Действующая образовательная программа

6B02130 Хореография в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • История казахской и зарубежной хореографии
    Кредитов: 4

    Изучение истории западноевропейского, русского и казахского балетов, хореографического искусства от истоков до сегодняшних дней. Знакомство с именами балетмейстеров и артистов балета, оказавших большое влияние на балетное искусство, с самыми яркими спектаклями мировой балетной сцены.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 4

    Изучение истории и структуры университета и кафедры, содержания будущей профессиональной деятельности. Знакомство с принципами организации учебного процесса в высшем учебном заведении, принципами организации творческой деятельности научно-исследовательской деятельности студентов, с требованиями к эксплуатации аудиторного фонда, предназначенного для занятий хореографией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца I
    Кредитов: 3

    Изучение народного танца как вида искусства хореографии. Освоение терминологии; постановка корпуса, рук и головы при изучении движений у станка и на середине зала; освоение методики изучения основных движений народных танцев в простейшей форме у станка и на середине зала; освоение методики изучения движений на развитие координации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и теория хореографического образования
    Кредитов: 4

    Изучение основных этапов исторического развития зарубежной и отечественной хореографии, основных методов репетиционной работы с хореографическим коллективом. Освоение навыков работы с хореографическими произведениями различной формы и стиля текстологией лучших образцов хореографического наследия методикой и технологией репетиционной работы с хореографическим коллективом стилистикой и манерой различных направлений хореографического искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Техника исполнения народно-сценического танца I
    Кредитов: 3

    Освоение постановки корпуса, позиций ног и рук, методики и техники основных движений народно-сценического танца, комбинаций на середине зала. Изучение позиций и положений рук, основных ходов и движений, учебных примеров на материале русского и белорусского народно-сценических танцев. Воспитание манеры, характера и музыкального исполнения. Методическая раскладка движений на музыку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Техника исполнения классического танца I
    Кредитов: 3

    Изучение правильной постановки корпуса, ног, рук, головы. Формирование техники исполнения. Разучивание позиций ног лицом к станку, боком и на середине зала. Изучение экзерсиса у станка (лицом к станку). Методика изучения поз классического танца на середине зала. Полуповороты и повороты (у станка и на середине зала). Методика изучения прыжков (allegro). Прыжки с двух ног на две.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания классического танца I
    Кредитов: 3

    Изучение теории и методики построения урока классического танца. Методика постановки корпуса, ног, рук, поз классического танца, Методика освоения упражнений: лицом к станку. Методика развития прыжков с двух ног на две. Освоение методики развития координации движений, выразительность поз, пластичности корпуса и рук, выработки устойчивости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 4

    Освоение навыков правильного использования лексических единиц при передаче информации; последовательность; целостность темы; использование особых времен глаголов; соответствие требованиям научного стиля. Соблюдение правил плагиата. Использование научных данных. Наличие вводного, основного и заключительного разделов. Наличие аннотации. Язык академического текста, сохранение способов употребления в нем языковых единиц. Наличие необходимых элементов академического текста (титульный лист, содержание, библиография).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания классического танца II
    Кредитов: 4

    Изучение и освоение теоретических и практических знаний составления учебных комбинаций. Освоение методики постановки корпуса, ног, рук, поз классического танца, техники полуповорота, поворота на двух ногах. Освоение методики развития координации движений, выразительность поз, пластичности корпуса и рук, выработки устойчивости (апломба) на полупальцах. Методика освоения упражнений: лицом к станку. Методика развития прыжков с двух ног на две.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Техника исполнения классического танца II
    Кредитов: 4

    Продолжение изучения элементов экзерсиса у станка (боком к станку) и на середине зала. Изучение малых и больших поз. Аdajio в координации с различными формами port de bras. Temps lie (вперед и назад) - как малая форма adajio. Методика изучения прыжков (allegro). Прыжки с двух ног на одну. Изучение педагогических принципов А.Я. Вагановой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Познание творчества Абая Кунанбаева, раскрытие художественной ценности отдельных произведений поэта, выявление их значения, роли воспитании будущего поколения, а также абаеведческая наука в целом. Владение навыками сравнения и классификации, навыками научного анализа и оценки литературно-художественных произведений Абая Кунанбаева.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Техника исполнения народно-сценического танца II
    Кредитов: 4

    Закрепление пройденного материала, работа над техникой и методикой исполнения. Планомерное освоение методики и техники основных упражнений у станка. Изучение основных ходов и движений, учебных примеров на материале танцев народов Прибалтики, продолжение изучения элементов русского народно-сценического танца. Воспитание манеры, характера и музыкального исполнения. Методическая раскладка движений на музыку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца II
    Кредитов: 4

    Продолжение изучения методики основных движений народных танцев в простейшей форме у станка и на середине зала. Изучение методики и техники исполнения основных ходов и движений русских, белорусских народных танцев и танцев народов Прибалтики - латышских, литовских, эстонских (по выбору педагога).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Познание творчества Мухтара Ауэзова, раскрытие художественной ценности отдельных произведений поэта, выявление их значения, роли воспитании будущего поколения, а также мухтароведческая наука в целом. Владение навыками сравнения и классификации, навыками научного анализа и оценки литературно-художественных произведений Мухтара Ауэзова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Освоение навыков анализа особенностей генезиса и развития философского знания; основных событий отечественной истории. Изучение процесса непрерывности и преемственности историко-культурного развития. Выработка уважения к историческому опыту, духовному наследию и национальным традициям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Техника исполнения народно-сценического танца III
    Кредитов: 4

    Углубленное освоение методики и техники исполнения упражнений у станка, изучение всех видов основных упражнений. Изучение позиций и положений рук, основных ходов и движений, учебных примеров на материале украинского и молдавского народно-сценических танцев. Воспитание манеры, характера, стиля в каждом разделе программы. Согласованность музыки с конкретным заданием, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Методическая раскладка движений на музыку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Изучение дисциплины способствует развитию речевого мышления, формированию навыков сознательного использования богатств казахского (русского) языка в профессиональной деятельности. В курсе представлены основные теоретические положения в наиболее утвердившейся научной интерпретации. Вместе с тем в нем отражаются новые научные направления, а также осуществляются координация научной концепции практической деятельности будущих профессионалов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца III
    Кредитов: 4

    Теория и методика изучения разновидностей движений народных танцев у станка и на середине зала. Изучение методики и техники исполнения основных ходов и движений украинских и молдавских народных танцев. Воспитание манеры, характера, стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальное оформление дисциплин хореографии
    Кредитов: 4

    Изучение принципов музыкального подбора к урокам хореографии, составление уроков и музыкальная раскладка каждого движения, знание законов танцевальной музыки, ее исторического развития, творчества балетных композиторов, содержание некоторых балетных спектаклей. Понимание общих закономерностей теоретического и исторического музыкознания, связи музыки и хореографии, системы музыкального языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мастерство актера в хореографии
    Кредитов: 4

    Изучение основ актерского мастерства и особенностей творческого процесса создания хореографического образа. Освоение элементов актерского мастерства, законов внутренней и внешней техники актера. Овладение методом действенного анализа роли для создания сценического образа с его сквозным действием, ведущим к сверхзадаче.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания классического танца III
    Кредитов: 4

    Знакомство с историей развития и особенностями советской хореографической педагогики, педагогическими принципами А.Я. Вагановой, Н. Базаровой. Начало освоения техники поворотов en tournent и tour lent в больших позах. Методика развития прыжков. Методика освоения упражнений: боком к станку, затем на середине зала; освоения связующих движений. Методика развития прыжков с двух ног на одну.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Формирование профессиональной иноязычной речи, позволяющей реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетенции специалиста. Изучение курса грамматики, лексического материала профессионального характера и текстов профессиональной направленности. Осуществление устного и письменного общения на иностранном языке в профессиональной сфере при ведущей роли чтения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Техника исполнения классического танца III
    Кредитов: 4

    Продолжение изучения элементов экзерсиса у станка и на середине зала с последующим усложнением. Изучение техники полуповоротов, на двух ногах и (preparation к pirouette). Методика изучения полуповоротов и поворотов на двух ногах. Методика изучения прыжков (allegro). Прыжки с одной ноги на другую, с одной ноги на две. Музыкальная раскладка движений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания казахского танца I
    Кредитов: 5

    Изучение опыта преподавания казахского танца педагогов Жиенкуловой Ш., Абирова Д.А., Бейсеновой Г.Н. Первоначальное ознакомление с особенностями казахского танца: позиции и положения рук, ног. Освоение первоначальных понятий о характере, манере исполнения элементов, движений казахского танца; освоение танцевальной техники, развитие выразительности, музыкальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Техника исполнения казахского танца I
    Кредитов: 5

    Первоначальное ознакомление с особенностями казахского танца: позиции и положения рук, ног. Постановка рук, ног, корпуса, головы в упражнениях на середине зала: освоение первоначальных понятий о характере, манере исполнения элементов, движений казахского танца; освоение танцевальной техники, развитие выразительности, музыкальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания классического танца IV
    Кредитов: 4

    Знакомство с педагогическими принципами Н.И. Тарасова. Методика и техника исполнения полуповорота, поворота на двух ногах, preparation к pirouette у станка и на середине зала, методика обучения прыжков с одной ноги на другую, с одной ноги на две. Методика совершенствования техники вращения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца IV
    Кредитов: 5

    Знакомство с педагогическими принципами Ткаченко Т. Теория и методика изучения разновидностей движений народных танцев у станка и на середине зала. Изучение методики и техники исполнения основных ходов и движений танцев народов Поволжья. Воспитание манеры, характера, стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Техника исполнения народно-сценического танца IV
    Кредитов: 5

    Углубленное освоение методики и техники исполнения упражнений у станка, изучение всех видов основных упражнений. Изучение позиций и положений рук, основных ходов и движений, учебных примеров на материале танцев народов Поволжья. Воспитание манеры, характера, стиля в каждом разделе программы. Согласованность музыки с конкретным заданием, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Методическая раскладка движений на музыку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Техника исполнения классического танца IV
    Кредитов: 4

    Закрепление пройденного материала, работа над техникой и методикой исполнения. Методика развития прыжковой техники. Методика изучения техники заносок. Прыжки на одной ноге. Методика освоения техники больших прыжков, техники вращения. Согласованность музыки с конкретным заданием, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Методическая раскладка движений на музыку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Техника исполнения историко-бытового танца
    Кредитов: 5

    Изучение художественного наследия бальной хореографии различных эпох, знание его наиболее типичных образцов и твердое усвоение их основных элементов. Развитие умений работы с музыкальным материалом, литературными источниками, умений правильного выбора костюмов. Передача стиля, манеры исполнения, особенности пластики быта в создаваемых на сцене картинах прошлого, владение техникой исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания казахского танца II
    Кредитов: 5

    Знание терминологии смыслового значения, методика исполнения разделов: «специфических положений рук», «основных движений рук казахского танца», «ходов движений ног». Пластика элементов труда домашних бытовых ремесел казахов, Киіз басу, ұршық, алаша тоқу как основа танцевальной пластики. Методика работа с концертмейстером, подбор музыкального материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хореографическое наследие I
    Кредитов: 5

    Приобретение знаний о балетном искусстве XVIII и XIXв.в., эпохи сентиментализма, предромантизма, романтизма; их важнейшей черты - естественности. Сохранение и передача другим поколениям образцов творчества деятелей хореографии, выдающихся балетмейстеров прошлого и настоящего времени, знание хореографического текста и образно-эмоционального содержания, пластической манеры, стиля исполнения произведения. Показ фрагментов пройденного материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца V
    Кредитов: 4

    Знакомство с педагогическими принципами Лопухова А.В., Ширяева А.В., Бочарова А.И. Теория и методика изучения разновидностей движений народных танцев у станка и на середине зала. Изучение методики и техники исполнения основных ходов и движений танцев народов Кавказа. Воспитание манеры, характера, стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания классического танца V
    Кредитов: 4

    Изучение методики построения урока классического танца и составление учебных упражнений. Методика развития прыжков и пальцевой техники (allegro). Техника заносок и связующих движений. Методика освоения техники больших прыжков. Динамичность урока и ускорение темпа исполнения движений. Академическое построение урока. Музыкальная ракскладка движений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника исполнения казахского танца II
    Кредитов: 5

    Углубленное изучение студентами основ казахского танца, специфических особенностей, усвоение терминологии, образа, характера, манеры исполнения, воспитание музыкально - художественного вкуса, выработка, навыков составления простых учебных примеров, умение методически показать и объяснить сочиненные учебные комбинации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История искусств
    Кредитов: 4

    Изучение общего представления об историческом развитии видов и жанров искусства; выявление своеобразия и художественных особенностей основных видов искусства архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Навыки формирования представления об историческом развитии и художественных особенностях зарубежного и русского искусства; знакомство с выдающимися произведениями архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Искуство культуры речи
    Кредитов: 4

    Изучение основных функций языка, связь языка и истории, смысла понятий: литературный язык, языковая норма, культура речи; нормами русского литературного языка; владение навыками композиционного построения речи, выразительными и художественными средствами речи, построения текстов разных жанров: владение основными видами публичных выступлений, особенностями выступлений в различных жанрах, правила подготовки выступлений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания спортивно-бального танца I
    Кредитов: 4

    Формирование знаний о стилистических особенностях бальных танцев в системе специальных дисциплин. Приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения и преподавания бальных танцев европейской программы. Методика преподавания бальных танцев: Европейская программа. Освоение разнообразных стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев европейской программы. Изучение теоретических основ становления и развития новых форм современного бального танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника исполнения народно-сценического танца V
    Кредитов: 4

    Умение грамотно построить урок, учитывая возрастные особенности данного класса и требования программы, обоснованно связывая движения, сочетая их в заданном стиле и характере. Освоение методики и техники исполнения основных ходов и движений танцев народов Кавказа. Владение навыками работы с концертмейстером при подборе музыкального материала. Развитие координации выразительности, артистизма, раскрытие творческой индивидуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника исполнения классического танца V
    Кредитов: 4

    Развитие устойчивости на полупальцах и на пальцах, освоение техники пируэтов. Техника освоения связующих движений. Определение темпа проведения урока и темпа исполнения движений, комбинированных заданий. Темп исполнения отдельных упражнений с учетом индивидуальных психофизических особенностей учащихся. Отличие исполнения в зависимости от специфики, сложности, выполнения и стадии освоения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника исполнения танцев европейской программы
    Кредитов: 4

    Освоение методики изучения движений и фигур европейского бального танца, методики построения урока. Постановка корпуса, рук, ног и головы в экзерсисе на середине зала; в элементарных комбинациях, освоение основных принципов танцевальной техники, простейших учебных танцевальных вариаций с обязательным проучиванием обеих партий. Освоение музыкально - ритмической основы каждого движения и фигуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника исполнения казахского танца III
    Кредитов: 4

    Дальнейшее методическое изучение материла казахского танца по разделам в экзерсисе у станка и на середине зала: специфические положения рук казахского танца; основные движения рук казахского танца; ходы движения ног казахского танца; «атшабыс»; «бүктелу» (перегибы корпуса); иық қимылы (движение плеч); «айналма». Владение техникой и манерой исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хореографическое наследие II
    Кредитов: 4

    Познание балетмейстерских и режиссерских приемов, применяемых в спектаклях классического наследия. Освоение работы с постановочной труппой и исполнителями. Воспитание умения понимать, ценить красоту и совершенство хореографического наследия, умение анализировать движение в раскладке, научиться точно с учетом канонов, методики классического танца воспроизводить движение. Просмотр спектаклей, фильмов, видеозаписей артистов балета и балетмейстеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания спортивно-бального танца II
    Кредитов: 5

    Приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения и преподавания бальных танцев латиноамериканской программы. Развитие координации движения и актерской выразительности. Методика преподавания бальных танцев: Латиноамериканская программа. Освоение разнообразных стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев европейской программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания казахского танца III
    Кредитов: 4

    Знание теории и методики построения экзерсиса у станка. Методика работа с концертмейстером, подбор музыкального материала. Теория и методика составления учебных комбинаций у станка, танцевальных этюдов в экзерсисе на середине зала: мужского, женского характера. Углубленное изучение студентами основ казахского танца, специфических особенностей, усвоение терминологии, образа, характера, манеры исполнения, воспитание музыкально - художественного вкуса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техника исполнения латиноамериканских танцев
    Кредитов: 5

    Освоение основной терминологии, схем исполняемых фигур и композиций, законов их построения и музыкального оформления. Музыкальная и ритмическая основа танцев "самба", "ча-ча-ча", "джайв", "румба", "пасодобль". Общие приемы ведения, используемые в латиноамериканских танцах при исполнении фигур, постановка корпуса для всех танцев латиноамериканской программы. Основные принципы движения, сохранение баланса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиция историко-бытового танца
    Кредитов: 4

    Изучение основных понятий о композиции историко-бытового танца, о дисциплине построения движений исполнителей в определенных хореографических рисунках в сценическом пространстве. Знание законов и принципов составления этюдов, композиций, танцев, основанных на движениях историко-бытовых танцев классического репертуара. Составление, показ и проведение урока с последующим методическим анализом под руководством преподавателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнительной образовательной программе
    Кредитов: 12

    Познание танцевальной импровизации как перфоманса и формы искусства, способа мышления и игр, взаимодействия между людьми, в котором есть место спонтанности, открытиям и расширению креативности. Изучение многообразных форм танцевальной импровиазации, восприятие врожденного отсутствия правил и канонов, задач и способов для их структурирования. Приобретение специальных знаний и навыков двигательной активности, развивающими гибкость, выносливость, быстроту и координацию движений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ансамбль I
    Кредитов: 4

    Формирование специальных навыков ансамблевого исполнительства (достижение синхронности), воспитание исполнительской дисциплины в условиях работы танцевального коллектива, активизация творческого потенциала студентов, воспитание будущего руководителя танцевального ансамбля. Умение исполнять хореографические постановки или отдельные элементы из образцов хореографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современный эстрадный танец I
    Кредитов: 4

    Знакомство историческими аспектами развития эстрадного танца с современной танцевальной эстрадой. Чечётка (Степ). Характерны четкие выстукивания подошвой и каблуком сложных ритмических формул. Джазовые элементы в эстрадном танце: контракшн, волны, джазовые шаги и пробежки, кики, классические пируэты и прыжки. Hip-hop - с 80-х годов до настоящего времени. Элементы хип-хопа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция казахского танца I
    Кредитов: 4

    Приобретение навыка сочинения составления простых учебных примеров у станка и на середине зала, композиций казахского танца, со всеми его специфическими ньюансами. Умение методически показать и объяснить сочиненные учебные комбинации, подбор музыкального материала к экзерсису у станка и на середине зала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция классического танца
    Кредитов: 4

    Освоение методических знаний и выработка практических навыков по составлению учебных комбинаций. Изучение современной методологией создания хореографических произведений, на основе классического танца. Приобретение навыков академического построения урока, музыкальной раскладки движений, определения темпа урока. Развитие ритмической и эмоционально – действенной связи музыки и танца. Самостоятельное составление композиций на основе классической лексики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Образцы бальной хореографии I
    Кредитов: 4

    Знакомство с ведущими танцорами спортивно-бальной хореографии, их творчеством. Изучение истории и теории развития бальной и спортивно-бальной хореографии. Углубленное изучение техники и методики исполнения основных движений спортивно-бальных танцев, принципы построения учебных вариаций латиноамериканской и европейской программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Техника исполнения дуэтно-классического танца
    Кредитов: 4

    Овладение практическими знаниями дуэтно-классического танца. Уяснение понятий темп форс, жим толчок, равновесие. Технические особенности в кистевых приемах при выполнении наклонов и подъемов корпуса партнера. Знание приемов поддержки и основных физических законов техники подъема, владение техникой исполнения партерных и воздушных поддержек, навыками анализа, объяснения приемов поддержек, выявления возможных ошибок в исполнении и их устранении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция танцев европейской программы
    Кредитов: 4

    Владение современной методологией создания хореографических произведений, на основе танцев европейской программы. Изучение предшествующих и последующих фигур для всех изучаемых танцев европейской программы, которые необходимо знать для приобретения навыков составления композиций. Грамотная запись композиций, основных позиций в паре, движений и фигур. Приобретение навыков работы с музыкальным материалом, самостоятельное сочинение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная хореография I
    Кредитов: 4

    Овладение техникой модерн танца, грамотным показом исполнения и методикой преподавания, изучение основ современной хореографии и ее терминологии, знакомство с историей возникновения современной хореографии. Изучение основных и связующих движений на полу, на середине зала. Развитие координации и техники исполнения, понимание веса и центра тяжести тела.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция народно-сценического танца
    Кредитов: 4

    Приобретение навыка сочинения оригинальных композиций народно-сценических танцев, воспитание творческого мышления через язык танца, начиная с простейших комбинаций, у станка и на середине зала и заканчивая этюдами простой и сложной формы. Подбор музыкального материала, навыки работы с концертмейстером. Раскрытие индивидуальности будущего педагога, умение определить стиль учебных упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Танцы народов мира
    Кредитов: 4

    Освоение материала на основе народно-сценического танца, изучение нравов, обычаев того или иного народа. Знакомство с историческими, географическими, экономическими и социальными факторами, под влиянием которых развивались народные танцы стран мира. Все изучаемые танцы, разучиваются в сценическом варианте. Большое внимание уделяется характеру, манере, а так же музыкальности исполнения, как отдельных комбинаций, так и этюдов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Образцы бальной хореографии II
    Кредитов: 4

    Знакомство с ведущими танцорами спортивно-бальной хореографии, их творчеством. Овладение грамотным воспроизведением основного лексического материала спортивно-бальной хореографии, составлением танцевальных вариаций женской и мужской партии по основным танцам латиноамериканской и европейской программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современная хореография II
    Кредитов: 4

    Овладение хореографической лексикой техники contemporary, грамотным показом исполнения и методикой преподавания, изучение базовых знаний и навыков в области современного танца. Приобретение навыков построения самостоятельных учебных приемов, самостоятельных композиций на одну - три минуты, методикой построения урока. Работа с метроритмическими рисунками. Понимание философии движений в современной хореографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современный эстрадный танец II
    Кредитов: 4

    Disco и Go-go как танцы, наиболее известные их тенденции. Dance show (шоу - танец). Соединение отдельных движений эстрадного танца в характерные этюды («disco», «hip-hop», «street», «techno», в народном характере, в классическом, в восточном) в танцевальные композиции. Брейкданс и Tехно.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация шоу представлений
    Кредитов: 4

    Освоение навыков организации шоу представлений в сфере хореографического искусства и культуры, навыков проведения мероприятий общественной или культурной жизни. Изучение теоретических и организационных основ шоу бизнеса. Знание характерных черт шоу представлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика работы с хореографическим коллективом
    Кредитов: 4

    Изучение и освоение теоретических основ педагогики и методики преподавания специальных хореографических дисциплин. Планирование учебно-образовательного процесса, методика построения уроков классического, народно-сценического, историко-бытового, казахского, спортивно-бального и современного танцев. Специфика музыкального оформления урока, принципы работы с концертмейстером.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация предпринимательской деятельности в хореографии
    Кредитов: 4

    Изучение вопросов организации предпринимательской деятельности, освоение технологии построения бизнес-плана. Формирование навыков, необходимых для профессиональной деятельности в качестве художественных руководителей хореографических коллективов, знание воспитательной и организационной работы в хореографическом коллективе. Изучение педагогического инструментария руководителя хореографического коллектива для грамотного построения и проведения уроков в различных типах хореографических коллективов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания хореографических дисциплин
    Кредитов: 4

    Изучение и освоение теоретических основ педагогики и методики преподавания специальных хореографических дисциплин. Планирование учебно-образовательного процесса, методика построения уроков классического, народно-сценического, историко-бытового, казахского, спортивно-бального и современного танцев. Специфика музыкального оформления урока, принципы работы с концертмейстером.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Композиция латиноамериканских танцев
    Кредитов: 4

    Освоение приемов построения и последовательности проведения разминки, разогрева мышц. Система записи: номер шага, на какой счет исполняется шаг, музыкальная длительность, позиции ног, работа стопы, исполняемое движение (его название), степень поворота. Пояснения и примечания к фигурам. Комбинирование фигур с другими движениями и фигурами. Приобретение навыков работы с музыкальным материалом, самостоятельное сочинение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Ансамбль II
    Кредитов: 4

    Овладение навыками составления постановочного плана и хореографических постановок в танцевальном ансамбле, навыками ведения репетиционной работы. Изучение основ постановочной, репетиционной работы и исполнительской деятельности в хореографическом ансамбле, методики разработки репертуарных планов, художественных программ и постановок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Композиция казахского танца II
    Кредитов: 4

    Самостоятельное составление урока казахского танца, для различных возрастных категорий, учитывая степень подготовки и индивидуальные способности. Составление комбинаций у станка и на середине зала, этюды на основе казахской народной лексики или постановка образцов наследия казахской хореографии. Подбор музыкального материала, работа с концертмейстером.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON10

    Владеть профессиональной терминологией и методикой исполнения движений.

  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, с пониманием принципов и культуры академической честности.

  • Код ON6

    Владеть танцевальной техникой, манерой и характером исполнения.

  • Код ON7

    Демонстрировать профессиональный подход к хореографии через музыку, создавая музыкальное оформление специальных дисциплин, конструктивно работая с концертмейстером.

  • Код ON4

    Свободно ориентироваться в истории развития хореографического искусства, в творчестве выдающихся хореографов.

  • Код ON2

    Демонстрировать общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, в методах научного и экспериментального исследования, свободно ориентироваться в нормативных документах и элементах экономического анализа.

  • Код ON11

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON8

    Проектировать хореографические композиции, применяя методы постановочной и репетиционной работы.

  • Код ON5

    Применять методы обучения в хореографическом образовании с учетом возрастных и индивидуальных различий обучающихся, социально-психологических особенностей творческих коллективов.

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON9

    Обладать способностью к изучению и применению инновационного педагогического опыта, высокой мотивацией к танцевально-педагогической деятельности, стремлением к самообразованию и самореализации в концертно-исполнительской и просветительской деятельности.

Top