Новая образовательная программа

8D02110 Музыковедение (профильное направление) в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Музыковедение» докторантуры профильного направления является развитие специалиста нового поколения для эффективного решения научно-практических задач в области музыкального искусства и образования, проведение научно-практических исследований в области музыкознания.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D022 Музыковедение
  • Направление подготовки 8D021 Искусство

Дисциплины

  • Информационная культура и медиакомпетентность

    Курс формирует знания в области технологии развития медиакомпетентности личности докторанта в процессе медиаобразования; помогает изучать различные информационно-коммуникационные средства для будущей профессиональной деятельности как основы организации и проведения научных исследований в вузе, моделирования и прогнозирования психолого-педагогических процессов в контексте социально-экономических преобразований. При этом планируется в ходе изучения данного курса углубление знаний по расширению собственного мировоззрения докторанта , актуализация применения новейших достижения науки в докторантском исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретические проблемы музыкальной науки

    В рамках данной дисциплины изучается: определение места и функций музыкальной науки; определение ее целей, задач, предметов исследования; рассмотрение форм и методов музыковедческой деятельности. Цель курса - ввести докторантов в избранную ими область научной и практической деятельности, дать представление о музыкальной науке как разветвленной системе знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные научные концепции музыкального искусства

    Цель - сформировать широкие мировоззренческие ориентации и установки в развитии музыкального искусства. В рамках дисциплины исследуется место и роль музыкознания в современной научной парадигме; общие тенденции в развитии музыкальной науки на современном этапе и преломление их в музыковедении; наиболее значимые достижения современного отечественного и зарубежного музыкознания, в том чсиле инновационные аналитические подходы в изучении истории и теории музыкального искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Лексикография и библиография

    Дисциплина предназначена для докторанта и включена в вариативную часть образовательной программы. Дисциплина дает комплексное представление о системе музыкальных словарей, о словарях различных типов, об основных вопросах лексикографической теории и практики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология современного этномузыкознания

    Дисциплина призвана обеспечить необходимый уровень подготовки докторанта в области истории и теории этномузыкологии, фольклористики и этнологии. Содержание дисциплины включает изучение существующих научных школ и направлений в этой области, дисциплина направлена на овладение методами исследования традиционной музыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История музыкознания Казахстана

    Целью дисциплины является формирование исторических знаний об основных этапах развития отечественной музыкальной науки. Курс включает изучение ее теоретических и музыкально-исторических концепций, отражает вектор развития современного музыкознания Казахстана, а также вклада ведущих ученых в их научную разработку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Научный стиль музыковедческого исследования

    Содержание предлагаемой дисциплины включает изучение основных функций и жанров научного стиля музыковедческого исследования. В курсе изучаются особенности передачи логической информации и доказательства ее истинности в структуре музыковедческого исследования, а также ее интеллектуальный характер.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академическое письмо

    Предмет «Академическое письмо» направлен на изучение специфики, типологии и видов академического письма и изучение принципов и приемов создания научного текста в ряде основных его модификаций, освоение особенностей академической традиции в определенной сфере научной деятельности в соответствии с профилем подготовки докторанта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы научного исследования

    Дисциплина направлена на овладение методами научного исследования. Содержание дисциплины опирается на фундаментальные положения современного музыкознания. Цель дисциплины – формирование у докторантов методологической и научной культуры проведения научного исследования в области музыкальной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы науки в образовании

    Программа курса ориентирована на историю образования и науки, а также на индустриально-инновационные основы развития науки и образования. Курс рассматривает основополагающие нормативно-правовые документы в образовании и науки, тенденции развития образования и науки в мировой практике, стратегию развития образования и науки в РК и раскрывает основные виды стратегий управления образованием, а также зарубежные модели образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Научная работа в исследовательских организациях

    Актуальность дисциплины обусловлена необходимостью подготовки докторанта к научно-исследовательской деятельности в области культуры, искусства и образования. Предлагаемый курс направлен на овладение знаниями о законах, принципах, содержании, специфических особенностях организации и управлении исследованиями в научных организациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Демонстировать системное понимание исторических процессов развития отечественного музыкознания, а также способность использовать полученные углубленные историко-теоретические знания в своей научно-исследовательской, научно-педагогической и практической деятельности.
  • Владеть знаниями конкретной профессиональной деятельности научно-исследовательской направленности; разрабатывать и реализовывать научно-исследовательские и просветительские проекты.
  • Быть готовым использовать изученный современный методологический инструментарий этномузыкознания в ходе исследования традиций народно-профессиональной культуры для получения принципиально новой объективной музыкально- исторической информации, а также самостоятельно ставить и решать проблемы в области собирания, исследования и хранения и других форм актуализации культурного наследия.
  • Обладать умениями анализа и оценки современных научных достижений, процедурами и постановками решения исследовательских и практических задач в области культуры, искусства и образования, а также способность проектировать и осуществлять комплексные исследования в работе научных организаций.
  • Свободно владеть основами академического письма, лексикографии и библиографии для написания докторского диссертационного исследования.
Top