Новая образовательная программа

6B01470 Художественный труд и черчение в ППУ

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Изучает особенности, социальную значимость и современные требования к профессии педагога Транслирует знания о структуре педагогической деятельности, организации учебного процесса в организациях образования РК в условиях обновленного содержания образования. Применяет в своей практике инновационные педагогические технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Формирование представлений об экологии и изучение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знание и понимание в изучаемой области фактов, явлений, теорий и зависимостей; Основы общей экологии. Глобальные проблемы современности. Человек и биосфера. Урбоэкология. Основы безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Туған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины имеет большое значение в подготовке специалистов, поскольку в систематическом виде представляет развитие духовной культуры казахов, ее основные разделы, отражает роль духовной культуры в сохранении этических параметров культуры. Задачи дисциплины является комплексное, научно-интегративное изучение духовной культуры путем привлечения материалов из смежных дисциплин (философии, истории, религиоведения, археологии и т.п.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология труда и предпринимательство
    Кредитов: 3

    Технология как часть общечеловеческой культуры в условиях рыночной экономики. Освоение перспективных технологий как необходимое условие развития стартапа. Теоретические и практические знания в области предпринимательства. Приоритетные направления предпринимательской деятельности в Казахстане. Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг. Разработка бизнес-плана. Экономическая политика государства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и психология человека
    Кредитов: 5

    Предмет и содержание возрастной физиологии, ее роль и значение в организации учебного процесса. Закономерности роста и развития человека в онтогенезе. Закономерности возрастного развития личности. Развитие представлений о природе психики. Психологический анализ деятельности. Индивидуально-психологические особенности личности. Особенности психического развития личности на возрастных этапах.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучает место педагогики в системе наук о человеке. Владеет знаниями о развитии, воспитании и формировании личности, с учетом ее возрастных особенностях, руководстве и планировании учебно-воспитательным процессом школы. Применяет на практике современные формы и методы организации обучения

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по обработке текстильных материалов
    Кредитов: 6

    Технологии обработки текстильных материалов. Ручные инструменты и приспособления для швейных работ, швейное и утюжильное оборудование, универсальные си специальные швейные машины. Выполнение технологических операций на оборудовании. Спецификация изделий. Технологическая документация: технологическая последовательность и технологические карты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Черчение и компьютерная графика 1
    Кредитов: 4

    Основные правила выполнения чертежей; геометрические построения на чертежах. Методы проецирования; сечения и разрезы. Развертка поверхностей. Элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики: сборочный чертеж. инфографика. Сопряжения. Чертёжные шрифты. Соединения: резьбовые, шпоночные, сварные, паяные, клееные. Сборочная единица. Сборочный чертёж. Спецификация. Чертёж общего вида и его деталирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Графика и проектирование 1
    Кредитов: 4

    Графические способы и средства визуализации информации: средства визуализации информации; основные правила выполнения чертежей; геометрические построения на чертежах. Основные виды изображений и их построение: методы проецирования; способы построения основных видов графических изображений; чтение и выполнение чертежей предметов (геометрических тел); сечения и разрезы. Преобразование изображения. Формообразование и конструирование; развертка поверхностей. Сборочный чертеж.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технологии обработки текстильных материалов
    Кредитов: 6

    Классификация натуральных и химических волокон, их строение и свойства. Оборудование, инструменты, приспособления для обработки текстильных материалов. Техника безопасности. Терминология и основные технологические ручные, машинные и влажно-тепловые утюжильные операции. Выполнение соединительных и краевых швов. Дизайн, создание швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квилтинг, курак).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Академический рисунок
    Кредитов: 5

    Рисунок как основа изобразительного искусства. Изобразительные средства рисунка. Наброски и зарисовки. Графические упражнения. Линейная и воздушная перспективы. Конструкция предметов и ее особенности. Наброски предметов с применением наблюдательной перспективы. Рисование геометрических форму, натюрморта, пейзажа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технологии обработки конструкционных материалов
    Кредитов: 6

    Классификация конструкционных материалов, их свойства и сфера применения. Ручные и электрифицированные инструменты, приспособления для обработки конструкционных материалов. Обработка материалы ручными инструментами на основе выполненных разметок и обмеров. Способы безопасной работы с ручными электрифицированными инструментами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая диагностика в профессиональной деятельности педагога
    Кредитов: 3

    Диагностика. Общее понятие диагностики. Психологическая и педагогическая диагностика: сравнительный анализ. История развития педагогической и психологической диагностики. Методы диагностики: наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, устный опрос, письменный опрос, метод экспертных оценок, контент-анализ. Общие требования к измерительным методикам. Этические нормы психологической и педагогической диагностики профессиональной деятельности педагога. Критерии оценки психолого-педагогических измерений. Психолого-педагогический диагноз.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Графика и проектирование 2
    Кредитов: 4

    Графическая система AutoCAD, ее особенности и преимущества. Описание графического редактора. Графические примитивы. Команды редактирования. Построение трехмерных объектов и их редактирование. Архитектурно-строительный чертеж в AutoCAD. Архитектурные элементы, детали и формы. Проектная графика: методы проектирования; визуализация проектных предложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Черчение и компьютерная графика 2
    Кредитов: 4

    Проектная графика. Основные виды компьютерной графики; программы для растровой и векторной графики; программное обеспечение для создания 2D изображений и 3D моделей. Интерфейс программы Компас 3D. Основы работы программы Компас 3D. Команды редактирования программы Компас 3D. Построение трехмерных объектов и их редактирование в программе Компас 3D.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по обработки конструкционных материалов
    Кредитов: 6

    Классификация и характеристика оборудования для ручной обработки конструкционных материалов. Техника безопасности при работе с конструкционными материалами. Ручные и электрические инструменты для обработки конструкционных материалов. Технология ручной обработки древесины. Технология выпиливания и выжигания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Академическая живопись
    Кредитов: 6

    Система пространственных отношений теория перцептивной перспективы в живописи психологическое воздействие цвета понятие цветовой гармонии. Колорит. Свет и краски. Материалы живописи. Цвет, тон и светотень в живописи. Приемы работы акварелью. Живопись гуашью. Цветовой и тоновой контраст. Средства и закономерности живописи на основе натурных постановок.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания графики и проектирования
    Кредитов: 5

    Типовая учебная программа «Графика и проектирование». Система целей обучения. Методика преподавания разделов предмета. Программное обеспечение для создания 2D изображений. Обучение приемам создания 3D модели. Разработка творческих заданий с элементами проектной деятельности. Среднесрочные и краткосрочные планы по предмету.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дизайн и технология (для девочек) 1
    Кредитов: 9

    Исходные данные для целей конструирования. Исходные данные для целей конструирования. Пропорции тела человека. Технологические операции раскроя изделий. Разработка дизайна и пошив изделий из текстильных материалов (фартук, кухонные принадлежности, развивающая игрушка).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Декоративно-прикладное искусство (для девочек)
    Кредитов: 11

    Краткая история и виды орнамента. Казахские национальные орнаменты. Художественная вышивка. Искусство плетения. Искусство вязания крючком, спицами. удожественная роспись (батик, роспись витражными красками). Казахское прикладное искусство (вышивка крючком, ручное ткачество, плетение циновок, войлоковаляние и т.п.). Гобелен. Технология аппликации. Виды аппликаций (декупаж, пластилиновая аппликация, текстильная аппликация, ниткография). Художественная обработка бумаги. Технология модульного оригами. Технология кусудамы, квиллинга. Технология изонити. Технология художественной росписи материалов. Технология батика. Технология росписи витражными красками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Декоративно-прикладное искусство (для мальчиков)
    Кредитов: 11

    Декоративно – прикладное искусство, основные формы и особенности. Прикладное искусство Казахстана. Ювелирное искусство. Искусство плетения. Изготовление изделия из природных материалов. Искусство пирографии. Искусство мозаики. Создание декоративных предметов интерьера (светильник, декоративные часы и т.п.). Современные виды декоративно-прикладного искусства: техника паперкрафт, модульное оригами, кусудама, квиллинг, искусство витража, техника стринг арт, декупаж, гобелен, торцевание, эмбоссинг (тиснение). Освоение основных приемов и история их развития. Выполнение творческой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дизайн и технология (для мальчиков) 1
    Кредитов: 9

    Понятие дизайна. Законы и принципы дизайна. Традиционные и современные технологии обработки конструкционных материалов (древесины, металла). Технология ручной обработки металла (проволоки, тонколистового металла, моделирование транспортных средств). Организация рабочего места и безопасность труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы работы с детьми с ООП в общеобразовательном процессе
    Кредитов: 5

    Роль и значение диагностирования в профессиональной деятельности педагога школы в рамках социально-педагогического процесса. Специфика осуществления диагностической деятельности педагога; компоненты психодиагностической культуры, способствующие эффективному применению психолого-педагогических методик в учебном процессе. Распознавание и выявление позитивного внутреннего потенциала ребенка, актуализация его индивидуальных проблем в процессе взаимодействия с миром людей и предметов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дизайн и технология (для девочек) 2
    Кредитов: 8

    Классификация и характеристика текстильных материалов. Исследование видов и свойств материалов. Классификация швейных изделий. Основы конструирования женской одежды. Пропорции тела человека. Измерение фигуры человека. Расчет и построение чертежей конструкций женской одежды. Дизайн, макетирование одежды. Создание костюма. Моделирование одежды. Казахская национальная одежда. Этностиль. Дизайн моделей одежды на основе народного кроя (цельнокроеный рукав). Современные стилевые направления моды. Создание собственного имиджа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дизайн и технология (для мальчиков) 2
    Кредитов: 8

    Конструирование и разработка технологии изготовления изделий из древесины. Технология художественной резьбы изделий из древесины: контурная, плоскорельефная и сквозная (ажурная, прорезная). Технология изготовления национальных предметов быта: шкатулок, посуды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Транслирует знания международных и отечественных нормативно-правовых актах организации и реализации инклюзивного образования. Изучает направления, показатели и условия организации инклюзивного образования. Учитывает вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Применяет методологические подходы к организации инклюзивного образования

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Орнаментальное искусство
    Кредитов: 8

    История орнамента. Типы и виды орнамента. Трансформация и стилизация в орнаментальном искусстве. Симметрия, ее виды. Виды ленточного орнамента (в полосе) Виды бесконечного орнамента. Замкнутый орнамент. Монокомпозиция и ее особенности. Орнамент в графическом дизайне, печатной продукции, фирменном знаке, одежде и посуде. Выполнение проекта изделия с авторским орнаментальным декором.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Визуальное искусство
    Кредитов: 8

    Классическое и современное искусство, творчество казахстанских художников, виды и жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, скульптура, графика); цифровое искусство (фотография, анимация, медиа средства); выразительные средства изобразительного (визуального) искусства; экспериментирование с художественными материалами и техниками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Изучает организацию и виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Владеет знаниями в области академического письма, умеет структурировать академическое письмо, правильно и логично оформлять свои мысли в письменной и устной форме.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дополнительного образования детей
    Кредитов: 6

    Система дополнительного образования РК. Виды и типы учреждений дополнительного образования детей. Типовые правила деятельности видов организаций дополнительного образования детей РК. Дополнительное образование детей в общеобразовательных учреждениях. Образовательные программы дополнительного образования детей. Экспертиза и разработка образовательной программы кружка Методическая деятельность и её специфика в системе дополнительного образования детей. Виды методической продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания художественного труда
    Кредитов: 5

    Учебный предмет «Художественный труд» в условиях обновленного содержания образования. Педагогические подходы к организации учебного процесса. Критериальное оценивание учебных достижений учащихся. Методы, стратегии, формы и средства обучения на уроках. Долгосрочные и среднесрочные планы. Система целей обучения. Краткосрочные планы: содержание структурных элементов. Подбор объектов труда. Методические аспекты преподавания разделов художественного труда.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление педагогическим процессом в условиях малокомплектной школы
    Кредитов: 6

    Малокомплектная школа в системе образования. Особенности традиционного управления педагогическим процессом в малокомплектной школе. Распределение и комплектация классов, оплата труда учителей в МКШ. Концептуальные основы организации педагогического процесса в МКШ. Организация самостоятельной работы в условиях МКШ. Межпредметная интеграция в педагогическом процессе МКШ. Эффективные пути и технологии управления педагогическим процессом в МКШ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектирование ЦОР
    Кредитов: 5

    Основы педагогического проектирования. Средства обучения на основе ИКТ. Основные направления применения ЦОР в образовании. Анализ и критерии оценки ЦОР. Технология и методика оценки качества ЦОР. Действующие стандарты качества и лицензирование ЦОР. Постановка целей и задач оценки качества, отбор критериев для оценки эффективности ЦОР. Производственный цикл по созданию учебных материалов: процесс управления, планирование, выполнение и контроль, проверка и оценка, завершение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дизайн и технология (для мальчиков) 3
    Кредитов: 9

    Классификация и характеристика оборудования для механической обработки конструкционных материалов (технология точения, шлифования. Изготовление сувениров. Макетирование. Дизайн интерьера. Моделирование транспортных средств. Робототехника. Декорирование изделия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культура дома и питания (для девочек)
    Кредитов: 11

    Основы здорового питания. Оборудование кухни, инструменты и приспособления для приготовления пищи. Технология приготовления блюд. Кухня народов мира. Правила поведения за столом. Личная гигиена, уход за собой. Выбор бытовой техники. Основные направления растениеводства. Декоративные изделия для интерьера (в 2D/3D формате). Роль науки в растениеводстве. Элементы ландшафта в интерьере/экстерьере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культура дома и питания (для мальчиков)
    Кредитов: 11

    Основные электрические приборы. Виды и группы электроинструментов и приборов. Бытовая техника. Строение квартиры. Жилой интерьер. Основные работы по благоустройству квартиры и ремонту мебели. Отделочные работы в квартирах. Виды обоев и их использование в квартире. Укладка линолеума на пол. Передовые агротехнологии в сельском хозяйстве, почвоведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цифровое искусство
    Кредитов: 5

    Рабочее пространство CorelDraw, Adobe Photoshop, основные команды, группы инструментов. Автофигуры, инструменты изменения формы. Линии и кривые. Цветовые модели, виды заливки, цветовые палитры. Текст. Размеры, трансформирование, расположение. Упорядочение, группировка, объединение. Слои. Качество изображений, коррекция цвета, тона. Выделение областей, приемы выделения. Виды цифрового искусства: фотоискусство, анимация, медиасредства. Создание анимационных цифровых изображений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дизайн и технология (для девочек) 3
    Кредитов: 9

    Дизайн модной одежды «Fastcloth» простых геометрических форм (пончо, кейп, туника) (или из журнала мод). Преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий. Создание изделия. Раскрой деталей. Обработка отдельных деталей. Сборка деталей и отделка изделия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    Применяет теоретические и практические знания изобразительного искусства, технологии изделий из швейных и конструкционных материалов при создании изделий, творческих работ и произведений;

  • Код ON1

    Демонстрирует знание и понимание социально-политических, гуманитарных и экономических процессов в стране и мире

  • Код ON8

    Имеет навыки творческого подхода к обучению, способен к постановке целей самообразования и профессионального развития, выбору путей их достижения.

  • Код ON2

    Демонстрирует знание и понимание системы социальных ценностей, новых достижений психолого-педагогических наук, концепции обновленного содержания среднего образования, нормативно-правовых документов образования, теории и технологии преподавания изобразительного искусства, художественного труда, черчения, предмета «Графика и проектирование»

  • Код ON6

    Осущестляет профессионально-педагогический диалог, взаимодействие с профессиональным педагогическим сообществом и с заинтересованными сторонами образования.

  • Код ON5

    Проектирует и осуществляет организацию, методическое обеспечение образовательного процесса с учетом системы целей обучения.

  • Код ON7

    Имеет навыки научного проектирования, способен к исследованию образовательной среды, оцениванию и реализации потенциала учебных предметов «Художественный труд», «Графика и проектирование» в формировании функциональной грамотности обучающихся

  • Код ON4

    Применяет ИКТ для достижения образовательных результатов, для проведения оценочных мероприятий и обработки информации

Top