Действующая образовательная программа

8D01103 Цифровая педагогика в КарГУ им. Букетова

  • Цифровые инструменты в образовании
    Кредитов: 5

    Информационная образовательная среда и сетевые технологии. Педагогические возможности сервисов Web 2.0. Облачные технологии в образовании: сервисы хранения данных, сервисы Google. Использование фото-, аудио- и видеохостингов. Геоинформационные сервисы. Сервисы для создания и публикации тестов, опросов; разработки презентационных материалов, интеллект-карт, временных шкал, облаков тегов, инфографики; публикации закладок, коротких URL, QR-кодов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационно-образовательная среда и цифровая педагогика
    Кредитов: 5

    Понятие информационно-образовательной среды (ИОС). Требования к современной ИОС. Структура ИОС. Профессиональная деятельность педагога в ИОС. Цифровизация и модернизация образовательных учреждений. Методы и приемы организации учебного процесса с элементами цифрового обучения. Использование цифровых образовательных ресурсов в ИОС.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Виды научных текстов. Методика написания научных текстов. Принципы построения научного текста и подготовка его к публикации. Оформление библиографического списка. Основные правила цитирования научной литературы. Типы аннотаций и особенности их составления. Рецензирование научного текста. Этические принципы и нормы научно-публикационного процесса. Подготовка статей к публикации в рецензируемых журналах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о сущности и особенностях научного исследования, формирование представлений о содержании научной деятельности, её методах и формах знания, методологии и методах научного познания. Рассматриваются эмпирические и теоретические уровни научного исследования, этапы исследовательского процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии интерактивной визуализации данных в образовании
    Кредитов: 5

    Принципы визуализации данных. Инфографика. Классификация инфографики. Типология способов визуализации данных: Визуализация многомерных данных. Визуализация данных, зависящих от времени. Визуализация графов. Визуализация иерархий. Визуализация геопространственных и текстовых данных. Интерактивная инфографика. Интерактивные средства обучения: ментальные карты, интерактивные упражнения, облако слов. Способы повышения эффективности визуализации. Инструментарий визуализации данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии профессионально-ориентированного обучения в цифровой педагогике
    Кредитов: 5

    Сущность и характеристики технологий обучения. Технология индивидуализации и дифференциации обучения. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология учебного сотрудничества. Технология развивающего обучения. Технология модульного обучения. Технологии цифрового обучения. Информационные технологии обучения. Дистанционное обучение. Проблемное обучение. Этнопедагогические технологии обучения. Проектный метод обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогический дизайн цифровых образовательных ресурсов
    Кредитов: 5

    Педагогический дизайн цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): понятие, задачи, этапы. Задачи педагогического дизайна ЦОР. Связь педагогического дизайна с образовательными технологиями. Педагогическое проектирование (дизайн) как процесс проектирования среды обучения. Этапы педагогического дизайна ЦОР: анализ, проектирование, разработка, применение, оценка. Требования и критерии оценки дидактического качества ЦОР. Современные технологии проектирования цифровых ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация цифрового обучения
    Кредитов: 5

    Обучающая информационно-образовательная среда. Организационно-деятельностные аспекты взаимодействия субъектов образовательной цифровой среды. Проблемы применения средств цифрового обучения в образовательном процессе. Стратегии цифрового обучения. Дидактические принципы, технологии и методы цифрового образования: адаптивное обучение и адаптивное тестирование, виртуальная реальность и виртуальный класс, геймификация, деловые симуляции и игры, дополненная реальность, искусственный интеллект в обучении, микрообучение, мобильное обучение, перевернутое обучение и перевернутый класс, персонализация обучения, смешанное обучение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON7

    Обоснованно применяет цифровые инструменты, онлайн сервисы и Web технологии, выбирает эффективные технологии интерактивной визуализации данных для решения междисциплинарных и научно-исследовательских задач цифровой педагогики.

  • Код ON4

    Применяет в педагогической деятельности современные технологии и методы профессионально-ориентированного обучения для инновационных решений прикладных и научных задач цифровой педагогики.

  • Код ON6

    Использует информационно-коммуникационные технологии на основе научно-педагогического подхода для проектирования и разработки цифровых образовательных сервисов и ресурсов.

  • Код ON2

    Демонстрирует актуальные знания методологии научно-педагогических исследований, обосновывает выбор методов анализа и решения профессиональных педагогических задач.

  • Код ON3

    Владеет навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе, в междисциплинарных областях цифровой педагогики

  • Код ON1

    Владеет приемами составления и оформления научной документации (научных докладов, статей в реферируемых журналах, отчетов, обзоров, рефератов, аннотаций), библиографии и ссылок, использует навыки делового общения, работы с электронными базами данных в области профессиональной и корпоративной этики

  • Код ON5

    Владеет навыками проектирования информационно-образовательной среды, взаимодействия участников образовательного процесса, применяет цифровые технологии для реализации профессиональных задач.

Top