробно рассматриваются методы анализа сигналов и радиотехнических цепей используют математический аппарат.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Радиотехнические системы обслуживания воздушного движения и АС УВД (автоматические системы управления воздушным движением)
Кредитов: 3Содержание дисциплины направлено на изучение назначения, принципов работы, устройств, основных характеристик, порядке эксплуатации современных и вводимых в эксплуатацию в гражданской авиации Республики Казахстан средств автоматизации управления воздушным движением.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Базовая аэродинамика (М8)
Кредитов: 4Изучение дисциплины подразумевает разбор физики атмосферы, основ аэродинамики (обтекание тел воздушным потоком, виды слоев и т.д.), теорий полета, стабильности и механики полета. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практика технического обслуживания (М7). Часть 1
Кредитов: 6Данный предмет изучает влияние эксплуатационно – технических характеристик воздушного судна на процессы и режимы технического обслуживания и ремонта. Позволит обеспечить безопасное выполнение технического обслуживания и ремонта, контроля и стандартных операций в соответствии с руководством по техническому обслуживанию и ремонту. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Метеорологические приборы и оборудования
Кредитов: 3Содержание дисциплины направлено на изучение технических средств, используемых в практике наблюдений за погодой и получения количественных характеристик состояния атмосферы. Основные виды наблюдений за метеорологическими условиями взлёта и посадки летательного аппарата и полёта их по маршруту.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Воздушное судно - аэродинамика, структура и системы (М13). Часть 1
Кредитов: 5Изучение основ систем конструкции; Системы опознавания зон и радиостанций; Электрическое соединение; Положение о защите от разрядов молнии. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Казахстанское и международное авиационное законодательство (М10RK)
Кредитов: 3Изучение дисциплины предусматривает приобретение знаний об особенностях нормативно-правовых актов международных организаций и национальных органов управления, применение полученных знаний о различных документах регулирующих авиационную деятельность. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency EASA PART-66.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Системы приборов цифровой техники/электроники (М5) Часть 1
Кредитов: 3Содержание курса направлено на изучение систем электронного измерительного приборного оборудования. Работа с преобразованием данных (аналаговые, цифровые), с шинами данных и анализ работы с логическими схемами. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Приемные и передающие устройства
Кредитов: 3Предусматривает изучение радиопередающих устройств, функциональные преобразования над сигналами. Радиоприемные устройства и их функциональные узлы Вычислительная техника в устройствах передачи и приема радиосигналов Основы моделирования устройств передачи и приема радиосигналов
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Авиационный английский язык. Часть 1 (ICAO 4)
Кредитов: 3Отражает способы овладения компетенциями, необходимыми для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами по обмену опытом. Дисциплина направлена на приобретение компетенций, включающие в себя владение авиационным английским языком в соответствии с требованиями к уровню 4 (Operational) по шкале Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы электроники (М4). Часть 2
Кредитов: 3Изучение дисциплины позволит освоить принципы работы основных электронных приборов и схем, так же основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме. Разбор функционирования и работы конденсатора, электродвигателей, трансформаторов, фильтров и генераторов, полупроводниках, их характеристиках и свойствах. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Пилотажно - навигационные системы и комплексы
Кредитов: 5Знания об автопилоте (основы автоматической бортовой системы управления полетом), а также физических основах работы, назначении, принципах действия, устройстве, конструкциях и схемах, особенностях эксплуатации пилотажно – навигационных систем и комплексов будущего специалиста по эксплуатации оборудования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Воздушное судно – аэродинамика, структура и системы (М13). Часть 2
Кредитов: 9Изучение основных вопросов теории электромагнитного поля, физических процессов излучения и распространения радиоволн, особенностей конструкций и принципа действия антенно-фидерных устройств. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Практика технического обслуживания (М7). Часть 2
Кредитов: 6Изучает предосторожности при выполнении технического обслуживания, порядок технического обслуживания; применение методов и технологии демонтажа, проверки, ремонта и сборки; владение основными принципами и стратегией технического обслуживания и ремонта воздушного судна различных типов. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency EASA PART-66.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Техническое обслуживание метеорологических систем оборудования
Кредитов: 5Содержание дисциплины направлено на изучение организации эксплуатации метеооборудования на аэродромах гражданской авиации, планирование технической эксплуатации, ввод в эксплуатацию, проведение технического обслуживания и ремонта метеорологических систем оборудования, организацию метрологического контроля и поверки средств измерений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Системы приборов цифровой техники/электроники (М5) Часть 2
Кредитов: 3Дает представление о системах электронных приборов, систем счисления, преобразование данных, типовых электронных/цифровых авиационных систем. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Авиационный английский язык. Часть 2 (ICAO 4)
Кредитов: 3Содержание курса направлено на понимание общих точных, конкретных, и связанных с профессиональной работой тем. Адаптирование понимания к акцентам собеседников, но нужда в разъяснение некоротых нюансов, если поставлен перед неизвестными идиомами и другими выражениями речи. Дисциплина направлена на приобретение компетенций, включающие в себя владение авиационным английским языком в соответствии с требованиями к уровню 4 (Operational) по шкале Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Электроснабжение и система бесперебойного питания
Кредитов: 5Содержание дисциплины направлено на изучение таких вопросов, как:установкуа и эксплуатации батарей; генерация питания постоянного и переменного тока; генерация аварийного питания; регулирование напряжения; распределение электроэнергии; инвертеры, трансформаторы, выпрямители; защиту цепи, а также внешнее/аэродромное питание.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Система Авионики (электро-радио и приборное оборудование)
Кредитов: 5Изучение дисциплины предусматривает рассмотрение приборного оборудования, которое предназначено для управления самолетными системами на всех этапах полета, визульного контроля параметров полета, параметров различных систем и агрегатов. А также электро – радио оборудование, бытовое оборудование и системы управления полетом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Системы приборов цифровой техники/электроники (В2,М5) Часть 3
Кредитов: 3Данный курс направлен на изучение типовых электронных/цифровых систем воздушных судов, таких как Aircraft Communications Addressing and Reporting System – Arinc Communications – система связи; Electronic Centralized Aircraft Monitoring; Flight management system; Еlectronic flight instruments system. Работа, проверка работоспособности, замена блоков и расположение в кабине экипажа. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Авиационная безопасность и безопасность полетов
Кредитов: 3Описывает и анализирует факторы, оказывающие влияние на уровень безопасность полетов, и мероприятий направленных на его поддержание и улучшение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Концепция и технологии CNS/ATM (Communications, Navigation, Surveillance/Аir Traffic Management)
Кредитов: 5Изучает новые технологии связи, навигации и наблюдения, а также спутниковой навигации и наблюдения и влияние этих технологий на Организацию Воздушного Движения.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Система безопасности авиации
Кредитов: 3Содержание дисциплины знакомит студентов с системой управления безопасностью полетов и их операционной деятельностью. А также описывает существующие процессы выявления опасных факторов с целью устранения или уменьшения рисков в деятельности до наименьшего практически возможного уровня.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Воздушное судно – аэродинамика, структура и системы (М13). Часть 3
Кредитов: 9Предусматривает изучение: Установку и эксплуатацию батарей; Генерацию питания постоянного и переменного тока; Генерацию аварийного питания; Регулирование напряжения; Распределение электроэнергии; Инвертеры, трансформаторы, выпрямители; Защиту цепи; Внешнее/аэродромное питание. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практика технического обслуживания (М7). Часть 3
Кредитов: 6Данный курс направлен на изучение комплекса ремонта авиационной техники, порядка проведения ремонта и причины поступления авиационной техники в ремонт. Применение технологии демонтажа, проверки, ремонта и сборки; овладение основными принципами и стратегией ремонта воздушного судна различных типов. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Силовая установка (М14)
Кредитов: 6Предлагает простое в понимании содержание принципов реактивной движущей силы и четырех основных типов газотурбинных двигателей. Подробно представлены принципы и работа систем индикации двигателя для контроля технического состояния двигателя. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Надежность авиационной техники
Кредитов: 4Изучение алгоритмов распознавания состояний объектов авиационной техники по комплексу проявляемых признаков. Представление об организации деятельности и процессах диагностирования авиационной техники в подразделениях гражданской авиации в условиях применяемых стратегий технического обслуживания и ремонта.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON14
После успешного завершения этой программы обучающийся будет способен выполнять техническое обслуживание и ремонт компонентов воздушного судна.
-
Код ON8
После успешного завершения этой программы обучающийся будет способен поддерживать исправное состояние авиационной техники и осуществлять техническую эксплуатацию систем электронного управления двигателем (готовность проводить мероприятия по поиску и устранению неисправностей авиационных приборов);
-
Код ON12
После успешного завершения этой программы обучающийся будет способен работать с цифровыми и аналоговыми системами самолета и осуществлять техническое обслуживание типовых электронных систем воздушного судна;
-
Код ON11
После успешного завершения этой программы студент будет способен проводить проверку и техническое обслуживание метеорологического, электросветотехнического оборудования и систем электроснабжения, а также выполнять измерения и инструментальный контроль при технической эксплуатации и диагностировании авиационной техники, анализировать их результаты и оценивать погрешности;
-
Код ON10
После успешного завершения этой программы обучающийся будет способен выполнять задачи системы управления безопасностью полетов и системы управления авиационной безопасностью;
-
Код ON13
После успешного завершения этой программы обучающийся будет способен анализировать эксплуатационные качества материалов для решения производственных задач с учетом требований надежности и прочности;
-
Код ON1
После успешного завершения этой программы обучающийся будет способен отстаивать духовно-нравственную и гражданско – патриотическую позицию, основанную на глубоких системных знаниях национальной истории, религии, культуры, понимании социальных - политических явлений, опыте познания научной картины мира;
-
Код ON2
После успешного завершения этой программы обучающийся будет способен применять коммуникативные навыки владения государственным языком и одним из языков межнационального/международного общения, а также использовать информационные средства для свободного изложения мыслей и идеи в устной и письменной формах;
-
Код ON3
После успешного завершения этой программы обучающийся будет способен соблюдать законодательства и правовые нормы (готовность соблюдать все юридические нормы и требования, в том числе в части охраны здоровья и соблюдения требований безопасности при ведении инженерной деятельности);
-
Код ON4
После успешного завершения этой программы обучающийся будет способен объяснять процессы, протекающие в электронных, электротехнических приборах, авиационных двигателях и других частях и системах воздушных судов, а также знать аэродинамические особенности конструкций;
-
Код ON9
После успешного завершения этой программы обучающийся будет способен устранять отказы и неисправности, проводить мероприятия для их предотвращения;
-
Код ON7
После успешного завершения этой программы обучающийся будет способен разрабатывать на английском языке методические и нормативные документы, техническую документацию, читать и понимать эскизы, рисунки и схемы, а также применять техническую документацию на практике при соблюдении всех требований и норм стандартов, законодательств и иных документов, регламентирующих авиационную деятельность;
-
Код ON6
После успешного завершения этой программы обучающийся будет способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и основы программирования в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа, теоретического и экспериментального исследования в физике, теоретической механике, электротехнике и владеть элементами инженерной компьютерной графики;
-
Код ON5
После успешного завершения этой программы обучающийся будет способен применять знания радиолокации и радионавигации, а также новые технологии связи, спутниковой навигации и наблюдения в профессиональной деятельности;