Действующая образовательная программа

6B02101 Издательское дело в КазНУ им. аль-Фараби

  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управления научными исследованиями в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования, навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее книговедение
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать мировоззренческие и науковедческие концепции книги. Рассматривается национальная специфика истории развития письменной и печатной книги в Казахстане. Изучение дисциплины обеспечивает овладение научными методами познания книги - анализа, систематизации, оценки и обобщения любого книговед¬ческого явления, а также наиболее общими принципами теорети¬чески осознанной практической книговедческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История отечественного и зарубежного издательского дела
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать у студентов способности к анализу, оценке и систематизации истории развития казахстанского и зарубежного издательского дела по фактическим источникам, концепции, принципы, направления. Дисциплина рассматривает издательское дело в системе книжного дела, характеризует структуру мировой книгоиздательской системы. изучает особенности работы отечественных и зарубежных издательств.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стандарты в книжном деле
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки использования системы стандартов при подготовке издательских оригиналов; разработки состава и структуры издания. В результате изучения дисциплины студент будет способен применять теорию стандартов и основные термины в профессиональной деятельности; основные ГОСТы и ОСТы по книгоизданию; международную стандартную нумерацию книг (ISBN, ISSN и др.); универсальную десятичную классификацию (УДК) и другие классификации (ББК).

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современное издательское дело и литературный процесс
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать базовые способности к выполнению редакционно-издательских работ (поиск контента, концепции издания, обработка, печать, распространение) в ходе современного издательского процесса. как комплекса органически связанных и закономерно следующих одна за другой стадий работы по подготовке и публикации произведений печати; ориентироваться в современном литературном процессе, владеть навыками анализа произведений литературы различных жанров и принимать участие в формировании издательского портфеля.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Стилистика и редактирование
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способности к работе над стилистическими ресурсами языка; анализу стилистики текста для усиления коммуникативной и коммерческой эффективности издательского проекта. Студенты изучают взаимосвязь стилистики и редактирования, функциональные стили и литературные направления, критерии редакционной оценки стилистических особенностей, оценку манеры изложения автора, стилистическую уместность, редактирование стилистических ошибок.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика корректуры текста
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность выполнять корректуру текста, составлять спецификацию. Будут изучены специфика подготовки текста к публикации, основные методы работы корректора с текстом, правила и технология выполнения корректуры. Курс дает представление о современных автоматизированных методах корректуры текста; обучает навыкам корректорской работы с текстом.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Редактирование. Общий курс
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способность к литературной обработке текстов в рамках основных принципов и современных практик редактирования. Рассматриваются работа редактора над авторским оригиналом с точки зрения целевого назначения издания и потенциального читателя, способы совершенствования текста с учетом результатов рецензирования. Будут изучены история редакторского дела, методика редакторского анализа. Особое значение придается организационно-управленческой функции в деятельности редактора.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Правовые основы книжного дела
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность определять правовые основы книжного дела. Дисциплина студентов с историей возникновения авторского права, сферой действия авторского права, объектами и источниками; вопросами авторского права в издательской деятельности и организации договорных отношений в области авторского права, с законодательством об авторском праве в ведущих зарубежных странах и международными договорами и конвенциями об авторском праве и смежных правах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Эволюция языка и стиля казахской книги
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать способность анализировать и сравнивать этапы эволюции языка и стиля казахской книги. Знания, умения и навыки, сформированные при овладении дисциплиной, необходимы для последующей профессиональной деятельности. В результате изучения курса студенты должны иметь представление: о формировании языка и стиля казахской книги, первых изданиях, издателях-редакторах. Использовать богатейший опыт отечественных издателей и издательств.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Подготовка и презентация издательского проекта книжного издания
    Кредитов: 6

    Цель изучения дисциплины - формирование практических навыков организации работы над выпуском книжного издания. Основной задачей изучения дисциплины является овладение методами: оценки оригинальности и прибыльности издательского проекта; организации работы коллектива издательства; планирования деятельности издательства; составления бюджета издания; контроля за деятельностью коллектива издательства; подготовки текста и аппарата издания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Художественная критика и рецензирование произведений
    Кредитов: 9

    Цель курса: сформировать у студентов навыки работы в жанрах художественной критики и рецензирования. Изучаются основные этапы развития художественной критики в Казахстане и за рубежом и рецензирование как вид творческой деятельности; анализируется культурологическая проблематика в практике современной казахстанской прессы. В результате студенты осваивают методологические подходы к описанию и оценке объектов искусства; приобретают практический опыт рецензирования произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Текстология
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать, систематизировать содержание основных терминов и понятий, используемых в теориях и практиках эдиционной и текстологической деятельности. Курс знакомит с историей возникновения текстологии как науки, основными этапами её развития и основными направлениями теоретико-текстологической мысли. Дисциплина направлена на освоение способов и приёмов профессионального анализа произведения в контексте историко-литературного процесса и творческой биографии художника.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и практика иллюстрирования книги
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать способность обрабатывать снимки и иллюстрации, определять теоретические и практические аспекты иллюстрирования книги. Теория и практика иллюстрирования книги состоит из вводного курса лекций по истории и теории иллюстрации и цикла практических заданий. В результате изучения и практического освоения дисциплины студенты должны получить исторические и теоретические знания о профессии иллюстратора и практический опыт творческой работы в области искусства книги.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Мастер-класс издателя-редактора
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать способность ориентироваться и работать в современных реалиях литературно-издательских процессов. Мастер класс развивает творческую составляющую обучения, знакомит студентов с индивидуальными редакторскими методиками и наблюдениями, полезными для будущих издателей-редакторов; обучает, как видеть книгу единым организмом, приобщиться к высокой культуре слова; какими инструментами можно пользоваться, чем хороша книгоиздательская независимость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Коммуникационная политика и реклама в издательской деятельности
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать способность к проведению грамотной коммуникационной политики в сфере книгоиздания. Будут изучены коммуникационные и рекламные направления работы издательств. В результате изучения дисциплины студенты будут знать особенности проведения коммуникационной политики современных издательств; уметь выбрать наиболее эффективные коммуникационные каналы для рекламы издательской продукции; приобрести практические навыки в области подготовки и проведения рекламных кампаний издательств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психология и социология чтения
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать способность разрабатывать модели и программы чтения с социологической и психологической точек зрения. Будут изучены виды и функции чтения, структура восприятия текста, основные принципы специфики организации и проведения социологических исследований аудитории и средств массовой коммуникации при определении стратегии издательской деятельности; владение мотивацией лидеров мнений и групп интересов в различных сферах.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Компьютерная верстка и дизайн
    Кредитов: 6

    Целями освоения дисциплины являются изучение технологии макетирования, и получение практического опыта оформления газет, журналов в программе верстки. Цель курса ознакомить студентов с основными проблемами и закономерностями верстки и дизайна газет как части издательского дела, с нормами, правилами и стилями макетирования будущих публикаций; обучить студентов работе с настольными издательскими системами и графическими редакторами, применению компьютерных технологий для верстки газет, необходимых для выполнения функций газетного дизайнера, специалиста по верстке, редактора, издателя, корреспондента и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент и маркетинг книжного дела
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность проводить анализ эффективности менеджмента и маркетинга конкретного предприятия книжного дела; применять методики маркетинговых исследований книжного рынка. Студенты получат знания об основах менеджмента и маркетинга в книжном бизнесе, процессе принятия и реализации управленческих решений, методах ведения книжного бизнеса в условиях рынка в контексте будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экономика и организация издательского дела
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность применять на практике основные положения экономики и организации издательского дела. Дисциплина рассматривает законодательные и иные нормативные материалы, касающиеся экономики и организации редакционно-издательской деятельности. Порядок разработки планов издания литературы, графиков редакционных и производственных процессов издания; порядок заключения договоров с авторами; основные экономические и организационные принципы издательского дела.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Культура и этика в книжном деле
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать способность к деловому общению с позиций культурно-этических принципов сферы книжного дела. Дисциплина рассматривает культуру и этику делового общения, основные понятия культуры коммуникаций в применении к проблемам книжного бизнеса. Круг тем: основные психологические механизмы взаимоотношения элементов системы книжного бизнеса; этика продаж, мотивы приобретения книг, коллекционерство и библиофильство.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Публикации Алаш
    Кредитов: 9

    Цель курса: сформировать у студентов навыки работы с ценным наследием архивов. Будут изучены учебники и произведения деятелей Алаша, изданные учебной комиссией правительства Алашорды, тематика, редакции, позиции прессы Алаш. Особое внимание уделено деятельности Б. Кулеева, внесшего значительный вклад в издание публикаций Алаш. Также анализируются публикации издательства «Алаш».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные технологии полиграфии
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать способность применять печатные и цифровые технологии полиграфии, участвовать в полиграфическом процессе, работать с современным технологическим оборудованием. Дисциплина изучает основные принципы технологии полиграфии, современное оборудование и системы, что способствует профессиональной оценке возможностей типографий при выпуске качественной полиграфической продукции, пониманию и сознательному употреблению книгоиздательских и полиграфических терминов и понятий.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Компьютерная графика в издательском деле
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способность работать с настольными издательскими системами и компьютерными технологиями, обучить практическим навыкам работы в сфере компьютерной графики. Будут изучены способы использования компьютерной графики в издательском деле; основные понятия и категории предмета, роль и место вёрстки и дизайна газет в системе современного издательского дела; технологии и тренды развития компьютерной графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инновационные технологии в издательском деле
    Кредитов: 9

    Цель курса: сформировать способность синтезировать информацию в сфере инноваций в издательской деятельности; особенностей формирования политики издательств. Дается анализ новых технологий в области издательского дела с точки зрения потребительских предпочтений; выявляются основные проблемы издательств как организационных систем; определены ключевые векторы инновационной политики издательств; изучается зарубежный опыт; приводятся практические рекомендации по совершенствованию работы издательств на основе инновационных методов управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Научно-познавательная казахская публицистика
    Кредитов: 6

    Цель курса: сформировать способность информировать, анализировать первопричины того или иного явления, делать глубоко выверенные выводы и разъяснять понятным языком очень сложные вещи читателю, зрителю, слушателю, при этом формируя у аудитории научную картину мира, научное мировоззрение. Изучение развития и современное состояние научно-познавательной казахской публицистики дают возможность получить представление об истории возникновения и развития данного типа журналистики в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технология допечатных процессов
    Кредитов: 6

    — Цель курса: сформировать способность применять технологии допечатных процессов. Дисциплина изучает основные понятия полиграфической технологии; технологические схемы допечатной подготовки продукции, расчеты параметров книжно-журнальных изданий; технико-экономическое обоснование технологических решений; приводятся общие сведения об обработке текстовой и изобразительной информации. Уделено внимание применению компьютерных издательских систем в процессе допечатной подготовки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON9

    Выполнять информационно-библиографическое и рекламное сопровождение издательской деятельности в правовом поле.

  • Код ON2

    Реализовывать товарную политику и ассортимент издательств на основе больших данных (BigData), отечественного и зарубежного опыта.

  • Код ON14

    Принимать управленческие решения в издательствах, типографиях на основе принципов социально-ответственной предпринимательской деятельности, антикоррупционного правосознания.

  • Код ON8

    Применять современные техники корректуры и редактирования на основе базовых знаний по текстологии и редакторской обработке изданий.

  • Код ON4

    Синтезировать традиционные и современные методы менеджмента в работе редактора-издателя

  • Код ON15

    Применять новые экологичные материалы и технологии издательского дела; правила кибербезопасности для защиты оборудования и программ от цифровых атак.

  • Код ON11

    Классифицировать концепции издательств путем критического анализа хода трансформации издательского дела в Казахстане и за рубежом.

  • Код ON10

    Использовать технологии художественного и технического оформления книги с учетом видов печати и расходных материалов.

  • Код ON5

    Оценивать качество издательской продукции посредством стилистического анализа, художественной критики и рецензирования.

  • Код ON3

    Систематизировать основные тренды развития инновационных технологий в современном издательском деле.

  • Код ON7

    Разрабатывать новые модели издательского бизнеса на основе профессиональной информации, инноваций и обмена опытом.

  • Код ON12

    Анализировать эволюцию языка и стиля книги, контент и форму печатных и электронных изданий.

  • Код ON13

    Творчески использовать в профессиональной деятельности базовые знания в области философии, логики, культурологии, этики, эстетики в контексте современности.

  • Код ON6

    Проводить социологические и книговедческие исследования читательской аудитории, в том числе через социальные сети.

  • Код ON1

    ON1 Осуществлять подготовку (редактура, оформление) и выпуск издательской продукции с учетом стандартов, технологий полиграфии, маркетинга.

Top