Действующая образовательная программа

6B07107 Автоматизация технологических процессов и производств в РИИ

  • Математика 1
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у студента логическое, алгоритмическое и креативное мышления; формулирование математических задач на основе технико-экономических проблем; моделирование производственных ситуаций и построение математических моделей. Проведение эффективных новаторских математических исследований. Основные численные методы математики и их простейшие реализации на ПЭВМ. Самостоятельное расширение математических знаний и математический анализ прикладных инженерных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Добропорядочность
    Кредитов: 5

    В освоении курса анализируется понятие коррупции, ее исторические корни. Изучается процесс формирование антикоррупционной культуры в зарубежных странах, правовые принципы, их обеспечивающие гарантии. Объясняется сущность социально-правовых явлений путем проведения аналогий и параллелей работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры и задействования духовно-нравственных механизмов предотвращения коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математика 2
    Кредитов: 4

    Знать: элементы линейной и векторной алгебры, основные понятия аналитической геометрии на плоскости и в пространстве; понятие предела, его свойства, замечательные пределы; основные элементарные функции, их производных, приложения производных; неопределенный интеграл, основные методы интегрирования; определенный интеграл; приложения определенного интеграла; дифференциальное исчисление функции нескольких переменных, кратное интегрирование; теорию рядов и дифференциальных уравнений; элементы теории вероятностей и математической статистики. классификацию событий; элементы комбинаторики; теоремы сложения и умножения вероятностей; определения независимого события, совместных и несовместных событий; формулу полной вероятности, формулы Байеса; схему Бернулли. Уметь: вычислять определители, выполнять действия над матрицами; применять векторы для решения геометрических задач и исследовать взаимное расположение прямой и плоскости в про-пространстве; вычислять пределы числовой последовательности и пределы функций, исследовать функцию на непрерывность; находить производные функций, выполнять исследование функций и строить графики; вычислять неопределенные и определенные интегралы; использовать определенный интеграл в решении геометрических и физических задачах; находить частные производные функции нескольких переменных; решать для функции нескольких переменных геометрические задачи; вычислять двойные и тройные интегралы и использовать их в геометрических и физических задачах; исследовать числовые ряды на сходимость; находить общий интеграл дифференциальных уравнений и решать задачи, сводящиеся к составлению дифференциальных уравнений; определять вероятность случайных событий и проводить статистическую обработку данных; при-менять классическое, статистическое определения вероятностей; использовать элементы комбинаторики; применять теоремы сложения и умножения вероятностей; использовать формулу полной вероятности, формулы Байеса, формулы Бернулли, Пуассона, Лапласа; локальную и интегральную формулы Муавра-Лапласа; находить закон распределения дискретной случайной величины; определять математическое ожидание и дисперсию дискретной случайной величины; определять плотность непрерывной случай-ной величины; при-менять при решении неравенство Маркова (лемма Чебышева), неравенство Чебышева, центральную предельную теорему; находить характеристики вариационных рядов; определять средние величины, показатели вариации; использовать упрощенный способ вычисления средней арифметической и дисперсии; находить статистические оценки параметров распределения; определять выборочную среднюю, выборочную дисперсию; методику вычисления выборочного коэффициента корреляции;графически изображать вариационные ряды; находить доверительные интервалы для оценки математического ожидания нормального распре-деления при известном и при неизвестном ; находить доверительные интервалы для оценки среднего квадратического отклонения нормального распределения

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 5

    Экономические и социальные явления и закономерности, проблемы эффективного функционирования и развития общества, основополагающие теоретические положения законодательства Республики Казахстан. Адекватность теоретических подходов к анализу процессов и явлений в экономике и обществе. Социально-гуманитарные и экономические решения профессиональных проблем. Правовая ответственность за профессиональную деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика 1
    Кредитов: 3

    Знать: основные физические явления и законы классической и современной физики; методы физического исследования; влияние физики, как науки, на развитие техники; связь физики с другими науками и ее роль в решении научно-технических проблем специальности.Уметь: оценить степень достоверности результатов экспериментальных или теоретических методов исследований; использовать современные физические принципы в тех областях техники, в которых обучающиеся специализируются; формулировать законы физики; определять величины, описывающие явления и законы; устанавливать связь между ними выражать эту связь аналитически, графически, словами); излагать основной теоретический и экспериментальный материал с объяснением и приведением примеров; применять основные законы и принципы физики в стандартных ситуациях; cтроить модель физического явления с указанием границы применения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и БЖД
    Кредитов: 5

    Экология и проблемы современной цивилизации, Общая экология, Аутэкология - экология организмов, Демэкология - экология популяций, Синэкология - экология сообществ. Источники загрязнения окружающей среды (Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации. Влияние экологических факторов на состояние здоровья человека. Экологически обусловленные заболевания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Внутреннее строение научно-исследовательской деятельности. Методики и техника научного исследования. Методология, принципы и методы исследования. Структура проведения исследования. Теоретические методы исследования. Документальные источники как объект изучения. Качественная и количественная информация, и работа с ними. Методы статистического описания данных.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерная графика и 3D моделирвание
    Кредитов: 5

    Знать: базовые определения и понятия, проблематику компьютерной графики и ее основные разделы, этапы процесса построения чертежей, основные принципы и методы создания объектов компьютерной графики, принятые соглашения и терминологию; требования к формальному аппарату и постановке основных за-дач по разделам компьютерной графики; структуру, назначение, особенности и краткую характеристику возможностей различных алгоритмов компьютерной графики, формальных, технических (аппаратных, программных, математических и т.п.) средств их поддержки.Уметь: применять полученные знания для выполнения графических работ, получать твердые копии графических работ; ориентироваться в области компьютерной графики, пользоваться специальной литературой в изучаемой предметной области; использовать ЭВМ для решения прикладных задач компьютерной графики; вести дискуссию в предметных областях компьютерной графики, в том числе обосновывать выбор средств для решения конкретных задач учебного назначения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физика 2
    Кредитов: 5

    Знать: основные понятия, фундаментальные законы, теории классической и современной физики, методы физического исследования.Уметь: решать обобщенные типовые задачи дисциплины из различных разделов физики, проводить экспериментальные исследования, оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или теоретических методов исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Механика
    Кредитов: 5

    Знать:- основные понятия, теоремы, законы и принципы механики для тел и систем; - методы исследования механических систем. Уметь:- выбирать и использовать общие законы и методы механики; - интерпретировать результаты статических, кинематических и динамических методов расчета.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Электротехнические и конструкционные материалы
    Кредитов: 3

    Общая характеристика материалов. Диэлектрики. Проводниковые материалы. Сверхпроводники. Полупроводниковые материалы. Магнитные материалы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Материаловедение
    Кредитов: 3

    Введение. Строение и свойства материалов. Основы строения и свойства материалов. Физические свойства материалов. Электрические свойства материалов. Проводниковые медь и аллюминий. Характеристики и процессы, протекающие в магнитных материалах. Технически чистое железо и электротехническая сталь. Магнито-мягкие сплавы. Магнитотвердые материалы. Электропроводность диэлектриков. Способы измерения электрических характеристик диэлектриков. Механические, тепловые характеристики и способы их измерений. Физико-химические характеристики электроизоляционных материалов. Фарфоровые изоляторы. Электропроводность полупроводников. Полупроводниковые материалы. Электроугольные материалы и изделия и их свойства. Припои,флюсы, клеи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    В курсе излагаются следующие разделы: использование лексического материала, включая специальные термины, определение и структура термина в английском языке, особенности перевода технических текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Математическое моделирование технологических процессов
    Кредитов: 5

    Основные понятия теории моделирования. Основы математического моделирования. Численное моделирование. Оптимизационные модели. Структурные модели. Имитационное моделирование. Вероятностное моделированиеМетоды исследования систем и планирования эксперимента

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Электроника
    Кредитов: 5

    Вспомогательные, пассивные элементы электронных схем. Резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, тензорезисторы и др. Полупроводниковые диоды, их характеристики и параметры. Биполярные транзисторы. Полевые транзисторы. Тиристоры. Фотоэлектрические приборы. Оптоэлектронные устройства. Усилители. Автогенераторы синусоидальных и импульсных колебаний. Логические элементы: «И», «ИЛИ», «НЕ». Комбинационные логические устройства. Последовательные логические устройства. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инновационное предпринимательство
    Кредитов: 5

    Знать: управление рисками, анализировать и оценивать эффективность плана. Уметь: анализировать основные положения организации и методы управления нововведениями; оценивать экономическое положение хозяйствующего субъекта на рынке;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Метрология, стандартизация и сертификация (Бережливое производство)
    Кредитов: 4

    Знать: – национальную систему стандартизации; – государственную систему обеспечения единства измерений; –сертификацию и другие процедуры подтверждения соответствия требованиям технических регламентов и стандартов в области теплоэнергетики.Уметь: – работать со стандартами, указателями стандартов; –организовать поверку средств измерений, имеющихся на предприятиях теплоэнергетической отрасли; –использовать результаты научных достижений в производственном и технологическом процессах.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Контрольно-измерительные приборы
    Кредитов: 6

    Классификация, параметры, измерительные приборы и применение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Промышленная электроника
    Кредитов: 5

    Знать: физический принцип работы полупроводниковых диодов, их свойства, характеристики и схемы включения.структуру биполярных, полевых транзисторов, тиристоров, их параметры и схемы включения. особенности гибридных и полупроводниковых ИМС. принцип действия оптоэлектронных приборов и особенности их применения.основные характеристики пассивных элементов РЭА; способы реализация этих элементов в ИМС. схемное построение усилителей переменного напряжения. назначение операционных усилителей (ОУ), их свойства, параметры и схемы включения. виды обратных связей и их влияние на параметры схемы.схемное построение выпрямителей, фильтров, стабилизаторов.способы преобразования постоянного напряжения в переменное.основные принципы импульсных методов регулирования постоянного напряжения.принципы работы цифровых устройств. типовые устройства цифровой техники и принципы их построения. принципы построения и классификацию запоминающих устройств. --основные ЗУ (ОЗУ, ПЗУ, ППЗУ) маркировку, емкость, методы использования.способы построения ЦАП и АЦП. Способы квантования аналоговых сигналов. Интегральную схемотехнику построения ЦАП и АЦП. структуру однокристального микропроцессора, систему команд микропроцессора, процедуру выполнения команд микропроцессора, периферийные устройства вычислительной техники.виды микроконтроллеров.принципы действия элементов импульсной техники.условные обозначения электронных устройств.Уметь: строить аналоговые электронные схемы, генераторы сигналов, многокаскадные усилители

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Технологическое предпринимательство
    Кредитов: 5

    Знать: управление рисками, анализировать и оценивать эффективность плана. Уметь: субъекты предпринимательской деятельности, права и обязанности предпринимателя, истоки и сущность предпринимательского риска, в связи с этим предлагаются методы управления риском. Основное внимание уделено планированию предпринимательской деятельности, анализу и оценке ее эффективности, готовности нести ответственность за результаты профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Прикладной софт
    Кредитов: 3

    Основные алгоритмы, методы и принципы построения программных продуктов на языке высокого уровня. Конструкции языка,реализация вычислительных операций. Особенности компьютерного моделирования с использованием объектно-ориентированных технологий. Разработка прикладных программ, их отладка и тестирование с использованием объектно-ориентированных технологий. Современные технологии объектно-ориентированного программирования в инженерной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Теоретические основы электротехники
    Кредитов: 3

    методы расчета установившихся процессов в линейных электрических цепях;методы расчета симметричных и несимметричных режимов в трехфазных цепях,выполнять расчет и анализ цепей постоянного, однофазного и трехфазного синусоидального тока и периодического несинусоидального тока.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Моделирование мехатронных и робототехнических систем
    Кредитов: 5

    Введение в робототехнические системы. Математические основы теории систем. Этапы моделирования робот. Робототехнические системы и их части.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Микропроцессорные комплексы в системах автоматизации
    Кредитов: 5

    Место МПС в ТСА и СА. Структура базовой микропроцессорной системы. Архитектура микропроцессоров. Система команд МП. Организация подсистемы памяти. Организация подсистемы ввода-вывода. Периферийные устройства. Однокристальные микроконтроллеры. Микропроцессорные контроллеры и системы. Программное обеспечение. Методы повышения производительности микропроцессорных систем. Мультимикропроцессорные системы. Аппаратура для микропроцессорных устройств и систем. Программно-технические комплексы систем управления. Типовые автоматизированные системы управления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы технологий производственных процессов
    Кредитов: 5

    Основные элементы технологического процесса. Перерабатываемое сырье, его классификация. Топливо, классификация и основные характеристики. Сущность стадий жизненного цикла технологий. Научные исследования и разработка технологии. Этапы научного исследования: литературная проработка, теоретические и технологические исследования, разработка методов контроля и анализа. Разработка технико-экономического обоснования и выполнение проекта. Требования к созданию проектно-сметной документации. Особенности этапов строительства и монтажа, пуска и освоения производства. Эксплуатация и совершенствование производств. Предпосылки для совершенствования производств. Варианты заключительных этапов жизненного цикла технологий – реконструкция, консервация и ликвидация, их особенности. Контроль и управление технологиями. Контроль качества продукции и современные системы контроля и управления качеством. Системы сертификации качества продукции, нормативов, стандартов. Инструментальные методы анализа и мониторинг. Основные современные средства анализа, их возможности и экономическое значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технические средства систем управления
    Кредитов: 5

    Современный уровень технических средств автоматизации и управления. Типовые структуры и средства систем автоматизации и управления (САиУ) техническими объектами и технологическими процессами. Роль технических средств в построении систем управления техническими системами и технологическими процессами. Обобщенные типовые структуры и средства систем автоматизации и управления (САиУ) техническими объектами и технологическими процессами. Методы стандартизации в производстве технических средств автоматизации и управления.Измерение общетехнических параметров (температура, давление, расход, уровень) и параметров, характеризующих состав и свойства веществ (состав жидкостей и газов, плотность и вязкость жидкостей, влажность газов и др.). Параметрические и генераторные первичные преобразователи получения сигналов. Аналоговые и дискретные сигналы, характеризующие состояние объекта управления электрические датчики-реле. Усилители. Электронные регуляторы и электрические регулирующие и сигнализирующие устройства. Электронные агрегатные средства регулирования на «базе микроэлектроники» Номенклатура, состав и принципы работы ТСА, реализующих пневматические системы управления; достоинства и недостатки этих систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Линейные системы автоматического регулирования
    Кредитов: 5

    Математическое описание линейных систем автоматического регулирования. Типовые звенья линейных систем автоматического регулирования. Структурные схемы линейных систем. Устойчивость линейных систем автоматического регулирования. Методы оценки качества регулирования линейных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технологические процессы автоматизированных производств
    Кредитов: 5

    Общие понятия о энергопроизводстве и общепромышленных предприятиях. Производство электроэнергии. Производство пара и горячей воды. Холодоснабжение. Поточно-транспортные системы. Металлообработка. Технология грузоподъемных работ. Очистка газовых выбросов. Очистка промышленных стоков. Водоотлив. Производство сжатого воздуха. Перемещение газовых сред. Технологический процесс дробления. Технологический процесс сушки. Технологический процесс дозирования и смешивания материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Элементы и устройства автоматики
    Кредитов: 5

    Машины постоянного тока. Трансформаторы, синхронные машины переменного тока. Асинхронные машины переменного тока. Управление тиристорами и тиристорными преобразователями. Тепловые режимы и выбор электрических двигателей. Электромагнитные устройства автоматики. Электромагниты. Электромагнитное реле. Датчики. Измерительные преобразователи. Пневматические устройства автоматики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы теории обработки сигналов
    Кредитов: 5

    Непрерывные (аналоговые) и дискретные (цифровые) сигналы. Назначение и области применения цифровых сигналов и систем цифровой обработки сигналов (ЦОС). Преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратное восстановление аналоговых сигналов. Теорема Котельникова. Верхняя граничная частота дискретизации и частота Найквиста Спектр дискретного сигнала. Влияние формы АЧХ фильтра на результат Дискретное преобразование Фурье (ДПФ) и обратное дискретное преобразование Фурье (ОДПФ). Основные свойства ДПФ. Практическая реализация вычислений ДПФ. Идентичность алгоритмов вычисления ДПФ и ОДПФ. Соответствие числовых значений физических величин (времени и частоты) и номеров дискретных последовательностей. Алгоритм быстрого преобразования Фурье (БПФ). Выводы по алгоритму БПФ. Теория z-преобразования. Определение z-преобразования дискретной последовательности. Примеры вычисления z-преобразования. Основные свойства z-преобразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Автоматизированный электропривод
    Кредитов: 5

    Роль автоматизированного электропривода в создании высокопроизводительных машинСтруктурная схема системы. автоматизированного электроприводаЭквивалентные расчетные схемы электроприводов. Механические характеристики электродвигателей и производственных механизмов. Уравнение электромеханической и механической характеристик двигателей постоянного тока. Статические характеристики ДПТ последовательного и смешанного возбуждения. Тормозные режимы ДПТ. Реверсирование. Механические и скоростные характеристики асинхронных двигателей. Способы пуска АД. Тормозные режимы АД. Основные показатели способов регулирования координат. Общие сведения о регулировании скорости электроприводов. Каскадное регулирование скорости. Значение переходных процессов. Виды переходных процессов в электроприводах. Нагрузочные диаграммы электроприводов. Многодвигательный электропривод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Электрический привод мехатронных и робототехнических систем
    Кредитов: 5

    Общие сведения о приводах мехатронных и робототехнических устройств. Электрический привод на базе двигателей постоянного тока (ДПТ). Общие вопросы теории машин переменного тока. Электрический привод на базе асинхронных двигателей (АД). Электрический привод на базе синхронных двигателей (СД). Электрический привод на базе бесколлекторных двигателей постоянного тока (БДПТ). Электрический привод на базе шаговых двигателей (ШД). Исполнительные механизмы микроперемещений на основе пьезокерамики. Приводы на базе электромагнитных муфт (ЭММ). Основы машиностроительной гидравлики. Общие сведения о гидроприводе. Гидравлические усилители мощности. Гидроприводы с дроссельным управлением. Гидроприводы с объемным управлением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Прикладная теория информации
    Кредитов: 5

    Теория информации. Сигнал и его модели. Случайный процесс как модель сигнала. Дискретизация сигналов. Методы дискретизации посредством выборок. Квантование сигналов. Геометрическая форма представления сигналов. Условная энтропия. Дифференциальная энтропия. Эпсилон-энтропия. Источники сообщений и каналы связи. Информационные характеристики. Согласование свойств и характеристик сигнала и канала связи. Кодирование информации при передаче по дискретному каналу без помех. Кодирование информации при передаче по дискретному каналу с помехами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Микроконтроллеры и программные средства управления
    Кредитов: 5

    Основы архитектуры микропроцессорных устройств. Определение основных терминов. Общие принципы организации микро-ЭВМ. Архитектура центрального процессора. Структура микропроцессора. Микропроцессор 8080. Основная память и интерфейсы внешних устройств. Запоминающие устройства. Общие принципы организации интерфейсов внешних устройств.Особенности программирования микроконтроллеров инструментальными средствами разработки и отладки. Принципы построения механизма прерываний. Контроллер прерываний. Таймеры-счетчики. Интерфейсы параллельного вводавывода. Интерфейсы последовательного обмена. Общий обзор однокристальных микроконтроллеров. Микроконтроллер CISC архитектуры MCS-51. Микроконтроллер RISC архитектуры AVR. Пакеты для разработки аппаратных средств микропроцессорных устройств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Проектирование мехатронных и робототехнических систем
    Кредитов: 5

    Укрупнённые этапы жизненного цикла изделия. Постановка вопроса проектирования. Оценка экономической целесообразности проведения разработки. Разработка функциональной спецификации. Нормативные акты. Состав и структура ТЗ. Пример технического задания на разработку конкретного мехатронного устройства. Анализ ТЗ. Анализ известных решений. Выбор компромиссного варианта Привлечение специалистов. Эвристические методы принятия решения. Мозговой штурм. Brain Writing. Синектика. Разработка сценариев. Деловые игры. Морфологический анализ. Принцип декомпозиции в робототехнике. Суть метода. Эффективность применения. Эскизирование. Эскизная компоновка. Номенклатура документов для стадий проектирования. Государственные стандарты. Стандарты предприятия. Стадии разработки конструкторской документации. Идеология CALS. Суть идеологии. Единое информационное пространство (ЕИП). Эффективность ЕИП на различных этапах проектирования. PDM-системы. Модульная структура разрабатываемого робота. Разбиение модулей на аппаратные и программные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы гидро- пневмоавтоматики
    Кредитов: 3

    Гидродинамика. Гидравлический и пневматический приводы. Линейная модель гидравлического привода с дроссельным регулированием. Статические и динамические характеристики пневматического привода. Эффективность электронных средств коррекции электрогидравлических следящих устройств. Дискретные системы управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Программирование контроллеров в автоматизации
    Кредитов: 5

    Программируемые контроллеры. Принципы создания программ для микроконтроллеров. Введение в STEP7. Основы проектирования структуры программы STEP 7. Запуск и функционирование. Программирование с помощью символов в STEP 7. Язык функциональных блок-схем FBD. Язык лестничной диаграммы LD. Язык списка инструкций IL. Язык структурированного текста ST. Язык последовательного функционального управления SFC.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Телемеханические системы и управление технологическими процессами
    Кредитов: 4

    Цели и задачи дисциплины. Краткая история развития средств телемеханики. Классификация систем телемеханики. Информация в телемеханических сообщениях. Неопределенность и информация. Информация и управление. Виды помех. помехоустойчивость и эффективность передачи сообщений. Основные характеристики сигнала. Импульсные признаки и помехоустойчивость дискретных сигналов. Основные понятия и определения. Числовые коды. Двоичные коды с обнаружением ошибок. Циклические коды. Принципы построения систем телеуправления – телесигнализации. Применение средств телеконтроля и телеуправления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Языки программирования для промышленных контроллеров
    Кредитов: 6

    Программируемые логические контроллеры. Языки программирования ПЛК. среда разработки программ для ПЛК Codesys. Типы данных. Адресация. Релейные диаграммы. Цепи. Обмотки, Реле с самофиксацией. Порядок выполнения и обратные связи. Расширение возмож-ностей LD. Человеко-машинный интерфейс. Панели оператора.Язык ST. Операторы языка. Порядок вычисления выражений. Оператор выбора IF. Оператор множественного выбора CASE. Циклы WHILE u REPEAT. Цикл FOR. Прерывание итераций операторами EXIT и RETURN. Итерации на базе рабочего цикла ПЛК. Язык линейных инструкций IL. Формат инструкции. Аккумулятор. Переход на метку. Скобки. Модификаторы. Операторы. Функциональные блоковые диаграммы FBD. Метки, переходы и возврат. Строение комплекса CODeSys. Компоненты проекта.Промышленные информационные сети

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Проектирование систем автоматизации
    Кредитов: 5

    Задачи и средства автоматизированного проектирования СУ. Функции CAE/CAD/CAM-систем в рамках информационной поддержки производства СУ. Состав интегрированных САПР. Модельное представление средств и систем управления. Методы анализа СУ в САПР и требования к ним. Алгоритмы и методы анализа статических режимов СУ в интегрированных САПР. Алгоритмы и методы анализа СУ во временной области в интегрированных САПР. Параметры оценки эффективности методов анализа во временной области. Алгоритмы и методы анализа чувствительности и статистических испытаний СУ в САПР. Методы и алгоритмы технической оптимизации СУ в САПР. Формализация сведений о СУ как объектах структурного синтеза. Алгоритмы и методы структурного синтеза ССУ в САПР. Математическое моделирование СУ при конструировании. Алгоритмы автоматизации конструкторского проектирования СУ. Контроль полученных конструктивных решений. Методы и алгоритмы испытаний СУ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы автоматики, телемеханики и связи
    Кредитов: 4

    Введение. Структура систем. Классификация и характеристики элементов. Датчики. Электрические реле и трансмиттеры. Логические операции и элементы. Цифровые устройства. Колебательные контуры и фильтры. Усилители и генераторы. Модуляторы, демодуляторы и преобразователи частоты. Ограничители уровня и устройства автоматической регулировки усиления. Информационные основы связи. Общая классификация систем телемеханики, понятия и определения. Качественные признаки импульсов тока. Коды в системах телемеханики и связи. Способы разделения сигналов и их элементов. Общие принципы телеуправления и телесигнализации. Устройства телеизмерения. Натуральные и качественные показатели эффективности цепей связи. Понятие о затухании и дальность непосредственного телефонирования. Устройство электроакустических преобразователей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Дизайн мышления
    Кредитов: 3

    Знать: методику дизайн-исследования; принципы и модели дизайн-мышления в контексте использования данной методики для разработки новых товаров и услуг; методики дизайн-проектирования, решения бизнес-задач инновационно-активных предприятий.Уметь: использовать инструменты описания потребительского опыта; выявлять и анализировать поведенческие характеристики потребителей; структурировать проблемы потребительского опыта; генерировать новые идеи; разрабатывать и тестировать прототипы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Гидро- и пневмопривод робототехнических комплексов
    Кредитов: 3

    Основные положения гидравлики. Общие вопросы применения гидро-и пневмоприводов. Общая характеристика гидропривода. Структурная схема гидропривода. Классификация и принцип работы гидроприводов. Преимущества и недостатки гидропривода. Рабочие жидкости для гидросистем. гидравлические линии. Характеристика рабочих жидкостей. Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей. Гидравлические линии. Соединения. Расчет гидролиний. Основные положения гидравлики. Элементы гидростатики. Основное уравнение гидростатики. Закон Паскаля. Принцип работы гидромеханизмов. Механика течения жидкостей. Характеристика оборудования гидроприводов. Насосы и гидромоторы. Некоторые термины и определения. Гидравлические машины шестеренного типа. Пластинчатые насосы и гидромоторы. Радиально-поршневые насосы и гидромоторы. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Управление изменениями
    Кредитов: 3

    Знать: объективные закономерности изменений в организациях, проявляющихся в ходе их развития; основные объекты и предметы изменений в организациях; значение организационного контекста, влияющего на выбор технологий управления изменениями и характер развития изменений; логику осуществления управляемых изменений в организации; разнообразие возможных технологий управления изменениями; подходы к выбору стратегий осуществления изменений и сами стратегии; основные препятствия в осуществлении перемен; эффективные средства и техники преодоления сопротивления изменениям. Уметь: распознавать предпосылки возникновения конструктивных и деструктивных изменений в организации; различать условия необходимости управления изменениями в различных областях организационной деятельности, различными объектами и предметами; выделять, формировать и ограничивать предметную область управляемых изменений; проводить анализ и оценивать организационный контекст изменений при выборе технологий и стратегий управления ими; направлять организационные изменения на развитие компании; разрабатывать стратегии изменений в организациях; осуществлять обоснованный выбор технологий управления изменениями; организовывать деятельность по осуществлению эффективных технологий управления изменениями; формировать проекты управления изменениями в организациях; выстраивать тактические пространства поддержки управляемых изменений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Нелинейные системы автоматического регулирования
    Кредитов: 5

    Особенности нелинейных систем. Точные методы исследования устойчивости и автоколебаний. Приближенные методы исследования нелинейных систем. Дискретные и импульсные системы.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • 3D - Моделирование
    Кредитов: 5

    Введение в Blender. Творческие проекты по вариантам. Моделирование персонажа в Blender. Введение в Blender Game Engine (BGE). 3D – ручка. Основы работы на 3D – принтере. Творческие проекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Промышленные роботы и робототехнические комплексы
    Кредитов: 3

    Основные понятия и определения промышленных роботов. Классификация системы управления роботами. Виды приводов промышленных роботов. Язык G кода. Способы управления приводами промышленных роботов. Станки с ЧПУ. Способы программирования промышленных роботов. Классификация роботов и мехатронных систем, предназначенных для решения нетрадиционных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Автоматизация технических систем
    Кредитов: 5

    Объекты управления в технических системах. Средства автоматизации технических систем. Промышленные системы автоматического управленияОсобенности автоматизации технических систем периодического и дискретного действия. Логическое управление. Управление сложными системами.Математическое моделирование объектов и систем. Оптимальное управление, идентификация и адаптация в технических системах. Схемы автоматизации типовых технических систем. SCADA-системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Монтаж и эксплуатация систем автоматизации
    Кредитов: 3

    Организация работ по монтажу средств измерения и автоматизации. Оборудование, инструмент и монтажные изделия для производства монтажных работ. Монтаж щитов, пультов и штативов. Монтаж трубных проводок. Монтаж электропроводок. Монтаж приборов для измерения и регулирования температуры. Монтаж приборов измерения давления и разряжения. Монтаж приборов для измерения расхода. Монтаж приборов для измерения уровня. Монтаж средств измерения состава и качества вещества. Автоматические регуляторы. Исполнительные механизмы. Техника безопасности при производстве монтажных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Автоматизация технологических процессов и производств
    Кредитов: 3

    Переработка технологической информации Технические средства автоматизации типовых технологических процессов и комплексов. Автоматизация непрерывных и дискретных технологических процессов. Системный подход к управлению сложными системами. Моделирование объектов и систем. Задачи и алгоритмы оптимального управления технологическими процессами. Автоматизированные системы управления технологическими процессами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Диагностика и надежность систем автоматизации
    Кредитов: 4

    Основные показатели надежности. Выбор показателей и назначение норм надежности проектируемых систем. Оценка показателей надежности по данным об отказах. Расчеты надежности неремонтируемых систем. Расчеты надежности ремонтируемых систем. Оптимальное резервирование. Влияние надежности систем на их эффективность. Расчеты надежности при постепенных отказах. Расчеты эксплуатационных характеристик системы. Алгоритмы вероятностного моделирования в задачах исследования надежности. Особенности автоматических систем как объектов контроля и диагностики. Информация, характеризующая состояние автоматических систем. Программные методы контроля автоматических систем и их элементов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы САПР
    Кредитов: 5

    Введение в САПР. Основы автоматизированного проектирования. Виды обеспечения САПР. Система автоматизации научно-исследовательских работ MathCad. Пакет AutoCAD. Графический редактор КОМПАС. Система схемотехнического моделирования Electronics Workbench.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Автоматизированные системы управления технологическими процессами
    Кредитов: 5

    Автоматизированные системы управления технологическими процессами и их роль в управлении ТП. Функциональные задачи АСУ ТП. Архитектура АСУ ТП. Программируемые логические контроллеры. Выбор промышленных контроллеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Монтаж и эксплуатация мехатроники и робототехники
    Кредитов: 3

    Закономерности развития и принципы построения робототехнических и мехатронных систем. Плоские и трехмерные движения, измерения траекторий параметров движения, системы с голономными и неголономными связями, использование уравнений Лагранжа. Пространство состояний и канонические уравнения Гамильтона. Плоские и трехмерные распределения скалярных и векторных величин и их свойства. Потенциальные скалярные поля, градиенты. Поля скоростей и ускорений твердого тела жидкостей и газов. Тепловые поля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Диагностика и надежность мехатронных и робототехнических систем
    Кредитов: 4

    Основные понятия надежности и диагностики в мехатронике и робототехнике. Условия и режимы эксплуатации аппаратуры робототехнических и мехатронных систем и комплексов. Методы расчета надежности аппаратуры робототехнических и мехатронных систем. Исследование надежности аппаратуры и комплексов. Методы повышения надежности. Техническая диагностика. Средства технической диагностики и контроля. Контроль работоспособности и поиск дефектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экономика и организация производства
    Кредитов: 5

    Знать: основные понятия экономики и организации производства транспортной техники, ориентированные на содержание основных экономических и технологических проблем и различных подходах к их решению; понятия в области оценки эффективности принятия технических решений, эффективность производства транспортной техники.Уметь: принимать самостоятельные решения на основе анализа и оценки экономической ситуации; организовать производственный процесс на предприятиях транспортной техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экономика отрасли
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение основных принципов построения экономической системы организации; изучаются принципы и методы управления основными и оборотными средствами; методы оценки эффективности их использования; организация производственного и технологического процессов, состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии; механизмы ценообразования; формы оплаты труда; основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Дискретные системы управления
    Кредитов: 5

    Математический аппарат теории дискретных автоматических систем. Уравнения, передаточные функции и частотные характеристики дискретных систем автоматического управления. Устойчивость дискретных систем. Частотные методы анализа и синтеза линейных дискретных систем. Метод пространства состояний в теории дискретных систем. Анализ и синтез линейных дискретных систем при случайных воздействиях. Анализ нелинейных дискретных систем. Принцип максимума для дискретных систем управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Цифровые системы автоматического управления
    Кредитов: 5

    Обобщенная функциональная схема системы с цифровым (дискретным) управлением. Принципы построения регуляторов для цифровых (дискретных) системМатематические модели дискретных объектов и дискретных процессов внешних воздействий. Дискретизация процессов и моделей объектов управления на основе амплитудно-импульсной модуляции. Построение модели объекта управления с элементом амплитудно- импульсной модуляции и непрерывной линейной частью. Формы задания уравнений движения дискретного объекта (системы) в виде разностных уравнений. Построение моделей внешних воздействий. Дискретное преобразование Лапласа и основные его свойства. Передаточные функции дискретных объектов и замкнутых систем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Интегрированные системы проектирования и управления
    Кредитов: 3

    Цель и задачи изучения дисциплины. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Планируемые результаты освоения дисциплины. Принципы построения ИСПиУ для разных АСУ ТП. Терминология и определения, сложившиеся в автоматизированных системах управления производством (АСУП) и АСУТП. Преимущества и недостатки ИСПиУ по отношению к другим способам управления производством.Иерархическая структура управления предприятием. Устройства связи с объектом (УСО). АСУТП (распределенные системы управления) с диспетчерскими функциями (SCADA – системы) и функциями управления. АСУП с автоматизированными системами оперативно-диспетчерского управления (АСОДУ) и автоматизированные системы контроля и управления энергоресурсами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Принципы проектирования SCADA-систем
    Кредитов: 3

    Тенденции причин аварий в сложных автоматизированных системах. Проблемы построения эффективных и надежных систем диспетчерского управления. Определение термина SCADA. Общие тенденции развития SCADA.SCADA система как процесс управления. Основные требования к диспетчерским системам управления. Функциональные возможности. Возможности по разработке приложений. Графические возможности. Технические характеристики. Эксплуатационные характеристики. Открытость систем.Общая структура SCADA. Удаленные терминалы (RTU). Каналы связи (CS). Диспетчерские пункты управления (MTU). Функциональная структура SCADA. Функциональные уровни: уровень контроллеров, оперативный уровень, административный уровень.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    В освоении курса анализируются источники и факторы опасности на предприятиях, производственный травматизм, опасные и вредные производственные факторы, средства защиты, применяемые при эксплуатации и обслуживании основного и вспомогательного оборудования, эргономические условия охраны труда, микроклимат на предприятиях, защиту от поражающих факторов электрического тока, пожарную безопасность. Студенты должны уметь проводить анализ условий труда травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности и применять нормативную и правовую базу охраны труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Использовать систематизированные теоретические и практические знания математики, физики, ИТ в профессиональной деятельности

  • Код ON10

    Демонстрировать знания основных принципов рационального природопользования и правил защиты окружающей среды при эксплуатации и обслуживании оборудования и технологических машин

  • Код ON8

    Мотивировать к самостоятельному развитию, повышению квалификации, карьерному росту в течение всего периода профессиональной деятельности

  • Код ON5

    Осведомлять о принципах планирования, организации и управления предприятием, формах предпринимательства, о социально-гуманитарных и экономических решениях профессиональных проблем, рассчитывать и оценивать технико-экономическую эффективность инженерной деятельности

  • Код ON3

    Анализировать ресурсы, выбирать материалы, технологии, машины и механизмы для разработки технологических процессов, назначать методы контроля качества и безопасности эксплуатации оборудования и техники на основе отечественных и зарубежных достижений и инноваций в области автоматизации

  • Код ON4

    Реализовывать методы проектирования и модернизации производства, методы оценки технического состояния и повышения качества оборудования, выполнять технологические расчеты и оценки с использованием средств диагностики и профессиональных программных пакетов

  • Код ON9

    Использовать аналитическое мышление, творческий подход и поиск инновационных решений профессиональных задач с учетом отечественных и зарубежных достижений в области автоматизации технологических процессов

  • Код ON6

    Проявлять добропорядочность, осознавать правовую, профессиональную, социальную, экономическую, экологическую и этическую ответственность за инженерную деятельность

  • Код ON7

    Понимать эффективность работы в команде, особенности деятельности по междисциплинарной тематике, в среде с культурными и социально-экономическими различиями, иметь навыки профессионального общения на государственном, русском и на одном из иностранных языков

  • Код ON2

    Применять методы инженерного анализа, рассчитывать, моделировать, исследовать технологические процессы эксплуатации, ремонта оборудования технологических машин на основе нормативов с использованием профессионального программного обеспечения

Top