7M04103 Учет и аудит [Научно-педагогическое направление] в Университет «Мирас»
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов с углубленной научно-педагогической и профессиональной подготовкой в области учетно-аналитической и аудиторской деятельности, инициативных, адаптивных к требованиям рынка труда и современных технологий, способных анализировать, оценивать социально-значимые явления, события и процессы, владеющих основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Мирас»
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M073 Аудит и налогообложение
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания учетных дисциплин
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: совокупность средств, методов и форм преподавания учетных дисциплин в вузе; организация учебного процесса по изучению дисциплин учетного цикла. Формируемые компетенции: умение разрабатывать учебные программы для преподавания учетных дисциплин в высших учебных заведениях; навыки разработки учебно-методических материалов для обеспечения процесса преподавания учетных дисциплин; использование современных образовательных технологий в процессе преподавания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современная методика преподавания экономики
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: методики преподавания экономики; закономерности их создания и совершенствования; современные методы преподавания и управления педагогическим процессом; учебно-методическая работа в вузе. Формируемые компетенции: умение разрабатывать учебные программы для преподавания учетных дисциплин в высших учебных заведениях; навыки применения различных методик бухгалтерского учета на основе соблюдения принципов этики бухгалтеров и аудиторов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория и методология бухгалтерского учета
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: теоретические, методологические и научно-прикладные вопросы бухгалтерского учета; особенности постановки бухгалтерского учета и организации; организация бухгалтерской службы на предприятии в зависимости от правовых форм собственности, масштабности и отраслевых особенностей. Формируемые компетенции: понимание и использование новых методов решения задач в области учета; умение формулировать и решать современные научные и практические проблемы в области теории бухгалтерского учета и профессиональной деятельности бухгалтера; закрепление навыков в профессиональной деятельности бухгалтера.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Перспективные вопросы учета и отчетности
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: теории бухгалтерского учета; представления о бухгалтерском учете как науке, о его предмете, объектах, методологии и принципах; теоретические основы бухгалтерского учета как науки с учетом возможности их практического применения при разработке решений в области управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций в условиях рыночной экономики. Формируемые компетенции: применение перспективных методов познания в профессиональной деятельности; умение анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений; умение интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и организация исследовательской деятельности
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: научные методы и приемы для решения конкретных практических и теоретических вопросов в области учета, анализа и организации; культура научного мышления, базирующаяся на понимании тенденций современной науки учета. Формируемые компетенции: формирование знаний о роли и месте науки в современном обществе; освоение основных положений по методологии, методах и методиках научного исследования; навыки выполнения учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ; овладение навыками работы с научной литературой и информационными ресурсами, необходимыми при проведении научных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: распространение и применение научных и практических основ организации, планирования и использования методики научно – педагогического исследования в современных условиях в вузе; общие требования к научно-исследовательским работам, выполняемым в вузах Республики Казахстан. Формируемые компетенции: овладение навыками организации и планирования научных исследований; навыки самостоятельного проведения исследования; навыки формулирования актуальности научной проблемы; умение анализировать и сопоставлять отечественный и зарубежный опыт проведения научных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инновационные информационные системы учета и аудита
Кредитов: 4Изучаемые вопросы: система программных продуктов по бухгалтерскому учету; инновационные прикладные программы; формализация экономических задач, построение экономических моделей; экономическая интерпретация различных математических понятий и алгоритмов; содержательная интерпретация и анализ результатов вычислений. Формируемые компетенции: овладение методами управления изменениями для поиска оптимальных решений и подборе инновационных технологий для повышения эффективности и результативности показателей финансово-хозяйственной деятельности; знание и понимание системы программных продуктов в области учета и аудита.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управленческий аудит
Кредитов: 3Изучаемые вопросы: организация управленческого аудита, заключающаяся в диагностическом исследовании технологий управления для определения их фактической эффективности, внесении необходимых изменений в процесс управления производством, коммерческую, правовую и социальную работу предприятия. Формируемые компетенции: умение интегрировать знания в области управленческого учета и аудита, справляться со сложными вопросами и выносить профессиональное суждение на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Финансовый учет (продвинутый)
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: методология и организация бухгалтерского финансового учета деятельности организаций различных форм собственности; использование учетной информации для принятия управленческих решений. Формируемые компетенции: знание национальных и международных стандартов учета и финансовой отчетности; обобщение результатов исследований, полученных отечественными и зарубежными исследователями; выявление и составление перспективных направлений в организации финансового учета; умение определять и решать неструктурированные проблемы при подготовке, систематизации и представлении информации по наиболее сложным разделам учета, необходимой для формирования финансовой отчетности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управленческий учет (продвинутый курс)
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: дисциплина формирует знания о сущности оценки затрат, ориентированных на потребности менеджеров; знаний о затратах, что определяет затраты и как они изменяются на протяжении жизненного цикла продукта; знаний о подходах, которые используют менеджеры для расчета затрат; умений использовать информацию о доходах и затратах для планирования мощности, прибыли и оценки исполнения. Формируемые компетенции: умение разрабатывать стратегические планы и бюджеты, формировать финансовые и управленческие, налоговые и аудиторские отчеты о хозяйственной деятельности компаний/группы компаний, реальное оценивание производственной ситуации в компании, умение анализировать внешние и внутренние факторы риска, используя SWOT-анализ, применение рационального управленческие решения.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Организация аудиторской деятельности
Кредитов: 6Изучаемые вопросы: организация и проведение аудита в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами аудита, нормативно-правовыми документами; выявление слабых мест в системе внутреннего контроля компании путём анализа выделенных бизнес-процессов, анализа и оценки состояния аудируемого субъекта, составления программ аудиторских проверок, определения соответствия бухгалтерского учета требованиям законодательства для установления достоверности бухгалтерской отчетности. Формируемые компетенции: знания в области организации аудита; умение справляться со сложными вопросами и выносить профессиональное суждение на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний; умение вырабатывать креативные профессиональные суждения, применять знания основываясь на различных подходах, точках зрения, методологии, теории и направлениях организации аудиторской деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теория и практика международного аудита
Кредитов: 6Изучаемые вопросы: основные этапы развития и становления теории и практики международного аудита; проблемы в теории международного аудита; регулирование, совершенствование методологии и качества аудита в РК на основе международного опыта. Формируемые компетенции: овладение навыками разрабатывать, подготавливать конкретные предложения и методические рекомендаций по совершенствованию международного аудита; умение правильно применять теорию и практику международного аудита.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Контроллинг
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: основы и инструментарий контроллинга; организационные аспекты реализации функции системы контроллинга на предприятии; прикладные методы принятия управленческих решений на основе контроллинговой информации; расчетно-аналитические умения выбирать оптимальные варианты социально-экономических планов развития предприятия и бизнес-планов производства и услуг; определение сущности контроллинга, технологии его разработки и внедрения. Формируемые компетенции: формирование профессиональных знаний по основам и инструментариям контроллинга, организационным аспектам реализации функции системы контроллинга на предприятии, прикладным методам принятия управленческих решений на основе контроллинговой информации.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теория и практика налогообложения
Кредитов: 4Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Финансовый и управленческий учет в реальном секторе экономики
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: организация финансового и управленческого учета в различных секторах экономики в зависимости от форм организации предпринимательства и особенности их ведения; основные положения Международных стандартов финансовой отчетности. Формируемые компетенции: навыки применения различных методик бухгалтерского учета; формирование навыков организовывать и руководить учетно-аналитическими и контрольными подразделениями (командой) хозяйствующих субъектов на основе соблюдения принципов этики бухгалтеров и аудиторов; умение определять и решать неструктурированные проблемы при подготовке, систематизации и представлении информации по наиболее сложным разделам учета, необходимой для формирования финансового и управленческого учета в реальном секторе экономики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Учет и отчетность в государственных учреждениях в соответствии МСФО ОС
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: международные стандарты финансовой отчетности для государственного сектора, а также бухгалтерский учет и отчетность в государственных учреждениях; основные средства в государственных учреждениях; основные этапы развития и становления теории и практики международного аудита; проблемы теории международного аудита. Формируемые компетенции: умение разрабатывать стратегические планы и бюджеты; навыки формирования финансовых и управленческих, налоговых отчетов о хозяйственной деятельности в государственных учреждениях в соответствии МСФО ОС.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON2
Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, а также навыками проведения занятий в высшей школе
-
Код ON9
Способен обладать знаниями оценки бухгалтерской информации для удовлетворения интересов пользователей и умениями их применять, реально оценивать производственную ситуацию в компании, анализировать внешние и внутренние факторы риска, используя SWOT- анализ, принимать рациональные управленческие решения
-
Код ON12
Способен разрабатывать стратегические планы и бюджеты, формировать финансовые и управленческие, налоговые и аудиторские отчеты о хозяйственной деятельности компаний/группы компаний
-
Код ON3
Применяет системные знания психологии управления в анализе, оценке и принятии эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности на основе компетенций управления качеством образования
-
Код ON8
Способен реализовывать современный инструментарий менеджмента, количественные методы в управлении, методы диагностики, анализа и решения проблем, методы принятия решений
-
Код ON6
Способен анализировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию
-
Код ON10
Способен обладать знаниями в области углубленного финансового учета в соответствии с требованиями МСФО и навыками его ведения, обладать знаниями углубленного управленческого учета и умениями его применять в организации, владеть методами управления изменениями для поиска оптимальных решений и подборе инновационных технологий для повышения эффективности и результативности показателей финансово-хозяйственной деятельности
-
Код ON5
Способен владеть методиками и методологией организации и проведения научных исследований; анализировать научную литературу в области экономики с учетом обновления; применять полученные результаты в профессиональной деятельности
-
Код ON11
Способен овладеть теоретическими основами стратегического анализа, налогообложения и его влияния на финансовые и управленческие решения, анализировать экономическую эффективность систем и процессов бухгалтерского, управленческого и налогового учета и анализа бизнеса и использовать его результаты для принятия управленческих решений
-
Код ON7
Способен применять фундаментальные знания и навыки в области учета и аудита для осуществления профессионального и междисциплинарного сотрудничества
-
Код ON4
Способен интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения
-
Код ON1
Демонстрирует знания в области истории и философии науки; владеет понятийным аппаратом философии науки, методами и приемами логического анализа