Действующая образовательная программа

6B05205 География в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка конкурентоспособных специалистов высокого уровня, способных оценивать и анализировать проблемы географической науки, усваивать новые объекты знания, а также генерировать новые знания в области географических проблем, формулировать производственные задачи и решать их с помощью инновационных методов исследований. Программа предназначена для подготовки квалифицированных работников, умеющих выполнять профессиональные функции географа-исследователя в научно-исследовательских учреждениях, органах государственной власти и частных компаниях, чья деятельность связана с географическими исследованиями.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B052 Наука о земле
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда

Дисциплины

  • Общее землеведение

    Цель дисциплины сформировать способность понимать закономерности строения, функционирования и развития Земли и ее составных частей. Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологической основы процессов формирования и развития географических идей, взаимосвязь эволюции и оболочек Земли, функционирование планетной системы, планетарных подсистем «океан – атмосфера - континенты» и «мантия – литосфера - атмосфера».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на развитие знаний, навыков и способностей в разработке и реализации финансовой политики для выполнения миссий и целей в законодательном, исполнительном и местном управлении. Темы включают финансовые концепции, методы политики, управление рисками, налогообложение и прогнозирование политических решений в глобализированной экономике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы гидрологии и метеорологии

    Цель дисциплины формирование способностей понимать распределение и роль водных объектов, гидрологических и климатических процессов в географической оболочке Земли. Дисциплина направлена на изучение: строения атмосферы, радиационном и тепловом балансе, метеорологических элементах; о климатах, климатообразующих факторах; о физических основах гидрологических явлений и процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Топография с основами геодезии

    Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать топографо-картографический материал и результаты геодезических измерений. Дисциплина направлена на изучение: топографо-картографического материала, методов и способов геодезических измерений и обработку их результатов для составления топографических планов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель: формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы полевых географических исследований

    Цель дисциплины – сформировать у студентов практические навыки и умения, необходимые для проведения полевых географических исследований, а также способность к сбору, обработке и интерпретации полевых данных. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: основы организации и планирования полевых исследований, методы и технологии сбора географической информации в полевых условиях, использование инструментов и оборудования для полевых исследований (GPS, топографические карты, геодезическое оборудование), принципы и методы наблюдения и измерения географических явлений и процессов

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Картография

    Цель дисциплины сформировать способность понимать способы отражения окружающего мира в пространственном анализе и моделировании. Дисциплина формирует теоретическую и практическую основу картографирования территорий. Дисциплина направлена на изучение объектов природы и общества, их размещения, свойств, взаимосвязей и изменений во времени, используя современные методы и технологии картографирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию

    Цель дисциплины сформировать способность определения места экономической и социальной географии в системе научного знания, раскрыть ее методологические основы как комплексной научной дисциплины. Дисциплина направлена на изучение: анализа социально-географического пространства и территории, районирования, территориального разделения труда, характеристик отраслевых направлений общественно-географических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Общая и историческая геология

    Цель дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о строении, составе, происхождении и эволюции Земли, а также о развитии геологических процессов и истории Земли. Дисциплина направлена на изучение основных понятий и принципов общей геологии, эволюция континентов и океанов, формирование современных географических объектов строение и состав земной коры, мантии и ядра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • География почв с основами почвоведения

    Цель дисциплины сформировать способность понимать географию почв, ее строение, состав и свойства, процессы образования и развития, закономерности географического распространения, взаимосвязи с внешней средой. Дисциплина направлена на изучение: состава и свойств почв, факторов и процессов почвообразования, методов оценки почвенного плодородия, картографирования почв, защиты почв от деградации, основных приемов регулирования почвенного плодородия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Общая геоморфология

    Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание процессов и механизмов формирования рельефа Земли, а также способности к анализу и интерпретации геоморфологических явлений и форм. Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ геоморфологии, включая: Основные принципы и концепции геоморфологии, историю развития геоморфологических идей и теорий, процессы и факторы, влияющие на формирование рельефа, такие как тектоника, эрозия, выветривание, денудация и осадконакопление

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана (Курсовая работа)

    Цель дисциплины формирование способностей анализировать условия и закономерности формирования природы Казахстана и ее компонентов во взаимосвязи между собой и хозяйственной деятельности человека. Дисциплина направлена на изучение: физико-географического положения страны и при¬родных компонентов, особенностей природно-территориальных комплексов, проблем экологии окружающей среды, эффективного использования недр республики, охраны памятников природы. По окончанию освоения дисциплины студент сдает курсовую работу на выбранную научную тему

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Ландшафтоведение

    Цель дисциплины сформировать способность понимать строение и функционирование отдельных типов ландшафтов Земли и место ландшафта в различных классификационных системах. Дисциплина направлена на изучение: природно-антропогенных ландшафтов, природных факторов пространственной дифференциации ландшафтов, зональности ландшафтов, ретроспективного анализа современных ландшафтов, прикладного ландшафтоведения, ландшафтного картографирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Четвертичная геология

    Цель дисциплины – сформировать у студентов глубокое понимание процессов и событий, происходивших в четвертичный период геологической истории Земли. Дисциплина изучает геологические, климатические и биологические изменения, характерные для этого периода, включая ледниковые и межледниковые эпохи, развитие ландшафтов, а также эволюцию флоры и фауны. Студенты знакомятся с методами датировки четвертичных отложений, изучением осадочных пород и анализом палеоклиматических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • География мирового хозяйства

    Целью дисциплины является формирование способностей понимать процессы формирования современных промышленных структур, выявление глобальных трендов развития мировой промышленности. Дисциплина направлена на изучение: мировой индустрии и современных промышленных структур в социально-экономическом развитии стран и регионов мира, тенденции развития отдельных отраслей мировой индустрии, изучение опыта развитых стран для формирования концепции развития казахстанской экономики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Геофизика окружающей среды

    Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание физических процессов, происходящих в окружающей среде, и их взаимодействия с геосферами Земли, а также навыки применения геофизических методов для изучения и мониторинга природных явлений и антропогенных воздействий. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: основы геофизики: принципы и законы, описывающие физические процессы в литосфере, гидросфере и атмосфере, методы и технологии геофизических исследований: сейсмология, гравиметрия, магнитометрия, электрическая разведка, радиометрия и другие, применение геофизических методов для изучения структуры и свойств земной коры, определения местоположения природных ресурсов и мониторинга геологических процессов

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методы геоморфологических исследований

    Цель дисциплины – сформировать у студентов практические навыки и теоретические знания, необходимые для проведения геоморфологических исследований и анализа рельефа Земли. Дисциплина охватывает разнообразные методы изучения геоморфологических процессов и форм рельефа, включая полевые исследования, дистанционное зондирование, картографирование и лабораторные анализы. Дисциплина также рассматривает применение геоморфологических знаний в решении практических задач, таких как прогнозирование природных катастроф, оценка геологических рисков и планирование устойчивого природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Технико-экономические основы производства

    Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание принципов и методов технико-экономического анализа и планирования производственных процессов, а также навыки оценки эффективности производственной деятельности. Дисциплина охватывает основные аспекты технико-экономического обоснования производства, включая анализ производственных процессов, выбор технологий и оборудования, оценку затрат и ресурсов. Студенты изучают методы расчета производственных мощностей, планирование и управление производством, оптимизацию производственных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Геоморфология Казахстана

    Цель дисциплины – сформировать у студентов глубокое понимание геоморфологических процессов и особенностей рельефа территории Казахстана. Дисциплина охватывает изучение геоморфологических характеристик различных регионов Казахстана, включая горные системы, равнины, плато и пустыни. Студенты изучают происхождение и развитие рельефа, влияние внутренних и внешних геологических процессов, таких как тектоника, вулканизм, эрозия, выветривание и осадконакопление.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экономическая, социальная и политическая география мира

    Цель дисциплины сформировать способность комплексного изучения проблем рациональной территориальной организации производительных сил общества на основе экономического районирования. Дисциплина направлена на изучение: системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, глобальных проблем человечества и путей их решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Медицинская география

    Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание пространственных аспектов здоровья и заболеваний, а также факторов, влияющих на их распространение. Дисциплина охватывает изучение взаимодействия между географическими, экологическими, социально-экономическими и культурными факторами, влияющими на здоровье населения. Изучение медицинской географии позволяет студентам овладеть методами географического анализа в области здравоохранения, что способствует разработке эффективных стратегий профилактики и контроля заболеваний, а также улучшению качества медицинского обслуживания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков и океанов

    Цель дисциплины сформировать способность познания общих планетарных и крупных региональных закономерностей. Дисциплина формирует представление о сложности морфоструктурной и ландшафтной организации континентов, сложившихся в результате длительного геологического развития. Дисциплина направлена на изучение: физико-географического районирования, природных условий и природных ресурсов, климатического районирования, природно-рекреационных ресурсов материков и океанов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Общая топонимика

    Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание принципов и закономерностей формирования географических названий (топонимов), а также навыки их анализа и интерпретации в контексте исторического, культурного и лингвистического наследия. Дисциплина направлена на изучение основных понятий и задач топонимики, истории её развития как науки, методологии и методов топонимических исследований. Особое внимание уделяется лингвистическим основам топонимики, языковым особенностям и закономерностям формирования топонимов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • География городов

    Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание пространственных и функциональных аспектов городов, а также факторов, влияющих на их развитие и планирование. Дисциплина охватывает изучение истории урбанизации, теоретических основ градостроительства и городского планирования, а также современные тенденции и проблемы урбанизации. Студенты изучают структурные элементы городов, такие как жилищные районы, деловые центры, промышленные зоны и транспортные системы, и анализируют их взаимосвязь и функционирование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • География природных ресурсов

    Целью освоения дисциплины является формирование способностей комплексного изучения основных видов природных ресурсов и методов их оценки. Дисциплина направлена на изучение: методов оценки различных видов природных ресурсов; вопросов рационального природопользования, роли природных ресурсов в экономике страны, в решении задач рационального использования природных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные системы в экономической географии

    Целью дисциплины является формирование у студентов практических навыков систематизации, классификации особенностей геоинформационного картографирования в сфере экономической географии. Дисциплина направлена на изучение картографических и геоинформационных методов применяемых в исследованиях экономического сектора и формированию умений составлять карты и атласы, выполнять пространственно-статистический анализ и моделирование экономико-географических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • География развития сельского хозяйства: глобальные тенденции, региональные контрасты

    Целью дисциплины является формирование способностей системного представления о географии агропромышленного сектора мира и осмысление определяющих его факторов. Дисциплина направлена на изучение формирования агропромышленного сектора, различия в аграрной политике в разных странах, мировыми типами сельского хозяйства, дифференциации социально-экономических и технологических форм и коммуникаций в агропромышленном секторе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Геохимия окружающей среды

    Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание физических процессов, происходящих в различных компонентах окружающей среды, и их взаимодействия, а также навыки применения геофизических методов для изучения и мониторинга этих процессов. Дисциплина охватывает основы геофизики, включая принципы и законы, описывающие поведение литосферы, гидросферы и атмосферы. Студенты изучают методы геофизических исследований, такие как сейсмология, гравиметрия, магнитометрия и электрическая разведка, а также их применение для изучения структуры и свойств земной коры и мониторинга экологических изменений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные системы в физической географии

    Целью изучения дисциплины является изучение геоинформационных технологий, как средств сбора, хранения, анализа и визуализации пространственно-временной информации. Дисциплина направлена на формирование у студентов навыков работы с картографическим материалом и геоинформационными системами, на основе сбора, систематизации и целенаправленной обработки пространственной информации об объектах физической географии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Общая палеогеография

    Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание исторических изменений географической обстановки на Земле и их влияния на развитие жизни и формирование современных ландшафтов. Дисциплина охватывает изучение основных методов и подходов палеогеографических исследований, включая анализ ископаемых остатков, литологических и стратиграфических данных. Студенты изучают реконструкцию древних географических условий, таких как климат, гидрологический режим, растительный и животный мир различных геологических эпох.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные системы в геоморфологии

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки применения геоинформационных систем (ГИС) для исследования и анализа геоморфологических процессов и форм рельефа. Дисциплина охватывает теоретические основы и практические аспекты использования ГИС в геоморфологии, включая сбор, обработку и интерпретацию пространственных данных. Студенты изучают методы картографирования и моделирования рельефа, анализ пространственных данных и их визуализацию с помощью современных программных продуктов ГИС.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Гляциология

    Цель дисциплины сформировать способность понимать науку о всех видах природных льдов на поверхности Земли, в атмосфере, гидросфере и литосфере. Дисциплина направлена на изучение происхождения, физико-механические и химические свойства, влияние географической среды на существование поверхностных льдов, процессы изменения ледяных образований в пространстве и времени, также роль льда в эволюции нашей планеты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • География населения с основами демографии

    Цель дисциплины сформировать способность анализировать социальные и демографические проблемы населения мира. Ознакомить студентов с системой понятий, принципами и методическими приемами географических исследований. Дисциплина направлена на изучение динамики численности населения мира и возможные последствия его стремительного роста; территориальных особенностей воспроизводства; расовой, этнической и религиозной структуры населения; миграции населе¬ния; расселения населения мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география Казахстана (Курсовая работа)

    Целью освоения дисциплины является формирование способности анализировать природу и экономику Республики Казахстан, как сложного структурного комплекса. Дисциплина направлена на изучение навыков оценки природно-ресурсного потенциала, проведение оценки человеческого потенциала, анализа особенностей отраслевой структуры РК, исследований региональных особенностей экономико-географического развития, проведения анализа внешнеэкономических связей РК.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Неотектоника

    Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание современных тектонических процессов и их влияния на формирование рельефа и геологическую структуру Земли. Дисциплина охватывает изучение движений земной коры, происходящих в неоген-четвертичное время, включая их причины, механизмы и последствия. Студенты знакомятся с методами и инструментами исследования неотектонических процессов, такими как сейсмическая разведка, геодезические измерения и дистанционное зондирование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы градостроительства и районной планировки

    Цель дисциплины формирование способностей понимать исторический опыт развития городов, о стратегических направлениях территориального устойчивого городского развития и выбор приоритетных направлений территориального развития и землепользования. Дисциплина направлена на изучение особенностей градостроительства; эволюция и распространение современного городского планирования; институционализация практики планирования; участие общественности и политика; пространственная структура городов и обеспечение инфраструктуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Геоэкология Казахстана

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность понимать основные природные закономерности территории и региональные физико-географические особенности различных районов страны. Дисциплина направлена на изучение истории физико-географических исследований территории страны с древнейших времен до наших дней, зональных особенностей ландшафтов и основных азональных факторов геосистем Казахстана, анализ влияния физико-географических факторов на формирование ландшафтов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Математические методы в географических исследованиях

    Цель дисциплины формирование способностей использования возможностей математики при решении задач, возникающих при географических исследованиях. Дисциплина направлена на изучение: теории интерполирования, численного интегрирования, методов решения дифференциальных уравнений и систем, гармонического анализа и сетевого планирования, рекомендации по решению основных численных задач с помощью профессиональных программных пакетов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география

    Цель дисциплины - сформировать способность применить научные основы рекреационно-географических знаний и методологии и методики исследований рекреационной географии для оценки и анализа туристско-рекреационного потенциала территорий. Курс изучает основные задачи рекреационной географиии; рекреационную деятельность и потребности населения, ее типологии и основные функции; размещения отрасли, обеспечивающей удовлетворение рекреационных потребностей населения

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Эрозионные и русловые процессы

    Цель дисциплины – сформировать у студентов глубокое понимание эрозионных и русловых процессов, их механизмов, динамики и влияния на формирование рельефа и гидрологические системы. Дисциплина охватывает теоретические основы и практические аспекты изучения эрозии, включая процессы выветривания, поверхностного стока, формирования оврагов и долин. Студенты изучают механизмы русловых процессов, такие как перенос и отложение наносов, миграция русел, образование и развитие пойм и дельт.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Биогеография

    Цель дисциплины сформировать способность понимать закономерности формирования знаний о географическом распространении живых организмов и их сообществ, закономерностях структуры растительного покрова и животного населения планеты в целом и отдельных ее регионов. Дисциплина направлена на изучение соотношения экологических и исторических факторов в дифференциации биоты, рассмотрены проблемы сохранения биологического разнообразия суши и океанов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Геоморфология материков и океанов

    Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное понимание геоморфологических процессов и форм рельефа, характерных для материков и океанов, а также их взаимосвязей и динамики. Дисциплина охватывает изучение строения и эволюции рельефа суши и дна мирового океана, включая горные системы, равнины, впадины, континентальные шельфы и глубоководные части океанов. Студенты изучают основные процессы, влияющие на формирование рельефа, такие как тектоника, вулканизм, эрозия, седиментация и подводные оползни.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методы визуализации в географических исследованиях

    Целью дисциплины является формирование у студентов теоретических и практических навыков применения современных методов и технологии получения, обработки и интерпретации данных в географических исследованиях. Дисциплина направлена на ознакомление с основными инструментами визуализации данных, принципами и методиками их обработки, проведения анализа данных с последующим прогнозированием.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Политическая география и геополитика

    Цель дисциплины формирование способностей понимать масштабы, параметры и изменения правил и норм поведений отдельных государств, мирового сообщества в целом, союзов и организаций в общемировом контексте. Дисциплина направлена на изучение: теории политической географии, идеи классиков отечественной и зарубежной политической географии, особенности формирования государственных границ, принципы его административно-территориального деления и региональной политики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Scientific writing (на английском языке)

    Цель дисциплины – сформировать навыки эффективного научного письма и заложить основы научных коммуникаций. Будут изучены: процесс подготовки и написания академических текстов, структура и правила оформления научной публикации, особенности различных видов научного творчества, формы публичного представления результатов исследования, логика и организация научной публикации, организационные стратегии, экспертная оценка научной публикации, а также представление и авторство научных рукописей: плагиат и вопросы научной этики; переписка с издательством, эффективное общение со СМИ и широкой общественностью, обзор написания гранта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Математические методы в геоморфологии

    Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание и навыки применения математических методов для анализа и моделирования геоморфологических процессов и форм рельефа. Дисциплина охватывает изучение основных математических подходов, используемых в геоморфологии, включая статистический анализ, математическое моделирование, геостатистику и численные методы. Студенты изучают применение этих методов для обработки и интерпретации данных, полученных из полевых исследований, дистанционного зондирования и геоинформационных систем (ГИС).

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • География транспорта и инфраструктуры

    Целью дисциплины является формирование способностей общего понимания тенденций, проблем развития и совершенствования транспортной инфраструктуры, как основы производственно-технической базы различных видов транспорта. Дисциплина направлена на изучение представлений о современной транспортно-логистической инфраструктуре, еѐ объектах на различных видах транспорта в Республике Казахстан.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Региональное управление и устойчивое развитие Республики Казахстан

    Цель дисциплины сформировать способность понимать теоретико-методологические основы региональной политики, роль региональной политики в совершенствовании территориальной организации общества и в реализации его интересов. Дисциплина направлена на изучение особенностей нормативно-законодательной базы региональной политики, направлений и уровня устойчивого развития регионов Республики Казахстан.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Глобальные и региональные проблемы взаимодействия природы и общества

    Цель дисциплины формирование способностей понимать экологическое мировоззрение взаимодействия природы и общества на глобальном и региональном уровне. Дисциплина направлена на изучение проблем глобальных и региональных изменений окружающей среды, глобальных и региональных проблем атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы, генезиса важнейших проблем сферы взаимодействия природы и общества на глобальном уровне и их связь с национальным и региональным уровнями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Понимать законы социально-гуманитарного развития современного общества;
  • Оценивать современное состояние, проблемы и перспективы развития географической науки;
  • Понимать историю развития, строение, происхождение и современную динамику рельефа земной поверхности;
  • Применять современные методы географии для решения задач рационального использования природных ресурсов и устойчивого развития;
  • Использовать современные инновационные методы обработки географической информации при помощи ГИС технологий;
  • Проводить географические исследования с использованием статистических, математических, картографических методов исследования;
  • Анализировать закономерности формирования пространственных структур хозяйства и населения;
  • Оценивать развитие природно-хозяйственных и территориальных, социально-экономических систем разного уровня, взаимодействия окружающей среды и населения;
  • Создавать с использованием ГИС технологий и собранной базы геоданных тематические карты регионов Казахстана;
  • Составлять аналитический обзор современного состояния социально-экономических, политических, физико-географических, и геоморфологических процессов;
  • Представлять результаты научных исследований для обсуждения и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • Соответствовать квалификационным требованиям запросов рынка труда; уметь выполнять особые виды деятельности в зависимости от поставленных задач, проблемных ситуаций и т.п.
Top