Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02111 Композиция в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовка композитора высокой квалификации, осуществляющего деятельность по созданию, аранжировке (компьютерной в том числе), переложению музыкальных произведений, а также владеющим компьютерными программами и применяющим их во всех музыкальных сферах. Выпускники ведут педагогическую работу на высоком профессиональном уровне, владеют первичными навыками исследовательской работы, занимаются культурно-просветительской деятельностью.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 245
-
Группа образовательных программ B026 Композиция
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Основы композиции
Обязательное фортепиано - 1
Сольфеджио
Гармония - 1
Инструментоведение - 1
Музыка от Античности до Барокко
История зарубежной музыки до XVIII века
Обязательное фортепиано - 2
Сочинение музыки 1
Гармония - 2
Техника музыкальной композиции - 1
История гармонии - 1
Органология - 1
-
2 Год обучения
История казахской традиционной музыки - 1
Основы социальных наук и антикоррупционной культуры
Полифония
История гармонии - 2
Органология - 2
Техника музыкальной композиции - 2
История гармонии
Музыка Классицизма
Инструментоведение - 2
Обязательное фортепиано - 3
История классико-романтической музыки - 1
Основы звукозаписи 1 (Minor)
Сочинение музыки 2
Звуковая инженерия и режиссура 1
Оркестровка - 1
Основы домбровой композиции
Сочинение музыки 3
Музыка Романтизма
Инструментовка - 1
История классико-романтической музыки - 2
Специфика киномузыки
Сочинение кюя
Полифония - 2
Музыкальная терминология английского языка
История казахской традиционной музыки - 2
Основы звукозаписи 2 (Minor)
Теория фуги - 1
Техника музыкальной композиции - 3
Звуковая инженерия и режиссура 2
-
3 Год обучения
История зарубежной музыки до 1945 года
Инструментовка - 2
Методика преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин
Техника музыкальной композиции - 4
История современной казахской музыки - 1
Методика преподавания композиции и музыкально-теоретических дисциплин
Основы сочинения в современных направлениях музыки (Minor)
Анализ музыкальных произведений - 1
Теория фуги - 2
Чтение партитур народных ансамблей и оркестров - 1
Битмейкинг и саундрайтинг (Minor)
Чтение партитур - 1
Музыка эпохи Модернизма
Сочинение музыки 4
Оркестровка - 2
Полифония - 3
Современная оркестровка симфонического оркестра
Музыка Востока 1
Чтение партитур народных ансамблей и оркестров - 2
Чтение партитур 2
Музыка новейшего времени
История зарубежной музыки после 1945 года
Современные техники инструментовки
Музыка народов мира 1
Работа над звуком и его оформление (Minor)
Музыкальная форма
Инструментовка - 3
Техника музыкальной композиции - 5
История современной казахской музыки - 2
Оркестровка - 3
Саунд дизайн (Minor)
Анализ музыкальных произведений - 2
Сочинение музыки 5
-
4 Год обучения
Казахская этноорганология
Техника музыкальной композиции - 6
Сочинение музыки 6
Обработка музыки в электронном виде 1
История оркестровых стилей
Основы дирижирования народным оркестром
Педагогика
Основы научного исследования
Инструментоведение казахских народных инструментов
Основы цифровой композиции - 1
Музыка Востока 2
Основы оркестрового дирижирования
Инструментовка казахских народных ансамблей
Инструментовка - 4
Оркестровка - 4
Сочинение музыки на компьютере - 1
Основы полистилистики
Музыка народов мира 2
Компьютерная аранжировка 1 (Minor)
Аранжировка казахских народных ансамблей
Техника музыкальной композиции - 7
Основы финансовой грамотности
Сочинение музыки 7
Обработка музыки в электронном виде 2 (Minor)
Системы композиции ХХ века
Аранжировка в массовой музыке
Основы цифровой композиции - 2
Теоретические системы и композиторское творчество ХХ в
Аранжировка для эстрадно-симфонического оркестра
Сочинение музыки на компьютере - 2
Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
Компьютерная аранжировка - 2 (Minor)
Профессии
Результаты обучения
- Уметь исполнять сольные фортепианные произведения разных жанров, форм и стилей; применять навыки ансамблевой игры и беглого чтения с листа при исполнении музыкальных произведений.
- Знать основы коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормами языка, культуры, основываясь на знании специфики сферы общения; понимать и владеть иностранной терминологией музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов.
- Знать основы в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения и антикоррупционного мышления в контексте решения задач модернизации общественного сознания.
- Демонстрировать знание и понимание специфики, исторических этапов развития зарубежного, русского, советского, традиционного, отечественного и казахского музыкального искусства как вида творческой деятельности; художественных концепций музыкального произведения, оркестровых стилей в историческом контексте, уметь применять полученные знания при анализе музыкальных произведений.
- Создавать оригинальные вокальные, инструментальные, вокально-инструментальные музыкальные композиции в разных стилях, жанрах, формах, произведения для зрелищных мероприятий, аудиовизуальных проектов, с применением различных техник композиторского письма и цифровых технологий, опираясь на знания особенностей эпохальных и национальных стилей.
- Демонстрировать умение самостоятельно анализировать исторические процессы и явления, происходящие в обществе и в современной культуре, уметь анализировать и оценивать ситуацию при решении предпринимательских, финансовых и творческих проблем.
- Применять компьютерные программы в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности, навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности; понимать основы планирования, организационные моменты текущей деятельности культуры и искусства, в том числе в коммерческой, маркетинговой, финансовой, рекламной и информационно-пропагандистской областях, работе с персоналом, деятельность по организации концертов, представлений и других творческих мероприятий. Применять методы административного руководства творческо-производственной деятельностью, оценивание степени окупаемости творческого проекта, возможные риски и перспективы.
- Уметь анализировать образцы академической музыки и музыкального фольклора разных народов, применять полученные знания при создании оригинальных музыкальных произведений .
- Создавать транскрипции, аранжировки, переложения, владеть развитыми навыками дирижирования оркестром/ансамблем, оркестровки, инструментовки, чтения партитур музыкальных произведений, опираясь на знание основ национальных и инонациональных музыкальных традиций, музыкальных инструментов, ладовых систем, стихосложения, мелодики, формы.
- Демонстрировать знание закономерностей строения музыкального произведения, владение методологией музыковедческого анализа музыкального языка, формы, гармонии, полифонии, методологией эстетической оценки произведений, развитыми навыками сольфеджирования.
- Демонстрирование развитые навыки пользования нотным редактором для набора нотного текста, программами звуковой инженерии и режиссуры, создания редакций музыкальных произведений и их последующего продвижения к изданию и публичному исполнению.
- Демонстрировать владение методикой преподавания специальных дисциплин, знание современных педагогико-психологических подходов к образовательному процессу в начальном и среднем музыкально-образовательном звене.
- Демонстрировать знание основ научного исследования и оценивания музыкальных идей; понимать концепции и процессы посредством творческого, критического и научно-исследовательского мышления; применять практические навыки в области научной и профессионально-педагогической деятельности.