Действующая образовательная программа

7M01711 Казахский язык и литература в ППУ

  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Специфика научного исследования. Методология науки. Подходы и требования к проведению исследования в образовании. Этапы проведения исследования. Проблема, тема, актуальность научного исследования. Объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов. Основы написания научно-исследовательской работы. Основы академической грамотности. Научная этика. Особенности написания научных трудов. Методы написания научных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Тенденции развития литературной критики
    Кредитов: 5

    Научная основа филологии; понятие о филологическом анализе художественного текста; методология филологического анализа. Виды лингвистического анализа. Стилистический анализ художественного текста, общее представление о стилистическом анализе, виды стилевого анализа текстов. Литературный анализ художественного текста, цель и задачи литературного анализа, основные критерии литературного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы языкознания
    Кредитов: 5

    Научные направления функциональной лингвистики. Язык СМИ и его влияние на повседневную речь носителей русского языка. Демократизация русского языка и ее влияние на современную коммуникацию. Современные тенденции в образовании новых слов и проблемы их лексикографирования. Проблема «языка-речи» в языкознании. Текст как объект лингвистического исследования. Развитие русистики в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы анализа художественного текста
    Кредитов: 5

    Цель - формирование навыков анализа языкового/содержательного характера художественного текста. Основные проблемы и понятия лингвистики текста; основы и виды анализа текста. Формирует теоретические методологические представления научной языковой и литературно-теоретической

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые направления в языкознании
    Кредитов: 5

    Рассмотрение новых направлений в языкознании. Рассмотрение областей компьютерной лингвистики, психолингвистики, нейролингвистики, этнолингвистики. Различия их особенности, знакомство с исследователями, трудящимися в указанных направлениях языкознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модернизм и постмодернизм в казахской литературе
    Кредитов: 5

    Цель-раскрыть характер и особенности процессов модернизации и постмодернизма в казахской литературе. Возникновение и развитие двух потоков; связь в современном литературном представлении. Модернизация/развитие постмодернизма в казахской литературе; исследование. Связь казахской/зарубежной литературы. Знание литературно-теоретических методологических основ, отражение в современной литературе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историческое обоснование литературоведения
    Кредитов: 5

    Цель - объяснить историческое формирование научно-теоретических основ литературы. Историческое развитие литературоведческой науки, исследовательские проблемы и методологические направления. Формирование представления о роли творческого наследия казахских поэтов и жырау в истории литературы, ее роли в истории литературы, ее особенностях, представлениях, научно-теоретической методологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория преподавания литературы в вузах
    Кредитов: 5

    Научные основы преподавания литературы; принципы. Изучение литературного образования, основанное на экономических, политических, культурных, социальных, исторических изменениях; направленность на национальное и общечеловеческое литературное развитие; является источником литературы, воспитания уважения к национальным, человеческим ценностям, народной культуре и традициям, духовности, патриотизма; тексты произведений являются историческими сведениями, духовным средством овладения основами человеческой ценности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика обучения литературы в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель - разъяснение научных основ обучения литературы в Высшей школе, ориентирование на применение принципов и требований, методов обучения. Изучается история и изучение дисциплины, современные методы обучения, методика применения, педагогические средства; формируется научно-теоретические закономерности преподавания литературы, навыки проведения теоретических и практических занятий в Высшей школе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика обучения языку в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель - показать научность, принципы и требования, методологию преподавания языка в Высшей школе. История и изучение языка овладение научно-теоретическими основами и закономерностями обучения языку, формирование навыков проведения теоретических и практических занятий. Методы обучения языку в Высшей школе, обучение основам педагогических технологий. Выбор и результативность методов обучения языку. Применение методов. Различать необходимые/ненужные методы. Значение и производительность педтехнологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы периодизации истории литературы
    Кредитов: 5

    Цель - проанализировать систему научных оценок в литературоведческой науке о эпохе истории литературы. Изучаются исторические этапы мировой литературы, общая закономерность эпохи, проблемы истории литературы, теоретические проблемы, принципы. Предмет формирует навыки критического, аналитического, системного мышления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская литературная связь
    Кредитов: 5

    Цель - дать представление об истории казахской литературы с мировой литературой. Каналы духовного обмена стран Востока и казахской литературы. Теоретические основы литературных связей. В ХVІІІ-ХІХ века и начала ХХ века преемственность духовной. Традиции и новаторство в развитии литературы и искусства. Формирование литературно-теоретической методологической основы по дисциплине

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Поэтика казахской литературы периода независимости
    Кредитов: 4

    Ряды таких поэтов, как К. Мырзалиев, т. Молдагалиев, Ф. Онгарсынова, М. Шаханов, К. Ахметова, С. Жиенбаев, И. Оразбаев, т. Медетбеков, которые подняли на новую высоту казахскую поэзию в эпоху независимости, сегодня пополнили Салыкбаева, С. Нуржанов, Б. Усенов, Б. Жакупов, Т.Досымов, О.Туржанова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лингвоперсонология
    Кредитов: 4

    Новое направление в гуманитарной науке-лингвофольклористика. Лингвофольклорное наследие А. Байтурсынова. Культурно-фольклорное наследие К. Жубанулы. Литературно-лингвистическое Наследие С. Аманжолова. Аспекты межрегиональной науки. Лингвистическое наследие М. Ж. Копеевича. Лингвофольклорный аспект в произведениях Б. Уакатова. Классический труд Ж. Доскараева: культурно-языковой аспект. Фольклорное наследие и его языковое использование в исследованиях Н. К. Жусупова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Контактология в лингвистике
    Кредитов: 5

    Распространение сферы казахского языка. Паратаксиситические закономерности в языкознании. Фоносинтаксическая деятельность в языкознании. Лексикасинтаксистская деятельность казахского фразеологизма. Синтаксическая функция сложных названий слов. Морфосинтаксическая функция приложений казахского языка. Морфосинтаксическая функция однокоренных слов в казахском языке. Отношения в связях слов: словосочетание и словосочетание слова. Паратаксистская деятельность в связи членов предложения в синтаксисе казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Служебная грамматика
    Кредитов: 5

    Цель-ориентация на раскрытие основ познания структурной и фоновой функции языковых единиц. Теория служебной грамматики, проблемы исследования, зарубежные школы и основатели; служебно-семантическая категория, темпоральная, модальная, сторонняя, аспектная понятия. Научные выводы о функциональном поле языка, грамматических понятиях, функционировании частей языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Связные предложения в казахском языке
    Кредитов: 4

    Способы межсентенциальной коммуникации в казахском языке Проблема совместимости в синтаксисе казахского языка. Связные предложения в казахском языке: смешанные составные; многокомпонентные смежные составные; многокомпонентные смежные составные; многокомпонентные составные. Экспрессивные предложения на казахском языке: сложная синтаксическая единица (целостность); абзац; единицы внутритекстовой структуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интернет лингвистика
    Кредитов: 4

    Интернет-лингвистика-раздел лингвистики, сформулированный Дэвидом Кристалом. Этот раздел науки занимается изучением новых форм использования и использования языка, возникших под влиянием других "новых" средств передачи информации, таких как активное развитие интернет-пространства и текстовые сообщения. С момента появления науки, изучающей мотивацию поведения человека при работе с компьютерными системами (human-computer interaction, HCI), что, в свою очередь, привело к возникновению связи с использованием компьютера (computer-mediated communication, CMC) или Интернета (Internet-mediated communication, IMC).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые направления литературоведения
    Кредитов: 4

    Цель - показать обоснование возникновения литературных направлений, познакомить с научными методами современного исследования художественного произведения и литературного явления. Направления мирового литературоведения ХХ века. Структура и постструктурализм. Литературная герменевтика. Философско-эстетическое литературоведение. Научить научно-теоретическим, методологическим основам анализа произведений писателей по дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гиперсинтаксические структуры
    Кредитов: 4

    Цель - объяснить, что гиперсинтаксическая структура в синтаксической структуре является категорией, вытекающей из порога развития системы научного логического мышления. Объясняются пути межрелигиозной связи в казахском языке, проблемы сочетания, предсказуемые предложения. Словообразовательные предложения в казахском языке: сложная синтаксическая единица (целостность); абзац; единицы внутритекстовой структуры. Предмет формирует понимание грамматических основ сложных языковых структур

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Уметь мотивировать отстаивать свои позиции по актуальным проблемам современности и вести философские грамотные дискуссии

  • Код ON8

    Уметь работать над организацией педагогического процесса и принимать решения в любом случае связанные с деятельность

  • Код ON10

    Уметь обобщать и комментировать информацию для формирования общего общественного мнения на основе общественных, социальных, этических научных выводов вне профессии, профессиональной деятельности

  • Код ON5

    Уметь проявлять профессиональные компетенции и знания в любой ситуации, в межпредметной связи; применять знания, умения и навыки в решении конкретных профессиональных, общественных проблем на высоком уровне

  • Код ON9

    Уметь отражать результаты обучения, наличие соответствующих учебных навыков в повышении степени специальности, дальнейшем углублении знаний характеризующие ее

  • Код ON1

    Уметь различать и интерпретировать основные понятия, теоретические принципы предметного курса, касающиеся специальности.

  • Код ON4

    Уметь систематизировать учебную деятельность в профессиональной деятельности, критически оценивать научные идеи и делать выводы; уметь анализировать, выявлять и оценивать проблемы

  • Код ON2

    Уметь на основе методических курсов использовать и демонстрировать знания и умения на профессиональном уровне, осваивать новые технологии

  • Код ON6

    Уметь использовать результаты педагогических исследований при оценке, распознавании, оценке знаний, личностных качеств обучающегося в профессиональной деятельности

  • Код ON7

    Уметь владеть, понимать и использовать информацию, относящуюся к профессии или не относящуюся к своей области; уметь отбирать; сообщать и доводить до сведения общественности необходимые идеи, предложения

Top