Действующая образовательная программа

6B02205 История в КазНУ им. аль-Фараби

  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования; навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Историческое знание
    Кредитов: 9

    Цель понимать роль исторической науки в системе гуманитарного знания. Будут сформированы навыки: понимать объект, функции, сущность исторического знания и гуманитаристики, исторические категории, типы истории и особенности научных дисциплин, закономерности и причинно-следственные связи, значимость цифровой гуманитаристики; использовать основы вспомогательных исторических дисциплин; применять основы научного познания; оценивать гражданскую позицию в истории.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы археологии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать разносторонние и системные представления о закономерностях и этапах развития человеческого общества, на базе теоретических и методических основ археологии как фундаментальной науки в изучении общества. Учебный курс формирует конкретные знания в области археологии, представления о процедуре и методике археологических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История древнего мира
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины- сформировать способность анализировать ключевые события истории древнего мира, выдающихся деятелей древности. Учебный курс формирует понимание основных этапов древнейших цивилизаций, закономерностей общественного развития. Дисциплина направлена на изучение: истории государств, культуры древности; основных теоретико-методологических направлений в современном востоковедении и антиковедении, изучение источников по истории древнего мира.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы архивоведения
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать знания теории и истории архивного дела в Казахстане. Учебный курс формирует основу понимания принципов и научных методов архивоведения, процесс организации документов по государственным и негосударственным хранилищам. Дисциплина направлена на изучение терминологического аппарата, форм использования архивных документов, архивное право и архивное законодательство.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до тюркского периода. Понимания политической и социальной структуры государственных образований древнего периода на территории Казахстана и генезис номадной цивилизации в контексте древнего периода Казахстана, классифицировать письменные и археологические источники, систематизировать специальные исследования по древней истории Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать знания источников, основных теорий и концепций по средневековой истории Казахстана. Учебный курс формирует способность анализировать общие закономерности и особенности исторического развития этносов и государств средневекового Казахстана. Дисциплина направлена на изучение исторических процессов, происходивших на территории Казахстана в средневековье и определять их место и значение.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История средних веков
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов целостное представление об истории Средних веков как закономерном периоде всемирной истории и осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы, показать их роль в истории и культуре, показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека (монархия, республика, законы, нормы морали).

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Новая и новейшая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать теоретические знания о становлении и развитии капиталистических отношений, формировании единой системы мирового капиталистического хозяйства, становлении и развитии индустриальной и информационной цивилизаций; об общих закономерностях и особенностях социально-экономического, политического, культурного развития стран Запада в XVII – XXI в.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Клиометрика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать новые методы исторических исследований с помощью теоретического экономического инструментария, количественных методов анализа, статистического моделирования, использования гипотетического моделирования альтернативных версий развития экономики в прошлом. Учебный курс формирует способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Новая и новейшая история Казахстана
    Кредитов: 9

    Цель курса - изучение ключевых этапов новой и новейшей истории Казахстана, в числе которых реформы и эксперименты Российской империи в Казахстане, история движения «Алаш», история Казахстана в составе советской империи, трагедии 20-30-х годов ХХ века, декабрьские события 1986 года как предвестника распада СССР, обретение Казахстаном Независимости.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Историческая этнология
    Кредитов: 6

    Целью дисципины является изучение и понимание места исторической этнологии в системе социально-гуманитарных наук, ее методологических основ, формирование представления об основных школах и научных направлениях, изучающих этничность и этническую культуру описывающую многообразие современного мира.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История стран Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать глубокие и разносторонние представления о средневековой истории восточных цивилизаций, своеобразии их путей развития, факторах, обусловивших особый характер исторического процесса на Востоке; научить применять полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Историческая политика
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний об основных понятиях, связанными с политическим измерением исторического занаия и механизмами его инструментализации, показать взаимную опосредованность политики и культуры исторического прошлого и политического настоящего.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать знания по истории стран Азии и Африки в новое и новейшее время; раскрыть колониальную политику западных держав в странах Азии и Африки; охарактеризовать социально-политическое и экономическое развитие стран Азии и Африки в новое и новейшее время; проанализировать освободительные движения на Востоке в середине XIX- ХХ в.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Тюркский мир и Европа
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность понимать специфику эволюции государственно-политической системы тюрких и европейских народов их особенности и различия. Дисциплина направлена на изучение на основе редчайших источников истории взаимоотношений между Тюркским миром и Европой в эпоху поздней античности и средних веков, общих закономерностей и особенностей взаимодействия Востока и Запада.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать глубокие и разносторонние знания о методике преподавания истории. В ходе изучения будут рассмотрены следующие аспекты: развитие исследовательской методики исторического образования, современные стратегии исторического образования, методы и приемы обучения истории, планирование учебных курсов истории, использование инновационных технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Исторические измерения кочевой цивилизации Центральной Азии
    Кредитов: 6

    Цель: формирование на основе изучения узловых проблем отечественной истории навыков самостоятельной работы с источниками, историографического анализа и критического мышления. Демонстрировать современные знания в области истории и теории мирового кочевниковедения. Понимать общую парадигму развития кочевых сообществ для интерпретации своего подхода изучаемого в области отечественной истории научного явления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы музееведения
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний об основных понятиях в области музееведения и классификации музеев, об основных видах и типах научной работы в музеях, структуре, содержании и особенностях создания музейных экспозиций, сущности и специфики культурно-образовательной деятельности музеев.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Казахстан в системе имперских практик
    Кредитов: 9

    Цель курса - рассмотрение изучение истории Казахстана как историю Казахского государства в системе имперских практик. В этот период Казахстан вошел в сферу влияния Российской и Китайских империй. Казахское общество стало объектом многочисленных экспериментов и реформ России с целю полного завоевания не только Казахстана, но и всей Центральной Азии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Республика Казахстан в мировом сообществе
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - сформировать способность определять места и роли Республики Казахстан в мировом сообществе наций, выявлять основные факторы и направления её сбалансированной и многовекторной внешней политики. Дисциплина направлена на изучение: процесса становления независимости РК; анализ стратегического значения РК как центра Евразии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Средневековый Казахстан и мусульманский Восток
    Кредитов: 9

    Цель курса - сформировать у обучающихся более целостное и объективное видение истории и культурного наследия с учётом общемусульманских и глобальных трендов эпохи средневековья. Курс базируется на комплексном, системном изучении широкого спектра связей тюрков с мусульманском миром: от религии, науки, языка до торговли, дипломатии и военного дела.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сравнительная история мировых религий
    Кредитов: 9

    Цель курсa - сфoрмирoвaть у студентoв кoмплексные предстaвления o прoцессaх вoзникновения, функциoнирoвaния и рaзвития религии, ее теoрии, взaимосвязи с другими oблaстями жизни oбществa; нaучиться грaмoтнo вести мирoвoззренческий диaлoг, oвлaдеть искусствoм пoнимaния других людей, чей oбрaз мысли и действия являются иным.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История тоталитарных государств Европы ХХ века
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – овладение базовыми теоретическими знаниями о истории тоталитаризма стран Европы в ХХ в., стадий развития тоталитарной системы, показать противоположность идеологий и целей политических режимов, типологическое сходство, сходство механизмов укрепления и сохранения власти. Раскрыть исторические предпосылки и причины формирования тоталитарных режимов, а также причины неизбежности их гибели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы управленческой деятельности
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать способность находить организационно-управленческие решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты, учет последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности. Дисциплина направлена на изучение: принципов развития и закономерности функционирования организации, основные процессы организации, принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Противоречия и модернизация в истории Советского Казахстана
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - дать объективные исторические знания по советскому периоду истории Казахстана. Научатся понимать идеологические и практические мотивы действий советского руководства, а также настроения и стратегии сопротивления и приспособления обычных людей, анализировать архивные источники по отечественной истории ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Источниковедение и историография
    Кредитов: 6

    Цель сформировать способность проводить критику исторических источников и историографический анализ. Будут сформированы навыки: объяснять природу исторического источника и основы историографического познания; проводить источникведческий синтез исторических источников и критически анализировать исторические исследования и оценивать значение историографии в системе социально-гуманитарного знания.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON7

    Разрабатывать имитационные модели исторических событий при помощи компьютерного моделирования и информационное обеспечение историко-культурных и краеведческих аспектов в деятельности организаций и учреждений;

  • Код ON5

    Оценивать тенденции развития исторической науки и научных школ в историографии; давать оценку историческим источникам и их репрезентативности для оценки и описания исторической реальности;

  • Код ON1

    Демонстрировать понимание основы социально-этических ценностей и общественно-правовых норм жизнедеятельности человека, способствовать развитию общей культуры и социализации личности, ориентироваться в различных социально-экономических, политических и чрезвычайных ситуациях, анализировать социально-значимые проблемы и процессы, раскрывать логику общеисторического развития социумов;

  • Код ON4

    Интерпретировать экономические, политические, общественные, культурные процессы в ходе эволюции общества; анализировать исторические процессы древней, средневековой, новой, новейшей истории стран Европы, Америки и Центральной Азии и устанавливать причинно-следственные связи региональных и локальных последствий исторических событий;

  • Код ON11

    Оценивать аналитическую информацию с учетом исторического контекста для принятия решений органами государственного и местного управления; разрабатывать исторические и социально-политические аспекты в информационно-аналитических центрах, общественных и политических организациях, средствах массовой информации; разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские проекты.

  • Код ON3

    Обосновывать содержание методологических подходов в истории; анализировать закономерности важнейших явлений, событий древней, средневековой, новой и новейшей истории;

  • Код ON12

    Строить профессиональные отношения в коллективе; использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук: социологии, экономики, психологии; осваивать новые информационные технологии; адаптироваться в нестандартных ситуациях; работать в команде.

  • Код ON10

    Разрабатывать информационное обеспечение историко-культурных и краеведческих аспектов в деятельности организаций и учреждений, использовать методы выявления историко-культурного и природного потенциала региона, демонстрировать знания основ законодательства об охране и сохранении исторических памятников;

  • Код ON2

    Использовать понятийно-терминологический аппарат в области истории, методы вспомогательных исторических дисциплин в работе с историческими источниками; осмысливать теории исторического познания и исторического процесса; понимать методы исторической науки;

  • Код ON9

    Определять методические условия успешного решения основных целей образования, координация и разработка концепции обучения и организовывать работу группы по достижению результата;

  • Код ON8

    Давать экспертное заключение социально-культурным проектам и проводить исторические аналогии, анализ социально-экономического контекста, используя различные методы анализа и структурирования информации.

  • Код ON6

    Выявить общие и особенные приемы анализа различных типов источников (вещественные, письменные) при анализе исторических событий; критически оценивать причины и следствия исторических явлений и событий отечественной и всеобщей истории; выявлять основные тенденции исторического развития регионов, стран;

Top