Действующая образовательная программа

6B05410 Математика в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Теория матриц
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучить виды и элементы матрицы; различные методы вычисления матриц и матричных уравнений. Вычисление минора и алгебраического дополнения, нахождение обратной матрицы, ранг матрицы, базисный минор. Применение матриц при нахождения решения СЛАУ методами Крамера и Гаусса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Линейная алгебра
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: объяснить основные конструкции составляющие линейную алгебру (матрицы и определители, тензоры и линейные отображения, системы линейных уравнений). Применение элементов линейной алгебры при решении СЛАУ. Изучение роли методов линейной алгебры в приложениях и других математических науках, их практическое использование и возможности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аналитическая геометрия
    Кредитов: 5

    Цель: познакомить с основными понятиями и методами современной аналитической геометрии. Изучается векторная алгебра; рассматривается преобразование декартовых прямоугольных координат, основные способы описания геометрических объектов алгебраическими методами; описываются линейные образы, а также теория образов второго порядка. Приводятся примеры использования изучаемых понятий в физике и технике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория определителей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение основных определений и свойств определителей, способов вычисления определителей, аксиоматического построения, альтернативных методов вычисления. Решение СЛАУ с помощью определителей, разбор некоторых специальных свойств и видов определителей. Рассматривается применение определителей в других естественных науках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 6

    Цель: дать представление о выбранной специальности Излагается предмет и задачи математики, взаимосвязь развития математики с развитием других наук, связь математики с производством, приводится анализ и оценка современных проблем и перспективы развития математики, рассматриваются перспективные направления научно-исследовательской работы, способствующие выбору области профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы академического письма
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: овладение настоящими правилами оформления и создания академических контентов и документов, используемые в профессиональной деятельности. Умение составлять научные отчеты, статьи и тезисы, корреспонденцию и договора, а также исследовательские работы и эссе. Изучаются особенности и примеры из практики. Приобретаются опыт рецензирования печатных изданий и электронных ресурсов, а также защита собственной рукописи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математический анализ I
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование понятий начал анализа. Изучение предела последовательности и функции, геометрический и физический смысл производной функции, дифференцирование функции одной переменной. Усвоение методов дифференцирования различных функций необходимые для дальнейшего изучения математического анализа и иных математических дисциплин. Формирование представлений о многочисленных приложениях дифференциального исчисления, широко используемых в математике и естественных науках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дифференциальное исчисление функции одной переменной
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: изучение основных методов исследования переменных величин, теории рядов, нахождения производной функции. Умение находить производную от функции одной переменной, от сложной функции, от произведения двух функций, от отношения двух функций. Дисциплина служит опорой для последующего изучения математических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомиться с литературным наследием казахского мыслителя и поэта Абая, с его философскими, эстетическими и общественными взглядами. Описывается биография поэта, раскрывается смысл и содержание, гуманизм творчества Абая, устанавливается связь литературного творчества с его общественной деятельностью. Рассматривается влияние на мировоззрение Абая казахской народной поэзии, классической литературы Востока и русской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дискретная математика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: обучение методам решения задач дискретной математики, изучение дискретных структур – конечные графы, теория множеств, отношения, функции и утверждения в логике. Умение решать задачи на построения точных алгоритмов, которые эффективны со стороны сложности вычисления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математический анализ II
    Кредитов: 6

    Цель: рассмотреть вопросы, связанные с базовыми понятиями и терминологией математического анализа. Рассматриваются методы интегрирования (непосредственное, замена переменных, метод неопределенных коэффициентов и т.п.; методы доказательств теорем математического анализа теория дифференциальных форм в n-мерных векторных пространствах и многообразиях. Приводятся примеры применения математического знания в естественнонаучных дисциплинах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интегральное исчисление функции одной переменной
    Кредитов: 6

    Цель: изложить концепцию исчисления функции с одной переменной и ее применение при решении прикладных задач. Излагается теория функции, правила дифференцирования, определенные и неопределенные интегралы. Рассматриваются методы интегрирования. Приводятся примеры дифференцирования для решения прикладных задач, примеры вычисление интеграла для вычислении длины дуги, объема вращения и площади поверхности вращения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (руский) язык
    Кредитов: 3

    Цель: освоение навыков коммуникации в профессиональной сфере на казахском (русском) языке. Излагаются термины и понятия из области математики; рассматриваются особенности перевода профессионально-ориентированных текстов; использование цифровых технологий в профессиональной деятельности; приводятся примеры определения темы, идеи научного текста; примеры определения языковых средств составления научного текста и использования узкоспециальной лексики и предметной терминологии

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у подрастающего поколения ценностей, необходимых для создания процветающего общества. Рассматриваются цели, задачи модернизация общественного сознания и методы их достижения, связь модернизации с адаптацией граждан страны с динамично меняющимся условиям современности, с их культурой, обычаями и традициями, наукой. Указаны направлениями модернизации самосознания: конкурентоспособность, прагматизм, культ знания, открытость сознания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование и развитие навыков коммуникации на иностранном языке, а также, языковая подготовка необходимая в профессиональной деятельности и выстраивания делового общения. Изучение математических терминов и определений, составление математических текстов и задач на английском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Изучается жизнь и творчество Мухтара Ауэзова; проводится анализ литературных произведении знаменитого писателя, создателя Абаеведения. Разбираются вопросы отечественной истории ХIХ века через произведение «Абай». Изучается влияние наследия поэта на зарубежную литературу и сознания людей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическая логика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучить математические обозначения, доказуемость суждений в математике, особенности математических доказательств в общем, вычислимость. Знакомство с основными положениями и разделами математической логики. Изучение высказываний, логических операций, понятия импликация, логическое следствие и эквиваленция

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по решению математических задач
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: углубленное изучение разделов элементарной математики. Решаются задачи по следущим разделам: упрощение выражений, различные виды уравнений и неравенств, исследование функции, тригонометрия, бином Ньютона, текстовые задачи. Разбор актуальных направлений развития нынешней элементарной математики; приложения элементарной математики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Математический анализ III
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: научить находить частные производные от функции многих переменных, а также, от сложных и заданных неявно. Изучаются дифференцируемость функции нескольких переменных, частные производные различных порядков и их дифференциал. Нахождение производной неявной функции. Изучение формулы Тейлора для функции нескольких переменных, их экстремумы и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по решению олимпиадных задач по математике
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: изучение основных методов и приемов решения задач по математике олимпиадного уровня различного типа. Решение и исследование олимпиадных задач по элементарной математике, алгебре и геометрии, теории чисел, теории графов. Задачи на доказательство, на логическое и критериальное мышление, Принцип Дирихле, полная и неполная математическая индукция. Задачи по комбинаторике и теории вероятностей; решение трудных уравнений и неравенств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    Цель: изучение методов решения дифференциальных уравнений. Излагаются методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядка, и интерпретация решений; вопросы существования, единственности решений дифференциальных уравнений, непрерывная зависимость решений от начальных значений и параметров, дифференцируемость решений по этим величинам. Приводятся примеры применения дифференциальных уравнений в теории колебаний, в теории автоматического управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дифференциальное исчисление функций многих переменных
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изложить концепцию многомерного исчисления и ее применение при решении прикладных задач. Рассматривается понятие функции многих переменных, излагаются основные теоремы исчисления, нахождение дифференциала функций, методы исчисления функций нескольких переменных. Приводятся примеры решения задач комбинированного и усложненного характера (функции заданные в неявном виде); изучается приложение исчисления в естественнонаучных дисциплинах и технике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Функция Бесселя
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение комплекс функций, выступающими каноническими решениями дифференциального уравнения Бесселя, и их свойства; умение применять функцию Бесселя при решении задач о распространении волн, задач о статистических потенциалах, об обработке сигналов, задач на теплопроводность в цилиндрических объектах и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 4

    Дисциплина расширяет знания обучающихся по основам физики, знакомит с методами научного исследования; способствует формированию умений, общих для ряда естественнонаучных дисциплин и математики, таких, как постановка цели, планирование, выдвижение гипотезы и ее доказательство; использование в познавательной деятельности аналогий, экспериментов, аппарата фундаментальной математики, владение операциями анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Математический анализ IV
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение правил интегрального исчисления функции нескольких переменных. Двойной интеграл и его вычисление, изучение его приложений. Тройной интеграл и его вычисление в различных системах координат. Развитие критического мышления; овладение методами исследования задачи; - привитие навыков использования математических знаний к решению задач прикладного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы математической физики
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучить основные уравнения математической физики (уравнения гиперболического, параболического и эллиптического типов). Умение применять инструменты математики к физическим задачам и процессам; знание математических методов, применимых для таких приложений и для описании физических теорий. Разбираются качественные свойства решений ОДУ, УрЧП первого порядка и их классические и обобщенные решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория чисел
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение свойств целых, алгебраических и трансцендентных чисел, их обобщения, функции разного вида, имеющие связь с арифметикой целых чисел. Изучение методов теории чисел (аналитическая, алгебраическая, геометрическая и элементарная). Умение решать задачи теории чисел.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Интегральное исчисление функций многих переменных
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучить методы интегрального исчисления функции многих переменных; правила вычисления кратных интегралов, криволинейных интегралов, несобственных интегралов. Изучение двойного и тройного интеграла, нахождение объема тел (тел вращения) при помощи кратных интегралов. Умение вычислять объем тела в разных координатах (полярных, цилиндрических, сферических). Формирование умений решать комбинированные и усложненные задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вариационный анализ
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение терминов и определении вариационного анализа, изучающий вариации функционалов (вариационное исчисление, производная по направлению, вариационная производная, условные экстремумы). Изучается уравнение Эйлера-Лагранжа. Объясняется необходимые условия экстремума дифференциального уравнения Эйлера-Лагранжа, задачи о брахистохроне, условия Лежандра, условия Якоби, условия Вейерштрасса, принципа Гамильтона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дополнительные главы дифференциальных уравнений
    Кредитов: 4

    В дисциплине рассматриваются численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ) и систем. В содержании разобраны наиболее известные методы Эйлера, Рунге-Кутта (разных порядков). В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь формулировать и доказывать теоремы; решать дифференциальные уравнения методами Эйлера, Рунге-Кутта, находить решение краевой задачи методом конечных разностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Уравнения математической физики
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: научить находить решение дифференциального уравнения в частных производных. Рассматривается настоящая классификация (размерность, линейность, однородность, порядок); существование и единственность решения. Разбираются примеры задач УМФ (уравнение теплопроводности, колебания струны, двумерное уравнение Лапласа). Изучается аналитическое и численное решение, слабые решения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Нестандартные задачи на построение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: организация теоретической и практической подготовки в области нестандартных построений циркулем и линейкой. Умение приводить доказательство и анализ при решении задачи на построение циркулем и линейкой; строить особенные построения применяя различные методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Случайные процессы
    Кредитов: 4

    Изучается терминология, основные сведения методы вероятностного процесса. Предоставляется классификация случайных процессов, рассматриваются примеры (Случайная величина, Цепь Маркова, Марковский и Немарковский процессы) Освещаются прикладные методы теории случайных функций. Знание математических подходов к построению и анализу вероятностных и статистических моделей; умение применять основные методы к решению задач анализа данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория графов
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: научить основным методам математического описания структуры разнообразных объектов. Изучение основных терминов теории графов (графы, типы графов, пути и связность, деревья). Рассматривается применение теории графов по отношению к математике. Излагается современное состояние теории графов, их некоторые задачи и открытые проблемы. Проведение анализа структурных свойств заданных объектов. Освоение базовых алгоритмических построений, имеющиеся на сегодняшний момент.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучить закономерности случайных событий и случайные величины, свойства и основные операции над ними; элементы статистики. Изучение комбинаторики, вероятности, случайной величины и ее характеристики, условной вероятности, закон больших чисел, элементы математической статистики. Разбор методов решения задач на нахождения вероятности, методов сбора, обработки и анализ статистических данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогические основы преподавания математики
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение актуальных методик и технологии обучения математики; психологических приемов; возрастной физиологии и гигиены школы. Знание основ психологии и дидактики; освоение принципов профессиональной деятельности учителя математики. Рассматриваются вопросы психологии обучения предмета математики, особенности воспитания учащихся; общая деятельность учителя-предметника

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геометрические задачи на построение
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление о геометрических умозаключениях и правилах построения геометрических фигур. Излагаются аксиомы конструктивной геометрии, основные и теоремы геометрии. Проводится разбор алгоритма решения опорных задач. логических построений. рассматривается построение геометрических фигур с применением циркуля и линейки; приводятся различные методы при решении задач на построение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания математики
    Кредитов: 4

    Цель: знакомство с теорией воспитания и освоение методикой преподавания математических дисциплин. Рассматриваются цели, задачи предмета, история математики, содержание математики в школьном курсе. Описываются модели учебного процесса; планирование урока в соответствии требованиям ГОСО и инклюзивного образования. Приводятся примеры применения критериального оценивания и современных технологий обучения на уроках математики в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дополнительные главы математического анализа
    Кредитов: 5

    Цель: изучить методы математического анализа к решению конкретных задач. Излагается теория функциональных последовательностей и рядов, методы исследования их сходимости. Рассматривается теория кратных, криволинейных и поверхностных интегралов, а также собственных интегралов, зависящие от параметра. Приводятся примеры использования их при решении различных практических задач в математике и и физике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Трансцендентные функции
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплины рассматриваются основные свойства аналитической функции, не являющейся алгебраической. Обучающиеся, в ходе освоения дисциплины учатся рассматривать трансцендентные функции как функции комплексного переменного; приобретают умение использовать свойства показательной, тригонометрической, логарифмической функций и их графики; умение решать трансцендентные уравнения при помощи построения графиков этих функции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дополнительные главы алгебры
    Кредитов: 5

    Цель: изучение отдельных глав алгебры, освоение теории о линейных системах произвольного вида. Излагаются группы симметрии, билинейные формы и линейные группы, представления групп, кольца полиномов основы теории многочленов. Рассматривается классификация конечномерных операторов над полями, применение теории матриц для классификации кривых второго порядка и поверхностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнительной образовательной программе
    Кредитов: 12

    Цель Minor программы дать обучающимся дополнительное углубленное образование в области фундаментальной математики. Задачи программы - подготовка бакалавров естествознания, способных решать некорректные и обратные задачи математической физики и задачи вариационного исчисления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по решению геометрических задач на плоскости
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: научить пользоваться основными умозаключениями, теоремами, свойствами геометрических фигур на плоскости при решении задач планиметрии разного уровня сложности. Изучаются аксиомы планиметрии, основные фигуры как треугольник, ромб, параллелограмм, окружность. Развитие геометрической культуры построение задачи и умение доказывать и обосновывать решение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Информационные технологии в математике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Изучаются понятие и виды информационных технологий. Раскрываются возможности использования современных цифровых технологий применимые в обучении математике и геометрии (MathCAD, Geogebra и тд.) Изучается процесс преподавания предмета математики с использованием ИКТ, формируются необходимые навыки и умения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по решению геометрических задач в пространстве
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучить некоторые особенные методы решения геометрических задач в пространстве. Развитие умений построения фигур в пространстве, такие как прямые и плоскости в пространстве, построение трех перпендикуляров. Правила чертежа моделей многогранников. Решение различных задач на свойства фигур стереометрии, применяя координатный и векторный методы. Умение применять нестандартные пути решения задач повышенного уровня сложности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Математика и информационные технологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование системы знаний, навыков владения инновационными IT технологиями в сфере обучения математике. Разбор методических аспектов и принципов применения цифровых новшеств при обучении школьников математическим дисциплинам. Изучаются особенности и направления внедрения информационных технологий в процесс обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория поля
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучить свойства полей, обобщающих основные математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) и их приложения. Знакомство с теоремами о примитивном элементе, Галуа и Веддерберна. Умение решать задачи по теории полей (векторные, скалярные). Разбор необходимых концепции, таких как простое и совершенное поле, степень трансцендентности расширения поля

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория функций комплексной переменной
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: изучить множество комплексных чисел, их свойства и правила действия над ними. Умение представлять комплексные числа в тригонометрической и показательной формах. Проведение дифференцирования и интегрирования функций комплексной переменной; владение теоремой Коши; интегралом Коши и интегральной формулой Коши.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тензорное исчисление
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: изучить понятие и свойства тензора и тензорных полей, правила действия над ними. Обобщение понятия тензор понятиями вектора и матрицы. Умение доказывать формулы, определяющие скалярное произведение, делать вывод неравенств Коши-Буняковского. Приобретение практических навыков строгого доказательства утверждения, формулирование результата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Векторный анализ
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: уметь применять методы математического анализа на векторы в двумерном и трехмерном евклидовом пространстве. Знание объектов приложения векторного анализа (векторные и скалярные поля), умение находить векторные операторы (ротор, дивергенция, градиент, лапласиан). Применяет основные теоремы многомерного анализа в векторной записи (теорема о градиенте, Стокса, Грина, Острогадского-Гаусса).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Линейные преобразования
    Кредитов: 5

    Знакомство с геометрическими преобразованиями и умение применять их является важным элементом математической культуры. В дисциплине излагаются элементы теории геометрических преобразований. Рассматриваются движения плоскости, преобразования подобия, аффинные, круговые и проективные преобразования. Описываются построение моделей геометрии Лобачевского с помощью проективных и круговых преобразований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Преобразование Лапласа
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: дать необходимые знания для практического использования интегральных преобразований при математическом моделировании прикладных задач. Изучение терминов, определений правил преобразования Лапласа. Излагается интегральное преобразование, связывающее функцию комплексного переменного с функцией вещественного переменного. Исследование свойств динамических систем и решение дифференциальных и интегральных уравнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Функциональный анализ
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: дать представление об разделах функционального анализа, таких как теория меры и интеграла, теория операторов и теория функций, применение дифференциального исчисления на бесконечномерных пространствах. Изучаются основные понятия, теоремы и умозаключения данной дисциплины, разбираются ключевые результаты и важные направления исследования функционального анализа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Численные методы решения дифференциальных уравнений
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: научить находить приближенное численное значение заданной задачи. Умение численно решать задачу Коши (ОДУ) разного порядка методом Эйлера, модифицированным методом Эйлера, Рунге-Кутта и т.д. Построение таблицы решения. Различает разницу между аналитическим и численным решением

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методы математического моделирования
    Кредитов: 4

    Рассматриваются принципы, методы и основные этапы математического моделирования, применяемые при решении прикладных задач естествознания, экономики и т.д. Проводится классификация и анализ математических моделей с целью выбора подходящего алгоритма для нахождения решения. Изучаются методы решения задач линейного, дробно-линейного, целочисленного программирования, задачи транспортировки и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Дифференциальная геометрия
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение гладких многообразии, имеющие дополнительные структуры. Геометрические образы, такие как кривые и поверхности изучаются методами математического анализа. Обсуждаются такие подразделы как дифференциальная геометрия кривых и поверхностей, риманова геометрия. Дисциплина служит опорой для последующего изучения различных математических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теоретические основы вычислительной математики
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование знаний о методах приближенного вычисления. Изучаются различные численные методы решения нелинейных уравнений и систем алгебраических уравнений, виды интерполяции и аппроксимации, численное интегрирование и дифференцирование; решение задач оптимизации; решение дифференциальных уравнений и уравнений математической физики приближенным методом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Топология
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: знакомство с базовыми терминами, разделами, задачами и методами топологии, ее приложениями. Изучаются явление непрерывности, свойства пространств, остающиеся неизменными при непрерывных деформациях. Основы топологии применимы для изучения иных математических дисциплин. Формируются прочные практические навыки решения задач топологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Действительный анализ
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучить бесконечномерные топологические векторные пространства функции и их отображения. Изучение основных методов и принципов анализа, и умение решать задачи по курсу. Понимание связи математического анализа и функционального анализа. Развитие критического мышления, умение производить операции над множествами, проводить параллели между множествами и определять мощность множества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Преобразование Фурье
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: научить операции сопоставления двух вещественных функции друг другу. Изучаются свойства преобразования Фурье (принцип неопределенности), его применение и разновидности. Дается интерпретация в терминах времени и частоты, предоставляются важные формулы. Преобразование представляется как непрерывная функция в виде суммы бесконечного числа тригонометрических функций с определёнными амплитудами и фазами. Рассматриваются вопросы анализа Фурье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методы оптимизации
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: научить находить решение задач оптимизации, то есть, находить экстремум целевой функции, имеющий набор ограничений. Классификация методов оптимизации (локальные и глобальные), изучение методов решения задач оптимизации (аналитические, графические и численные); основных задач (дискретное, целочисленное и нелинейное программирование). Умение по этапам строить математическую модель задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON4

    Владеть основными теориями, положениями и методами математики задающие общие концепции для прочих ее разделов

  • Код ON5

    Решать актуальные задачи фундаментальной математики, используя научную аргументацию, демонстрируя критическое и логическое мышление

  • Код ON3

    Применять необходимые ресурсы и методы, включая современные педагогические технологии для решения комплексных научных проблем в области фундаментальной математики и преподавания математики

  • Код ON7

    Исследовать физические, экономические и другие процессы, используя методы научных и математических исследований с учетом принципов академической культуры.

  • Код ON8

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности для решения прикладных задач математики

  • Код ON6

    Применять математические методы, инновационные информационные и цифровые технологии при решении математических задач прикладного характера

  • Код ON1

    Следовать этическим нормам поведения, руководствуясь гуманистическими, демократическими и духовными ценностными ориентирами

  • Код ON2

    Развивать коммуникативные компетенции в профессиональной и академической среде на трех языках

Top