8D01103 Цифровая педагогика в КарГУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих цифровыми технологиями и методами научно-педагогических исследований в области цифровой педагогики для реализации современных направлений образовательной политики.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология
-
Цифровые инструменты в образовании
Кредитов: 5Информационная образовательная среда и сетевые технологии. Педагогические возможности сервисов Web 2.0. Облачные технологии в образовании: сервисы хранения данных, сервисы Google. Использование фото-, аудио- и видеохостингов. Геоинформационные сервисы. Сервисы для создания и публикации тестов, опросов; разработки презентационных материалов, интеллект-карт, временных шкал, облаков тегов, инфографики; публикации закладок, коротких URL, QR-кодов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Информационно-образовательная среда и цифровая педагогика
Кредитов: 5Понятие информационно-образовательной среды (ИОС). Требования к современной ИОС. Структура ИОС. Профессиональная деятельность педагога в ИОС. Цифровизация и модернизация образовательных учреждений. Методы и приемы организации учебного процесса с элементами цифрового обучения. Использование цифровых образовательных ресурсов в ИОС.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Виды научных текстов. Методика написания научных текстов. Принципы построения научного текста и подготовка его к публикации. Оформление библиографического списка. Основные правила цитирования научной литературы. Типы аннотаций и особенности их составления. Рецензирование научного текста. Этические принципы и нормы научно-публикационного процесса. Подготовка статей к публикации в рецензируемых журналах.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Дисциплина изучается с целью формирования знаний о сущности и особенностях научного исследования, формирование представлений о содержании научной деятельности, её методах и формах знания, методологии и методах научного познания. Рассматриваются эмпирические и теоретические уровни научного исследования, этапы исследовательского процесса.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Технологии интерактивной визуализации данных в образовании
Кредитов: 5Принципы визуализации данных. Инфографика. Классификация инфографики. Типология способов визуализации данных: Визуализация многомерных данных. Визуализация данных, зависящих от времени. Визуализация графов. Визуализация иерархий. Визуализация геопространственных и текстовых данных. Интерактивная инфографика. Интерактивные средства обучения: ментальные карты, интерактивные упражнения, облако слов. Способы повышения эффективности визуализации. Инструментарий визуализации данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Технологии профессионально-ориентированного обучения в цифровой педагогике
Кредитов: 5Сущность и характеристики технологий обучения. Технология индивидуализации и дифференциации обучения. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология учебного сотрудничества. Технология развивающего обучения. Технология модульного обучения. Технологии цифрового обучения. Информационные технологии обучения. Дистанционное обучение. Проблемное обучение. Этнопедагогические технологии обучения. Проектный метод обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогический дизайн цифровых образовательных ресурсов
Кредитов: 5Педагогический дизайн цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): понятие, задачи, этапы. Задачи педагогического дизайна ЦОР. Связь педагогического дизайна с образовательными технологиями. Педагогическое проектирование (дизайн) как процесс проектирования среды обучения. Этапы педагогического дизайна ЦОР: анализ, проектирование, разработка, применение, оценка. Требования и критерии оценки дидактического качества ЦОР. Современные технологии проектирования цифровых ресурсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация цифрового обучения
Кредитов: 5Обучающая информационно-образовательная среда. Организационно-деятельностные аспекты взаимодействия субъектов образовательной цифровой среды. Проблемы применения средств цифрового обучения в образовательном процессе. Стратегии цифрового обучения. Дидактические принципы, технологии и методы цифрового образования: адаптивное обучение и адаптивное тестирование, виртуальная реальность и виртуальный класс, геймификация, деловые симуляции и игры, дополненная реальность, искусственный интеллект в обучении, микрообучение, мобильное обучение, перевернутое обучение и перевернутый класс, персонализация обучения, смешанное обучение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON7
Обоснованно применяет цифровые инструменты, онлайн сервисы и Web технологии, выбирает эффективные технологии интерактивной визуализации данных для решения междисциплинарных и научно-исследовательских задач цифровой педагогики.
-
Код ON4
Применяет в педагогической деятельности современные технологии и методы профессионально-ориентированного обучения для инновационных решений прикладных и научных задач цифровой педагогики.
-
Код ON6
Использует информационно-коммуникационные технологии на основе научно-педагогического подхода для проектирования и разработки цифровых образовательных сервисов и ресурсов.
-
Код ON2
Демонстрирует актуальные знания методологии научно-педагогических исследований, обосновывает выбор методов анализа и решения профессиональных педагогических задач.
-
Код ON3
Владеет навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе, в междисциплинарных областях цифровой педагогики
-
Код ON1
Владеет приемами составления и оформления научной документации (научных докладов, статей в реферируемых журналах, отчетов, обзоров, рефератов, аннотаций), библиографии и ссылок, использует навыки делового общения, работы с электронными базами данных в области профессиональной и корпоративной этики
-
Код ON5
Владеет навыками проектирования информационно-образовательной среды, взаимодействия участников образовательного процесса, применяет цифровые технологии для реализации профессиональных задач.
8D01103 Педагогика и психология
ДокторантураЕвразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
ГОП: D001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский8D01103 Педагогика и психология
ДокторантураМеждународный университет Silkway
ГОП: D001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский