Действующая образовательная программа

7M02310 Иностранная филология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных, разносторонне эрудированных магистров-филологов, обладающих фундаментальной теоретико-методологической базой по направлению подготовки, владеющих навыками самостоятельного и творческого поиска информации для профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс "Иностранный язык (профессиональный)" предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, формирует межкультурно-коммуникативную компетенцию магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверх базовой стандартности (С1).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сравнительно-сопоставительная лингводидактика
    Кредитов: 5

    Настоящий курс магистратуры является непосредственным продолжением дисциплины а бакалавриата «Методика преподавания иностранного языка». Цель дисциплины - совершенствование методической компетенции обучающихся, освоение ими направлений современной лингводидактики, освоение отечественной и зарубежной лингводидактических систем на сравнительно-сопоставительной основе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эксперимент и виды эксперимента в научном исследовании
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает эксперимент, который является действием, направленным на проверку какого-либо научного положения. При проведении исследования понятие «эксперимент» включает: постановку опытов и наблюдение исследуемого явления в определенных условиях, которые позволяют следить за ходом его развития и воссоздавать его каждый раз при повторении этих условий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Внутриязыковые процессы в современных языках
    Кредитов: 5

    Курс внутриязыковые процессы в современных языках направлен на овладение системой частей речи как функционирующих единиц в речи, предусматривает освоение синтагматического и парадигматического потенциала частей речи. В отличие от курса бакалавриата, в данной дисциплине усиливается функциональный, семантический аспекты морфологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Терминоведение
    Кредитов: 5

    В настоящее время в терминоведении выделяется ряд самостоятельных направлений исследования. В первую очередь можно выделить теоретическое терминоведение, исследующее закономерности развития и употребления специальной лексики и основывающееся на нём прикладное терминоведение, вырабатывающее практические принципы и рекомендации по устранению недостатков терминов и терминологий, их описанию, оценке, редактированию, упорядочению, созданию, переводу и использованию. Курс предназначен для подготовки специалистов к обработке терминов определенной сферы, систематизации и классификации их для создания терминологических словарей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология инофилологических учений
    Кредитов: 5

    Цель курса – раскрыть ключевые методологические положения инофилологических учений через фундаментальные труды зарубежных ученых, являющиеся яркими представителями той или иной научной школы. В рамках этой дисциплины обучающиеся смогут системно познать зарубежные научные школы, сравнить с отечественными научными школами, проанализировать интеграционные процессы в отечественной лингвистике, определить методологическую базу собственных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла, реализуется на 1- м курсе обучения в магистратуре. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов, включающих теоретические положения дисциплины, а также иллюстрацию- демонстрацию по выполнению практических задач. Все это обусловливает научный подход к процессу проведения исследований с конечным результатом: изложением научных положений на практике. Обучающиеся получат навыки определения цели, задач, методов, гипотезы, объекта и предмета исследования, а также умения проводить научные эксперименты в области лингвистики, литературоведения и лингводидактики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Жанр литературной критики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - раскрытие особенностей жанра литературной критики. Курс призван сформировать у обучающихся навыки критического анализа художественного произведения на примере лучших образцов литературной критики, продуцировать тексты критического плана с учетом композиционной структуры определенного жанра и маркированных стилистических средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология медийного текста
    Кредитов: 5

    В данном курсе дается понятие современного медийного текста, который широко представлен в самых разнообразных сообщениях массовой коммуникации. Рассматривается медийный текст как информационный продукт и как продукт массовой культуры. Описываются особенности данных видов медийного текста. Характеризуются содержательно-формальные признаки медийного текста, а также признаки, предопределяемые спецификой его производства. Констатируется приоритетность семиотических исследований медиатекста. Раскрываются нормы культуры организации медиатекста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умение организации учебно-воспитательного процесса, а также на всестороннюю подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Необходимость обучения данного курса обусловлена тем, чтобы магистранты имели целостное представление об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных методах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнолингвистический и культурологический аспекты коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомить обучающихся с базовыми положениями теории коммуникации, раскрыть функции, единицы и виды коммуникации в этнолингвистических и культурологических аспектах, выявить специфику автокоммуникации и массовой коммуникации, рассмотреть межкультурные особенности коммуникации, а также научить магистрантов использовать полученные знания в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сравнительно-сопоставительная фразеология
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина раскрывает различие в понимании термина «фразеологизм», его объем и содержание в двух сопоставляемых языках, проявление национального характера во фразеологизмах, соответственно вызванная этим проявлением проблема перевода фразеологизмов с одного языка на другой, проблема понимания их иностранцами, а также возможности взаимообогащения двух культур и народов благодаря переводам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвистический неофункционализм
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает понятие «неофункционализм», который используется для обозначения определенного набора методологических установок в ряде гуманитарных научных дисциплин, прежде всего в лингвистике, психологии и социологии. В науке о языке неофункционализмом называется новый теоретический подход, который утверждает, что фундаментальные свойства языка не могут быть описаны без обращения к понятию функции. К числу наиболее ключевых функций языка относятся коммуникативная (язык как средство передачи информации от одного человека другому) и эпистемическая, или познавательная (язык как средство хранения и переработки информации). Курс направлен на овладение обучающимися умениями комплексного исследования языковых явлений с позиции неофункционализма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 6

    Теоретический курс «Когнитивная лингвистика» рассчитан на студентов магистратуры и призван познакомить будущих специалистов-филологов с историей развития когнитивной лингвистики и особенностями функционирования языка в рамках той или иной лингвокультуры. Кроме этого, курс направлен на углубление фундаментальных основ знания языковой системы иностранного языка германской группы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерная лексикология и лексикография
    Кредитов: 6

    Одним из основных источников языкового материала, необходимого для проведения лингвистических и филологических исследований является текст, письменный или устный. На основе анализа множества текстов можно сделать вывод об интересующем исследователя языковом явлении, например, о «поведении» грамматической конструкции, использования выразительных средств в языке и т.п. В рамках курса обучающиеся получат навыки компьютерной обработки тематической лексики, ознакомятся с результатами корпусной лингвистики, способами компьютерного лексикографирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литературные течения
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина знакомит магистрантов как с современным литературоведением, так и с историей литературных течений, объясняет процессы происходящие на всех этапах истории литературы и дает разъяснения происхождениям литературных течений. Курс имеет практический выход на профессиональный анализ художественного произведения, когда учитывается концептуальный подход автора к раскрытию художественной идеи.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История зарубежной литературы
    Кредитов: 6

    Данный курс призван раскрыть этапы развития литературы зарубежных стран, идейно-художественными течениями в зарубежной литературе, нацелен на углубление литературоведческой подготовки студентов, формирование представлений о формах и закономерностях межлитературного процесса, овладение практическими навыками сравнительного и сопоставительного анализа художественных текстов, а также расширение общегуманитарного кругозора. В ходе изучения зарубежной литературы предусматривается проведение казахско-зарубежных литературных параллелей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социум и язык
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для раскрытия языка как социального явления. Цель дисциплины – раскрыть связь изменений в языке с общественными процессами в синхроническом и диахроническом аспектах, сформировать у обучающихся умения социолингвистического анализа средств всех уровней языковой системы. Обучающиеся приобретут навыки профессионального социолингвистического анализа текста разных стилей, устной и письменной речи говорящих в разных сферах общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория речи и межкультурная коммуникация
    Кредитов: 5

    Цель курса - освоение обучающимися теоретических основ речевой деятельности и межкультурной коммуникации в целях управления процессом овладения иностранным языком. Дисциплина направлена на раскрытие психолингвистических, социолингвистических, этнолингвистических механизмов порождения речи, особенности функционирования этих механизмов в межкультурной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология литературоведческих исследований
    Кредитов: 6

    В ходе изучения дисциплины ставится цель ознакомления обучающихся с литературоведческими научными школами, их методолологическими базами, формирования умений анализировать произведения на основе мировоззрения автора, видеть разные литературные взаимосвязи на тематической, идейной, стилевой основе.Обучающимся будут даны сложные механизмы комплексного методологического анализа художественного произведения с учетом современнных достижений филологической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON5

    Владеть навыками когнитивно-лингвистического анализа в рамках основных концепций, умение сопоставлять когнитивный анализ языковых явлений с другими известными подходами, умение ориентироваться в многообразии существующих словарей и комплексе проблем, стоящих перед лексикологией и лексикографией на современном этапе

  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности

  • Код ON3

    Знать специфику словообразования, понятия словообразовательной модели, основных и комплексных единиц в системе словообразования, способов словообразования в иностранном языке, деление лексики на терминологические классы

  • Код ON2

    Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями

  • Код ON4

    Владеть научными основами направлений современных лингвистических учений, соответствующей им терминологической базой, знание фундаментальных трудов по направлениям лингвистики. Обладать навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности

  • Код ON6

    Владеть методами сравнительно-сопоставительного исследования разноуровневых объектов лингвистики и литературы разных народов. Представлять научно обоснованные выводы на основе целостного сопоставительного анализа объектов лингвистики и литературы разных народов

  • Код ON9

    Уметь анализировать язык как функциональную систему: социальная стратификация языка, речевые тактики и стратегии, речевая прагматика, язык и дискурс и т.д.

  • Код ON8

    Владеть навыками самостоятельного проведения научного исследования в области литературной критики и основных закономерностей функционирования жанрового текста в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной и письменной коммуникации

  • Код ON7

    Владеть особенностями развития лингвистической и литературоведческой мысли, причины смены парадигм научного знания, основные дискуссионные вопросы, обсуждаемые в инофилологических исследованиях последних десятилетий

Top