Новая образовательная программа

6B02114 Музыковедение (по видам) в КазНацКон

Дисциплины

Результаты обучения

  • Знать основы разработки исследования и оценивания музыкальных идей; понимать концепции и процессы посредством творческого, критического и научно-исследовательского мышления; применять практические навыки в области научной и профессионально-педагогической деятельности.
  • Знать специфику, исторические этапы развития зарубежного, русского, советского, традиционного, отечественного и казахского музыкального искусства как вида творческой деятельности; понимать художественные концепции музыкального произведения в историческом контексте, применять полученные навыки при анализе музыкальных произведений, касающиеся данной специфики.
  • Уметь исполнять ряд сольных фортепианных произведений разных жанров, форм и стилей; применять навыки ансамблевой игры и беглого чтения с листа при исполнении музыкальных произведений.
  • Уметь самостоятельно анализировать процессы и явления, происходящие в обществе и в современной культуре, уметь анализировать и оценивать ситуацию при решении предпринимательских и творческих, профессиональных задач.
  • Уметь применять компьютерные программы в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности, приобретения знаний и навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности; понимать основы планирования, организационные моменты текущей деятельности культуры и искусства, в том числе в коммерческой, маркетинговой, финансовой, рекламной и информационно-пропагандистской областях, в работе с персоналом, деятельности по организации концертов, представлений и других творческих мероприятий. Применять методы административного руководства творческо-производственной деятельностью, оценивать степени окупаемости творческого проекта, возможные риски и перспективы.
  • Знать закономерности строения музыкального произведения; понимать методологию музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения; демонстрировать знания в анализе музыкальных произведений различных исторических эпох, с точки зрения выявления музыкального языка, формы, роли гармонии и полифонии в раскрытии содержания произведения, его драматургии, определения формообразующих функций, стилевых констант, явлений традиции и новаторства.
  • Понимать историю и теорию музыкальной критики и журналистики; применять навыки выполнения письменных текстов критического и публицистического содержания, знания при написании различных жанров музыкальной критики – информационные письма, рецензии, эссе, обзор и др. Уметь анализировать через призму критического мышления сценические постановки, концертные программы; применять знания в редактировании критических текстов, а также в их написании.
  • Знать о способах сохранения и укрепления здоровья с помощью различных физических упражнений; понимать и практиковать самостоятельное обучение; применять навыки анализа актуальной информации и умения работы в команде, демонстрировать устные и письменные коммуникативные навыки, владеть индивидуальным потенциалом музыканта, исследователя.
  • Применять приемы и правила слухового, гармонического и полифонического анализа; понимать, распознавать, интерпретировать, обрабатывать, запоминать классический и народный музыкальный материал по нотам и / или на слух; применять знание исторических процессов формирования теоретических, гармонических и полифонических стилей, форм, систем академического и традиционного музыкального исполнительства в творческом или исследовательском процессе.
  • Знать основы исследования монодийных музыкальных традиций и связанные с ними ладовые системы, стихосложение, мелодику, формы в различных этнических вариантах; понимать терминологию, основные пути развития киномузыки; применять знания для свободного ориентирования в симфонической партитуре (чтение и дирижирование), уметь с листа играть данные партитуры на фортепиано.
  • Знать основы коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормами языка, культуры; применять специфику сферы общения; уметь понимать и говорить на иностранном языке термины музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов.
  • Знать основы в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Применять и уметь пользоваться основными положениями и методами преподавания музыкально-теоретических и музыкально- исторических дисциплин.
  • Уметь анализировать формообразующие факторы в фольклоре; понимать и комплексно оценивать анализ произведений народного музыкального творчества: Казахстана, Ближнего и Среднего Востока, Восточной и Юго-Восточной Азии; применять полученные знания при игре произведений авторов из рассматриваемых стран, континентов, а также для создания собственных мелодий или произведений.
Top