Действующая образовательная программа

6B02210 Философия в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философии I
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний и представлений об истории философии, глубокое постижение философской мысли древнего мира начиная с древнейших времен до современности. Содержание : Философия Древнего Востока и античная философия. История, культура, мифология и религия древнего Китая, древней Индии, древней Греции, древнего Рима, Основные идеи и философские школы философских школ Древнего мира. Истоки философской культуры и фундамент демократической традиции человечества. Постижение философской мысли Древнего мира как основная задача и цель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философии востока
    Кредитов: 4

    Цель: изучение основных этапов развития философии Востока, выявление специфических характеристик и основных течений философских школ восточной цивилизации. Содержание: Особенности динамики восточной философской мысли, специфика решений ее идей в современной культуре. Периодизации и характерные черты древнеиндийской, древне китайской философии. Древнеиндийские философские школы (буддизм, джайнизм, чарвака-локаята, санкхья, вайшешика). Книга Перемен (Ицзин). Философские школы Древнего Китая. Средневековая арабоязычная философия. Мусульманский Ренессанс. Зарождение, история и общая характеристика суфизма. Современная восточная философия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философии ІІ
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний о философских взглядах, теориях, концепциях и школах, существовавших в средневековье и эпоху Возрождения. Содержание: История формирования философских идей в Средневековой западноевропейской философии: апологетика, систематика, догматика. История средневековой философии истоки и смысл основных философских проблем, исторически меняющийся способ постановки интерпретации. Решение мировоззренческих проблем с изменением статуса религии, теологии, философии в обществе и культуре. Сложный и противоречивый процесс изменений, в развитии западного общества и культуры. Новый этап - как качественно меняющий статус философии. Периоды развития мировой философии как: средневековая исламская философия, философия Европейского средневековья и Возрождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 4

    Цель: сформировать навыки академического письма с учетом принципов академической культуры и честности. Содержание: Изучаются основные признаки жанров академического письма: эссе, реферат, написания курсовой и дипломной работы, аннотация, рецензия. Анализируется научные статьи с точки зрения стилистики, исследовательской стратегии автора. Приобретаются навыки чтения, понимания, структурирования и форматирования научных текстов. Прививаются понимание принципов и культуры академической честности. Цитирование источников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История античной эстетики
    Кредитов: 4

    Цель: углубленное изучение истории развития античной эстетики в контексте культурных процессов. Содержание: Античная эстетика как опора эстетической мысли. Греческая эстетика времен античности. Этапы развития: архаический, классический, эллинистический. Мифологическое сознание. Произведения Гомера, Гесиода. Эстетика чисел. Категории эстетики в произведениях Пифагора, Сократа, Платона, Аристотеля. Калокагатия. Теория мимезиса. Мусическое, гимнастическое искусство. Искусство дискуссии. Греческая мифология. Архитектура Парфенон. Трагедия Антигона Софокла. Воззрения Цицерона, Эпикура, Сенеки. «Ars longa vita breis» - девиз современной античной художественной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в философию
    Кредитов: 4

    Цель: дать теоретические представления об основных философских системах и традиционных философских идеях, введение в сферу философской науки и формирование профессионального к ней отношения. Содержание: Роль философии в жизни человека и общества. Философия как философская система образования и обучения. Разнообразие философского мышления и его логические обоснования. Особенности философского мировоззрения. Введение в онтологию. Вопрос сознания в философии. Общество как объект философского анализа. Философия в эпохи глобализации. Философия религии в современной культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История западной философии
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний и анализ философских концепции европейских мыслителей. Содержание: Культурные трансформации и социально-культурный кризис в странах Европы. Критическое переосмысление культурного и философского наследия народов Западной Европы. Начало современной истории философских мыслей. К.Маркс о товарном фетишизме и отчуждении. Принципы либеральной идеологии. Консерватизм, борьба коммунистических идеологий. Современные философские школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Философия искусства
    Кредитов: 4

    Цель: формирование мировоззрения об особенностях философии искусства в системе гуманитарных знаний об обществе и человеке. Содержание: Философия искусства, ее предмет и значение. Этапы философского осмысления искусства в истории культуры. Проблема роли классических, неклассических и пост неклассических форм искусства. Проблема определения искусства. Искусство в области философских парадигм. Искусство как художественное мышление, художественная деятельность, художественная коммуникация. Проблемы философского осмысления современного искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История религии
    Кредитов: 5

    Цель: освоение студентам знаний об истории формирования мировых религий и методов анализа их особенностей. Содержание: История мировых религий и их роль в общественной культуре. Взгляды и направления до религий. История нашей песни, тотемизма, фетишизма, культовой религии. Генезис политеистических, монотеистических религий. Духовное развитие человека. Религиозные чувства. Религиозные идеи. Полидемонизм. Пантеизм, атеизм, агностицизм, религиозные традиции, религиозные обычаи, прамонотеизм. Индийские религии, авраамские религии, культурология, синкретические религии, эволюционная типология. Мутазилизм, матуридизм, ашаризм, высокий ум, религиозные обычаи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика аргументации
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с основными методами и принципами анализа и описания аргументации, развитие критического мышления. Содержание: Эмпирическая и теоретическая аргументации. Логическая форма как критерий истинности. Логическая структура доказательства. Виды доказательства. Опровержение и его виды. Диалогическая природа аргументации. Закон тождества и естественный язык. «Предвосхищение оснований» и несовместимость суждений в логике и в аргументации. Консенсус как исходное условие и основа всякой дискуссии. Истинность и правдоподобность. Истинность и приемлемость в аргументации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Цель: умение использовать профессиональные знания и навыки на практике, получать и оценивать информацию в профессиональной сфере из иностранной литературы, умение грамотно общаться на казахском, русском языках, использовать навыки в споре, обсуждении и полемике. Содержание: Осваивание основы речи в профессиональной культуре. Владение навыками восприятия, понимания, а также многомерного анализа устной и письменной речи. Использование языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения. Выстраивание стратегию устного и письменного общения в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русская философия
    Кредитов: 5

    Цель: системное изложение основных подходов к изучению исторических процессов в русской философии. Содержание: Формирование и основные периоды развития русской философской мысли. Возникновение русской философии (XVIII - первая половина XIX в.). Западники и славянофилы. Формирование и развитие революционно-демократической мысли (А.И.Герцен, В.Г.Белинский, Н.Г.Чернышевский). Русская религиозная философия и ее основные направления (Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Онтология и гносеология
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомить с генезисом, становления и развития онтологической проблематики в истории философии, с основными понятиями онтологии и современными тенденциями учений о бытии и теории познания. Содержание: Место онтологии и гносеологии в структуре философского знания. Онтология и гносеология в античную эпоху. Онтология и эпистемология в Средние века. Онтология и эпистемология в Новое время. Современные онтологические и эпистемологические концепции. Проблема бытия. Философское учение о мире. Философские категории в сфере онтологии и эпистемологии. Сознание как предмет философии. Особенности научного познания. Субъект и объект познания. Эмпирический и теоретический уровни познания. Чувственная и существенная ступени познания и их формы. Познание и творчество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практические основы аргументации
    Кредитов: 5

    Цель: совершенствование профессиональных компетенций в области практических методов аргументации. Содержание: Доказательство как междисциплинарное знание производства посредством цепочек рассуждений, основанных на исходных тезисах и пересечениях. Структура доказательства: изложение тезиса, изложение и представление доказательства. Основные методы проверки: фундаментальный, противоречивый, сравнительный. Правила аргументации. Структуры проверки и методы аргументации: компетентность, ясность, ритм, направленность. Доказательная тактика. Конечная цель доказательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Философия ценностей
    Кредитов: 6

    Цель: овладение основными понятиями и категориями аксиологии. Содержание: Понятия значимости, идеала, ценности, оценки, природа ценностных ориентаций. Классификация ценностей и оценочных суждений. Специфика ценностного познания. Аксиология и культура. Ценности в жизни человека и общества. Причины и источники возникновения ценностей в жизни человека и общества. Критерии классификации ценностей. Классификацию ценностей. Представители философской мысли, разрабатывавших проблему ценностей. Применение знаний о ценностях в жизни человека и общества. Анализ ценностных аспектов. Прогнозирование и развитие ценностей в современном Казахстане. Сущность ценностей и их классификация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Символическая логика
    Кредитов: 5

    Цель: понимание представлении о символической логике, анализирование критического мышления. Содержание: Направление формальной логики. Парменид о числах. Логическое исчисление на основе символического языка. Принципы и методы математического логического исчисления. Теории Г.Лейбница, Г.Фреге. Логические знаки отрицания конъюнкции, дезъюнкции, импликации, квантровой всеобщности и существования. Эмпирическая логика Милля. Индукция и абдукция Ч.Пирса. Современная модальная логика. Теория дескрипции Б.Рассела. Теория описании пропозиции. Прагматическое мышление и идеи о сущности языка и истины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Цель: познакомить с историей становления и направлением развития абаеведения, сформировать историческое, литературное представление о творчестве А.Кунанбаева в контексте с историей литературы. Уметь самостоятельно вести поиск по предмету абаеведение, выражать свои мысли. Содержание: Формирование представлений о жизни и творческом пути А.Кунанбаева. Познакомить с темами и идеями произведений писателя, с содержанием слов назиданий, дать понятие о мире героев, художественном бытии, дать духовное обогащение через интересы к традициям и обычаям казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Формальная логика
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать целостное представление о методах мышления и познания, развития логического мышления. Содержание: Предмет и значение формальной логики. Роль мышления в познании. Процесс познания как процесс отражения действительности в сознании человека. Ощущение. Восприятие. Представление. Абстрагирование. Основные особенности абстрактного мышления. Понятие закона мышления. Возникновение логики как науки. Современный этап развития формальной логики. Понятие как форма отражения действительности. Суждение. Умозаключение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания философии
    Кредитов: 5

    Цель: освоение методики преподавания философии как дисциплины, изучающей совокупность методов обучения философским наукам. Содержание: Соотношение понятий методология, метод и методика. Методика как совокупность правил и приемов преподавания или исследования. Система знаний в области методики преподавания теоретико-практических основ философского знания. Изучение методов организации и проведения занятий по теории и практики философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Цель: познакомить студентов с историей становления, направлением развития Мухтароведение, сформировать историческое, литературное представление о творчестве М.О. Ауэзова в контексте истории литературы. Уметь самостоятельно вести поиск по предмету Мухтароведение, выражать свои мысли. Содержание: Формируется общее представление о жизни и творческом пути М.О. Ауэзова. Знакомство с темой и идеей произведений писателя, миром героев, художественным бытием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Логика Аристотеля
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать целостное представление об учении логики Аристотеля. Содержание: Физика и метафизика Аристотеля. Универсалии. Категории Аристотеля: субстанция, количество, качество, отношение, место, время, положение, состояние, действие и страдание. Дедуктивное мышление. Индуктивное мышление. Субъектное и предикатное рассуждение. Инициатива, обсуждение и умозаключение Аристотеля. Метод силлогизма. Теория силлогизмов как часть формальной логики. Всевозможные виды умозаключений. Логические законы Аристотеля: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Цель: формирование концепции духовной модернизации страны великой степи, направить внимание на научно-методический анализ значения идеи «Вечность страны». Содержание: Духовность как наследие казахского народа. Казахская культура, периоды изучения. Современное национальное самосознание. Прагматизм, конкурентоспособность. Национальная идентичность, национальный код. Опыт и перспективы эволюционного развития. Торжество знания и открытость сознания. Задачи, проекты духовного обновления. Духовное обновление: этапы модернизации в Казахстане. Концептуальные, практические составляющие программы «Духовная модернизация».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Проблема сознания в философии
    Кредитов: 5

    Цель: получить полное представление о философских и теоретико-методологических проблемах феномена сознания в контексте историко-философского и научного развития представлений о ментальном. Содержание: Генезис сознания. Сознание и самосознание. Теория Г.Гегеля о видах развития сознания. Стоицизм, скептицизм и несчастное сознание. Язык и сознание. Теория сознания и бессознания З.Фрейда. Комплекс Эдипа. К.Г.Юнг о коллективном и личном безсознании социальных групп, обществ. Ж.Лакан о реальности и идеальности сознания. Сознание и мышление. Силы сознания. Сознание и память. Вопросы искусственного интеллекта. Три основные модели сознания: космоцентрические, теологические и антропоцентрические. Важнейшие проблемы современной философии сознания. Проблема сознания и бессознательного в историческом ключе, в параллелях Восток-Запад. Проблемах современной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Философия образования
    Кредитов: 5

    Цель: изучение и осмысление основ философского понимания роли образования в обществе. Содержание: Философия образования как выявление и осмысление философских принципов педагогического дискурса, образовательных знания и ценностей. Проблема генеалогии философии образования. Историко-генетический подход к выявлению плюрализма философских принципов образования. Компетенции: решать проблемы, возникающие в процессе интеграции отечественной и мировой образовательных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская философия советского периода
    Кредитов: 5

    Цель: изучение основных проблем казахстанской философии советского периода. Содержание: Влияние маркистко-ленинской философии на формирование советской казахстанской философской школы.Институционализация казахстанской философской школы. Исследование А.Касымжановым трудов аль-Фараби. Формирование казахстанской школы диалектической логики Ж.Абдильдина. Ислледовательские направления по изучению истоков казахской философии. Политизация научных исследований. Философское осмысление роли интеллигенции в советском обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская философия ХV-ХVIII в.в
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать системное представление о содержании и развитии казахской философии XV-XVIII веков. Содержание: Идея «Золотая колыбель» мудреца Асан как основы построения независимого казахского ханства. Образа жизни казахских степных поэтов в период экономического и военно-политического развития в конце XVІІ-первой половины XVIII века. Творчество поэта Актамберды и Умбетей сказителя как поэтизированная философия. Соотношение времени и вечности в казахской философской мысли. Этическая философия поэта Бухар. Дихотомия добра и зла в творчестве сказителя Шал.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Человек в искусстве
    Кредитов: 5

    Цель: изучение теоретических закономерностей развития творческого человека и формирование креативного мышления. Содержание: Философия и искусство. Взаимодействие философии и искусства. Культурологическое сходство искусства и философии. Проблема соотношения философии и искусства. Искусство как выражение личности, своих эмоций и чувств. Роль искусства на становление человека как разумного действия. Человек в модернизме. История человечества как отражение в произведениях искусства. Влияние государственного строя, проблемы общества на искусство. Многообразие и многоликость человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Философия истории
    Кредитов: 5

    Цель: знакомство с важнейшими идеями и направлениями философии истории и теоретической истории в западной, отечественной традиции и современной мысли. Содержание: Предмет философии истории, актуальность философии истории, фактор роста интереса к проблемам философии истории, значение мыслительной традиции и классических текстов с точки зрения современных проблем. Отношения философии истории к теоретической истории и политической истории. Основные проблем истории. Цели или смысл истории. Революционное и эволюционное в историческом процессе. Столкновение цивилизаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История арабоязычной философии
    Кредитов: 5

    Цель: изучение течений арабо-мусульманской философии в исторической перспективе и с учетом цивилизационной и конфессиональной специфики. Содержание: Исторические этапы исламской философии. Особенности религиозного, научного видения исламского мира. Калам, перипатетизм в арабской философии. Суфизм. Компетенции: После успешного изучения данной дисциплины обучающийся сможет выявлять характер влияния религиозных учений на становление, функционирование общественно-политических институтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская философия
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с основными концептами казахской философии, анализ основных направлений казахской культуры. Содержание: специфические понятия и категориальный аппарат казахской философии. Предфилософия протоказахов. Синкретизм номадической культуры. Философские аспекты творчества жырау. Философия и фольклор. Пословицы и поговорки, айтыс, терме. Специфика толгау в казахской философии. Суфийская традиция. Антропоцентризм, гуманизм философских идей Ч.Валиханова и И.Алтынсарина, Ш.Кудайбердиева. Философская проблематика в творчествах национальной казахской интеллигенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Духовное обновление казахстанского общества
    Кредитов: 5

    Цель: изучение закономерностей развития духовного процесса и формирование принципов прагматического мышления. Содержание: Роль духовного воспитания в традиционном мировоззрении казахского народа. Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Этапы формирования и развития духовного наследия казахского народа. Древние культурные ценности и казахский фольклор. Эстетическое и поэтическое наследие казахского народа. Соотношение развития духовного наследия с периодизацией казахской литературы. Терминологическая система категорий и понятий, необходимая для анализа духовного наследия казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Диалектическая логика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование основ теории и практики диалектической логики, сравнительный анализ данных и их интеграция. Содержание: Диалектика метод научно-теоретического мышления. История диалектики. Понятие метода. Взаимоотношения философского и специальных методов познания. Законы и категории. Развитие познания как изменение содержания категорий и их системы. Мышление как отражение, субъективное и объективное. Материальное и идеальное, физиологическое и психическое. Рациональное и нерациональное. Разумное и рассудочное. Противоречия в мышлении и их источник. Гипотеза и истина. Виды развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Философия религии
    Кредитов: 5

    Цель: формирование взглядов студентов на философию религии, повышение знаний о религии и философии. Содержание: Теория философии религии. Религиозная антропология И. Канта. Философия религии Г. Гегеля. Религиозная антропология Л. Фейербаха. Философская система К.Маркса о религии. О религиозном экзистенциализме К.Ясперса. Эволюционизм и религиозная философия. Рационализм аль Фараби. Мусульманская система мышления ибн Рушда. Концепция Газали о мышлении в религии и мусульманском мировоззрении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Конфликтология
    Кредитов: 5

    Цель: обучение студентов изучению природы конфликтов на основе религиозных ценностей. Содержание: Понимание социальных конфликтов и деградация общества. Теория конфликтов: Г.Зиммель, К.Маркс, Г.Маркузе, Т.Мальтус, Г.Спенсер, Р.Даррендорф, Л.Гумплович, Э.Фромм, М.Дойч. Методики исследования социальных конфликтов. Конструктивные и деструктивные задачи социальных споров. Конфликт интересов и когнитивный характер. Возникновение политических конфликтов и правовые, мирные инструменты его урегулирования. Конфликты на основе вероисповедания. Проблема фактора поли религиозность нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Немецкая классическая философия
    Кредитов: 5

    Цель:дать знания и представление об особенностях развития немецкой классической философии. Содержание: Характерные особенности немецкой классической философии. Основные положения философских концепций И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. Критическая философия И. Канта, ее предмет и задачи. Наукоучение Фихте. Трансцендентальная философия Шеллинга. Основные принципы построения и содержания философской системы Гегеля. Понятие Абсолютной идеи. Идеалистическая диалектика Гегеля. Антропологический характер материализма Фейербаха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Особенности современной философии истории
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать представления об особенностях концепций современной философии истории. Содержание: Особенности концепций философия истории постмодернизма, границы между пониманием истории как объективного процесса и как нарратива, их гносеологический релятивизм, отказ от рассмотрения исторического процесса как «истории тотальностей» постиндустриализма. Абсолютизация роли научно-технических знаний и инноваций, рассмотрение социума как единой цивилизации, динамика «нежесткой» формой развития. Необходимость перестройки сознания и достижения гармонии материальных и духовных ценностей в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Философия Нового времени
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с основными тенденциями развития философии Нового времени. Содержание: Основные характеристики философской мысли, специфика философских направлений. Научная революция XVII в.: Н.Коперник, Й.Кеплер, И.Ньютон. Цель Просвещения как течения в культуре и духовной жизни общества. Формирование нового типа знания. Создание механико-материалистической картины мира. Эмпиризм и рационализм. Ф. Бэкон: учение об «идолах». Рационалистическая метафизика. Рене Декарт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Патриотизм и консолидация казахстанского общества
    Кредитов: 5

    Цель: углубленное изучение закономерностей формирования патриотической культуры в обществе и особенностей его развития. Содержание: Патриотизм, духовность как фактор, объединяющий казахстанское общество. Этническая и межэтническая культура казахстанского народа. Толерантность как метод управления национальной политикой Ассамблеей народа Казахстана. Патриотизм как национальная идея. Методы национального и государственного, гражданского воспитания. Независимость как национальный символ. Города Казахстана: промышленность, культура. Основные положения программ «Сакральный Казахстан», «Моя родная земля». Ценности: отчизна, язык, менталитет, родная земля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Цель: рассматривается изучение иностранного языка в интеграции со специальными дисциплинами образовательной программы. Содержание: Совершенствуются коммуникативные навыки и умения во всех видах речевой деятельности на основе учебно-методических комплектов для изучения профессионально -ориентированного иностранного языка. Привитие способности вести диалог на английском языке в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Философская антропология
    Кредитов: 4

    Цель: дать представление о философствовании о человеке, о целостной системе социогуманитарного знания, ее эволюции, тенденциях современного развития, показать историю и теорию философской антропологии. Содержание: Учение о человеке в системе философского мировоззрения. Эволюция философской антропологии. Сущность человека. Дарвинизм и неодарвинизм: эволюционное происхождение и его критика. Концепция генно-культурной коэволюции XX в. Трудовая теория антропогенеза. Концепция биологической ущербности человека. Библейская трактовка антропогенеза. Биологическое и социальное в человеке. Понятие индивида и личности. Формирование личности. Структура личности: физическая, социальная, духовная компоненты и их взаимосвязь. Гендерные стереотипы, попытки их преодоления и современные гендерные проблемы. Рациональность человека и его внерациональные характеристики.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнительной образовательной программе
    Кредитов: 12

    Цель: изучение принципов организации системы государственной службы. Содержание: Государственная служба в Республике Казахстан. Профессиональная этика государственного служащего. Современная правовая система Казахстана. Виды государственной службы. Политико-административные компетенции, должности государственного служащего. Основные принципы государственной службы. Ограничения в государственной службе. Профессиональная этика и обязанности государственного служащего. Актуальные теории, практический аспект современной правовой системы. Эти дисциплины не являются профильными по направлению обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Тюркская философия
    Кредитов: 5

    Цель: систематизировать основные концептуальные этапы развития тюркской философии, сформировать навыки анализа закономерностей становления и развития этнокультур. Содержание: Истоки тюркской философии. Способы и формы тюркского типа философствования: возникновение мира, материи, тюркская космогония, тюркская диалектика и бережное отношение к природе. Значение и роль ислама в становлении тюркской мысли. Значение диалога тюркских и славянских философских традиций на евразийском пространстве. Тюркские учения о сущности и предназначении человека. Философские учения Ю.Баласагуни, М.Кашгари, Х.А.Яссави, С.Бакыргани, М.Руми, А.Навои. Вопрос о тюркском источнике духовной жизни казахского народа, тюркском философском наследии как поиск национальной идентичности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современная казахская философия
    Кредитов: 5

    Цель: анализ основных принципов культуры мышления, концепций, теории современной казахской философии. Содержание: Основные вопросы, традиции и новизна современной казахской философии. Особенности современной казахской философии. Философские изыскания: А.Касабек, Г.Есим, Ж.Алтаева, Т.Габитова, С.Нурмуратова, Г.Нурышевой, Д.Кенжетай, А.Кулсариевой, А.Масалимовой. Участие в мировом философском наследии как условие развития современной казахской философии. Независимость Казахстана- как основа и предпосылки становления современной казахской философии. Развитие философской мысли независимого Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социально-экономическая философия
    Кредитов: 6

    Цель: раскрыть особенности основных методов и подходов к изучению социально-экономических процессов в философии. Содержание: Аристотель и Платон: два подхода к стоимости и государству. Общие проблемы экономического развития. Основные этапы становления, важнейших школ и направлений экономической теории: меркантилизм, школа физиократов, классическая английская политэкономия, марксистская экономическая теория, теория предельной полезности (маржинализм). Ф.Кенэ и его теория воспроизводства благ. Взгляды А.Смита на природу предпринимательства. Д.Риккардо: абсолютное и сравнительное преимущества в торговли. Т.Мальтус и его законы. К.Маркс и накопление капитала. М.Вебер и «дух капитализма». Теория издержек производства А.Маршалла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Семиотика
    Кредитов: 5

    Цель: стимулирование развития навыков структурно-семиотического исследования. Содержание: Теория знаков. Культура как генератор социальности человека. Изучение философских трудов Ю.Лотмана как основателя семиотики. Социолингвистика и письменности. Учение Ф.Соссюра. Семантическое значение семиотики. Метаязык. Формирование языковых групп. Языковые экспанции. Ассимиляция языков. Нации и языки. Изучение творчества Ж.Дерриды: Дифферанс, О грамматологии. Самостоятельное изучение творчества Р.Барта: Смерть автора. Онтологическое значение семиотики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Человек в религии
    Кредитов: 4

    Цель: антропологический анализ религиозной деятельности и системы веры человека. Содержание: Методы исследования религиозной антропологии. Виды и теория антропологии. Антропологические парадигмы. Диахронные, синхронные, интерактивные взгляды. Общество и культура. Полигенезис и моногенезис. Эволюционистские теории. Обзоры о древних религиях. Креационная теория человека. Отрицание вероисповедания и природы. Методы разделения религии и бытия Творца. Семантика категории Кут в мировоззрении казахского народа. Контекст Бога и человека в тюркской культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Философия Абая
    Кредитов: 4

    Цель: сформировать целостное представление о творчестве Абая и углубленно рассмотреть философского наследия мыслителя. Содержание: Многогранная личность Абая как квинтэссенция казахской философии. Произведение Абая философского характера «Слова назидания». Проблема человека, учение о моральных качествах, выдвигание гуманистических обоснований морального с выявлением эстетических проблем. Отношение Абая к религии, анализ истории современной казахской философии от ее истоков к современности. Анализ первоисточников, рассмотрение основных направлений философии Абая в контексте компаративистской методологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Философия политического менеджмента
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать системное представление о содержании и развитии политического менеджмента. Содержание: Понятие политики в истории философии и ее концепции. Политика как инструмент управления, национальных интересов, борьбы за власть. Теория легитимности власти М.Вебера. Понятие и виды политических лидеров. Роль политических лидеров в разрешении конфликтов в мире. Экономическая стратегия философии управления. История менеджмента. Виды деловой культуры. Японский, американский, исламский, западноевропейский менеджмент. Религиозная этическая основа менеджмента. Кайдзен как способ управления современными производствами. Философия изменения. Управления человеческими ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Философия творчества
    Кредитов: 5

    Цель: обще философское исследование творчества как расширения семантических пространств человеческого мышления, деятельности и социальной организации. Содержание: Философская концепция творчества. Познание и творчество как социальная деятельность. Творчество и личность. Психика, здоровье и творчество. Творчество и игра. Социальная продуктивность творчества. Творческая онтология. Творческая аксиология. Праксиологические и эстетические аспекты. Сопоставляемость творческих проектов. Аксиологические, моральные, эстетические измерения творчества. Современные творческие проблемы в области идей «глобального творчества».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Философская компаративистика
    Кредитов: 5

    Цель: применение методов сравнительного анализа в философии. Содержание: Предмет, задачи, цели, методы, научный аппарат философской компаративистики. Онтологический и гносеологический статус компарации. Компаративистика и логические приемы и операции. Основные методы компаративистики. Становление и генеалогия компаративистики как научного метода. Роль естественнонаучных достижений в становлении компаративного подхода. Предпосылки становления философской компаративистики в XIX веке. Некоторые новые тенденции в компаративной философии XX века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Философия науки
    Кредитов: 5

    Цель: формирование научного мировоззрения об особенностях современной философии в системе гуманитарных наук. Содержание: Общие наблюдения и исследования научного познания как предмета философии. Основные проблемы философии. Проблемы развития научного знания. Три основных направления развития: тематика философии науки, концептуальный аппарат философии, проблемы познавательной деятельности. Проблемы этоса науки и философии. Современная философия науки. Сферы науки: естественно-научное и гуманитарное знание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практическая философия
    Кредитов: 5

    Цель: сравнительный анализ человеческих ресурсов в сфере практической философии. Содержание: Практическая философия как область , изучающая человеческую деятельность на практике. Философия и мораль. Имморализм Ф. Ницще. Философия и личность. Профессиональное и социальное предназначение человека. Этика прагматизма. Добродетель как успешное действие. Этическое различие религии. Религиозная мораль и ее социальные импликации. Религиозный экзистенциализм С. Кьеркегора и атеистический экзистенциализм Ж.П. Сартра. Практическая философия как софология - консультации беседы, собеседования, дискуссии, анализа конкретной ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Эстетика эпохи возрождения
    Кредитов: 5

    Цель: изучение теоретических основ и закономерностей развития основных этапов эстетики ренессанса. Содержание: Эстетика раннего гуманизма Петрарка, Боккаччо, Н. Кузанский, Альберти. Эстетика высокого Ренессанса Леонардо да Винчи, Франсуа Рабле, Эразм Роттердам. Последний Ренессанс, связанный с кризисом гуманизма Шекспир, Сервантес. Особенности эстетики ренессанса. Эстетика ренессанса как совершенное отношение к личности художника. Категории гармонии. Теория креации. Сложность, противоречивость, однородность, объективность и реалистичность эстетики ренессанса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Социологические исследования
    Кредитов: 5

    Цель: анализ и прогнозирование результатов социологических исследований, изучение общественных процессов. Содержание: Методология социологических исследований. Социальное прогнозирование. Составление стратегии и плана социологических исследований. Определение цели и задач исследований, генеральной и выборочной совокупности. Методы выборки. Евро измерение. Научная гипотеза. Этическая ответственность исследователя. Методы проведения социологических исследований. Анкетирование. Интервьюирование. Наблюдение. Контент анализ. Ивент анализ. Мониторинг. Панельные исследования. Социальный маркетинг. Политическая имиджелогия. Применение результатов социологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Критическое мышление
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление студентов с формами и способами рационального познания, выработка общего понимания логических методов и подходов, применяемых в области их профессиональной деятельности, формирование практических навыков рационального и эффективного мышления. Содержание: Цель, особенности, основные характеристики критического мышления, основные понятия и способы. Виды и уровни критического анализа познания. Мотивированный критический анализ: цели, субъекты, состав, структура и виды доказательств. Анализ значения. Как языковая система. Естественные и искусственные языки, их когнитивные и коммуникативные характеристики. Понятие - содержание, объем и виды. Состав, структура и способы определения. Акты речи, их сущность и направленность. Логические основы мышления. Реальные функции. Научный метод. Каузальный анализ. Вероятность и ее виды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Философия политики
    Кредитов: 5

    Цель: изучение и освоение основных этапов исторического развития философии политики как важнейшей теоретико-методологической основы социогуманитарного знания . Содержание: Овладение основами философии политики позволяет сформировать мировоззренческое отношение к проблемам общественно-политического развития, научиться выделять гуманистическую составляющую социально-политических парадигм. В содержание дисциплины входят: Политическая онтология, понятие о политическом бытии. Проблема субстанции политического бытия. Политический детерминизм. Бытие власти. Проблема человека в философии политики. Политическая аксиология. Понятие политической культуры, его предпосылки. Политическая этика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Риторика
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способность грамотно и правильно составлять и произносить публичные речи, четко и ясно излагать свои мысли. Содержание: Специфика риторики как научной дисциплины. История становления и развития теории красноречия. Структура публичной речи. Техника речи. Культура и этика речевого общения. Национальные особенности речи. Бытовое и деловое общение. Виды красноречия. Психология общения. Полемическое искусство. Подготовка публичной речи. Имидж оратора, методы нахождения и построения убедительных аргументов. Взаимодействие диалога и монолога. Дебаты. Спикер и модератор. Психологические эффекты речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Философия права
    Кредитов: 5

    Цель: изучение, анализ философского значения права, его основных категорий. Содержание: Философия права как междисциплинарная сфера. Познание права с позиций основных философских составляющих – онтологии, аксиологии, гносеологии и антропологии. Изучение политики и права в целом, как определенной универсальной целостности, внешние и внутренние элементы правовой и политической системы. Различные формы политических и правовых явлений и связи между ними. История правовых философских учений. Г.Гегель об объекте и предмете философии права. Право и справедливость. Понимание воли и ее философское рассмотрение. Теория гражданского общества. Государство и демократия. Роль институтов гражданского общества в создании правового государства. Правовая политика Республики Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Этика и эстетика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование мировоззренческих и духовных ориентиров гармоничной жизни, моральных ценностей и ориентиров, нравственного сознания, развития творческих способностей. Содержание: Место этики и эстетики в системе философского знания. Категории этики и нравственные ценности. Человек в мире нравственных ценностей. Нравственная самореализация личности. Проблемы прикладной этики. Теория и типология эстетики. Компетенции: упрочить свои моральные установки, развить свой эстетический вкус.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON4

    демонстрировать знания и понимание истории философии, этики, эстетики, искусства и теории философии в контексте развития мировой и казахской культуры;

  • Код ON5

    проводить самостоятельные социально-философские исследования на профессиональном уровне в области философии;

  • Код ON11

    самостоятельно анализировать архетипы казахской национальной культуры и самосознания;

  • Код ON12

    принимать решения на основе анализа потребностей человеческих ресурсов и бизнес-этики.

  • Код ON10

    анализировать и понимать принципы организации идеологической, воспитательной работы в сфере внутренней политики государства;

  • Код ON2

    решать поставленные задачи в сфере образования и науки применяя ИКТ и методы научного исследования и академического письма, понимая принципы и культуру академической честности;

  • Код ON7

    самостоятельно анализировать основные направления и методы организации государственной, религиозной, национальной политики;

  • Код ON9

    анализировать когнитивные основания философии экономики, выстраивать межкультурный диалог на основе понимание проблем человека в современном мире;

  • Код ON8

    применять современные концепции философии и методы сравнительного анализа основных положений государственных программ по модернизации общественного сознания;

  • Код ON1

    оценивать явления и процессы социо-культурной, политической жизни государства на основе экономического, экологического, правового понимания и полилингвистического изучения закономерностей функционирования и развития общества;

  • Код ON6

    демонстрировать ораторское искусство, владение фундаментальными понятиями логико-диалектического анализа источников по философии;

  • Код ON3

    анализировать основные принципы культуры мышления, существующие концепции, теории и подходы к изучению происходящих в современном мире процессов и явлений;

Top