Действующая образовательная программа

7M01307 Педагогика и методика начального обучения в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Профессиональный менеджмент
    Кредитов: 3

    Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, специфика технических наук и их место в системе научных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют навыками организации и планирования научно-исследовательской работы. Выполняя практические задания применяют методы статистической обработки данных, методы исследования. Работая в группах, составляют планы научно-исследовательской работы, анализируют и обсуждают способы организации, научный аппарат и структуру научного психолого-педагогического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исторические аспекты подготовки будущего учителя начальных классов
    Кредитов: 6

    Магистранты овладеют понятиями об исторических аспектах подготовки будущего учителя начальных классов, о социально значимых свойствах и качествах личности учителя. При работе в группах создают модели единого целостного процесса становления профессионала на разных этапах. Они будут знать психологию профессиональной деятельности; приобретут углубленную методическую подготовку по направлению теоретико-методических вопросов, что способствует повышению эффективности, улучшению качества подготовки специалистов в сфере образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Начальная школа в условиях системного обновления образования
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют углубленными знаниями об особенностях и стратегических задачах обновления казахстанского образования и интеграции Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, расширят общекультурный и научный кругозор. Выполняя задания, анализируют педагогические проблемы начальной школы, соотношение позитивных и негативных аспектов на основе изучения мировых тенденций развития образования. При работе в группах, происходит формирование представлений о состоянии, основных тенденциях и закономерностях развития образования в различных странах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Содержание начального образования и научно-теоретические основы технологии обучения
    Кредитов: 6

    Магистранты овладеют понятиями о содержании начального образования, в области ведущих концепций, парадигм, моделей образовательного процесса; теоретических основ организации обучения в современном образовательном процессе (закономерности, принципы, цели и задачи, функции, методы, приемы, формы, технологии, содержание, целеобразование и целеполагание, диагностика и оценивание). Работая в группах, будут различать методологические основы проектирования процесса обучения и учения; овладеют основными дидактическими умениями для организации обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационный менеджмент
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют методами научного исследования. Выполняя практические задания разрабатывают и применяют разнообразные методы распознавания индивидуальных психолого- педагогических особенностей учащихся начальной школы. Работая в группах, анализируют особенности применения теоретических и эмпирических методов, приемы и средства, с помощью которых можно получить действительные сведения, используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление инновациями в сфере образования
    Кредитов: 6

    Магистранты овладеют основными понятиями о методологических основах исследования инновационных процессов, происходящих в сфере начального образования. При работе в группах будет происходить осмысление инновационных процессов; формирование умения обосновывать необходимость изменений, осуществлять инновационные процессы, принимать управленческие решения. На основе полученных знаний будет сформирована готовность к управлению инновациями в сфере образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование научных проектов
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют навыками планирования научных проектов. Выполняя практические задания формулируют актуальность проектов, цели, задачи, гипотезу, методы, практическую значимость проектов. Работая в группах составляют научные проекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Производственный менеджмент
    Кредитов: 3

    В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией; изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами; типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные педагогические и информационные технологии в подготовке специалистов
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют навыками к следующим видам деятельности: реализация профессионально-образовательных программ и учебных планов в будущей педагогической деятельности на уровне, отвечающим принятым образовательным стандартам высшего профессионального образования; разработка и применение современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-теоретические основы 12-летнего образования
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют целостным представлением о 12-летнем образовании. Работая в группах, будут различать методологические основы проектирования процесса обучения и учения; овладеют основными дидактическими умениями для организации обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-теоретические основы разработки образовательного контента и содержания начального образования
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют знаниями о научно-теоретических основах разработки образовательного контента и содержания начального образования. Работая в группах, научатся анализировать актуальные проблемы современной науки и проектировать ситуации новой педагогической реальности; владеть педагогическим инструментарием, позволяющего адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные парадигмы образования
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют знаниями о теоретических основах проблем педагогических наук; анализируют актуальные проблемы педагогики и образования. Выполняя задания, углубленно осваивают парадигмы образования, теоретико-методологические и практические положения, характеризующие традиционную и гуманистическую парадигмы; раскрывают сущность фундаментальных принципов (природосообразность, культуросообразность, свободосообразность); ориентируются в продуктивности оценочных суждений на основе овладения понятийно-категориальным аппаратом педагогики; умеют выбирать новые формы и методы работы в условиях развития науки и изменяющейся педагогической практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Креативная педагогика
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют общекультурными и профессиональными компетенциями личности магистранта через освоение креативной педагогики как учебной дисциплины, способствующей развитию и формированию творческой активности, самостоятельности, сотрудничества у обучающихся, необходимых в их будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные методики обучения
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют инновационными методиками обучения. Будут знать содержание и структуру педагогической инноватики, ключевые характеристики и основные классификации инновационных методов; методологические основы инновационной деятельности педагога начальной школы. Выполняя практические задания применяют инновационные методы и приемы обучения, методики диагностики готовности педагога к инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методика подготовки будущих специалистов по начальному образованию к профессиональной деятельности
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют знаниями о теоретических основах и методологических принципах подготовки будущих специалистов по начальному образованию к профессиональной деятельности. При работе в группах происходит ознакомление магистрантов с ключевыми проблемами базовых теорий подготовки будущих специалистов по начальному образованию к профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют понятиями менеджмента, при котором организация принимает осознанные решения и действует адекватно существующему положению и тенденциям во внешней и внутренней среде. Работая в группах, овладевают практическими навыками менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические основы разработки содержания современного начального образования на основе компетентностного подхода
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют знаниями об актуальных вопросах педагогической науки как части гуманитарного знания, ценностных оснований их профессиональной деятельности, а также готовности решать образовательные и исследовательские задачи. Работая в группах, научатся анализировать актуальные проблемы современной науки и проектировать ситуации новой педагогической реальности; владеть педагогическим инструментарием, позволяющим адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы личностно-ориентированного образования в начальной школе
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют знаниями о теоретических основах личностно-ориентированного обучения в начальном образовании, осваивают технологии реализации личностно -ориентированного обучения в начальном образовании. Работая в группах, изучают теоретические основы личностно-ориентированного обучения и современные направления развития образования; сущность понятия «личность», психологические теории развития личности и процесс развития личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в высшей школе
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют основами инновационной деятельности педагога начальной школы. Работая в группах, овладевают методами диагностики готовности педагога к инновационной деятельности и технологиями подготовки педагога к работе в системе инновационного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология профессионально-ориентированного обучения
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют понятиями об основных технологиях профессионально ориентированного обучения и мотивированными способностями системной технологизации педагогического труда. Работая в группах, изучат теоретические и практические традиции применения педагогических технологий, научатся использовать основные технологические приемы и методы в своей профессионально-педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогические и психологические основы формирования профессионального мастерства учителя начальной школы
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют знаниями о структуре и сущностных характеристиках педагогического мастерства учителя начальных классов и технологиях становления его профессионального мастерства. Работая в группах, научатся педагогически грамотно осуществлять взаимодействие с учащимися; формировать индивидуальный стиль педагогической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика информатизации начальной школы
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют понятиями в области теории и методики обучения информатике. Работая в группах, овладевают навыками организации и проведения уроков информатики в школе, использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы науки и начального образования
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют понятиями об актуальных проблемах педагогической науки как части гуманитарного знания, ценностных оснований их профессиональной деятельности, а также готовности решать образовательные и исследовательские задачи. Выполняя практические задания, получают навыки управления группами, коллективом, самоуправления, основные навыки руководителя; работая в группах научатся анализировать актуальные проблемы современной науки и проектировать ситуации новой педагогической реальности; владеть педагогическим инструментарием, позволяющим адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы методологии педагогики и методики исследования
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют основами методологии педагогики и методики исследования. Выполняя практические задания объясняют теории научной методологии педагогического исследования. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы педагогического исследования по выбранной теме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и технология преподавания педагогических дисциплин в вузе
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют теорией и технологией преподавания педагогических дисциплин в вузе. Выполняя практические задания объясняют теории и технологии преподавания педагогических дисциплин. При работе в группах составляют планы конспектов педагогических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исследовательская культура педагога-исследователя
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют понятиями исследовательской культуры педагога-исследователя. Выполняя практические задания, описывают особенности профессионального мышления педагога-исследователя. Работая в группах, разрабатывают критерии, показатели и условия исследовательской культуры педагога-исследователя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы формирования информационной компетентности будущего специалиста
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют основными понятиями формирования информационной компетентности будущего специалиста. Выполняя практические задания, самостоятельно описывают закономерности и механизмы современной парадигмы образования, основы информационной компетентности. При работе в группах, составляют характеристику будущего специалиста на базе информационных и коммуникационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Качественные и количественные методы исследования
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют системой научных знаний, связанных с математизацией научных дисциплин. Выполняя практические задания, описывают возможности применения математических моделей в педагогике начальной школы, применение математических моделей в процессе обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дидактические основы формирования профессиональной компетентности будущего специалиста
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют основными понятиями и принципами компетентностного подхода в образовании. Выполняя практические задания, описывают структуру и критерии формирования профессиональной компетентности. Работая в группах, составляют планы формирования профессиональной компетентности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания в высшей школе
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют методикой и методами преподавания высшей школы. Выполняя практические задания, объясняют активные методы и приемы преподавания педагогики высшей школы. Работая в группах, составляют планы конспектов лекционных и практических занятий педагогических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания педагогики высшей школы
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют навыками педагогического мастерства, ознакомятся с теоретико-методологическими положениями педагогики, принципами, формами, методами и средствами построения образовательного процесса, получат представления о психологических основах воспитания и этических нормах педагогической деятельности. При работе в группах составляют учебные программы, планы конспектов лекционных и практических занятий для своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Высшая математика в педагогике
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют современными технологиями преподавания математики, позволяющими активизировать познавательную деятельность и организовывать самостоятельную работу . Работая в группах, приобретут умение ставить проблемы организации обучения в средних специальных и высших учебных заведениях и планировать деятельность по их разрешению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология и методика педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют основами методологии и методами педагогических исследований. Выполняя практические, задания объясняют теории научной методологии педагогического исследования. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы педагогического исследования по выбранной теме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация и планирование научно-педагогического исследования
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют навыками организации и планирования научно-исследовательской работы. Выполняя практические задания применяют методы статистической обработки данных, методы исследования. Работая в группах, составляют планы научно-исследовательской работы, анализируют и обсуждают способы организации, научный аппарат и структуру научного психолого-педагогического исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Активные методы в преподавании педагогических дисциплин
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют методикой преподавания активных методов. Выполняя практические задания, объясняют активные методы и приемы преподавания педагогики высшей школы. При работе в группах составляют планы конспектов лекционных и практических занятий педагогических дисциплин, осваивают активные методы обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика педагогического эксперимента
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют системой научных знаний о педагогическом эксперименте. Работая в группах, изучают теоретические особенности планирования и проведения педагогического эксперимента; приобретают навыки и умения в постановке научно-исследовательских задач и решений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Критический стиль мышления в профессиональном самостановлении преподавателя высшей школы
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют основами критического стиля мышления. Выполняя практические задания, изучат методологические подходы к исследованию критического мышления; рассмотрят аналитические, логические, рефлексивные и организаторские компетенции как важную составляющую критического мышления; индивидуальные траектории развития критического мышления обучающегося

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-теоретические основы преподавания отдельных методик в вузе
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют теорией и технологией преподавания отдельных методик в вузе. Выполняя практические задания объясняют теории и технологии преподавания педагогических дисциплин в вузе. При работе в группах составляют планы конспектов педагогических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON6

    Самостоятельно совершенствует навыки, необходимые для дальнейшего обучения в изучаемой области, применяя дистанционные технологии обучения;

  • Код ON5

    Реализует комплексный процесс научных исследований, включая планирование и прогнозирование, с применением методов научного исследования и академического письма в профессиональной деятельности;

  • Код ON7

    Управляет профессиональной деятельностью в системе образования, соблюдая основы и принципы академической честности;

  • Код ON3

    Реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования, повышая квалификацию в течении всего периода профессиональной деятельности для своевременного и правильного решения проблем в изучаемой области,

  • Код ON4

    Применяет коммуникативные умения и навыки на 3-х языках, необходимые для построения отношений при решении профессиональных задач;

  • Код ON8

    Синтезирует и интерпретирует информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, применяя критическое мышление.

  • Код ON1

    Систематизирует знания в области педагогики и методики начального обучения, полученные на уровне высшего образования, реализуя их в практической деятельности;

  • Код ON2

    Применяет теоретические знания на профессиональном уровне, эффективно решая современные проблемы в условиях обновленного содержания образования;

Top