Действующая образовательная программа

7M04103 Учет и аудит [Научно-педагогическое направление] в Университет «Мирас»

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов с углубленной научно-педагогической и профессиональной подготовкой в области учетно-аналитической и аудиторской деятельности, инициативных, адаптивных к требованиям рынка труда и современных технологий, способных анализировать, оценивать социально-значимые явления, события и процессы, владеющих основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M073 Аудит и налогообложение
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания учетных дисциплин
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: совокупность средств, методов и форм преподавания учетных дисциплин в вузе; организация учебного процесса по изучению дисциплин учетного цикла. Формируемые компетенции: умение разрабатывать учебные программы для преподавания учетных дисциплин в высших учебных заведениях; навыки разработки учебно-методических материалов для обеспечения процесса преподавания учетных дисциплин; использование современных образовательных технологий в процессе преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная методика преподавания экономики
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: методики преподавания экономики; закономерности их создания и совершенствования; современные методы преподавания и управления педагогическим процессом; учебно-методическая работа в вузе. Формируемые компетенции: умение разрабатывать учебные программы для преподавания учетных дисциплин в высших учебных заведениях; навыки применения различных методик бухгалтерского учета на основе соблюдения принципов этики бухгалтеров и аудиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методология бухгалтерского учета
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: теоретические, методологические и научно-прикладные вопросы бухгалтерского учета; особенности постановки бухгалтерского учета и организации; организация бухгалтерской службы на предприятии в зависимости от правовых форм собственности, масштабности и отраслевых особенностей. Формируемые компетенции: понимание и использование новых методов решения задач в области учета; умение формулировать и решать современные научные и практические проблемы в области теории бухгалтерского учета и профессиональной деятельности бухгалтера; закрепление навыков в профессиональной деятельности бухгалтера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Перспективные вопросы учета и отчетности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: теории бухгалтерского учета; представления о бухгалтерском учете как науке, о его предмете, объектах, методологии и принципах; теоретические основы бухгалтерского учета как науки с учетом возможности их практического применения при разработке решений в области управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций в условиях рыночной экономики. Формируемые компетенции: применение перспективных методов познания в профессиональной деятельности; умение анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений; умение интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и организация исследовательской деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: научные методы и приемы для решения конкретных практических и теоретических вопросов в области учета, анализа и организации; культура научного мышления, базирующаяся на понимании тенденций современной науки учета. Формируемые компетенции: формирование знаний о роли и месте науки в современном обществе; освоение основных положений по методологии, методах и методиках научного исследования; навыки выполнения учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ; овладение навыками работы с научной литературой и информационными ресурсами, необходимыми при проведении научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: распространение и применение научных и практических основ организации, планирования и использования методики научно – педагогического исследования в современных условиях в вузе; общие требования к научно-исследовательским работам, выполняемым в вузах Республики Казахстан. Формируемые компетенции: овладение навыками организации и планирования научных исследований; навыки самостоятельного проведения исследования; навыки формулирования актуальности научной проблемы; умение анализировать и сопоставлять отечественный и зарубежный опыт проведения научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные информационные системы учета и аудита
    Кредитов: 4

    Изучаемые вопросы: система программных продуктов по бухгалтерскому учету; инновационные прикладные программы; формализация экономических задач, построение экономических моделей; экономическая интерпретация различных математических понятий и алгоритмов; содержательная интерпретация и анализ результатов вычислений. Формируемые компетенции: овладение методами управления изменениями для поиска оптимальных решений и подборе инновационных технологий для повышения эффективности и результативности показателей финансово-хозяйственной деятельности; знание и понимание системы программных продуктов в области учета и аудита.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управленческий аудит
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: организация управленческого аудита, заключающаяся в диагностическом исследовании технологий управления для определения их фактической эффективности, внесении необходимых изменений в процесс управления производством, коммерческую, правовую и социальную работу предприятия. Формируемые компетенции: умение интегрировать знания в области управленческого учета и аудита, справляться со сложными вопросами и выносить профессиональное суждение на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Финансовый учет (продвинутый)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: методология и организация бухгалтерского финансового учета деятельности организаций различных форм собственности; использование учетной информации для принятия управленческих решений. Формируемые компетенции: знание национальных и международных стандартов учета и финансовой отчетности; обобщение результатов исследований, полученных отечественными и зарубежными исследователями; выявление и составление перспективных направлений в организации финансового учета; умение определять и решать неструктурированные проблемы при подготовке, систематизации и представлении информации по наиболее сложным разделам учета, необходимой для формирования финансовой отчетности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управленческий учет (продвинутый курс)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: дисциплина формирует знания о сущности оценки затрат, ориентированных на потребности менеджеров; знаний о затратах, что определяет затраты и как они изменяются на протяжении жизненного цикла продукта; знаний о подходах, которые используют менеджеры для расчета затрат; умений использовать информацию о доходах и затратах для планирования мощности, прибыли и оценки исполнения. Формируемые компетенции: умение разрабатывать стратегические планы и бюджеты, формировать финансовые и управленческие, налоговые и аудиторские отчеты о хозяйственной деятельности компаний/группы компаний, реальное оценивание производственной ситуации в компании, умение анализировать внешние и внутренние факторы риска, используя SWOT-анализ, применение рационального управленческие решения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация аудиторской деятельности
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: организация и проведение аудита в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами аудита, нормативно-правовыми документами; выявление слабых мест в системе внутреннего контроля компании путём анализа выделенных бизнес-процессов, анализа и оценки состояния аудируемого субъекта, составления программ аудиторских проверок, определения соответствия бухгалтерского учета требованиям законодательства для установления достоверности бухгалтерской отчетности. Формируемые компетенции: знания в области организации аудита; умение справляться со сложными вопросами и выносить профессиональное суждение на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний; умение вырабатывать креативные профессиональные суждения, применять знания основываясь на различных подходах, точках зрения, методологии, теории и направлениях организации аудиторской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и практика международного аудита
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: основные этапы развития и становления теории и практики международного аудита; проблемы в теории международного аудита; регулирование, совершенствование методологии и качества аудита в РК на основе международного опыта. Формируемые компетенции: овладение навыками разрабатывать, подготавливать конкретные предложения и методические рекомендаций по совершенствованию международного аудита; умение правильно применять теорию и практику международного аудита.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Контроллинг
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основы и инструментарий контроллинга; организационные аспекты реализации функции системы контроллинга на предприятии; прикладные методы принятия управленческих решений на основе контроллинговой информации; расчетно-аналитические умения выбирать оптимальные варианты социально-экономических планов развития предприятия и бизнес-планов производства и услуг; определение сущности контроллинга, технологии его разработки и внедрения. Формируемые компетенции: формирование профессиональных знаний по основам и инструментариям контроллинга, организационным аспектам реализации функции системы контроллинга на предприятии, прикладным методам принятия управленческих решений на основе контроллинговой информации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и практика налогообложения
    Кредитов: 4

    Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Финансовый и управленческий учет в реальном секторе экономики
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: организация финансового и управленческого учета в различных секторах экономики в зависимости от форм организации предпринимательства и особенности их ведения; основные положения Международных стандартов финансовой отчетности. Формируемые компетенции: навыки применения различных методик бухгалтерского учета; формирование навыков организовывать и руководить учетно-аналитическими и контрольными подразделениями (командой) хозяйствующих субъектов на основе соблюдения принципов этики бухгалтеров и аудиторов; умение определять и решать неструктурированные проблемы при подготовке, систематизации и представлении информации по наиболее сложным разделам учета, необходимой для формирования финансового и управленческого учета в реальном секторе экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Учет и отчетность в государственных учреждениях в соответствии МСФО ОС
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: международные стандарты финансовой отчетности для государственного сектора, а также бухгалтерский учет и отчетность в государственных учреждениях; основные средства в государственных учреждениях; основные этапы развития и становления теории и практики международного аудита; проблемы теории международного аудита. Формируемые компетенции: умение разрабатывать стратегические планы и бюджеты; навыки формирования финансовых и управленческих, налоговых отчетов о хозяйственной деятельности в государственных учреждениях в соответствии МСФО ОС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON2

    Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, а также навыками проведения занятий в высшей школе

  • Код ON9

    Способен обладать знаниями оценки бухгалтерской информации для удовлетворения интересов пользователей и умениями их применять, реально оценивать производственную ситуацию в компании, анализировать внешние и внутренние факторы риска, используя SWOT- анализ, принимать рациональные управленческие решения

  • Код ON12

    Способен разрабатывать стратегические планы и бюджеты, формировать финансовые и управленческие, налоговые и аудиторские отчеты о хозяйственной деятельности компаний/группы компаний

  • Код ON3

    Применяет системные знания психологии управления в анализе, оценке и принятии эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности на основе компетенций управления качеством образования

  • Код ON8

    Способен реализовывать современный инструментарий менеджмента, количественные методы в управлении, методы диагностики, анализа и решения проблем, методы принятия решений

  • Код ON6

    Способен анализировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию

  • Код ON10

    Способен обладать знаниями в области углубленного финансового учета в соответствии с требованиями МСФО и навыками его ведения, обладать знаниями углубленного управленческого учета и умениями его применять в организации, владеть методами управления изменениями для поиска оптимальных решений и подборе инновационных технологий для повышения эффективности и результативности показателей финансово-хозяйственной деятельности

  • Код ON5

    Способен владеть методиками и методологией организации и проведения научных исследований; анализировать научную литературу в области экономики с учетом обновления; применять полученные результаты в профессиональной деятельности

  • Код ON11

    Способен овладеть теоретическими основами стратегического анализа, налогообложения и его влияния на финансовые и управленческие решения, анализировать экономическую эффективность систем и процессов бухгалтерского, управленческого и налогового учета и анализа бизнеса и использовать его результаты для принятия управленческих решений

  • Код ON7

    Способен применять фундаментальные знания и навыки в области учета и аудита для осуществления профессионального и междисциплинарного сотрудничества

  • Код ON4

    Способен интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения

  • Код ON1

    Демонстрирует знания в области истории и философии науки; владеет понятийным аппаратом философии науки, методами и приемами логического анализа

Top