Действующая образовательная программа

7R01130 Педиатрия в ЮКМА

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного врача-педиатра, обладающего системой универсальных, профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R030 Педиатрия
  • Область образования 7R01 Здравоохранение ( медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
  • Неонатология
    Кредитов: 6

    Организация неонатальной службы в РК. Принципы организации и работы отделений патологии новорожденных. Доказательная медицина в неонатологии. Определение метода и объема обследования новорожденного. Шкала Апгар. Определение тактики ведения в соответствии с установленными протоколами и стандартами. Проведение дифференциальной диагностики, обоснование клинического диагноза, назначение адекватной терапии.

  • Интенсивная терапия в педиатрии
    Кредитов: 12

    Диагностика, этиопатогенетическое лечение и интенсивная терапия синдромальных нарушений и критических состояний у детей. Мониторинг витальных функций детей. Расчет инфузионно-трансфузионной терапии, коррекция электролитных нарушений, коагулогического потенциала и газового состава крови у детей. Реанимация и интенсивная терапия при критических состояниях у новорожденных и детей согласно программам ВОЗ. Основные принципы антибактериальной терапии.

  • Детская фтизиатрия
    Кредитов: 4

    Диагностический алгоритм при туберкулезе. Принципы клинического обследования. Лабораторные, инструментальные, хирургические методы исследования. Методы рентгенологического исследования, их информативность для диагностики туберкулеза. Дифференциальная диагностика туберкулеза. Протоколы DOTS. Директивные документы. Принципы лечения: длительность, непрерывность, преемственность, комбинированность, контролируемость. Этапы лечения туберкулеза. Противотуберкулезные препараты. Основные и резервные препараты. Побочные действия и их устранение. Профилактика туберкулеза.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Детские болезни в стационаре
    Кредитов: 70

    Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Методы диагностики в детских болезнях. Основы и интерпретация результатов рентгенологических, лабораторных, функциональных и новейших современных альтернативных методов исследований в детских болезнях. Хронические заболевания различных систем у детей. Врождённые и приобретенные пороки. Этиопатогенетическая и симптоматическая терапия проявлений основных клинических синдромов при заболеваниях различных систем у детей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Детские инфекции
    Кредитов: 6

    Нормативные документы в детской инфекционной службе РК. Клинико-лабораторная диагностика, тактика введение лечение и профилактика инфекционных заболеваний у детей. Особенности течения у детей первого года жизни. Доказательная медицина в детских инфекционных болезнях. ИВБДВ в детских инфекциях. Коронавирусная инфекция (COVID-19) у детей. Карантинные мероприятия в детских учреждениях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Детская хирургия
    Кредитов: 6

    Общее принципы организации хирургической помощи детям в РК. Современные высоко-специализированные методы диагностики и лечения: пороков развития желудочно-кишечного тракта, атрезии пищевода и прямой кишки, острых хирургических заболевании брюшной полости, пороков развития мочевыделительной системы, гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей новорожденных, остеомиелита у детей, врожденного вывиха бедра, мышечной кривошеи, врожденной косолапости.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Клиническая иммунология и аллергология в стационаре
    Кредитов: 4

    Специлизированные и высокоспециализированные помощи детям с аллергологическими и иммунологическими заболеваниями. Современные представления об аллергических заболеваний респираторного тракта, желудочно-кишечного тракта, кожи; показания противопоказания к неспецифической методика; принципы иммунотерапии иммунодефицитных состояний, лабораторные методы диагностики иммунитета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Функциональная диагностика в педиатрии
    Кредитов: 4

    Общие вопросы организации работы кабинетов функциональной диагностики. Стандарты объемов обследования функциональной диагностики в педиатрии. Показания, противопоказания для проведения функциональной диагностики у детей различного возраста. Освоение методов у детей: ЭКГ, ЭХОКГ, чреспищеводная ЭХОКГ, спирография, функциональные диагностические пробы с физической нагрузкой, газовыми смесями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные аспекты диетапрофилактики и диетатерапии в педиатрии
    Кредитов: 4

    Организация службы лечебного питания в Казахстане. Способы расчета объема питания детям первого года жизни. Принципы и техника искусственного вскармливания. Смешанное вскармливание. Лечебное питание при заболеваниях детей раннего возраста. Диетотерапия и диетопрофилактика пищевой аллергии. Диетическая коррекция нарушений микробиоценоза кишечника.Меню детям различного возраста на естественном и искусственном вскармливании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Амбулаторно-поликлиническая педиатрия
    Кредитов: 14

    Организация амбулаторной помощи детскому населению в РК. Нормативно-правовые акты и документация в организациях первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Ведение учетно-отчетной документации в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Доказательная медицина в амбулаторной клинической практике. Организация диспансерного наблюдения здорового ребенка. Скрининг программа. Организация диспансерного наблюдения детей группы риска. Физиологические основы иммунопрофилактики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Детская дерматовенерология
    Кредитов: 4

    Типы дерматовенерологических учреждений и их основные задачи. Диспансерное наблюдение за пациентами с кожными и венерическими болезнями. Экзема. Дерматиты. Профдерматозы. Пиодермии Чесотка. Дерматофитии. Микозы. Эпидермомикоз ы. Эпидермофития. Диффузные болезни соединительной ткани: красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Клинико-лабораторная диагностика в педиатрии
    Кредитов: 4

    Клиническое значение исследования газов крови, кислотно-основного состояния, водно-электролитного обмена при различных патологических состояниях и заболеваниях у детей. Особенности интерпретации результатов, полученных на гематологическом анализаторе. Клиническое значение общего анализа мочи. Изменения показателей при различных патологических состояниях и заболеваниях в детской практике. Лабораторная диагностика неотложных состояний. Основные биомаркеры неотложных состояний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Скорая неотложная медицинская помощь
    Кредитов: 12

    Организация работы скорой и неотложной медицинской помощи детскому населению. Доказательная медицина. Принципы оказания неотложной помощи детям. Диагностика и экстренная врачебная помощь при угрожающих состояниях у детей. Ошибки при оказании неотложной помощи и их предупреждение. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при неотложных состояниях в кардиологии, пульмонологии, гастроэнтерологии, нефрологии и гематологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON4

    Общественное здоровье: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по педиатрии, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья детей.

  • Код ON2

    Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с ребенком, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для него результатов

  • Код ON5

    Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу по педиатрии, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды

  • Код ON6

    Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.

  • Код ON1

    Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на оказания медицинской помощи в педиатрии

  • Код ON3

    Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.

Top