Действующая образовательная программа

7M01124 Педагогические измерения в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Теория и практика адаптивного тестирования.
    Кредитов: 5

    Курс направлен на умение выявлять последовательность, содержание и трудность предлагаемых заданий, проектирование контента в целях реализации тестовых заданий, организации различных форм процесса тестирования в зависимости от действий обучаемого и усвоенного им учебного материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психометрическая теория и анализ тестовых заданий
    Кредитов: 5

    Содержание курса предполагает формирование тестовых заданий на основе современной дифференциальной психометрики, конструирование тестов для изменения психологических свойств и состояний, оценивание качества инструментов измерений в психологии и образовании на предмет надежности и валидности измерений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Статистические методы в педагогических исследованиях
    Кредитов: 5

    Курс предполагает ознакомление с основами теории измерения в сфере образования, математико-статистической обработкой педагогических данных. Выработка навыков математико-статистической обработки тестовых заданий (регрессионное исследование, многомерный статистический анализ, проверка статистических гипотез) в сфере образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы системного анализа.
    Кредитов: 5

    Курс предполагает формирование общих знаний о системе и системном подходе, элементов теории адаптивных систем, рассмотрение вопросов закономерности и функционирования различных систем анализа, принципов обратной связи, информационного подхода к анализу систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нормативно-правовые акты в системе оразования.
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование задач образования в современном обществе, анализ условий развития казахстанской системы образования, ее структурных элементов и механизмов их взаимодействия, внедрение правовых систем образования, овладение базовыми знаниями нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, формирование способности применять юридические знания и навыки для решения различных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умение организации учебно-воспитательного процесса, а также на всестороннюю подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы компьютерного тестирования.
    Кредитов: 5

    Содержание курса включает основные типы программных средств для реализации тестовых заданий учебного назначения, способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные), примнение инструментов и методов модульного тестирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследования в развитии образования РК.
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает вопросы определения ценностей, целей, задач, структуры, содержания образования и особенностей организации образовательного процесса Республики Казахстан, формирование практических умений в проведении научных исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию профессионального вида деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальная система оценки качества образования: отечественный и зарубежный опыт.
    Кредитов: 5

    Курс направлен на описание, анализ и оценка деятельности системы образования; определение приоритетных направлений развития системы образования отечественного и зарубежного опыта, оценивание академических достижений на высшем и послевузовском уровнях образования и приобретении профессиональных и педагогических компетенции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Необходимость обучения данного курса обусловлена тем, чтобы магистранты имели целостное представление об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных методах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Статистическая обработка результатов педагогических измерений
    Кредитов: 5

    Содержание курса направлено на формирование способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность обрабатывать и интерпретировать знания с использованием инструментов математической статистики, необходимые для осуществления научно-педагогической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методы управления и контроля образовательным процессом
    Кредитов: 5

    Содержание курса направлена на определение содержания управления образовательным процессом и значение управления. Функции учебных заведений и методы управления образовательным процессом. овладение основными задачами стратегического управления и методологией разработки и реализации стратегии профессионального образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогические измерения и оценка качества образовательных систем.
    Кредитов: 5

    Освоение теоретических основ процесса оценивания качества образовательных систем; функции, виды, формы и средства контроля в образовании, формирование у магистрантов профессионально-педагогического самосознания и овладения ими навыками управления качеством образования через систему педагогических измерений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс "Иностранный язык (профессиональный)" предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, формирует межкультурно-коммуникативную компетенцию магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверх базовой стандартности (С1).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогический мониторинг.
    Кредитов: 5

    Курс направлен на умение планировать и проводить коррекционно-развивающие работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, осуществлении отбора форм и методов мониторинга учебных достижений обучающихся, интерпретировании результатов мониторинга, разработки многоуровневой системы мониторинга результатов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы анализа тестовых заданий.
    Кредитов: 5

    Правила организации и осуществления опытно-экспериментальной работы, методы сбора и обработки данных; качественный анализ тестовых заданий

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационная безопасность.
    Кредитов: 5

    Организация и функционирование компьютерных сетей и защиты данных, умение применять в профессиональной деятельности сетевые технологий, программы и ресурсы сетей, сертификация технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; формирование навыков обеспечения защиты объектов интеллектуальной собственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аттестационные педагогические измерения
    Кредитов: 5

    Методы изучения результатов образования на базе которых формируется готовность к осуществлению диагностической деятельности тестовых заданий, разработка системы педагогических измерений в системе мониторинга результатов обучения магистрантов с использованием новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология критериального оценивания.
    Кредитов: 5

    Умение организовать систему критериального оценивания на основе педагогических исследований учебного процесса, усвоить общие методические рекомендации по критериальному оцениванию, производить вычисления при оценивании, понимать основные методы и приемы рейтинговой системы оценок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ИТ в педагогическом измерении
    Кредитов: 5

    Применение средств информационно - комуникационых технологий для решения педагогических задач, конструировании тестовых заданий, способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогические измерения в мировом образовательном процессе.
    Кредитов: 5

    Содержание курса направлено на умение анализировать, сравнивать, сопоставлять различные педагогические измерения в мировом образовательном процессе, индивидуализация образования, выраженная в вариативности программ, индивидуальных курсов обучения, многочисленных контрольно-обучающих программ, создания разных средств контроля и оценки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология и методика педагогических исследований.
    Кредитов: 5

    Курс предполагает развитие способности владеть методологией и методологическими основами педагогических исследований и владение профессиональнми и педагогическими компетентностями в области методики педагогческих исследований, овладение навыками научной и исслеодвательской деятельности в сфере информатизации обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Облачные технологии .
    Кредитов: 5

    Курс направлен на обучение архитектуре облачных вычислений, изучать среду их реализации, научить использовать эту среду в своей будущей профессиональной деятельности, ознакомить магистрантов с существующими решениями на основе «облачных» технологий, а также с основными поставщиками «облачных» платформ. Рассмотреть структуру этих сервисов: компоненты и способы взаимодействия этих компонентов, преимущества и недостатки этих платформ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Информатизация педагогичесих измерений.
    Кредитов: 7

    Содержание курса предполагает применение современных компьютерных технологий, применяемых при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче данных, способность самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для составления тестовых заданий, применять различные программные средства для реализации различных форм тестирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Программное обеспечение тестовых систем.
    Кредитов: 5

    Курс предполагает изучение современных тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий и использование новых информационных технологий при разработке тестовых заданий, проектирование и разработка различных видов программного обеспечения на основе объектно-ориентированного подхода для реализации различных форм тестовых заданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология разработки тестовых заданий.
    Кредитов: 5

    Курс предполагает моделирование и разработку компьютерных тестовых заданий различных форм контроля, формирование теоретических и методологических основ тестового контроля знаний, практической готовности к проектированию и использованию педагогических тестов как современных средств оценки образовательных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Композиция тестовых заданий.
    Кредитов: 7

    Основы теории и методики разработки педагогических заданий в тестовой форме, умение использовать в качестве основы тестовых заданий логическую форму высказывания, способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в виде тестовых заданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Распределенные данные.
    Кредитов: 7

    Содержание курса направлено на классификацию информационных систем, методов распределенной обработки информации и управления, технологии построения распределенных информационных систем, разновидности архитектур распределенных информационных систем, среды передачи данных и анализе полученных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровые образовательные ресурсы.
    Кредитов: 5

    Курс предполагает освоение теоретических основ, принципов проектирования и построения цифровых образовательных ресурсов, знакомство со способами применения различных технологий в области создания цифровых образовательных ресурсов, реализация мультимедийоного содеражения и интерактивых заданий используемые в цифровых образовательных ресурсах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON6

    Способность анализировать и структурировать учебный материал. проектировать контент в целях реализации тестовых заданий.

  • Код ON7

    Способность к определению методологии педагогических исследований, использованию педагогических измерений в ходе исследования; владеть методами стратегического управления и методологией разработки и реализации стратегии профессионального образовательного процесса

  • Код ON1

    Способность анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности

  • Код ON3

    Знать современные психолого-педагогические учения и освоить технологий

  • Код ON8

    Способность описывать проблемы и ситуации научной деятельности, используя язык математики и естественных наук; анализ системы индикаторов в структуре квалиметрии и квалиметрической подготовки экспертов в области образования.

  • Код ON2

    Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями

  • Код ON5

    Cпособность осуществлять экспертные оценки и оформлять отчетность по экспертизе по различным показателям и критериям качества тестовых заданий.

  • Код ON4

    способность применять нормативно- правовые и научно-методические документы, обеспечивающие успешную экспертную деятельность.

  • Код ON9

    Способность анализировать современные тенденции развития IT-технологий, использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Top