Новая образовательная программа

7M04107 Финансовая экономика в Университет «Мирас»

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих критическим и аналитическим мышлением, углубленными знаниями в области финансовой экономики, эконометрики, финансового анализа и риск-менеджмента, умеющих прогнозировать и моделировать финансовые процессы, привлекать инвестиции и управлять активами
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M074 Финансы, банковское и страховое дело
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Прогнозирование в экономике и финансах
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: источники экономических и финансовых данных и внешних прогнозов; сбор и подготовка данных, отклонения, сезонное регулирование, меры прогнозирования эффективности; модели эконометрики; векторная авторегрессия; байесовская векторная авторегрессия; техника машинного обучения; сценарий прогнозирования последствия прогнозов для политики. Формируемые компетенции: формирование навыков финансового прогнозирования путем эконометрического моделирования и интерпретирования результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Макроэкономика (продвинутый уровень)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: равновесие товарного рынка; воздействие инструментов фискальной и монетарной политики; макроэкономическое равновесие и политика в закрытой и открытой экономике; условия полного рыночного приспособления, нарушения механизма; совокупное предложение и спрос гибких ценах; положительный наклон SRAS; проблемы проведения макроэкономической политики спроса, неоклассические модели роста. Формируемые компетенции: овладение навыками макроэкономического моделирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Финансовая эконометрика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: статистические характеристики финансовых данных; классическая модель линейной регрессии; предсказуемость доходностей на финансовых рынках; модели оценивания волатильности; модели ценообразования активов; моделирование многомерных временных рядов. Формируемые компетенции: овладение навыками управления активами путем применения методологии финансово-эконометрического исследования; навыки выбора адекватной эконометрической модели; навыки проведения анализа данных с помощью эконометрического программного обеспечения; интерпретирование полученных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теории международной торговли и развития
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: классическая теория торговли, основанная на сравнительных преимуществах стран теория торговли; теория торговли с монополистической конкуренцией; теория оффшоринга; многонациональные корпорации; влияние международных этнических сетей на торговлю; влияние торговли на враждебность стран,институтов и культуры на экономическое развитие. Формируемые компетенции: навыки определения факторов, стимулирующих международную торговлю и неравенство, анализа данных в торговле и развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Микроэкономика (продвинутый уровень)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: теория поведения потребителя и производителя в условиях определенности, выбором потребителя в условиях неопределенности, общим и частичным экономическим равновесием, монополией и олигополией, внешними эффектами и общественными благами, фиаско рынка, проблемами асимметричной информации. Формируемые компетенции: навыки применения микроэкономического анализа; навыки построения микроэкономических моделей, интерпретирования и использования полученных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Международная экономика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: международный учет; разделение рисков и деловые циклы; международная валютная экономика; разделение рисков и неполные рынки; курсы валют и международные инвестиции; глобальный рынок капитала; государственный долг и суверенный риск; финансовая стабильность; макро/микропруденциальная политика. Формируемые компетенции: овладение навыками анализировать и использовать модели определения и торговли валютного курса, модели международных потоков и инвестиционных решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инвестиционный анализ (продвинутый уровень)
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: оценка приложений, дивидендная дисконтная модель; применение свободных денежных потоков; методы умножения; остаточная стоимость венчурного капитала; финансовое моделирование/ прогнозирование; кредитный анализ; анализ финансовой отчетности компаний; финансовая модель компаний; скрининг инвестиционных идей в в финансовых организациях. Формируемые компетенции: овладение навыками управления активами путем построения базовой интегрированной модели для оценки компании, выполнения кредитного анализа компании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка компаний в сделках слияний и поглощений
    Кредитов: 4

    Изучаемые вопросы: слияния и поглащения как стратегические инвестиции компании: понятия, классификация, мотивы, эффекты, риски; оценка эффективности слияний и поглощений; организация слияний и поглащений; методы интеграции компаний и оценка их эффективности; методы финансирования сделок слияний и поглощений; реструктуризация компаний и оценка ее эффективности. Формируемые компетенции: умение оценивать эффективность слияний и поглащений различных типов; умение определять факторы, влияющие на принятие решений о реструктуризации бизнеса; овладение навыками оценивания стоимости обьединенной компании и построения финансовой модели сделки слияния.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Долговые финансовые инструменты
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: краткосрочные и долгосрочные долговые финансовые инструменты; биржевые, внебиржевые деривативы; обзор облигационных инструментов, оценка ценных бумаг с фиксированным доходом; риски, связанные с инвестированием в облигации; наука о структуре срочных процентных моделей; оценка производных процентных ставок. Формируемые компетенции: овладение навыками оценки рисков путем анализа методов ценообразования и торговых стратегий для производных продуктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прямые инвестиции и венчурный капитал
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: прямые инвестиции; организация фонда PE; выбор проектов и стратегий входа; оценка инвестиций PE и VC; возврат средств, структурирование сделок PE; повышение ценности управления портфельными компаниями, вывод активов PE. Формируемые компетенции: овладение навыками управления активами путем анализа эффективности PE и VC, выбора сделок, оценки инвестиций PE, структурирования транзакций PE.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Финансовая экономика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль инноваций; математические методы и компьютерные технологии в финансовой экономике; финансовые кризисы; экзотические опционы; структурированные продукты; гибридные ценные бумаги; банковское дело; управление рисками, активами; кредитные деривативы, облигации, проблемы страхования; оценка стоимости компании, M&A; привлечение венчурного капитала. Формируемые компетенции: овладение навыками самостоятельного исследования событий на финансовых рынках и их влияния на экономику.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика налогообложения
    Кредитов: 4

    Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные банковские услуги и исламский банкинг
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: экономическое содержание рынка современных банковских услуг; жизненный цикл новых банковских услуг; сервисы систем дистанционного обслуживания и их риски; адаптационные возможности использования исламских банковских продуктов; привлечение финансовых ресурсов за счет развития исламского банкинга. Формируемые компетенции: демонстрация способности управления активами путем анализа и использования потенциала банков второго уровня и исламского банкинга при решении актуальных задач экономического развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: производные финансовые инструменты; финансовый инжиниринг; использование методов теории вероятностей и финансовой математики; классические биржевые и внебиржевые ПФР (форвард, фьючерс, своп); торговые стратегии с использованием опционов; приложения ПФР. Формируемые компетенции: демонстрация способности управления активами путем использования ПФР в финансовом менеджменте и в инвестиционном анализе; навыки анализа и моделирования финансовых ситуаций с использованием ПФР

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Продвинутые методы в бизнес исследованиях
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: экономическое моделирование маркетинговых исследований; стратегическое управления; управление персоналом: кластеризация и факторный анализ, параметрические и непараметрические методы, эндогенность и подходы для достижения согласованности; структурные модели, панель-анализ данных. Формируемые компетенции: навыки применения передовых методов исследования бизнеса, интерпретации результатов оценки и анализа, представления результатов ученым и бизнесу.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Модели страхования и актуарные расчеты
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: актуарная математика; обоснование существующей системы страхования; модели индивидуальных рисков; модели краткосрочного и долгосрочного страхования жизни; принципы перестрахования; модели теории риска в страховании. Формируемые компетенции: овладение навыками применения теории принятия решений в условиях неопределенности и вероятностного моделирования денежных потоков для моделирования финансовых систем; овладение навыками применять методологию расчета ставок страховых тарифов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON6

    Прогнозировать динамику основных финансовых показателей деятельности предприятия, финансовых и отраслевых рынков, других экономических переменных на основе моделирования исследуемых экономических процессов, явлений и объектов.

  • Код ON5

    Анализировать тренды, процессы и инструменты финансового рынка и микро-макроэкономических показателей; оценивать риски, выбирать варианты управленческих решений, используя современные методы статистического и эконометрического анализа экономических данных.

  • Код ON10

    Владеть методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере; навыками самостоятельной исследовательской работы; применять современные методы и методики преподавания финансовых дисциплин.

  • Код ON11

    Развивать приобретенные профессиональные знания и умения до уровня, позволяющего продолжить обучение в докторантуре, повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности; владеть иностранным языком в профессиональной сфере на уровне, позволяющем работать в интернациональной среде.

  • Код ON4

    Способен интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения

  • Код ON8

    Строить инвестиционные стратегии и обосновывать эффективность инвестиционной политики фирмы и финансового института как способа создания новых продуктов и услуг, управлять портфелем активов и пассивов компании, овладеть теоретическими основами налогообложения и его влияния на финансовые решения.

  • Код ON3

    Применяет системные знания психологии управления в анализе, оценке и принятии эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности на основе компетенций управления качеством образования

  • Код ON1

    Демонстрирует знания в области истории и философии науки; владеет понятийным аппаратом философии науки, методами и приемами логического анализа

  • Код ON2

    Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, а также навыками проведения занятий в высшей школе

  • Код ON7

    Оперировать современными финансовыми инструментами и оценивать их стоимость, демонстрировать качественное управление финансовыми рисками в условиях неопределенности деловой среды и определять факторы, влияющие на принятие решений о реструктуризации бизнеса.

  • Код ON9

    Анализировать тенденции коньюктуру международного финансового рынка, модели и политику международной торговли, правила ведения международного учета, определять влияние экономических и правовых факторов на функционирование исламских финансовых институтов, оценивать предлагаемые исламские финансовые продукты и контракты.

Top