6B01462 Право, история, предпринимательство в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы 6В01462 «Право, история, предпринимательство» является подготовка учителя права, экономики и истории, обладающего качественными знаниями в области права, экономики и истории, аналитическими, исследовательскими, этическими, языковыми и гибкими навыками, а также лидерскими качествами в процессе выполнения своей работы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B008 Подготовка учителей основы права и экономики
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Введение в педагогическую профессию
Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Логика
Предмет науки логики. Основные направления и этапы становления логики. Мышление и язык, их единство и различие. Основные законы логики. Общая характеристика понятия. Виды понятий. Правила определения. Общая характеристика суждения. Суждение и предложение.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История первобытного общества
Источники и историография. Происхождение человека. Возникновение рода. Неандертальский человек. Человек верхнего палеолита. Рассвет родового общества. Энеолит. Бронзовый век. Переход от материнского рода к патриархальному. Начало железного века. Военная демократия. Зарождение классов. Первобытная религия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История политико-правовых учений
Введение в дисциплину. Методология изучения истории политических и правовых идей. Политические и правовые учения Древности и Средневековья. Политические и правовые идеи Нового и Новейшего времени. История отечественной политической и правовой мысли.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 12
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория государства и права
Теория государства и права в системе гуманитарных и юридических наук. Власть: понятие и виды. Особенности государственной власти. Признаки государства. Происхождение государства. Структура нормы права. Формы (источники) права. Нормативно-правовой акт: понятие и виды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 12
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономическая теория
Предмет, метод и функции экономической теории. Общественое производство. Формы общественного хозяйства. Товар и деньги. Рынок. Структура рынка и инфраструктура. Рыночный механизм и его элементы. Прибыль и убытки фирмы. Цели и задачи национальной экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; • определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; • следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История экономических учений
Экономика в представлении философов и схоластов докапиталистических эпох. Предшественники классиков политэкономии. Формирование идей и теорий классической политической экономии. Неортодоксальные, революционные и реформистские версии политической экономии XIX столетия. Маржинализм. Формирование неоклассической теории.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Древняя история Казахстана и зарубежных стран
Особенностей каменного, бронзового веков на территории Казахстана. Эволюцию хозяйственного освоения природной среды ранними кочевниками. Особенности культуры этносов древнего Казахстана. Древняя история стран Запада и Востока. Древние восточные и западные цивилизации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Представления об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций, существовавших в Азии, Северной Африке и Европе, а также представлений о роли этих цивилизаций в истории человечества, их культурном и историческом своеобразии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания права, истории и предпринимательства
Теоретико-методологическая основа методики преподавания права, истории и предпринимательства. Понятие о структуре и видах урока. Особенности преподавания в условиях обновленного образования. Применение современных цифровых технологий в процессе преподавания. Изучение зарубежного опыта преподавания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Запада и Востока в средние века
Германские племена и их верования. Варварские государства. История папства. Развитие Европы в VI-XI вв. Средневековая жизнь и мировоззрение европейцев. Церковь и ее организация в Западной Европе. Народные еретические движения. Расцвет монархий. Периодизация истории средневекового Востока. Раджпутский период. Эпоха мусульманского завоевания Индии Делийский султанат. История Китая в средние века. Арабский халифат.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Базовые экономические дисциплины
Изучение факторов макро- и микросреды, рассмотрение методов комплексного исследования товарного рынка, механизма обеспечения конкурентоспособности. Наука о финансах в системе экономических наук, теоретические основы, использование финансов в общественном воспроизводстве.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Средневековая история Казахстана и зарубежных стран
Образование первых средневековых государств на территории Казахстана, их взаимоотношения с сопредельными народами и государствами. Становление феодальных отношений. История стран Востока в период средневековья. Государства Азии и Африки. Социально-экономическое положение. Германские племена. Византийская цивилизация.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Базовые правовые дисциплины
Понятие и сущность государства, государственной власти. Типы и формы государства. Предмет и метод административного права. Источники административного права. Административно-правовые нормы и отношения. Предмет, понятие, задачи и система уголовного права. Уголовно-правовые отношения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нормативно-правовая база системы образования РК
История становления образовательной системы РК. Роль образовательной системы в становлении и развитии РК. Нормативно-правовая база системы образования РК. Международные стандарты развития системы образования, участие РК в Болонском процессе. Общая характеристика системы образования РК.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Оценивание и развитие
Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Права несовершеннолетних
Основные нормы семейного законодательства. Правовые основы социальной защиты семьи и детства. Организационно-методические основы социальной защиты семьи и детства. Социальная защита семьи и детства в Республике Казахстан. Правовой статус несовершеннолетних в сфере правонарушений. Права, свободы и законные интересы несовершеннолетних.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Бизнес-планирование
Планирование как инструмент управления бизнесом. Предмет и задачи курса. Сущность бизнес-планирования. Предпринимательство как реализация бизнес-идеи. Общая структура и краткое содержание бизнес-плана. Резюме. Финансовый план и оценка рисков. Форма представления бизнес-плана. Экспертиза бизнес-плана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новая и новейшая история Казахстана и зарубежных стран
Политическое положение Казахстана в первой трети XVIII в. Присоединение Казахстана к России. Казахстан в составе Российской империи. Социально-политическое развитие Казахстана в начале ХХ века. Основные направления хозяйственной деятельности, политического строя и культуры государств.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Специально-правовые дисциплины
Понятие и принципы гражданского права. Предмет и метод регулирования. Гражданское законодательство и источники гражданского права. Гражданские правоотношения: понятия и виды. Понятие и система семейного права. Предмет и метод семейного права. Принципы семейного права.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Специально-исторические дисциплины (вспомогательные исторические дисциплины)
Понятие «исторический источник» Становление и развитие источниковедения. Классификация исторических источников. Методы, методика источниковедческого анализа. Структура источниковедческого исследования. Периодическая печать как исторический источник. Законодательные акты как исторический источник. Документы личного происхождения как исторический источник.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Международное право
Понятие и особенности международного права. История развития международного права и его науки. Нормы, источники и система международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Ответственность и санкции в международном праве. Право международных договоров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Специально-экономические дисциплины
Экономические блага и формирование спроса. Теории потребительского поведения. Предмет и базовые концепции микроэкономической науки. Рыночные концепции. Спрос, предложение, рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложение. Потребительский выбор. Теоретические модели государственного регулирования экономики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Медиация в образовании
Медиация как форма урегулирования конфликтов и внесудебный способ разрешения споров. Медиация как технология. Конфликт. Виды и классификация конфликтов. Медиация как процедура. Профессиональные компетенции медиатора. Организация медиативной деятельности. Применение медиационных технологий в судебной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Основы финансовой грамотности
Понятие финансовой грамотности. Основные понятия финансовой модели бизнес-плана. Финансовый раздел бизнес-плана. План поступления, прогноз движения денежных средств. Точка безубыточности и рентабельность проекта. Налоговое обязательство, виды налогов и других обязательных платежей в бюджет, налоговые режимы. Особенности применения специального налогового режима для субъектов малого бизнеса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Управление персоналом
Менеджмент персонала и его роль в управлении деятельностью организации в системе образования. Управление персоналом как составная часть системы управления трудовыми ресурсами. Особенности организации системы управления персоналом в системе образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Исследования, развитие и инновации
Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.
- Демонстрировать знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы в обучении права, истории и предпринимательства с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
- Интерпретировать знания фактов, явлений, теорий и выявленных сложных зависимостей между ними в области права, истории и предпринимательства.
- Формулировать теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в правовой, исторической и предпринимательской областях.
- Объяснять методологию научных исследований и основы академического письма и применять их в преподавании правовых, исторических и экономических дисциплин.
- Демонстрировать знания и понимание в правовых, исторических, экономических дисциплинах, основанные на передовых знаниях в данных областях.
- Описывать значение принципов и культуры академической честности на протяжении всей научной деятельности.
- Объяснять процесс сбора информации в области права, истории и предпринимательства для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
- Демонстрировать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в правовых, исторических и экономических дисциплинах.
- Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП для создания условий инклюзивной среды.