Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02111 Композиция в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовка композитора высокой квалификации, осуществляющего деятельность по созданию, аранжировке (компьютерной в том числе), переложению музыкальных произведений, а также владеющим компьютерными программами и применяющим их во всех музыкальных сферах. Выпускники ведут педагогическую работу на высоком профессиональном уровне, владеют первичными навыками исследовательской работы, занимаются культурно-просветительской деятельностью.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 243
-
Группа образовательных программ B026 Композиция
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Обязательное фортепиано - 1
Гармония 1
Основы композиции
Сольфеджио
Органология 1
Специальность 1
Музыка от Античности до Барокко
Гармония 2
История зарубежной музыки до XVIII века
История гармонии 1
Обязательное фортепиано - 2
Инструментоведение 1
Техника музыкальной композиции 1
-
2 Год обучения
Специальность 2
Обязательное фортепиано - 3
История гармонии 2
История классико-романтической музыки - 1
Основы социальных наук и антикоррупционной культуры
Техника музыкальной композиции 2
Звуковая инженерия и режиссура 1
Музыка Классицизма
Органология 2
История гармонии
Полифония
Инструментоведение 2
Основы звукозаписи 1 (Minor)
История казахской традиционной музыки 1
Теория фуги 1
Основы звукозаписи 2 (Minor)
История классико-романтической музыки 2
Техника музыкальной композиции 3
Музыка Романтизма
Сочинение кюя
История казахской традиционной музыки 2
Звуковая инженерия и режиссура 2
Основы домбровой композиции
Специальность 3
Инструментовка 1
Полифония 2
Оркестровка 1
Специфика киномузыки
Музыкальная терминология английского языка
-
3 Год обучения
Чтение партитур 1
Специальность 4
Анализ музыкальных произведений - 1
Основы сочинения в современных направлениях музыки (Minor)
Музыка эпохи Модернизма
Битмейкинг и саундрайтинг (Minor)
Теория фуги 2
Чтение партитур народных ансамблей и оркестров 1
Оркестровка 2
Полифония 3
История зарубежной музыки до 1945 года
Методика преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин
История современной казахской музыки - 1
Методика преподавания композиции и музыкально-теоретических дисциплин
Инструментовка 2
Техника музыкальной композиции 4
Анализ музыкальных произведений - 2
Инструментовка 3
Специальность 5
Современные техники инструментовки
Музыка Востока 1
Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
Оркестровка 3
История зарубежной музыки после 1945 года
История современной казахской музыки 2
Основы менеджмента и маркетинга
Музыка новейшего времени
Работа над звуком и его оформление (Minor)
Саунд дизайн (Minor)
Музыкальная форма
Современная оркестровка симфонического оркестра
Чтение партитур 2
Музыка народов мира 1
Чтение партитур народных ансамблей и оркестров 2
Техника музыкальной композиции 5
-
4 Год обучения
Музыка народов мира 2
Инструментоведение казахских народных инструментов
Основы оркестрового дирижирования
Обработка музыки в электронном виде 1
Аранжировка казахских народных ансамблей
Педагогика
Казахская этноорганология
История оркестровых стилей
Специальность 6
Музыка Востока 2
Основы цифровой композиции 1
Техника музыкальной композиции 6
Оркестровка 4
Сочинение музыки на компьютере 1
Инструментовка 4
Основы дирижирования народным оркестром
Инструментовка казахских народных ансамблей
Основы полистилистики
Компьютерная аранжировка 1 (Minor)
Системы композиции ХХ века
Специальность 7
Аранжировка для эстрадно-симфонического оркестра
Техника музыкальной композиции 7
Сочинение музыки на компьютере 2
Обработка музыки в электронном виде 2 (Minor)
Теоретические системы и композиторское творчество ХХ в
Финансовая грамотность
Аранжировка в массовой музыке
Основы цифровой композиции 2
Компьютерная аранжировка 2 (Minor)
Результаты обучения
- Уметь исполнять ряд сольных фортепианных произведений разных жанров, форм и стилей; применять навыки ансамблевой игры и беглого чтения с листа при исполнении музыкальных произведений.
- Знать основы коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормами языка, культуры; применять специфику сферы общения; понимать и владеть иностранной терминологией музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов.
- Знать основы в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Понимать и иметь научное представление о социо-психолого-педагогических подходах к личности, факторах ее формирования; применять и уметь пользоваться основными положениями и методами преподавания музыкально-теоретических и музыкально исторических дисциплин. Формирование у студентов нравственно-этических основ и антикоррупционных навыков позволят эффективно использовать их в профессиональной деятельности и противодействии коррупции.
- Знать специфику, исторические этапы развития зарубежного, русского, советского, традиционного, отечественного и казахского музыкального искусства как вида творческой деятельности; понимать художественные концепции музыкального произведения в историческом контексте, применять полученные навыки при анализе музыкальных произведений, касающиеся данной специфики.
- Уметь создавать музыкальные произведения в разных стилях, жанрах, формах, для разных исполнительских составов; применять особенности эпохальных и национальных стилей; мыслить и работать творчески, гибко и адаптивно, используя воображение, интуицию и эмоциональное понимание.
- Уметь самостоятельно анализировать процессы и явления, происходящие в обществе и в современной культуре, уметь анализировать и оценивать ситуацию при решении предпринимательских и творческих, профессиональных задач.
- Уметь применять компьютерные программы в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности, приобретение знаний и навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности; понимать основы планирования, организационные моменты текущей деятельности культуры и искусства, в том числе в коммерческой, маркетинговой, финансовой, рекламной и информационно-пропагандистской областях, работе с персоналом, деятельность по организации концертов, представлений и других творческих мероприятий. Применять методы административного руководства творческо-производственной деятельностью, оценивание степени окупаемости творческого проекта, возможные риски и перспективы.
- Уметь анализировать формообразующие факторы в фольклоре; понимать и комплексно оценивать анализ произведений народного музыкального творчества: Казахстана, Ближнего и Среднего Востока, Восточной и Юго-Восточной Азии; применять полученные знание при игре произведений авторов из рассматриваемых стран, континентов, а также для создания собственных мелодий или произведений.
- Знать основы исследования монодийных музыкальных традиций и связанные с ними ладовые системы, стихосложение, мелодику, формы в различных этнических вариантах; понимать терминологию, основные пути развития киномузыки; применять знания в свободной ориентировке в симфонической партитуре (чтение и дирижирование) и уметь с листа играть данные партитуры на фортепиано.
- Знать закономерности строения музыкального произведения; понимать методологию музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения; демонстрировать знания в анализе музыкальных произведений различных исторических эпох, с точки зрения выявления музыкального языка, формы, роли гармонии и полифонии в раскрытии содержания произведения, его драматургии, определения формообразующих функций, стилевых констант, явлений традиции и новаторства.
- Применять приемы и правила слухового, гармонического и полифонического анализа; понимать, распознавать, интерпретировать, обрабатывать, запоминать, применять классические и народные музыкальные материалы по нотам и/или на слух; применять знание исторических процессов формирования теоретических, гармонических и полифонических стилей, форм, систем академического и традиционного музыкального исполнительства в творческом или исследовательском процессе.
- Знать основы анализа актуальной информации, демонстрировать устные и письменные коммуникативные навыки; понимать и иметь способность практиковать самостоятельное обучение, владеть индивидуальным потенциалом музыканта, исследователя; применять навыки и уметь работать в команде, используя полученнные знания о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления здоровья с помощью различных физических упражнений.
- Знать основы разработки исследования и оценивания музыкальных идей; понимать концепции и процессы посредством творческого, критического и научно-исследовательского мышления; применять практические навыки в области научной и профессионально-педагогической деятельности.