Действующая образовательная программа

6B02310 Филология: казахский язык в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Практический казахский язык
    Кредитов: 4

    Глубокое владение основными темами в языковой сфере, формирование навыков выполнения различных видов языкового анализа, умения применять на письме правила орфографии и пунктуации, навыки написания диктантов с последующей само- и взаимопроверкой. Развитие навыков письменной и устной свободной речи на литературном языке с практическим применением основных правил орфографии и пунктуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анализ по языковым уровням
    Кредитов: 4

    Языковой анализ или лингвистический анализ-научиться различать и дифференцировать характеристики, закономерности, особенности единиц языка, способы выделения, способы связи друг с другом. Познакомившись с важнейшими условиями языкового анализа, его основными закономерностями и особенностями, на следующем этапе приучать к самостоятельному мышлению на основе языковых фактов, к выработке собственного правила на основе признаков этого явления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследования по литературоведению
    Кредитов: 5

    Рассмотреть основные положения теории и практики творческого процесса, описать общие принципы образного мышления и правильного восприятия искусства, оценить значение художественного творчества в жизни человека. Формирование эстетического вкуса и способностей к оценке произведений искусства, развитие и укрепление профессиональных знаний и навыков. Учить оценивать идею художественного творчества как сознательный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    Описание художественных методов. Отстаивать свою точку зрения и уметь полностью передать мысль в обсуждении проблем литературоведения. Умение творчески находить пути к экспериментированию и проявлению. Понимать произведения поэтов и писателей разных периодов, критически оценивать литературные труды, подведение итогов изученного материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы теории изучаемого языка
    Кредитов: 5

    Описывает язык как знаковую систему. Развивает умения составлять лингвистическую карту мира, типологическую классификацию языка, сравнивать генеалогическую классификацию языков, применять новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной: наблюдать научную сущность проблем в профессиональной области, проводить апробацию программных и иных продуктов лингвистического, методического, переводческого и иных профессиональных профилей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История казахской письменности
    Кредитов: 4

    Теоретические основы письменности и письменного языка, выявление особенностей и аналогичностей письменного языка и разговорной речи. Виды письменности: дать определение идеографической письменности и идеограммам. Дать представление об изученных областях и характере письменности, взглядах на этапы развития тюркских родственных языков, графики казахского языка. Овладение главами графической лингвистики, ее палеографии, эпиграфики, орфографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Знание лучших традиций и предпосылки как важное условие успеха модернизации., основные теоретические положения формирования национального сознания в XXI веке. Умение анализировать ситуацию в стране, самостоятельно отбирать информацию, четко формулировать мысли, делать выводы и обобщения, используя духовно-нравственный потенциал. Владение навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Изучение жизни и деятельности М.О.Ауэзова; анализ творческой лаборатории писателя, его биография в контексте с творчеством; признание его как создателя Абаеведческой науки; исследователя поэмы «Манас». Представление М.Ауэзова как выдающегося общественного деятеля. Информировать о подъеме литературного наследие Ауэзова на мировой уровень. Развитие чувства патриотизма и любви к стране.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская фольклористика
    Кредитов: 5

    Формирование четкой системы представлений об основных закономерностях построения устной поэзии. Обеспечение примерами различных теорий и взглядов о природе народной поэзии. Идентификация фольклорных и литературных произведений с типологическими общими и особыми свойствами; формирование навыков использования новых подходов к литературоведению и изучению фольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устное народное творчество казахского народа
    Кредитов: 5

    Основные особенности фольклора и описание этапов их развития. Определение происхождения древней казахской литературы, ее места и деятельность в общественной жизни. Сравнивать тексты фольклорных произведений, объяснять отличие фольклора от письменной литературы и их взаимосвязь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в тюркологию
    Кредитов: 4

    Описание тюркских языков и их истории. Формирование знаний об основах общей лингвистики и тюркских языков. Повышение интереса к истокам современной культуры Казахстана, формирование необходимых представлений. Формирование базы представлений об основных этапах развития тюркских языков и их фонетико-морфологических особенностях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Ознакомить студентов с творчеством Абая-классика казахской литературы. Показать, что Абай является реформатором казахской поэзии. Абай и анализ казахской лирики. Признание Абая философом, мыслителем, поэтом. Применение традиций Абая и знать ее влияние на развитие национальной литературы. Обзор истории жизни и творчества Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ораторское искусство и выразительное чтение
    Кредитов: 4

    Основы ораторского искусства: формирование основных навыков правильной речи и умения донести ее до широкой публики. Знать исторические этапы развития ораторского искусства, определять специфику предмета как единого комплекса знаний в различных областях науки, формировать представления о важности вербального и невербального компонентов для его восприятия в публичных выступлениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развитие навыков извлечения из текста необходимой информации, ее ин-терпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской литературы V-XV веков
    Кредитов: 4

    Формирование целостного представления о письменности сформировавшейся начиная с саков и гуннов до н.э., и о тюркской литературе. Сформировать преемственность литературы древности с древней историей с культурой кочевников. Овладение идеями и художественными особенностями письменных памятников: «Култегин», «Тоньюкок», «Огуз Каган», «Құтты білік» и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История литературы древней эпохи и Средневековья
    Кредитов: 4

    Рассмотрение истории нашей литературы, процесса ее формирования, и всестороннего рассмотрения различных этапов их развития, исследование и изучение. Кроме того, знать и владеть содержанием, литературными особенностями, художественными идеалами особо созданных письменных памятников найденных и переведенных, и не утративших своего художественного значения, эстетического характера по сей день. Предоставить будущим специалистам возможность самостоятельного изучения и литературно-научного осмысления текста отдельных письменных памятников и художественных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Знание функциональных особенностей устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера. Понимание устной речи в пределах профессиональной тематики и составление связного сообщения на профессиональные темы. Умение делать устные сообщения, в том числе с использованием мультимедийных технологий. Владение профессиональной терминологией. Понимание текстов по темам будущей специальности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика речевой культуры
    Кредитов: 4

    Культура речи: предполагает овладение нормами, видами, отношениями литературного языка, его принципами и правилами, этическими нормами, предусматривает освоение функциональных стилей. Культура речи в полной мере овладевает тремя аспектами: нормативным, коммуникативным, этическим. Распознает трудности и проблемы, возникающие в речевых нормах, и свое текущее состояние.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 4

    Раскрыть особенности фонетики как одного из аспектов языковой системы в области современного казахского языка и научной области системного явления; проанализировать фонетические явления языка, научиться транскрипции текста (фонетическая и фонематическая транскрипция), сформировать возможность работы с современной лингвистической литературой по изучаемым вопросам, относящимся к интонационным структурам языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Графика и орфография
    Кредитов: 4

    Описание основ казахской письменности.Применение правил орфографической пунктуации, оценка полученной информации, обработка и анализ научных текстов, составление текстов в жанре основного знания-науки, овладение навыками правописания, правильной постановки произношения и знаков препинания, письменных и устных языковых форм и др. Формирование навыков применения методов само и взаимопроверки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской литературы XV-XVIII веков
    Кредитов: 6

    Максимально подробно ознакомиться с историческиой судьбой казахской литературы полного воспитательного характера и с ее многовековым прошлым. Формирование базы знаний, конструктивных представлений о творческой жизни поэтов разных степеней и разных ситуаций, которые в разное время выступали как отражение духовной жизни казахского народа, так и глубоко волнующих абыз-жырауов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Формирование и развитие казахской лексикографии
    Кредитов: 5

    Рассмотрение основных категорий лексикологии и фразеологии. Показать расширение информационной базы в оригинальных текстах. Сравнение парадигматических и синтагматических отношений в лексике и фразеологии. Анализ взаимосвязи и взаимозависимости лексических единиц. Описание типов фразеологических единиц. Описание конкретных лексических и фразеологических явлений казахского языка. Формирование навыков полноценного лексикологического текстового анализа любого жанра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература эпохи казахского ханства
    Кредитов: 6

    Ознакомление с объективными причинами возникновения казахской государственности на основе казахского ханства. Закрепление знаний обучающихся через духовное созвучие устного народного творчества и творчества авторов, через восхищение красотой и красотой национальной литературы, через чувство гордости за свою родную нацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская диалектология
    Кредитов: 4

    Описание структуры диалектов казахского языка в целом. Выявление специфических особенностей фонетического, морфологического, синтаксического, лексического уровней современных казахских говоров. Оценка диалектных различий казахских диалектов. Описания структуры фонетических, грамматических, лексических говоров для познания развития определенного периода казахского языка, развитие навыков анализа диалектных различий казахских говоров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Проверка особенностей местного языка на казахском языке
    Кредитов: 4

    Знакомство с историей казахского языка и входящими в него диалектами. Знать происхождение и формирование диалектов казахского языка. Объяснить общее развитие современного казахского языка, формирование и развитие современных диалектических особенностей в языке племен и в языке местных жителей и соседних народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексикология и лексикография современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Рассмотрение основных категорий лексикологии и фразеологии. Показать расширение информационной базы в оригинальных текстах текста. Сравнение парадигматических и синтагматических отношений в лексике и фразеологии. Анализ взаимосвязи и взаимозависимости лексических единиц. Описание типов фразеологических единиц. Описание конкретных лексических и фразеологических явлений казахского языка. Формирование навыков полноценного лексикологического текстового анализа любого жанра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания казахскому языку на основе обновленных образовательных программ
    Кредитов: 4

    Описываются интеллектуальные, коммуникативные, лингвистические и творческие способности учащихся. Развиваются умения использовать качественные знания, умения и навыки создавать обстановку, сотрудничества ученика и учителя проводить тщательной отбор материал и его подачу, создавать нетрадиционные формы домашнего задания, понимать методологию обновленного содержания образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся
    Кредитов: 4

    Характеристика компонентов образовательной компетенции. Формирование следующих умений: ставить цель и организовывать ее достижения, планировать, анализировать, демонстрировать, оценивать себя и познавательную активность. Ставить вопросы к выявленным фактам, искать причины явления, устанавливать собственное понимание или непонимание изучаемой проблемы; владеть навыками измерения, характеризовать результаты и делать выводы; создавать проблемные ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и практика ономастики
    Кредитов: 4

    Знакомство с уникальностью ономастических исследований, связанных с современными теоретическими проблемами ономастики, специфическим написанием имен. Объяснить, что ономастика является фактором, влияющим на судьбу людей и будущее развитие страны. Информировать о том, что колониальные, тоталитарные топонимы, порожденные политическими и социальными условиями, являются результатом негативной идеологии, влияющей на судьбу человека. Определение роли ономастики в научных дисциплинах и в отношениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проблемы словообразования в современном казахском языке и словообразовательные подходы
    Кредитов: 6

    Рассмотреть особенности словообразовательной и морфологической систем казахского языка, тенденции развития этих систем на современном этапе; сформировать практические навыки анализа словарно-морфологических явлений казахского языка. Формирование навыков морфологического анализа подсистем лингвистических единиц уровня морфологии, ключевых словообразовательных понятий. Развитие умений, навыков работать с лингвистической литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые технологии в преподавании казахского языка
    Кредитов: 4

    Рассмотреть современные технологии обучения. Сравнение и оценка различных методов обучения. Формирование возможности создания краткосрочных, долгосрочных программ на казахском языке, новых программ по современным технологиям обучения казахскому языку с учетом требований обновленных программ. Классификация современных технологий в обучении казахскому языку. Развивать умение строить уроки с использованием новых образовательных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование и морфология современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Описывает морфологическую систему языка, принципы выделения грамматических классов слов (части речи) как классифицирующих единиц. Вырабатывает знания по каждой части речи казахского языка, умение правильно и точно использовать слова казахском языке с учетом их грамматического значения воплощенного в грамматическую форму

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература начала ХХ века (1900-1940)
    Кредитов: 4

    Характеристика исторических и литературных процессов литературы ХХ века. Рассмотреть важнейшие особенности стиля писателей и поэтов. Анализ единства тематических и формальных аспектов произведения искусства. Аргументировать свою точку зрения, используя данные творческой биографии автора и тексты работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской литературы XIX века
    Кредитов: 4

    Рассматривает особенности классической казахской литературы, её периодизацию; основные тенденции развития, творческие стили и жанры; специфику и закономерности истории развития литературы XIX века, Иллюстрирует связь между общественной жизнью России этого периода и движением литературы. Объясняет преемственность и новизну используемых художественных приёмов, форм создания образов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая письменная литература ХІХ века
    Кредитов: 4

    Ознакомление студентов с основной целью изучения казахской литературы ХІХ века. Литература ХІХ века-образец, разновидность, жанр литературы. Основной целью данного курса является изучение художественного характера и социальных основ литературы XIX века, изучение результатов ранее созданных и исследованных исследований по истории казахской литературы, связанных с литературой XIX века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Девиз алашской литературы
    Кредитов: 4

    Объяснить, что в основе благородных идей алашских литераторов, самоотверженно борющихся за свободу и будущее народа, ставших жертвами на этом пути, лежит воплощение идей независимого Казахстана. Раскрыть идейный характер национально-освободительных произведений алашских литераторов, осмыслить преемственность темы национально-освободительного движения с современной идеей мәңгілік ел. Овладение преемственностью идей независимого Казахстана и Алаша.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 4

    Описание педагогических принципов организации критериального оценивания. Обучение оцениванию учебных достижений учащихся. Овладение использованием полученных знаний в методологических целях для решения теоретических и практических задач, разработки диагностических программ и видов оценки. Система оценивания позволяет учащимся получить полную и разнообразную информацию об обучении, об индивидуальных достижениях для достижения планируемых результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые технологии в преподавании казахской литературы
    Кредитов: 4

    Внедрение информационных технологий, мультимедийных и виртуальных технологий в системе образования, что изменит характер что традиционной когнитивно-ориентированной системы обучения и расширит сферу интеллектуальной деятельности учащихся. Формирование возможности разработки краткосрочных, долгосрочных программ в казахской литературе, новых программ по современным технологиям обучения казахской литературе с учетом требований обновленных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахской литературы на основе обновленных образовательных программ
    Кредитов: 4

    Раскрыть многообразие современных образовательных технологий и профессиональных навыков. В ней описать закономерности, содержание, принципы, методы и формы организации и развития образовательных процессов; современные педагогические технологии соответствуют задачам образования и обучения, целям и содержанию интерактивных методов обучения в современной школе; овладение основными педагогическими понятиями, дать понять их единство и различие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вопросы ономастики
    Кредитов: 4

    Описание истории формирования и развития ономастики как науки. Определение статусасоответствующих названий и онимической лексики в языковой системе. Анализ соответствующих названий с помощью методов и приемов ономастики. Классификация различных названий с различными особенностями. Формирование критического отношения к различным концепциям и теориям современной ономастики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стилистика и культура речи
    Кредитов: 4

    Рассмотреть стилистические нормы современного казахского литературного языка. Описание стилистических ресурсов казахского языка на всех уровнях языковой системы. Учить применять основные принципы стилистического анализа текста. Создание и редактирование текстов межкультурной коммуникации, проведение языкового анализа, интерпретация текстов различных функциональных стилей, классификация видов речи, стилистический анализ по модели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнительной образовательной программе
    Кредитов: 12

    Дополнительная образовательная программа (Minor) (минор) – совокупность дисциплин (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стилистика казахского языка
    Кредитов: 4

    Изучение стилистической специфики текста, анализ конкретных стилистических явлений. Учить пользоваться соответствующими толковыми и фразеологическими словарями, проводить целостный стилистический анализ текста, различать характер речевой ситуации, подбирать различные языковые единицы в соответствии с языковыми и стилистическими нормами литературного языка и коммуникативным параметром.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература 1941-1956 гг.
    Кредитов: 4

    Вторая мировая война, ее гуманизм в литературе, освоение героических образов в художественном произведении в рамках темы войны. Анализ и разъяснение темы труда в период восстановления народного хозяйства, постановлений-резолюций последних лет войны, их влияния на литературу, художественные аспекты литературного развития этих лет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Система пунктуации современного казахского языка
    Кредитов: 4

    Ознакомиться с набором правил по казахским знакам препинания, видам знаков препинания и ознакомиться с деятельностью каждого из них. Дать понять, что знаки препинания ставятся исходя из смысла и интонации, в зависимости от грамматического строя, смысла, интонации предложения. Всесторонний анализ неразрешимых спорных моментов проблем пунктуации. Формирование навыков грамотного письма через овладение пунктуацией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 4

    Описание синтаксической системы языка. Оценивать основные положения, этапы развития и роль современной синтаксической теории в истории в целом; рассматривать основные сложные проблемы теории синтаксиса в казахском языке в современных учебниках; развивать навыки осознанного знания основных понятий синтаксического уровня языка, простых и сложноподчиненных предложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской литературы в ВОВ и после военных лет (1941-1960)
    Кредитов: 4

    Познакомить с историей казахской литературы в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы. Художественное развитие темы Великой Отечественной войны. Демонстрировать литературу и трагедии, дружбу и вражду в период войны. Понятие исторических данных и анализ системы представления творческого воображения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теоретическая и прикладная лингвистика
    Кредитов: 5

    Студенты уже знают что прикладная область языка ширако и разнообразна. Понимает древнейшую отрасль мира: письменность, обучение родному и иностранному языку, лексикологию языка, после чего к ним добавляются методы перевода, типографика, орфография, транслитерация и терминология.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная казахская литература и история критики
    Кредитов: 7

    Описывает закономерности казахского историко-культурного и историко-литературного процесса 20-21 веков. Раскрывает особенности рецептивной деятельности: чтение и полноценное восприятие художественного текста, осмысление сюжета произведения,изабраженных в нем событий, характеров, и реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов, ответов на вопросы репродуктивного характера).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые направления в языкознании
    Кредитов: 4

    Рассматривают системные знания о задачах, инструментах, процедурах и технологиях подготовки и проведения исследований в сфере государственной. Раскрывается роль аналитической деятельности в обеспечении информационно-коммуникативного пространства, эффективного функционирования механизма взаимодействия власти и гражданского общества. Способствуют формированию понятийно-категориального аппарата, используемого при осуществлении информационно-аналитической деятельности по реализации государственной медиаполитики и решению коммуникативных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература в независимые годы
    Кредитов: 7

    Разные проблемы развития литературного процесса. Связь с литературным процессом национальных ценностей. Уметь анализировать творческую психологию. Понимание концепции идей. Дифференциация особенностей формы. Уметь использовать накопленный интеллектуальный фонд для выбранного курса, уметь анализировать литературные произведения. Различие языковых троп и фигур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература ХХ века после 60 годов (1960-2000)
    Кредитов: 4

    Этап казахской литературы в годы 1960-2000 годов. Х.Ергалиев, А.Тажибаев, А.Нурпеисов, И.Есенберлин, З.Молдагалиев, З.Кабдолов, С.Мауленов, Т.Ахтанов, М.Макатаев. Произведения поэтов и писателей таких как С.Жиенбаев, Ж.Наджимеденов, О.Бокей считаются идеологическим и художественными. Студенты анализирует тексты произведении поэтов и писателей. Исследование, изучание работ, определяет тему-идею художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 4

    Описывает место общего языкознания в ряду других лингвистических дисциплин. Определяет узловые проблемы общего языкознания, такие как структура и система языка, его знаковая природа, взаимодействие языков и основные закономерности их развития, принципы классификации языков и др. Формирует знание терминологии, научных понятий, навыки лингвистического анализа, исследования явлений языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Произведения, посвященные исторической тематике в казахской литературе
    Кредитов: 4

    Повышение интереса к исторической теме, знакомство с историей произведений, посвященных описанию прошлых жизней, судеб народа. Знать жизнь и творчество писателей, обратившихся к исторической теме. Понимать жизненный смысл исторических произведений. Распознать место исторических произведений, отражающих прошлое и настоящее казахского народа, человеческую природу и гражданскую судьбу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История зарубежной литературы
    Кредитов: 4

    Демонстрировать классическую модель зарубежной литературы; раскрывать образы авторов и тем, поднятых в зарубежной литературе, учить проводить литературный анализ с классификацией иностранных произведений по тематике. Роль и значение литературы зарубежных стран, основные особенности исторических литературных процессов, умение анализировать ее влияние на дальнейшее развитие литературы и культуры, на формирование познавательных, художественных, национальных особенностей мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Язык эпистолярного жанра
    Кредитов: 7

    Всестороннее рассмотреть историю становления, развития, место в системе функциональных стилей, специфики, признаков и применения эпистолярного стиля в казахском языке. В качестве источника взять письма выдающихся граждан и общественных деятелей казахского народа, писателей-поэтов, и проанализировать их стиль писем, структуры текста в зависимости от грамматических, лексических, стилистических особенностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Мировая литература
    Кредитов: 4

    Освоение наследия мирового искусства слова и обучение литературному обзору истории развития мирового искусства слова. Познакомиться с шедеврами мировой литературы, определить направления современного литературного процесса. Изучение и анализ произведений классиков мира и знакомство с их творческими лабораториями. В процессе изучения дисциплины студенты должны уметь анализировать прошлое и настоящее мировой литературы и высказывать свои выводы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория литературы
    Кредитов: 4

    Рассматривает систему литературоведческих понятий. Разрабатывает более углубленное и развернутые изучение общих особенностей литературы как вида искусства и закономерностей её исторического развития. Описываются категории поэтики (образ автора, художественное время и пространство, композиция), терминология курса, процесс формирования и развития основных понятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Новизна в теории современной казахской литературы
    Кредитов: 4

    Традиции и инновации – диалектическое единство, продолжение старого и нового, развитие истории, обучение тому, что изменение как основа производства. Инновации всегда являются результатом огромного мастерства и таланта, который расширяет сферу литературы и искусства. Здесь изучается традиции и инновации в соответствии с требованиями современного мира, принципы сохранения национальной идентичности в литературе и искусстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Язык деловой корреспонденции
    Кредитов: 7

    Ознакомить с тем, что язык делового общения-это сложный многоплановый процесс развития связей между людьми в служебной сфере. Дать понять в ходе данной дисциплины о регламентаций специфике данного процесса, подчинением, установленным ограничениям, определяемым национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Дать понять, что корреспонденция-это произведение журналистики о социально значимой проблеме, жанр публицистики, ограниченный во времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Сопоставительная типология
    Кредитов: 5

    Студенты как правило, понимают, что типология не должна быть двухсторонней (форма и значение), но ограничена языковыми единицами или формой сопостовимого языка или значения. Обычно рассматривается региональная лингвистика с типологией и сравнительно-исторической лингвистикой. В зависимости от объекта исследования типология подразделяется на функциональную (социальная лингвистика) и структурную типологию.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON11

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON10

    Анализировать, обобщать информации демонстрируя культуру мышления и восприятия.

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON8

    Осуществлять сбор, интерпретацию информации и подготовку научных материалов, обработку результатов в области филологических наук, обеспечивать междисциплинарные связи языковедческих и литературоведческих курсов с другими дисциплинами.

  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.

  • Код ON4

    Демонстрировать владение профессиональной речевой культурой и продвинутыми специализированными знаниями основных теоретических понятий казахской лингвистики и литературоведения, принимать самостоятельные решения в профессиональной деятельности и в собственных исследовательских работах.

  • Код ON9

    Обладает грамотной речью; достаточной теоретической подготовкой для редакции СМИ, умением довести информацию до публики; способствовать повышению рейтинга СМИ посредством управленческой деятельности; креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций; владеть знаниями о роли и основных функциях государства в экономике.

  • Код ON2

    Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие, на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, академической честности и порядочности, методы научного и экспериментального исследования.

  • Код ON5

    Применять знания теоретических основ и технологий обучения по методике преподавания казахского языка на профессиональном уровне, в средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, в организации и осуществлении внекласных форм работы по казахскому языку и литературе.

  • Код ON7

    Формулировать аргументы и решать проблемы в области казахской лингвистики и литературоведения и методики преподавания.

  • Код ON6

    Владеть нормами казахского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; цитировать и читать выразительно художественные произведения; свободно читать, понимать и анализировать тексты древнетюркских памятников;

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

Top