Действующая образовательная программа

7M02321 Литературоведение (Ғылым ордасы) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку высококвалифицированных научных кадров в области литературоведения, фольклористики и текстологии, обладающими навыками проведения прикладных исследований, презентации научных результатов на основе новых цифровых технологий и использующих исследовательские методы для культурно-массовой и образовательной деятельности в различных общественных и государственных структурах.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M058 Литература
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • Организация и планирование научного исследования
    Кредитов: 6

    Цель: Сформировать способность критически применять новейшие исследовательские методы и приемы в области социологии и гуманитарных наук. Будут рассмотрены: новые методы в научных исследованиях для научных выводов; сочетание филологических методов анализа художественного текста с фундаментальными научными исследованиями; подготовка и оценка проектов фундаментальных и прикладных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы текстологических исследований литературных произведений
    Кредитов: 6

    Цель: Сформировать способности критической оценки и интерпретации научно-практических основ текстологических исследовании литературных произведений. Будут рассмотрены следующие вопросы: описание всех стадий истории текста, современные методы текстологии, определение атрибуции, датировки и основного текста произведений; персональная текстология, межтекстовый анализ в изучении истории текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательские стратегии в литературоведении: традиции и инновации
    Кредитов: 6

    Цель: Сформировать способности кри-тической оценки отечественных, миро-вых стратегии проведения литературо-ведческих исследований и применять их в исследованиях. Дисциплин исследований литературоведческих а рассматривает тенденции развития научных исследований в мировом литературоведении, особенности отдельных приоритетных направлений отечественного литературоведения, влияние региональных исследований на развитие литературоведения, принципы обоснования научно-практической значимости результатов фундаментальных и прикладных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование социально-психологической компетенции по объективной оценке психологических теорий управления и лидерства, динамики группового развития и командообразования, особенностей психологии масс и толпы, психологических теорий коммуникации и стратегии разрешения конфликта, необходимых для своей профессиональной деятельности в рамках управленческих взаимоотношений

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные искания в современной драматургии
    Кредитов: 6

    Цель: Сформировать способность критической оценки инновационных поисков в казахской драматургии в период независимости. Дисциплина рассматривает вопросы художественно-эстетических новшества в современной драматургии и их исследования в научных трудах и применения в исследовательской работе новых выводов о драматических произведениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Формы исторического развития литературы: школы, направления и течения
    Кредитов: 6

    Цель: Сформировать способность применять в исследовательской работе теоретические знания, связанные с научными школами и направлениями, течениями, концепциями. Дисциплина охватывает систематические теоретические знания о процессе художественных систем в истории литературы, поэтике различных направлений, тенденций и основных принципах и подходах академических школ.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современное сравнительное литературоведение
    Кредитов: 9

    Цель: Сформировать спосбности оценки и обобщения знаний о тенденциях развития сравнительного литературоведения. Курс охватывает актуальные проблемы современного сравнительного литературоведения. Ключевые направления: литературные связи в Евразийском пространстве, тюркский литературный мир, новое видение проблем Востока и Запада.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Направления развития казахской текстологии
    Кредитов: 9

    Цель: Сформировать способности анализа современного состояния и тенденций развития текстологической школы Казахстана, применения инновационных методов текстологического исследования. Будут рассмотрены следующие вопросы: теоретические навыки фундаментальных исследований в области текстологии, установление основного текста, история текста, типологическое осмысление текстологических проблем, опыт текстологических изысканий периода независимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Детская литература: национальные и глобальные тенденции
    Кредитов: 9

    Цель: Сформировать способность критически оценивать национальные и мировые тенденции развития детской литературы. Будут рассмотрены: использовать представления о жанровом исследовании современной детской литературы в творчестве; анализ творческой лаборатории ярких представителей детской литературы современными инновационными методами; критически оценивать актуальные проблемы детской литературы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Модернизм: эстетика и поэтика
    Кредитов: 9

    Цель: Сформировать теоретические знания по эстетике и поэтике направления модернизма и а также способность применять его в научных исследованиях. Дисциплина рассматривает принципы изучения поэтики модернизма, основные творческие концепции модернизма, методологию проведения самостоятельных научных исследований творчества писателей с позиций междисциплинарных, сравнительно-типологических подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Поэтика казахского эпоса
    Кредитов: 9

    Цель: Сформировать знание об основных проблемах эпической поэтики и способности анализа. Будут рассмотрены: поэтика и типология казахского эпоса, время в героических эпосах, эпическое пространство, эпическая эпоха, сюжет и мотив, сюжет и композиция, художественные подходы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Тенденции развития казахской литературы ХХІ веке
    Кредитов: 9

    Цель: Сформировать способность критически оценивать развитие казахской литературы в XXI веке. Будут рассмотрены: преемственности традиций в литературе и современных исследований посредством литературного анализа; применение концепций содержания, видовых нововведений в художественной литературе в творчестве; критический анализ новых тенденций в литературе

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Исторические принципы исследования фольклора
    Кредитов: 9

    Цель: Сформировать способность анализа исторических основ жанров фольклора и владения методами исторического изучения. Будут рассмотрены: историзм казахского фольклора, методологические проблемы эпических исследований, поэтизация исторического факта в эпосе, полистадия и циклизация, историзм мифов и легенд, устных рассказов и исторических преданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON3

    Презентовать результаты научных исследований на казахском и иностранном языках в форме подготовки раздела научного труда, аналитического обзора, доклада для научной конференции по различным предметным областям литературоведческой науки и междисциплинарных исследований в контексте изучения связей с другими социальными дисциплинами, используя современную методологию.

  • Код ON1

    Проводить эмпирические исследования по сбору и анализу данных для постановки исследовательской актуальной проблемы в предметной области литературоведения, фольклористики и текстологии, анализируя произведения, обобщая исследования, оценивая научные мнения.

  • Код ON2

    Оценивать развитие жанров, определять тенденции их развития и целостность художественной системы в результате прикладных исследований в области литературоведения, фольклористики и текстологии на основе системного, междисциплинарного, психоаналитического, когнитивного подходов и сравнительно-исторического, сопоставительного, типологического методов.

  • Код ON11

    Проводить учебные занятия по литературоведению, фольклористике в вузах и колледжах в оффлайн и онлайн форматах, используя инновационные цифровые технологии и современные педагогические стратегии, разрабатывая методическое обеспечения курсов.

  • Код ON9

    При редактировании текстов, в исследовательской работе делать текстологический анализ для определения атрибуции, датировки произведений и основного текста с использованием новейших аппаратов распознавания текста.

  • Код ON8

    Проводить литературоведческие исследования фольклора, на основе принципа систематизации фольклорных жанров, сравнительного изучения их вариантов, сравнить и анализировать связь между жанрами, показать их общие черты и различия.

  • Код ON7

    Проводить редактирование художественных, научных, публицистических текстов и различных типов изданий, используя правила и нормы академической, художественной стилистики.

  • Код ON4

    Организовывать и проектировать исследовательскую работу в научных, педагогических учреждениях и отделах, используя методологии менеджмента.

  • Код ON6

    Осуществлять комплекс теоретических и текстологических процедур сбора данных, анализа и процесса изучения художественных, научных, публицистических, переводческих, критических текстов.

  • Код ON10

    Применять философкие знания для формирования мировозренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

  • Код ON12

    Работать в команде, иметь навыки самоанализа, саморегуляции, осуществлять академическую письменную и устную коммуникацию используя казахский и иностранные языки.

  • Код ON5

    Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.

Top