Действующая образовательная программа

7M05404 Механика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного специалиста в области механики, обладающего глубокими системными знаниями и компетенциями, особенно в области специализации (теоретическая и небесная механика, механика жидкости и газа, механика деформируемого твердого тела, теория механизмов и машин), востребованного для работы в широкой сфере науки и образования, а также способного удовлетворить потребности казахстанских и зарубежных предприятий и научно-исследовательских центров.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M093 Механика
  • Направление подготовки 7M054 Математика и статистика

Дисциплины

Результаты обучения

  • оценивать роль науки в развитии общества, имея углубленное представление об истории и философии науки как системе научного знания особого типа, демонстрируя способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых мировоззренческих понятий;
  • применять методы подобия и размерности при математическом моделировании задач механики, современные пакеты прикладных программ для компьютерного моделирования задач механики с последующей визуализацией происходящих в исследуемом объекте процессов;
  • описывать современные проблемы механики, имея системное представление об основных тенденциях и актуальных направлениях развития механики как науки, используя традиционные аналитические и численные методы решения ряда теоретических и прикладных задач механики;
  • демонстрировать системные знания современных методов управления, навыки анализа систем управления, определения целей, результатов и путей их создания, эффективной работы в коллективе, использования имеющейся нормативной базы и современных информационных технологий при решении профессиональных задач;
  • владеть методами качественного исследования задач механики, демонстрируя понимание процесса интеграции динамических систем при анализе фазового пространства, знание автономной и неавтономной теории бифуркации в многомерных системах, периодических и переходных динамических системах;
  • решать современные научные и практические проблемы механики, определяя и оценивая актуальность выбранной темы в теоретическом и практическом плане, оценивая междисциплинарность исследуемых проблем, применяя аналитические, качественные, численные методы и современные технологии высокопроизводительных вычислений, объясняя результаты исследований и предлагаемые рекомендации специалистам и неспециалистам;
  • разработать программу для численного моделирования задач механики, моделировать различные энергетические устройства, течения жидкости и тепломассопереноса в современных энергетических системах; провести экономические и экологические оценки энергетических устройств;
  • участвовать в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/ проектов по избранной научной теме, повышая научную результативность и публикационную активность, работая с национальными и международными базами данных, применяя методологию научных исследований, соблюдая этические нормы научных исследований и нормативные правовые акты в области науки;
  • использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности;
  • проводить лекционные, семинарские и практические занятия по специальным дисциплинам, с использованием современных цифровых технологии, практико-ориентированных методов и технологий обучения, с учетом современных тенденций в области механики, принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, на основе разработанных, с учетом интеграции образования, науки и инноваций учебно-методических материалов по преподаваемым дисциплинам;
  • проводить учебно-методическую работу, развивая методическую компетентность, повышая профессиональную квалификацию, творчески применяя знания педагогики и психологии высшей школы в педагогической деятельности, применяя современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных (специальных) знаний, соблюдая нормативные правовые акты в области высшего образования;
  • развивать образовательную среду и организационную культуру в соответствии с политиками и процедурами ОВПО, способствуя повышению гражданской и профессиональной активности обучающихся, формируя у обучающихся устойчивый интерес к выбранной профессии, соблюдая принципы академической честности, добропорядочности и антикоррупционной деятельности, используя инструменты педагогического менеджмента, учитывая возрастную психологию, применяя педагогическую аксиологию, концепцию стратегий, механизмов продвижения глобальных и национальных ценностей в молодежной среде и в социуме.
Top