Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02114 Музыковедение (по видам) в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовка музыковеда высокой квалификации, владеющего первичными навыками исследовательской работы, осуществляющего педагогическую работу на высоком профессиональном уровне, занимающегося просветительской, редакторской, критической деятельностью
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 244
-
Группа образовательных программ B022 Музыковедение
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Гармония 1
История зарубежной музыки до XVIII века
Музыка от Античности до Барокко
Сольфеджио - 1
Обязательное фортепиано - 1
Гармония 2
Народное музыкальное творчество 1
История зарубежной музыки XVIII-XIX веков 1
Сольфеджио - 2
Фольклор тюркоязычных народов1
Музыка Классицизма
Обязательное фортепиано -2
-
2 Год обучения
Музыка Романтизма
Фольклор тюркоязычных народов 2
Этносольфеджио 1 (этномузыковедение)
Введение в журналистику
Полифония
История зарубежной музыки XVIII-XIX веков 2
Русская музыка до ХХ века
Обязательное фортепиано -3
История гармонии (музыковедение) 1
Основы журналистики
История русской музыки
Народное музыкальное творчество 2
Этносольфеджио 2 (этномузыковедение)
Расшифровка кюев (этномузыковедение)
Анализ музыкальных произведений фольклора (этномузыковедение)
Специальный класс
Расшифровка песен (этномузыковедение)
Основы инструментоведения (музыковедение)
Казахская музыка 1
История полифонии 1
История гармонии 2 (музыковедение)
История музыкальной критики
История казахской традиционной музыки 1
Музыкальная терминология английского языка (музыковедение)
Основы критического письма
Анализ музыкальных произведений (музыковедение) 1
-
3 Год обучения
История музыкальной фольклористики (этномузыковедение)
Анализ музыкальных произведений 2 (музыковедение)
Основы социальных наук и антикоррупционной культуры
Анализ сценических представлений
Методика и практика написания исследовательской работы 1
Специальный класс 2
История полифонии 2 (музыковедение)
История и методология музыкальной фольклористики (музыковедение)
Теоретические основы казахской домбровой музыки (этномузыковедение)
Основы театральной драматургии
Методика преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин
Анализ музыкальных произведений 1 (этномузыковедение)
Национальный музыкальный инструмент (этномузыковедение)
История русско-советской музыки (музыковедение)
Анализ музыкальных произведений 2
Музыка Востока 1
Казахская музыка 3
Режиссура музыкальной рекламы
История зарубежной музыки до 1945 года
Методология музыкальной фольклористики (этномузыковедение)
Анализ образцов музыкального фольклора (музыковедение)
Основы менеджмента и маркетинга
Музыка эпохи Модернизма
История казахской традиционной музыки 2
Анализ музыкальных произведений (музыковедение) 3
История музыкально-теоретических систем
Музыкальная реклама и связи с общественностью
Музыка народов мира 1
История полифонии (музыковедение) 3
Специальный класс 3
История современной казахской музыки 1
Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
История музыкальной науки
Методика и практика написания исследовательской работы 2
Традиционное исполнительство (этномузыковедение)
Казахская музыка 2
-
4 Год обучения
Казахская музыка 4
Музыкальное просветительство 1
Теория монодических систем
Методика редакторского анализа текста 1
Стилистика и литературное редактирование 1
Специальный класс 4
Музыкальная критика и журналистика 1
Музыка новейшего времени
Теория монодии
Народное пение (этномузыковедение)
История современной казахской музыки 2
Педагогика
Методика и практика написания исследовательской работы 3
Музыка народов мира 2
Основы композиции
Чтение партитур
История музыки после 1945
Анализ музыкальных произведений 4 (музыковедение)
Музыка Востока 2
Массовая музыкальная культура
Методика редакторского анализа текста 2
Методика и практика написания исследовательской работы 4
Специальный класс 5
Музыкальное просветительство 2
Стилистика и литературное редактирование 2
Музыкальная критика и журналистика 2
История джазовых стилей
Системы композиции ХХ века (музыковедение)
История казахской фольклористики (этномузыковедение)
Финансовая грамотность
Результаты обучения
- Знать основы разработки исследования и оценивания музыкальных идей; понимать концепции и процессы посредством творческого, критического и научно-исследовательского мышления; применять практические навыки в области научной и профессионально-педагогической деятельности.
- Знать специфику, исторические этапы развития зарубежного, русского, советского, традиционного, отечественного и казахского музыкального искусства как вида творческой деятельности; понимать художественные концепции музыкального произведения в историческом контексте, применять полученные навыки при анализе музыкальных произведений, касающиеся данной специфики.
- Уметь исполнять ряд сольных фортепианных произведений разных жанров, форм и стилей; применять навыки ансамблевой игры и беглого чтения с листа при исполнении музыкальных произведений.
- Уметь самостоятельно анализировать процессы и явления, происходящие в обществе и в современной культуре, уметь анализировать и оценивать ситуацию при решении предпринимательских и творческих, профессиональных задач.
- Уметь применять компьютерные программы в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности, приобретения знаний и навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности; понимать основы планирования, организационные моменты текущей деятельности культуры и искусства, в том числе в коммерческой, маркетинговой, финансовой, рекламной и информационно-пропагандистской областях, в работе с персоналом, деятельности по организации концертов, представлений и других творческих мероприятий. Применять методы административного руководства творческо-производственной деятельностью, оценивать степени окупаемости творческого проекта, возможные риски и перспективы.
- Знать закономерности строения музыкального произведения; понимать методологию музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения; демонстрировать знания в анализе музыкальных произведений различных исторических эпох, с точки зрения выявления музыкального языка, формы, роли гармонии и полифонии в раскрытии содержания произведения, его драматургии, определения формообразующих функций, стилевых констант, явлений традиции и новаторства.
- Понимать историю и теорию музыкальной критики и журналистики; применять навыки выполнения письменных текстов критического и публицистического содержания, знания при написании различных жанров музыкальной критики – информационные письма, рецензии, эссе, обзор и др. Уметь анализировать через призму критического мышления сценические постановки, концертные программы; применять знания в редактировании критических текстов, а также в их написании.
- Знать о способах сохранения и укрепления здоровья с помощью различных физических упражнений; понимать и практиковать самостоятельное обучение; применять навыки анализа актуальной информации и умения работы в команде, демонстрировать устные и письменные коммуникативные навыки, владеть индивидуальным потенциалом музыканта, исследователя.
- Применять приемы и правила слухового, гармонического и полифонического анализа; понимать, распознавать, интерпретировать, обрабатывать, запоминать классический и народный музыкальный материал по нотам и / или на слух; применять знание исторических процессов формирования теоретических, гармонических и полифонических стилей, форм, систем академического и традиционного музыкального исполнительства в творческом или исследовательском процессе.
- Знать основы исследования монодийных музыкальных традиций и связанные с ними ладовые системы, стихосложение, мелодику, формы в различных этнических вариантах; понимать терминологию, основные пути развития киномузыки; применять знания для свободного ориентирования в симфонической партитуре (чтение и дирижирование), уметь с листа играть данные партитуры на фортепиано.
- Знать основы коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормами языка, культуры; применять специфику сферы общения; уметь понимать и говорить на иностранном языке термины музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов.
- Знать основы в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Применять и уметь пользоваться основными положениями и методами преподавания музыкально-теоретических и музыкально- исторических дисциплин.
- Уметь анализировать формообразующие факторы в фольклоре; понимать и комплексно оценивать анализ произведений народного музыкального творчества: Казахстана, Ближнего и Среднего Востока, Восточной и Юго-Восточной Азии; применять полученные знания при игре произведений авторов из рассматриваемых стран, континентов, а также для создания собственных мелодий или произведений.