Действующая образовательная программа

6B04109 Цифровая экономика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономическая теория
    Кредитов: 9

    Цель: формирование целостного представления об экономических категориях и различных системах, о методах исследования и анализа реальных экономических явлений и процессов. Результаты обучения: - демонстрировать знание экономических категорий; - применять методы изучения экономических процессов и явлений; - объяснять принципы экономического поведения различных субъектов; - обосновать различные вопросы и проблемы общественного развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управления научными исследованиями в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования, навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математика в экономике
    Кредитов: 6

    Цель: формирование целостного представления о математических знаниях в экономике, практических навыков моделирования, анализе и решений экономических задач. Результаты обучения: - объяснить фундаментальные понятия математики в области экономического анализа; - применять математические методы анализа экономических процессов; - сравнивать математические приемы анализа экономических явлений; - обосновать методы решения математически сформулированных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Финансы
    Кредитов: 9

    Цель: формирование знаний о финансовых категориях, понятиях и терминов, о значении и месте финансов в социально-экономических процессах. Результаты обучения: - различать основные понятия и функции финансового рынка; - применять принципы организации финансов предприятий; - определять теоретические/практические задачи субъектов финансового рынка; - рассчитывать финансовые коэффициенты предприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент
    Кредитов: 9

    Цель: формирование систематизированных знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента. Результаты обучения: - определять методы управления и построения организационных структур управления; - применять в профессиональной деятельности методы, средства, приемы менеджмента; - анализировать организационные структуры управления; - планировать и организовывать работу подразделения; - оценивать эффективность основных подходов в управлении организацией.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Микроэкономика
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать целостное представление об основных принципах поведения экономических агентов и методах микроэкономического анализа. Результаты обучения: - интерпретировать основные понятия и методы микроэкономики; - анализировать причины поведения экономических агентов; - оценить оптимальные решения экономических агентов на различных рынках; - оценить состояние отдельных рынков и влияние государства.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Бухгалтерский учет
    Кредитов: 9

    Цель: формирование у студентов способности вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность компании. Результаты обучения: - знать особенности бухгалтерского учета как науки; - применять законы, методы и принципы бухгалтерского учета; - идентифицировать и оценивать отдельные факты на счетах бухгалтерского учета; - использовать систему знаний по учету активов, обязательств и капитала.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Маркетинг
    Кредитов: 9

    Цель: формирование целостного представления об изучении теоретических основ маркетинга и овладение категориями, понятиями, практическими навыками. Результаты обучения: - определить эффективность маркетингового планирования и контроллинга; - выбирать, обрабатывать и анализировать данные маркетинговых исследований; - практиковать методики маркетинговых исследований и навыки получения информации из различных источников; - оценить экономическую эффективность маркетинговых решений.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История экономических учений
    Кредитов: 6

    Цель: формирование научного мировоззрения, воспитание экономического мышления и культуры, умение выявлять реальные противоречия процесса познания. Результаты обучения: - объяснять содержание экономических учений на различных этапах; - знать основные категории и законы политической экономии; - анализировать и сопоставлять трактовки различных экономических школ; - понимать эволюцию взглядов на экономические процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Рынок труда в цифровой экономике
    Кредитов: 6

    Цель: овладение принципами/методами анализа рынка труда, занятости, их регулирования в условиях цифровой экономики. Результаты обучения: - знать основные вызовы четвертой индустриальной революции для рынка труда; - знать алгоритмы взаимодействия населения с государственными структурами по вопросам занятости, безработицы, трудовой миграции; - проводить комплексный анализ влияния цифровизации экономики на рынок труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Принципы работы с Big Data в цифровой трансформации экономики
    Кредитов: 9

    Цель: приобретение знаний о процессе трансформации организационных структур управления под воздействием цифровых технологий, определение возможности для использования Big Data на предприятии. Результаты обучения: - знать принципы построения проектов с использованием Big Data; - проводить трансформацию бизнес-моделей предприятий для использования Big Data; - осуществлять выбор методов анализа больших данных.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Макроэкономика
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать целостное представление о макроэкономических показателях, методах макроэкономического анализа и оценки последствий экономической политики. Результаты обучения: - использовать терминологию макроэкономики и рассчитывать основные макроэкономические показатели; - анализировать виды макроэкономической политики и их инструменты; - обосновать результаты макроэкономического анализа; - разрабатывать рекомендации по улучшению макроэкономического анализа

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Цифровая экономика
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование понимания особенностей и возможностей современных и перспективных инфокоммуникационных технологий, составляющих основу цифровой экономики. Результаты обучения: -знать области применения информационных технологий в экономике; - обрабатывать экономическую информацию с помощью программных средств; -продемонстрировать финансово-экономические расчеты в Excel; -анализировать бизнес-процессы предприятия и оценивать их эффективность.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Логистическое управление отраслью
    Кредитов: 6

    Цель - cформировать способность разрабатывать управленческие решения для развития отрасли на основе применения принципов и методов логистики. Студенты будут способны: объяснять концепции управления логистической деятельностью на предприятии; применять методы управления, планирования и формирования стратегии в основных функциональных областях логистики; решать задачи логистического менеджмента с точки зрения системного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Эконометрика
    Кредитов: 9

    Цель: формирование представления о системе знаний в области количественного анализа реальных экономических явлений. Результаты обучения: - различать современные стохастические модели экономических процессов; - выявлять стохастическую составляющую исследовательских проблем; - определять соответствующие эконометрические методы для решения различных проблем; - интерпретировать экономическую информацию; - использовать эконометрические модели и методы в профессиональной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Конкурентоспособность бизнеса в условиях цифровой экономики
    Кредитов: 6

    Цель: приобретение знаний, навыков в области конкурентоспособности бизнеса в условиях современного рынка цифровой экономики. Результаты обучения: - знать факторы конкурентоспособности бизнеса, интернет-коммуникации в бизнесе, современные инновационные тренды; - проводить анализ конкурентной среды, находить возможности повышения конкурентоспособности предпринимательской деятельности; - оценивать предпринимательские риски и показатели эффективности бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Цифровая трансформация в бизнесе
    Кредитов: 6

    Цель: приобретение знаний, навыков в области цифровой трансформации в бизнесе, преобразования операционных процессов/взаимоотношений контрагентов. Результаты обучения: - анализировать достоинства и недостатки цифровизации в бизнесе; - рассчитывать эффективность инновационного проекта по цифровизации бизнеса с участием государства; - использовать математический аппарат при подготовке аналитических заключений; - проводить комплексный экономический анализ бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Международный инновационный (R&D) бизнес
    Кредитов: 6

    Цель: формирование знаний, навыков в области электронной коммерции в условиях международного окружения. Результаты обучения: - знать сущность, специфику и основные принципы ведения международного инновационного бизнеса; - анализировать перманентно меняющиеся условия межстранового экономического взаимодействия; - владеть навыками квалифицированно вести деловые переговоры и представлять интересы своих компаний зарубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Институциональная экономика
    Кредитов: 6

    Цель: формирование представления о текущем развитии новой институциональной теории, основных инструментов и подходов. Результаты обучения: - систематизировать важнейшие категории современного институционализма; - установить основные сферы применения институционального анализа; - показать, как институты работают в различных сферах; - объяснять реальные феномены институциональной теории; - анализировать качество институциональной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Электронный бизнес и управление интернет-проектами
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление с новейшими технологиями и инструментами в сфере электронного бизнеса, проектами в потребительской и цифровой среде. Результаты обучения: - знать сущность/принципы организации электронного бизнеса, Интернет-проектов, их отличие от традиционных; - уметь управлять процессами создания/использования контент-сервисов; - владеть методами позиционирования электронного предприятия на глобальном рынке; - формировать потребительскую аудиторию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Нормативное регулирование финансово-цифровой среды
    Кредитов: 6

    Цель: приобретение знаний, навыков в области нормативного регулирования финансово-цифровой среды. Результаты обучения: - знать действующую нормативно-правовой базу регулирования деятельности хозяйствующих субъектов с применением цифровых технологий; - знать нормы учета и контроля в области страховой, банковской деятельности с применением цифровых технологий; - владеть навыками соблюдения регламента проведения проверок органами регулирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экономический анализ деятельности фирмы на основе цифровых технологий
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: приобретение знаний, навыков в области выбора/применения/использования различных информационно-цифровых программ ведения финансово-экономического анализа фирмы. Результаты обучения: - знать современные тенденции развития рынка информационно-цифровых услуг по ведению деятельности фирмы; -осуществлять выбор программно-цифрового продукта для ведения финансово-экономического анализа на фирме; -анализировать финансово-экономические показатели деятельности фирмы с применением информационно-цифровых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Государственное регулирование экономики
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - формирование представления о поведении государства в социально-экономической системе при создании экономических порядков и регулировании макроэкономических процессов. Будут изучены: экономические функции государства, современная система государственного регулирования экономикой, антимонопольное регулирование и государственная поддержка конкурентной среды, государственное регулирование предпринимательства, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная политика, государственная региональная политика.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Анализ данных и прогнозирование экономики
    Кредитов: 9

    Цель: формирование знаний и навыков анализа данных для принятия решений, прогнозирования социально-экономического развития. Результаты обучения: - систематизировать критерии классификации статистических пакетов обработки данных; - использовать пакеты анализа данных для решения сложных статистических, социологических задач; - обосновывать выбор метода анализа при решении конкретной задачи; - сформировать исходные данные и интерпретировать результаты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Анализ интеграции блокчейн технологий в бизнес-процессы
    Кредитов: 6

    Цель: формирование представления о теоретических и методологических основах применения технологий блокчейн в бизнес-процессах. Результаты обучения: - использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; - анализировать системы посредством разделения их на уровни и аспекты; - разрабатывать программные обеспечения и их связь с технологией блокчейна.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Финансовая математика в цифровой экономике
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование заний об основных понятиях, методах финансовой математики в цифровой экономике. Результаты обучения: -применять компьютерные технологии для финансово-экономических расчетов; -рассчитывать наращение, дисконтирование и учет по простым/сложным ставкам процентов; -оценивать инвестиционные проекты и эффективность финансово-кредитных операций; - обосновывать методы расчета потоков платежей для видов финансовых рент.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сетевая экономика
    Кредитов: 9

    Цель: формирование систематизированных знаний об основах организации и функционирования сетевой экономики. Результаты обучения: - знать формы и системы электронной коммерции, особенности их внедрения; - использовать на практике принципы работы с электронными магазинами, электронными каталогами товаров; - владеть навыками организации и осуществления электронной продажи товаров и услуг в глобальной сети Интернет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON6

    способны применять цифровые инструменты в бухучете и аудите, в финансах и маркетинге, технологии блокчейн в логистике и электронной коммерции, оценивая и анализируя их последствия для деятельности предприятия (организации) в реальной и виртуальной среде, определяя новые способы их использования для повышения эффективности и конкурентоспособности бизнес-процессов;

  • Код ON5

    способны составлять экономические планы и бюджеты, осуществляя финансовые и экономические расчеты для предприятий (организаций) в виртуальной сфере, оценивая риски и изменения в бизнес-процессах с помощью инструментов бизнес-аналитики на основе данных экономической, финансовой, бухгалтерской отчетности;

  • Код ON1

    способны организовывать инфраструктуру для цифровой трансформации предприятия (организации) путем встраивания его связей в глобальную сеть цепочек добавленных стоимостей, анализируя и определяя степень их воздействия на макро- и микроэкономические показатели страны, учитывая цикличность, глобализацию и цифровизацию бизнес-процессов;

  • Код ON11

    способны разрабатывать новые модели для развития национальной криптовалюты, финансовых и платежных систем, услуг и бизнес-процессов в цифровой среде, анализируя, сравнивая актуальные тренды и особенности развития мирового рынка криптовалют и рынка ICO на основе зарубежного опыта их государственного регулирования;

  • Код ON12

    способны развивать личностные и лидерские навыки, системное прикладное мышление, эффективно работая в команде, решая стандартные задачи профессиональной деятельности на основе деловой коммуникации, информационной культуры, используя различные способы и источники информации и инструменты бизнес-аналитики для решения профессиональных задач.

  • Код ON8

    способны разрабатывать бизнес-планы и смарт-контракты для предприятий (организаций) на основе маркетинговых исследований новых рынков и секторов экономики для развития электронной коммерции, определяя эффективные каналы продаж В2С, создавая электронные магазины с web-сайтами и мобильными приложениями, используя языки программирования HTML/CSS, JavaScript, Python и др., оценивая и анализируя их эффективность и конкурентоспособность;

  • Код ON2

    способны использовать инновационные технологии для стратегического управления бизнес-процессами предприятий (организаций) и построения нового формата их деятельности в сфере цифровой экономики и во внешней торговле, используя формы и системы электронной коммерции, платежных систем и электронных транзакций при ведении международного бизнеса в пространстве ЕАЭС и в мировой экономике;

  • Код ON9

    способны моделировать развитие цифровой экономики, с учетом ее технологических, поведенческих, институционально-правовых особенностей, применяя эконометрические, микро- и макроэкономические модели, составляя аналитические прогнозы перспектив ее развития для экономики Казахстана на основе моделирования;

  • Код ON7

    способны делать аналитические обзоры (отчеты) для предприятий (организаций) на основе исследования моделей международного венчурного финансирования и инновационного (R&D) бизнеса, выявляя, анализируя, классифицируя риски и угрозы в цифровой среде и разрабатывая комплекс мероприятий по их минимизации, предлагая новые решения для цифрового инновационного развития отрасли, региона и национальной экономики, в целом;

  • Код ON4

    способны моделировать новые задачи по распределению и использованию ресурсов/ процессов и рисков на предприятии (организации), применяя языки и методы программирования, новые виды ИКТ и систем в экономике, анализируя тренды в развитии «сквозных» цифровых технологий (большие данные, блокчейн, искусственный интеллект, квантовые и новые производственные технологии, промышленный Интернет и др.);

  • Код ON10

    способны делать предложения по совершенствованию существующих методик, технологий, каналов продаж и повышения эффективности производства или бизнеса с помощью цифровых инструментов и программных продуктов, работая с большими данными, используя инновационные программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач в экономике;

  • Код ON3

    способны анализировать роль электронного правительства в цифровой экономике, оценивая эффективность информационно-коммуникационных технологий в секторах его взаимодействия с населением и бизнесом: «государство-граждане» (G2C), «государство-бизнес» (G2B), выявляя инновационные решения вопросов улучшения качества жизни граждан и развития бизнеса в стране;

6B04109 Государственные финансы
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B046 Финансы, экономика, банковское и страховое дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B04109 6B04109-Финансы
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B046 Финансы, экономика, банковское и страховое дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B04109 Оценка
Бакалавриат

Казахстанский университет инновационных и телекоммуникационных систем (КазУИТС)

ГОП: B046 Финансы, экономика, банковское и страховое дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B04109 Банковское дело
Бакалавриат

Казахский университет технологии и бизнеса (КазУТБ)

ГОП: B046 Финансы, экономика, банковское и страховое дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B04109 ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ И КОРПОРАТИВНЫЙ БИЗНЕС
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B046 Финансы, экономика, банковское и страховое дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top