Действующая образовательная программа

6B01503 Подготовка учителей информатики в ТарГУ им. Дулати

  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний основ кредитной технологии обучения, академических правил организации учебного процесса и основ правовой системы Казахстана. В процессе обучения будут рассмотрены ценности правового и демократического государства, роль межнациональных отношений в формировании суверенного государства и понятие этнокультурной грамотности, сущность коррупции и причины её происхождения. В результате изучения дисциплины студенты смогут определять правовой статус субъектов и объектов правовых отношений, антикоррупционную политику, коррупционные правонарушения и ответственность за данное деяние.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины– раскрыть методологическиеосновы и методы исследования педагогики; сформировать у студентов навыки организации и управления целостным педагогическим процессом.Будут изученынаучное обоснование современных систем образования; роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей; сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления; сущность и технологии обучения; пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математика в информатике'
    Кредитов: 5

    Определители и матрицы. Обратная матрица, и их основные свойства. Общая теория системы линейных уравнений. Метод Гаусса. Системы линейных уравнений: однородные и неоднородные. Векторная алгебра. Дифференциальные и интегральные исчисления функции одной переменной. Функции нескольких переменных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы психологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки. Дисциплина направлена на критический анализ современной психологии. Будут изучены следующие проблемы: задачи и методы в психологии; этапы становления психологии; психика, сознание и самосознание; высшие психические функции; психические познавательные процессы; роль психических состояний в регуляции поведения личности; индивидуально-типологические свойства и категории.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Алгоритмы и структуры данных'
    Кредитов: 5

    Основные этапы решения задач на компьютере, основные типы и структуры данных языка, синтаксис алгоритмического языка программирования высокого уровня.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Алгебра и геометрия'
    Кредитов: 5

    Теория множеств и логических элементов. Элементы линейной алгебры. Система линейных уравнений. Теории делимости с остатком. Элементы векторной алгебры в пространстве. Преобразования в плоскости. Линии второго порядка. Плоскости и прямые. Поверхности второго порядка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Программирование на Python'
    Кредитов: 5

    Установка и настройка среды программирования Python. Типы данных и составные объекты Python. Управляющие конструкции, ходы выполнения программ на Python. Пользовательские функции и основы функционального программирования. Модульное программирование. Стандартные и нестандартные модули Python. Математические модули. Разработка модуля численных методов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать представления об истоках, условиях формирования, актуальных проблемах и направлениях в исследованиях исторического краеведения. Курс направлен на формирование знаний об основных этапах развития научных представлений о культурном наследии, специфике его изучения и сохранение в исторически конкретные периоды, понимание методов комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные операционные системы
    Кредитов: 4

    Цель курса – знать теоретические основы операционных систем и практические навыки использования команд операционных систем, формирование научного мировоззрения и развитие системного и алгоритмического мышления, получение практических навыков по установке, настройке и использованию операционных систем. Курс изучает понятие операционной системы и цели ее работы, компоненты компьютерной системы, основные компоненты операционной системы, управление процессами, сервисы системы, системные вызовы и программы, структуру системы, принципы и методы разработки и построения современных операционных систем. В результате освоения курса студенты будут способны проводить инсталляцию, конфигурирование и загрузку операционных систем, работать с операционными системами, создавать программы, расширяющие возможности операционных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - сформировать знания о биографии и творческом наследии историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманный характер его государственной и общественной деятельности; понимание воспитательной роли «Тарих –и –Рашиди». Курс формирует способность делать анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы электроники'
    Кредитов: 5

    Элементы электрических цепей. Пассивные и активные элементы. Полупроводниковые диоды и их виды. Транзисторы. Виды транзисторов и их характеристики. Оптоэлектронные приборы. Интегральные микросхемы. Условно-графическое обозначение приборов на принципиальной электрической схеме. Аналоговые устройства. Электронные усилители. Классификация усилителей. Усилители мощности. Однотактные и двухтактные усилители. Источники вторичного электропитания. Выпрямители. Электрические фильтры. Цифровые устройства электроники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальные традиции'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: ознакомить студентов с традициями и обычаями страны, основными государственными и народными праздниками. Будут рассмотрены: воспитательное значение и суть национальных традиций, место изучения и роль национальных традиций в жизни общества и их влияние на регулирование общественных отношений, виды традиций, место традиций в национальном мировоззрении, этнос, этническая группа, концепция человека и взаимосвязь традиций, отражение обычаев и традиций в национальной литературе, интеграционный потенциал тюркской цивилизации в традициях, национальные традиции в рамках права и правового государства В результате преподавания дисциплины студент сможет описать особенности национальных традиций, анализировать воспитательное значение и значение национальных традиций, оценить современные ценности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Системное программное обеспечение'
    Кредитов: 4

    Назначение и основные функции системного и прикладного программного обеспечения, модели жизненного цикла для разработки программного обеспечения, разновидности операционных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дискретная математика и логика'
    Кредитов: 4

    Основные принципы математической логики. Основы языка и алгебры предикатов, множеств и высказываний. Элементы комбинаторики. Булевы функции. Основы теории множеств. Бинарные отношения, их свойства. Основы теории шифрования. Простейшие криптографические шифры. Основные принципы теории алгоритмов и теории графов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины– ознакомить будущих педагогов с системой работы классного руководителя с ученическим коллективом, трудными и одаренными детьми; методикой профориентационной работы с учениками; технологии сотрудничества с родителями учащихся. Будут изучены воспитательный процесс как неотъемлемая часть целостного педагогического процесса; воспитательные системы школы, класса; воспитательные технологии в современном образовательном процессе; диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – ознакомить с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание», способствовать духовно-нравственному преображению личности будущего педагога, раскрытию его внутреннего потенциала. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: научно-теоретические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание», аксиологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание», интеграция самопознания в целостном педагогическом процессе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - сформировать способность описывать культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризацию казахстанской культуры, определение его роли. В рамках дисциплины будут рассмотрены: основные понятия, месторасположение сакральных мест Казахстана, аномальные и загадочные места Казахстана, археологические и архитектурные памятники, религиозные и культовые объекты, сакральные места, связанные с историческими личностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бауыржановедение'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение студентами творческого пути Б. Момышулы, с целью формирования и развития национальных, патриотических чувств Будут изучены: Жизнь и творческий путь Б. Момышулы, произведения Б. Момышулы, дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы как уникальные открытия в истории казахского словотворчества, произведения сына Б. Момышулы «Восхождение к отцу», «Во имя отца» и особенности образа героя, созданных в них

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование принципиально нового подхода к духовному значению национальной истории с отражением представлений о единстве духовного мира казахов. Будут изучены: ориентация молодежи на поиск своих национальных истоков, на генетическую память народа, на культурный код, сложившийся за долгую историю его развития. Воспитание подрастающего поколения в соответствии с требованиями «сохранения национального кода», приобщение к казахской духовно-философской истории. Приобщение к духовному наследию великих личностей, воспитание у студентов любви к своей Родине, уважения к культуре своего народа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Образовательная робототехника'
    Кредитов: 4

    Основные возможности робототехнических систем, методы проектирования и принципы функционирования робототехнических систем, конструирование роботов на базе Lego Mindstorms и Arduino UNO.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровая схемотехника'
    Кредитов: 5

    Методы анализа и расчета электронных схем, принципы работы классических электронных схем, основы цифровой схемотехники, общие сведения о распространении радиоволн, принципы распространения сигналов в линиях связи, цифровые способы передачи информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Программирование на C++'
    Кредитов: 5

    Алфавит и основные понятия языка С++: составляющие языка программирования С++. Понятие лексемы. Выражение и его составляющие: операции и операнды. Типы операторов в С++. Типы данных в С++. Управляющие структуры языка С++. Понятие массива в С++ и его размерности. Объявление и инициализация статических и динамических массивов. Алгоритмы сортировки массивов. Правила работы со строками. Понятие указателя. Способы объявления и инициализации указателей, область применения. Подпрограммы. Формальные параметры. Параметры значения, параметры-переменные, параметры-константы. Локальные и глобальные идентификаторы подпрограмм.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Конкурсные и олимпиадные задачи'
    Кредитов: 5

    Основные языки программирования. Массивы, строки, работа с файлами, рекурсия. Алгоритмы, понятие сложности алгоритма. Алгоритмы поиска и сортировки. Решение задачи методом перебора вариантов. Решение стандартных и нестандартных задач. Задачи по дифференциации уровней знания учащихся. Теория тестов. Конкурсные задачи. Занимательные задачи. Применения информационной технологии при решении математических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – сформировать у студентов овладение навыками управления: планирования, организации, стимулирования, анализа и контроля. Будут изучены объект, субъект и функции управления; формы и подходы к управлению школьной системой; диагностика и управление инновационным процессом образовательного учреждения; управление системой повышения технологического уровня и профессионального мастерства руководителей подразделений, учителей и классных руководителей; руководство и лидерство менеджеров образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Языки HTML и CSS'
    Кредитов: 5

    Основы проектирования сайтов и технологии проектирования, синтаксис языка, типы данных, динамическая типизация и приведение типов, операторы, переменные, имена переменных, управляющие конструкций, массивы и объекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретические основы информатики'
    Кредитов: 5

    Основные этапы создания программного продукта. Теория алгоритмов. Понятие организации программного обеспечения и его внутренняя структура. Логические элементы. Базис элементов. Прямые и обратные задачи. Машины Поста и Тьюринга как автоматы с бесконечной памятью. Решение алгоритмических задач с использованием машин Поста и Тьюринга. Структуры данных.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Архитектура компьютера и сети'
    Кредитов: 5

    Логические основы компьютера, синтез логических схем на основе логических выражений и таблиц истинности, представление знаковых и беззнаковых чисел в ПК.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - рассмотрение разнообразных подходов и инструменты к формативному и суммативному оцениванию, разработка критерии оценивания результатов учебной деятельности обучающихся, способствующие получению качественных результатов. Будут рассмотрены: методы формативного оценивания, инструменты оценки,дескрипторы, суммарная внутренняя оценка, суммарная оценка раздела, суммарная внешняя оценка, отчет об успеваемости учащихся, портфолио, модерация, работа с родителями, индивидуальная успеваемость студента, коррекция индивидуальной траектории развития студента, мотивация студентов, рефлексия, рефлексивный отчета, разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахский язык (латиница)
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: теоретическое и практическое овладение казахским алфавитом на латинской основе и правилами правописания в процессе обучения. В ходе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: Общая история развития письменности и казахской письменности. Подходы к переходу на латинскую графику, теоретические и практические цели ее исследования. Проект нового казахско-латинского алфавита и проблема графики, методика и теоретические основы его преподавания. Основные принципы латинского алфавита и педагогические, психологические, лингвистические основы его преподавания. Правописание букв и однокоренных слов. Правописание слов, которые пишутся вместе и раздельно. Правописание заглавной буквы и сложных слов. Правописание слов с дефисом и перенос слов. Правописание некоторых кириллических букв и иноязычных слов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания ІТ технологий'
    Кредитов: 5

    Назначение и функции общеобразовательного стандарта по информатике, структура урока информатики и требования к нему, реализация методов и организационных форм обучения, организация проверки и оценки результатов обучения, дифференцированное обучение информатике.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы компьютерной графики'
    Кредитов: 5

    Методы и средств компьютерной графики и геометрического моделирования, векторные и растровые изображения, методы создания двумерных и трехмерных изображений, системы для работы с видео, алгоритмические и математические основы построения реалистических сцен.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя информатики'
    Кредитов: 4

    Структура и содержание образовательного процесса, направленной на учет специальных склонностей и интересов, познавательных способностей учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки идентификации (распознавание или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Будут изучены: опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов; роль и значимость организационных мероприятий по Гражданской защите, а так же рассмотрены основные проводимые организационные принципы защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортного взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Школьный курс информационных технологий'
    Кредитов: 4

    Понятие информации. Различные подходы к определению информации. Виды информации. Информационное общество. Информатизация. Понятие информационной культуры. Информационная система. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Составляющие информационной технологии. Состав персонального компьютера. Программное обеспечение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум решения задач информатики'
    Кредитов: 5

    Типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, методы решения стандартных и нестандартных задач программирования, основные принципы работы в визуальных средах Borland C++, VisualStudio.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы компьютерного моделирования'
    Кредитов: 5

    Этапы компьютерного моделирования. Принципы построения моделирующих алгоритмов. Концептуальное, структурно- функциональное моделирование. Компьютерное имитационное моделирование. Статистическое имитационное моделирование. Технология и возможности моделирования. Моделирование математическое. Определение функции распределения длительности ожидания в системах массового обслуживания. Моделирование физических процессов. Моделирование социально-экономических процессов. Компьютерные методы реализации моделей на основе объектно-ориентированных программ. Основные закономерности технологических процессов и роли моделей в исследовании системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерная графика'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение современных методов создания компьютерной графики и формирование навыков их применения в профессиональной деятельности. Будут изучены: Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономика отрасли'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - приобретение фундаментальных знаний по проблемам и механизму развития и функционирования отраслевых рынков, факторам, способствующим повышению эффективности сферы экономической деятельности. Будут изучены общие положения экономической теории, организация производственного и технологического процессов, механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях, материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования, методики разработки бизнес-плана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение студентами основ теории экономики, позволяющих в дальнейшем использовать полученные знания при изучении различных дисциплин всего курса обучения. Будут изучены концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Программирование Php с MySQL'
    Кредитов: 5

    Логическая взаимосвязь РНР с другими элементами Web-технологий, принципы работы. Общий синтаксис языка РНР.С помощью языка РНР принципы построения серверной части Web-приложений, способы подготовки и отладки РНР-скриптов. Базы данных: основные понятия. СУБД MySQL. Язык SQL. Построение интерфейса для добавления информации. Отображение данных, хранящихся в MySQL. Авторизация доступа. Механизм сессий. Настройка сессий. Работа с сессиями. Классы и объекты. Наследование. Конструкторы. Оператор: Оператор parent. Объектная модель PHP5.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки создания цифровых образовательных ресурсов и анимационной продукции, применение этих знаний в современных информационных потоках. Будут изучены классификация и виды прикладного программного обеспечения, особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения, программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях, также создание нелинейной презентации, реализация образовательных программ с применением электронного обучения, массовые открытые онлайн курсы, инструменты оценивания результатов обучения, концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа, архиваторы и конвертеры.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление базами данных'
    Кредитов: 5

    Организация данных. банк данных, база данных, СУБД. Виды БД. Иерархическая, сетевая и реляционная модели данных. Реляционная БД. Архитектура баз данных. Цели проектирования БД. Этапы проектирования. Модели БД: концептуальная, логическая, физическая. Реляционный подход к построению БД. Нормализация отношений: приведение отношений к третьей нормальной форме. Понятие целостности и непротиворечивости данных. Характеристики и сравнение СУБД лидеров. Основные характеристики и принципы работы в СУБД. Типы файлов БД. Типы данных. Структура таблиц

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и анализа основных этапов закономерности функционирования живых организмов. Будут изучены сообщества живых организмов и биосферы в целом, навыки анализа экологических процессов, постановки конкретных задач и приоритетов устойчивого развития природы и общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Программирование на С'
    Кредитов: 5

    Понятия объекта, класса и события, свойства и метода объекта, принципы инкапсуляции, наследования, полиморфизма, процесс проектирования программных продуктов на основе объектно-ориентированной технологии с использованием Java платформы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Программирование микроконтроллеров'
    Кредитов: 5

    Структура и классификация микроконтроллеров. Функциональные назначения блоков и принципы работы. Взаимосвязь с микропроцессорами и их отличия. Принципы создания программ для микроконтроллеров. Языки и инструменты программирования для микроконтроллеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Программирование мобильных устройств'
    Кредитов: 5

    Особенности архитектуры и аппаратной среды мобильных устройств, особенности архитектуры мобильных устройств с точки зрения программирования, основные приемы разработки программ, возможности инструментария Java по разработке мобильных приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – формирование знаний о сохранении экосистем планеты и перехода к зеленой экономике. В процессе обучения будут рассмотрены: состояние и характер изменения окружающей среды, воздействие техногенных и антропогенных факторов, принципы построения природоохранных и ресурсосберегающих промышленных технологий, парниковые газы и их влияние на климат, энергетика и горючие полезные ископаемые, виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки, лес и его влияние на "зеленую" экономику, опустынивание и деградация почв, последствия изменения климата на водные ресурсы, электронные отходы их положительное и отрицательное влияние отходы, переработка и утилизация отходов, автотранспорт и окружающая среда

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Цель курса – содействовать становлению профессиональной компетентности педагога через формирование целостного представления о роли цифровых технологий в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, сопряженных с их применением. Курс изучает цифровизацию, технологию совместных экспериментальных исследований учителя и ученика, технологию «панорамных изображений», технологию МСИ (использования малых средств информатизации), мультимедийный учебный контент, интерактивный электронный контент, аппаратное и программное обеспечение цифровых технологий, также цифровые технологии для организации учебного процесса. В результате освоения курса студенты будут создавать интерактивные образовательные ресурсы с помощью различных цифровых инструментов, использовать средства цифровых технологий в профессиональной деятельности педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахстанское право'
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными отраслями казахстанской системы права, с особенностями конституционных, гражданских, уголовных, семейных, трудовых отношений. Будут изучены: Основные положения институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан, объекты и субъекты вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Smart устройства в образовании'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о составных частях и принципах работы 3D принтера, лазерной резки, smart доски, технику безопасности использования этих устройств, виды пластика для печати на 3D принтерах, програмных средств для работы с 3D принтером и лазерной резкой.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское дело
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплины «Предпринимательское дело» является обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Будут изучены теоретические и методические основы предпринимательства; вопросы организации предпринимательской деятельности и оценка её эффективности; государственные механизмы регулирования и поддержки развития предпринимательства.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Численные методы в программировании'
    Кредитов: 4

    Задачи вычислительной математика. Разделы вычислительной математики. Представление чисел в компьютере. Понятия и погрешности машинных вычислении. Абсолютная и относительная погрешности. Основные задачи линейной алгебры. Обратная матрица и способы ее нахождения. Приближенные решения одиночных неллинейных уравнений. Приближенное решение дифференциальных уравнений с частными производными.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины- формирование у будущего педагога теоретических знаний об основах НИР, коммерциализации и академического письма, умений использовать знания в профессиональной деятельности. В рамках дисциплины будут изучены основные понятия коммерциализации, закономерности и принципы логики и критического мышления, правила и принципы написания письменных работ (от аннотаций и эссе к научным работам, проектам); навыки самостоятельного освоения новых идей, быстро и эффективно ориентироваться в потоке научной информации, навыки исследователя (учёного), управленца (менеджера) и практика.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Защита информации'
    Кредитов: 4

    Меры безопасности, разработанные для обеспечения безопасности данных и компьютерной системы, действующие законы РК по информационной безопасности, стандартов, методов и технологий в области защиты информации.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференцированное обучение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - создание условий для развития познавательной активности обучающихся посредством использования технологических идей уровневой дифференциации. Будут изучены: технологии и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования, виды дифференцированного обучения, критерии разделения обучающихся на группы, групповые и индивидуальные формы работы на уроке дифференцированного обучения, роль преподавателя, преимущества и основные трудности для учащихся и учителя, структура урока дифференцированного обучения, уровни дидактического материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Разработка образовательных 3d анимации'
    Кредитов: 5

    Основные понятия трехмерной графики. 3D введение. Методы создания двумерных и трехмерных изображений. Интерфейс 3D Studio Max и окно проекций. Работа с базовыми объектами. Преобразование объектов. Трансформация. Опорная система координат. Перемещение, трансформация и масштабирование объектов. Моделирование простых и сложных форм в 3D Studio Max. Анимация и понятие времени в 3D Studio Мах. Визуализация и работа специальными с эффектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы вычислительной математики'
    Кредитов: 4

    Методы решения трансцендентных и алгебраических уравнений, точные и итерационные методы решения систем линейных алгебраических уравнений, основы теории приближения функций, численное дифференцирование и интегрирование, численные методы решения дифференциальных уравнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование'
    Кредитов: 3

    Цель курса - ознакомление студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: освоение психолого-педагогических основ организации и сопровождения процесса обучения и воспитания детей с выраженными нарушениями в здоровье в процессе инклюзивного образования, овладение навыками диагностики, планирования и коррекции сложных нарушений в развитии детей раннего, дошкольного и младшего, подросткового школьного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование у студентов необходимых знаний в области предпринимательских отношений и механизме их правового регулирования, в выработке умений пользоваться нормативными правовыми актамии применении правовых норм практической деятельности. Будут изучены: В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Электронные образовательные ресурсы'
    Кредитов: 5

    Принципы и методы построения (формализация) педагогических сценариев, требования к электронным учебным изданиям, современные инструментальные пакеты для проектирования обучающих программ и систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON11

    Владеть навыками проводить инсталляции и настройки программного обеспечения, оказать информационную поддержки пользователей по вопросам эксплуатации компьютерных систем, оказать техническую и технологическую консультацию по вопросам программного обеспечения, иметь представления о решении задач профессиональной деятельности с использованием операционных систем, знать возможности инструментария Java по разработке мобильных приложений.

  • Код ON2

    Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.

  • Код ON4

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

  • Код ON10

    Знать основные методы компьютерной графики, принципы работы классических электронных схем, основы цифровой схемотехники. Использовать методы проектирования робототехнических систем и принципы составления программ, современные инструментальные пакеты для проектирования обучающих программ и систем. Владеть навыками редактирования изображений, работы в современных инструментальных средах, разработки микропроцессорных систем, использования Smart устройства в образовании, демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности, конструирования роботов на базе Lego Mindstorms и Arduino UNO.

  • Код ON9

    Уметь поставить учебные цели, готовить учебные материалы, использовать активные методики преподавания, разрабатывать учебные программы по ІТ дисциплинам. Владеть навыками использовать новые подходы и технологии для обеспечения качества учебно-познавательного процесса, подготовки программ обучения уроков для отдельных учащихся и групп.

  • Код ON3

    Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON1

    Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.

  • Код ON8

    Знать меры безопасности данных и компьютерных систем, действующие законы, методов и технологии в области защиты информации. Уметь использовать численные методы естественнонаучных задач на компьютере, средств компьютерного моделирования. Сформировать представление о роли математического моделирования и вычислительного эксперимента.

  • Код ON7

    Уметь написать коды программ различных вычислительных структур на современных языках программирования, сравнивать различные инструментальные среды, проектировать программные продукты на основе объектно-ориентированной технологии. Владеть навыками воспользоватся управляющими конструкциями языка программирования и принципами их функционирования. Понимать основные этапы создания программного продукта, теорию алгоритмов, организации программного обеспечения и его внутренную структуру, уметь решать алгоритмические задачи. Определять основные типы и структуры данных языка.

  • Код ON6

    Владеть методами линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, простейших дифференциальных уравнений; навыками расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей. Демонстрировать способность использовать аппарат дискретной математики, логики, теории вероятностей. Знать основы электроники.

  • Код ON5

    Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа. Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

  • Код ON12

    Владеть навыками программирования сайтов с различными программными средствами, работы с web-сервером, проектировать структуру реляционной базы данных, реализацией базы данных в конкретной системе управления, создавать запросы, формы для ввода информации и отчеты для вывода нужных результатов, администрирования базами данных.

Top