Действующая образовательная программа

6B02203 История в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Научное наследие Л.Н.Гумилева
    Кредитов: 8

    Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о научном наследии Л.Н. Гумилева, о его вкладе в мировую историю, историю Казахстана, тюркологию, изучение основ модернизации общественного сознания и закономерности развития современного общества, уважительного отношения к истории, героическому прошлому своего народа, любовь к Отчизне, родной земле, историческим личностям, сопричастность к национальным ценностям, популяризация духовных и нравственных ценностей, укрепляющие национальную идентичность, разъяснение задач, определенных в стратегических документах страны, Послании Президента народу Казахстана. Студенты изучат основные этапы жизненного пути и биографию Л.Н. Гумилева, усвоят методологические основы теории этногенеза, которая является самостоятельной философско-исторической концепцией, объясняющей возникновение, развитие и угасание народов, империй, цивилизаций, теорию пассионарности этноса Л.Н. Гумилева, основы модернизации общественного сознания, основных направлений развития духовной модернизации страны, сформированные представления о закономерностях развития современного общества, о казахстанской идентичности, о современных глобальных трендах постиндустриального развития социума, видения личностного роста в контексте глобализации и мирового развития человеческого социума и т.д. Целью дисциплины является формирование компетенции обучающихся по современным глобальным трендам, понимания их влияния на социум, представления о модернизации сознания современного казахстанского социума, о направлениях модернизации сознания, навыков лидерства в условиях глобализации на основе изучения фундаментальных положений, формирование представления обучающихся по актуальным вопросам и проблемам. Обучающийся должен анализировать состояние и векторы развития исторических знаний в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Основной целью курса является изучение древней истории Казахстана. Содержание курса охватывает эпохи палеолита, мезолита, неолита и энеолита. Особое внимание уделяется гипотезам происхождения человека (антропогенез); политическому, социально-экономическому, культурному развитию, природным условиям, экономике и быту, появлению медных орудий, существовавших наряду с каменными орудиями, а также социальным отношениям в бронзовом веке на территории Казахстана. Студент должен продемонстрировать фундаментальные знания о древней истории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История Древнего Востока
    Кредитов: 5

    Курс охватывает историческое развитие древнейших восточных государств Северо-Восточной Африки, Передней, Южной и Восточной Азии. Основной целью является анализ основных периодов истории Древнего Востока, государства и общины в странах Древнего Востока, функции и формы древнейших государств, особенности социальной структуры древневосточного общества, закономерности и основные этапы развития древнейших цивилизаций, и их вклад в развитие мировой культуры, этнические процессы в регионах возникновения ранних государств. Изучение истории народов и древневосточную культуру, даёт возможность исследовать проблему распада родового строя, возникновения на его развалинах древнейшего рабовладельческого государства. Обучающийся должен обладать теоретическими знаниями об истории цивилизаций древнего Востока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Основные цели курса направлены на изучение истории возникновения и развития стран Древнего Востока, Греции, Рима, расцвета и упадка древних цивилизаций, определение особенностей государственного устройства и общественного устройства древнего мира, социально-экономической и политической ситуации, культурного развитие, технологии обработки камня в палеолите, мезолите, неолите, а также изучение периодизации истории древнего мира, археологических и письменных источников и историографии истории древних государств. Студент должен обладать теоретическими знаниями об истории государств древнего мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии по отраслям применения
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Антикоррупционная культура» направления «Бизнес, управление и право» призвана сформировать у обучающихся нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям. Как известно стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахское общество в трудах зарубежных исследователей
    Кредитов: 7

    Целью курса является ознакомление студентов с основными темами исследований зарубежных историков по истории казахов в разные периоды развития исторической науки, с эволюцией научных и образовательных учреждений. Анализ исторических работ зарубежных исследователей по истории и культуре казахского общества, прослеживание процесса формирования западной школы изучения Центральной Азии, эволюция историографической мысли по узловым проблемам истории и культуры казахского народа, кочевой цивилизации, ее взаимодействия с оседлым обществом, теоретические, методологические и концептуальные основы зарубежных исследований. Обучающийся должен анализировать состояние и векторы развития исторических знаний в Казахстане и за рубежом, показывать степень изученности актуальных проблем истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древнетюркские рунические памятники
    Кредитов: 7

    Цель курса изучить памятники древнерунической письменности тюркских государств. В данном курсе «Древнетюркские рунические памятники» студенты будут рассматривать историю возникновения тюркского рунического письма, историю их дешифровки, изучать тексты рунического письма, ареал распространения рунического письма, его классификацию, особенности системы управления в тюркских государствах, письменные памятники Орхоно-Енисейского региона. Кроме того будут изучать памятники в районе Таласа и Алтая. Обучающийся должен демонстрировать фундаментальные знания о тюркской эпохе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство и бизнес
    Кредитов: 5

    Данный курс включает три направления: бизнес администрирование, экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности; бизнес идея и разработка бизнес плана. Особое значение в курсе уделяется важности формирования таких позиций как персональная ответственность, мотивация, дух инноваций, любопытство и ответственность перед обществом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средних веков
    Кредитов: 6

    Цель курса «История средних веков» - сформировать научное понимание возникновения, развития и упадка феодальных отношений, необходимых для реконструкции всемирного исторического процесса. В содержание курса особое внимание уделяется следующим периодам: Раннее Средневековье (V–X века), Высокое Средневековье (XI-XIII века) - крестовые походы, нашествие монголов, начало завоеваний османских турок и Позднее Средневековье (XIV-XV века). Обучающийся должен обладать теоретическими знаниями об истории средневековых государств, понимать важнейшие процессы и закономерности развития средневекового общества, отдельных регионов стран Западной Европы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культура речи
    Кредитов: 5

    Цель курса «Культура речи» – это умение правильно говорить и писать, а также умение употреблять слова и выражения в соответствии с целями и ситуацией общения. Главные критерии культуры речи – правильность и коммуникативная целесообразность, а также точность, логичность, ясность и доступность, чистота, выразительность, разнообразие, эстетичность, уместность. Овладение навыками основных видов речевой деятельности способствует повышению эффективности речевого общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Арабский язык (1)
    Кредитов: 5

    Цель курса обучить арабскому языку на начальном уровне, дать основы графических, лексических, грамматических норм арабского языка. В результате обучения должен вступать в коммуникацию в устной и письменной формах для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения. Содержание курса включает: чтение, говорение, письмо, аудирование. Работа над текстом: перевод, пересказ, ответы на вопросы, обобщение материала. Монологическая и диалогическая речь. Аудирование: слушание и понимание речи в исполнении носителей языка, в аудио- и видеозаписи. Для освоения курса «Арабский язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    В программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Персидский язык (1)
    Кредитов: 5

    Цель курса обеспечить подготовку обучающихся на уровне элементарного владения персидского языка, формирования компетенций предусматривающих владение устными и письменными формами коммуникации. В результате обучения должен вступать в коммуникацию в устной и письменной формах для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения. Содержание курса включает: освоение обучающимися специфики артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в персидском языке, выполнять письменные и устные переводы материалов, владеть базовыми навыками ведения официальной и деловой документации, навыками восприятия мультимедийной информации на персидском языке, навыками диалогической и монологической речи на персидском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение тюркской эпохи, периода возникновения раннефеодальных отношений, эпохи монгольских завоеваний и вхождения Казахстана в улус Улуг, становления и укрепления Казахского ханства, завершения формирования казахской национальности, истории казахского народа. ханства, период упадка казахского кочевого общества, борьба с джунгарами, казахско-джунгарские отношения. Студент должен продемонстрировать фундаментальные знания о средневековой истории Казахстана. Исследование направлено на теоретическое осмысление исторических фактов и событий, определение места казахского этноса, культуры в мировой цивилизации, формирование исторического сознания, развитие критического мышления у студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековые империи Центральной Азии
    Кредитов: 6

    Курс предназначен для формирования фундаментальных теоретических знаний об основных этапах истории средневековых империй Центральной Азии. Цель курса - рассмотреть тюркское наследие в мировой истории, а также дать характеристику развития монгольской империи. Студент должен демонстрировать способность соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой глобального исторического развития, умение раскрывать важные аспекты развития Центральной Азии в контексте глобального развития и исторических реальностей, социально-экономического, политического и культурного развития средневековых империи в Азии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель: дать знания способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания, безопасность окружающей среды человека, экологические факторы и глобальные изменения качества ОС и их последствия. Вопросы: экобезопасность водных ресурсов, воздушного бассейна, деградация истощение земельных ресурсов, экологические риски, продовольственная безопасность, природные и техногенные бедствия, связанные с антропогенной деятельностью и способы защиты от них. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Арабский язык (2)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать представление о фонетике и морфологии арабского языка и простейших и распространенных предложениях на арабском языке, ознакомить с путями его применения в предложении, научить свободно говорить на арабском языке, самостоятельно читать, переводить литературные и религиозные и исторических произведения, а также свободно говорить на бытовую, общественно-политическую тематику. В результате обучения должен вступать в коммуникацию в устной и письменной формах для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения. Содержание курса включает: расширение коммуникативных навыков владения арабским языком, расширение диапазона понимания текстов по специальности, а также углубленное изучение профессионально-ориентированного арабского языка, понимание интерпретирование текстов применительно к профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Историческая антропология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - рассмотреть развитие исторической антропологии как отрасли социального знания, а также ее взаимодействие со смежными дисциплинами. Содержание дисциплины объясняет потенциал исторической антропологии как специфической когнитивной стратегии; показывает способы построения предметной области и понятийного аппарата исторической антропологии на примере корпуса работ классиков дисциплины; выявляет эвристические возможности исторической антропологии в контексте проблем современной культурной антропологии. Исторические проблемы рассматриваются в связи с науками, связанными с историей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная антропология
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Социальная антропология» является изучение основных концепций современной социальной антропологии и основных направлений ее теории и практики, методов организации социально-антропологических исследований, формирование системы знаний по социальной антропологии, знание ключевых научных текстов всемирно известных антропологов, проследить закономерности и особенности культурного разнообразия человечества. Иметь представление о ключевых проблемах социальной антропологии, основных тенденциях развития, трансформации ее основных элементов. Продемонстрировать понимание необходимости применения междисциплинарного подхода в научных исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения основных понятий и принципов методики обучения истории; овладения первичными навыками современных научно-педагогических технологий

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Персидский язык (2)
    Кредитов: 5

    Цель курса - предоставить студентам основные виды устного и письменного перевода, умение выполнять информационную обработку текстов на персидском языке в рамках соответствующих тем в контексте исторических исследований, а также интеграцию этих компетенций в общий профиль профессиональных компетенций. В результате обучения он должен вступить в общение в устной и письменной формах для решения проблем межличностного, межкультурного и профессионального общения. Содержание курса включает в себя: расширение коммуникативных навыков владения персидским языком, расширение диапазона понимания текстов по специальности, а также углубленное изучение профессионально-ориентированного персидского языка, понимание интерпретирование текстов применительно к профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Архивоведение и музееведение
    Кредитов: 5

    Курс «Архивоведение и музееведение» рассматривается в качестве комплексной научной дисциплины, изучающей теоретические, методические и организационные вопросы архивного и музейного дела и его историю, нормативно-правовую базу деятельности, этический кодекс. Курс носит не только теоретический, но и практический характер. Обучающийся должен: знать основы архивоведческой и музееведческой науки; историю становления и развития вспомогательных исторических дисциплин как истории формирования комплексов конкретных типов исторических источников, уметь на профессиональном уровне использовать в своей деятельности понятийный аппарат архивоведения музееведения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Историческая география
    Кредитов: 5

    Цель курса - овладеть базовыми навыками и знаниями по исторической географии мира и Казахстана.Студент долженобладать теоретическими знаниями по вспомогательным историческим дисциплинам и понимать их роль в исторических исследованиях. Содержание дисциплины состоит в следующем: введение в дисциплину, вопросы взаимодействии между историей и географией; актуальные проблемы изучения пространства в историко-географическом измерении; формирование навыков использования историко-географических методов в исследованиях; изучение историко-географических аспектов развития культурных ландшафтов; дискурс географической среды в истории; историческая экология и история окружающей среды; историко-географические ландшафты; вопросы региональной истории и географии; ГИС в исторических исследованиях: технологические и методологические проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование целостного комплекса знаний по истории социально-экономического, политического, особенностей и закономерностей развития общества, культурного развития Казахстана в XVIII- начале XX веков. Рассмотрение специфики процесса присоединения Казахстана к Российской империи на основе различных источников. Характеристика теорий социальной истории и империологии и их применение к изучению истории Казахстана. Характеристика основных источников по истории Казахстана нового времени. Казахский край в составе Российской империи: административные реформы. Студент должен продемонстрировать навыки исторического и сравнительного анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование системы знаний о развитии истории исторической науки в нашей стране, связанной с изучением ее прошлого на основе источников и исследований. Задачами курса является изучение основных групп исторических источников, вопросов периодизации истории отечественной исторической науки, ее связь с развитием общественно-политической жизни нашей страны, знакомство с основной тематикой исследований историков в разные периоды развития науки, с эволюцией научных и образовательных институтов. Обучающийся должен применять обширные знания по различным разделам исторической науки, современные методологические подходы и историографические тенденции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и практика научного исследования
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения задач, выдвигаемых современным развитием общества перед историками. Цель - развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение студентов к научным знаниям, формировать способность к проведению научно-исследовательской работы. Содержание курса направлено на формирование умений применять методы общенаучного познания при проведении исследования, определённых навыков научного поиска, анализа, обработки данных, формулирования выводов по результатам научного исследования и творческого решения практических задач, адаптации к изменяющимся условиям, активное участие студентов в научно-исследовательской работе, показывать степень изученности актуальных проблем истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историческое краеведение
    Кредитов: 5

    Историческое краеведение изучает совокупность исторических, географических, статистических и иных фактов и сведений из прошлого и настоящего родного края. Целью исторического краеведения является изучение студентами основных этапов, принципов, методологических основ и нормативно-правовой базы историко-краеведческой работы. В рамках курса предполагается решение следующих задач: раскрыть основные этапы сбора и систематизации историко-краеведческих сведений с древнейших времен до настоящего времени; рассмотреть формы краеведческой работы, деятельность краеведческих учреждений и общественных объединений; определить специфические черты осуществления историко-краеведческой работы в общеобразовательной школе и вузе; изучить направления историко-краеведческой работы на территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Цель курса состоит в укреплении и расширении знаний студентов академического письма, навыков и умений в оформлении научных публикаций, соблюдении принципов и международных стандартов. Курс содержит рекомендации по подготовке, написанию и публикации научных текстов, докладов и публикаций, формирование у студентов навыков редактирования, написания исследовательских академических текстов, рецензий, аннотации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Курс изучает основные периоды и события из истории европейских стран и США в период новой истории. Цель - ознакомить студентов с основными закономерностями зарождения и эволюции капитализма, тенденциями развития ведущих стран и регионов мира в разные периоды новой истории, особенностями социально-экономического и политического развития отдельных стран; сформировать у студентов системное, комплексное видение закономерностей мирового исторического процесса. Особенности экономического, политического и социального развития ведущих стран Англии, США, Германии, Франции, Австро-Венгрии, Италии, а также новых явлений в социалистическом движении и международных отношениях. Особенности процесса модернизации стран Запада в конце XIX – начале XX вв., становление европейской демократии, особенности социального протеста в ведущих странах региона, кризис и развал Венской системы международных отношений и причины возникновения Первой мировой войны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Источниковедение и информационные ресурсы в истории
    Кредитов: 5

    Данный курс является одним из фундаментальных курсов в подготовке будущего выпускника, так как посвящен детальному изучению источниковедения и информационной насыщенности исторических источников. Умений поиска, отбора и использования разных видов источников. Курс нацелен на изучение парадигмального характера истории исторического знании, этапы развития источниковедения и дисциплин источниковедческого цикла, типологию и этапы эволюции корпуса исторических источников. Теоретические концепты, научный инструментарий и понятийно-категориальный аппарат, особенности поиска разных типов источников и работы с ним в интернете и электронных базах, анализировать и интерпретировать исторические источники, владеть навыками компаративного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История духовно-культурного развития стран Европы и Азии
    Кредитов: 5

    Цель курса - изучить особенности культурного развития в регионах Европы и Азии. В содержании рассматриваются особенности развития культуры в регионах Европы и Азии, тенденции развития духовной жизни в соответствии с историческими и географическими зонами, знание основных положений и концепций в области теории и истории духовной жизни в Европе и Азии, а также значение-смысловое содержание и историзм духовной культуры, закономерности и тенденции культурного развития в Европе и Азии. Азия в свете цивилизационной теории, значение культурных приращений и трансформаций. Студент должен продемонстрировать навыки исторического и сравнительного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Золотой Орды
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение истории и проблем Империи Чингисхана и Золотой Орды в истории Великой Степи на основе новых методологических подходов. Изучение источников и историографии, проблем становления, развития и упадка улуса Джучи, выявление важнейших проблем истории и культуры Золотой Орды, социально-общественного устройства, политической истории, навыки самостоятельной работы с источниками и научной литературой. Студент должен продемонстрировать фундаментальные знания о периоде зарождения раннефеодальных отношений, эпохе монгольских завоеваний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировых цивилизаций
    Кредитов: 5

    Курс История мировых цивилизаций направлен на понимание закономерностей цивилизационного развития. Цель учебного курса «История мировых цивилизаций» - формирование у студентов представлений об общих закономерностях и о многообразии путей развития общества и государства в древности, средневековье, новое и новейшее время. Задачей курса является рассмотрение социальной, экономической, политической и культурной истории человечества в их синтезе в контексте современных научных подходов. Дать представление об истоках формирования человеческой цивилизации, о теориях, концепциях и взглядах на цивилизацию, сравнительный анализ ключевых событий в истории мировых цивилизаций. В ходе курса студентам предлагается проанализировать общие и специфические особенности возникновения, становлении, развития, эволюции цивилизаций и культур, также историография, основные принципы цивилизации, выявить основные этапы развития и многообразия цивилизационных и культурных центров мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Археология и этнология
    Кредитов: 5

    Цель курса - осветить круг фундаментальных проблем, к числу которых относятся периодизация и хронология археологических памятников, движущие силы эволюции, проблемы антропогенеза, культурогенеза, развитие социо и политогенеза древних обществ. Знать содержание основных положений науки этнологии, ее проблематику, взаимодействие с археологией, основные принципы классификации этносов, типологию этнических общностей, проблему этногенеза и основные этапы этнической истории мира. Изучение археологии и этнологии, их задачи, методы и достижения. Иметь представление о возможностях социоисторической интерпретации археологических источников для реконструкции древней истории Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория исторического процесса и научного познания
    Кредитов: 7

    Курс «Теория исторического процесса и научного познания» направлен на последовательное изучение различных теорий исторического процесса, начиная с глубокой древности и до наиболее популярных теорий XX-XXI вв. Целью курса является овладение конкретными знаниями о историческом процессе, знание основных теоретико-методологических приемов научного познания и основных закономерностей исторического процесса. Выявить предназначение истории. При этом уяснить, что она выполняет в обществе самые различные функции – воспитательную, прогностическую, выступает в качестве критерия истины. Анализировать состояние и векторы развития исторических знаний в Казахстане и за рубежом.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сакральная история Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель курса - изучить сакральные объекты Казахстана, которые призваны стать средством консолидации и идентичности нации. В рамках курса будут изучаться сакральные объекты Казахстана, с целью помочь молодому поколению получить более полные и глубокие знания о своей малой Родине через вопросы истории становления и развития региона, её археологических памятников, этносоциальную и этнополитическую историю населения, роль и место исторических личностей края, сакральной географии (топонимика, ономастика, лингвистика).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История движения "Алаш"
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает историю движения «Алаш», генезис и становление казахской интеллигенции во второй половине XIX – первой четверти XX века; основные этапы формирования казахской интеллигенции в новейшее время; изучение жизни и деятельности представителей казахской интеллигенции нового и новейшего времени. В содержание курса предусмотрено изучение структуры национального правительства: особенности позиционирования, политические взгляды деятелей Алаш.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тюркская история в источниках
    Кредитов: 5

    Курс охватывает источники, характеризующие тюркскую историю, не утратившие актуальность до настоящего времени, и побуждает студентов к анализу с точки зрения современности. Цель дисциплины - рассмотреть источники, характеризующие тюркскую историю, не утратившие актуальность до настоящего времени, и побуждает студентов к анализу с точки зрения современности. Формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе в источниках, привить студентам умения и навыков поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определить собственную позицию по отношению к окружающей реальности, демонстрировать фундаментальные знания о тюркской эпохе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История Китая в новое и новейшее время
    Кредитов: 5

    Курс изучает полную информацию о Китае, ее социально-экономическом и политическом развитии в новое и новейшее время, режим манчжурского господства в Китае. Целью освоения дисциплины «История Китая в новое и новейшее время» является формирование у студентов способности анализировать основные этапы и понимать закономерности исторического развития общества. Особое внимание в содержании курса уделено: кризису феодального Китая; Синьхайской революции; внутриполитическому и международному положению в Китае в 20-30 гг. ХХ века; борьбе с японской агрессией; образованию КНР. Истоки и сущность маоисткой политики. Политическая борьба в Китае. Основные проблемы современного Китая. Участие КНР в интеграционных процессах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 8

    Курс охватывает важнейшие события истории стран Востока в новое и новейшее время, историю азиатско-африканского региона на протяжении практически трех столетий наполненных противостоянием восточной и европейской цивилизаций. Целью является изучение особенностей политического, экономического и социального, культурного развития государств Азии и Африки в новое и новейшее время, а также выделение общих и специфических черт, характерных для этих стран на данном этапе всемирного исторического процесса. Обучающийся должен демонстрировать навыки исторического и сравнительного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская государственность: концептуальные основы
    Кредитов: 5

    Курс формирует у студентов представление об истории казахской государственности. Основная цель курса - дать полное представление об основных этапах становления государственности на территории Казахстана. В содержании курса рассматривается процесс формирования и возникновения казахского народа, его родоплеменной состав. Особое внимание уделяется государственным образованиям на территории Казахстана; особенностям системы ханского управления, аристократической элиты; родоплеменной системы управления, государственным институтам; преемственности и особенностях степных управлении, а также определение исторических фактов, историко-источниковедческого анализа государственного устройства. Обучающийся должен демонстрировать способность научно оценивать особенности и значение казахстанской модели развития посредством исторического и сравнительного анализа сегодняшних достижений государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейшая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 6

    Цель курса – рассмотреть основные социально-экономические и политические процессы, а также развитие международных отношений стран Европы и Америки в период новейшей истории. Курс изучает основные периоды и события из истории Европы (Германии, Франции, Англии, Италии, Испании, Португалии, государствах Восточной Европы) и Америки (США, Канада, Латинская Америка). Предоставить общую оценку последствий Первой и Второй мировых войн, основные этапы становления тоталитарных режимов в Западной Европе, послевоенный и современный период. Обучающийся должен демонстрировать навыки исторического и сравнительного анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Система ГУЛАГА и трагедия Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения периода истории Казахстана с 30-50-е годы XX в. Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о сущности командно-административной, тоталитарной политики Коммунистической партии, правящей в период существования СССР. Целью изучения курса является – дать объективные исторические знания об основных этапах становления и функционирования системы ГУЛАГа на территории СССР; направить внимание студентов на проблемы изучения трагических страниц истории казахского народа, на последствия политических репрессий тоталитарного режима в Казахстане. Ознакомление документальными материалами, архивными данными, ранее засекреченными и не использованными в научном исследовании, возможность более объективно и всесторонне ознакомиться историей ГУЛАГа и изучение ИТЛ на территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сравнительная история Империи
    Кредитов: 8

    Цель курса: на основе сравнительного анализа рассмотреть концепции империи в государственных образованиях как с точки зрения их функционирования, так и с точки зрения их концептуализации; выявить модерновые колониальные империи для сравнительного анализа их колониальной политики в Азии. Студент должен продемонстрировать навыки исторического и сравнительного анализа, понимания динамики международных отношений и процессов глобализации в Новое и новейшее время; применять сравнительно-исторический и системный подходы; правильно используйте понятийный аппарат.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON15

    обладать теоретическими знаниями по вспомогательным историческим дисциплинам и понимать их роль в исторических исследованиях

  • Код ON13

    рассматривать исторические проблемы в связи с науками, связанными с историей; демонстрировать понимание необходимости применения междисциплинарного подхода в научных исследованиях

  • Код ON11

    анализировать состояние и векторы развития исторических знаний в Казахстане и за рубежом, показывать степень изученности актуальных проблем истории

  • Код ON14

    оценивать историческое значение деятельности казахской интеллигенции в новое и новейшее время

  • Код ON9

    иметь представление о возможностях социалистической интерпретации археологических источников для реконструкции древней истории Казахстана

  • Код ON2

    использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности

  • Код ON10

    демонстрировать способность научно оценивать особенности и значение казахстанской модели развития посредством исторического и сравнительного анализа сегодняшних достижений государства

  • Код ON12

    владеть знаниями об основных функциях архивов и музеев, о теоретических, методических и организационных вопросах архивного и музейного дела

  • Код ON4

    обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения

  • Код ON3

    применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

  • Код ON8

    обладать теоретическими знаниями об истории государств древнего мира, цивилизации Древнего Востока, средневековой Европы и Азии; демонстрирует способность соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой глобального исторического развития

  • Код ON7

    демонстрировать фундаментальные знания о древней и средневековой истории Казахстана; о тюркской эпохе, периоде возникновения раннефеодальных отношений, эпохе монгольских завоеваний, становлении и укреплении Казахского ханства, периоде упадка казахского кочевого общества и борьбе с джунгарами

  • Код ON6

    применять обширные знания по различным отраслям исторической науки, современным методологическим подходам и историографическим тенденциям

  • Код ON1

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения

  • Код ON5

    уметь анализировать и объяснять политические, социокультурные факторы исторического развития

Top