7M02321 Литературоведение (Ғылым ордасы) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку высококвалифицированных научных кадров в области литературоведения, фольклористики и текстологии, обладающими навыками проведения прикладных исследований, презентации научных результатов на основе новых цифровых технологий и использующих исследовательские методы для культурно-массовой и образовательной деятельности в различных общественных и государственных структурах.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M058 Литература
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
-
Организация и планирование научного исследования
Кредитов: 6Цель: Сформировать способность критически применять новейшие исследовательские методы и приемы в области социологии и гуманитарных наук. Будут рассмотрены: новые методы в научных исследованиях для научных выводов; сочетание филологических методов анализа художественного текста с фундаментальными научными исследованиями; подготовка и оценка проектов фундаментальных и прикладных исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проблемы текстологических исследований литературных произведений
Кредитов: 6Цель: Сформировать способности критической оценки и интерпретации научно-практических основ текстологических исследовании литературных произведений. Будут рассмотрены следующие вопросы: описание всех стадий истории текста, современные методы текстологии, определение атрибуции, датировки и основного текста произведений; персональная текстология, межтекстовый анализ в изучении истории текста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 6Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Исследовательские стратегии в литературоведении: традиции и инновации
Кредитов: 6Цель: Сформировать способности кри-тической оценки отечественных, миро-вых стратегии проведения литературо-ведческих исследований и применять их в исследованиях. Дисциплин исследований литературоведческих а рассматривает тенденции развития научных исследований в мировом литературоведении, особенности отдельных приоритетных направлений отечественного литературоведения, влияние региональных исследований на развитие литературоведения, принципы обоснования научно-практической значимости результатов фундаментальных и прикладных исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование социально-психологической компетенции по объективной оценке психологических теорий управления и лидерства, динамики группового развития и командообразования, особенностей психологии масс и толпы, психологических теорий коммуникации и стратегии разрешения конфликта, необходимых для своей профессиональной деятельности в рамках управленческих взаимоотношений
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инновационные искания в современной драматургии
Кредитов: 6Цель: Сформировать способность критической оценки инновационных поисков в казахской драматургии в период независимости. Дисциплина рассматривает вопросы художественно-эстетических новшества в современной драматургии и их исследования в научных трудах и применения в исследовательской работе новых выводов о драматических произведениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Формы исторического развития литературы: школы, направления и течения
Кредитов: 6Цель: Сформировать способность применять в исследовательской работе теоретические знания, связанные с научными школами и направлениями, течениями, концепциями. Дисциплина охватывает систематические теоретические знания о процессе художественных систем в истории литературы, поэтике различных направлений, тенденций и основных принципах и подходах академических школ.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современное сравнительное литературоведение
Кредитов: 9Цель: Сформировать спосбности оценки и обобщения знаний о тенденциях развития сравнительного литературоведения. Курс охватывает актуальные проблемы современного сравнительного литературоведения. Ключевые направления: литературные связи в Евразийском пространстве, тюркский литературный мир, новое видение проблем Востока и Запада.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Направления развития казахской текстологии
Кредитов: 9Цель: Сформировать способности анализа современного состояния и тенденций развития текстологической школы Казахстана, применения инновационных методов текстологического исследования. Будут рассмотрены следующие вопросы: теоретические навыки фундаментальных исследований в области текстологии, установление основного текста, история текста, типологическое осмысление текстологических проблем, опыт текстологических изысканий периода независимости.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Детская литература: национальные и глобальные тенденции
Кредитов: 9Цель: Сформировать способность критически оценивать национальные и мировые тенденции развития детской литературы. Будут рассмотрены: использовать представления о жанровом исследовании современной детской литературы в творчестве; анализ творческой лаборатории ярких представителей детской литературы современными инновационными методами; критически оценивать актуальные проблемы детской литературы
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Модернизм: эстетика и поэтика
Кредитов: 9Цель: Сформировать теоретические знания по эстетике и поэтике направления модернизма и а также способность применять его в научных исследованиях. Дисциплина рассматривает принципы изучения поэтики модернизма, основные творческие концепции модернизма, методологию проведения самостоятельных научных исследований творчества писателей с позиций междисциплинарных, сравнительно-типологических подходов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Поэтика казахского эпоса
Кредитов: 9Цель: Сформировать знание об основных проблемах эпической поэтики и способности анализа. Будут рассмотрены: поэтика и типология казахского эпоса, время в героических эпосах, эпическое пространство, эпическая эпоха, сюжет и мотив, сюжет и композиция, художественные подходы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Тенденции развития казахской литературы ХХІ веке
Кредитов: 9Цель: Сформировать способность критически оценивать развитие казахской литературы в XXI веке. Будут рассмотрены: преемственности традиций в литературе и современных исследований посредством литературного анализа; применение концепций содержания, видовых нововведений в художественной литературе в творчестве; критический анализ новых тенденций в литературе
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Исторические принципы исследования фольклора
Кредитов: 9Цель: Сформировать способность анализа исторических основ жанров фольклора и владения методами исторического изучения. Будут рассмотрены: историзм казахского фольклора, методологические проблемы эпических исследований, поэтизация исторического факта в эпосе, полистадия и циклизация, историзм мифов и легенд, устных рассказов и исторических преданий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON3
Презентовать результаты научных исследований на казахском и иностранном языках в форме подготовки раздела научного труда, аналитического обзора, доклада для научной конференции по различным предметным областям литературоведческой науки и междисциплинарных исследований в контексте изучения связей с другими социальными дисциплинами, используя современную методологию.
-
Код ON1
Проводить эмпирические исследования по сбору и анализу данных для постановки исследовательской актуальной проблемы в предметной области литературоведения, фольклористики и текстологии, анализируя произведения, обобщая исследования, оценивая научные мнения.
-
Код ON2
Оценивать развитие жанров, определять тенденции их развития и целостность художественной системы в результате прикладных исследований в области литературоведения, фольклористики и текстологии на основе системного, междисциплинарного, психоаналитического, когнитивного подходов и сравнительно-исторического, сопоставительного, типологического методов.
-
Код ON11
Проводить учебные занятия по литературоведению, фольклористике в вузах и колледжах в оффлайн и онлайн форматах, используя инновационные цифровые технологии и современные педагогические стратегии, разрабатывая методическое обеспечения курсов.
-
Код ON9
При редактировании текстов, в исследовательской работе делать текстологический анализ для определения атрибуции, датировки произведений и основного текста с использованием новейших аппаратов распознавания текста.
-
Код ON8
Проводить литературоведческие исследования фольклора, на основе принципа систематизации фольклорных жанров, сравнительного изучения их вариантов, сравнить и анализировать связь между жанрами, показать их общие черты и различия.
-
Код ON7
Проводить редактирование художественных, научных, публицистических текстов и различных типов изданий, используя правила и нормы академической, художественной стилистики.
-
Код ON4
Организовывать и проектировать исследовательскую работу в научных, педагогических учреждениях и отделах, используя методологии менеджмента.
-
Код ON6
Осуществлять комплекс теоретических и текстологических процедур сбора данных, анализа и процесса изучения художественных, научных, публицистических, переводческих, критических текстов.
-
Код ON10
Применять философкие знания для формирования мировозренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
-
Код ON12
Работать в команде, иметь навыки самоанализа, саморегуляции, осуществлять академическую письменную и устную коммуникацию используя казахский и иностранные языки.
-
Код ON5
Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.