Действующая образовательная программа

7M05102 Биомедицина в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров для научной и педагогической деятельности, обладающих систематизированными знаниями в области теоретической, практической, экспериментальной биологии и медицины, умеющих самостоятельно генерировать и осуществлять научные проекты и интегрировать знания смежных научных областей в контекст собственного научного исследования
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M080 Биология
  • Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретическая биомедицина
    Кредитов: 6

    Цель курса -сформировать способность изучать основы теоретической медицины, изучающий с теоретических позиций организм чело-века, его строение и функцию в норме и патологии, патологические состояния, методы их диагностики, коррекции и лечения. Будут изучены сведения и исследования, в большей или меньшей степени общие медицине, ветеринарии, и фундаментальным биологическим наукам.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы современной биомедицины
    Кредитов: 6

    Цель курса -сформировать способность выделять актуальные проблемы в области биомедицины, изучающей организм человека, его нормальное и патологическое строение и функционирование, заболевания, патологические состояния, методы их диагностики, коррекции и лечения с теоретических позиций. Будут изучены современные проблемы биомедицины, проблемы биомоделирования, фармакомоделирования и построения иных моделей любого порядка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является: сформировать способность использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач и осуществление контроля учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в области биологического образования. Рассматриваются следующие вопросы: учебно-исследовательская деятельность; умения и компетентность; модели методики развития исследовательских умений учащихся при обучении биологии; особенности организации и планирования научно-методических работ учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы питания
    Кредитов: 6

    Цель курса -сформировать знания и практические навыки о физиологии пищеварения человека, пищевой ценности продуктов питания, усвояемости продуктов питания, изменений химического состава продуктов при обработке и хранении, физиологической роли макро- и микронутриентов. Рассматриваются вопросы диетического и лечебно-профилактического питания, токсических и защитных компонентов пищи, принципов рационального, диетического питания, лечебно-профилактического питания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нутрициология и элементология
    Кредитов: 9

    Цель курса -сформировать знания о медико-биологических основах питания человека, теории питания, различным аспектам питания в зависимости от возраста. Будут изучены вопросы контроля качества и безопасности пищевой продукции и питания в целом, систематизированы сведения о химических свойствах макро- и микроэлементов, их биологической и физиологической роли, взаимодействиях с различными веществами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология клетки в норме и патологии
    Кредитов: 9

    Цель курса -сформировать теоретические и практические навыки по основным вопросам физиологии клетки в норме и при патологии, механизмов и принципов как структурной, так и функционально-биохимической организации клеток как единого целого. Рассматриваются вопросы по основным направлениям и развитию клеточной биологии и решаемых с их помощью практических задач по биологии, биомедицины, биотехнологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ядерная биомедицина
    Кредитов: 6

    Цель курса -сформировать способность выделять актуальные проблемы современности и синтезировать классические и инновационные подходы в их решении, используя современные знания и технологии в области ядерной медицины. Будут изучены современные методы лучевой и нелучевой диагностики и средства радиоизотопной диагностики, радиофармпрепараты, эмиссионная компьютерная томография, ядерно-физические методы элементного анализа, основы активационного анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биофизика клеточных процессов
    Кредитов: 9

    Цель курса -сформировать системные знания о принципах регуляции биопроцессов. Рассматриваются основные принципы формирования и регуляции биологических процессов, общие принципы поддержания гомеостаза систем и общесистемный характер внутри- и межклеточной регуляции, молекулярные механизмы регуляции жизнедеятельности в клетках про- и эукариотных организмов, отражающие контролируемое протекание всей совокупности биохимических реакций, регуляторные механизмы разных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Биофизические и физиологические основы акупунктуры
    Кредитов: 9

    Цель курса -сформировать системные знания об основных теоретических и практических концепций традиционной акупунктуры. Будут изучены вопросы локализации и функции точек акупунктуры, этиопатогенез и методы диагностики энергетических нарушений, биофизические и физиологические основы современных представлений о методах иглорефлексотерапии с интерпретацией традиционных теоретических и методических положений, сохранивших свое значение и по настоящее время.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Молекулярная эндокринология
    Кредитов: 9

    Цель курса - сформировать системные знания в области молекулярной эндокринологии. В дисциплине представ-лены вопросы, связанные с химической структурой гормонов, продукцией гормонов, гормональной регуляцией, транспортом, периферическим метаболизмом, с молекулярными механизмами действия гормонов. Рассматриваются принципы нейроэндокринной регуляции, общая характеристика, разнообразие и классификация гормонов и нейромедиаторов по типу рецепторов, молекулярным механизмам передачи сигнала в клетку

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Молекулярная физиология
    Кредитов: 9

    Цель курса -сформировать системные знания о молекулярных основах физиологических процессов в организме, органах и клетках. Рассматриваются вопросы молекулярных механизмов проявления и регуляции физиологических процессов, связи между структурой и функциями белков, ферментов, гормонов и клеточных посредников (мессенджеров), значения молекулярной физиологии в познании болезней человека, их профилактике, лечения и методах исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Молекулярные механизмы мембранных процессов
    Кредитов: 9

    Цель курса -сформировать основные знания об основных молекулярных механизмах, происходящих в клеточных мембранах и обеспечивающих понимание биофизических и биохимических закономерностей функционирования мембран. Будут изучены вопросы взаимосвязи структуры, динамики и функции мембранных белков, важных с точки зрения фундаментальной биологии и медицины, изложены молекулярные механизмы специфических взаимодействий трансмембранных доменов битопных белков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON6

    Владеть приемами компьютерного моделирования и методами теоретического анализа, оценки и интерпретации результатов биомедицинских исследований для диагностики функционального состояния организма, объясняя причины нарушения функций организма.

  • Код ON9

    Соблюдать сущность основных биоэтических принципов, законодательных и нормативных документов, обеспечивающих ответственное отношение к живой природе, принимать решения в конкретной ситуации в соответствии с общепринятыми гуманистическими, морально-нравственными нормами и принципами поведения.

  • Код ON8

    На основе лабораторных анализов и исследований в целях профилактики функциональных состояний рекомендовать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение развития нарушений или на ликвидацию (полную или частичную) уже возникших патологических состояний.

  • Код ON10

    Презентовать перспективные тенденции в развитии методологии педагогической науки, современные методики преподавания естественных и биологических наук, используя инновационные и интерактивные технологии и методики обучения биологическим и медицинским дисциплинам в высшей школе.

  • Код ON1

    Проектировать и осуществлять комплексные научные и медико-биологические исследования биосистем в научно-исследовательских лабораториях биомедицинского направления, в том числе и в междисциплинарных областях, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием профессиональных знаний и знаний в области истории и философии науки, психологии и педагогики.

  • Код ON11

    Использовать в личной практике современный исследовательский инструментарий и современные технологии психологической, педагогической коммуникации, понимая психологию развития личности и социальных групп, анализируя возможности используемых педагогических технологий и методов обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся.

  • Код ON2

    Разрабатывать и апробировать современные методики биомедицинских исследований, современную аппаратуру для проведения исследований в области биологии и медицины в контексте ведущих биомедицинских направлений.

  • Код ON4

    Применять интегративные методы исследования биологических процессов в живых системах для проведения научных экспериментов и анализа полученных результатов.

  • Код ON12

    Демонстрировать оригинальность и творчество при осуществлении деятельности в биомедицинской и педагогической областях и построении траектории своего профессионального роста и развития на протяжении всей профессиональной карьеры, обеспечивая высокую конкурентноспособность, вносить собственный оригинальный вклад в развитие данной специальности (диссертация).

  • Код ON3

    Применять в трудовой деятельности современные медико-биологические, исследовательские, информационные и организационные технологии, используя знания и умения решать биомедицинские проблемы в рамках междисциплинарных областей, связанных с медициной

  • Код ON5

    Аргументировать актуальность выбранной темы исследования, самостоятельно формулировать проблемы и задачи научного исследования в контексте различных направлений современной биомедицины, определяя этапы исследования и пути технологического решения научно-исследовательской проблемы.

  • Код ON7

    Анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, используя основные методики оценки функционального состояния организма человека для более успешной лечебно-диагностической деятельности.

Top