Действующая образовательная программа

6B02311 Филология: русский язык в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Практикум по орфографии и пунктуации
    Кредитов: 5

    Владеет теоретическими основами русской орфографии. Применяет правила орфографии и пунктуации на практике, владеет навыками оценивания полученной информации, обработки и анализа научных текстов, составления текстов основных учебно-научных жанров, навыками правописания, произношения и пунктуации, владеет письменной и устной формами языка, используя приемы само- и взаимопроверки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы изучения системы признаков содержания и формы художественных произведений всех родов
    Кредитов: 4

    Овладевает основными понятиями и категориями методов и приемов анализа лирики, эпоса и драмы. Имеет представление о понятиях двухуровневой структуры художественного произведения. Усваивает творческое осмысление образной системы текстов. Владеет умением раскрыть взаимосвязь системы содержания и формы художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы теории изучаемого языка
    Кредитов: 5

    Имеет базовые представления о языке как структурно-системном образовании, закономерностях его развития, классификации языков мира. Знаком с основными направлениями в лингвистике. Объясняет суть антропологический лингвистики. Владеет базовыми лингвистическими понятиями антропологический лингвистики. Соотносит понятия языка и мышления, языка и общества, языка и культуры, языка и речи. Применяет теоретические знания в целях совершенствования компетенций по овладению внутренними структурами и процессами языковых реалий изучаемого языка на фонологическом, лексическом и грамматическом уровнях. Владеет терминологическим аппаратом, навыками лингвистического анализа и исследования явлений языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практический курс русского языка
    Кредитов: 5

    Демонстрирует знания в области практического использования языковых средств, норм орфографии и пунктуации. Развивает навыки выполнения различных видов языкового разбора; применения на письме орфографических и пунктуационных правил; написания диктантов с последующей само- и взаимопроверкой. Применяет на практике основные правила орфографии и пунктуации, свободно владеет письменной и устной формами литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Пропедевтический курс русской литературы
    Кредитов: 4

    Понимает методологию и методику комплексного изучения четырехуровневой системы содержания и формы художественного произведения лирики, эпоса, драмы. Творчески применяет приемы и методы традиционного и системного анализа текста. Владеет ключевыми терминами: хронотоп, объектная и инвариантная тема, активный центр, фокус, прогностический смысл знак, деталь, критерий художественности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 4

    Понимает законы построения академического (научного, профессионального) текста, демонстрирует различные приемы работы с текстовой информацией (статья, документ, книга и т.д.) и их составными частями (введение, заключение, оглавление, указатель, аннотация и т.д.). Выражает мысль с соответствующей лексикой, структурой и стилем изложения. Определяет средства речевой выразительности. Передает содержание текстов в форме аннотаций, рефератов, обзоров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Формирование обьективных знаниий о социально-гуманитарных ценностях, основанных на модернизации общественного сознания и ориентирования на них в своей профессиональной деятельности. Умение применять свои знания в профессиональной сфере. Владение навыками сбора, анализа и интерпретации информации в рамках области изучения и формулирования своих мыслей, а также умениями оценки идей актуальных проблем общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Формирование объективного представления о творчестве великого казахского поэта, мыслителя гуманиста, просветителя Абая Кунанбаева, раскрытие художественной ценности отдельных произведений поэта, выявление значении и роль его произведений в воспитании будущего поколения. Представления о развитии абаеведческой науки в целом, специфике, особенностях жанрового состава произведений Абая, связи с литературным процессом казахского средневековья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 4

    Описывает предмет и задачи литературоведения. Раскрывает специфику литературы и искусства. Использует понятийный аппарат по дисциплине «Литературоведение». Аргументированно отстаивает свою точку зрения, демонстрировать творческий подход к разрабатываемым проблемам литературоведения, критически обобщать изученный материал.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историческая грамматика русского языка
    Кредитов: 5

    Описывает фонетические, грамматические, орфографические явления русского языка с исторической точки зрения; оценивает факты современного русского языка с позиции истории языка; умеет выбирать необходимую научную литературу по различным вопросам истории русского языка, применяет навыки выстраивания межпредметных связей при историко-лингвистическом анализе языковых явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализ творческой лаборатории писателя, описание его биографии в контексте с творчеством. Характеристика деятельности М.Ауэзова как создателя науки Абаеведения, исследователя жыра «Манас», видного общественного деятеля. Приобретение навыков анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе, развитие чувств патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История русского языка
    Кредитов: 5

    Владеет знаниями об истории формирования русского литературного языка: основных этапах, закономерностях, тенденциях развития русского литературного языка; хронологии основных эволюционных процессов. Описывает фонетические, грамматические, орфографические явления русского языка с исторической точки зрения; дает исторический комментарий фактам современного русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Приобретает знания о функциональных особенностях устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера. Понимает устную речь в пределах профессиональной тематики и составляет связное сообщение на профессиональные темы. Умеет делать устные сообщения, в том числе с использованием мультимедийных технологий. Владеет профессиональной терминологией. Понимает тексты по темам будущей специальности. Принимает участие в обсуждении научно-технических проблем в рамках специальности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русское устное народное творчество
    Кредитов: 5

    Владеет теоретическими сведениями о фольклоре, его периодизации, жанровой системе, мифе и мифологии, древнейших формах мышления. Называет основные признаки фольклорных жанров. Характеризует ключевые произведения фольклора. Демонстрирует навыки поиска информации о фольклоре, ее анализа, обработки и презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фонетика современного русского языка
    Кредитов: 4

    Раскрывает специфику фонетики как уровня языковой системы и как области научного знания о системных явлениях в области фонетики современного русского языка. Анализирует фонетические явления языка, различает сегментные и суперсегментные единицы фонетики, умеет транскрибировать текст (фонетическая и фонематическая транскрипция), работает с современной лингвистической литературой по изучаемым вопросам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фонетика и фонология современного русского языка
    Кредитов: 4

    Понимает место фонетики в системе языка. Знает сегментные и суперсегментные единицы фонетики. Классифицирует звуки речи. Описывает основные принципы и методы фонетического и фонологического анализа. Владеет навыками фонетического и фонологического анализа слова. Транскрибирует текст.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фольклор
    Кредитов: 5

    Имеет четкую систему представлений об устном народном творчестве, основных закономерностях развития фольклора, мифологии и древнейших формах мышления. Приводит примеры фольклорных произведений различных жанров. Описывает сюжеты основных фольклорных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Спецсеминар по литературе/русскому языку (I)
    Кредитов: 3

    Понимает сходство и отличие системного анализа лирики, эпоса и драмы. Понимает основы системного анализа содержания и формы художественного текста лирики, эпоса и драмы. Знает основные направления современной антропологической лингвистики (психолингвистика, социолингвистика, лингвокультурология, когнитивная лингвистика, теория межкультурной коммуникации и др.), объясняет принцип антропоцентризма в изучении языковых фактов. Применяет знания на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Приобретает навыки извлечения из текста необходимой информации, ее интерпретации в учебно-профессиональном общении.Определяет языковые средства составления научного текста и применяет их при выражении собственной точки зрения. Способен устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Успешно реализует коммуникативные намерения в различных языковых ситуациях в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Развитие теоретико-методологических проблем литературоведения в 4-этапном анализе текстов /Актуальные проблемы языкознания(I)
    Кредитов: 3

    Рассматривает основы комплексной методологии и методики системного научного исследования художественного текста. Различает актуальные проблемы современной научной парадигмы в аспекте различных трихотомий «язык-человек-общество», «язык-человек-мышление», «язык-человек-культура» и др., научные понятия, дефиниции лингвистической и литературоведческой науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Развитие теоретико-методологических проблем литературоведения в 4-этапном анализе текстов /Актуальные проблемы языкознания(II)
    Кредитов: 3

    Владеет методикой системного научного исследования художественного текста, методикой изучения лингвистических единиц с позиции антропоцентризма (в аспекте психолингвистических, социолингвистических, когнитивных и др. исследований). Умеет работать с научной, справочной литературой и электронными ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Стилистика современного русского языка
    Кредитов: 4

    Определяет стилистическую принадлежность текста, анализирует конкретные стилистические явления. Использует соответствующие толковые и фразеологические словари, проводит целостный стилистический анализ текста, различает характер речевой ситуации, отбирая различные языковые единицы в соответствии с языковыми и стилистическими нормами литературного языка и коммуникативной установкой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексикология и фразеология современного русского языка
    Кредитов: 4

    Рассматривает основные категории лексикологии и фразеологии. Сравнивает парадигматические и синтагматические отношения в лексике и фразеологии. Анализирует взаимосвязи и взаимообусловленности лексических единиц. Описывает типы фразеологических единиц. Интерпретирует лексические и фразеологические явления русского языка. Производит лексический анализ слова. Использует лексикографические источники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Активные процессы в лексике и фразеологии современного русского языка
    Кредитов: 4

    Определяет предмет и задачи лексикологии и фразеологии. Владеет терминологическим аппаратом лексикологии и фразеологии. Владеет сведениями об основных тенденциях развития лексики и фразеологии современного русского языка. Дает характеристику новейшим процессам. Приводит примеры. Изучает эмпирический материал. Производит лексический анализ слова. Использует лексикографические источники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Спецсеминар по литературе/русскому языку (II)
    Кредитов: 3

    Владеет основами системного анализа содержания и формы художественного текста лирики, эпоса и драмы. Понимает специфику 4-этапного анализа содержания и формы художественных произведений. Проявляет умения работы с научной литературой и Интернет-источниками, поиска, анализа, обработки и презентации научной информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Стилистика и культура речи
    Кредитов: 4

    Знает стилистические нормы современного русского литературного языка. Описывает стилистические ресурсы русского языка на всех уровнях языковой системы. Объясняет основные принципы стилистического анализа текста. Приобретает умения создавать и редактировать тексты межкультурной коммуникации, проводит языковой анализ, интерпретирует тексты разных функциональных стилей, классифицирует типы речи, выполняет стилистический анализ текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История русской литературы ХI-ХVIII и ХVIII веков
    Кредитов: 4

    Рассматривает особенности поэтики литературных направлений и творчества их ярких представителей изучаемых литературных периодов. Описывает эволюцию русской литературы XI-XVIII веков в контексте важнейших исторических событий, наиболее значительные произведения указанных периодов. Характеризует специфику и закономерности развития древнерусской литературы и литературы XVIII в., ее идейно-эстетическую, художественную сущности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История литературы Древней Руси и Нового времени
    Кредитов: 4

    Имеет сведения о своеобразии, типологических чертах литературы XI-XVII и XVIII веков. Описывает эволюцию древнерусской литературы и литературы Нового времени в контексте важнейших исторических событий, наиболее значительные произведения указанного периода. Вырабатывает навыки анализа текстов русской литературы XI - XVII и XVIII веков как репрезентантов историко-культурной и историко-языковой ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История русской литературы первой половины XIX века
    Кредитов: 4

    Объясняет закономерности историко-литературного процесса первой половины XIX века. Демонстрирует знания по истории русской литературы первой половины XIX века. Сравнивает основные тенденции развития, направления, творческие стили и жанры. Выявляет определенные периоды и этапы историко-литературного процесса. Использует теоретико-литературные знания в анализе художественных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мировая литература
    Кредитов: 4

    Имеет представления об основных этапах развития мировой литературы – от античности до зарубежной литературы ХIХ века. Оценивает современные проблемы мировой литературы, описывает основные этапы развития мировой литературы. Анализирует литературные произведения мировой классики изучаемых периодов в единстве содержания и формы. Позволяет использовать полученные знания для анализа произведений мировой литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Развитие теоретико-методологических проблем литературоведения в 4-этапном анализе текстов /Актуальные проблемы языкознания(III)
    Кредитов: 3

    Владеет методикой анализа художественного текста. Демонстрирует умения работы с эмпирическим материалом, умения анализа, классификации и синтеза при исследовании лингвистических единиц. Владеет методикой проведения анкетирования при необходимости согласно проводимому научному исследованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование современного русского языка
    Кредитов: 5

    Рассматривает особенности морфемной и словообразовательной систем русского языка, тенденции развития этих систем на современном этапе. Владеет основными понятиями морфемики и словообразования. Классифицирует морфемы, дает им структурно-семантическую характеристику. Производит морфемный и словообразовательный анализ слова. Вырабатывает умение работы с лингвистической литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современные технологии и методы преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Классифицирует современные технологии и методы обучения русскому языку. Составляет краткосрочные, долгосрочные планы по русскому языку в свете требований обновленных программ. Понимает основы киберпедагогики, роль НОБД для казахстанской системы образования. Знает методику обучения русскому языку с использованием дистанционных технологий обучения, цифровых образовательных платформ, в том числе Bilimland, Kundelik. Планирует и проектирует уроки с использованием новых образовательных технологий и возрастных особенностей учащихся и принципов инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проза и поэзия русской литературы XIX века
    Кредитов: 4

    Описывает историко-литературный процесс первой половины XIX века, периодизации литературы золотого века. Характеризует ключевые произведения классиков русской литературы первой половины XIX века. Определяет принадлежность творчества ярких представителей золотого века к литературным направлениям, течениям, жанрам. Определяет идейно-художественное своеобразие литературных произведений данного периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 4

    Описывает терминологию критериального оценивания. Классифицирует педагогические принципы организации критериального оценивания. Сравнивает влияние критериального оценивания на формирование учебно-познавательной компетенции учащихся. Оценивает учебные достижения обучаемых в онлайн и оффлайн форматах обучения. Использует полученные знания в методологических целях для решения теоретических и практических задач, создания диагностических программ, разработки видов оценивания. Владеет навыками диагностики и мониторинга качества обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Спецсеминар по литературе/русскому языку (III)
    Кредитов: 3

    Владеет методикой системного анализа содержания и формы «начала», «середины», «конца». Знает основные методы исследования языковых единиц в аспекте антропологических направлений языкознания. Владеет умением лингвистического и литературоведческого анализа текста. Внедряет знания в производственную и преддипломную практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационные методы преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Владеет функциональными знаниями о современных инновационных методах обучения русскому языку. Понимает актуальность коммуникативно-функционального и текстоцентрического подхода в обучении языкам. Владеет методикой развития критического и творческого мышления, интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся. Использует цифровые технологии, в том числе образовательные платформы Bilimland, Kundelik. Тщательно отбирает материал, продумывает его подачу и возрастных особенностей учащихся и принципов инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Интерактивные технологии и методы преподавания русской литературы
    Кредитов: 5

    Рассматривает преподавание русской литературы в школе с позиций интерактивных методов. Использует интерактивные методы и приемы обучения; конструирования интерактивных уроков с обоснованием каждого этапа; создания мотивации к учению, используя в этих целях преимущества интерактивных и цифровых технологий преподавания русской литературы, в том числе возможности образовательных платформ Bilimland, Kundelik. Понимает роль семейного чтения в воспитании личности, владеет методикой организации семейного чтения и вовлечения родителей и детей в данный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Функциональное словообразование
    Кредитов: 5

    Описывает теорию словообразования, производит анализ словообразовательных единиц и моделей в системе языка и в динамике производства, вырабатывает навыки морфемного, словообразовательного, ономасиологического и этимологического анализов, навыки семантизации производных слов и их правильного употребления и написания. Вырабатывает умение работы с лингвистической литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология формирования учебно-познавательных компетенций учащихся
    Кредитов: 4

    Описываются составляющие учебно-познавательной компетенции учащихся. Вырабатывает навыки ставить цель и организовывать её достижение. Умеет осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности. Владеет измерительными навыками при традиционном и дистанционном форматах обучения, умеет описывать результаты, формулировать выводы; создавать проблемные ситуации. Владеет навыками диагностики и мониторинга качества обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современные методики преподавания литературы
    Кредитов: 5

    Владеет знаниями перехода к обновлению содержания образования в рамках компетентностного подхода к образованию учителя-словесника. Знает основы киберпедагогики. Проектирует содержание, принципы, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на уроках литературы и возрастных особенностей учащихся и принципов инклюзивного образования. Применяет цифровые технологии, работает на платформах Bilimland, Kundelik. Владеет методикой организации семейного чтения и вовлечения родителей и детей в данный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежной литературы
    Кредитов: 4

    Называет актуальные проблемы мировой литературы, характеризует основные этапы развития мировой литературы от античности до литературы XIXвека. Интерпретирует литературные произведения в контексте культуры и социально-исторического опыта. Анализирует литературные произведения мировой классики изучаемых периодов в единстве содержания и формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Функциональная морфология
    Кредитов: 5

    Приобретает функциональные знания в области языковых единиц морфологии, морфологических категорий русского литературного языка с позиций системно-структурного и функционального подходов. Демонстрирует углубленные научные понятия о грамматических классах слов; основных характеристик профессиональной речи филолога. Грамотно оформляет и передает необходимую письменную информацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История русской литературы второй половины XIX века
    Кредитов: 4

    Объясняет закономерности историко-литературного процесса второй половины XIX века. Демонстрирует знания по истории русской литературы второй половины XIX века. Выделяет основные периоды литературы XIX века. Сравнивает основные тенденции развития, направления, творческие стили и жанры. Выявляет определенные периоды и этапы историко-литературного процесса. Использует теоретико-литературные знания в анализе художественных произведений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Спецсеминар по литературе/русскому языку (IV)
    Кредитов: 3

    Объясняет проявление системных признаков содержания и формы в структуре текста лирики, эпоса, драмы. Владеет системным анализом содержания и формы художественного текста лирики, эпоса и драмы, навыками самостоятельного и творческого исследования литературного произведения. Применяет знания в области антропологической лингвистики, методы антропоориентированных смежных научных дисциплин при написании научно-исследовательской работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Морфология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Описывает морфологическую систему языка. Приобретает практические навыки морфологического анализа слова. Знает принципы выделения грамматических классов слов (частей речи) как классифицирующих единиц. Характеризует части речи русского языка, разграничивает омонимичные формы. Вырабатывает умение работы с лингвистической литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Русская литература и критическая мысль XIX века
    Кредитов: 4

    Знает об историко-литературном процессе второй половиныXIX века. Знает ключевые произведения классиков русской литературы и литературной критики. Определяет принадлежность творчества ярких представителей литературы изучаемого периода к литературным направлениям, течениям, жанрам. Определяет идейно-художественное своеобразие литературных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнительной образовательной программе
    Кредитов: 12

    Изучает дополнительную образовательную программу (Minor) (минор), включающую дисциплины и (или) модули с целью формирования дополнительных компетенций, позволяющих выпускникам быть более востребованными на рынке труда региона и сраны в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Развитие теоретико-методологических проблем литературоведения в 4-этапном анализе текстов /Актуальные проблемы языкознания(IV)
    Кредитов: 3

    Владеет комплексной методологией и методикой системного научного исследования художественного текста. Различает актуальные научные понятия и дефиниции языка и литературы и значимые проблемы лингвистической и литературоведческой науки. Применяет научное лингвистическое и литературоведческое мышление в профессиональную практику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория литературы и спецкурс по изучению художественного произведения
    Кредитов: 4

    Раскрывает основные положения теории и практики творческого процесса, характеризует общие принципы образного мышления, оценивает значение художественного творчества Дифференцирует роды, стили, методы, жанры, школы. Сопоставляет русское и зарубежное литературоведение. Подводит итоги освоения проблем литературного процесса, включая литературную критику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопоставительная типология
    Кредитов: 5

    Объясняет место сравнительной типологии среди других отраслей языкознания, знает типологический, сопоставительный и сравнительно-исторический методы. Владеет категориально-понятийным аппаратом, ориентируется в различных классификациях языков; знает труды и исследования ведущих лингвистов-типологов. Умеет делать научно обоснованные выводы, применяет теоретические знания положения на практике, к материалу изучаемого языка. Использует полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История русской литературы ΧΧ века
    Кредитов: 5

    Описывает историко-литературные процессы литературы ХХ века. Рассматривает наиболее значимые особенности стиля писателей и поэтов; раскрывает особенности сопоставительного анализа произведений; определяет идейно-художественное своеобразие ключевых произведение данного периода. Аргументирует свою точку зрения с применением данных о творческой биографии автора и текстов произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История развития теоретических концепций: проблемы, борьба идей
    Кредитов: 4

    Владеет системой теоретических понятий. Понимает особенности закономерности исторического развития литературы как дисциплины. Описывает категории поэтики (содержание и форма, тема и идея, система и структура, образ автора, художественное время и пространство, сюжет и композиция).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коммуникативный синтаксис
    Кредитов: 6

    Описывает базовые теоретические сведения и современные разработки в области функционального синтаксиса. Имеет представление об особенностях содержательной стороны единиц синтаксического уровня языка. Владеет основной терминологий в области функционального синтаксиса. Характеризует предложение и текст с позиции актуального членения речи. Описывает семантическую структуру предложения (пропозицию). Иллюстрирует возможности использования функционального синтаксиса в прикладных целях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основные направления русской литературы ΧΧ века
    Кредитов: 5

    Раскрывает сущность основных направлений литературы XX века с учетом социальных, этических и научных соображений. Называет отличительные признаки основных направлений русской литературы XX века. Характеризует ключевые произведения классиков русской литературы XX века. Определяет идейно-художественное своеобразие литературных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 6

    Описывает синтаксическую систему языка. Оценивает основные положения современной синтаксической теории, периоды ее развития и роль в истории в целом; рассматривает основные сложные вопросы теории синтаксиса в современных учебниках русского языка. Объясняет особенности структуры и семантики синтаксем, словосочетаний, простого и сложного предложений, сложного синтаксического целого и сложных форм организации речи. Владеет основными понятиями синтаксического уровня языка. Производит синтаксический анализ словосочетания, простого, сложного предложений и ССЦ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 4

    Объясняет особенности и приемы лингвистического анализа художественного текста. Использует языковые средства при лингвистическом анализе художественного текста. Владеет умениями проводить лингвистический анализ художественного текста, интерпретировать художественные тексты в лингвистическом аспекте, различать лексические, языковые средства основных и переработанных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Литература рубежа ΧΧ-ΧΧI веков
    Кредитов: 4

    Описывает закономерности русского историко-культурного и историко-литературного процесса XX – XXI веков. Описывает основные идейно-эстетические направления в русской литературе изучаемого периода. Анализирует художественные тексты, принадлежащие к разным эстетическим системам. Оценивает содержание произведений в контексте творчества автора и эпохи. Применяет современные методы и понятийный аппарат литературоведческого исследовании при анализе и интерпретации. Сопоставляет и критически воспринимает различные литературоведческие концепции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Язык масс-медиа
    Кредитов: 7

    Определяет коммуникативные задачи массмедиа, особенности медиатекста, характеризует языковые черты массмедиа. Использует языковые средства создания медиатекста. Совершенствует навыки самостоятельного создания медиатекста. Рассматривает лингвистические и экстралингвистические факторы составления медиатекстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теоретическая и прикладная лингвистика
    Кредитов: 5

    Владает основными положениями теоретической и прикладной лингвистики. Знает основные цели и задачи теоретических и прикладных лингвистических дисциплин: социолингвистика, когнитивная лингвистика, психолингвистика, лингвистической экспертизы, компьютерной лингвистики и др. Использует методы социо- психолингвистических исследований, методы концептуального анализа, обработки текстов, праводит экспертный лингвистический анализ звучащей речи и письменных текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современный литературный процесс
    Кредитов: 4

    Рассматривает многообразие содержательных и формально-текстологических факторов современного литературного процесса. Понимает концепцию личности в новейшей русской литературе, социокультурную ситуацию конца ХХ века и начала ХХI века. Характеризует особенности современного литературного процесса. Владеет современной литературоведческой терминологией и навыками анализа художественных произведений, относящихся разным направлениям и течениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Язык деловой корреспонденции
    Кредитов: 7

    Понимает сущность, закономерности, техники и инструменты деловой корреспонденции. Устанавливает взаимопонимание в процессе делового общения, преодолевает коммуникативные барьеры и использования личностного влияния. Характеризует процесс ведения деловых бесед и переговоров. Понимает психологию делового общения, деловой переписки. Соблюдает этику деловой корреспонденции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Дискурсивный анализ текста
    Кредитов: 4

    Рассматривает текст как коммуникативную систему, разграничивает текст и дискурс. Определяет коммуникативные задачи текста. Использует языковые средства связи текста. Рассматривает лингвистический и коммуникативный аспект текста и дискурса. Демонстрирует навыки самостоятельного создания текста. Рассматривает функции применения и пополнения языковых знаний при составлении текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON8

    Демонстрирует ценностное отношение к человеку, его правам и свободам, здоровому образу жизни, способность к межкультурному диалогу, стремление к самообразованию и обучению в течение всей жизни.

  • Код ON10

    Использует методы и приемы обработки и трансформации различных типов и видов речевых произведений на основе знаний правил устной и письменной коммуникации, описания языковых фактов в синхронии и диахронии.

  • Код ON2

    Осуществляет профессиональную деятельность в области обучения языку и литературе, используя межпредметные связи и инновационные технологии в соответствии с актуальными задачами современной системы образования.

  • Код ON6

    Владеет современными информационно-коммуникационными технологиями как средством получения, отбора, обработки информации в профессиональной деятельности.

  • Код ON7

    Применяет в учебной, исследовательской и будущей профессиональной деятельности методы научных исследований на основе естественнонаучных, общественных, социально-экономических и психолого-педагогических знаний.

  • Код ON3

    Демонстрирует навыки лингвистического и литературоведческого анализа, в том числе используя методы статистической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования.

  • Код ON11

    Принимает самостоятельные решения в профессиональной деятельности, реализуя предпринимательские навыки.

  • Код ON1

    Использует систему знаний и умений в области русского языкознания и литературоведения для определения и решения дидактических, исследовательских, просветительских, социально-коммуникативных задач.

  • Код ON4

    Использует второй (казахский) и иностранный (английский) языки в устной и письменной коммуникации в сфере профессиональной деятельности, соблюдая принципы академической честности.

  • Код ON9

    Владеет методикой сравнительно-исторического и типологического литературоведческого анализа, выявляя закономерности литературного процесса, художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом, определяя место литературы в системе национальной и мировой литературы.

  • Код ON5

    Демонстрирует естественные, общественные, социально-экономические и психолого-педагогические знания и знания в области возрастной физиологии в профессиональной деятельности, владеет методами обработки статистических данных теоретического и экспериментального исследования.

  • Код ON12

    Эффективно работает индивидуально и в команде, корректно отстаивая свою точку зрения и успешно организуя командную работу для решения профессиональных задач.

Top