7M02305 Филология в КазГЮИУ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области профессиональной подготовки, в полной мере овладевающих основами теоретических знаний и новых образовательных технологий в системе высшего образования, навыками организации и проведения научных исследований.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M060 Филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
-
Новые направления филологии
Кредитов: 5Основными целями дисциплины являются: модель развития казахской и мировой литературы, новые направления отечественной литературы, методы исследования современной литературы, национально-оригинальные, типологические общеизвестные тенденции в развитии литературы филологической науки на современном этапе.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Раскрываются сущность и структура образовательного процесса в высшей школе, цели и содержание высшего профессионального образования, концепции, методы, средства и организационные формы обучения и воспитания. Освещаются проблемы организации научно-исследовательской работы студентов и студенческого самоуправления. Особое внимание уделяется внедрению современных педагогических технологий, повышению качества высшего профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные педагогические технологии
Кредитов: 5Дать классификацию педагогических технологий, сведения о традиционных и инновационных педагогических технологиях. Технологии личностно-ориентированного обучения, технологии критического мышления, кейс-технологии, технологии творческих мастерских, компьютерные (информационные) технологии, технологии программированного обучения, технологии модульного обучения, технологии интегрированного обучения. Овладение понятием педагогической технологии, ее структурой, методологией педагогической технологии, особенностями применения педагогической технологии в учебном процессе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогическая этика современного преподавателя
Кредитов: 5Освоение содержания происхождения и взаимосвязи понятий «этика», «мораль», «нравственность», «этикет». Овладение этическими принципами, функциями педагогического общения. Объяснять особенности и возможности дистанционного общения. Овладение историческими аспектами становления этики как науки, теоретическими основами этики, понятийно-категориальным аппаратом. Учить применять этические нормы и стандарты в профессиональной практической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Дисциплина направлена на ознакомление с общенаучной и специальной терминологией и сложными грамматическими явлениями для реализации функции устной, письменной и электронной коммуникации на английском языке в деловой и научной сферах. Освоение методов работы над устным и письменным переводом общенаучной и специальной литературы, использование технологий рациональной работы с большими объёмами англоязычной информации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 5Курс «История и философия науки» вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, знакомит с историей и теорией науки, закономерностями развития науки и структурой научного знания, с содержанием наиболее значимых философских концепций, описывающих динамику развития и роста научного знания, формы и методы познания, их эволюцию.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория текста и дискурс
Кредитов: 5Овладение лингвистическими проблемами, связанными с понятием Дискурс. Овладение такими вопросами, как грамматика текста, стилистика текста, формирование теории текста, характерные признаки текста, категории текста, структурные единицы текста, понятие дискурса, определения, данные дискурсу, соотношение дискурса и текста. Овладение теоретическими проблемами текста и дискурса. Характерные особенности текста, овладение информационной, коммуникативной, кумулятивной деятельностью текста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные методы в филологии
Кредитов: 5Знание современных методик преподавания языка и литературы в высшей школе. Способствовать повышению качества подготовки учителей и навыков, языкового и профессионального развития учащихся по предмету. Овладение современными методиками преподавания филологических дисциплин. Студенты учатся использовать современные методы обучения на практике. Магистранты используют профессиональные навыки в области современных методов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методологические основы научных исследований по филологии
Кредитов: 5Данный предмет содержит сведения о методических основах научных исследований, методологии научных исследований и оформлении научных результатов, основах научных исследований, а также предложения по подготовке, написанию и оформлению научно-исследовательских работ, представления по подготовке, оформлению научных докладов, курсовых и диссертационных работ и индивидуальных заданий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания филологических дисциплин в ВУЗе
Кредитов: 5Дисциплиа дает четкое представление о содержании и структуре филологических дисциплин, преподаваемых в вузе. Требования к кредитному преподаванию филологических дисциплин в высшей школе познакомиться с соответствующими видами. Инновационный технологии овладение приемами аппликации, филология развивает профессиональные навыки в области методологии дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проблемы исследования научного текста
Кредитов: 5Теоретический анализ научного текста. Овладение техникой и методами исследования. Уметь выбирать и использовать рациональные методы анализа. Выявление новых исследований при анализе научного текста. Овладение методами решения задач исследования научного текста, обработки и усвоения содержания текста. Уметь анализировать научный текст в целом. Теоретическое знание текста, умение различать особенности организационно-типологической структуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Новые направления в лингвистике
Кредитов: 5Объяснять теоретические, практические, научно-методологические подходы к формированию, изучению новых направлений в лингвистике. Дать сведения о течениях и взглядах в языкознании XXI века, новых направлениях языкознания, прагмалингвистике, этнолингвистике, психолингвистике, паралингвистике, когнитивной лингвистике. Антропоцентрическая парадигма в языкознании ХХІ века, ее место в изучении языка, отличие от других научных парадигм в изучении языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания дисциплин специальности
Кредитов: 5Курс предполагает ознакомление с методикой преподавания дисциплин специальности в вузе, видами и методами обучения в соответствии с требованиями кредитного образования в современном образовательном процессе. Формируются содержание и структура дисциплин специальности, четкое представление о методах их преподавания, профессиональные навыки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4Рассматриваются фундаментальные понятия науки управления, направления и концепции зарубежной и отечественной управленческой науки, механизмы функционирования и взаимодействия людей в организации, применение научно-психологического знания при решении проблем управленческой деятельности. Освещаются психологические теории, направленные на изучение и решение проблем в управлении коллективом, психологические аспекты лидерства и руководства.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проблемы изучения художественного текста
Кредитов: 5Преподавание дисциплины включает эффективные и продуктивные пути и направления анализа художественных произведений, проблемы анализа, систему анализа. Цель дисциплины-повышение навыков литературно-теоретического анализа художественного произведения, овладение методами и методиками анализа художественного произведения в казахской литературоведческой науке. Задача дисциплины: научить критическому анализу проблем внутреннего устройства художественного произведения, образной, образной художественной мысли, системы образов, индивидуальности писателя; определять теоретические компоненты художественного произведения, художественные элементы; прививать навыки глубокого анализа художественного произведения с точки зрения эстетического вкуса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современное состояние филологической науки
Кредитов: 5Через изучение данного курса осуществляется формирование современных знаний магистрантов филологии в высшей школе, повышение качества преподавания и квалификации преподавателей и формирование языкового и профессионального развития через предмет. Современной классификации филологии, современных методов филологии, новых концептуальных идей и направлений филологического развития. Учимся применять современное состояние филологических наук на практике. Развитие профессиональных навыков в области современных методов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психолингвистика
Кредитов: 5Дать сведения об истории становления науки психолингвистики, пастулатах Московской психолингвистической школы, пробелах в речевом процессе, моделях речи, моделях восприятия в речевом процессе. Овладение областью психолингвистики языкознания и ее основными научными теоретическими основами. Овладение речевой деятельностью, другими видами деятельности. Овладение национально-культурным характером вербальных ассоциаций, биологическими и социальными факторами речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методика написания научной работы
Кредитов: 5В ходе этого курса вы узнаете больше о методологических основах, методах и приемах написания научной работы. Знакомство с методологической основой научного исследования с целью сосредоточения внимания на исследовании. Подробно рассмотрены теоретико-методологические основы и технологии научного исследования, овладения приемами написания работы. Научить студентов писать академические тексты, используя эффективные методы написания научных работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Актуальные проблемы литературоведения
Кредитов: 5Литературоведение и направления его развития, новые проблемы литературоведения сегодня, социальная природа литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Литература и эстетика
Кредитов: 5Обучение таким темам, как эстетические свойства литературных произведений по предмету, литературно-эстетические категории. Формирование представлений о литературных эстетических категориях. Обучение обучающихся анализу литературных произведений и определению эстетических категорий. Формирование навыков целостного анализа художественного текста с учетом художественных эстетических категорий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Общая теория литературы и фольклора
Кредитов: 5Освоение лучших образцов казахской устной литературы XIX-XXI веков, произведений ораторского искусства и литературы. Овладение жанрами и видами фольклора, многогранной природой и особенностями рождения, распространения, сохранения устного народного творчества. Изучение истории изучения фольклорной науки. Овладение литературным анализом художественных особенностей казахского фольклора, его влияния на формирование письменной литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Структурные особенности современной поэзии
Кредитов: 5О структурных особенностях современной поэзии, работах ученых о структуре поэмы, жанровых исследованиях в поэзии поэта, эпической и трагической поэзии, а также комедийной и дифирамбической поэзии, авлетике и рыцарстве. Они способны анализировать структуру стихотворения в современной поэзии, его своеобразие, красноречие, художественные особенности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Писатель и литературная традиция
Кредитов: 5Формирование традиций и новаторских взглядов на произведения писателя. Изучение истории происхождения художественных произведений. Объяснение систем изучения художественного произведения, произведений писателей с точки зрения традиции и новизны. Навыки анализа истории происхождения литературных произведений. Формирование систем разъяснения законности механизма художественного произведения, исследования художественного произведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Научный анализ художественного произведения
Кредитов: 5Знание теоретических основ научного анализа литературных произведений. Знакомство с основными методами научного анализа. Овладение законами диахронического и синхронного анализа в литературе. Понимание теории рецептивной эстетики. Овладение методами герменевтического анализа литературных произведений. Уметь различать природу формалистических понятий в литературоведении и связь субъективного восприятия. Уметь проводить объективный и аналитический анализ литературных произведений в процессе научного анализа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Функциональная лингвистика
Кредитов: 5Дать сведения о становлении, развитии, теоретических проблемах направления функционального языкознания. Овладение основными проблемами функционального языкознания. Овладение функционально-коммуникативной природой языка, категориями. Учить анализировать значение в речи языковых единиц, выполняющих общую функцию. Дать сведения о функциональной грамматике, функционально-семантическом поле. Ознакомление с исследованиями функциональной направленности в отечественном и зарубежном языкознании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Развивать гуманитарное мышление современного специалиста как элемента профессиональной культуры на основе социальной действительности, творческого, чувственно-художественного и художественного мировоззрения, базирующегося на общечеловеческих антропософских критериях; уметь анализировать и оценивать различные факты и явления, использовать понятийный аппарат философии для описания законов образования, познания, закономерностей формирования и развития научных дисциплин.
-
Код ON2
Способствовать повышению статуса ценностей эстетического сознания в развитии гражданского общества, прав и свобод человека и формировании идеи сохранения культуры языка.
-
Код ON3
Развивать гуманистические идеи педагогики, высшие социальные и эстетические ценности; овладеть различными формами, методами и средствами, образовательными технологиями проектирования учебного процесса.
-
Код ON4
Использовать современные технические и программные средства информационных и коммуникационных технологий в практике преподавания и изучения дисциплин по специальности.
-
Код ON5
Расширять и планомерно углублять профессиональные компетенции современного гуманитария за счет изучения научных теорий и филологических концепций, определяющих место отечественного, русского и зарубежного языкознания и литературоведения в мировой филологической науке.
-
Код ON6
Демонстрировать важность и духовно-культурную ценность отечественной и зарубежной литературы; воспроизводить наиболее популярные и программные произведения отечественной и мировой классики; понимать значимые явления языка и литературы, развивать навыки критического исследования и оценки отечественных литературных произведений с точки зрения достижений мировой культуры; прогнозировать дальнейшее развитие филологических исследований в стране.
-
Код ON7
Собирать и интерпретировать информацию для формирования мнений на основе социальных, этических и научных взглядов, овладевать теоретико-методологическими основами и технологиями научных исследований; планировать структурные части диссертационного исследования; применять отечественный и зарубежный опыт в исследованиях.
-
Код ON8
Знать современные направления и подходы в языкознании XXI века, новые направления языкознания, уметь определять свои теоретические проблемы, овладеть теорией и концепциями лингвистических школ, функциональной лингвистики, психолингвистики и др., знать методологические подходы к изучению языка, литературы и явлений культуры различных научных школ современной филологии.
-
Код ON9
Понимать особенности интеграции филологических дисциплин в общий процесс развития языков и литературы; уметь применять знания и представления в области исследования, в том числе передовые знания в области филологии, совершенствовать навыки научного исследования текста, научного анализа художественного произведения.
-
Код ON10
Знать основные компоненты педагогической этики и их содержание, этические ценности педагога, понимать этическую основу профессиональных отношений, усвоить принципы этики, необходимые для профессиональной деятельности.
7M02305 Казахская филология
МагистратураЕвразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
ГОП: M060 Филология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M02305 Филология: русский язык 1,5
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M060 Филология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M02305 Тюркская филология
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M060 Филология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский