Действующая образовательная программа

6B01516 Биология (Английский) в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Изучение содержания идеи «Мәңгілік ел», ее ценностного характера, значимость в условиях внешних вызовов и угроз, роли духовных и социальных ориентиров в модернизации страны, содержания Стратегии «Казахстан - 2050», ее экономические, политические и социальные ориентиры, развитие казахстанского общества направлено на формирование у студентов ценностных ориентиров в динамичном мире и казахстанского патриотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Главной целью изучения данного курса является овладение студентами комплексом общетеоретических знаний, необходимых для общего и профессионального образования, а также формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции к этому явлению. Стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам и также выявлять и при необходимости корректировать отношение обучающихся к проблемам коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают основными понятиями экологии и закономерностями устойчивого развития природы и общества. При изучении данного курса студенты описывают структуру и динамику биосферы, объясняют глобальную роль живого вещества, анализируют современные проблемы в области экологии, устанавливают взаимосвязь организмов со средой их обитания, оценивают последствия антропогенного влияния на окружающую среду деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в биологию
    Кредитов: 3

    Цель: изучить закономерности строения, структуры и функционирования организмов независимо от их систематического положения. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями об особенностях происхождения, строения, развития, жизнедеятельности, свойства и разнообразие живых организмов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Направлено на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Высшая математика включает обычно аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебры, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, теорию множеств, теорию вероятностей и элементы математической статистики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Студенты получают представление о процессах цифровизации образования, общих методах цифровизации учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, понятии и принципах «MachineLearning». Студенты приобретают навыки использования цифровых технологий в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, критически оценивая различного вида информационные ресурсы. В процессе обучения обучающиеся вооружаются эффективным в практическом применении инструментарием для выражения собственных научных идей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    При овладении этой дисциплины студенты изучают теоретические основы и практические навыки организации предпринимательской деятельности в конкурентной среде. Выполняя практические задания исследуют природу новых бизнес-концепций, описывают основные ингридиенты которыми управляются успехом в предпринимательской деятельности. Работая в группах, студенты составляют бизнес-проекты и развивают в себе способности критического анализа и разработки или возможностей новых бизнес-планов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают основные составляющие здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, используют знания в жизненных ситуациях. Работая в группах, студенты овладеют приемами оказания первой помощи, понимают важность профилактических мер для безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Целями изучения учебного курса «Основы права» является овладение студентами знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, приобретение навыков работы с законодательством, понимание главенства закона в государстве, развитие умения ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повышение уровня правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ботаника
    Кредитов: 3

    Целями дисциплины являются ознакомление морфологией и анатомией растений. Студенты получают представление о клетке, тканях, вегетативных и генеративных органах и способах размножения растений. На практических занятиях приобретают навыки морфологического описания растений, чтения формул и диаграмму цветка. Работая в группах владеет навыками приготовления анатомических препаратов с целью их микроскопического и структурно-функционального исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Зоология
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение биологии, систематики, экологии животных, их роли в биосфере и жизни человека. Студенты демонстрируют знания об особенностях организации различных групп беспозвоночных животных. На практических занятиях определяют основные группы беспозвоночных животных, проводят наблюдение, описание, идентификацию, классификацию животных, сравнивают морфологические и анатомические особенности различных таксонов животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая физика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование научных знаний о системе фундаментальных физических закономерностей и ознакомление студентов с возможностями их применения при решении задач, возникающих в их профессиональной деятельности. При изучений курса студенты знают основные понятия, законы и теории физики; уметь применять знания физики при решении задач; владеют системой теоретических знаний по физике; навыками решения теоретических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Английский язык В1-В2
    Кредитов: 5

    Цель: развить языковые компетенции до уровня В1-В2 по Европейской шкале языковой компетенции. Дисциплина направлена на формирование коммуникативной, информационной, межкультурной, учебно-познавательной, социокультурной компетенции, а также устойчивой мотивации к непрерывному изучению английского языка в течение всей жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Школьная психология
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерное моделирование в биологии
    Кредитов: 3

    Цель: изучить общие принципы компьютерного моделирования и использования их для объяснения и решения биологических процессов. Студент демонстрирует знания основ и классификацию моделирования, основных методов построения моделей, проектирует простые модели биологических процессов и явлений, проводит их анализ и осуществляет содержательную интерпретацию результатов моделирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Систематика высших растений и животных
    Кредитов: 5

    Цель курса состоит в том, чтобы дать студенту представление об огромном разнообразии жизненных форм животного и растительного мира, путях их эволюции и взаимоотношениях с окружающей средой. Особое внимание уделяется систематическому положению и биологическим особенностям организмов имеющих практическое значение в жизни человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Английский язык В1-В2 (специализированный)
    Кредитов: 5

    Цель учебной дисциплины предполагает формирование иноязычной профессиональной компетенции студентов, т. е. корректного владения иностранным языком для специальных целей в пределах тем, предусмотренных рамками учебной дисциплины и охватывающих профессиональную сферу, что позволит им использовать иностранный язык как в повседневной профессионально-практической, так и научной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Цель: изучение форм, методов, технологий учебно-воспитательного процесса. В результате изучения дисциплины студент осваивает методы и приемы проведения занятий по биологии, анализирует содержание учебных планов, разрабатывает конспекты проведения занятий с использованием инновационных средств обучения и оценивает эффективность различных методов и форм преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Целью обучения английскому (профессиональному) языку является совершенствование лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, приобретенных на предыдущих этапах изучения иностранного языка, и формирование на данной основе иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов-бакалавров, необходимой для делового и профессионального общения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 3

    Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Структура и содержание современной школьной биологии
    Кредитов: 5

    Цель: формирование систематизированных знаний о структуре и содержании современной школьной биологии. В результате изучения дисциплины студент овладевает содержание и принципы построения школьных программ и учебников по биологии, анализирует учебники по следующим критериям: логика построения учебника, изложение материала, оформление, учет возрастных особенностей развития и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биоресурсы Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель: изучить основных представителей биологических ресурсов в Казахстане, их значении в жизни человека и природе. Студенты овладевают знаниями о биоресурсах, о хозяйственном их использовании, обоснует использование их в соответствии с их ресурсообеспеченностью, оценивает эффективность использования биоресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 3

    Цель: изучение основ неорганической химии. Знать: - теоретические основы неорганической химии, состав, строение, химические свойства простых веществ. Уметь: - прогнозировать свойства элементов, соединений по положению в периодической системе; - определять возможность, путь протекания химических процессов; - подбирать оптимальные условия проведения химических реакций; - владеть методами исследования неорганических соединений, интерпретации экспериментальных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 3

    Цель: формирование систематизированных знаний о структурно-функциональной организации органов и систем тела человека, включая их микроскопическую и ультрамикроскопическую организацию, с учѐтом возрастных, половых и индивидуальных особенностей. В результате изучения дисциплины студент анализирует современные подходы в строении организма, устанавливает особенности строения в онтогенезе и филогенезе и оценивает индивидуальное строение различных органов и систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биохимия
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение структуры, свойств биохимических соединений. В результате обучения студент демонстрирует знания биохимии белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, минеральных веществ, витаминов, гормонов, проводит эксперименты, использует лабораторное оборудование и информационные технологии для качественного и количественного биохимического анализа и интерпретации полученных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Цель: изучить методы, физиологические системы, функции организма человека и животных и их регуляцию. В результате изучения дисциплины студент объясняет особенности строения и функционирования основных систем органов, объединенных в регуляторные системы организма, анализирует: общие закономерности их функционирования, устанавливает, оценивает: взаимодействие физического, психофизиологического и социального здоровья человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация проектной деятельности по биологии
    Кредитов: 3

    Цель: формирование знаний о концептуальных основах проектно-исследовательской работ и развития умения организовать проектную деятельность с учащимися. В результате изучения дисциплины студент осваивает принципы классификации проектов, способы проектной и инновационной деятельности по биологии; применяет методы планирования исследований и приемы обработки данных; выполняет минипроекты по биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Генетика является важным разделом в современной биологии. Универсальные законы наследственности и изменчивости справедливы для любых организмов и генетика, как интегрирующая наука, пронизывает все биологические дисциплины и направления исследований. Большое внимание уделяется анализу закономерностей наследования признаков и принципов наследственности. Значительное место отводится характеристике изменчивости генетического материала, молекулярных механизмов генетических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Английский язык В1-В2 (отраслевой)
    Кредитов: 5

    Цель: достичь продвинутого порогового уровня В1-В2 в изучении иностранного языка и способствовать формированию профессиональной компетентности студентов в областях подготовки учителей естественных наук. Студент использует теоретические и практические знания в реальном процессе обучения английскому языку. Объясняет понятия и процессы по естественнонаучным предметам на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология растений
    Кредитов: 6

    Цель заключается в изучении основных процессов и механизмов адаптации растений к меняющимся условиям среды. В результате изучения дисциплины студент объясняет основные процессы растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный режим и др., овладевает современными методами исследования основных физиолого-биохимических процессов, планирует и ставит опыты по диагностике водного обмена и минерального питания растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании
    Кредитов: 3

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Структура курса основана на изучение информациии, кодированной в экспрессии генов. Рассматриваются проблемы молекулярной биологии, состояние и перпективы ее развития. Студент объясняет теоретические положения представительных бактериофагов и репликации вируса, биосинтеза РНК и процессы биосинтеза ДНК и белков, демонстрирует владение простейшими молекулярными методами исследования и постановкой эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладная биология и основы почвоведения
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование систематизированных знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, генезисе и эволюции. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о почве, факторах почвообразования, свойствах и классификации. Используя теоретические знания на практических занятиях выделяет генетические горизонты, описывает морфологическую характеристику почв, дает оценку состояния почвенного покрова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теории эволюции
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о теориях эволюции органического мира. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания фундаментальных законов эволюции, этапов развития органического мира, анализирует современные предпосылки развития органического мира биологические и социальные основы поведения человека, ориентируется в вопросах новейших достижениях теории эволюции и оценивает процессы макро и микроэволюции.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Внеклассная работа по биологии
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины студент осваивает методику организации внеклассной работы по биологии, ее значении и месте в учебно-воспитательном процессе; предлагает пути и средства повышения ее эффективности; составляет план проведения кружка, факультативов, элективных курсов по биологии, а также способен организовать и проводить различные форм и виды внеклассной работы по биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Английский язык С1 (отраслевой)
    Кредитов: 5

    Навыки устного выступления, обсуждения, ведения заметок. Планирование, написание, редактирование, переработка спецтекстов. Правильность приведения ссылок, цитат по предметной отрасли. Умение спонтанно, довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка, изложение своего взгляда на основную проблему указывая преимущества и недостатки других мнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON11

    Применяет знания теоретических и экспериментальных основ педагогики и технологий обучения биологии для проектирования учебно-воспитательного процесса с использованием инновационных подходов в содержании обновленного образования, в т.ч. в условиях дистанционного обучения.

  • Код ON12

    Осуществляет преподавание биологии на английском языке в школе в соответствии с существующими стандартами образования в РК и зарубежными тенденциями.

  • Код ON1

    Обобщает знания о государственном становлении Казахстана, об исторической и современной политической ситуации и социально-экономических процессах в мире и Республики Казахстан.

  • Код ON8

    Проводит полевые, лабораторные эксперименты и наблюдения для изучения, идентификации, описания и оценки состояния биологических систем.

  • Код ON6

    Оперирует основными биологическими понятиями и терминами для объяснения взаимодействия биологических систем разного уровня организации.

  • Код ON5

    Применяет современные информационные цифровые технологии и методы научного исследования в профессиональной деятельности и в целях самообразования.

  • Код ON3

    Демонстрирует навыки устной и академической письменной речи на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения.

  • Код ON10

    Обобщает знания по теории обучения, воспитания и развития, по основам инклюзивного образования и менеджмента в образовании.

  • Код ON9

    Анализирует химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов живых организмов.

  • Код ON2

    Способен работать в коллективе с соблюдением принципов профессиональной этики и академической честности.

  • Код ON7

    Объясняет механизмы и процессы, влияющих на эволюцию органического мира и основные постулаты молекулярной биологии.

  • Код ON4

    Анализирует информацию на английском языке биологического содержания для использования ее с целью профессионального развития и в процессе преподавания биологии.

Top