Новая образовательная программа

6B01533 Информатика-Математика в ППУ

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы информатики
    Кредитов: 6

    Фундаментальные основы информатики. Информация и её свойства. Формы представления информации. Кодирование. Измерение, передача информации по каналам связи. Понятие информационного процесса и возможности его реализации. Системы счисления. Основные понятия алгебры логики. Абстрактные автоматы. Машины Поста и Тьюринга. Основные понятия теории алгоритмов. Нормальные алгоритмы Маркова.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Программирование
    Кредитов: 7

    Игровая среда программирования (Лого, Scratch). Программирование решений. Система программирования. Языки программирования (Python, С/С++, Lazarus). Типы данных. Компоненты интегрированной среды разработки приложений. Программирование линейных алгоритмов, разветвляющихся, вложенных и составных условий. Алгоритмы обработки массивов: поиск, сортировка, перестановка, удаление и вставка элементов массива.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Развитие, воспитание и формирование личности. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Цели воспитания. Система средств, форм и методов воспитания. Взаимодействие учителя и детского коллектива. Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования. Формы организации и методов обучения. Организационно-педагогические. Организационно-методическое руководство и планирование учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Архитектура компьютера и компьютерные сети
    Кредитов: 6

    История развития вычислительной техники. Взаимодействие основных устройств компьютера. Основные функции операционной системы. Аппаратное обеспечение. Назначение, классификация, организация компьютерных сетей, системы доменных имен. Использование шлюза для доступа к сети Интернет, роль браузера и сервера Интернет при передаче web-страниц, принцип пакетной передачи данных по сети. Меры безопасности при работе в сети.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математический анализ 1
    Кредитов: 6

    Понятие функции. Ознакомление с функциональными методами исследования переменных величин посредством анализа бесконечно малых, основу которого составляет теория дифференциального и интегрального исчисления. Предел функции. Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной. Некоторые приложения математического анализа к физике и геометрии. Исследование и построение графиков функций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Функции многих переменных
    Кредитов: 6

    Формула Грина. Выражение площади через криволинейные интегралы. Независимость криволинейного интеграла от пути интегрирования. Связь с вопросом о точном дифференциале. Замена переменных в двойном интеграле. Интеграл по ориентированной области. Площадь поверхности, поверхностные интегралы. Формула Стокса. Формула Остроградского. Элементы теории поля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических процессов в онтогенезе. Возрастные особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Гигиенические нормативы и требования, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сетевые технологии
    Кредитов: 6

    Аспекты классификации сетей. Классификация топологических элементов сетей; физическая и логическая топологии. Методы доступа к среде передачи. Способы коммутации и мультиплексирования. Принципы работы сетевых протоколов и утилит. Сетевые ресурсы Windows, топология ЛВС. Установка, настройка сетевых адаптеров в современных компьютерных системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Алгебра
    Кредитов: 6

    Алгебра матриц и определителей; Системы линейных уравнений; Арифметические векторные пространства; Комплексные числа: Решение уравнений 3-й, 4-й степени. Многочлены от одной переменной; Теория делимости в кольце целых чисел. Алгебры и алгебраические системы: Группы. Подгруппы. Полугруппы. Конечные группы; Смежные классы и фактор-группы; Кольца. Гомоморфизмы колец; Алгебраические системы Тело кватернионов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы программирования в начальной школе
    Кредитов: 7

    Роль информатики в начальной школе. Особенности преподавания информатики в начальной школе. Методики обучения программированию в начальной школе. Языки программирования для школьников. Скриптовый язык или язык сценариев. Визуальные языки Kodu Game Lab и Scratch. Среда программирования Scratch. Линейный алгоритм, ветвление, циклы, координаты. Проекты на Scratch

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аналитическая геометрия
    Кредитов: 6

    Аналитическая геометрия на плоскости. Прямая на плоскости. Разные способы задания прямой, взаимное расположение двух прямых на плоскости. Угол между прямыми. Эллипс. Гипербола. Парабола. Аналитическая геометрия в пространстве. Векторное и смешанное произведение векторов. Прямая, плоскость и поверхности в пространстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическая информатика
    Кредитов: 7

    Новые подходы в преподавании и обучении. Современные парадигмы и технологии образования. Обучение критическому мышлению. Проблемное обучение как средство развития метосознания обучающихся. Модернизация системы оценивания результатов обучения. Технология разработки компетентностно-ориентированных заданий. Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Обучение талантливых и одаренных детей. Обучение школьников исследовательской и проектной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Линейная алгебра
    Кредитов: 6

    Основные понятия множества и отношения, матрицы и определители, системы линейных уравнений и элементы теория делимости. Кольца многочленов над полями. Основные числовые функции На примерах дать представление об особенностях построенных систем. Сформировать понятия абстрактных алгебраических систем, рассмотреть аксиоматические основы построения систем и различные приложения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Формирование представлений об экологии и изучение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знание и понимание в изучаемой области фактов, явлений, теорий и зависимостей; Основы общей экологии. Глобальные проблемы современности. Человек и биосфера. Урбоэкология. Основы безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная и педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Психическое развитие дошкольника. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника. Психическое развитие и формирование личности в подростковом возрасте. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте. Психология зрелого возраста. Психология воспитания как целенаправленный процесс. Психология личности и деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геометрия
    Кредитов: 6

    Изучение линейных отображений и основных элементов аналитической геометрии. Векторы. Прямая линия и плоскость. Прямая на плоскости. Разные способы задания прямой. Взаимное расположение двух прямых на плоскости. Угол между двумя прямыми. Кривые второго порядка. Аналитическая геометрия в пространстве. Аффинные преобразования. Поверхности второго порядка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Образовательная робототехника
    Кредитов: 10

    Конструирование образовательных роботов. Основной механизм роботов. Средства передвижения роботов. Датчики. Программирование микрокомпьютера EV3. Построение блоков программы с помощью модуля. Дисплей. Использование дисплея EV3. Программирование в Scratch. Программирование в LabView. Алгоритмы управления. Управление без обратной связи. Управление с обратной связью. Движение вдоль линии. Путешествие по комнате. Объезд предметов. Лабиринт. Роботы-манипуляторы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Математический анализ 2
    Кредитов: 5

    Интегрирование элементарных функций. Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства неопределённого интеграла. Интегрирование методом замены переменной и методом интегрирования по частям. Определенный интеграл. Задачи, приводящие к решению определённого интеграла. Теорема о существовании определенного интеграла, интегрируемые функции. Решение задач с использованием определенного интеграла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ряды
    Кредитов: 5

    Числовые и степенные ряды. Сходящиеся и расходящиеся ряды. Критерий Коши. Положительные ряды. Знакопеременные ряды. Функциональные ряды. Применения степенных рядов. Разложение функций в степенной ряд. Признаки сходимости. Простейшие условия равномерной сходимости и почленного дифференцирования тригонометрического ряда Фурье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • STEM-технологии
    Кредитов: 10

    STEM-обучение, STEM-образование. Преимущества внедрения STEM технологий в образование. Особенности построения STEM-модуля. STEM Science. STEM Technology (цифровое моделирование и создание прототипов, 3D-печать, мобильные технологии, программирование, Интернет вещей.). STEM Engineering (электроника, электротехника, машиностроение и робототехника, образовательная робототехника). STEM Math (включает в себя упражнения, которые применяют науку, технологию и технику к математике).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Туған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Методика преподавания в профессиональной подготовке учителя информатики. Нормативная документация по организации, планированию и обеспечению учебного процесса. Содержание школьного курса информатики, методика преподавания основных компонентов учебного материала. Особенности реализации методов, форм и средств обучения на занятиях информатики. Принципы организации работы школьного кабинета, информационно-образовательной среды школы и функции учителя в этом процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьтерное моделирование
    Кредитов: 8

    Моделирование объектов и событий. 3D-редакторы. Трехмерные модели событий. Создание и редактирование трехмерных объектов и событий. Моделирование решений прикладных задач в интегрированной среде разработки. Разработка модели и ее исследование. Решение задачи различными способами с определением наиболее эффективного способа ее решения. Исследование моделей процессов в электронных таблицах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 4

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по элементарной математике
    Кредитов: 6

    Обоснование дидактических и методических моментов и особенностей, характерных для обучения решению математических задач. Функции задач в обучении математике. Этапы процесса решения задач. Способы решения. Арифметика. Уравнения и неравенства. Тригонометрия. Планиметрия и стереометрия.Функции и действия над ними.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 6

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по решению математических задач
    Кредитов: 6

    Множества. Диаграммы Венна. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Системы неравенств. Тригонометрия. Тригонометрические тождества, уравнения и неравества. Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства. Планиметрия. Треугольники, четырехугольники, Окружность и кривые второго порядка. Стереометрия. Многогранники. Тела вращения. Алгебра и начала анализа. Математическое моделирование. Решение олимпиадных задач. Классические неравенства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • 3D-моделирование и дополненная реальность
    Кредитов: 8

    Моделирование объектов и событий. 3D-редакторы. Моделирование решений прикладных задач в интегрированной среде разработки. Исследование моделей процессов в электронных таблицах. Знакомство с VR-технологиями. Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR-устройствах. Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория вероятностей, математическая статистика и комбинаторика
    Кредитов: 6

    Элементы статистики. Элементы теории вероятностей. Статистика и анализ данных. Случайные величины и числовые характеристики. Потенциальные проблемы на практике, обработка экспериментальных статистических данных. Элементы комбинаторики. Основные понятия и правила комбинаторики (правила суммы и произведения). Факториал числа. Решение задач с использованием формул комбинаторики. Бином Ньютона и его свойства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения обновленному содержанию математики
    Кредитов: 6

    Программа обновленного содержания математического образования. Изменения в построении курса математики. Поурочное планирование. Цели, задачи и компетенции ,как результаты обучения математике. Критериальное оценивание. Формативное и сумативное оценивание. Инклюзивное обучение. Воспитательный и развивающий аспекты при преподавании математике. Прикладной характер в изучении математике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Избранные главы теории вероятностей
    Кредитов: 6

    Вероятности событий. Правило сложения вероятности. Условные вероятности и правило умножения. Схема Бернулли. Теорема Бернулли. Случайная величина и закон распределения. Закон больших чисел. Функции и плотности распределения вероятности случайных величин. Распределение функции одного и двух случайных аргументов. Система двух случайных величин. Нормальные законы и введение в теорию случайных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектирование и конструирование мультимедийных систем
    Кредитов: 6

    Изучение современных языков создания Flash- технологий. Использование Flash- технологий в дальнейшей профессиональной деятельности в области информатизации образования. Использование современных мультимедиа технологий в преподавании информатики. Разработка цифровых образовательных ресурсов, электронных рабочих тетрадей и электронных пособий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цифровые образовательные ресурсы в школе
    Кредитов: 6

    Основные понятия. Классификация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по типу информации. Дидактические возможности использования ЦОР в школе. Требования к ЦОР. Архитектура ЦОР. Проектирование и реализация ЦОР с использованием современных средств разработки. Оценка качества ЦОР.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Android программирование
    Кредитов: 9

    Архитектура мобильных платформ; жизненный цикл мобильных приложений и их структуру; основные элементы пользовательского интерфейса мобильных приложений; работа с файлами, базами данных, пользовательскими настройками в мобильных устройствах; инструменты для программирования и основ проектирования мобильных приложений; возможности программных интерфейсов, обеспечивающих функции телефонии, отправки/получения SMS; возможности взаимодействия с геолокационными сервисами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания математики
    Кредитов: 6

    Тенденции развития математического образования. Методические приемы обучения математике. Формы обучения математики. Формирование учебной деятельности учащихся. Технологические основы математического образования. Контроль учебных достижений учащихся. Основные содержательно-методические линии школьного курса математики. Организация учебной работы по математике. Методика преподавания уравнений, неравенств, функций, планиметрии, стереометрии, дифференциального и интегрального исчисления, дифференциальных уравнений, комбинаторики, комплексных чисел.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Программирование для мобильных устройств
    Кредитов: 9

    Основные компоненты архитектуры мобильных платформ; жизненный цикл мобильных приложений и их структура; основные элементы пользовательского интерфейса; работа с файлами, базами данных, пользовательскими настройками в мобильных устройствах; инструменты для программирования мобильных приложений; возможности программных интерфейсов, обеспечивающих функции телефонии, отправки/получения SMS; возможности взаимодействия с геолокационными сервисами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 4

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    Использует новые технологии обучения, в т.ч. дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области, применяет технологии STEM-обучения в интеграции со знаниями в области естественно-научного направления

  • Код ON6

    Практикует навыки в области экологии, физического воспитания, предпринимательства и лидерства в своей профессиональной деятельности, формируя лучшие качества обучающихся и стремление улучшать мир

  • Код ON8

    Способен к самообразованию и самосовершенствованию, владеет методами научных исследований и академического письма и использует их с целью расширения пространства педагогического творчества

  • Код ON7

    Соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики, применяет знания и навыки психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

  • Код ON1

    Конструирует и проводит учебные занятия по информатике и информационным технологиям, с использованием современных цифровых технологий, демонстрирует знания и понимание IT-технологий, основанные на передовых знаниях в области информатики

  • Код ON9

    Разрабатывает учебные материалы в соответствии с заданными целями занятий, определяет методы и приемы, формирует общеучебные умения и навыки обучающихся

  • Код ON12

    Использует основы математических наук и специализированного математического анализа, алгебры, геометрии, теории вероятностей, математической логики и дискретной математики, дифференциальных уравнений в профессиональной деятельности; формулирует и решает задачи в области математического образования

  • Код ON5

    Применяет знания из области экономики и права, основ антикоррупционной культуры, ориентируя обучающихся на идеалы справедливости, честности и порядочности

  • Код ON2

    Конструирует и проводит учебные занятия по математике, с использованием современных цифровых технологий, владеет фундаментальными основами математических наук

  • Код ON11

    Применяет знания из области вычислительной техники и программирования, компьютерного моделирования, архитектуры компьютерных систем и сетей в профессиональной деятельности; практикует основные методы компьютерного моделирования, проектирования и разработки баз данных, мобильных приложений, цифровых образовательных ресурсов в преподавании информатики и ИКТ

  • Код ON4

    Умеет общаться в поликультурном обществе, использует основы психологии общения и методы сотрудничества в профессиональном сообществе, ведет грамотное и конструктивное общение на языках, необходимых для профессиональной деятельности

  • Код ON10

    Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП, с учетом возрастных особенностей обучающихся, обладает навыками критериального оценивания образовательного процесса

Top