Действующая образовательная программа

6B02103 Медиадизайн в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на профессиональную подготовку специалиста, способного создавать медиаиздание, фирменный стиль, креативный дизайн медиаиздания, оформлять рекламные материалы, сайты, владеющего методами и приемами компьютерной визуализации медиапроекта, тонкостей 2d и 3d моделирования, создания анимации, роликов и видеопрезентаций, используя законы графической композиции, компьютерные программы дизайна СМИ в творческой деятельности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 6B021 Искусство
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования; навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория цифровых медиа и управление проектами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способности делать анализ технологий современных медиа и обзор аудиовизуальных и печатных практик в цифровой культуре. Курс ориентирован на развитие навыков исследования и критического мышления, а также на развитие практических навыков использования цифровых медиа через проектную деятельность. Студенты учатся интегрировать теоретические подходы в собственную практику.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы цифрового дизайна
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способности понимать основы, базовые принципы дизайна. Использование художественных средств композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования для дальнейшего использования в веб-дизайне, дизайне рекламы, медиадизайне.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы творческой деятельности медиаспециалиста
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способности понимать особенности профессии медиаспециалиста, научить основам работы журналиста, обучить писать тексты для СМИ, знать и использовать функции средств массовой информации, использовать жанры СМИ, знать типологию СМИ и основные навыки работы журналиста и медиаспециалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровая фотография
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способности производить профессиональную фотосъемку, панорамную и 360-градусную съемку. Обрабатывать фотографию, правильно использовать освещение, выбирать ракурсы. Сформировать способности правильно использовать потенциальные возможности современной аппаратуры и программного обеспечения для постфотографической обработки (например, Photoshop или Lightroom), которые позволяет добиться ярких, красочных и выразительных изображений. В ходе данной дисциплины студенты приобретают практический опыт подготовки фоторепортажей на примере студенческой жизни университета.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Оформление и верстка книг
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способности работы дизайнера-верстальщика в разработке концепции печатной продукции и проработки ее для передачи на производство. В обязанности верстальщика входит не только механическая расстановка текста, а так же он решает, где должна располагаться каждая иллюстрация. Главные задачи верстки – сделать текст удобочитаемым, стилистически грамотным, не нарушив при этом ни одного правила верстки, которые были разработаны для повышения удобочитаемости любого текста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Оформление печатных газет и журналов
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способности оформлять печатные издания- газеты и журналы, владеть знаниями конструкции изданий, знать элементы газеты. Дисциплина нацелена на получение навыков оформления газет различного формата и журналов. Студент получит четкое представление о дизайне современных печатных - СМИ, о формах и методах работы дизайнера и верстальщика в современных СМИ. Курс предполагает также выработку навыка применять полученные знания для решения задач профессиональной журналистской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Компьютерные программы Adobe InDesign, Adobe Illustrator.
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – научить студентов пользоваться компьютерными программами для создания макетов страниц для печатных и цифровых медиа, создавать графические работы с помощью программ InDesign , Иллюстратор. Программы предоставляют все необходимые инструменты для создания и публикации книг, цифровых журналов, электронных книг, постеров, интерактивных документов и т. д.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Фотоарт
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способности анализировать историю и эволюцию цифрового искусства; его эстетику и политику; а также его часто напряженные отношения с институциями. Изучить как сочетаются новые теории с нюансами идей ведущих теоретиков прошлого. Проблематизировать и решить основные практические задачи цифрового искусства — как представить, документировать и сохранить это искусство, которое могло бы быть стерто навсегда за счет быстрого ускорения технологического устаревания. Научить создавать произведения искусства с помощью фотографии.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Иллюстрации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать профессиональные навыки в области создания иллюстраций различного направления и стилистики, обучить профессионально иллюстрировать средства массовой информации, книги, газеты, журналы, интернет СМИ, учитывая специфику медиаформата, характер шрифта, способ верстки, качество печатной бумаги, цвет печатной краски и т.п.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Выпуск учебной газеты: практикум по дизайну
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – закрепить навыки оформления печатных изданий, выпустить в процессе курса несколько номеров журнала и газету, сформировать способности самостоятельно делать дизайн газет и журналов. Учебный курс формирует основные практические навыки создания дизайна газет и журналов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Компьютерные программы "Photoshop", "Corel Draw"
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать дизайн с помощью программ Фотошоп и Корал Дро, создавать рисунки как образно-художественный объект, обрабатывать документальные фотографии. Учебный курс формирует основные принципы дизайна с помощью фото и иллюстраций, различные техники использования и применения изображения, создания и моделирования объемных форм. Дисциплина направлена на изучение техники обработки фотографии, техники обработки иллюстрации с помощью программ Фотошоп и Корал Дро.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Шрифт, типографика и каллиграфия
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способность к пониманию искусства каллиграфии и типографики. Учебный курс формирует методологические принципы овладения знаниями типографики и каллиграфии, на характеристику их функций в сфере графического и иных видов дизайна. Дисциплина направлена на изучение различных форм шрифта, на осуществление законов построения букв, надписей и техник их применения в рекламе и дизайне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Видео Производство
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать видеосюжеты, телепередачи, программы передач в целях понимания функций телевидения и целей каждой передачи. В дальнейшем студент будет способен оформлять телепередачи в соответствии с основной мыслью и темой телепередачи или программы передач.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы веб дизайна
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – -обучить создавать дизайн сайтов и удобные тексты для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать, как писать SEO-тексты, уметь использовать рабочие ссылки, писать совместные с поисковиками заголовки, пользоваться и управлять семантическими указателями и/или категориями в системе медиатекста, работать в различных системах управления (Joomla, Wordpress, Drupal), JavaScript (язык сценариев) и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Юзабилити и сео -проодвижение СМИ
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – обучить владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации создавать информацию в различных форматах, удобные тексты для сетевых изданий, работать с различными типами текстовых редакторов оптимизировать тексты для поисковых систем, знать, технологии SEO-оптимизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы моушн дизайна
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать навыки работы с движущимися предметами. Делать каждый кадр интересным и гармоничным, выделять главное от второстепенного. Распозновать золотое сечение, перспективы, какие существуют виды перспектив, как грамотно располагать объекты. Сформировать способности оформлять телепередачи, видеофильмы, видео в интернете и другие движущиеся предметы.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы 3Д анимации
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать свои ключевые идеи и ценности с помощью анимации, владеть анимационной графикой — одним из самых быстрорастущих каналов контент-маркетинга, с ее помощью одновременно привлекать и информировать зрителя, так как считываемость сообщений в разы выше, чем у привычных каналов. Научить создавать анимационный дизайн для различных средств массовой информации.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Медиаменеджмент
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать базовые знания о креативных и рациональных управленческих решениях в деятельности менеджеров медиапредприятий, эффективном расходовании бюджетных ресурсов, результативной работе с творческими и техническими сотрудниками. Будут изучены вопросы менеджмента при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и получение знаний в области проектирования организационных подструктур медиа и вступления в управленческую должность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Сайтостроение
    Кредитов: 9

    Целью дисциплины является получение знаний о создании контента и системах управления контентом интернет-ресурсов и информационных ресурсов предприятия с веб-ориентированной информационной архитектурой. Задачами изучения дисциплины являются овладение основами работы с системами управления контентом интернет-ресурсов, получение знаний о принципах разработки модели сайта, о современных веб-технологиях и тенденциях их развития, о программном обеспечении для подготовки контента, овладение навыками применения различных инструментальных средств для разработки веб-страниц.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Цветовыделение и колористика
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности к восприятию и умению использовать цвет. Учебный курс формирует теоретико-методологическую базу, способы усвоения, понимания, осуществления и интерпретации цветового восприятия и мышления, правила использования цвета и принципы приёмов построения цветовой гармонии. Дисциплина направлена на изучение, классификацию и дифференциацию цвета, на осуществление его изобразительных и выразительных возможностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины –изучение современных методов создания компьютерной графики и формирование навыков их применения в профессиональной деятельности. В рамках курса студенты приобретают необходимые знания для работы с растровой и векторной графикой, которые в дальнейшем могут эффективно использовать в своей профессиональной деятельности обучаются пользоваться универсальными графическими редакторами, а также овладеть новейшими информационными технологиями по работе с графической информацией и мультимедийными средствами.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Конструктор web-сайтов
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины- освоить практические приемы web-конструирования и web-программирования, сформировать у студентов умение разрабатывать статичные и динамические web-страницы с использованием языков программирования, разрабатывать систему навигации по web-ресурсу; обучить принципам функционирования глобальной компьютерной сети Internet, поиску и отбору информации в сети, разработке web-страниц на основе комплексного подхода, программированию в Internet на стороне клиента и сервера, использованию баз данных при разработке web-проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Интерактивные медиаинсталляции
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности создания проектов в различных областях медиаискусства; • критически анализировать современное технологичное искусство и разбираться в нём; • генерировать оригинальные идеи для создания собственных проектов. Курс направлен на обучение созданию различных видов медиаинсталляций: интерактивных, LED инсталляций, с использованием нейроинтерфейса, разнообразных датчиков и других электронных «материалов». Пройдя данный курс студент сможет создавать собственные медиаинсталляции различного типа и разбираться в этом направлении в целом, реализовать собственную идею.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инфотейнмент и мультимедийный сторителлинг
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - сформировать умение создавать медийные материалы в формате информации, сочетающем информацию и развлечение, понимать особенности его влияния на коммуникативные процессы, знать классификацию информации. Научить студентов создавать и формировать цифровые или мультимедийные истории, которые можно рассказывать с помощью различных средств массовой информации или цифровых форматов, таких как видео, анимация, интерактивные истории и даже игры. Для этого требуется привлечение профессиональных исполнителей визуальных сериалов - дизайнеров, создающих повествовательный контент.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Создание фильма
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать короткометражные фильмы , разрабатывать сюжет, идею, тему, композицию фильма и в соответствии с направлением фильма создавать оформление. используя различные видеоэффекты. Цель дисциплины- на основе анализа отечественных и мировых фильмов понимать роль дизайна фильма, использование различных элементов декорации и создавать собственный стиль оформления фильма в зависимости от идеи и темы.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Дизайн рекламных роликов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать рекламные ролики, оформлять ролики элементами дизайнерских решений, использовать моушн дизайн, графическую анимацию, 3D анимацию для оформления роликов создавать анимационные графические ролики, которые используются в различных рекламных направлениях. Ролики могут использоваться в наружной рекламе, в интернет, на телевидении и прочих медиаплощадках.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Современный дизайн печатной рекламы
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способность понимания методов и тенденций развития современного дизайна. Учебный курс формирует способности дизайнера осуществлять, дифференцировать, отличать многообразные проблемы современного дизайна. Дисциплина направлена на изучение дизайна в сфере современной рекламы; на умение выявлять и решать его различные проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Мультипликационный дизайн для медиа
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способность создавать мультипликационные сюжеты, яркие персонажи, сказочные ситуации. Научить оформлять сайты с использованием мультипликационных персонажей. Сформировать навыки применения различных мультиэффектов, научить студентов теоретическим и практическим основам, необходимым для создания интерактивных анимационных flash-роликов, для использования в web-дизайне, в создании flash-презентаций высокого качества.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Мультимедийное производство
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности в сфере мультимедийного производства медиапродукции. В ходе изучения дисциплины студент должен научиться создавать текстовой материал для печатных средств массовой информации, видео материал, аудио материал и материал для интернета.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Графика фирменного стиля
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – - сформировать навыки разработки фирменного стиля компании, действия, форума, фестиваля и др. Формирование фирменного стиля является первым и основополагающим этапом позиционирования, продвижения любого объекта, будь то крупный концерн, публичная персона или отдельная торговая марка, Индивидуальный (корпоративный) образ позволяет существенно повысить позиции объекта на рынке, сделать его узнаваемым в глазах целевой аудитории, сформировать положительное, лояльное отношение потребителей и партнеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Конструирование онлайн издания
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности Разрабатывать конструкции (построения, взаимного расположения и конфигурации частей) , макеты онлайн изданий на основе использования знаний по сайтостроению и основам программирования, уметь создавать рубрики изданий, создавать логотипы, шапку издания и различных рубрик. Цель- научить понимать темактику издания, на основе которой строится конструкция онлайн издания, содавать макет издания в соответствии с целью и направлением темы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Оформление корпоративного сайта
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать корпоративный сайт от разработки до оформления элементов сайта, создавать рубрики, дополнительные элементы сайта. Понимать важность сайта- как визитной карточки компании и оформлять в соответствии с направлением работы компании. В ходе изучения дисциплины студенты должны создать самостоятельно сайт определенной компании. Офрмить все элементы сайта в соответствии с задачами компании и в течение семестра сделать сайт узнаваемым своей целевой аудиторией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Психологические эффекты восприятия дизайна
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способности к пониманию психологии дизайна, ее интерпретации в бизнесе. Дисциплина направлена на изучение и осуществление функциональных задач психологии дизайна в сфере маркетинга и дизайн-менеджмента, осмысление ее роли в деле продвижения продукта и создания впечатления. Содержание дисциплины формирует дизайнера, объясняет значение психологии для комфорта, цветовой гармонии, соразмерности, пространственных параметров, композиции и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Код ON5

    Создавать рекламную продукцию- рекламные ролики, буклеты, постеры, профессионально используя технологии создания баннерной рекламы, лед-рекламы и др.

  • Код ON3

    Создавать дизайн печатных изданий – газет, журналов, книг, используя компьютерные программы медиадизайна по оформлению печатной продукции, элементы конструирования разных форматов печатных средств массовой информации;

  • Код ON4

    Разрабатывать сайт, использовать веб дизайн в различных компьютерных программах, оформлять сайт по тематике и направлению издания или компании;

  • Код ON10

    Создавать на основе известных технологий собственные авторские оригинальные дизайн-макеты, фирменный стиль, используя новейшие компьютерные программы в фотодизайне, моушн дизайне, инфографике и анимации;

  • Код ON9

    Создавать профессионально обработанное фото, демонстрируя искусство фотографии, фоторепортажа , многообразие жанров подачи фотоинформации;

  • Код ON8

    Применять современные методы и приемы зарубежного медиадизайна, опыт мировых тенденций развития медиаарта, графики, анимации;

  • Код ON12

    Внедрять на практике качественные изменения и новые тенденции в области современных визуальных коммуникаций.

  • Код ON11

    Распространять информацию, применяя инструменты цифрового маркетинга, психологию восприятия визуальной информации, коммуникативные технологии общения;

  • Код ON1

    Разрабатывать проекты медиа-дизайна, используя правовые основы интеллектуальной собственности, основы предпринимательства, историю развития отечественного и мирового СМИ, мировой и национальной культуры, подвижную среду современного медиапространства; основываться на необходимости охраны окружающей среды и природных явлений, обеспечивая безопасность жизнедеятельности человека и природы.

  • Код ON2

    Создавать моушн дизайн – анимацию, визуальные и 3Д эффекты, оформляя движущиеся предметы, телепередачи, видеофильмы, ролики для ТВ, рекламы, игр и кино.

  • Код ON7

    Профессионально использовать техники цветоведения, шрифтов, классифицируя функции цвета, цветовые тона, светотени, контрасты, нюансы и цветовую насыщенность;

  • Код ON6

    Производить мультимедийную медиапродукцию - видеофильмы, тексты, новости, информацию в различных форматах - инфотейнмент, лонгриды, сторителлинг;

6B02103 Web - дизайн
Бакалавриат

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02103 Дизайн моды
Бакалавриат

Казахский университет технологии и бизнеса (КазУТБ)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02103 Декоративное искусство
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B031 Мода, дизайн

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B02103 Дизайн по отраслям и избранному направлению, художник-дизайнер в системе образования
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02103 Дизайн
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B031 Мода, дизайн

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top