6B02117 Дирижирование (по видам) в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовить конкурентноспособных профессиональных дирижеров оркестров/хоров/ансамблей Республиканского и Международного уровней; преподавателей начальных и средних учебных заведений, а также дошкольного и дополнительного образования; организаторов в концертных учреждениях, способных продолжить послевузовское образование как в отечественных, так и в зарубежных ВУЗах
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 244
-
Группа образовательных программ B025 Дирижирование
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
-
Сольфеджио - 1
Кредитов: 3Практическая дисциплина, способствующая поэтапному развитию и совершенствованию музыкального слуха, музыкальной памяти, навыка более беглого пения по нотам (сольфеджирование), навыка нотной записи прослушанного материала (музыкальный диктант, слуховой анализ), навыка подбора на слух мелодии и аккомпанемента.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Хоровой класс - 1
Кредитов: 3ССпособствует формированию общемузыкальных, социальных, художественных навыков. Развивает у студентов навыки чтения с листа, исполнения различных жанров хоровой музыки, углубляет навыки изучения традиций хорового исполнительства. Прививает навыки работы над слиянием тембра, ритма, дикции и силы звука внутри хоровой партии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инструментоведение - 1
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение технических и выразительных возможностей инструментов оркестра, их роли в камерном, малом и большом симфоническом оркестре. Начиная с изучения струнных инструментов, рассматривается каждый инструмент с функциональной принадлежности использования его в различных видах оркестра. Акцент ставится на изучение струнной и деревянно-духовой группы оркестра.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Оркестровый класс - 1
Кредитов: 3Способствует формированию управленческих, музыкальных, социальных, Смычковые студентов с различными жанрами инструментальной музыки, изучает традиции и исполнительские школы, студент приобретает рост в области навыков руководства оркестром. Оркестр эпохи барокко. Бассо континио. Смычковые старинные инструменты семейства виол. Старинные духовые инструменты. Старинные тннцы и их классификация. Дирижирование произведениями Палестрины, Лассо, Верачини.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Обязательное фортепиано - 1
Кредитов: 2Формирует основные знания игры на фортепиано. Способствует овладению пианистическими навыками, а также основами фортепианной методики. Прививает эстетический музыкальный вкус, воспитывает интерес к высокому музыкальному искусству; приобщает к лучшим образцам мировой классической музыки. Содействует развитию музыкально-творческих способностей, музыкального мышления, воображения, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Практика работы с хором - 1
Кредитов: 3Дисциплина «Практика работы с хором – 1» способствует развитию у студентов вокально-хоровых умений и навыков пения в академическом хоре, управления хоровым коллективом; овладение методами работы с хором, умение рационально и грамотно организовать репетиционный процесс на основе дидактических принципов мастеров современной российской и советской хоровой школы. Кроме того, данный курс способствует развитию аналитических способностей студентов, их социально коммуникативным компетенциям, пробуждению практического интереса к будущей профессиональной, научной и творческой жизни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Специальность - 1
Кредитов: 3Изучение хоровых партитур, включающих агогические и динамические изменения, содержащих синкопы, акценты, sforzando. Дирижирование хоровыми произведениями со сложным метром на 6/8, 6/4, 9/4, 12/4 в медленном и быстром темпах. Овладение упражнениями развивающие гибкость и подвижность кисти, для выработки движений предплечья, плеча. Освоение упражнений на мелкую и крупную мануальную технику.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Оркестровый класс - 2
Кредитов: 3Дирижирование камерным струнным оркестром. Значение клавесина и органа в камерном оркестре. Изучение произведений эпохи барокко (Вивальди, Корелли, Бах). Особенности штриховой техники струнных инструментов со старинными смычками. Динамические возможности. Нетемперированный, натуральный строй. Особенности интонационного выстраивания интервалов и аккордов в натуральном строе. И.Бах «Бранденбургские концерты» А.Вивальди «Кончерто гроссо».
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инструментоведение - 2
Кредитов: 3Дисциплина «Инструментоведение-2» является продолжением дисциплины «Инструментоведение-1». Также изучаются технические и выразительные возможности инструментов оркестра, их роли в камерном, малом и большом симфоническом оркестре. Но на данном этапе рассматриваются все инструменты от медной духовой группы, ударной (перкуссии) до клавишной и щипковой группы инструментов. Изучается взаимодействие данного инструментария в различных видах оркестра, определяется точное количество инструментов для написания оркестровой партитуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Сольфеджио - 2
Кредитов: 3Осваиваются практические навыки слухового анализа и интонирования в расширенной тональности, хроматической тональности, политональности, модальности и Нео модальности. Изучаются ладовые структуры музыки ХХ века; регулярная и нерегулярная ритмика; полиритмия; полиметрия.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практика работы с хором - 2
Кредитов: 3Данная дисциплина имеет тесную взаимосвязь с такими дисциплинами, как история музыки, сольфеджио, гармония, полифония, анализ музыкальных произведений, класс дирижирования и чтения партитур, класс сольного пения, класс основного музыкального инструмента (фортепиано), класс дополнительного музыкального инструмента или общего фортепиано, традиции русской духовной музыки, сценическая речь. Все знания и навыки, приобретенные на занятиях перечисленных дисциплин, являются необходимыми при изучении дисциплины «Хоровое пение» и имеют огромное практическое значение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История музыки от античности до Барокко
Кредитов: 3Музыкально-историческая дисциплина ставит своей целью формирование у обучающегося картины развития европейской музыкальной культуры от 3 в. до н.э. (от Древней Греции и Древнего Рима) до европейского барокко в XVI в. Задача данного исторического курса заключается объяснении целостной системы формирования европейского музыкального искусства, тесно связанного со сменой эпох и переменой эстетических установок.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Обязательное фортепиано - 2
Кредитов: 2Развивает координацию слуховых и мышечных ощущений, вырабатывает специфические пианистические навыки: точность, слуховой контроль, мускульную и психологическую свободу, целеустремленность, филигранность, артистизм, импровизация, ассоциативность и ответственность за свой труд и труд преподавателя. Совершенствовать навыки аккомпонирования вокальной или инструментальной партии в музыкальных произведениях.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Хоровой класс - 2
Кредитов: 3Способствует приобретению ансамблевого исполнительства хоровых произведений с соблюдением ритмического, динамического ансамблей, фактурно-стилистических особенностей. А также приобретение навыков исполнения всех видов штрихов. Индивидуальное исполнение нотного материала хоровых произведений. Совершенствование практических навыков чтение с листа хоровых партий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Специальность - 2
Кредитов: 3Дирижирование хоровыми произведениями со сложным метром на 4/2, 4/8, 8/4, 8/8 в медленном и быстром темпах. Изучение хоровых произведений на «раз», а также произведений, включающих ферматы, смену темпа и метра. Исполнение произведений, написанных для хора и солиста. Выполнение свободных вертикальных, горизонтальных и круговых движений в разных амплитудах и штрихах.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История музыки до XVIII века
Кредитов: 3Дисциплина преследует цель формирования у обучающегося целостных представлений о картине развития европейской музыкальной культуры, включающей в себя древний период, средневековье, эпоху Возрождения и Барокко. В результате освоения курса обучающиеся должны уметь ориентироваться в различных композиторских стилях, жанрах и формах изучаемого периода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практика работы с хором - 3
Кредитов: 3Развитие музыкальных способностей (слуха, ритма, памяти и др.). Приобретение студентами вокально-хоровых навыков. Развитие практических навыков работы с хором. Расширение музыкального кругозора путем практического изучения лучших образцов народного музыкального творчества. Развитие навыков работы с партитурами народных песен (от простой гетерофонии до песен повышенной трудности, функционального многоголосия и полифонических образцов). Художественное воспитание студентов. Привитие организаторских качеств, а также таких профессиональных качеств, как чувство ответственности, коллективизм и товарищество. Воспитание студента, как артиста и руководителя творческого коллектива.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сольфеджио - 3 (Мinor)
Кредитов: 3Курс «Сольфеджио – 3» для студентов специальности «Дирижирование» занимает важное место в разрезе дисциплины программы minor, углубляющей знания и практический опыт, полученных в курсе «Сольфеджио -1», Сольфеджио -2». Данная дисциплина связана с практическими и профессиональными проблемами, встающими перед будущими дирижерами и педагогами. В ней освещаются основные вопросы, касающиеся ладового и ритмического воспитания, развития «внутреннего слуха» и чувства формы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Гармония
Кредитов: 3Предмет «Гармония» относится к числу базовых в подготовке музыканта. В музыковедческой специальности он входит в комплекс дисциплин специального цикла и занимает в нем особое положение. Изучение гармонии дает необходимую базу для общетеоретической подготовки специалиста, которая невозможна без опоры на знания основных ладовых и гармонических закономерностей.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История классико-романтической музыки - 1
Кредитов: 3Данная дисциплина относится к курсу исторических дисциплин. Цель – изучить исторические закономерности формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров европейской музыки; исторические этапы и периодизацию европейской музыкальной культуры; а также специфику художественного отражения классико-романтической эпохи с 1750 по 1820 гг.; ознакомить с основными композиторами эпохи классицизма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История музыки 1760-1900 - 1
Кредитов: 3Данная дисциплина нацелена на освоение учащимися периодов формирования и развития зарубежной классико-романтической музыки в XVII-XVIII вв. Задачи дисциплины – сформировать у обучающихся представление о музыкальной культуре эпохи классицизма, творчестве выдающихся композиторов данного периода, системе средств музыкальной выразительности; об особенностях национальных традиций; а также - умение ориентироваться в основных музыкальных формах и жанрах классико-романтического периода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Специальность - 3
Кредитов: 3Дирижирование произведениями с элементами полифонии. Изучение хоровых партитур с метром на 5/8, 5/4, 5/2 в чередовании с другими видами метра, по четырехдольной, двудольной схеме и на «раз». Изучение партитур с семидольной схемой тактирования, с метром 11/4 и другими видами сложного строения тактов. Освоение метрических схем, приёмов вступления и окончания, пауз, цезур, дыхания, акцентов и фразировок.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Обязательное фортепиано - 3
Кредитов: 2Корректирует качество звука, а также совершенствует полученные ранее компетенции игры на фортепиано. Раскрывает и развивает творческий потенциал и индивидуальные способности музыканта. Закрепляет развитие технических возможностей исполнительского мастерства. Углубляет систематические занятия, способствующие развитию чтения «с листа», игры в ансамблях и сольные выступления.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Хоровой класс - 3
Кредитов: 3Развитие навыков звукоизвлечения различных штрихов: legato, non legato. Достижение различных видов частного и общехорового ансамбля и строя. Работа над расширением голосового диапазона и сглаживания регистрового строения голосового аппарата. Знать интонационные закономерности ступеней мажора и минора, на основе их ладовой взаимозависимости, с учетом зонной природы вокального строя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Оркестровый класс - 3
Кредитов: 3Работа на речевыми формами работы с оркестром. Методы работы с оркестром. Разный характер объяснений в зависимости от уровня оркестра, непременное условие – лаконичность. Разный характер объяснений в зависимости от этапа репетиций. Прибегать к слову лишь в исключительных случаях, когда жест не приводит к желаемому результату. Убедительность, яркость волевого посыла дирижера, его смысловая содержательность, ясность цели Изучение партитур раннего классицизма. Изучение штрихов струнной группы оркестра. Классификация штрихов. Состав оркестра венских классиков. Симфонии Гайдна.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Инструментовка - 1
Кредитов: 3Дисциплина «Инструментовка-1» направлена на освоение элементарных навыков инструментовки для камерных ансамблей, небольшого состава инструментов. Знания, полученные в курсе цикла «Инструментоведение-1 и 2» применяются по данной дисциплине с практической стороны. Студент должен знать струнные инструменты, и солирующие из любых групп оркестра. В конце курса прилагает написанную инструментовку по изучаемому составу инструментов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Чтение хоровых партитур - 1 ("Хоровое дирижирование")
Кредитов: 3Развитие навыков чтения с листа 2-3-4-хстрочных хоровых произведений однородного женского состава a'cappella, транспонирование сыгранных произведений на малую/большую секунду вверх и вниз от оригинальной тональности. Исполнение хоровых произведений с произношением литературного текста для точного выполнения фразировки и дыхания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Чтение симфонических партитур - 1 ("Оркестрое дирижирование")
Кредитов: 3Курс направлен на приобретение практических навыков анализа и чтения отдельных партий, оркестровых групп и несложных партитур за фортепиано; знакомство с образцами искусства в области симфонической музыки казахской, русской и зарубежной классики, а также современных авторов; развитие общей музыкальной и художественной культуры студента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Практика работы с хором - 4
Кредитов: 3Основы хорового исполнительского и педагогического мастерства. Методики обучения хоровому исполнительству. Произведения для хорового исполнительства в студенческом, профессиональном коллективе. Основы организации хорового класса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Полифония - 1 ("Оркестровое дирижирование")
Кредитов: 3Дисциплина направлена на дальнейшее развитие у студентов музыкального мышления, творческих способностей, полифонического слуха, профессиональных представлений о специфике полифонической музыки.Дисциплинапосвящена вопросам изучения основополагающих контрапунктических приемов, сложившихся в музыке различных эпох и стилей. Курс рассчитан на изучение основ от начальных форм многоголосия, простого контрапункта, сложного, вертикально и горизонтально подвижного контрапунктов до имитаций и канонов в двух, трех, четырехголосии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Инструментовка - 2
Кредитов: 3Дисциплина «Инструментовка-2» продолжает освоение курса «Инструментовка-1». Но на данном этапе направлена на изучение навыков инструментовки для малого состава оркестра. Студент мастерски владеет группой струнных инструментов, осваивает деревянные духовые и применяет трубы и пар валторн. Включается небольшой состав ударных инструментов для инструментовки. В конце курса студент прилагает написанную инструментовку по составу инструментов малого симфонического оркестра.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Гармония - 2 (Minor)
Кредитов: 3Курс «Гармония» по специальности «Дирижирование» направлен на изучение гармонии как сложного комплекса выразительных средств. Раскрытие основных закономерностей гармонии должно привести будущих дирижеров к правильному пониманию ее как выразительного средства, участвующего наряду с другими компонентами музыки в формировании музыкального образа, в воплощении идейно-художественного содержания произведения. Курс «Гармония – 2» является в значительной степени курсом практическим, так как именно практическое владение гармонией существенно необходимо для будущей деятельности дирижера.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Хоровой класс - 4
Кредитов: 3Развитие навыков звукоизвлечения на штрихи staccato, marcato. Совершенствовать развитие гармонического слуха. Достигать хорового ансамбля как необходимого средства для передачи образно-смыслового содержания хорового сочинения. Развивать навыки цепного дыхания и сольного исполнения хоровых партий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Сольфеджио - 4 (Minor)
Кредитов: 3Курс «Сольфеджио – 4» направлен на закрепление, дальнейшее развитие и совершенствование слуховых и певческих навыков, а также на воспитание гибкого, активного слуха, способного функционировать в условиях постоянного обновления музыкального языка. Все это должно способствовать развитию слухового контроля у дирижеров, необходимого для профессиональной деятельности. Курс основан на совокупности методов развития навыков вокально-ансамблевого пения, слухового анализа, внутренних представлений и записи составных элементов музыкальной речи (метроритм, ладово-высотная организация, гармоническое и полифоническое многоголосие, формообразующие элементы и стилистические признаки).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Оркестровый класс - 4
Кредитов: 3Штрихи духовой группы симфонического оркестра. Особенности звукоизвлечения и штриховой техники духовых деревянных инструментов. Анализ фактуры и определение основных кульминаций произведении. Дирижирование симфониями Моцарта, Бетховена. Особенности оркестровки. Ознакомление с нотным текстом. Образно – эмоциональное содержание и характер произведения. Анализ формы и оркестровой фактуры. Функциональные связи между голосами. Роль ритмического сопровождения. Мануальное освоение партитуры. Появление цифрового обозначения метронома.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История музыки 1760-1900 - 2
Кредитов: 3Историческая дисциплина, цель которой - сформировать у обучающихся цельную картину развития европейской классики, в частности - венской классической школы. Центральные композиторы данного периоды - К.Ф.Глюк, Й.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен. Дисциплина нацелена на освоение стилистических особенностей данной эпохи, жанров, стилистики и эстетики эпохи классицизма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Специальность - 4
Кредитов: 3Дирижирование частей кантат, ораторий, месс, развернутых произведений a’cappella с различным метром; изучение объединения и группирования долей в дирижерском жесте, обусловленные метроритмическим движением музыки. Демонстрировать соединения и группирование долей в дирижёрском жесте, обусловленные метроритмическим движением музыки.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Гигиена голоса - 1 ("Хоровое дирижирование")
Кредитов: 2Содержание курса позволяет студентам осмысленно и подготовлено подходить к занятиям исполнительской, концертной и педагогической практикой. Направляет профессионально выполнять упражнения для развития голоса, артикуляционной зарядки, соблюдать режим исполнения упражнений, вокализов. Побуждает следить за исполнительским ресурсом голосовых связок.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Изучение вокальных партий - 1 ("Хоровое дирижирование")
Кредитов: 2Содержание курса позволяет студентам осмысленно и подготовлено подходить к занятиям исполнительской, концертной и педагогической практикой. Направляет профессионально выполнять упражнения для развития голоса, артикуляционной зарядки, соблюдать режим исполнения упражнений, вокализов. Побуждает следить за исполнительским ресурсом голосовых связок.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Чтение хоровых партитур - 2 ("Хоровое дирижирование")
Кредитов: 3Развитие навыков чтения с листа 3-хстрочной хоровой партитуры смешанного состава a'cappella, транспонирование сыгранного произведения на малую/большую секунду вверх и вниз от оригинальной тональности, учитывая динамические оттенки и темповые особенности. Игра 2-хстрочных хоровых произведений в вокальных ключах «До» (в сочетании с басовым ключом), однородных составов с сопровождением.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Хоровое сольфеджио ("Хоровое дирижирование")
Кредитов: 3Курс «Хоровое сольфеджио» для студентов специальности «Дирижирование» занимает важное место в цикле специальных дисциплин по теории музыки и тесно связан с практическими, профессиональными проблемами, встающими перед будущими артистами хора, исполнителями и педагогами: Цель дисциплины заключается в закреплении, дальнейшем развитии и совершенствовании слуховых и певческих навыков, будущих исполнителей хора, приобретенных ранее в среднем звене. Наряду с музыкально-теоретической базой знаний, воспитание гибкого, активного слуха, способного мгновенно реагировать и функционировать в условиях классической и современной формациях музыкальных сочинений и постоянного обновления музыкального языка. Пение нотного материала хоровых произведений различной степени сложности. Методы музыкально-слухового и ритмического развития. Расширение музыкального кругозора студента. Формирование эстетического вкуса и мышления, помогать глубокому и всестороннему изучению музыкальных произведений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История классико-романтической музыки - 2
Кредитов: 3Дисциплина является продолжением курса История классико-романтической музыки и охватывает период романтизма в музыкальном искусстве. Развивает у обучающегося умение ориентироваться в музыкальных формах, жанрах и стилистических особенностях музыки эпохи романтизма; выявляет место и историческое значение композиторов эпохи романтизма (Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Вагнер и др.)
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Чтение симфонических партитур - 2 ("Оркестрое дирижирование")
Кредитов: 3Курс направлен на приобретение практических навыков анализа и чтения партитуры для большого симфонического оркестра за фортепиано; знакомство с образцами искусства в области симфонической музыки казахской, русской и зарубежной классики, а также современных авторов; развитие общей музыкальной и художественной культуры студента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Гигиена голоса - 2 ("Хоровое дирижирование")
Кредитов: 2Изучение строения голосового аппарата как основного органа профессиональной работы вокалиста, медицинское просвещение будущих специалистов, подготовка к профессиональной работе в области вокального искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Лидерство и критическое мышление
Кредитов: 5Дисциплина «Лидерство и критическое мышление» направлена на формирование у обучающихся общекультурных, профессиональных компетенций, критического мышления, развитие способности к саморганизации и управлению командой, умения выражать свои мысли уверенно, ясно и корректно, а также на развитие навыков лидерства, восприимчивости инноваций, ориентации в ценностях, умения работать с текстом в постоянно обновляющем информационном потоке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История современной музыки - 1
Кредитов: 3Историческая дисциплина, цель которой дать представление о картине развития европейской музыкальной культуры в ХХ веке. Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся представления о новых жанрах и стилистическом разнообразии музыки ХХ столетия, появлении массовой музыки и значении данного периода в историческом контексте.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Хоровая аранжировка - 1 ("Хоровое дирижирование")
Кредитов: 3Служит формированию творческого облика студента, развитию его исполнительских данных, а также восприятию хорового ансамбля как сложной системы взаимодействия всех его компонентов в процессе развертывания музыкальной формы. Овладение навыками переложения с 2-3-4-х голосовых однородных хоровых произведений на хоровые произведения смешанного состава. Развитие художественного кругозора и умение ориентироваться во всем многообразии стилей и жанров хоровой музыки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Изучение вокальных партий - 2 ("Хоровое дирижирование")
Кредитов: 2Развивает координацию слуховых и мышечных ощущений студента, вырабатывает специфический вокальный слух. Обучает устранять мышечные зажимы, пение в нос, пение на горле. Способствует развитию брюшного дыхания, правильной атаке звука, расширению певческого диапазона. Развивает приобретенные навыки в изучении репертуара.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История исполнительского искусства - 1
Кредитов: 3Всестороннее изучение истории и теории хорового исполнительства помогает формированию у студентов художественного кругозора, развивает их профессиональную культуру.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Полифония - 2 ("Оркестровое дирижирование")
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение основных закономерностей строения содержания и формы полифонических произведений, что служит основой их профессионально грамотной интерпретации. Совершенствованию исполнительского мастерства способствует также развитие полифонического мышления, которое формируется на основе навыков самостоятельного сочинения в различных полифонических стилях. Курс «Полифония 2» является продолжением курса «Полифония 1». Студенты ознакомляются с написанием фуги, изучая противосложение и интермедии, пишут экспозиционную часть, а также работают над развивающей и завершающими частями, стреттой, проходят навыки анализа сложных фуг.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Сольфеджио - 5 (Мinor)
Кредитов: 3Программа курса «Сольфеджио – 5» нацелена на связь сольфеджио с хоровым классом и постановкой голоса. Основные формы работы по развитию элементов музыкальной речи включают в себя интонируемые упражнения, слуховой анализ, музыкальные диктанты, отражающие специфику хорового сольфеджирования и близкие к хоровому началу (общность с музыкальным материалом, изучаемым в хоровом классе, курсе чтения хоровых партитур, на занятиях по дирижированию). В данной дисциплине осваиваются ансамблевые навыки, полифоническое многоголосие (двухголосие, трехголосие), пение дуэтов и вокальных ансамблей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Специальность 5
Кредитов: 3Дирижирование хоровыми произведениями полифонической фактуры во всех видах ее проявлений (фуга, фугетта, фугато, имитация и др.). Демонстрировать умение дирижёра самостоятельно раскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Развивать навыки написания исполнительского анализа на хоровые произведения крупной формы.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Оркестровый класс - 5
Кредитов: 3Особенности звукоизвлечения и штриховой техники медных духовых инструментов. Характер исполнения, колорит и насыщенность звука. Работа на темпом и динамикой Работа над ритмическим разнообразием произведения. Произведения эпохи романтизма. Двойной и тройной состав оркестра. Методика проведения групповых занятий. Работа над ансамблем (основные положения). Распределение репетиционного времени. Ритмический ансамбль, ансамблевые сложности темпо-метроритма. Динамический ансамбль, условия выравнивания звучности в подвижных и неподвижных нюансах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Дирижерско-хоровые этюды - 1
Кредитов: 3Освоение упражнений на мелкую и крупную мануальную технику, развивающие гибкость и подвижность всего арсенала техники дирижирования, выразительное выполнение контрастной динамики (subito forte, subito piano), вид фермат, ауфтактов, акцентов и синкоп. Реализовывает творческий подход в решении исполнительских задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инструментовка - 3
Кредитов: 3Дисциплина «Инструментовка 3» рассматривает инструментовку для большого симфонического оркестра двойного, тройного состава. Студент выбирает заданную мелодию, инструментует для рекомендуемого состава инструментов. Применяет все знания по инструментоведению, которые соприкасаются с полной медной духовой группой, ударной, клавишных инструментов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История хорового искусства - 1
Кредитов: 3Способствует изучению истории, теории и литературы хорового исполнительства русско-советского периода, исполнительских принципов и методов хоровых школ, исполнительских принципов и методов хоровых школ, творчества крупнейших представителей хорового искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История и теория фактуры ("Оркестровое дирижирование")
Кредитов: 3Курс «История и теория фактуры» изучает многообразие фактур, применяемых на практике. Основными разделами курса являются – многоплановость и вариантность фактур, также ее изучение элементов и параметров. Фактурный рисунок голосов просматривается на примере анализа подобранных музыкальных произведений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История музыки 1900-1945
Кредитов: 3Данная дисциплина направлена на изучение периодов формирования и развития мировой музыки в ХХ веке. Исторический курс затрагивает как разъяснение разнообразия стилей и эстетических установок музыки рубежа веков, многообразие жанров данного периода, массовые жанры, проблемы европейского музыкального искусства в целом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Исполнительские действия дирижера - 1
Кредитов: 3Подготовка дирижёра, овладение основными элементами мануальной техники дирижирования, обучение всем приёмам управления хором, владение комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Хоровой класс 5
Кредитов: 3Совершенствование певческой опоры, звукообразования, певческого диапазона голоса, навыков пения в речевой позиции. Исполнять нотный материал хоровых произведений разной степени сложности по руке дирижера, интонировать с учетом всех слышимых голосовых партий. Расширение динамических способностей голосовых возможностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практика работы с хором - 5
Кредитов: 3Основной целью курса «Практика работы с хором – 5» является обучение студентов базовым знаниям и практическим навыкам по искусству хорового пения, а также руководству творческим исполнительским коллективом. Занятия имеют практический характер. Освоение студентами теоретического материала (терминологии, знаковой лексики, особенностей взаимодействия с коллективом и пр.) проходит в процессе работы с певческим коллективом, при ознакомлении с нотными материалами по предмету, при работе с разного рода словарями и справочниками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы этики и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5«Основы этики и антикоррупционной культуры» изучает закономерности возникновения, развития и функционирования религии, рассматривается роль и функции религии в современном обществе, религиозная ситуация в нашей стране; раскрывают природу происхождения, причину устойчивости коррупции, анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно эстетические аспекты противодействия коррупции в РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Чтение симфонических партитур - 3 ("Оркестрое дирижирование")
Кредитов: 3В качестве продолжения курса Чтения партитур 1, студенты приобретают навыки не только ориентировки в народном оркестре, но также могут сами с аранжировать любые мелодии под данный вид.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Исполнительские действия дирижера - 2
Кредитов: 3Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра хора.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Практика работы с хором - 6
Кредитов: 3«Практика работы с хором – 6» является дисциплиной, где теория и практика находятся в тесной взаимосвязи. Для решения поставленных целей чрезвычайно важны межпредметные связи со всей системой специализированной вузовской подготовки, основанной на взаимосвязи дисциплин музыкально-теоретического, музыкально-исторического, исполнительского (вокально-хорового и инструментального), дирижерско-хорового, методического и практического циклов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Хоровая аранжировка - 2 ("Хоровое дирижирование")
Кредитов: 3Дает возможность не только обогащения особенностей хоровой фактуры, изучения основных принципов хорового письма и их теоретического освещения, но и практические навыки в овладении наиболее важными, устоявшимися приемами в качестве основы для их творческого преломления, прививает студентам практические навыки переложения для различных составов хора.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Хоровой класс - 6
Кредитов: 3Совершенствование навыков певческой дикции и особенностей диалектной фонетики, техники выполнения различных динамических оттенков как силы звука, агогики как единства движения, орфоэпии как единства произношения. Закрепление навыков работы с партитурами народных песен (от простой гетерофонии до хоровых партий повышенной трудности, функционального многоголосия и полифонических образцов).
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История хорового искусства - 2
Кредитов: 3Изучение художественных стилей и направлений в хоровом исполнительстве, материала абстрагировано, на более конкретных хоровых примерах, дает возможность подготовить более профессионально студентов специализации хоровое дирижирование.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Специальность 6
Кредитов: 3Жаңғыру бағыттағы әртүрлі дәуірдегі және стильдегі композиторлардың шығармаларын сонын ішінде (мотеттер, виланеллалар, канцондар, мадригалдар) дирижерлау. Барокко дәуірінің композиторлардың хор шығармаларын орындау. Хор дирижерінің кәсіби қызметіне қажетті ерік-жігерді, зейінді, табандылықты қалыптастыруға ықпал етеді. Вокалды-хор талдауын жазу кезінде аналитикалық ойлауды дамыту.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Дирижерско-хоровые этюды - 2
Кредитов: 3Дирижирование сложными несимметричными тактами в произведениях, содержащих элементы полифонии с усложнённой фактурой изложения, разнообразных по содержанию, стилистическим и жанровым особенностям. Обеспечивает умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История исполнительского искусства - 2
Кредитов: 3Воспитывает способность ориентироваться в различных стилях и направлениях хорового исполнительства, композиторского творчества и педагогики, прививает навыки работы с хоровыми жанрами различных эпох и стилей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Хоровая гармонизация ("Хоровое дирижирование")
Кредитов: 3Совершенствует способности составления по партитуре слуховых представлений об общем хоровом звучании, тембровых модификациях, соотношениях силы и плотности звучания отдельных групп хора. Углубляет навыки создания удобного для исполнения голосоведения, соединения хоровых голосов в мелодической, гармонической и контрапунктирующих функциях и объединения их в фактурное целое, способствующее созданию хоровой гармонизации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Оркестровый класс - 6
Кредитов: 3Особенности дирижирования вокальным аккомпанементом, речитативом. Установление баланса звучания между солистом и оркестром. Выявление регистровых особенностей партии соло и оркестра. Воссоздание целостной интерпретации исполняемого произведения с солистом и дирижером. Подготовительная работа: уроки с солистами (работа над партией) спевки с солистами, работа с хором и проведение объединенных репетиций. Инструментальный аккомпанемент Развитие слухового внимания. Корректорское, исполнительское и педагогическое слуховое внимание. Интонация. Связь интонации и стиля исполняемого произведения. Индивидуальная интонация и игра в ансамбле. Баланс звучания. Артикуляция. Ритм, метр, темпы как интенсивность развертывания музыкальной мысли. «Полифоничность» слуха. Способность контролировать течение исполнения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика преподавания специальных дисциплин
Кредитов: 3Дисциплина «Методика преподавания специальных дисциплин» ориентирована на изучение содержания предмета, организацию форм и методов преподавания хоровых дисциплин, приобретение теоретических и практических навыков ведения групповых и индивидуальных занятий, проведение различных видов практики. Курс является теоретической дисциплиной, определяющей квалификацию выпускника как преподавателя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика преподавания сольфеджио (Minor)
Кредитов: 3Курс направлен на изучение необходимого комплекса методических знаний в области хорового сольфеджио и воспитания гармонического музыкального слуха, который позволит выработать эффективные конкретные навыки преподавания предмета сольфеджио.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика воспитания дирижера-хормейстера
Кредитов: 3Способствует организации форм и методов преподавания хоровых дисциплин, приобретение теоретических и практических навыков ведения индивидуальных и групповых занятий, проведение различных видов практики. Изучение педагогических принципов выдающихся педагогов, методы вокально-хорового воспитания, этапы работы над хоровым репертуаром. Принцип планирования работы хорового класса, дирижирования, хоровой аранжировки, чтение хоровых партитур и других специальных дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инструментовка - 4
Кредитов: 3Дисциплина «Инструментовка 4» продолжает развивать навыки и знания курса «Инструментовка 3». Студенту предлагается оркестровать как для большого симфонического оркестра (четвертного состава инструментов), так и для смешанного – например, оркестра народных инструментов с классическим, или классический состав оркестра с электронными инструментами. Перед студентом стоит определенно трудная задача. Но освоив и выполнив ее, проявляется способность видеть совмещение оркестров или другие способы оркестрового взаимодействия шире.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика работы с хором ("Оркестровое дирижирование")
Кредитов: 4Дисциплина «Методика работы с хором» занимает одну из ключевых позиций в системе профессиональной подготовки будущих руководителей исполнительских коллективов, акцентируясь на методике репетиционного процесса с хоровым коллективом. Теоретическая подготовка будущего дирижёра к практической работе с хоровым коллективом. Всестороннее изучение репетиционного процесса. Совершенствование профессиональных навыков студентов, необходимых для проведения репетиционного процесса.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Специальность - 7
Кредитов: 3Разучивание с хором Государственной программы произведений крупной формы с сопровождением, с солистами. Освоение применения навыков агогического изложения, поиск наиболее ярких выразительных средств. Работа по овладению интерпретацией крупной музыкальной формы. Освоение сложно-смешанных размеров в произведениях с усложнённой фактурой изложения. Изучение методической литературы по специальности.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Современные методы аранжировки на компьютере
Кредитов: 3Аранжировка песен, саундтреков, инструментальных пьес предполагает знание основ инструментовки, аранжировки для различных типов ансамблей и оркестров. Современные методы аранжировки включают использование ряда компьютерных программ (Steinberg Cubase, Apple Logic Studio Pro, Protools). Следовательно, курс разделён на две части, на которых параллельно осваиваются: основы инструментовки и аранжировки и большей частью компьютерные методы аранжировки. Работа с midi клавиатурой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Студийная звукорежиссура
Кредитов: 3В обязанности звукорежиссера входит запись, воспроизведение, обработка и компоновка звуковых элементов с использованием специализированного оборудования в звукозаписывающих студиях с помощью компьютера. Звукорежиссер является одним из главных специалистов на радио, ТВ и в студии звукозаписи. Без него не обойдется ни одна трансляция передач. С помощью микшерного пульта звукорежиссер осуществляет управление подачей звука. Он контролирует громкость, избавляет звук от помех и предоставляет доступ в эфир тому или иному источнику звука.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы научного исследования
Кредитов: 3Предмет предназначен для студентов музыкально-исполнительских специальностей и направлен на углубление их исследовательской подготовки; выработки навыков организации и проведения научного исследования. В процессе изучение данного курса студенты закрепляют навыки самостоятельной работы с научной литературой, овладевают методами научного исследования и способами обработки полученных данных.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Оркестровый класс - 7
Кредитов: 3Корректурные репетиции с оркестром. Сводная репетиция с хором, оркестром, солистами Дирижирование произведениями, включающими смену темпа и метра, с чередованием простых и сложных размеров Произведение крупной формы. Часть из симфонии или симфонической поэмы. Изучение произведений 20 века. Настройка, штрихи и особенности звукоизвлечения на инструментах ударной группы оркестра. Работа над произведениями кантатно-ораториального жанра. Репетиции с хором.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Анализ музыкальных произведений - 1
Кредитов: 3Дисциплина изучает все части структуры формы периода, начиная от мелодики, метра и ритма, формообразующем действии гармонии, формообразующей роли динамики, до тембра и фактуры. Изучаются масштабно-тематические структуры, периоды квадратного и неквадратного строения. В конце курса студент должен знать формообразующие принципы гармонии, тембра, фактуры, уметь отличать периоды квадратного строения от неквадратного, владеть навыками анализа ритмических, мелодических структур.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практика работы с хором - 7
Кредитов: 3Своеобразие данного предмета в том, что он аккумулирует в себе достижения по всем дисциплинам специального цикла и, кроме того, стимулирует процесс обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
История казахской традиционной музыки
Кредитов: 3Курс способствует формированию у обучающихся теоретических и практических знаний об особенностях зарождения и развития традиционной музыкальной культуры казахского народа, её истоках, исторических этапах становления, закономерностях и социальной обусловленности появления и развития различных традиционных жанров, национальных инструментов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практикум сольфеджиста (Minor)
Кредитов: 3Практическая подготовка студента к активной профессиональной работе с учетом специфики хоровых дисциплин и специальности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Инструментоведение казахских народных инструментов
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение технических и выразительных возможностей казахских оркестровых инструментов, их роли в оркестре, репертуара оркестровых инструментов и переложений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Педагогика
Кредитов: 3Курс «Педагогика» развивает и углубляет основные положения курса педагогики, истории и теории педагогики. Знания и навыки, которые получат обучающиеся при изучении данной дисциплины, нацелены на практическое применение при освоении дисциплин педагогического модуля профессионального цикла. Изучение педагогики как науки о воспитании человека обеспечивает: - формирование теоретических представлений о педагогике; - ознакомление с методологическими основами педагогики; - формирование представления об организации педагогического процесса в учебно - воспитательной организации; - раскрытие специфики педагогической деятельности; - овладение основными методами и формами образовательной деятельности; - формирование умения мыслить критически, самостоятельно приобретать знания.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Хоровой класс - 7
Кредитов: 3Способствует формированию управленческих компетенций в условиях ансамблевого хорового исполнительства. Направляет на изучение традиций хорового исполнительства, рост в области вокальных навыков для наглядности при работе с хором. Прививает организаторские и профессиональные качества такие как, чувство ответственности, коллективизм и товарищество. Воспитает артиста и руководителя творческого исполнительского коллектива.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Музыкальная композиция и стилевой анализ - 1
Кредитов: 3Дисциплина «Музыкальная композиция и стилевой анализ» изучаются в курсе оркестрового и хорового дирижирования для определения стилей, жанров и форм. При изучении музыкальной композиции студентом предоставляется возможность не только использовать знания, полученные в курсе «Анализ музыкальных произведений 1», но и сочинить небольшие эскизы в стилях, жанрах и изучаемых формах. При стилевом анализе изучаются стили и жанры барокко, классики, эпохи романтизма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Казахская музыка - 1
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров казахской музыки; исторических этапов становления и научную периодизацию истории казахской музыки; содержания письменных памятников древнетюркской эпохи, их культурное значение; этапы зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры; жизненный и творческий путь казахстанских композиторов и музыковедов; основные музыкальные произведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Хоровой класс - 8
Кредитов: 3Овладение искусством дирижерской интерпретации крупной музыкальной формы (частей ораторий, кантат, магнификатов, оперных сцен, больших оригинальных сочинений). Поиск научно-методической литературы при подготовке написания дипломной работы. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра хора. Расширение педагогических компетенций выпускника.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
Кредитов: 3Ознакомление студентов с подходами к организации предпринимательской деятельности и с системой формирования менеджмента в организациях арт индустрии. Предметом рассмотрения является механизм менеджмента в предпринимательстве, рассматриваются виды экономической деятельности предприятия, механизмы функционирования фирмы, связи предпринимателей с потребителями.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Казахская музыка - 2
Кредитов: 3Курс включает в себя изучение народно-профессиональной, песенной и инструментальной музыки казахского народа XIX века, жизни и творчества выдающихся представителей эпохи, стилистических, жанровых особенностях их творчества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Анализ музыкальных произведений - 2
Кредитов: 3Предметом курса является строение музыкальных произведений, с одной стороны, и методы, приемы и жанра анализа, с другой. Строение музыкальных произведений рассматриваются в курсе в разных аспектах: содержательном, в связи с особенностями композиторского стиля, исполнительской интерпретацией, а также направленностью на слушателя. Основные понятия: форма, содержание, жанр, стиль, музыкальный язык и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Оркестровый класс - 8
Кредитов: 3Овладение искусством дирижерской интерпретации крупной музыкальной формы. Правильное составление концертных программ. Генеральная репетиция Репетиция в день концерта. Психологический настрой в день концерта. Сдержанность исполнения. Беречь силы оркестра во время генеральной репетиции, быть предельно внимательным. Наблюдение за точностью текста, ритма, ансамбля. Охватить слухом все элементы исполнения в их единстве. Результаты работы – концертное выступление.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
История казахской музыки XX века
Кредитов: 3Курс формирует систему знаний по казахской музыке ХХ века, способствующих воспитанию у обучающихся понимания основных закономерностей её развития, навыков стилевого и жанрового анализа музыкальных явлений в социокультурном контексте эпохи. Дисциплина нацелена на изучение творчества нескольких поколений композиторов Казахстана, идейно-образных и жанрово-стилистических особенностей их творчества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Музыкальная композиция и стилевой анализ - 2
Кредитов: 3Дисциплина «Музыкальная композиция и стилевой анализ-2» являются продолжением курса «Музыкальная композиция и стилевой анализ-1», а также отличным практическим приложением к предмету «Анализ музыкальных произведений-2». Продолжается освоение стилей, жанров и форм особенно в эпохи импрессионизма, позднего романтизма, изучаются важные аспекты по неофольклоризму, нововенской школы и эпохи модернизма. Рассматривается музыка ХХ века и современные композиции. Студенту по окончании курса предоставляется возможность проанализировать любое из произведений, но с стилистического ракурса, включая все полученные знания по написанию композиции, изучению музыкальных форм и жанров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Практика работы с хором - 8
Кредитов: 3Принципы дирижирования хором. Методика дирижирования хором. Специфика работы со студенческим хором. Специфика работы с профессиональным хором. Принципы аранжировки и переложения произведений для хора. Организация репетиционной работы. Подготовка хора к концертному выступлению.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Специальность - 8
Кредитов: 3Работа над государственной программой, дирижирование крупными хоровыми произведениями a’cappella. Работа над строем, интонацией, метроритмическими особенностями внутри мужских и женских партий. Поиск и подготовка учебно-методического материала по написанию дипломной работы. Выполнять музыкально-теоретический, вокально-хоровой, исполнительский анализы дирижируемых произведений.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Инструментовка казахских народных ансамблей
Кредитов: 3Курс направлен на овладение навыками оркестровки для народного оркестра. Дисциплина включает изучение состава, инструментария (диапазона, тембральной специфики, штрихов и исполнительских возможностей).
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON1
Продемонстрировать способность выразительно исполнять оркестровые/хоровые произведения на фортепиано наизусть, а также с транспонированием.
-
Код ON6
Уметь анализировать и классифицировать оркестровые/хоровые произведения разных эпох, стилей, жанров и форм.
-
Код ON3
Преобразовывать теоретическую основу изученных оркестровых/хоровых произведений.
-
Код ON5
Знать современные тенденции и истории развития мирового и казахского музыкального искусства.
-
Код ON4
Знать музыкальные стили и связанные с ними традиции сочинения и исполнения на языке первоисточника.
-
Код ON13
Иметь базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения.
-
Код ON7
Уметь использовать и обрабатывать информацию в соответствии с проблематикой дипломного исследования.
-
Код ON10
Демонстрировать наличие профессиональных навыков игры на фортепиано и дирижирования в исполнении разнообразного, в стилевом и жанровом отношении, репертуара.
-
Код ON12
Создавать и демонстрировать несложные танцевальные композиции и упражнения для оркестра/хора/ансамбля/.
-
Код ON8
Демонстрировать практические навыки хоровых обработок и аранжировок, оркестровых переложений.
-
Код ON2
Знать исторический контекст и традиции изучаемых произведений.
-
Код ON9
Уметь использовать методики преподавания и приемы педагогической диагностики по специальности.
-
Код ON11
Демонстрировать способность исполнять музыкальные произведения различных жанров, стилей и направлений в качестве артиста оркестра/хора/ансамбля и других совместных проектов.