Новая образовательная программа

6B06118 Иммерсивные технологии в МУИТ (IITU)

  • Архитектура и дизайн программного обеспечения (SDP5)
    Кредитов: 4

    Целью является изучение больших систем и как они декомпозируются на подсистемы и компоненты. Рассматриваются различные нотации и формализмы, детальный дизайн и архитектура. Исследуется использование различных обозначений с упором на UML. Роль архитектуры и подробные спецификации проекта рассматриваются с точки зрения управления рисками.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование баз данных. Введение в SQL
    Кредитов: 5

    В ходе курса студенты узнают, как создавать реляционные базы данных, проходя все этапы процесса проектирования баз данных (концептуальный, логический и физический). Во второй части курса студенты познакомятся с основами языка структурированных запросов (SQL).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Алгебра и геометрия
    Кредитов: 4

    Успешное применение алгебры и геометрии для решения конкретных задач обусловлено прежде всего быстрым ростом вычислительной техники. Курс включает в себя аналитическую геометрию и линейную алгебру. Линейная алгебра - раздел математики, изучающий матрицы, векторы, векторные пространства, линейные преобразования и системы линейных уравнений. Аналитическая геометрия - это раздел, где основными понятиями являются простые геометрические фигуры (точки, линии, плоскости, кривые и поверхности второго порядка). Основными средствами исследования в аналитической геометрии являются метод координат и методы элементарной алгебры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Алгоритмизация и программирование
    Кредитов: 6

    Вводный курс программирования, который изучает линейные, условные, повторяющиеся структуры алгоритмов; одномерные и двухмерные массивы и строки в языке программирования C++. Рассматривается программирование с использованием процедур, функций и стандартных модулей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Web-технологии
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Веб-технологии» обеспечивает студентов знаниями и навыками, необходимыми для проектирования, создания и оптимизации веб-решений, обеспечивая их эффективность, действенность и удобство пользователя. Задачи дисциплины «Веб-технологии»: 1. Понимание веб-архитектуры. Эта дисциплина направлена на то, чтобы дать учащимся четкое представление об базовой архитектуре Всемирной паутины, включая взаимодействие клиент-сервер, протоколы и стандарты, такие как HTTP, HTML, CSS и JavaScript. 2. Навыки веб-разработки. Одной из основных целей является обучение студентов основным языкам программирования, средам и инструментам, необходимым для веб-разработки, таким как HTML, CSS, JavaScript и популярным средам, таким как React, Angular или Vue.js. Студенты учатся создавать динамические и интерактивные веб-страницы и приложения. 3. Backend-разработка. Эта дисциплина также охватывает программирование на стороне сервера и управление базами данных, позволяя студентам разрабатывать надежные серверные системы с использованием таких технологий, как PHP, Python, Ruby, Node.js. Они приобретают навыки обработки данных, серверной логики и интеграции баз данных для создания мощных веб-приложений. Основная цель — дать студентам возможность применить свои теоретические знания в реальных проектах веб-разработки. Благодаря практическим упражнениям, заданиям и проектам студенты приобретают практический опыт и развивают навыки решения проблем в контексте веб-разработки. Дисциплина «Веб-технологии» направлена на то, чтобы дать студентам прочную основу для веб-разработки, способствуя творчеству, техническим навыкам и глубокому пониманию принципов, лежащих в основе успешных веб-приложений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оптика
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Оптика" в образовательной программе по иммерсивным технологиям является важной частью изучения основ оптики и ее применения в виртуальной и дополненной реальности. В рамках этой дисциплины студенты изучают принципы работы оптических систем, взаимодействие света с материей, волновую и корпускулярную природу света, а также различные оптические явления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 5

    Изучение законов, принципов, постулатов и уравнений механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма,  уравнений лучевой оптики, квантовой оптики использование уравнений физики для решения конкретных физических задач, использование методов физики для исследований, анализа и проведения лабораторных работ с целью проверки работы и выполнения законов физики в природе и технике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математический анализ
    Кредитов: 4

    Ознакомление студентов с важными отраслями исчисления и его применениями в IT. Умение применять математические методы и инструменты для решения различных прикладных задач. Изучение фундаментальных методов исследования бесконечно малых переменных с помощью анализа, основу которого составляет теория дифференциальных и интегральных вычислений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дизайн XR систем
    Кредитов: 4

    Дисциплина "Дизайн XR систем" знакомит студентов с основами проектирования систем дополненной и виртуальной реальности. Студенты изучают принципы создания увлекательных и интерактивных виртуальных миров, а также разрабатывают навыки работы с специализированными программными средствами и оборудованием, такими как Oculus и другими популярными платформами XR.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Объектно-ориентированное программирование
    Кредитов: 6

    Курс посвящен принципам объектно-ориентированного программирования с использованием C ++ и GUI-части библиотеки QT. Рассматриваются такие темы как классы и объекты, наследование и полиморфизм. Изучаются все основные концепции программирования GUI в библиотеке QT.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория информации
    Кредитов: 5

    Теория информации является подразделом прикладной математики и кибернетики направленная на количественное и качественное измерение информации. Целью данного курса является формирования системы знаний об основах теории информации и ее практического применения в современных информационных системах. Задачами курса являются формирование концепта и типов информационных систем, энтропии и методов ее измерения и оценки, методы измерения и оценки количества информации, теоретичесих и практическх аспектов эффективного (оптимального) кодирования, теоретических и практических аспектах шумо-устойчивого кодирования, системы передачи данных, модуляции и демодуляции сигнала.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дискретная математика
    Кредитов: 4

    Изучение дискретных объектов, решение комбинаторных задач, исследование типов отображений и бинарных отношений, приведение формул алгебры высказываний к нормальным формам, применение алгебры логики к теории переключательных схем. Развиваются способности к анализу и синтезу, математическая зрелость.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 4

    Курс фокусируется на вероятности и статистике любых событий, а также на взаимосвязи между математикой и программированием посредством междисциплинарной программы обучения, которая углубляет математическое понимание вероятности и развивает навыки логического и алгоритмического мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в технологии AR/VR
    Кредитов: 4

    Курс посвящен дополненной и виртуальной реальности, в течение которого студентам будет рассказана история развития технологий, кейсы использования, перспективы развития. Электив позволит узнать, насколько широко эти инструменты распространены в медиа, индустрии развлечений, медицине и промышленности. Также будет рассказано о том какие именно инструменты позволяют работать с AR/VR, какие навыки и знания необходимо обрести для успешного овладения ими. Основная цель курса: рассказать о AR/VR, принципах работы, инструментах разработки, областях применения и истории возникновения. Помимо этого, студенты смогут ознакомиться с текущими тенденциями в области, что позволит им начать разработку собственных проектов. Дисциплина нацелена на развитие у студентов творческого мышления и развитие навыков критического мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы графического дизайна
    Кредитов: 5

    В рамках этой дисциплины студенты изучают основы композиции, цвета, типографики и других важных аспектов графического дизайна. Они осваивают принципы создания эффективных визуальных решений и разрабатывают навыки работы с графическими инструментами, такими как Adobe Photoshop, Illustrator и другими популярными программами для графического дизайна.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы Unity
    Кредитов: 4

    Данный курс посвящен основам разработки в игровом движке Unity. Он позволит студентам ознакомиться с интерфейсом, базовыми инструментами и функциями приложения. Главная цель курса – обучить студентов созданию собственных проектов, внедрять дополнительные пакеты. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с различными проектами других разработчиков, что позволит научиться отличать хорошие проекты от плохих. Впоследствии это поможет студентам учитывать полученные знания в собственные проекты. Курс является стартовым, и позволит студентам обрести минимальный необходимый набор умений, для независимой разработки проектов. В ходе курса будут изучены способы создания интерфейса приложения, написание скриптов для обеспечения взаимодействия между элементами проекта, импортирование внешних пакетов, для обеспечения проекта дополнительным функционалом, развертывание приложения на разных платформах.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы искусственного интеллекта
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Основы искусственного интеллекта" в образовательной программе по иммерсивным технологиям предоставляет студентам базовые знания и понимание в области искусственного интеллекта (ИИ) и его применения в контексте иммерсивных технологий. В рамках этой дисциплины студенты изучают основные концепции, методы и техники искусственного интеллекта, а также их применение для создания уникальных иммерсивных впечатлений и взаимодействий с виртуальным миром.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Майнор 1
    Кредитов: 5

    Дополнительная образовательная программа (Мinor) – совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций (предлагаемые курсы : UI/UX дизайн, JAVA, Большие данные, информационные системы)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в машинное обучение
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Введение в машинное обучение" в образовательной программе по иммерсивным технологиям предоставляет студентам базовые знания и понимание в области машинного обучения и его применения в иммерсивных технологиях. В рамках этой дисциплины студенты изучают основные концепции, методы и алгоритмы машинного обучения, а также их применение в различных сценариях иммерсивных технологий, таких как виртуальная реальность, дополненная реальность, смешанная реальность и другие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Виртуальное моделирование физических процессов  
    Кредитов: 5

    В рамках этой дисциплины студенты изучают основы моделирования физических процессов с использованием компьютерных симуляций. Они осваивают техники создания трехмерных моделей объектов, а также методы визуализации и анализа результатов моделирования. Студенты также знакомятся с принципами создания физических симуляций в различных приложениях, таких как физические движки для компьютерных игр или программы для моделирования природных явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерное и математическое моделирование
    Кредитов: 5

    Компьютерное и математическое моделирование – это одна из ключевых дисциплин, входящих в вузовскую образовательную программу, предназначенную для студентов, интересующихся применением компьютерных и математических методов в решении реальных задач. Курс обучения включает в себя изучение основ теории моделирования, а также практических навыков создания и анализа компьютерных моделей. В рамках дисциплины "Компьютерное и математическое моделирование" студенты изучают различные методы и подходы к созданию компьютерных моделей. Это включает в себя изучение математических основ моделирования, таких как дифференциальные уравнения, статистика, теория вероятностей, численные методы и другие математические инструменты, используемые в моделировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цифровая обработка изображений
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Цифровая обработка изображений" в образовательной программе иммерсивных технологий предоставляет студентам знания и навыки в области обработки изображений с использованием цифровых технологий, с акцентом на применение в иммерсивных приложениях, таких как виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR). Студенты изучают основные техники и алгоритмы обработки изображений, а также их применение для создания реалистичных и впечатляющих визуальных эффектов и взаимодействий в иммерсивных средах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Майнор 2
    Кредитов: 5

    Дополнительная образовательная программа (Мinor) – совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций (предлагаемые курсы : UI/UX дизайн, JAVA, Большие данные, информационные системы)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Разработка компьютерных игр
    Кредитов: 4

    Дисциплина "Разработка компьютерных игр" в образовательной программе по иммерсивным технологиям предоставляет студентам знания и практические навыки в области создания компьютерных игр, использующих иммерсивные технологии, такие как виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR). Студенты изучают основные концепции, методы и техники разработки игр, а также их применение для создания уникальных иммерсивных игровых впечатлений и взаимодействий с виртуальным миром.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Системы виртуальной реальности
    Кредитов: 4

    Рассматриваются в основном технологические аспекты реализации систем виртуальной реальности: специальные устройства, этапы создания систем виртуальной реальности, ее компонентов, 3D-графика для моделирования сред, объектов, персонажей, программные инструментарии (движки) для управления моделью в интерактивном режиме в реальном времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анимация и визуальные эффекты
    Кредитов: 5

    Эта дисциплина фокусируется на изучении техник создания анимации и визуальных эффектов, используемых в XR-приложениях и компьютерных играх. Студенты изучают принципы анимации, работу с ключевыми кадрами, риггингом и скиннингом персонажей, а также созданием визуальных эффектов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Системы распознавания образов
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Системы распознавания образов» является важным компонентом образовательной программы, ориентирован на изучение и применение алгоритмов и методик распознавания и интерпретации образов в различных типах данных. Он дает учащимся знания и навыки, необходимые для разработки систем, которые могут автоматически выявлять и анализировать шаблоны, что приводит к достижениям в таких областях, как компьютерное зрение, распознавание речи, интеллектуальный анализ данных и машинное обучение. Дисциплина «Системы распознавания образов» направлена на то, чтобы вооружить учащихся всесторонним пониманием алгоритмов, методов распознавания образов и их практического применения. Он готовит их к карьере в таких областях, как искусственный интеллект, наука о данных и машинное обучение, где способность распознавать и интерпретировать закономерности жизненно важна для развития технологий и решения сложных проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономика и организация производства
    Кредитов: 5

    Изучение организационно-управленческих решений в нестандартных условиях, а также в условиях различных мнений. Умение считать экономические показатели, понимание значения принципов и культуры академической честности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Microsoft .NET Framework - Разработка приложений
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Microsoft .NET Framework - Разработка приложений" входит в вузовскую образовательную программу и предназначена для студентов, интересующихся разработкой программного обеспечения на платформе Microsoft .NET Framework. Курс обучения включает в себя изучение основ технологий и инструментов, используемых для создания современных приложений, работающих на платформе .NET. В рамках этой дисциплины студенты изучают основы программирования на платформе .NET, включая языки программирования C# и Visual Basic.NET, а также основы работы с интегрированной средой разработки Visual Studio. Студенты также учатся создавать и отлаживать приложения, использующие различные компоненты .NET, такие как Windows Forms, ASP.NET, ADO.NET, WPF (Windows Presentation Foundation) и другие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологии разработки цифровых двойников + BIM
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Технологии разработки цифровых двойников + BIM" входит в вузовскую образовательную программу и предназначена для студентов, интересующихся разработкой цифровых моделей объектов и инфраструктурных систем, а также применением технологии Building Information Modeling (BIM) в проектировании и строительстве. Курс обучения включает в себя изучение основ технологий разработки цифровых двойников, в том числе с использованием современных инструментов и платформ, таких как компьютерное моделирование, виртуальное моделирование, а также разработка трехмерных моделей объектов и инфраструктурных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Системы распознавания образов  
    Кредитов: 4

    В рамках этой дисциплины студенты изучают методы и алгоритмы распознавания образов и объектов в видео и изображениях, таких как машинное зрение, обработка изображений и компьютерное зрение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Майнор 3
    Кредитов: 5

    Дополнительная образовательная программа (Мinor) – совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций (предлагаемые курсы : UI/UX дизайн, JAVA, Большие данные, информационные системы)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Визуальная информация и визуализация данных
    Кредитов: 4

    Дисциплина "Визуальная информация и визуализация данных" является частью вузовской образовательной программы и предназначена для студентов, интересующихся визуальным представлением информации и анализом данных с использованием графических инструментов и технологий. В рамках данной дисциплины студенты изучают основы визуализации данных, включая принципы проектирования эффективных визуальных элементов, таких как диаграммы, графики, карты, и др. Они также изучают принципы визуального кодирования данных, выбор подходящих типов визуальных представлений в зависимости от типа данных и целей анализа. Студенты осваивают различные инструменты и технологии визуализации данных, такие как программное обеспечение для создания графических представлений, инструменты интерактивной визуализации, веб-технологии, а также основы работы с графическими библиотеками и инструментами программирования визуализации данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Системы виртуальной реальности
    Кредитов: 4

    Дисциплина "Системы виртуальной реальности" в образовательной программе по иммерсивным технологиям предоставляет студентам знания и навыки, необходимые для понимания и разработки систем виртуальной реальности. В рамках этой дисциплины студенты изучают различные компоненты систем виртуальной реальности, их принципы работы, методы взаимодействия и применение в различных областях, таких как игровая индустрия, медицина, образование, архитектура и другие.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология блокчейн
    Кредитов: 6

    Курс "Blockchain" предназначен для тех, кто хочет узнать больше о технологии блокчейн и ее применении. В курсе будет рассмотрено, как блокчейн работает, какие у него преимущества и недостатки, какие криптовалюты и токены используют блокчейн, как создавать и использовать смарт-контракты, а также какие есть примеры применения блокчейн в разных областях, таких как финансы, логистика, медицина и др.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • HCI - UI/UX в AR/VR
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина фокусируется на исследовании и разработке интерфейсов взаимодействия пользователя с XR-приложениями. Студенты изучают основы проектирования пользовательских интерфейсов в XR, включая взаимодействие с помощью жестов, голосовых команд, контроллеров и других вводных устройств.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерное зрение
    Кредитов: 5

    Эта дисциплина посвящена изучению алгоритмов и технологий, используемых в компьютерном зрении, таких как распознавание образов, трекинг движения, детектирование объектов и др. Студенты изучают основные подходы и методы компьютерного зрения, а также их применение в XR-технологиях.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Архитектура и организация компьютерных систем
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Архитектура и организация компьютерных систем» фокусируется на изучении архитектуры компьютерного оборудования, организации системы и принципов, регулирующих проектирование и работу компьютерных систем. Он дает учащимся глубокое понимание внутренней работы компьютеров, что позволяет им разрабатывать эффективные и надежные системы. Дисциплина «Архитектура и организация компьютерных систем» направлена на то, чтобы дать студентам всестороннее представление об архитектуре, организации и принципах проектирования компьютерных систем. Он готовит их к карьере в области компьютерной инженерии, встроенных систем, системного администрирования и смежных областях, снабжая их знаниями и навыками проектирования, разработки и оптимизации эффективных и надежных компьютерных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Дисциплина поможет выработать целостного представления о теоретических и методологических основах управления проектами; освоить студентами инновационных процессов и жизненных циклов различных видов инноваций, а также стратегий инновационного развития организации, методов и форм управления инновационными проектами и программами; сформирует у студентов представления о единстве эффективной профессиональной деятельности и необходимости постоянного инновационного развития, обеспечивающего достижение нового качества жизни.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы информационной безопасности
    Кредитов: 4

    Рассматриваются базовые концепции безопасности, принципы и технологии, криптография, методы атак и мониторинг безопасности. Изучение базовых методов безопасности для поиска угроз в сети с использованием различных популярных инструментов безопасности в реальной сетевой инфраструктуре.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Демонстрировать способность использовать основные математические инструменты.

  • Код ON11

    Знать методы и средства компьютерной графики и геометрического моделирования, основы векторной и растровой графики, теоретические аспекты фрактальной графики, основные методы компьютерной геометрии, алгоритмические и математические основы построения реалистических сцен, вопросы реализации алгоритмов компьютерной графики с помощью компьютера.

  • Код ON2

    Применять различные инструментальные средства для разработки программного обеспечения, пользовательского интерфейса и систем хранения и обработки данных для обеспечения жизненного цикла ПО.

  • Код ON13

    Уметь выбрать методы и сценарии визуализации, адекватные предметной области и исследуемой проблеме и эффективно применять средства визуализации для решения прикладных задач.

  • Код ON10

    Самостоятельно разносторонне и критически анализировать современные источники, делать выводы, аргументировать их и на основании информации принимать решения.

  • Код ON7

    Возможность использовать полученные знания в выбранной программе дополнительного образования

  • Код ON9

    Иметь навыки выбора, проектирования, реализации, оценки качества и анализа эффективности программного обеспечения для решения задач в различных предметных областях.

  • Код ON6

    Проектировать логические схемы реляционных и не реляционных баз данных для простых и сложных определенных систем

  • Код ON14

    Знать основные понятия и направления в защите компьютерной информации, принципы защиты информации, принципы классификации и примеры угроз безопасности компьютерным системам, современные подходы к защите продуктов и систем информационных технологий, реализованные в действующих отечественных и международных стандартах ИТ-безопасности, основные инструменты обеспечения многоуровневой безопасности в информационных системах.

  • Код ON3

    Объяснить ход выполнения программ на языке высокого уровня на уровне инструкций; Использовать широкий спектр технологий памяти, внутренней и внешней; Писать программный код для манипуляции битами в процессоре.

Top