Действующая образовательная программа

6B02122 Издательское дело в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Современная казахская публицистика и литература
    Кредитов: 5

    Знание жанровой системы современной казахстанской публицистики и литературы, новых направлений художественных произведений и публицистики. Формирование полноценного представления о взаимосвязи публицистики и литературы. Проведение текстологического анализа популярных произведений современной казахстанской публицистики и литературы, а также творческой мастерской авторов. Анализ достижений и актуальных проблем публицистики и литературы за годы независимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медиа и журналистика
    Кредитов: 5

    Формирование представления об общественной сфере, медиа-институтах, медиа-анализе, о подготовке новостей, коммуникативной этике, практике цифровых медиа, социальных медиа и журналистике. Получение теоретических знаний о новых направлениях в медиа-сфере и журналистике в процессе практической деятельности. Обучение написанию новостных материалов. А также обучение технике проведения текстового анализа и медиаисследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 8

    Курс «Введение в специальность» включает в себя такие вопросы как, вода в природе и жизни человека; понятие о гидросфере; гидрология и её место среди других наук; водные ресурсы и их использование; структура национального университета ЕНУ им. Л.Н. Гумилева; краткая история иих развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оcновы книговедение
    Кредитов: 5

    Информация об основах, областях деятельности и современном состоянии книговедения. Знакомство с концепциями книговедения и трудами ученых. Изучение форм книговедения. Знание основных понятий книговедения. Знакомство с этапами развития книговедения. Из первой рукописной книги можно провести анализ качества и содержания современных электронных книг

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Электронная книга
    Кредитов: 5

    Знание истории электронных библиотек, тенденций их развития, их достоинств и недостатков. Определение роли электронной библиотеки как средства быстрой и эффективной помощи в образовании. Умение использовать компьютерные программы для хранения и обработки библиотечных данных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика распространения издательской продукции
    Кредитов: 5

    Дать теоретические знания по основам книжной торговли, распространению издательской продукции. Знать пути распространения книжной продукции методы исследования спроса читателей, основную работу маркетологов и менеджеров. Уметь выбирать подходящие варианты сбыта издательской и полиграфической продукции обучать технологическому процессу реализации печатной продукции. Иметь навыки исследования спроса читателей, распространения книг работы маркетологов и менеджеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Нормы литературного языка
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины обучить правильной организации языковых приемов при коммуникативном общении, систематическому использованию в определенном порядке; владеть видами языковой нормы в языковой культуре (лексическая, словообразовательная, грамматическая, норма звучания), нормами речи (правила речевой этики), коммуникативной нормой (принципы эффективности речевого общения) и литературными нормами языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Разработка web-издания
    Кредитов: 5

    Знакомство студентов с основными этапами создания полноценного сайта. Обучение базовым технологиям, используемым при создании Веб-страниц (язык HTML, каскадные таблицы CSS - стилей, JavaScript - обзор дополнительных возможностей, серверные скрипты, CMS-системы управления сайтами). Знакомство с программами, используемыми при создании веб-сайтов (HomeSite, FTP-клиент, PhotoShop). Рассмотрение способов подготовки текстов и графики для сайта. А также рассмотрение вопросов дизайна и создания грамотной навигации по сайту. Изучение жизненного цикла сайта, а также его дальнейшей поддержки и продвижения в Интернете.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплин является обучение будущих специалистов теоретическим знаниям и практическим навыками необходимым для создания благоприятной окружающей среды, а также безопасных и безвредных условий жизнедеятельности. Прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в окружающей природной среды под влиянием деятельности человека, улучшение качества окружающей природной среды и сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Отечественная медиаиндустрия
    Кредитов: 5

    Рассмотрение современных технологий и инноваций в медиаиндустрии Казахстана, формирование понятия о роли и функциях телевидения, радио, Интернета в медиаиндустрии. Предоставление информации об организации государственных премий и международных мероприятий для развития отечественной медиаиндустрии, а также обсужднение актуальных вопросов в области медиа-производства. Обучающиеся узнают, как создавать медиа-продукт, отвечающий запросам потребителей современных СМИ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современное издательское дело
    Кредитов: 6

    Анализ актуальных проблем современного издательского дела. Понимание достижений передовых технологий в книжном и издательском деле, изучение работы компьютерных издательских программ. Изучение лучшей практики в развитии издательской индустрии. Рассмотрение способов создания семейных книг, книг для госзаказа, рациональной книжной торговли. Изучение особенностей перевода книг и издания книг на государственном языке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культура речи
    Кредитов: 5

    Цель курса «Культура речи» – это умение правильно говорить и писать, а также умение употреблять слова и выражения в соответствии с целями и ситуацией общения. Главные критерии культуры речи – правильность и коммуникативная целесообразность, а также точность, логичность, ясность и доступность, чистота, выразительность, разнообразие, эстетичность, уместность. Овладение навыками основных видов речевой деятельности способствует повышению эффективности речевого общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Цель изучения учебной дисциплины - раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Изучает ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровые технологии по отраслям применения
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство в книжном деле
    Кредитов: 5

    Данный курс включает три направления: бизнес администрирование, экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности в издательском деле; бизнес идея и разработка бизнес плана. Особое значение в курсе уделяется важности формирования таких позиций, как персональная ответ-ственность, мотивация, дух инноваций, любопытство и ответственность перед обществом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дизайн книги
    Кредитов: 6

    Применить графические программы технологий оформления книги, графичиеские штрихы компьютера, шрифтов декоративных Word Art, программ «Adobe Page Maker», «InDesign», художественные програм-мы Corel Draw, Adobe Photo Shop.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Контент-редактор
    Кредитов: 6

    Умение определять качество контента на официальных порталах и сайтах, а также способы его улучшения. Владение базовыми знаниями HTML, навыками работы с видео, графикой, координацией изображений, с текстом при разработке контента сайта. Изучение базовых навыков копирайтинга. Обучение оперативной загрузке документов и оперативному редактированию текста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Подготовка текстов на телевидении, радио и новых медиа
    Кредитов: 6

    Формирование полноценного представления о СМИ, основных элементах творческого производства, интерактивных методах в интернете, форматах и стилях, рекламе и сообщениях, новостных и спортивных программах, очерках, документальных фильмах и реалити-шоу, интервью и ток-шоу, музыке, эстраде и комедиях, корпоративных, образовательных и детских программах, спектаклях, профессиональных возможностях. Владение особенностями написания текста для различных носителей информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Web-технологии в MS Share Point Designer
    Кредитов: 6

    Дать представление о методах, приемах и о новых технологиях, используемые в печатных изданиях страны и мира. Студенты получают основные понятия о современной журналистике, научиться навыкам и мастерству работы репортера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент и маркетинг в издательском деле
    Кредитов: 7

    Обучение издательскому делу в рыночных условиях, образованные и квалифицированные издатели-редакторы имеют систематические навыки, связанные с решением издательских проблем, имеют общую и профессиональную культуру конкурентоспособности на рынке труда. Изучение различных технологий в организации и управлении издательской индустрии. Изучение понятия маркетинговой деятельности, базовых и функциональных концепций маркетинга. Рассмотрение вопросов продвижения изданий на книжном рынке с точки зрения взаимодействия рекламы с другими каналами маркетинговых технологий. Обучение способам подготовки кампаний для распространения книжной продукции.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация работы редакции
    Кредитов: 6

    Формирование понимания структуры редакции, деятельности ответственных сотрудников, прав и обязанностей каждого сотрудника. Знакомство с традиционными и веб-редакциями. Составление дневного, недельного, месячного, квартального, годового, стратегического плана по организации редакционной работы. Понимание важности редакционного планирования и ответственности за его выполнение. Ответственные специалисты анализируют способы оценки деятельности организации, а также опыт ее работы. Знакомство с редакционной структурой и опытом организации работы различных современных средств массовой информации, информационных и рекламных агентств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История отечественного издательского дела
    Кредитов: 5

    Изучение тенденций развития отечественного книжного дела. Знакомство с научными трудами по истории отечественного издательского дела, работой известных издательств и издателей, которые стремятся развивать данную сферу деятельности. Формирование представления о тенденциях и новшествах в отечественной издательской индустрии. Умение исследовать актуальные вопросы развития издательской индустрии Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Информационная безопасность
    Кредитов: 5

    Владение теоретическими основами информационной безопасности компьютерных и сетевых систем, основными проблемами безопасности IP-сети; изучение угроз и уязвимости беспроводных и проводных сетей, исследование защиты программного обеспечения в системах обработки информации, освоение современных методов и средств защиты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литературная критика
    Кредитов: 5

    Изучение этапов становления и развития литературной критики и ее жанров. Умение исследовать современное состояние литературной критики. Обучение написанию критических материалов вместе с изучением профессиональных вопросов казахской литературной критики. Формирование представления о потенциале критики в современном литературном процессе. Обучение процессу написания критических статей к художественным произведениям, изданным в последние годы. Знание публицистических и сатирических жанров литературной критики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Издательское дело и социология
    Кредитов: 5

    Дается представление о связи между издательским делом и социологией. Будущие издатели знакомятся с проблематикой и методами социологии. Учатся использовать социальные исследования в издательском деле. Овладеют методами социологии. Сформируют представление о культурных и духовных ценностях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Правовые основы издательского дела
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины понять значение и значение знаний законодательства в области печатного дела и СМИ. Дать представление общих сведений об ответственности издателя перед законом. Формировать представлений по вопросам авторского права. Учить о свободе слова, правах и обязанностях журналиста.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Жанры журналистики
    Кредитов: 5

    Дать знания о жанрах журналистики, особенностях текстов разных жанров, специфику и виды анализа по способу отображения действительности и навыки подготовки материалов в разных жанрах, ясно излагать и аргументировать собственную точку зрения

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Медиаэтика
    Кредитов: 5

    Рассмотрение этических проблем в сфере СМИ и способов их решения. Обсуждение различных трудностей и препятствий, возникающих в сфере рекламы, новостей, связей с общественностью. Формирование представления о компетенциях морально зрелого, профессионального, медийного специалиста. Получение профессионального опыта на примерах конфликтных ситуаций и общения в социальных сетях, этики в иммерсивной журналистике, конфиденциальности, публичного права, свободы слова, конфликтов этических норм

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Логистика в издательском деле
    Кредитов: 5

    Формирование представления о логистике на рынке печатной продукции. Владение современными методами приема, обработки, дизайна, полиграфии и распространения продукции в области издательского дела. Формирование представления о производственной логистике, сбытовой или маркетинговой, дистрибьюторской логистике. Знание концепции и функций логистики, создания информационной логистики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Перевод и редакторская работа в киноискусстве
    Кредитов: 5

    Формирование представления о значении и ценности переводческой и редакционной работы. Знание трудностей и актуальных проблем перевода в медиаиндустрии. Владение структурой и особенностями переводческой и редакционной работой в киноискусстве. Изучение перевода в киноискусстве и на основе исследования киноискусства умение анализировать язык кино

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Творческая мастерская редактора
    Кредитов: 5

    Знакомство с творческой мастерской известных редакторов. Формирование представления о становлении и развитии редакторского творчества. Взаимоотношения редактора и автора при работе с текстом, владение приемами и методами редакторской корректуры. Умение формулировать редакторскую позицию при редактировании текста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Медиаисследование
    Кредитов: 5

    Знаение сущности и содержания, особенностей, методов изучения структуры СМИ. Формирование представления о различных возможностях медиаисследований. Знание модели стратегического планирования в области масс-медиа. Умение сравнивать и анализировать плановые, фактические показатели реализации продукции в медиаиндустрии. Владение методами удовлетворения спроса и интереса в медиаиндустрии. Изучение различных подходов к исследованиям СМИ и методов социальных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Медиаобразование
    Кредитов: 5

    Формирование культуры общения со средствами массовой информации (СМИ), творческих, коммуникативных способностей, критическоого мышления, навыков восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекста. Изучение разных форм самовыражения с помощью масс-медиа. Необходимость правильного использования возможностей телевидения, радио, видео, кино, прессы, интернета в процессе личного развития. В ходе изучения курса формируется умение анализа, подготовки, критического осмысления медиатекстов. Умение создавать, распространять свои медиатексты, готовить продукцию для заинтересованной аудитории

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мультимединые технологии в издательском деле
    Кредитов: 5

    Знание инновационных технологий в издательской деятельности, их специфичность в системе автоматизации, принципы системы управления информацией в печатном бизнесе, приобретение навыков работы с современными технологиями.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • PR технологии в медиаиндустрии
    Кредитов: 5

    Знание способов эффективного общения в сфере медиапроизводства. Владение технологией продвижения продукции на медиа рынке в сфере связей с общественностью. Умение организовывать подготовку медиапродукции с учетом итогов изучения общественного мнения. Умение общаться и действовать. Умение анализировать запросы и требования, интересы и психологическое состояние аудитории в сфере медиапроизводства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Медиапсихология
    Кредитов: 5

    Формирование представления о медиапсихологии как динамично развивающейся сфере мировой культуры. А также рассмотрение психологических аспектов взаимодействия личности и средств массовой информации. Развитие представления о восприятии медиапродукта и его влиянии. Владение формами передачи и восприятия информации, а также возможностями их использования. Обсуждение социальных проблем использования масс-медиа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Издание переводных книг
    Кредитов: 6

    Знакомство с историей и опытом переводного книгоиздания. Значение переводного книгоиздания и особенности перевода, редакторской работы. Перевод формирует мнение о месте и роли книги в развитии науки и образовании, национальной духовности. Знакомство с качеством и содержанием продуктов спецпроекта «100 новых учебников. Гуманитарное образование», изданных в рамках программы «Рухани жаңғыру», изучение тонкостей переводческой и редакционной работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика мирового издательского дела
    Кредитов: 6

    Изучение истории использования печатной продукции и этапов ее развития. Знакомство с трудами опытных ученых мирового уровня, посвященными теории издательского дела. Изучение деятельности и опыта издательской индустрии ведущих стран мира Германии, Италии, Франции, США, России. Последние новости и значимые события в сфере издательского дела формируют мнение, связанное с исследованием издательской отрасли

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Издательство и полиграфия
    Кредитов: 5

    Формирование представления о деятельности и роли полиграфической отрасли в общественно-социальной, общественно-политической, общественно-экономической, духовной сферах. Изучение взаимосвязи современных технологий печати текстовых и графических материалов и редакторской работы в издательском деле

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Редактирование отраслевых изданий
    Кредитов: 6

    Данный курс редактирования отраслевых изданий знакомит обучающихся с отраслевыми терминами. Владение приемами передачи отраслевых текстов понятным и простым для читателя языком. Изучение редакторской работы с текстами различных отраслей, выявление особенностей отраслевых изданий. Изучение различных специфических особенностей текстов образовательных, научных, художественных, культурных, экономических, политических изданий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской журналистики
    Кредитов: 6

    Подробное изучение информации о возникновении, становлении и современном состоянии казахстанской журналистики по имеющимся публикациям, материалам телевидения и радио. Научный анализ этапов казахстанской журналистики, тесно связанных с историей страны. Определение тематических, содержательных особенностей первых газет и современных электронных газет, средств массовой информации, выходящих в свет с помощью цифровых технологий. Знакомство с исследованиями по истории журналистики. Изучение процесса изготовления полиграфической продукции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История мировой журналистики
    Кредитов: 6

    Получение полного представления о становлении и развитии, исторических этапах мировой журналистики. Знакомство с опытом работы известных информационных агентств и крупнейших медиамагнатов, конгломератов. Формирование собственной точки зрения по направлениям и этапам развития мировой журналистики. Знакомство с мировым опытом распространения журналистской информации, развитием профессиональных навыков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы научной и журналисткой исследований
    Кредитов: 6

    Знание особенностей методов научного и журналистского исследования. Владение методами научного исследования. Знакомство со сходствами между журналистскими и научными исследованиями. Владение возможностями методов наблюдения, интервью, опроса. Навыки в структуре научного исследования, работе с литературой, сравнении научных результатов, обобщении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология полиграфической индустрии
    Кредитов: 7

    Изучение характеристик полиграфической продукции, книжных страниц и листов, единиц измерения, размеров книг, программ компьютерной обработки и оформления. А также изучение корректуры и корректурных символов. Владение версткой книжного аппарата текстовых и видеоматериалов. Знакомство с полиграфическими процессами и оформлением. Изучение технологии изготовления обложки книги

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика и литературное редактирование
    Кредитов: 6

    Сформировать у редакторов-издателей системного представления о закономерностях создания и обработки текста, а также о методике анализа и редактирования журналистского произведения. Знать требования, предъявляемые литературному редактору при работе с рукописями в газете, издательстве.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дата журналистика
    Кредитов: 7

    Умение отображать и анализировать статистические данные, важные данные о новостях. Умение составлять информативные отчеты и новости путем сортировки данных. Знакомство с опытом сбора и публикации масштабных данных в мировой журналистике. Освоение процессов поиска, сбора и сортировки данных, подготовки к публикации. Умение собирать интересные для аудитории данные. Необходимость работы с конкретными базами данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON7

    демонстрировать знания по мультимединым технологиям в издательском деле, владеть навыками работы по производству информационных продуктов, редактированию, фрагментированию изображении для WEB изданий, разработывать и создавать Web-сайты и Web-издания

  • Код ON8

    владеть знаниями менеджмента, управления издательством, уметь применять их в профессиональной деятельности

  • Код ON4

    обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием;

  • Код ON2

    использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности

  • Код ON3

    применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

  • Код ON1

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения

  • Код ON6

    демонстрировать знания по истории, становлению и развитию издательского дела и практические навыки по редактированию авторского текста и изданию книг

  • Код ON5

    обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения

  • Код ON9

    демонстрировать знания по теории и практике распространения издательской продукции, связи с общественностью в отечественном и зарубежном издательском деле и владеть навыками их применения в издательском бизнесе

  • Код ON10

    владеть знаниями по качественной подаче издательской продукции и информации, создавать издательские и журналистские публикации в разных жанрах, работать с электронной базой данных издательств и средств массовой информации

Top