7M07146 Подвижной состав железных дорог в ALT Университет имени Мухамеджана Тынышпаева
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов научно-педагогического направления, способных проводить научные исследования по актуальным проблемам в области проектирования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, основанные на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и техники.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа ALT Университет имени Мухамеджана Тынышпаева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M104 Транспорт, транспортная техника и технологии
-
Область образования 7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 7M071 Инженерия и инженерное дело
Дисциплины
-
Ресурсо- и энергосбережение на транспорте
Анализ видов и характеристик различных энергетических ресурсов; нормативно-правовое обеспечение энергосбережения; повышение энергетической эффективности перевозочного процесса; энергосберегающие технологии в ремонтном производстве и при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта; организация и методы управления энергосбережением. Дисциплина формирует способности: проводить анализ структуры энергопотребления объекта; принимать решения в области профессиональной деятельности основываясь на принципах ресурсо- и энергосбережения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
Формирование у магистрантов системы знаний о месте и роли науки, об основных этапах становления науки в Казахстане, об организационно-методических основах организации научных исследований на макро, мезо и микро уровнях, даются знания об основных принципах планирования, проведения, оформления результатов научных исследований. Методы обучения - анализ конкретных ситуаций (case-study), групповые дискуссии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современный подвижной состав железных дорог
Состоит из следующих модулей: конструкция современных локомотивов и вагонов Казахстана, конструкция современных поездов стран ближнего и дальнего зарубежья, конструкция и перспективы развития альтернативных транспортных систем. Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций в области технических изменений, экономической ситуации, современных промышленных и экологических тенденций и проблем, связанных с эксплуатацией современного подвижного состава железнодорожного транспорта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Оценка стоимости жизненного цикла подвижного состава
Классификация инновационных проектов; методы оценки эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте; жизненный цикл подвижного состава и расчет его стоимости; определение технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава; расчет эксплуатационных расходов в локомотивном и вагонном хозяйствах; расчет единичных расходных ставок и себестоимости; срок окупаемости, чистый доход, внутренняя доля доходности; определение полезного эффекта от внедрения нового подвижного состава.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение профессиональным английским языком на продвинутом уровне (для неязыковых направлений), грамматических характеристик научного стиля в его устной и письменной формах, профессиональное устное общение в монологической и диалогической форме по образовательной программе, а также умение демонстрировать результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; интерпретировать и представлять результаты научных исследований на иностранном языке. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, кейс методы, ролевые игры, групповая работа
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Магистрантам даются знания по истории науки и частным наукам, предоставляющим возможность осмысления динамики развития науки, философия науки позволяет раскрыть основания науки, как системы научных знаний, формирующих общественное сознание. Методология науки позволяет уяснить методологические основания и проблемы современной науки для выработки методологической культуры научно-исследовательской работы будущих специалистов. Используются активные методы обучения такие как, интерактивные и цифровые технологии, проектные методы обучения, технология проблемного обучения и геймификация
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфраструктура ВСМ
Дисциплина позволяет получить фундаментальные знания в области проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта. Приобрести навыки решения практических задач, связанных с обеспечением безопасности объектов инфраструктуры. Сформировать профессиональные компетенции в вопросах проведения диагностики, испытаний и обследований строительных конструкций, осуществления экспертизы технической документации, надзора, контроля состояния объектов инфраструктуры высокоскоростных магистралей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология управления
Направлена на изучение теоретико-методологических основ психологии управления, основных социально-психологических проблем управления и путей их решения, ознакомление с методами изучения важных социально-психологических характеристик личности и коллектива, профессиональных, межличностных и внутриличностных проблем средствами психологии управления. В рамках дисциплины используются активные методы обучения: командная работа, кластер, ролевые игры, дискуссии, мозговой штурм («мозговая атака»), экспресс-опрос
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Педагогика высшей школы
Изучение теоретико-методологических основ педагогики высшей школы, современной парадигмы высшего образования и системы высшего профессионального образования в РК, дидактики и процесса воспитания в высшей школе, формирование профессиональной компетентности и навыков, необходимых для осуществления полноценной педагогической деятельности. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, такие как ролевые игры и групповая работа
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория надежности и управление качеством на транспорте
Анализ надёжности сложных технических систем типа локомотивов/вагонов; расчёт и оценка качественных и количественных показателей, определяющих надёжность подвижного состава как системы; применение структурно-логического анализа и методов повышения надежности технических систем; применение методов сбора и анализа информации о надежности; анализ содержания требований по обеспечению надежности; применение методологических основ менеджмента качества на железнодорожном транспорте; расчёт и оценка показателей производственного качества на железнодорожном транспорте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Подвижной состав ВСМ
Дисциплина позволяет изучить мировые концепции развития конструкции современного подвижного состава, безопасности и экологичности эксплуатации подвижного состава высокоскоростных магистралей. Формирует навыки и умения в вопросах создания, конструирования, эксплуатации, проведения диагностики, выявления резервов, установления причин неисправностей и недостатков в работе, а также принятия мер по их устранению и повышению эффективности использования современного подвижного состава высокоскоростных железных дорог.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Стратегический менеджмент
Формирование у магистрантов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области стратегического управления предприятиями и организациями, стратегического анализа внешней и внутренней среды компании, конкурентной стратегии компании и корпоративной стратегии управления. Используются активные методы обучения – метод мозгового штурма, групповая работа
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Техническая эксплуатация и сервисное обслуживание подвижного состава
Анализ требований к организации технического обслуживания железнодорожного подвижного состава; формирование и совершенствование системы технического обслуживания локомотивов и вагонов; информационные технологии, автоматизированные системы управления и диагностические системы контроля технического состояния, применяемые при эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Дисциплина формирует способность: планировать и организовывать процессы, связанные с технической эксплуатацией и сервисным обслуживанием подвижного состава; составлять инструкции и другую техническую документацию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Бизнес-исследование
Овладение магистрантами теории, а также развитие практических навыков в бизнес-исследованиях и аналитики, анализа жизненного цикла развития перспективных технологий. Изучаются научно-технические стороны проекта. Активные методы обучения используемые в дисциплине - индивидуальное задание
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современные методы диагностики подвижного состава
Основные положения технической диагностики; общие сведения о системах диагностики железнодорожного подвижного состава; инновационные методы, технологии и оборудование для диагностики подвижного состава. Дисциплина формирует способности: планировать и организовывать технологические процессы, с применением современных методов диагностики, и обучать этому производственный персонал; собирать и анализировать информационные диагностические данные; составлять инструкции и другую техническую документацию по диагностике железнодорожного подвижного состава.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Взаимодействие пути и подвижного состава
Изучение конструктивных особенностей железнодорожного пути, механических процессов, происходящих в подвижном составе и в железнодорожном пути при воздействии их друг на друга, деформации и механические напряжения, возникающие во взаимодействующих конструкциях. Формирование профессиональных компетенций в вопросах применения методов расчета и оценки прочности подвижного состава и пути на основе знаний законов статики и динамики твердых тел.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Оптимизация управления предприятиями по эксплуатации и ремонту подвижного состава
Изучает оптимальное управление организацией на основе принципов бережливого производства: минимизации всех видов потерь в процессе деятельности, достижения максимально возможного результата за минимально возможный промежуток времени, рационального использование всех видов ресурсов, совершенствования аспектов деятельности организации. Формирование способности: рассчитывать количественные и качественные показатели деятельности предприятия; принимать решения по планированию, оптимизации и организации производственных процессов; составлять техническую документацию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Управление рисками
Изучение общих вопросов управления рисками. Рассматриваются различные подходы к классификации факторов риска, характеристики видов риска, методы управления и оценки рисков, изучение программ управления рисками на предприятии и система управления рисками на предприятии. В рамках изучения дисциплины проводятся гостевые лекции ведущими топ-менеджерами транспортных компаний, решение и анализ ситуационных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Методика испытаний подвижного состава
Состоит из следующих модулей: нормативно-техническая база проведения испытаний подвижного состава; оборудование, применяемое для испытания подвижного состава; динамические, статические и вибрационные испытания узлов подвижного состава; автоматизация проведения экспериментальных исследований и обработки опытных данных. Дисциплина формирует практические навыки планирования, постановки и проведения экспериментальных научных исследований, поиска, проверки новых идей по совершенствованию подвижного состава железных дорог.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Конструирование и расчет подвижного состава
Дисциплина включает: задачи и технико-экономические основы конструирования; правила и методы конструирования; основные положения методик расчёта железнодорожного подвижного состава. Дисциплина формирует: навыки проектирования/моделирования систем подвижного состава; способность применять методы расчета и оценки прочности элементов конструкции железнодорожного подвижного состава; способность осуществлять планирование, постановку и проведение научных исследований по поиску и проверке новых идей по совершенствованию конструкции железнодорожного подвижного состава.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Результаты обучения
- РО2 - Интерпретировать результаты научных исследований в устной и письменной форме, в том числе на иностранном языке.
- РО7 – Разработать рациональные подходы в управлении эксплуатационной надежностью, функциональной и экологической безопасностью подвижного состава при взаимодействии с объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта на основе международных стандартов качества.
- РО3 – Решить актуальные инженерные задачи в профессиональной деятельности и научных исследованиях на основе методов теоретических и экспериментальных исследований, моделирования объектов, с учётом развития компьютерных технологий.
- РО4 - Разрабатывать нормативно-техническую, научную и учебно-методическую документацию, основываясь на инновационных знаниях в области профессиональной деятельности.
- РО6 - Проектировать новые конструкции подвижного состава, с использованием концепции снижения стоимости жизненного цикла, за счет применения ресурсо- и энергосбережения, а также инновационных технологий.
- РО8 - Организовывать производственные процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава на основе прогнозирования показателей его надёжности с использованием современных методов диагностики.
- РО9 - Проанализировать историю и философию науки как систему концепций мировой и казахстанской науки, рассматриваемых в комплексе научных гуманитарных, естественных и прикладных знаний.
- РО5 - Решить задачи по оптимизации конструкции и технико-эксплуатационных параметров подвижного состава, на основе теоретических и экспериментальных исследований, с целью обеспечения безопасности движения и эффективности использования подвижного состава.
- РО10 - Решить научно-педагогические задачи, с учётом инновационных технологий в сфере высшего образования.
- РО1 – Принимать стратегические и управленческие решения руководствуясь методами современного менеджмента и управления рисками, с учётом психологических особенностей личности и коллектива.