Действующая образовательная программа

6B01506 Химия в ЖУ им. Жансугурова

  • Обществоведческое знание (междисциплинарный курс)
    Кредитов: 5

    Описывает основные отрасли и институты казахстанского права. Изучает законодательные основы антикоррупционной культуры Республики Казахстан. Рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости. Содержит теоретические основы безопасности жизнедеятельности; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. Рассматривает биографию и творческую деятельность Ильяса Жансугурова, изучает его вклад в формирование художественных принципов отечественной литературы. Формирует навыки и компетенции исследовательской деятельности у обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы неорганической химии
    Кредитов: 6

    Изучает атомно-молекулярное учение, умеет использовать основные понятия неорганической химии и стехиометрические законы, периодический закон Д.И.Менделеева. Знает классификацию и номенклатуру неорганических соединений. Строение атома. Химическая связь. Энергетика и направленность химических процессов. Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Растворы. Теория электролитической диссоциации. Окислительно-восстановительные реакции. Электродные процессы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом.Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика решения задач по неорганической химии
    Кредитов: 5

    Знает структуру, содержание, цели и задачи обновленной образовательной программы в общеобразовательных школах и может использовать ее при решении задач неорганической химии. Овладение навыками и методами решения задач на разных уровнях неорганической химии, знание генетической взаимосвязи и теоретической основы между классами неорганических соединений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Химия элементов периодической системы
    Кредитов: 7

    Изучает элементы главных подгрупп в периодической системы (s- и p-элементов), элементы главной подгруппы VII, VI, V, IV, III, II, I VIII группы. Общие свойства и способы получения металлов. Общая характеристика свойств элементов главных подгрупп периодической системы Д.И.Менделеева. Элементы побочной подгруппы VII, VI, V, IV, III, II, I, VIII. Элементы f-семейства (лантаноиды и актиноиды). Знает физические и химические свойства элементов периодической системы и их соединений, методы получения их в лаборатории и на производстве, их использование

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Качественный анализ
    Кредитов: 6

    Методы идентификации, разделения и обнаружения веществ (качественный анализ и его роль в развитии естествознания). Аналитические характеристики реакций. Аналитические характеристики реакций: специфичность, чувствительность, предел обнаружения. Зависимость предела обнаружения от условий проведения реакций. Понятие об аналитических реагентах и их классификация. Разделение ионов на аналитические группы: сероводородная и бессероводородные классификации (аммиачно-фосфатная и кислотно-основная). Связь разделения на группы с электронным строением атомов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика проведения химического эксперимента в средней школе
    Кредитов: 5

    Рассматривает функции и формы школьного химического эксперимента и требования к учебному оборудованию, предназначенному для постановки химических опытов. Знает содержание, структуру, цели и задачи проведения химического эксперимента в средней школе. Работая с химической посудой и оборудованием умеет рассчитывать количественные и качественные количества реагентов, соблюдает правила техники безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Малоотходные и безотходные химические технологии
    Кредитов: 5

    Знает влияние техногенных систем на окружающую среду, виды антропогенных воздействий на биосферу и их экологические последствия, пути решения экологических проблем, принципы создания технологических схем, оборудование очистки воды, воздуха, почв. Умеет давать экологическую оценку различным природным и промышленным объектам, оценивать степень загрязненности сред, эффективность работы оборудования. Владеет принципами и методами экологической оценки технологии производства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Количественный анализ
    Кредитов: 6

    Изучает метрологические основы аналитической химии, объемного анализа, хроматографические методы анализа. Спектроскопические методы анализа. Методы атомной оптической спектроскопии. Методы атомной рентгеновской спектроскопии. Методы молекулярной оптической спектроскопии. Методы колебательной спектроскопии. Молекулярная люминесцентная спектроскопия. Электрохимические методы анализа Хроматографические методы анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Химия d и f-элементов
    Кредитов: 5

    Изучает элементы побочной подгруппы VII, VI, V, IV, III, II, I, VIII, элементы f-семейства (лантаноиды и актиноиды). Знает физические и химические свойства элементов периодической системы и их соединений, методы получения их в лаборатории и на производстве, их использование

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Химия редких элементов
    Кредитов: 5

    Знает положение редких элементов в периодической таблице элементов Д.И. Менделеева, их общую сравнительную характеристику, распространение в природе, физические и химические свойства. Проводит анализ редких элементов и их соединений, расчеты концентрации растворов соединений редких элементов, определяет содержания компонентов. Объясняет использование редких элементов в различных областях науки, техники и технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Химия комплексных соединении
    Кредитов: 5

    Знает основные понятия химии комплексных соединений, химическую связь в комплексных соединениях. Владеет знаниями комплексообразующей способности элементов периодической системы и основных классов координационных соединений. Описывает принципы синтеза и реакции комплексных соединений. Применяет термодинамику координационных соединений, теорию ионных равновесий в приложении к химии комплексных соединений. Аргументирует факторы, влияющие на устойчивость комплексных частиц. Владеет навыками проведения анализа комплексных соединений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Электрохимические методы исследования
    Кредитов: 5

    Рассматривает совокупность методов качественного и количественного анализа, основанных на электрохимических явлениях, происходящих в исследуемой среде или на границе раздела фаз и связанных с изменением структуры, химического состава или концентрации анализируемого вещества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания химии
    Кредитов: 5

    Рассматривает приоритетные содержательные аспекты организации процесса обучения химии и включает основы актуализированных методических знаний с учетом структуры, содержания, целей и задач обновленной образовательной программы средних школ. Изучает и обобщает опыт передовых учителей-химиков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Строение вещества
    Кредитов: 5

    Знает основные принципы строения химических частиц, важнейшие характеристики химической, электронной и пространственной структуры устойчивых соединений и интермедиатов в химических реакциях различных типов, природу межмолекулярных взаимодействий. Умеет выявлять основные принципы строения химических частиц, связь между разными аспектами химической, электронной и пространственной структуры соединений; ориентироваться в особенностях химического поведения различных типов и классов химических соединений, обусловленных их строением. Владеет навыками анализа и установления характера структуры на основе совокупности данных о физических и химических свойствах вещества, полученных экспериментальными и теоретическими методами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физико-химические методы исследования
    Кредитов: 5

    Рассматривает такие параметры, как потенциал тока, количества электричества, интенсивности излучения света или его поглощения и т. д.) при проведении химической реакции. Физические методы - методы, при реализации которых регистрируется аналитический сигнал каких-то физических свойств (ядерные, спектральные, оптические) без проведения химической реакции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Кристаллохимия
    Кредитов: 5

    Знает свойства монокристаллов, закон постоянства углов, элементы и операции симметрии, координатные системы кристаллов. Описывает сингонии и категории; понятие кристаллической решетки, элементы симметрии пространственных решеток. Рассмаривает основы рентгенографического анализа кристаллов, классификацию кристаллических структур, кристаллохимию тройных неорганических соединений; кристаллохимию органических соединений; кристаллохимию сложных химических соединений (кристаллогидратов, комплексных, металлорганических, клатратных и кластерных соединений).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инновационные подходы в обучении и преподавании
    Кредитов: 5

    Знает закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования. Владаеет инновационным развитием образовательной системы, активным совершенствованием технологий и инструментов инновационного менеджмента и маркетинга, совершенствованием технологий обучения. Умеет использовать современные педагогические технологии преподавания химии общеобразовательной школе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Охватывает современные технологии оценивания результатов обучения (мониторинг, рейтинг, портфолио, критериальное оценивание, тестирование, независимое оценивание), методологические и теоретические основы тестового контроля, порядок организации и проведения единого национального теста. Формирует у студентов творческого подхода к организации контроля качества обучения, выработка профессиональных умений и навыков, связанных с постановкой целей, отбором содержания материала для проверки знаний учащихся, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения, разработкой тестовых заданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теоретические основы органической химии
    Кредитов: 5

    Владеет электронной теорией химической связи, теорией направления валентностей, теорией электронных смещений. Изучает теорию химического строения органических веществ А.М.Бутлерова, явление изомерии. Умеет класифицировать органические соединения: Алканы. Алкены. Алкины. Галогенопроизводные алканов. Алканолы. Многоатомные спирты. Простые эфиры. Тиоспирты и тиоэфиры. Нитросоединения и амины алифатического ряда. Альдегиды и кетоны. Монокарбоновые кислоты. Производные карбоновых кислот. Элементоорганические соединения. Соединения с двумя или несколькими функциями дикарбоновые кислоты.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика и технология дистанционного образования
    Кредитов: 5

    Рассматриваются методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучаются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физическая химия
    Кредитов: 5

    Знает основные принципы строения химических частиц, важнейшие характеристики химической, электронной и пространственной структуры устойчивых соединений и интермедиатов в химических реакциях различных типов, природу межмолекулярных взаимодействий. Умеет выявлять основные принципы строения химических частиц, связь между разными аспектами химической, электронной и пространственной структуры соединений; ориентироваться в особенностях химического поведения различных типов и классов химических соединений, обусловленных их строением. Владеет навыками анализа и установления характера структуры на основе совокупности данных о физических и химических свойствах вещества, полученных экспериментальными и теоретическими методами.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Коллоидная химия
    Кредитов: 5

    Знает задачи коллоидной химии, основы современных представлений о дисперсном состоянии тел и особых свойствах поверхностных слоев и дисперсных систем, включая молекулярно-кинетические, оптические, электрические, механические (реологические) свойства; значение поверхностных явлений для оптимизации и интенсификации технологических процессов в промышленности и сельском хозяйстве.Умеет: ориентироваться в условиях возникновения дисперсных фаз, их устойчивости и особых свойствах, а также развития гетерогенных структур с различными по своей природе межфазными поверхностями раздела. Владеет: практическими экспериментальными навыками по изучению особых свойств дисперсных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Химия природных соединении
    Кредитов: 5

    Знает строение, структуру и свойства важнейших природных соединений, их компонентов, методические аспекты синтеза и структурного анализа; закономерности химического поведения на молекулярном и клеточном уровнях биологически важных молекул во взаимосвязи с их строением; Рассматривает процессы, протекающие в живом организме на молекулярном и клеточном уровне с позиции взаимосвязи структуры соединения с механизмом его биологического функционирования, т. е. устанавливать взаимосвязь структура-функция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Химия функциональных производных органических молекул
    Кредитов: 5

    Владеет знаниями об основных классах функциональных производных углеводородов, их строении, химических свойствах, владеет навыками их синтеза. Изучает специфические свойства функциональных производных в ряду монофункциональных, бифункциональных и полифункциональных производных: методы получения, физические и химические свойства, особенности электронного строения, изомерия, таутомерия, основные механизмы реакций для каждого класса производных.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Химия окружающей среды
    Кредитов: 5

    Знает цели, задачи химии окружающей среды, решение ее задач всех уровнях современного экологического анализа, миграцию токсикантов в системе литосфера - почва - растение - животное. Умеет прогнозировать последствия изменений химического состава нижней части атмосферы, гидросферы и верхней части литосферы для живого вещества биосферы; выбирать необходимый метод анализа того или иного природного объекта. Владеет методами контроля качества окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Поверхностные явления и дисперсные системы
    Кредитов: 5

    Знает теоретические основы образования и разрушения дисперсных систем, коллоидно-химические свойства; владеет методами исследования дисперсных систем и имеет практические навыки работы с соответствующим лабораторным оборудованием; умеет использовать полученные знания и практические навыки для выбора оптимальных технологических режимов работы оборудования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Химическая экология
    Кредитов: 5

    Изучает химический состав и свойства литосферы, атмосферы, гидросферы и почвенного покрова, загрязнение окружающей среды основными классами экотоксикантов. Анализирует результаты изучения закономерностей распространения в окружающей среде токсических веществ, а также механизмов их воздействия на живые организмы. Способен организовывать мероприятия по их предотвращению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Анализ профессиональных текстов в химической отрасли
    Кредитов: 4

    Формирует уровни владения иностранным языком, владеет специальным предметно-языковым материалом, обучает устному и письменному иноязычному профессионально-техническому общению, реализует профессионально-ориентированного речевого общения.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Биоорганическая химия
    Кредитов: 5

    Изучает связь между строением органических веществ и их биологическими функциями. Объектами изучения являются биологически важные природные и синтетические соединения, такие как биополимеры, витамины, гормоны, антибиотики, феромоны, сигнальные вещества, биологически активные вещества растительного происхождения, а также синтетические регуляторы биологических процессов (лекарственные препараты и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика решения задач повышенной сложности по химии
    Кредитов: 6

    Знает общие методические требования к решению и оформлению химических задач. Уметь анализировать задачи. Знает методику решения задач повышенной сложности учащихся по углубленной программе средней школы. Знает способы решения задач разных типов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Изучает современные методы биохимии, химический состав организмов, структуру белков, строения и функции ферментов. Механизм действия ферментов. Активаторы и ингибиторы ферментов. Номенклатура ферментов. Кинетика ферментативных реакций. Коферменты, витамины и некоторые другие биологические активные соединения. Жирорастворимые, водорастворимые витамины. Нуклеиновые кислоты. Характеристика азотистых оснований.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Планирование урока химии по обновленному содержанию образования
    Кредитов: 5

    Знает и понимает структуры, содержания, цели и задач обновленной образовательной программы в средних школах. Умеет использовать педагогические подходы, учебные материалы в соответствии с обновленной образовательной программой; Понимает и применяет системы критериального оценивания для достижения целей обучения обновленной образовательной программы. Владеет умениями и навыками, необходимыми при реализации обновленной образовательной программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химия высокомолекулярных соединении (ХВМС)
    Кредитов: 5

    Имеет представление о современном уровне полимерной химии, о многообразии практического применения полимерных материалов, об основных полимеризационных и поликонденсационных процессах. Знает способы получения полимеров, инициаторы и катализаторы процессов синтеза ВМС, условия образования структуры полимеров, основные типы химических превращении полимеров, классическую теории растворов полимеров;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Способен использовать программное обеспечение для обработки аудио- и видеоинформации. В организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения умеет организовывать видеоконференции и умеет пользоваться (Skype, Discord, MOODLE, ZOOM, Google Classroom, Microsoft Teams, Hangouts, Cisco WebEx Meetings и др.) платформами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация научно-исследовательской работы
    Кредитов: 5

    Рассматривает методы проведения научно-исследовательских работ в лаборатории; умение работать на современном оборудовании, отвечающем современным требованиям, обрабатывать и интерпретировать экспериментальные данные в научных исследованиях; навыки написания научных работ, отчетов, рефератов, статей в соответствии с реализацией политики академической честности в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика решения задач по органической химии
    Кредитов: 6

    Знает структуру, содержание, цели и задачи обновленной образовательной программы в средних школах и может использовать ее при решении задач по органической химии. Овладение навыками и методами решения задач различного уровня по органической химии, знанием теоретических основ и генетических связей между классами органических соединений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химическая технология
    Кредитов: 6

    Знает теоретические основы химической технологии (физико-химические основы химических процессов, микро- и макрокинетика, критериальные уравнения, расчет химических реакторов). Владеет основными составляющими химико-технологических процессов (сырье, энергия, катализ, аппаратура, гидромеханические, тепловые и массообменные процессы), а также рассматривает на этой основе конкретных технологий производства некоторых важнейших химических продуктов (серной, азотной и фосфорной кислот, аммиака, мочевины, этилена, полимерных материалов). Понимает основные направления и закономерности химико-технологических процессов, умеет владеть аппаратурой для проведения простых технологических процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Природные и синтетические полимеры
    Кредитов: 5

    Знает структуру природных и синтетических полимеров и её влияние на их свойства, современные методы исследования полимеров. Умеет применять полученные знания для разработки методов синтеза полимеров; использовать практические навыки для изучения химического строения полимеров, их физико-химических и физико-механических свойств. Рассматривает основы науки о полимерах, так как развитие науки и техники в настоящее время немыслимо без использования полимеров, которые применяются почти во всех отраслях народного хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химический синтез
    Кредитов: 6

    Знает правила техники безопасности при синтезе неорганических веществ и обращении с химическими материалами; Умеет использовать теоретические знания по термодинамике, по химической кинетике, по теории растворов при объяснении практических методов получения химических соединений; собрать установку для синтеза вещества; составить материальный баланс процесса синтеза вещества, определить практический выход продукта; Владеет навыками самостоятельной работы с научно-технической литературой, навыками расчетов направления твердофазных реакций и реакций синтеза в гомогенной среде;

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON2

    Использовать полученные знания теоретических основ химии для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и применения в профессиональной деятельности.

  • Код ON12

    Использовать физико-химические принципы технологических схем синтеза неорганических и органических веществ, критерии эффективности химических производств.

  • Код ON8

    Формировать суждения при проведении физико-химического анализа, интерпретации экспериментальных данных, полученных в ходе лабораторных, исследовательских работ и связать их с соответствующей теорией;

  • Код ON10

    Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду и влияние глобальных экологических проблем на развитие общества.

  • Код ON6

    Владеть описанием строения и свойств веществ на основе закономерностей, вытекающих из периодического закона и периодической системы элементов.

  • Код ON4

    Организовывать учебно-воспитательный процесс в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

  • Код ON7

    Объяснять теоретические основы органической химии, классификацию органических соединений, механизмы органических реакций; сопоставлять основные классы функциональных производных углеводородов.

  • Код ON11

    Осуществлять качественный и количественный анализ биологических молекул и высокомолекулярных соединений на основе знания биохимии и химии высокомолекулярных соединений, объяснять сущность химических превращений, происходящих в организмах.

  • Код ON5

    Разрабатывать краткосрочные и долгосрочные учебные планы с использованием инновационных педагогических методов, в том числе, цифровых технологий, критериального оценивания и дистанционного обучения.

  • Код ON9

    Применять знания об основах химической кинетики и катализа на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе для решении задач по физической и коллоидной химии;

  • Код ON1

    Проявлять активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества;

  • Код ON3

    Организовывать коммуникацию в устной и письменной формах на казахском/русском и иностранном языках для решения научных задач профессиональной деятельности.

Top