6B07301 Архитектура и дизайн в Satbayev University
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов в области архитектуры и градостроительства, реконструкции и реставрации объектов архитектуры, способных решать актуальные задачи отрасли с учетом современных требований и задач.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 302
-
Группа образовательных программ B073 Архитектура
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 6B073 Архитектура и строительство
Дисциплины
-
Аналитическая геометрия
Цель дисциплины: формирование знаний основных понятий и концепций аналитической геометрии, навыков работы средствами алгебры на основе метода координат с простейшими геометрическими образами – линией и поверхностью. Краткое содержание: Прямые на плоскости. Прямые и плоскости в пространстве. Кривые и поверхности второго порядка. Поверхности вращения и линейчатые поверхности. Длины, площади и объемы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Архитектурная композиция
Цель дисциплины: формирование профессионального пространственно-образного мышления. Краткое содержание: Теории архитектурной композиции; выявление и гармонизация объемно-пространственных форм; основы архитектурного проектирования; композиционное моделирование формы; архитектурные сооружения в процессе архитектурного проектирования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Рисунок I
Цель дисциплины: формирование графических навыков и приёмов работы с натуры различных геометрических форм. Краткое содержание: Рисование объемных геометрических форм и объемно-пространственных композиций; рисунки гранных форм, тел вращения и архитектурных малых форм; конструктивные особенности архитектурных форм.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Инженерная и компьютерная графика
Дисциплина является обязательным компонентом. Курс развивает у студентов следующие умения: изображать всевозможные сочетания геометрических форм на плоскости, производить исследования и их измерения, допуская преобразования изображений; создавать технические чертежи, являющиеся основным и надежным средством информации, обеспечивающим связь между проектировщиком и конструктором, технологом, строителем. Знакомит студентов с основами автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность (Архитектура и дизайн)
Цель дисциплины: развитие у студентов профессионального пространственно-образного мышления, эстетического вкуса и чувства формы. Краткое содержание: Архитектура как искусство, связь с другими видами искусства – живописью, скульптурой, монументально-декоративным искусством. Архитектурная композиция. Сходства и отличия деятельности архитектора от дизайнера. Упражнения в технике архитектурной графики, цветного коллажа и бумажного макетирования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Скульптура
Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков на изобразительной плоскости объема, материала и пространства. Краткое содержание: поэтапная лепка объемных и рельефных изображений. Композиционная организация объемно-пластического пространства, объемов и пропорций в классическом материале. Технические приемы лепки. Усвоение возможностей глины и пластилина. Линейная и воздушная перспектива. Правила передачи на изобразительной плоскости объема, материала и пространства. Тенденции, направления, особенности современной скульптуры.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Инженерная механика
Дисциплина является обязательным компонентом. Дисциплина изучает основы трех разделов теоретической механики: статика, кинематика, динамика. В статике изучаются условия равновесия абсолютно твердых тел под плоской систем сил; рассматривается теория моментов и методы определения центра тяжести тела. В кинематике изучаются движения материальной точки и тела при различных видах движения (поступательном, вращательном и плоскопараллельном) с геометрической точки зрения. В динамике изучается движение материальной точки и тела с учетом действующих, рассматриваются общие теоремы их движения с определением основных характеристик
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Архитектурная колористика и освещение
Цель дисциплины: формирование основных знаний по колористике, цветопсихологии, символизме в архитектуре, дизайне и искусстве. Краткое содержание: Цвет в историко-культурном контексте. Традиции цветовой культуры различных эпох и народов. Физиологические основы учения о цвете. Психологическое воздействие цвета. Способы выстраивания гармоничных цветовых гамм. Свойства и функции цвета. Цвет и объём. Цвет и пространство. Цвет в облике города. Цветовые композиции в интерьере.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Региональные аспекты архитектуры
Цель дисциплины: формирование знаний в области регионального в архитектурном формообразовании. Краткое содержание: Исторические, культурные, философские и природно-климатические факторы, способствующие возникновению различных мировоззренческих систем; закономерности процессов развития мировой архитектуры. Понятие «содержательность архитектурной формы»; символика архитектурных форм, их происхождение и развитие, творческий метод создания современной региональной архитектуры на основе усвоения фонда образов региона.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Всемирная история архитектуры
Цель дисциплины: формирование знаний архитектурно-градостроительного формообразования в различных регионах. Краткое содержание: Архитектура как форма культуры. Архитектура Древнего Египта, Древней Месопотамии, Древней Греции, Древнего Рима. Романская, Готическая архитектура. Архитектура Византии, стран Ближнего Востока и Арабских стран, Индии, Китая, Японии, Ренессанса, западноевропейского барокко и нового времени. Русская и архитектура Средней Азии. Мировой архитектурный процесс второй половины ХIХ – начала ХХI столетия.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Целью курса является формирование представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества. В курсе рассматриваются экология индивидов, популяций и сообществ, биогеоценоз. Экосистема. Биосфера и ее стабильность. Принципы устойчивого развития. Современные глобальные и актуальные экологические проблемы Казахстана и пути их решения. Обзор передовых отечественных производств, путей и способов защиты ОС от негативного влияния производственной деятельности человека.
Год обучения - 2
Кредитов - 2
-
Инженерные системы зданий и сооружений
Дисциплина является обязательным компонентом. Приобретение будущими специалистами основ теоретических знаний и практических навыков в области систем водоснабжения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения населенных пунктов.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование I
Цель дисциплины: формирование умений и навыков в проектировании малоэтажных индивидуальных жилых домов. Краткое содержание: Одноквартирные жилые дома в городских условиях и в сельской местности. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Светоцветовая организация среды
Цель дисциплины: формирование знаний и практических навыков в архитектурно-дизайнерском проектировании, основных методов и принципов организации светоцветового архитектурного пространства. Краткое содержание: Свет и цвет как мощные средства эстетического и функционального совершенствования городской среды. Освещение и его роль в создании дневного и ночного облика города и психологической атмосферы современных городов, создание безопасной световой среды.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Строительные конструкции
Дисциплина изучает основы работ строительных конструкций транспортных сооружений, выполненных из железобетона, камня, металла, дерева и пластмасс при различных видах напряженного состояния, а также методы их расчета и конструирования для обеспечения качества.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Живопись
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков для понимания и развития творческой фантазии. Краткое содержание: акварельная техника. "Гризайль." Краткосрочный эскиз с овощами. Натюрморт из предметов контрастных цветов. Обучение в технике "гуашь". Сложный натюрморт в технике "гуашь". Техника акварели. Краткосрочный эскиз с овощами.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Художественная культура Казахстана
Цель дисциплины: дать базовые понятия и термины в художественной культуре Казахстана; изучить периоды и этапы развития художественной культуры Казахстана; разобрать особенности раздичных эпох и периодов в художественной культуре Казахстана; познакомить с персоналиями художественной культуры Казахстана в и их роли в развитии страны; понять роль художественной культуры Казахстана в мировом контексте. История развития художественной культуры Казахстана. Периоды и стили. Персоналии. Наиболее значимые объекты.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование II
Цель дисциплины: составление проектного архитектурного решения и краткое описание монофункционального здания и/или его элементов для условий города, пригородных зон застройки или сельской местности. Краткое содержание: Особенности разрабатываемого монофункционального здания. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Светоцветовое моделирование
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков в архитектурно-дизайнерском проектировании, основных методов и принципов моделирования светоцветового архитектурного экстерьерного и интерьерного пространств. Краткое содержание: Способы создания индивидуального высокохудожественного облика города, методы выявления архитектурно-пластической структуры города, формирования системы ориентации в городском пространстве.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Комплексное проектирование I
Цель дисциплины: формирование знаний по проектированию малоэтажной жилой группы в условиях города. Краткое содержание: Планировочное, функциональное, конструктивно-техническое и образное решение блокированного жилого дома и объекта первичного обслуживания, генплан жилой группы. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Комплексное проектирование II
Цель дисциплины: проектирование детского сада в городских условиях и в сельской местности. Краткое содержание: Организация зонирования внутреннего пространства детского сада в соответствии с функциональными и санитарно-гигиеническими требованиями. Конкретные градостроительные условия объектов такого типа. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Комплексное проектирование III
Цель дисциплины: проектирование жилого дома средней этажности (5-6-тиэтажного). Краткое содержание: Проектирование жилых домов средней этажности квартирного типа в городских условиях и в сельской местности. Организация зонирования внутреннего пространства. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Градостроительное проектирование
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков в решении комплекса мер и услуг по обеспечению пригодности территории для градостроительства. Краткое содержание: Основы вертикального планирования и методы его проектирования. Элементы инженерного благоустройства городов. Оптимальные санитарно-гигиенические и микроклиматические условия, удобные территории для населенных пунктов. Планирование и развитие промышленных и жилых районов. Решение инженерно-транспортных проблем, возникающих при планировании городов, населенных пунктов.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Каллиграфия и типографика
Цель дисциплины: формирование навыков создания каллиграфических композиций. Краткое содержание: Каллиграфия как искусство создания визуальной гармонии в текстовом материале. Особенности различных каллиграфических школ и методов; основы типографского производства; различные полиграфические технологии и программы для создания графических объектов. Использование шрифтов в проектной практике.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Реконструкция азиатских памятников
Цель дисциплины: формирование определенной культуры по отношению к историческому наследию, умение использовать национальные вековые традиции в своих будущих проектах, которые будут формировать облик наших городов, сохраняя исторически сложившийся образ и национальную культуру Средней Азии. Краткое содержание: Основы формирования памятников среднеазиатской архитектуры. Типология основных сооружений. Практические работы по реставрации и графической реконструкции памятника либо его фрагментов и его художественно-декоративных деталей. Типологические основы различных типов памятников. Региональные и национальные особенности развития культовой и гражданской архитектуры. Теоретические основы формообразования и композиционные приемы построения, применяемые в архитектурных памятниках. Практические здания по графической реконструкции различных типов памятников с воссозданием утраченных элементов, подбором и изучением аналогов, разработкой эскизного проекта реставрации и приспособления памятника.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Цифровое моделирование II
Цель дисциплины: интегрировать все практические навыки, полученные при изучении дисциплин по профессиональному моделированию. Краткое содержание: Создание проекта, с использованием графических редакторов: Autodesk AutoCAD, Autodesk 3ds MAX, Autodesk Fusion 360, SketchUP, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDRAW. Установление связи между задачами проектировщика и возможностями, которые предоставляют компьютерные технологии.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Цель дисциплины: формирование знаний об основных понятиях ландшафтоведения. Краткое содержание: Современные методы ландшафтных исследований. Классификация, компоненты, динамика и развитие морфологической структуры ландшафтов. Устойчивость ландшафтов к нагрузкам. Основные природные законы и моделирование природных процессов. Управление техноприродными системами, методы организации культурных ландшафтов. Влияние мелиоративных мероприятий на функционирование ландшафтов в различных природных зонах.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Профессиональное моделирование в архитектуре ІI
Цель дисциплины: формирование навыков работы с программным продуктом Autodesk 3ds MAX. Краткое содержание: Autodesk 3ds MAX - полнофункциональная профессиональная система для создания и редактирования трёхмерной графики, анимации и рендеринга. Использование приложения Corona Renderer для визуализации созданных объектов. Принципы моделирования архитектурных объектов в Autodesk 3ds MAX и создание собственных материалов и текстур.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Профессиональное моделирование в архитектуре I
Цель дисциплины: формирование навыков работы с графическим редактором Autodesk AutoCAD. Краткое содержание: Программа Autodesk AutoCAD и принципы моделирования архитектурных объектов с помощью этой программы; простые модели, сложные построения архитектурных объектов, инструмент вычерчивания поэтажных планов, планов и схем инженерных коммуникаций, разрезов и фасадов зданий.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Архитектурная типология
Цель дисциплины: формирование знаний по типологии зданий и сооружений. Краткое содержание: Основные тенденции развития и истории становления типологии зданий и сооружений, их классификация. Жилые дома. Типы квартир. Многофункциональные здания, сооружения, общественно-жилые здания и комплексы. Специализированные типы жилья.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Типология архитектурной среды
Цель дисциплины: формирование знаний типологических характеристик архитектурной среды. Краткое содержание: Различных типы и виды средовых пространств для создания оптимальных комфортных объектов; свойства и характеристики различных средовых объектов. Формирование предметно пространственных средовых комплексов художественными средствами. Систематизация и классификация средовых объектов. Факторы и компоненты формирования форм архитектурной среды.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства, лидерства и антикоррупционной культуры
Студенты будут изучать теорию и практику предпринимательства, как системы экономических, организационных и правовых отношений бизнес-структур. Они будут развивать свои лидерские навыки и навыки работы в команде. Также они будут изучать причины коррупции и методы борьбы с ней. Студенты приобретают теоретические знания, практические умения и навыки, формируя свою профессиональную направленность, с позиции изучения причин коррупции и методы борьбы с ней.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Цифровое моделирование I
Цель дисциплины: формирование навыков работы с графическими редакторами Autodesk Fusion 360 и Adobe Illustrator. Краткое содержание: Autodesk Fusion 360 –универсальный программный пакет САПР, обладающий всеми функциями, необходимыми для разработки продуктов, от концептуальной модели до проверки надежности конструкции перед 3D-печатью. Adobe Illustrator – вторая по популярности программа из пакета Adobe после Photoshop. Основная функция программы - создание иллюстраций, лаконичных картинок c однотонными заливками.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Фотографика
Цель дисциплины: формирование знаний по основам фотографического искусства, стилям и персоналиям визуального искусства; навыков технологии создания объектов при помощи фотографии. Краткое содержание: Фотографика как популярное направление в фотоискусстве. Оборудование и материалы, способы и методы обработки фотографий и возможности их использования в дизайнерской деятельности. Приемы и техники. Принципы трансформирования обычной фотографии изображаемого предмета.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Комплексное проектирование IV
Цель дисциплины: проектирование общеобразовательной средней школы. Краткое содержание: Проектирование школьного здания в городских условиях и в сельской местности. Организация зонирования внутреннего пространства в соответствии с функциональными и санитарно-гигиеническими требованиями. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Основы визуальной культуры
Цель дисциплины: формирование основ создания визуальных объектов. Краткое содержание: Визуальная культура как художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Способы воздействия визуальных элементов и объектов на окружающее пространство; Визуальная культура и ее роль в современной проектной деятельности; основные способы и методы работы с визуальными эффектами в проектной деятельности.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Декоративное растениеводство
Цель дисциплины: формирование знаний о типах и видах декоративных растений в ландшафтном проектировании. Краткое содержание: Многообразие декоративных растений и особенностях их применения в проектной деятельности. Видовое и сортовое разнообразие травянистых, древесных и кустарниковых растений, применяемых в ландшафтной архитектуре и садово-парковом строительстве.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Эстетика в архитектуре
Цель дисциплины: формирование знаний об эстетических идеалах и предпочтений различных эпох и современности. Краткое содержание: Эстетические особенности архитектурного сооружения: архитектурное осмысление комплекса объективных факторов; природно-климатических условий, градостроительной обстановки, объемно-планировочной структуры здания, его конструктивной схемы, технологии возведения и стройматериалов. Предметная реализация эстетических традиций и идеалов в архитектуре. Использование цвета в образовании архитектурной среды.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Современные материалы в архитектуре
Цель дисциплины: формирование системных знаний в области современных конструкционных и отделочных материалов. Краткое содержание: Керамические отделочные материалы. Керамические изделия для внутренней облицовки. Отделочные материалы и изделия на основе минеральных вяжущих веществ. Отделочные материалы и изделия из минеральных расплавов. Отделочные материалы на основе древесины. Полимерные отделочные материалы и изделия.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности
Курс «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к безопасности, на приобретение ими способностей идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности, готовности к применению профессиональных знаний для минимизации негативных производственных факторов, обеспечения безопасности и улучшения условий труда.
Год обучения - 3
Кредитов - 2
-
История садово-паркового искусства
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков по стилистике и особенностям создания объектов садово-паркового искусства. Краткое содержание: Развитие садово-паркового искусства с древнейших времен и до наших дней. Важнейшие памятники и художественные стили различных эпох. Основные исторические этапы становления и развития садово-паркового искусства. Типологии садов и парков. Стили и средства художественной выразительности садово-паркового искусства.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Реконструкция и модернизация зданий и комплексов
Цель дисциплины: формирование навыков приемов, методов, технологии и техники реконструкции и модернизация зданий и комплексов. Краткое содержание: Методы проведения комплексных исследований в области градостроительства; правила использования основных реставрационных научных методов при проведении работ с памятниками архитектуры, исторической застройкой; методики исследования памятников архитектуры, проектирования и осуществления проекта реставрации и реконструкции.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
История интерьера
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков в создании целостных и гармоничных жилых и общественных пространств, отражающих особенности различных стилей и направлений. Краткое содержание: Исторические стили в интерьере. Современные направления и стилизации в интерьерах различных функциональных пространств. Технологии и материалы. Мебель и аксессуары различных исторических эпох.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Вертикальная планировка объектов ландшафтной архитектуры
Цель дисциплины: формирование знаний об обработке существующего рельефа в зависимости от композиционного решения строящегося архитектурно-ландшафтного объекта с максимальным сохранением растительности и почвенного покрова. Краткое содержание: Создание заданных уклонов, террасирование, формирование новых форм рельефа (искусственных склонов, холмов, ложбин), элементов ландшафтного дизайна (буленгрины, вертюгадены и рокарии).
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Комплексное проектирование VII
Цель дисциплины: проектирование жилого дома высокой этажности или многоэтажного жилого дома с элементами обслуживания и парковки. Краткое содержание: Проектирование наиболее перспективных жилых комплексов с городским обслуживанием. Организация зонирования внутреннего пространства в соответствии с функциональными, санитарно-гигиеническими требованиями к современному жилью. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Специальное оборудование интерьера
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков по созданию интерьеров помещений различного назначения (жилых, офисных, торговых, специализированных общественных помещений). Краткое содержание: Создание внутренних пространств различных видов помещений; основные принципы проектирования интерьеров на примерах работ современных специалистов. Творческое решение инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Рабочее проектирование интерьера.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Урбоэкология
Цель дисциплины: формирование знаний о принципах урбоэкологии. Краткое содержание: Законы и методы создания урбанизированных территорий в современных реалиях; гармоничные территории, отвечающие принципам устойчивого развития и современным экологическим стандартам. Причины и закономерности образования урбанизированных территорий. Воздействие городской среды на человека. Демографические проблемы урбанизации. Экологические проблемы городов.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Эргономика
Цель дисциплины: формирование эргономического мышления. Краткое содержание: Становление эргономики как науки, основные этапы развития и ее современные направления. Анализ и классификация эргатических систем. Среда человек – пространство и его элементы, его антропометрические характеристики.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Специальное оборудование среды I
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков проектирования специального оборудования для различных групп населения. Краткое содержание: Типология специализированных средовых пространств, особенностей их функционирования и эксплуатации. Формирование пространства с учетом всех предъявляемых требований, Комплексное решение инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Выполнение технических задач, связанных с рабочим проектированием в дизайне среды.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Средовые объекты урбанизированных территорий
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков проектной работы по формированию пространства урбанизированных городских территорий. Краткое содержание: Основные задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства урбанизированных территорий; принципы размещения оборудования и благоустройства ландшафтов. Рабочее проектированием в дизайне средовых объектов урбанизированных территорий.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Инженерное благоустройство и транспорт
Цель дисциплины: формирование знаний о методах работы с геопластикой на основе современных технологий и материалов. Краткое содержание: Проектирование транспортных узлов и сооружений; анализ существующих объектов благоустройства и транспорта в рамках предпроектного анализа проектируемых объектов. Методы вертикальной планировки. Строительство улично-дорожной сети, мостов, разбивка парков, садов, скверов. Озеленение и освещение улиц и территорий. Обеспечение города комплексом инженерных коммуникаций.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Принципы устойчивой архитектуры
Цель дисциплины: формирование знаний об окружающей среде и принципах устойчивого развития городов. Краткое содержание: Принципы устойчивого развития архитектуры. Взаимосвязь совокупности архитектурных и инженерных решений. Технические возможности развития архитектуры XXI века. Совокупность инженерных и архитектурных решений. Мониторинг оценки среды обитания человека, то есть взаимосвязь архитектурных, инженерных, экономических и архитектурных наук со средой обитания человека.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Комплексное проектирование VIII
Цель дисциплины: проектирование жилого района в структуре города с учетом архитектурно-планировочных, экономических и санитарно-гигиенических решений. Краткое содержание: Градостроительство. Выбор территории и зонирование. Композиция градостроительного плана и его частей. Стандарты для жилых зданий и пунктов обслуживания. Разработка авторской идеи жилого комплекса или жилого района на 10 000 жителей. Организация ландшафта территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Специальное оборудование среды II
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков самостоятельной проектной работы по формированию пространства с учетом всех требований, предъявляемых к жилому или общественному интерьеру, городской среде или ландшафту. Краткое содержание: Рациональный подход к комплексному решению инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Выполнение технических задач, связанных с рабочим проектированием в дизайне среды. Проектирование сложного и комплексного специального оборудования для различных групп населения.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Основы BIM-технологий
Цель дисциплины: формирование навыков работы с инновационными BIM-технологиями для проектной деятельности. Краткое содержание: Основные понятия BIM. Преимущества и недостатки BIM. Назначение и возможности BIM. Терминология BIM. BIM-процессы. Цена ошибок с BIM и без BIM. Кривая Маклуми. Работа в команде на основе BIM.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Энергоэффективное проектирование
Цель дисциплины: формирование знаний о принципах энергоэффективного проектирования. Краткое содержание: Энергоэффективность зданий. Повышение тепловой эффективности строительных конструкций, архитектурно-планировочных решений, инженерных систем, использование нетрадиционных видов энергии. Методы энергоэффективности. Теплоэнергетическое воздействие наружного климата на тепловой баланс здания.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Реставрация памятников архитектуры
Цель дисциплины: формирование знаний, навыков и умений по ремонту, модернизации, реставрации памятников архитектуры. Краткое содержание: Типология базовых конструкций. Основные виды и методы реставрационных работ памятников. Особенности проектно-изыскательских работ над памятниками. Способы проектной реставрации и оборудование для современных нужд памятника. Регистрация, охрана, учет и использование документации по системе памятников. Общие принципы реконструкции городской застройки с учетом градостроительных и архитектурных требований.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Технологии защиты и ухода за растительностью на объектах ландшафтной архитектуры
Цель дисциплины: формирование знаний о ботанических характеристиках и биоэкологических требованиях декоративных травянистых и древесно-кустарниковых растений. Краткое содержание: Исторические и современные принципы и методы технологии защиты и ухода за растительностью на объектах ландшафтной архитектуры. Особенности и принципы формирования системы озелененных территорий, внутренней планировки при работе в урбанизированной среде. Экологические аспекты.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Проектирование гидротехнических сооружений в городской среде
Цель дисциплины: формирование знаний о гидротехнических сооружениях, освоение навыков приемов, методов, технологии и техники строительства и содержания объектов ландшафтной архитектуры. Краткое содержание: Классификация гидротехнических сооружений. Водоемы, их назначение и классификации. Декоративные гидротехнические сооружения в ландшафте. Сопрягающие и транспортирующие гидротехнические сооружения, их строительство и эксплуатация. Благоустройство естественных водоемов.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Комплексное проектирование VI
Цель дисциплины: формирование навыков проектирования различных объектов большого общественного здания с разработкой интерьеров. Краткое содержание: Решение различных типологических, образных, социальных, технических, аналитических и других задач, возникающих в практической деятельности архитектора. Командная работа над проектами. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Оборудование рекреационных городских территорий
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков самостоятельной проектной работы по формированию пространства рекреационных городских территорий. Краткое содержание: Эстетические и прагматические задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно- пространственной среды; принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов; комплексное решение инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Специальная живопись
Цель дисциплины: формирование навыков последовательной работы над произведением от эскиза до его завершения. Краткое содержание: изобразительная грамота от натюрморта к интерьеру, от портрета к фигуре человека. Цветовая палитра, основы технических приемов в живописи, определение пропорций предмета, его место в пространстве.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Профессиональное моделирование в архитектуре ІII
Цель дисциплины: освоение технологии мультимедиа; создание мультимедиа-презентации и видео-презентации; овладение инструментарием мультимедийных технологий. Краткое содержание: Общие принципы работы с графическим редактором 3ds MAX, приемы построения изображений с помощью основных и расширенных примитивов, двумерных форм. Параметры настройки освещения, создание спецэффектов 3ds MAX. Контроллеры. Использование модуля Reactor, модификатора Morpher и частиц ParticleFlow. Встроенный модуль Video Post. Программа Adobe Premiere Pro.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Методология проектирования архитектурных объектов
Цель дисциплины: формирование знаний об основах предпроектного и проектного анализа. Краткое содержание: Сбор необходимых материалов, систематизация и анализ; выводы в виде задания для проектирования или рекомендаций; завершающая ступень профессиональной подготовки студента в области проектирования жилых и общественных зданий, как функционально и пространственно связанной общей территорией группы гражданских объектов.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Комплексное проектирование V
Цель дисциплины: формирование навыков проектирования гостиниц. Краткое содержание: Архитектурно-планировочное решение гостиниц и туристических комплексов. Планировочная структура участка гостиничного предприятия. Объемно-планировочные решения для гостиничных зданий. Общественная и жилая части гостиницы. Предметно-пространственная среда гостинично-туристических комплексов. Основные конструктивные решения. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Оборудование городской среды
Цель дисциплины: формирование знаний о оборудовании городской среды. Краткое содержание: Эстетические и прагматические задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно- пространственной среды, принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов. Прагматичный подход к комплексному решению инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Выполнение работ по рабочему проектированию в дизайне среды.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Комплексный проект II
Цель дисциплины: закрепление в режиме учебно-практического проектирования знаний об основах формирования творческой концепции, нормативно-технические регламенты, приемы наглядной формализации проектных материалов. Краткое содержание: Различные этапы и стадии подготовки и выпуска проектно-сметной документации (вопросы организации, планирования и управления проектной деятельностью). Концепция проекта, объемная модель или перспектива, фасады, планы, разрезы. Аксонометрии, развертки, технологические разрезы, виды и перспективы.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Преддипломный проект I
Цель дисциплины: формирование основ предпроектного и проектного анализа, преддипломного концептуального проектирования с градостроительным обоснованием. Краткое содержание: Градостроительная часть: Ситуационный план, обоснование установки объекта, макет генплана. Объемная часть: Концепция проекта, объемная модель или перспектива, фасады, планы, разрезы. Аксонометрии, развертки, технологические разрезы, виды и перспективы.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Современные нормативно-правовые аспекты в архитектуре и градостроительстве
Цель дисциплины: формирование знаний об нормативно-правовых аспектах организации проектной деятельности. Краткое содержание: Градостроительное право и управление. Установление в законодательном порядке принципов градостроительной политики; правовых функций органов управления территориальными и градостроительными процессами в проведении градостроительной политики и распределение компетенций органов государственного и местного управления градостроительством; механизма реализации градостроительной политики и регулирования соответствующих процессов.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Рабочее проектирование
Цель дисциплины: формирование знаний о формах организации и планирования проектной деятельности на различных этапах проектирования. Краткое содержание: Проектная документация; правила графического оформления проектной документации; различные этапы и стадии подготовки и выпуска проектно-сметной документации.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Комплексная организация общественных пространств
Цель дисциплины: формирование знаний о комплексе проблем организации современной ландшафтной городской среды. Краткое содержание: Основы композиции проектирования общественных пространств города, стилевая классификация, визуально-эстетические компоненты и характеристики оборудования и материалов. Классификация открытых пространств и их назначение в городской среде. Городской ландшафт. Комплексный способ осуществления исследовательской и практической деятельности путем создания функциональной, «внешней» целостности объектов, приемов, методов.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Комплексный проект I
Цель дисциплины: разработка комплексного проекта на заданную тему. Краткое содержание: Проектирование городской застройки. Градостроительная часть: Ситуационный план, обоснование постановки объекта, схема генплана. Объемная часть: Концепция проекта, объемная модель или перспектива, фасады, планы, разрезы. Аксонометрии, развертки, технологические разрезы, виды и перспективы.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Предпроектный анализ II
Цель дисциплины: формирование знаний и методов предпроектного анализа на разных стадиях проектирования. Краткое содержание: На примере выбранного в индивидуальном порядке объекта, изучаются и практически отрабатываются различные методы анализа (выбор и обоснование объекта проектирования, анализ и применения отдельных приемов, деталей, материалов и т.д.). Работа в группах. Решение проблемных ситуаций.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Предпроектный анализ I
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков предпроектного и проектного анализа. Краткое содержание: Сбор необходимых материалов, их систематизация и анализ в сфере проектирования, интерьеров и экстерьеров зданий, населенных пунктов. Задания для проектирования или рекомендаций.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Преддипломный проект II
Цель дисциплины: формирование знаний о теоретических основах формирования творческой концепции – технических нормативно-правовых нормах, а также приемах визуального оформления материалов проекта. Краткое содержание: Различные этапы подготовки и выдачи проектно-сметной документации; вопросы организации, планирования и управления проектной деятельностью, утверждения проектно-сметной документации.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке архитектурных проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств
- Демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владеть методами изобразительного искусства, моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке архитектурных проектов
- Быть готовым к использованию этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде. Уметь практически применять основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений
- Уметь проводить анализ и интерпретацию объектов архитектуры, стилей, жанров и направлений мировой архитектуры
- Владеть представлениями об основных этапах, направлениях развития архитектуры в контексте исторического процесса разных стран и регионов
- Разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы
- Уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия
- Владеть современными информационными технологиями, обладать навыками работы в различных специализированных программах и графических редакторах (AutoCAD, Autodesk Revit, 3ds Max, ARCHICAD, CorelDraw, PhotoShop и т.д.), необходимыми для решения конкретных проектных задач
- Владеть основами композиции в архитектуре, знать теорию и методологию проектирования архитектурных проектов, конструктивного и инженерно-технического обеспечения, уметь работать с технологиями строительства в практической и профессиональной деятельности
- Собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов в архитектуре и после осуществления проекта в натуре
- Целенаправленно применять базовые знания в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности
Похожие ОП
6B07301 Архитектура
Торайгыров университет
6B07301 Архитектура
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
6B07301 Архитектура
Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)
6B07301 Архитектура
Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)
6B07301 Архитектура
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)