Инновационная образовательная программа

6B01462 Право, история, предпринимательство в ППУ

  • Марғұлантану
    Кредитов: 3

    Цель – изучение личности Ә.Марғулана, его вклада в развитие археологии, истории, этнографии, филологии. В курсе изучаются жизнь и творчество Ә. Марғұлана, его научные труды, связанные с историей, археологией, этнографией, фольклором и народной педагогикой. Студенты на практических занятиях проанализируют научные труды Ә.Марғұлана «Шокан жене Манас», «Ежелгі жыр аныздар», «Казахское прикладное искусство». Особое внимание будет акцентировано на изучение роли личности Ә.Марғұлана, оказавшего влияние на развитие Казахстана и формирование его культурного кода. Экзамен пройдет в формате защиты реферата и защиты группового творческого проекта

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Логика
    Кредитов: 6

    Предмет науки логики. Основные направления и этапы становления логики. Мышление и язык, их единство и различие. Основные законы логики. Общая характеристика понятия. Виды понятий. Правила определения. Общая характеристика суждения. Суждение и предложение.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музееведение
    Кредитов: 4

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов системы знаний о музееведении, теоретических основах музееведения как научно-прикладной дисциплины, методике музейной работы и истории музеев; получение информации по теоретическому обоснованию научно-методических и практических вопросов музейной деятельности; сформировать у студентов систему знаний о музееведении, представления о предмете и задачах музейного дела в школе, овладение основными понятиями и терминологией музейного дела. Экзамен пройдет в форме тестирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История первобытного общества
    Кредитов: 4

    Источники и историография. Происхождение человека. Возникновение рода. Неандертальский человек. Человек верхнего палеолита. Рассвет родового общества. Энеолит. Бронзовый век. Переход от материнского рода к патриархальному. Начало железного века. Военная демократия. Зарождение классов. Первобытная религия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История политико-правовых учений
    Кредитов: 11

    Введение в дисциплину. Методология изучения истории политических и правовых идей. Политические и правовые учения Древности и Средневековья. Политические и правовые идеи Нового и Новейшего времени. История отечественной политической и правовой мысли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Предусмотрен экзамен в виде эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория государства и права
    Кредитов: 11

    Теория государства и права в системе гуманитарных и юридических наук. Власть: понятие и виды. Особенности государственной власти. Признаки государства. Происхождение государства. Структура нормы права. Формы (источники) права. Нормативно-правовой акт: понятие и виды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Курс направлен на подготовку обучающихся к организации учебно-воспитательного процесса эффективными методами, учитывающими анатомо-физиологические особенности детей. Включает современные сведения о возрастных особенностях развивающегося организма, закономерности, лежащие в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной и трудовой деятельности. На практических занятиях студенты в группах и индивидуально исследуют и анализируют физиологические показатели человека в зависимости от возраста и пола, участвуют в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам. На занятиях развивают умения на определение соответствия санитарным нормам и возрастным особенностям учебных кабинетов, расписания, распорядка дня, учебной литературы. Во время самостоятельной работы выполняют проекты по здововьесберегающей тематике, пишут исследовательское эссе, используя результаты проведенных исследований. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на развитие предпринимательских способностей, стремления самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность, находить новые возможности при решении профессиональных задач. Дисциплина содержит основы предпринимательства, его виды и организационные формы, бизнес-планирование, управление рисками. Студенты изучат вопросы финансирования, кадрового обеспечения, этики в предпринимательской деятельности. На практических занятиях студенты проведу деловые игры по участию в предпринимательских сделках, проведут анализ и оценку эффективности предпринимательской деятельности, разработают бизнес-план, с учетом возможностей государственной поддержки. Дисциплина завершится открытой защитой проекта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История экономических учений
    Кредитов: 9

    Экономика в представлении философов и схоластов докапиталистических эпох. Предшественники классиков политэкономии. Формирование идей и теорий классической политической экономии. Неортодоксальные, революционные и реформистские версии политической экономии XIX столетия. Маржинализм. Формирование неоклассической теории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древняя история Казахстана и зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Особенностей каменного, бронзового веков на территории Казахстана. Эволюцию хозяйственного освоения природной среды ранними кочевниками. Особенности культуры этносов древнего Казахстана. Древняя история стран Запада и Востока. Древние восточные и западные цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Представления об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций, существовавших в Азии, Северной Африке и Европе, а также представлений о роли этих цивилизаций в истории человечества, их культурном и историческом своеобразии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экономическая теория
    Кредитов: 9

    Предмет, метод и функции экономической теории. Общественое производство. Формы общественного хозяйства. Товар и деньги. Рынок. Структура рынка и инфраструктура. Рыночный механизм и его элементы. Прибыль и убытки фирмы. Цели и задачи национальной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Археология
    Кредитов: 5

    Возникновение человека и материальная культура. Культурный слой. Каменный век. Неолитические культуры. Бронзовый век. Начало металлургии. Ранний железный век Археология Африки. Археологические памятники древнего Египта. Археологические памятники передней Азий Ближнего Востока Шумера, Ассирии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнология и этнография
    Кредитов: 5

    Цель и задачи предмета. Методы и источники. История этнографической науки. Классификация народов мира. Этногенез и этническая история. Народы Австралии и Океании. Народы Зарубежной Азии. Народы Африки. Народы Европы. Народы Кавказа. Народы Сибири.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная и педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов способности использовать в общении и в организации деятельности особенности развития психологии личности на различных возрастных этапах, а также проводить системный анализ психологических явлений в педагогическом процессе. Студенты изучат концепции своеобразия деятельности, поведения и психических состояний, возрастные психологические закономерности, этапы психического развития, подходы и критерии периодизации, этапы психического развития личности, основы психологии обучения, воспитания и специфики образовательных технологий, психологические особенности личности педагога и педагогического коллектива, особенности учебно-педагогического сотрудничества и общения в образовательном процессе. На практических занятиях студенты проведут психологические тестирования и психодиагностику по опросникам (Р.Кеттелла, Филлипса, Ч.Д.Спилберга, СМАS, Т.Дембо, С.Я. Рубинштейн, ДЖ.Тейлор и мн.др.), а также диагностики познавательных процессов школьников, успеваемости школьников профессиональных предпочтений. Студенты осуществят обработку результатов и на основании их интерпретации и анализа сформулируют серию рекомендаций для различных заинтересованных лиц – обучающихся, педагогов, родителей, руководства школы. Результаты исследований студентов будут презентованы в формате круглого стола. Изучение дисциплины завершится защитой портфолио, содержащего разнообразные методики, результаты их анализа и рефлексии.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на становление и развитие базовой профессиональной педагогической компетентности на основе освоения системы знаний о сущности педагогического процесса, педагогической деятельности и ее задачах с учетом жизненного и образовательного опыта обучающихся. Курс предполагает интеграцию знаний о современном состоянии и тенденциях развития образования в мире, овладение актуальными технологиями, методами и средствами обучения и воспитания, техниками взаимодействия в образовании, о планировании учебно-воспитательного процесса организации образования. Курс «Педагогики» нацелен на понимание социальной значимости роли педагога в обществе, на саморазвитие и самореализацию личности педагога. Предусмотрено использование активных и интерактивных методов обучения, технологий развития критического мышления, а также приглашение педагогов организации образования в качестве гостевых лекторов. Дисциплина завершится устным контролем.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Базовые экономические дисциплины
    Кредитов: 10

    Изучение факторов макро- и микросреды, рассмотрение методов комплексного исследования товарного рынка, механизма обеспечения конкурентоспособности. Наука о финансах в системе экономических наук, теоретические основы, использование финансов в общественном воспроизводстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Запада и Востока в средние века
    Кредитов: 10

    Германские племена и их верования. Варварские государства. История папства. Развитие Европы в VI-XI вв. Средневековая жизнь и мировоззрение европейцев. Церковь и ее организация в Западной Европе. Народные еретические движения. Расцвет монархий. Периодизация истории средневекового Востока. Раджпутский период. Эпоха мусульманского завоевания Индии Делийский султанат. История Китая в средние века. Арабский халифат.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на формирование системы научных представлений об инклюзивном образовании лиц с ООП, осуществление их личностно -мотивационной, когнитивной и практической подготовки к реализации инклюзивной модели образования на различных уровнях системы образования. Курс включает теоретико-методологические, нормативно-правовые, психологические основы инклюзивного образования. Студенты изучат модели инклюзивного образования, сущность и особенности коррекционно-педагогического процесса инклюзивного обучения, рассмотрят условия, модели и технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП для получения образования, рассмотрят вопросы организации тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения, на основе индивидуального учебного плана разработают адаптированную образовательную программу. Выполняя практические задания, студенты соберут портфолио, состоящее из НПА по инклюзии, эссе, индивидуального плана, адаптированной программы, различных приемов и техник работы с лицами с ООП. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Средневековая история Казахстана и зарубежных стран
    Кредитов: 10

    Образование первых средневековых государств на территории Казахстана, их взаимоотношения с сопредельными народами и государствами. Становление феодальных отношений. История стран Востока в период средневековья. Государства Азии и Африки. Социально-экономическое положение. Германские племена. Византийская цивилизация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Государственная поддержка стартапов начинающих предпринимателей
    Кредитов: 10

    Инструменты господдержки МСБ: «Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек». Единая программа поддержки и развития бизнеса. Программа развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан и «Агробизнес». Микрокредитование, гарантирование, субсидирование. Особенности кредитования для субъектов МСБ. Причины отказа в выдаче кредита. Этапы и перечень документов для получения микрокредитования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания права, истории и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологическая основа методики преподавания права, истории и предпринимательства. Понятие о структуре и видах урока. Особенности преподавания в условиях обновленного образования. Применение современных цифровых технологий в процессе преподавания. Изучение зарубежного опыта преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история Казахстана и зарубежных стран
    Кредитов: 6

    Политическое положение Казахстана в первой трети XVIII в. Присоединение Казахстана к России. Казахстан в составе Российской империи. Социально-политическое развитие Казахстана в начале ХХ века. Основные направления хозяйственной деятельности, политического строя и культуры государств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Нормативно-правовая база системы образования РК
    Кредитов: 3

    История становления образовательной системы РК. Роль образовательной системы в становлении и развитии РК. Нормативно-правовая база системы образования РК. Международные стандарты развития системы образования, участие РК в Болонском процессе. Общая характеристика системы образования РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Бизнес-планирование
    Кредитов: 5

    Планирование как инструмент управления бизнесом. Предмет и задачи курса. Сущность бизнес-планирования. Предпринимательство как реализация бизнес-идеи. Общая структура и краткое содержание бизнес-плана. Резюме. Финансовый план и оценка рисков. Форма представления бизнес-плана. Экспертиза бизнес-плана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исследования в образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся практических навыков проводить прикладные исследования в образовании, интерпретирование данных образовательного процесса, изучать классный коллектив и личность, оценивать динамику изменений с целью дальнейшего принятия решений. Студенты изучат качественные и количественные методы, применяемые в образовательной сфере, как достоверную основу для принятия обоснованных решений. Студент получат набор методик исследования классного коллектива и личности обучающегося, который позволит им в дальнейшем самостоятельно проводить исследования и формулировать аналитические выводы. Курс включает в себя методы выявления и формулирования исследовательских проблем, дизайн исследования, отчетность, продвинутые методы академического письма. На практических занятиях студенты сформулируют рекомендации, подготовят отчеты, представят различными способами проанализированные количественными и качественными методами данные. Посещая школы, студенты получат опыт наблюдения динамики данных как агрегированных в LMS (информационные образовательные системы), так и не агрегированных. На протяжении курса студенты соберут портфолио работ, защитой которого завершится курс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социально-экономическая история стран Запада и Востока в новое время
    Кредитов: 6

    Характер экономических, политических и социальных процессов стран Запада и Востока в период развития индустриальной цивилизации. НТР и интернационализация экономических процессов. Международные отношения в XX в. Первая мировая война. Информационное общество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление классом
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на освоение передовых педагогических техник и приемов, методов управления и психологических закономерностей управления коллективом класса. Дисциплина изучает принципы построения обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности. Студенты изучат инструменты необходимые для организации процесса обучения и воспитания в рамках основного и дополнительного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям, а также основы управления образовательной деятельностью и классным коллективом, специфику психологии коллектива и коммуникации в нем. На практических занятиях обучающиеся разрабатывают информационные пирамиды, дайджесты, план саморазвития учителя, решат кейсы по разработке программ развития коллективов разной степени зрелости. В рамках деловых игр студенты проводят фрагменты внеаудиторных мероприятий, классных часов, родительских собраний и т.п. Изучение дисциплины завершится экзаменом в форме защиты спич-презентациями (тема по выбору): «Деловое сотрудничество на уроке», «Управления конфликтами в классе», «Управление поведением» с участием экспертов в этой области.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на выработку умений и навыков, необходимых для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в школе. Курс включает теоретические основы проведения исследований студентами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий студенты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции, разработают тематику проектов для школьников по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность учащихся путем участия в консультировании школьных проектов. Студенты примут участие в организации конкурсов научных проектов учащихся школ. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Права несовершеннолетних
    Кредитов: 3

    Основные нормы семейного законодательства. Правовые основы социальной защиты семьи и детства. Организационнометодические основы социальной защиты семьи и детства. Социальная защита семьи и детства в Республике Казахстан. Правовой статус несовершеннолетних в сфере правонарушений. Права, свободы и законные интересы несовершеннолетних.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов проектного мышления, способности проектировать и реализовывать проекты и управлять командой проекта. Студенты изучат этапы управления проектом, структуру и составляющие проекта, различные подходы к управлению проектами, освоят действующую версию свода знаний по управлению проектами. Содержание курса гармонизировано с требованиями действующего стандарта PMI PMBOK.. Студенты разработают проекты в образовательной сфере, опишут их, обоснуют логику развертывания проекта, выявят риски проекта и предложат альтернативные пути развития проекта. Студенты будут привлечены к руководству и оценке проектов школьников. Экзамен пройдет в формате защиты самостоятельно разработанного описания проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Базовые правовые дисциплины
    Кредитов: 5

    Понятие и сущность государства, государственной власти. Типы и формы государства. Предмет и метод административного права. Источники административного права. Административно-правовые нормы и отношения. Предмет, понятие, задачи и система уголовного права. Уголовно-правовые отношения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Медиация в образовании
    Кредитов: 5

    Медиация как форма урегулирования конфликтов и внесудебный способ разрешения споров. Медиация как технология. Конфликт. Виды и классификация конфликтов. Медиация как процедура. Профессиональные компетенции медиатора. Организация медиативной деятельности. Применение медиационных технологий в судебной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление персоналом
    Кредитов: 5

    Менеджмент персонала и его роль в управлении деятельностью организации в системе образования. Управление персоналом как составная часть системы управления трудовыми ресурсами. Особенности организации системы управления персоналом в системе образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Юзабилити цифрового контента
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на изучение принципов юзабилити цифрового контента (образовательных приложений, сайтов, дистанционных и электронных курсов) при разработке пользовательского интерфейса. Изучение педагогического дизайна, технологий разработки пользовательского интерфейса образовательного программного обеспечения, адаптация цифрового контента, проектирование компьютерных программ с использованием принципов UI (оформление контенте: сочетания цветов, шрифты, иконки и кнопки)/UX (навигация, функционал меню и результат взаимодействия со страницами) дизайна, разработка, развитие и применение интерактивных компьютерных систем и цифрового контента (ЦОР, MOOC, Web сайтов) с точки зрения требований пользователя. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают цифровой образовательный контент. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят творческие проекты. На занятиях будет применяться метод перевернутого класса, кейс-технологии, сетевые технологии, разработка проектов. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио разработанного контента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы финансовой грамотности
    Кредитов: 8

    Понятие финансовой грамотности. Основные понятия финансовой модели бизнес-плана. Финансовый раздел бизнес-плана. План поступления, прогноз движения денежных средств. Точка безубыточности и рентабельность проекта. Налоговое обязательство, виды налогов и других обязательных платежей в бюджет, налоговые режимы. Особенности применения специального налогового режима для субъектов малого бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика цифрового обучения
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на формирование цифровой культуры, умения организовывать образовательный процесс в цифровой среде. Курс содержит основные представления новых IT-технологиях в образовании, в т.ч. дистанционных и цифровых технологиях для решения практических и творческих задач в интеграции с предметной областью, использование Интернет технологий, онлайн инструментов, Google инструментов, инструментов для создания графики и инфографики, цифровых инструментов и веб-сервисов для создания цифрового образовательного контента, открытых ресурсов, образовательных платформ и каналов в дистанционном обучении. Выполняя практические задания, студенты соберут портфолио, состоящее из творческих проектов, эссе, цифрового контента, интерактивных заданий, результатов исследований, инфографики, разработок уроков и занятий в онлайн формате, анализа цифровых технологий и онлайн ресурсов. Будут применяться методы активного обучения, кейс-технологии, сетевые технологии, мастер классы, разработка проектов, творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Критическое мышление
    Кредитов: 5

    Практико-ориентированный курс направлен на развитие основ критического мышления будущего педагога. Содержание курса обеспечит высокий уровень педагогического мышления, соответствующего требованиям современной образовательной среды. Практические задания курса способствуют пониманию ценности развития критического стиля мышления, навыков функциональной грамотности. В ходе изучения курса на занятиях студенты научатся разрабатывать содержание учебных дисциплин с применением технологий развития критического мышления. Студенты будут вовлечены в процессы, которые им помогут находить вариативные решения на основе сформированных Soft Skills (умения решать любые задачи, работать с разными категорями обучающихся, быстро учиться, интерпретировать большие объёмы материала, выделять основное, проводить сравнительный анализ подстраиваться под разные условия и находить нестандартные решения). Студенты смогут выстраивать продуктивную коммуникацию, станут хорошим оратором, научатся нестандартно мыслить. Через практические задания у студентов будет развит эмоциональный интеллект и сформирована готовность к трансформации образования с учетом вызовов цифрового мира. По завершению курса студенты сформируют портфолио, укомплектованное собственными педагогическими разработками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение
    Кредитов: 6

    Понятие «исторический источник» Становление и развитие источниковедения. Классификация исторических источников. Методы, методика источниковедческого анализа. Структура источниковедческого исследования. Периодическая печать как исторический источник. Законодательные акты как исторический источник. Документы личного происхождения как исторический источник.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к деятельности по разрешению споров и устранении разногласий в образовательном процессе между сторонами, отстаивающими различные точки зрения. Студенты изучат теоретические основы конфликтологии, классификацию, стадии конфликта, методы управления конфликтами, общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию. Студенты, решая ситуационные задачи и участвуя в ролевых играх, выявят причины конфликта, выработают рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов, научатся разрешать конфликтные ситуации с пользой для образовательного процесса. Предусмотрены гостевые лекции как со специалистами по управлению конфликтами, так и с руководством школ. Экзамен завершится обоснованным решением ситуационных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специально экономические дисциплины
    Кредитов: 8

    Экономические блага и формирование спроса. Теории потребительского поведения. Предмет и базовые концепции микроэкономической науки. Рыночные концепции. Спрос, предложение, рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложение. Потребительский выбор. Теоретические модели государственного регулирования экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специально-исторические дисциплины (вспомогательные исторические дисциплины)
    Кредитов: 6

    Понятие «исторический источник» Становление и развитие источниковедения. Классификация исторических источников. Методы, методика источниковедческого анализа. Структура источниковедческого исследования. Периодическая печать как исторический источник. Законодательные акты как исторический источник. Документы личного происхождения как исторический источник.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лидерство в образовании
    Кредитов: 5

    Курс направлен на развитие у студентов навыков анализа педагогической ситуации и выбора адекватных способов профессионального поведения, взаимодействия педагога (лидера) и обучающихся, а также повышение лидерского потенциала студентов. На основе знаний современных подходов к лидерству у студентов будут сформированы профессиональные управленческие компетенции для реализации лидерского потенциала. Студенты в процессе обучения научатся осуществлять диагностику собственных представлений о лидерстве, способах и методах его эффективного использования. Курс предполагает развитие рефлексивной компетентности руководителя (лидера), способствующей повышению эффективности командной работы (с учетом требований современной образовательно политики). Курс предусматривает развитие навыков выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Международное право
    Кредитов: 6

    Понятие и особенности международного права. История развития международного права и его науки. Нормы, источники и система международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Ответственность и санкции в международном праве. Право международных договоров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Медиапедагогика
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на формирование у студентов готовности к выбору, использованию и критическому анализу медиаконтента в учебной деятельности и способности вести уроки с применением медиатехнологий (SMM, Media Space, Data Visualization). Студент изучит понятийный аппарат медиапедагогики, специфику медиаобучения, характеристики этапов развития медиапедагогики, сущность применения медиатехнологий на всех этапах образовательного процесса, и вопросы информирования общественности в медиапространстве, методы, средства и приемы. Студенты на практических занятиях проведут отбор и создадут контент учебного медиаматериала с учетом направления подготовки, разработают план урока с использованием медиатехнологий в рамках эвристического, проблемно-поискового, игрового, проектного методов, метода кейс-стади и интеллект карт, а также создадут обучающие материалы – видео, посты, презентации для размещения в социальных сетях. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио, содержащее серию уроков по выбранной теме, сопровождаемую собственно разработанным медиаконтентом, анализ подборки медиаконтента по определенной теме и продемонстрирует проведение фрагмента урока или внеаудиторного занятия с применением медиатехнологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специально-правовые дисциплины
    Кредитов: 6

    Понятие и принципы гражданского права. Предмет и метод регулирования. Гражданское законодательство и источники гражданского права. Гражданские правоотношения: понятия и виды. Понятие и система семейного права. Предмет и метод семейного права. Принципы семейного права.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Визуализация данных
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на формирование у студентов основ компьютерной графики, инфографики и визуализации данных, принципов применения растрового и векторного представления данных, 3D моделирования и 3D печати. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают инфографику, научатся работать с растровой и векторной графикой (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator), создадут 3D модели (Blender), используют 3D принтер для печати 3D моделей. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят проекты в виде баннеров, диаграмм, инфографики, схем, карт, 3D моделей, обработанных изображений и фотографий. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио работ, выполненных в ходе занятий и самостоятельной работы. В конце курса будет проведена выставка проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON7

    Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.

  • Код ON5

    Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы в обучении права, истории и предпринимательства с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

  • Код ON4

    Применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и выявленных сложных зависимостей между ними в области права, истории и предпринимательства.

  • Код ON6

    Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в правовой, исторической и предпринимательской областях.

  • Код ON2

    Знать методологию научных исследований и основы академического письма и применять их в преподавании правовых, исторических и экономических дисциплин.

  • Код ON1

    Демонстрировать знания и понимание в правовых, исторических, экономических дисциплинах, основанные на передовых знаниях в данных областях.

  • Код ON3

    Понимать значение принципов и культуры академической честности на протяжении всей научной деятельности.

  • Код ON9

    Осуществлять сбор и интерпретацию информации в области права, истории и предпринимательства для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.

  • Код ON8

    Имеет навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в правовых, исторических и экономических дисциплинах.

  • Код ON10

    Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП для создания условий инклюзивной среды.

Top