Действующая образовательная программа

6B02122 Издательское дело в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Фотоиллюстрация в издательском деле
    Кредитов: 5

    Дать знания по поистории, основам и теориям фотодела, современным процессам получения фотоснимка и студент должен иметь представление о развитии фотоискусства от черно-белой до цветной, от аналоговойдо цифровой, о современным технологиях подготовки и выпуска фотографических продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Журналистика и коммуникация
    Кредитов: 5

    Дать знания об основных функциях и принципах журналистики, типологии СМИ, особенностях журналистской профессий, своеобразий, специфике журналистского творчества и методах работы журналиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 8

    Курс «Введение в специальность» включает в себя такие вопросы как - вода в природе и жизни человека; понятие о гидросфере; гидрология и её место среди других наук; водные ресурсы и их использование; структура национального университета ЕНУ им. Л.Н. Гумилева

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее книговедение
    Кредитов: 5

    Будут знать историю книговедения и издательского дела в Казахстане и мире, его современное состояние, ориентироваться в правовых и нормативных актах и законах, стандартах и применять их в своей профессиональной деятельности, повышать производительность т

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дизайн книги
    Кредитов: 7

    Применить графические программы технологий оформления книги, графичиеские штрихы компьютера, шрифтов декоративных Word Art, программ «Adobe Page Maker», «InDesign», художественные програм-мы Corel Draw, Adobe Photo Shop.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика распрос транения издательской продукции
    Кредитов: 8

    Дать теоретические знания по основамкнижной торговли, распространению издательской продукции. Знать пути распространения книжной продукции методы исследования спроса читателей, основную работу маркетологов и менеджеров. Уметь выбирать подходящие варианты сбыта издательской и полиграфической продукции обучать технологическому процессу реализации печатной продукции.Иметь навыкиисследования спроса читателей, распространения книг работы маркетологов и менеджеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Журналистика и ораторское искусство
    Кредитов: 8

    В рамках данного курса будут рассмотрены основные этапы развития казахского и мирового ораторского искусства , генезис представлений о предмете ораторского искусства;будут изучаться ключевые концептуальные идеи и теории ораторского искусства; обсуждены основные теоретические модели, описывающие условия, факторы, особенности становления и развития оратор-ского искусства; особое внимание будет уделе-но приемам техники речи и красноречия журналистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жангыру
    Кредитов: 5

    В программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Редактирование. Общий курс
    Кредитов: 8

    Обучение мастертву редакторской деятельности, стилистике и теории редакции.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности. Целью данной дисциплины является углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК. Дисциплина формирует антикоррупционное мировоззрение и нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям, воспитывает негативное отношение к коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культура речи
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на повышение общей культуры речи обучающихся, формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в различных ситуациях коммуникативного взаимодействия. Основные признаки культуры речи. Нормативный, коммуникативный, этический аспекты культуры речи. Этика речевого общения. Речевые стратегии, тактики приемы. Причины коммуникативных неудач. Культура деловой устной и письменной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Разработка сайта, web-издания
    Кредитов: 7

    Познакомить студентов с основными этапами создания полноценного сайта. Изучить базовые технологии, используемые при написании web-страничек (язык разметки HTML, каскадные таблицы стилей - CSS, краткий обзор дополнительных возможностей – JavaScript, серверные скрипты). Познакомить с программами, используемыми при создании сайтов (HomeSite, FTP-клиент, PhotoShop). Коснуться вопросов подготовки текстов и графики для сайта. Рассмотреть вопросы дизайна сайта и5 создания грамотной навигации по сайту. Рассмотреть жизненный цикл сайта, а также темы дальнейшей поддержки и продвижения в интернете

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина направлена на изучение способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания, глобальных изменений в окружающей среде и стратегии выживания человечества. устойчивого функционирования объектов хозяйствования в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС), вопросов предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, а также применения современных средств поражения, обеспечения безопасных условий труда на предприятиях и в организациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровые технологии по отраслям применения
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство в книжном деле
    Кредитов: 5

    Данный курс включает три направления: бизнес администрирование, экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности в издательском деле; бизнес идея и разработка бизнес плана. Особое значение в курсе уделяется важности формирования таких позиций, как персональная ответ-ственность, мотивация, дух инноваций, любопытство и ответственность перед обществом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в книжном деле.
    Кредитов: 8

    Формирование у студентов целостного представления об особенностях менеджмента в книжном деле, базирующихся на основе общей теории управления и системы маркетинга.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация работы редакции печатных и онлайн СМИ.
    Кредитов: 6

    Организация работы редакции периодических издании, газет и журналов. Организация работы онлайн средств массовой информации и их продвижение на информационном рынке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Web-технологии в MS Share Point Designer
    Кредитов: 6

    Дать представление о методах, приемах и о новых технологиях, используемые в печатных изданиях страны и мира. Студенты получают основные понятия о современной журналистике, научиться навыкам и мастерству работы репортера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фотожурналистика.
    Кредитов: 6

    Дать представление о фотографии, как о средстве выражения, неотъемлемом компоненте визуальной информации. В результате студенты должны усвоить основы фотографического дела; научиться навыкам работы фотожур-налиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Подготовка и выпуск радиопередач.
    Кредитов: 6

    Дисциплина дает возможность ознокомить обущающихся с редакцией аудио и видеоинформации, особенностей видов монтажа и его структур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Web-дизайн и подготовка печатных и электронных изданий.
    Кредитов: 5

    Дизайн мультимедийных продуктов, общая теория и принципы дизайна, прикладные аспекты реализации дизайнерских идей. Особенности web-дизайна, дизайна печатной продукции. Роль цвета в формировании дизайна и фирменного стиля. Принципы оформления рекламы. Специфика Web-дизайна. Дизайн в Internet: задачи, подходы, решения. Тенденция развития web-дизайна и его перспективы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Жанры журналистики
    Кредитов: 5

    Дать знания о жанрах журналистики, особенностях текстов разных жанров, специфику и виды анализа по способу отображения действительности и навыки подготовки материалов в разных жанрах, ясно излагать и аргументировать собственную точку зрения

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Правовые основы издательского дела и печати
    Кредитов: 5

    Дать знания о правовых основах работы средств массовой информации и издательств, о ответственности издателя перед законом, концепции авторского права. Ознакомить с правами и обязанностями журналиста, изда-теля, правовыми основами работы редактора издательства

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональная этика в издательском деле и журналистике.
    Кредитов: 5

    Изучение вопросов что такое этика, природа журналистской этики, принципы критического мышления и принятия решений. Личная этика и групповая этика; глобальные ценности в отделе новостей; кодексы этики, профессиональные(международные) кодексы - история и эво-люция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Выпуск учебных газет и онлайн СМИ
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знание, нужное обучающимся по издательскому делу, так и по журналистике. Студенты полностью выполняют процессы, начиная по организацию открытия газет, написанию материалов в разных жанрах, распределению их по рубрикам и до макетированию, о

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Подготовка и выпуск телепередач
    Кредитов: 5

    Дисциплина ознаомит студентов с редакцией аудио и видеоинформации, особенностей видов монтажа и его структур

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Интернет-инструменты создания Web-публикаций
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются интернет-средства передачи публикаций, гипертекста, редакторы для создания Web-публикаций (Desktop Author, eBooksWriter, SunRav BookEditor), программы для создания электронных книг BookDesigner, Adobe Acrobat

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы информационной безопасности в интернете
    Кредитов: 5

    Ознакомить студентов с теоретическими основами защиты информаций компьютерных и сетевых системах, основными проблемами безопасности ІР сетей; угрозами и уязвимостями беспроводных и проводных сетей, изучение защиты программных средств защиты в системах обработки информации, знакомство с современными методами и средствами защиты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История отечественного и зарубежного издательского дела
    Кредитов: 5

    Ознакомление обучающихся с историей отечественного и зарубежного издательского дела, дать студенту знание об тенденции развития отечественного и зарубежного книжного дела. Уметь обобщать историю зарубежного издательского дела

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социология издательского дела и журналистики.
    Кредитов: 5

    Социология издательского дела и журналистики знакомит будущих издателей-журналистов с проблематикой социологии журналистики, социологическими подходами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской журналистики
    Кредитов: 8

    Изучение истории отечественной журналистики, периодической печати второй половины ХIХ начала ХХ века. Возникновение первых республиканских газет в советской период, изучение творчества журналистов Казахстана, стоявших у истоков отечественной журналистики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Редакторское творчество
    Кредитов: 8

    Методы и приемы подготовки изданий;специфика творческой работы редактора; разработка концепции, модели и проекта издания, отбор произведений, редактирование, работа с автором, руководство творческим коллективом в подготовке издания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мультимединые технологии в издательском деле
    Кредитов: 5

    Знание инновационных технологий в издательской деятельности, их специфичность в системе автоматизации, принципы системы управления информацией в печатном бизнесе, приобретение навыков работы с современными технологиями.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Маркетинг и рекламное дело
    Кредитов: 5

    Изучение проблем продвижения изданий на книжный рынок в контексте взаимодействия рекламы с другими каналами маркетинговых технологий. Учатся анализировать реально осуществленные кампании по продвижению книг.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировой журналистики
    Кредитов: 7

    Усвоить историю мировой журналистики от становления до сов-ременного периода развития, ознакомление с основными этапами генезиса, становления и развития мирового информационного процесса. Чтение и анализ, освоение методов интерпретации текстов, уяснение

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Издание детских книг
    Кредитов: 7

    Дисциплина «Издание детских книг» рассматривает актуальные проблемы печати изданий для детей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Блогеры и журналистика
    Кредитов: 8

    Блогинг возвел журналистику на новый уровень. Теперь гражданин Интернета является не только потребителем информационного продукта, но и сам принимает непосредственное участие в производстве журналистской продукции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика и литературное редактирование
    Кредитов: 8

    Сформировать у редакторов-издателей системного представления о закономерностях создания и обработки текста, а также о методике анализа и редактирования журналистского произведения. Знать требования, предъявляемые литературному редактору при работе с рукописями в газете, издательстве.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Редактирование художественного текста
    Кредитов: 8

    Дать знания и привить навыки редакторского анализа, оценки, отбора рукописей, редакторского приема работы над языком и стилем рукописи, о специфике работы редактора издательства,особенностях редактирования художественного текста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Журналисткое расследование в печати
    Кредитов: 8

    Дисциплина рассматривает этапы возникновения журналисткого расследования в в казахской печати, ее нынешнее состояние, методы ведения расследовании, и основные требование к журналистам, занимающимся журналистким расседованием

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Выполнение чертежей / проектов в редакторе AutoCAD на компьютере от начала и до конца - внедрение нового способа проектирования объекта дизайна.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • PR в отечественном и зарубежном издательском деле
    Кредитов: 8

    Ознакомить обучающихся с современным состоянием мирового книгоиздания и PR, чтобы студент мог знать тенденции развития зарубежного книжного дела и их взаимодействие со связью с общественностью. Получить навыки анализа новой системы взаимоотношении зарубеж

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    – вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения

  • Код ON2

    использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности

  • Код ON3

    применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

  • Код ON4

    обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием;

  • Код ON5

    обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения

  • Код ON6

    Демонстрировать знания по истории, становлению и развитию издательского дела и практические навыки по редактированию авторского текста и изданию книг

  • Код ON7

    Демонстрировать знания по мультимединым технологиям в издательском деле, владеть навыками работы по производству информационных продуктов, редактированию, фрагментированию изображении для WEB изданий, разработывать и создавать Web-сайты и Web-издания

  • Код ON8

    владеть знаниями менеджмента, управления издательством, уметь применять их в профессиональной деятельности

  • Код ON9

    Демонстрировать знания по теории и практике распространения издательской продукции, связи с общественностью в отечественном и зарубежном издательском деле и владеть навыками их применения в издательском бизнесе

  • Код ON10

    Владеть знаниями по качественной подаче издательской продукции и информации, создавать издательские и журналистские публикации в разных жанрах, работать с электронной базой данных издательств и средств массовой информации

Top