Действующая образовательная программа

6B01717 Казахский язык и литература в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины изучаются предмет, области, методы исследования фонетики, звуковой состав казахского языка, виды акустико-артикуляционных особенностей, состояние изучаемой звуковой системы, сочетания звуков, звуковой состав слога, виды слогов и ударений, виды закона созвучия, созвучия языка и губ, особенности закона подобия и законов склонения, рассматриваются теоретические систематические знания о характере обмена звуками, закономерностях письма и правильной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    Формирование знаний в области содержания и назначении науки о литературе, освоение терминологической системы литературоведения, приведение литературно-теоретических понятий в системное единство, ознокомление с принципами анализа художественного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии по отраслям применения
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древние литературные памятники
    Кредитов: 5

    Необходимо обратить внимание на особенности древних литературных памятников в форме древнего искусства, проанализировать и оценить особенности народной традиции, обычаев, мировоззрения, системы художественного мышления, генетической преемственности народной жизни и знаний, закон целостного познания, синкретизм, закон импровизации. Своеобразие памятников древней литературы как научной области со сложившимися методологическими и исследовательскими принципами должно быть всесторонне систематизировано и определено.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Семасиология казахского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует теоретическую и практическую систему содержания языковых единиц. Учит природе значения слова, обстоятельствам, влияющим на его формирование, структуре содержания слова и составляющих его компонентов, видам значения слова и их особенностям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство и бизнес
    Кредитов: 5

    Данный курс включает три направления: бизнес администрирование, экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности; бизнес идея и разработка бизнес плана. Особое значение в курсе уделяется важности формирования таких позиций, как персональная ответственность, мотивация, дух инноваций, любопытство и ответственность перед обществом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ИКТ в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, овладение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными компьютерными программами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахский фольклор
    Кредитов: 5

    Познакомятся с теоретической природой и особенностями казахского фольклора. Оцениваются место фольклора в культурном познании. Раскрываются особенности развития и актуальные проблемы фольклора, раскрывается сущность терминов «фольклор», «устная литература», дифференцируется самобытность, значение художественных приемов в фольклоре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Адаптация программного содержания для детей с ООП
    Кредитов: 5

    Данный курс формирует способность студента применять психодиагностический инструментарий для выявления поведенческих и личностных проблем обучающихся, оценки показателей уровня и динамики развития обучающегося. Изучается становление и развитие теории и практики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом и в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания студенческой молодежи – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данного курса рассматриваются проблемы лексикологии, формируются навыки анализа лексической единицы с точки зрения ее происхождения и этимологии. Дисциплина "лексикология современного казахского языка" направлена на формирование у студента богатства языка, овладение им языковой культурой. Учит овладению культурой речевого обогащения казахского языка, нормой литературного языка, умственного выбора слова в речи, письме и целесообразного его употребления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Терминология казахского языка
    Кредитов: 5

    Понятие о термине и терминологии. История становления казахской терминологии. Терминообразование, роль словообразительных средств в терминообразовании. Исторические этапы казахской терминологии. Принципы терминологии в казахской терминологии. История терминологии. Образцы терминообразования. Современная казахская терминология и специальная лексика. Билингвистические проблемы терминологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Правописание и произношение
    Кредитов: 5

    Курс направлен на обучение студентов грамотной речи, грамотному письму, на объяснение правильных расставлении знаков препинаний, орфографических и орфоэпических норм

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образовании
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучаются основные теоретические подходы и наиболее важные направления и концепций, составляющие основу теоретической составляющей данного раздела психологической науки; знакомство с тренинговой работой. Рассматриваются методы анализа процесса и результатов психолого-педагогического исследования особенностей детей с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает способы безопасного взаимодействия человека со средой, существование в безопасной среде, экологические факторы, глобальные изменения окружающей среды. Экологическую безопасность водных ресурсов, воздушного бассейна, деградацию, истощение земельных ресурсов, экологичесие риски, продовольственную безопасность в РК, стихийные природные, техногенные бедствия на территории РК, связанные с антропогенной деятельностью и способы защиты от них.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Антикоррупционная культура» является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, рассматривает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, гражданского, уголовного и т. д.), которые дают общее представление о роли правовых норм, представляет необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении правовых проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература древнего периода
    Кредитов: 5

    Принимая в качестве основной формы художественную систему истории казахской литературы древности, анализируются направления ее развития, тематические, жанровые особенности, сведения о ее изучении и накоплении, литературно-теоретические выводы и научные изыскания, научная основа, сходство и различие вариантов, художественные, Языково-стилевые изыскания, обобщаются открытия и достижения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская литература ханского периода
    Кредитов: 5

    Целью освоения курса является изучение казахской литературы в историко-литературном аспекте, ознакомление с образно-художественными традициями, творчеством жырау.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Поэзия жырау и историко-культурный код
    Кредитов: 5

    Углубление знаний о поэзии жырау, развитие навыков литературоведческого анализа. Изучение художественной картины судьбы страны в наследии жырау, общественно-социальных изменений и историко-культурный код. Выявить историко-философскую, гуманистико-дидактическую преемственность с реалиями сегодняшнего дня и изучение ее в новом содержании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфология и словообразование казахского языка
    Кредитов: 5

    Дать студентам полное научно-теоретическое знание о слове, о формах слова, о составе слова, о морфемах, об изменениях в составе слова, о грамматических особенностях слова. Используя эти теоретические понятия, помочь освоить методы и способы анализа структурных особенностей языковых элементов. Словообразование обогащает словарный запас, и этот процесс происходит в интеграции с такими отраслями как лексика, фразеология, морфология и морфонология. В изучении предмета также уделяется внимание на языковые особенности словообразовательных языковых явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Направления развития тюркской литературы
    Кредитов: 5

    Систематизация основных направлений развития турецкой литературы. Систематизация общих для турецкой литературы каналов - идеи, сюжета, персонажей и мотивов, особенностей стиля. Объяснять, что общая литература древнетюркских народов-это древнейшая литература племен, вошедших в этническую принадлежность казахского народа, искусство художественного слова, созданное ими совместно с древнетюркскими племенами. Знакомство с общественной, социальной и духовной жизнью, бытом современных тюркоязычных народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Содержание курса направлена на формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях педагогической психологии с практическими аспектами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Синтаксис текста
    Кредитов: 5

    По целому курсу «Синтаксис текста» грамматический строй и система строя казахского языка рассматривается в разделе синтаксис, как отдельной части грамматики. Так как синтаксис изучает, начиная с словосочетания отдельных слов, до сочетания отдельных предложений. Курс также направлен на предположении явлении в составе и в семантике предложений в тексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской письменности
    Кредитов: 5

    Расскрыть сложную характеристику письменных знаков, объяснить особенности между семасиографической стадии и фонографической стадии, систематизировать точки зрения касательно ислледовании древних рунических записей, первой звуковой письменной системы тюрков, о графическом исследовании петроглифов, найденных на нашей земле; объяснить распространение среди тюрков древних уйгурских, арабских, латынских, армянских, русских надписей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Программа курса предусматривает теоретико-методическую подготовку будущего учителя к организации и проведению воспитательной работы со школьниками. Рассматриваются теоретические и практические основы воспитательной деятельности, направленные на реализацию гуманистической парадигмы образования и воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис казахского языка
    Кредитов: 5

    Предмет «Синтаксис казахского языка» обучает основным объектам изучения синтаксиса – природу и систему языковых образований, таких как словосочетания, предложения, тексты, их отношение друг к другу, их роль в человеческой речи, традиционный синтаксический анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новейшие технологии и методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 5

    Поднять уровень преподавания казахской литературы к развитию современной науки и культуры на основе отечественных, зарубежных традиционных и инновационных методов обучения в соответствии с обновленным содержанием образования, установить оптимальные технологии в учебном процессе, систематизировать учебные планы и учебников, определить принципы гуманизации образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахской литературы в соответствии с обновленным содержанием образования
    Кредитов: 5

    Адаптировать уровень преподавания развития науки и культуры на сегодняшний день в соответствии с содержанием обновленного образования на основе отечественной, зарубежной традиционной и передовой методологии преподавания литературы, внедрения новейших технологий в процесс обучения, систематизировать программы и альтернативность учебников, освоить приоритетные направления в гуманизации учебно-воспитательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Концепция течений и направлений в литературе
    Кредитов: 5

    Рассмотреть природу литературных течений и направлений с точки зрения интеграции национальной и мировой литературы. Провести теоретический анализ мастерства поэтов и писателей в творческом освоении течений и направлений в казахской литературе. Сделать отбор типологии литературных течений и направлений с точки зрения жанра и стиля. Провести анализ проблемных полемических суждений в определении концепции литературных течений и направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература І половины ХХ века
    Кредитов: 5

    Дать характеристику общего состояния казахской литературы первой половины ХХ века, проанализировав влияние крупных историко-социальных изменений на развитие общества. Анализ тематико-идейных, художественных поисков в искусстве слова через творчество выдающихся представителей, уточнение особенностей и общего единства литературных направлений. Раскрыть значение возникновения и процветания новых жанров в литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская ономастика
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает студентам сведения о становлении и развитии современной казахской ономастики как отдельной отрасли и ее направлениях. Дисциплина "казахская ономастика" систематизирована по двум главам: древним земным названиям, названиям небесных тел и животных и современным названиям, возникшим в поздние времена в связи с развитием культуры и экономики. В каждом из них, наряду с научно-теоретическими, освещаются вопросы прикладного характера, предназначенные для обеспечения общественных запросов. Сохранение исторической преемственности между древними именами и новыми названиями рассматривается как один из краеугольных камней нашей национальной идентичности, с акцентом на научные механизмы преемственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература XIX века
    Кредитов: 5

    Рассмотреть основные тенденции развития казахской литературы ХІХ века, раскрыть связь общекультурного процесса с историей Казахстана, осмыслить в литературоведческом аспекте проблем традиций и новаторства.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература ІІ половины ХХ века
    Кредитов: 5

    Определяются основные тенденции развития казахской литературы второй половины ХХ века. Выявляются пагубные последствия давления тоталитарной системы в художественный процесс, анализируются проблемные аспекты творческих поисков писателей с приоритетными направлениями развития общества

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 5

    Анализируются пути зарождения, становления и развития абаеведения. Рассматриваются приоритетные направления изучения наследия, творчества поэта, а также многогранные научно-методологические вопросы современного абаеведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература тюркских народов
    Кредитов: 5

    Рассмотрение характера развития литературы тюркских народов с древнейших времен до наших дней. Знакомство с фольклором каждого народа и классическим литературным наследием современной эпохи, эстетическое познание в нем, выявление литературных особенностей отдельного народа. Шире раскрыть влияние литературы тюркских народов на мировое художественное слово. Анализ художественных особенностей в истории литературы тюркских народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Академическое письмо – это формальный и нейтральный метод письма для научной аудитории. Он во многом основан на исследованиях, убедительных доказательствах и мнениях исследователей и ученых. Примерами академического письма являются рефераты, научные статьи, диссертации и др. Все эти виды записи имеют введение, тезис, обзор обсуждаемых тем, а также жесткую структуру и макет с хорошими выводами. Во время этого курса обучающиеся узнают, как вести письменное научное общение, включая создание структурированных и четких доказательств, использование необходимых источников, улучшение грамматики и механики письма.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Классическая мировая литература
    Кредитов: 5

    На основе сравнительного анализа осмыслить роль творчества, художественных произведений передовых представителей мировой классической литературы в духовно-культурной жизни человечества. Дать представление о мировой классической литературе. Совершенствовать проведение литературно-теоретического анализа жизненности произведений, воспевающие созидательные общечеловеческие моральные ценности, духовную свободу человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской литературной критики
    Кредитов: 5

    Рассмотреть историю казахской литературной критики. Выявить пути становления и развития литературной критики начиная с народной эстетики, считающейся ее источником с дальнейшим ее зарождением. Освоить жанры критики, научно-методологические принципы критики. Рассмотреть эволюцию эстетического познания в оценивании современного художественного развития начиная с исторических основ казахской литературной критики. Осмыслить последствия ошибок познания, теории в истории литературной критики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература периода независимости
    Кредитов: 5

    Определяется самобытность развития казахской литературы периода независимости. Рассматривается жанровая специфика, поэтическая природа, присущая новаторским исканиям писателей. Анализируется специфика модернистской и постмодернистской литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Жанры критики
    Кредитов: 5

    Рассмотреть жанров критики, характерных для процесса художественного развития, приоритетных направлений казахской литературы. Изучение жанровой специфики казахской литературы в процессе мирового художественного развития. Анализ типологического поля искусства слова по системе современных поэтических жанров казахской литературы. Освоение теоретических трудов по анализу современного литературного развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика казахского языка
    Кредитов: 5

    Предмет направлен на обучение студентов теоретическим знаниям о стилистике, на демонстрирование этих теорий в практике. Цель предмета осведомить студентов о важной роли литературного языка в развитии языковой культуры народа, в решении важных жизненных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахского литературного языка
    Кредитов: 6

    Литературный язык и норма. Точки зрения касательно периодизации хода развития литературного языка. Разделение казахского литературного языка на функциональные стили. Роль письменных надписей разного времени в становлении литературного языка. Становление казахского национального письменного языка.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка в соответствии с обновленным содержанием образования
    Кредитов: 6

    Содержание курса направлено на формирование знаний о структуре, содержании, целей и задачах обновленной образовательной программы, методах активного обучения казахскому языку, принципах, которыми должен руководствоваться учитель при планировании успешного урока. Курс должен обеспечить сформированность знаний о сути внедрения единой методики, сформировать умения и навыки, необходимые при реализации данной программы, и применять систему критериального оценивания для достижения целей обучения обновленной образовательной программы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Всестороннее углубление филологических умений и навыков в теоретическом анализе поэтики литературного искусства. Формирование художественного познания в изучении приоритетных направлений и тенденций современного развития национальной и мировой литературы. Освоение передовых методов современного литературоведения в теоретическом анализе общих черт и особенностей модернистской и постмодернистской литературы, использования направлений научных школ.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON6

    владеть знаниями об общественной природе и функциях языка, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития

  • Код ON3

    применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

  • Код ON5

    обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.

  • Код ON10

    осуществлять методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся с учетом психофизиологических особенностей возрастного развития учащихся

  • Код ON1

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения

  • Код ON2

    использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON8

    владеть навыками интерпретации художественных текстов произведений казахской и мировой литературы разных эпох

  • Код ON11

    анализировать научно-исследовательскую литературу, уметь самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу, владеть методами научно-педагогических исследований

  • Код ON4

    обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием

  • Код ON9

    анализировать основные этапы развития казахской, мировой литературы, выделять их типологические черты

  • Код ON7

    демонстрировать научные знания в области казахского языка, методики преподавания казахского языка и литературы, овладеть педагогическими методами исследования, навыками организации и проведения учебной работы по казахскому языку и литературе

Top