Действующая образовательная программа

7M02210 История в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку научно-педагогических кадров в области отечественной и всеобщей истории, способных решать научные проблемы в области исторической науки и междисциплинарных исследований с позиций исторического познания; обеспечивать преподавание исторических дисциплин в вузе на основе новейших научных концепций через оценивание их содержания, перспектив развития и влияния на формирование мировоззренческих программ современного общества; осуществлять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; обрабатывать результаты источниковедческой критики исторических источников, оформлять итоги научных изысканий в магистерской диссертации, научных публикациях.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
  • Межкультурное взаимодействие в Центральной Азии
    Кредитов: 6

    Данный курс нацелен на понимание природы и форм межкультурного взаимодействия в Центральной Азии в период древности и средневековья. Изучение курса позволит ознакомиться с методологическими, историческими и культурными аспектами межкультурного взаимодействия – концептами пространства, диалога, «Другого», (воображаемой) картографией региона, ключевыми нарративами, кросс-религиозным взаимодействием и его символической репрезентацией в искусстве и артефактах. В ходе курса будут рассмотрены также вопросы современного межкультурного взаимодействия, программ и деятельности ЮНЕСКО в данной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов навыки, необходимые для общения в деловой и научной сферах, реализации коммуникативных компетенций, позволяющих вести научно-исследовательскую деятельность в международных исследовательских коллективах. Будут изучены: методы устной, письменной и электронной коммуникации; создание профессионально значимых текстов на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Народонаселение Казахстана
    Кредитов: 6

    Цель курса сформировать способность использовать знания и исследовательские навыки при решении проблем демографических и миграционных характеристик населения для проведения социологических научных исследований демографических составляющих населения страны В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. понимать современное состояние теории и практики применения показателей переписи 2009 года и текущих показателей 2019 года для изучения характеристик народонаселения; 2. анализировать методологические проблемы и особенности научного исследования основных статистических показателей переписей населения и текущих показателей; 3. применять и описывать половозрастной состав и семейное состояние; уровень образования; расовый, языковый, этнический, религиозный состав населения Казахстанав целях повышения эффективности управления демографическим процессом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновации в изучении фундаментальных проблем Всемирной истории
    Кредитов: 6

    При изучении данного круса анализируются новые концептуаль¬ные подходы к узловым проблемам всемирной истории, рассматри-ваются критерии и варианты периодизации истории, проб¬лема континуитета и дисконтинуитета при переходе от античности к срепдневековью, революционные и эволюционные пути перехода от традиционного к индус¬триальному обществу, политичес¬кие теории и альтернативные идеологии нового и новейшего времени, нацио-нально-освободительное дви¬же¬ние и распад колониальных империй, анализи¬руют¬ся центробеж¬ные и центростре¬мительные тенденции в мире.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способность планировать, подготавливать, организовывать и проводить самостоятельные научные исследования. В рамках дисциплины изучаются международная система научных публикаций; авторские права в системе международных научных публикаций; методология и методы научного исследования; организация текста оригинальной статьи для журнала; законы развития науки; правилам оформления и защита результатов исследований; процедура рецензирования;

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции, необходимые для применения современных психологических подходов научного управления. Будут изучены: теоретические основы управленческого взаимодействия, психологические особенности реализации основных управленческих функций, психология субъекта управленческой деятельности, методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные вопросы национальной истории
    Кредитов: 6

    Магистранты изучат следующие аспекты: роль традиции в изучении отечественной истории, выявление основных принципов национальных исследований, тщательное рассмотрение исторических особенностей отечественной истори. Предметом изучения является национальная история, методология, современных тенденций и направления мировой истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы формирования Казахского ханства
    Кредитов: 6

    Появление на политической арене и территории Восточного Дешты-Кипчака национального казахского государства стало во-первых законным результатом политических, социальных, этнических, культурных, духовных и государственных процессов с древнейших времен до XV в., во-вторых все исторические тенденции и начинания в этом регионе напрямую связаны с историей Казахского ханства. Вместе с тем изучая историю государств на территории Казахстана до образования Казахского ханства, магистранты определят принципы преемственности и непрерывности государственных традиций. Актуальные проблемы Казахского ханства: теоретические проблемы, источниковедческие, историографические, политические, этнические предпосылки, происхождение казахских ханов, процесс образования и периодизации истории казахского ханства. Будут рассмотрены проблемы происхождения этнонима «казах».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы Отечественной истории
    Кредитов: 6

    Цель курса формирование способностей анализировать новые теоретико-методологические подходы в изучении Отечественной истории, включая смену исследовательских стратегий и историографических новаций. В ходе курса будут изучены эпистемологические корни современных познавательных парадигм, междисциплинарные подходы к проблемам устной историологии, исторической географии, социальной и экономической истории.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции,необходимые для понимания и определения общих закономерностей возникновения и развития науки, основных концепций современной философии науки. Будут изучены: положения и категории философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений;функции проблемы, гипотезы, философской, общенаучной, специальной, прикладной и междисциплинарной методологии в структуре научного исследования; формирование целостного системного научного мировоззрения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные тенденции в изучении империй
    Кредитов: 9

    При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: термины «имперский», «национальный» и «региональный» дискурсы при работе с источниками по истории империй и национальных движений; анализировать и критически оценивать современные научные и публицистические работы по истории империй и национализма; излагать результаты своего исследования и защищать свою точку зрения в дискуссиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тюркский фактор в исследовании проблем древней и средневековой истории Казахстана
    Кредитов: 9

    Данный курс включает изучение проблем этно-, полито- и культурогенеза казахского народа как части истории тюркского мира, в том числе, процессов этнокультурного синтеза, этапов сложения традиционного мировоззрения в контексте новых данных междисциплинарных исследований. Проблематика курса отражает новые тенденции в формировании образовательной траектории магистерской подготовки, направленной на усиление исследовательской парадигмы обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции, необходимые для педагогической деятельности в вузах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Будут изучены: тенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, современные стратегии и методы обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историческая демография независимого Казахстана
    Кредитов: 9

    Цель курса – сформировать научное представление о демографической и миграционной политике, способность регулировать миграционные процессы, использовать полученные результаты в научном исследовании демографических и миграционных изменений в период общенациональных переписей и глобальных нерегулируемых миграциях. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. понимать современное состояние теории и практики демографических и миграционных процессов в политике; 2. анализировать методологические проблемы и особенности научного исследования основных показателей демографических и миграционных процессов в политике; 3. применять и описывать методы исследования демографических и миграционных процессов в целях повышения эффективности управления политическим процессом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Роль и место персоналей в истории и культуре народов Центральной Азии(кросс-дисциплинарный подход)
    Кредитов: 9

    При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: определение значимости исторических и культурных взаимосвязей народов Центральной Азии на основе кросс-дисциплинарного подхода. В рамках курса раскрываются основные принципы исторических и культурных взаимосвязи народов Центральной Азии, управление демографическим поведением населения на основе кросс-дисциплинарного подхода, современные представления о народонаселении по характеристикам и ценностям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генезис традиционного ислама в Казахстане
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способности раскрыть фазы и факторы зарождения местного ислама как синтеза общеисламских принципов с тюркской этнокультурой и выстроить логически стройную систему аргументов в пользу легитимности местной мусульманской традиции, опираясь на новейшие выводы исторической и востоковедной науки, также сформировать способность к практической оценке различных религиозных течений и обоснованию национальной модели ислама. В результате изучения дисциплины у магистранта сформируются следующие компетенции: - применять инновационные методы междисциплинарного синтеза в исследовании генезиса ислама; - анализировать и сравнивать подходы в области истории религии и решать практические историко-религиоведческие проблемы - создавать перспективную траекторию исторического научного познания; - формулировать самостоятельную точку зрения на соотношение казахской традиции и исламского комплекса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История и судьба казахской интеллигенции (ХV- нач.XXIв.)
    Кредитов: 9

    При изучении дисциплины магистранты будут ознакомлены со следующими аспектами: научный анализ роли и деятельности исторических личностей в истории, классификация исторических типов личности, анализ современных представлений об исторических личностях и их роли и месте в мировой и национальной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Тоталитарный социализм в Казахстане
    Кредитов: 9

    Воплощаются утопические идеи коммунистического общества, которые в В 1917 году пришли к власти в составе социалистического правительства. В связи с этим во время обучения конкретизировались этапы проведения репрессивной политики. Особенно, последствия насильственной политики при тоталитарном режиме, различные экономические реформы и пути их реализации, а также насильственная политика проводившаяся в автономии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История европейских колониальных империй
    Кредитов: 9

    Данный курс охватывает основные теоретические проблемы и нарративы истории становления колониальных империй Европы, начавшегося с освоения Нового Света. При изучении курса рассматриваются определение сущности исторических понятий как «колониализм», «колониальная империя», «колониальная политика», «колония» и «метрополия», прослеживается история крупных колониальных империй, как Британская, Французская, Российская и Голландская..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Степная цивилизация в мировом историческом пространстве
    Кредитов: 9

    При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: определение исторических типов цивилизации, развития и изменения типов цивилизациий в соответствии с историческим процессом. В рамках курса раскрываются предмет, основные теории цивилизации, дается определение Степной цивилизации. Кроме того, будут изучены основные научные школы, изучающие данные вопросы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке
    Кредитов: 9

    Дисциплина направлена на изучение и формирование представлений магистрантов о междисциплинарных связях исторической науки, изучение современных междисциплинарных подходов к исследованию исторических процессов. В курсе предполагается проведение сравнительного анализа методов исторического исследования и современных подходов к проблемам, обращенным к теоретическим моделям и исследовательской технике, применение конкретных логических и математических методов, социальных и гуманитарных, а также естественных наук. Современное состояние исторической науки требует расширенного и углубленного изучения проблемы взаимодействия современных исторических школ и направлений на основе новых методологических подходов с позиции накопленных исторической наукой знаний, теорий исторического процесса. .

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История и культурные взаимосвязи народов Центральной Азии (кросс-дисциплинарный подход)
    Кредитов: 9

    При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: определение значимости исторических и культурных взаимосвязей народов Центральной Азии на основе кросс-дисциплинарного подхода. В рамках курса раскрываются основные принципы исторических и культурных взаимосвязи народов Центральной Азии, управление демографическим поведением населения на основе кросс-дисциплинарного подхода, современные представления о народонаселении по характеристикам и ценностям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Гунны в истории и цивилизации Евразии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность описывать и анализировать конкретную фактическую историю, связанную с историей гуннов в Евразии. В результате изучения дисциплины у магистранта сформируются следующие компетенции: ‒ продемонстрировать знания истории Великого переселения народов, начало которому положил Гуннский союз племен своим вторжением в Юго-Восточную Европу в 70 гг. IV в. н.э. ‒ применять знания, полученные в результате изучения истории Гуннской державы, соотнося отдельные явления с общей парадигмой всемирно-исторического развития посредством критического анализа источников; ‒ интерпретировать характер взаимодействия Востока и Запада, синтез традиций и культур, который оказал большое влияние на становление качественно новой цивилизации и общественных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Демографическая и миграционная политика
    Кредитов: 9

    При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: определять основы эффективности демографических и миграционных процессы в политике, значение показателей связанных составлением прогнозов, связанных с человеческими процессами в обществе. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы демографической и миграционнойполитики, управление демографическим поведением человека, современные представления о народонаселении по характеристикам и ценностям в политике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области национальной, всемирной истории исторической демографии, истории культурного наследия, демонстрировать глубокие знания о современном состоянии и тенденциях развития научного познания в области методов и инструментария исторического исследования;

  • Код ON8

    овладеть исследовательскими процедурами и методами интеграции в мировую образовательную систему оригинальных научных исследований как герменевтического, интуитивно-личностного, истинностного пластов;

  • Код ON12

    использовать умения владеть техникой установления профессиональ¬ных контактов и развития профессионального общения, в том числе на английском, немецком, турецком и др. языках и определять перспективы и возможности развития и трансформации социально-гуманитарного знания в зарубежной и отечественной исторической науке.

  • Код ON5

    анализировать и сравнивать научные подходы и основные тенденции в области отечественной и всемирной истории и интерпретировать сущность новых подходов к изучению фундаментальных проблем социально-экономического, политического, конституционно-правового развития зарубежных стран;

  • Код ON6

    формировать принципы исследования этнических, этнокультурных и демографических процессов национального государства и интегрировать полученные знания и объяснять особенности научной концепции использования в познавательной и профессиональной деятельности исторической демографии Казахстана;

  • Код ON10

    интегрировать полученные знания для развития исторической науки и решения стандартных научных и профессиональных задач, дифференцировать проблемы, связанные с исследованием и систематизацией основных исторических задач, исследовательских методов;

  • Код ON3

    анализировать эволюцию и трансформацию методов исторического исследования и различать стратегии применения междисциплинарных методов к смежным социально-гуманитарным дисциплинам (истории ментальности, антропологии, психологии, филологии, лингвистики);

  • Код ON9

    критически анализировать и адаптировать культурное наследие с учетом их исторических, политических, социальных, экономических, демографических, этнических, культурных, религиозных особенностей в современную образовательную систему;

  • Код ON7

    планировать научные изыскания, включающие ознакомление с тематикой исследовательских работ, обоснование цели, исследовательских задач и методов исторического исследования и применение конкретных логических и математических методов, социально-гуманитарных, а также естественных наук;

  • Код ON2

    создавать перспективы применения новых подходов, сложившихся в «новой исторической науке» (микроисторический, макроисторический историко-антропологический и т.д.) и способы конструирования междисциплинарных подходов в современной науке и применения эвристической исследовательской модели;

  • Код ON4

    продемонстрировать системное понимание современных исследовательских практик на основе современных междисциплинарных подходов и анализировать эволюцию междисциплинарных методов и перспективы их применения внутри областей исторического знания.

  • Код ON11

    применять экспертно-аналитические навыки для подготовки и обработки информации для обеспечения практической деятельности аналитических и исследовательских центров, общественных и государственных организаций и средств массовой информации;

  • Код ON13

    сформировать целостное представление об изменениях в истории и философии науки, преподавании профессионального иностранного языка, связанного с реструктуризацией социально-гуманитарного знания и применять универсально - познавательную парадигму развития способностей к cовременным психолого-педагогическим методам преподавания и менеджменту в образовании.

Top