Новая образовательная программа

6B01508 География-история в Mardan Saparbaev Instityty

  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Формирует понимание основных этапов древнейших цивилизаций, закономерностей общественного развития. Изучает важные периоды культурного и научного развития человечества и источников по истории древнего мира. Анализирует ключевые события истории древнего мира и показывает вклад древних цивилизаций в мировую историю.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовая и антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Курс направлен на знание этических и законодательных норм, регулирующих отношения человека с человеком, обществом, окружающим миром, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры обучающихся, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, как угрозы для национальных интересов и безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Навыки предпринимательства
    Кредитов: 5

    Курс направлен на теоретическое изучение и практическое применение навыков ведения бизнеса, обеспечение общеэкономической и управленческой подготовки обучающихся, формирование знаний о сущности и организационных аспектах предпринимательской деятельности и ее назначении в развитии экономики, изучение приемов предпринимательской деятельности по вопросам успешного участия в рыночных отношениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование экологического мировоззрения студентов и основополагающих знаний по безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих безопасные и безвредные условия существования, знание основных закономерностей взаимодействия природы и общества, безопасного поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, предназначения, структуры, задач гражданской обороны

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 6

    Описывает общее представление о географической карте. Объясняет математическую основу географических карт. Использует картографическую проекцию, классификацию карт, надписи на географической карте, тематические карты. Анализирует атласы, географические и топографические карты, географические и прямоугольные координаты на топографической карте, изображение географических объектов на поверхности топографических карт

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование и укрепление гражданской и духовной, этнической и национальной идентичности, нравственно-духовного возрождения Казахстана, базирующегося на самоорганизации интеллектуальной силы казахского народа, мощи казахстанской культуры, обновлении духовного, научно-интеллектуального, научно-творческого и художественного потенциала нации и стран

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность от Аль-Фараби до хаким Абая
    Кредитов: 3

    Курс нацелен на формирование и активизацию интереса к цивилизационным и мировоззренческим корням и духовности народа Казахстана, знание истории мировоззрения и философии как составной части культурной истории этноса, исследование наследия народных мыслителей независимо от современного общественного запроса и контекста, миропонимание смысложизненных перспектив этноса в условиях евразийской духовно-культурной интеграции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этнология народов мира
    Кредитов: 5

    Определяет теоретические вопросы и понятия. Объясняет этнологию народов мира с политико-географической точки зрения. Использует фольклорные, культурные и географические аспекты. Сравнивает современные этнокультурные и этнические процессы народов мира. Связывает традиции и обычаи с этническими группами. Формирует этническую историю, экономику, материальную и духовную культуру народов и семейную жизнь народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Определяет исторические области палеографии, хронологии, метрологии, нумизматики, геральдики, сфрагистики, генеалогии, топонимики, ономастики. Повествует о духовной и предметной культуре народа. Использует информацию с историко-теоретической точки зрения. Сопоставляет особенности отдельных отраслей исторических наук. Планирует исторические события, явления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование понятий об основных направлениях педагогических исследований в области обучения и воспитания, овладение знаниями об общей характеристике профессиональной педагогической деятельности, предмете, методологии и структуре педагогики, о теории и методике обучения и воспитания, о профессиональном мастерстве и педагогических технологиях, навыками, необходимыми для эффективной организации образовательного процесса в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний о развитии идеи совместного обучения детей с нормальным и отклоняющимся развитием, задачах и содержании социально-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями, вооружение студентов необходимыми знаниями в области педагогических систем образования школьников с нарушениями развития и подготовка к организации коррекционно-развивающего учебного процесса в условиях интеграции.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика полевых географических исследований
    Кредитов: 5

    Изучает методы исследовании полевой географии – организации, проведение, анализ экспедиционного метода. Полевые исследования проводятся по специально разработанным программам, формируют знания о целостном обследовании территории, маршрутных наблюдениях. Географические исследования позволяют глубже изучить быт, хозяйственную деятельность людей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ландшафтоведение и физико-географическое районирование
    Кредитов: 5

    Дает представление о единстве всех природных компонентов ландшафтной сферы Земли. Понимает историю становления и развития физико-географического районирования; принципы и методы физико-географического районирования; систему таксономических единиц. В формировании ландшафтов. учит взаимосвязи региональных факторов, структуре и морфологии ландшафта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Определяет структуру, опыт и особенности мировых и традиционных религий. Классифицирует идеологию экстремизма, терроризма и религиозного радикализма. Описывает главные направления философию религии и теологии.Анализирует содержание идей мировых религий, работу нетрадиционных религиозных течений. Учит качествам религиозной толерантности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Анализирует историографию с древнейших времен до XVIII в., историографию Казахстана второй половины XVIII в. начала XX в., историографию Казахстана после Октябрьской революции. Рассматривает вопросы изучения истории Казахстана в условиях независимости. Демонстрирует знания в области методологии истории и историографии, дополнительных исторических дисциплин с целью решения профессиональных и прикладных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История тюрских народов
    Кредитов: 5

    Докладывает о возникновении, развитии, кризисе тюркских государств. Определяет основные теоретические проблемы и понятия. Оценивает социально-культурные изменения тюркских народов. Анализирует состояние тюркских народов в сохранении национального бытия в процессе глобализации. Изучает сведения об истории тюркских народов и изучение истории тюркских государств. Вырабатывает политику независимых тюркских государств и автономных тюркских республик.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древняя и средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Описывает тип, быт, социальные группы, археологические памятники населения древнего Казахстана, выход сакских сарматских племен на сцену истории, создание древних государственных объединений Усуньских, Кангунских, гуннских, их политическую историю, общественный строй, хозяйство, религиозные верования, культуру и искусство. Формирование знаний о становлении тюркских и Западно-тюркских каганатов, карлукских, огузских, кипчакских, караханских государств на территории Казахстана, развитии феодальных отношений, политико-социальной обстановке того периода, напряженности, видах хозяйства, искусстве, культуре города, торговых связях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Рассматривает составные части геосферы, структуру, закономерности развития, динамические особенности, деятельность и развитие, как единый глобальный природный комплекс. Знакомит с закономерностями развития, структурой географической оболочки. Дисциплина направлена на изучение: факторов формирования географической оболочки, орбитального движения Земли, осевого вращения Земли, размеров и внутреннего строения Земли.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и техники воспитательной работы с учащимися, вооружение студентов общепедагогическими и специальными воспитательными умениями: диагностическими, целеполагания, проектировочными, организаторскими, коммуникативными, аналитическими, развитие ответственного и творческого отношения к организации и проведению воспитательной работы со школьниками, взаимодействию с обучающимися и родителями.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Региональная геоэкология
    Кредитов: 5

    Определяет количественные и качественные показатели процессов и явлений, характеризующих географические объекты. Объясняет географию культуры и цивилизации Южного региона. Анализирует геоморфологические и климатические условия региона. Оценивает закономерности расположения животных и растений. Формулирует биологические и экологические ресурсы региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Определяет понятие экономической и социальной географии. Характеризует основные этапы экономического развития Казахстана. Рассматривает на карте мира, экономический потенциал, ресурсы, факторы производства, население и трудовые ресурсы, межотраслевые комплексы и экономические районы. Анализирует экономическое географическое положение и политическую администрацию Казахстана, уровень миграции, естественный рост, закономерности размещения промышленных предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Рассматривает внешнее, внутриполитическое положение Казахстана в начале XVIII в., цели, методы колониальной политики Российской империи, последствия царских реформ в Казахстане во второй половине XIX в., национально-освободительные движения против колониализма, возрождение политической жизни в Казахстане в начале XX в., политические подъемы в крае. ХІХ в.- ХХв. в начале описывается культура, экономика Казахстана, вовлечение казахской земли в общероссийскую экономику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История национально-освободительных движений в Казахстане
    Кредитов: 6

    Изучает историографию, методологию и этапы национально-освободительных движений в Казахстане. Описывает борьбу казахского народа против Джунгарской агрессии, восстание под руководством Исатая и Махамбета, национально-освободительное восстание под руководством Кенесары Касымулы. Анализирует сведения о национально-освободительном восстании 1916 г. в Казахстане, о движении Алаш и его судьбе, о колониальной политике Советской власти. 1940-1985 гг. Рассматривается значение Казахстана, Декабрьского восстания 1986 года, его история.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Византии в Средние века
    Кредитов: 5

    Разделяя развитие просвещения и культуры в Византии на несколько этапов, в начальный период (ІІ-іх вв.) исследуется превращение культистского общества Византии в централизованную монархию. Анализирует историю средневековой цивилизации Западной Европы и Византии. В IX-XII вв. в объективных условиях развития императорской власти в византийском обществе сформулированы педагогическая мысль и новое направление практики в воспитании и образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География туризма в Казахстане
    Кредитов: 5

    Определяет состояние и проблемы туризма в Казахстане и мире. Понимает пространственно-временные тенденции в сфере туризма, осваивает пути решения актуальных проблем, выстраивает стратегию получения знаний. Представляет цитаты о значении и особенностях индустрии туризма на мировом, региональном и национальном уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Исследует период истории Средневековья между Древним миром и новым временем, становление и развитие феодальных отношений, традиционную государственность. Анализирует роль франков в переходе от античной цивилизации к христианской, особенности феодализма в странах Запада и Востока, историю культуры Возрождения, проблемы Реформации и мирового процесса в период Нового времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии и критериальное оценивание
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение основ методики географического образования, понятий «критерий», «оценивание», «образовательный результат», овладение методикой работы с учащимися на основе ясного понимания стоящих задач, знания возрастных особенностей и возможностей детей, процессом усвоения знаний учащихся, формирование практических умений и навыков критериального оценивания образовательных результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоэкология и охрана природы
    Кредитов: 5

    Показывает закономерности развития географической оболочки и биосферы земли. Объясняет, что в зависимости от методических подходов и научно-практических целей экосистемы включают геосистемы и ландшафты. Комплексное изучение Земли и жизни на ней, понимание причин глобальных проблем человечества и путей их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории и критериальное оценивание
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на изучение основ методики географического образования, понятий «критерий», «оценивание», «образовательный результат», овладение методикой работы с учащимися на основе ясного понимания стоящих задач, знания возрастных особенностей и возможностей детей, процессом усвоения знаний учащихся, формирование практических умений и навыков критериального оценивания образовательных результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 4

    Рассматривает общие понятия развития географической оболочки, закономерности формирования климатических поясов на земном шаре. Предусматривает пространственное распределение природных комплексов континентов и океанов (географические пояса, зоны, секторы, провинции). Характеризует взаимосвязь и взаимодействие основных частей природной среды. Анализирует региональные и провинциальные физико-географические особенности материков и океанов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Археология Казахстана
    Кредитов: 5

    Описывает развитие археологической науки в РК, историю развития городской культуры в древности и средневековье. Археология рассказывает о своем месте в системе исторических наук. Изучает историю развития археологии, археологические эпохи, виды археологических памятников. Предоставляет сведения о стоянках, курганах, городах, могилах. Анализирует методы археологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы геоэкономики
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает формирование системных знаний о политической географии с основами геополитики и раскрывает ее методологические основы как комплексной научной дисциплины. Современный миропорядок и прогноз его развития коснутся геополитического положения Казахстана. Становление политической географии как науки, мировой порядок, объясняет ее отношения с политологией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Археология и этнология
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины формируются навыки осуществления проектно-исследовательской деятельности на основе археологических материалов. Показывает реконструкцию исторического процесса по археологическим данным. Рассматриваются особенности функционирования этносов, Основные понятия, объясняющие природу этнизма, классификация народов мира по языку и антропологическому типу, этногенез и этническая история, численность, расселение, демографическое развитие народов по регионам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Океановедение
    Кредитов: 4

    В процессе изучения дисциплины осваивают природные воды и явления и процессы, происходящие в них. Изучает процессы, протекающие в гидросфере, особенности водных объектов, их взаимосвязь с окружающей средой. Изучает географические закономерности гидрологии суши и гидрологии океанов и морей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Политическая география и геополитика
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает формирование системных знаний о политической географии с основами геополитики и раскрывает ее методологические основы как комплексной научной дисциплины. Современный миропорядок и прогноз его развития коснутся геополитического положения Казахстана. Становление политической географии как науки, мировой порядок, объясняет ее отношения с политологией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общая геология с основами геоморфологии
    Кредитов: 5

    Изучает состав, строение, происхождение и развитие земной коры, форму поверхности суши, дна океанов и морей, рельефа. Рассматривает закономерности возникновения и развития рельефа в широком масштабе. Геохронологическая схема, дает глубокие и систематические знания о геологических процессах.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Научные исследования и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на развитие у студентов способности реализовывать собственные исследовательские проекты и представлять свои результаты в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества, использование методов исследования, аргументированное изложение положений своего исследования и выбор соответствующих инструментов для реализации собственного исследовательского проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Определяет закономерности распространения природных комплексов республики. Рассматривает основные предпосылки изучения современных физико-географических условий и прикладных исследований. Объясняет физико-географические особенности отдельных регионов, взаимодействие природных комплексов друг с другом. Анализирует явления и процессы в природных комплексах, сложных структур ландшафтных единиц территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейщая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Определяет структуру и содержание стран Европы и Америки. Докладывает о современном политическом развитии стран Европы и Америки. Оценивает экономические и социальные отношения ведущих государств. Сравнивает исторические процессы и явления. Обосновывает закономерности развития западной цивилизации. Аргументирует реалии современных исторических личностей Европы и Америки, вождей государства и политических деятелей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Определяет исторические тенденции и хронологические рамки стран Азии и Африки. Используют различные источники исторических данных Страны Азии, Африки. Анализирует в современной истории политическое и социально-экономическое положение Азии и африканских стран. Сопоставляет специфические особенности государств. Разрабатывает закономерности и причины возникновения исторических событий в странах Азии и Африки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История музеев мира
    Кредитов: 5

    Дает необходимые знания об истории становления и развития как определенного социокультурного института с древнейших времен до наших дней, знакомит с многообразием видов музеев. Отражает развитие представлений о назначении музея и его деятельности в разные эпохи, отслеживает формирование и динамику основных направлений музейной деятельности (сохранение, образование, воспитание и др.), знакомит учащихся с историей важнейших музейных коллекций мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Палеогеография
    Кредитов: 5

    Объясняет изучение физико-географических условий земель в прошлые геологические эпохи. Знакомит с закономерностями развития географической оболочки Земли и историей взаимодействия природы и человека. Выявляет причины палеогеографических природных изменений в различных регионах для оценки состояния современной природной среды Исследует остатки отмороженной оболочки, почву, замерзшие формации, флору и фауну, археологические поселения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музееведение и Архивовведение
    Кредитов: 5

    Формирует системы базовых знаний по музейному делу и архиву, знакомит обучающися с концепциями, теориями, основными определениями музейного дела и прикладного музееведения. Дисциплина дает представление о месте и роли музеев и архивов в системе общественного развития, об историческом опыте становления музея и архива и о роли в раскрытии закономерностей и тенденций их деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в преподавании истории и географии
    Кредитов: 5

    Знакомит с новыми подходами к обучению и оценке в школе, их особенностями, современными средствами оценки результатов обучения, методологическими основами их применения. В соответствии с содержанием обновленной программы анализируются методы и виды подготовки к уроку и его организации, особенности формативного и суммативного оценивания учащихся на основе разработанных критериев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География народов и Основы социальной географии
    Кредитов: 5

    Анализирует понятия, показатели, влияние на социально-экономическое развитие демографической политики, постоянного роста населения мира. Рассматривает национальный состав населения и его классификацию, расовый и религиозный состав, месторасположение и условия миграции. Формируется представление о населении Казахстана и СНГ, зарубежных стран Азии и Европы, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и океанических островов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биогеография
    Кредитов: 3

    Изучает закономерности распределения и расположения их групп живыми организмами на земном шаре. Биогеография изучает закономерности, связанные с науками биологии и географии. Изучает распространение растений, животных и их объединений по всему земному шару и характер их обитания. Научно-теоретическую основу дисциплины использует на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография зарубежной истории
    Кредитов: 5

    Объясняет связь развития исторической науки и историографии. Формирует критическое отношение к историческому наследию. Рассматривает преимущества и недостатки информации. Используются различные источники сведений о историографии античности, греческой историографии, эллинистического римского периода, историографии средневековья, историографии нового времени, историографии эпохи Возрождения и Реформации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География почв
    Кредитов: 3

    Объясняет историю развития почвоведческой науки, о почвообразующих факторах. Органическая часть почвы и ее состав, физико-химические свойства, общая характеристика почв на территории Казахстана. Показывает выбором объектов для почвенных исследований в лабораторных и полевых условиях и организацией работы на них.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 5

    Рассматривает политическую карту мира, природные условия и ресурсы, население, хозяйство, промышленность, трудовые ресурсы, международные экономические связи. Определяет состав и структуру, основные направления развития государств по всему миру. Способствует решению внешних экономических связей и внутренних различий, геополитических условий, глобальных экологических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цифровые образовательные ресурсы
    Кредитов: 5

    Оценивает оснавные методы и средства применения современных цифровых образовательных ресурсов. Обосновывает системного подхода к структуре и использованию цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Оценивает возможности цифрового оборудования и цифровых образовательных ресурсов для создания образовательной среды. Аргументирует свои знания приобретенных знаний и умений в профессианальной деятельности, связанной применением цифровыми образовательными ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История Востока и международные отношения
    Кредитов: 5

    Описывает историю развития международных отношений в Азии и Африке. Япония, Китай, Монголия, страны Юго-Восточной Азии, Индия, Турция, Арабские страны, страны Африки, 1960-1980-е гг. Анализирует международные и региональные конфликты в конце ХХ-начале ХХІ вв. Рассматривает закономерности развития истории международных отношений. Представляет проблему новых и современных международных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    Демонстрирует устойчивую гражданскую позицию, предпринимательские способности, проявляя лидерские качества и навыки критического мышления. Описывает взаимосвязь человека и окружающей среды, обобщает ценности безопасного и здорового образа жизни с учетом индивидуальных возможностей и особенностей личности.

  • Код ON6

    Планирует учебные занятия с учетом принципов интеграции и преемственности обучения, использует в педагогической деятельности новые технологии обучения и диагностики, применяя инструменты оценивания с учетом индивидуальных и возростных особенностей учебно-познавательной деятельности обучающихся.

  • Код ON2

    Формирует суждения с учетом социально-этических норм и научных идей, используя современные цифровые технологии для сбора и интерпретации информации. Демонстрирует навыки профессиональной устной и письменной речи на государственном, русском и иностранном языках в реальной и виртуальной сфере.

  • Код ON10

    Демонстрирует фундаментальные знания о современном состоянии экономической и социальной географии, ее взаимосвязи с другими отраслями науки для решения педагогических, научных и практических задач по построению учебного процесса с использованием междисциплинарных связей.

  • Код ON1

    Описывает особенности социальных, политических, культурных, психологических явлений в контексте их роли в модернизации казахстанского общества, учитывая специфику исторических процессов и философского осмысления действительности.

  • Код ON8

    Обобщает географически значимые данные и применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.

  • Код ON11

    Определяет концептуальные и теоретические основы географии и истории, оценивает их место и современное состояние в системе наук. Демонстрирует теоретические, практические, инновационные и инклюзивные знания методики обучения цифровыми образовательными ресурсами.

  • Код ON5

    Выбирает и применяет методы обучения и воспитания в развитии и становлении личности ребёнка, практикуя личностный, дифференцированный и индивидуалный подходы в учебно-воспитательном процессе.

  • Код ON7

    Объясняет общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий. Использует различные методы и приемы критического анализа исторических источников. Интерпретирует археологические данные и делает из них этнографические выводы.

  • Код ON9

    Демонстрирует гражданскую позицию на основе научного анализа и глубокого понимания основных этапов развития и современного состояния исторической науки, этапов отечественной и мировой истории, закономерностей и самобытности исторического развития Казахстана

  • Код ON4

    Применяет методы научных исследований и академического письма в профессиональной сфере, соблюдает принципы и культуру академической честности, развивает свой интеллектуальный и культурный уровень, проектируя дальнейшее обучение в рамках формального и неформального образования.

  • Код ON12

    Анализирует и интерпретирует: научные факты, законы, методы исследования при изучении объектов и явлений окружающей среды, их взаимосвязь, геоэкологическое, геоэкономикое состояние и водные ресурсы.

Top