Действующая образовательная программа

6B02111 Композиция в КазНацКон

  • Цель образовательной программы Подготовка композитора высокой квалификации, осуществляющего деятельность по созданию, аранжировке (компьютерной в том числе), переложению музыкальных произведений, а также владеющим компьютерными программами и применяющим их во всех музыкальных сферах. Выпускники ведут педагогическую работу на высоком профессиональном уровне, владеют первичными навыками исследовательской работы, занимаются культурно-просветительской деятельностью.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 243
  • Группа образовательных программ B026 Композиция
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

Результаты обучения

  • Уметь исполнять ряд сольных фортепианных произведений разных жанров, форм и стилей; применять навыки ансамблевой игры и беглого чтения с листа при исполнении музыкальных произведений.
  • Знать основы коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормами языка, культуры; применять специфику сферы общения; понимать и владеть иностранной терминологией музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов.
  • Знать основы в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Понимать и иметь научное представление о социо-психолого-педагогических подходах к личности, факторах ее формирования; применять и уметь пользоваться основными положениями и методами преподавания музыкально-теоретических и музыкально исторических дисциплин. Формирование у студентов нравственно-этических основ и антикоррупционных навыков позволят эффективно использовать их в профессиональной деятельности и противодействии коррупции.
  • Знать специфику, исторические этапы развития зарубежного, русского, советского, традиционного, отечественного и казахского музыкального искусства как вида творческой деятельности; понимать художественные концепции музыкального произведения в историческом контексте, применять полученные навыки при анализе музыкальных произведений, касающиеся данной специфики.
  • Уметь создавать музыкальные произведения в разных стилях, жанрах, формах, для разных исполнительских составов; применять особенности эпохальных и национальных стилей; мыслить и работать творчески, гибко и адаптивно, используя воображение, интуицию и эмоциональное понимание.
  • Уметь самостоятельно анализировать процессы и явления, происходящие в обществе и в современной культуре, уметь анализировать и оценивать ситуацию при решении предпринимательских и творческих, профессиональных задач.
  • Уметь применять компьютерные программы в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности, приобретение знаний и навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности; понимать основы планирования, организационные моменты текущей деятельности культуры и искусства, в том числе в коммерческой, маркетинговой, финансовой, рекламной и информационно-пропагандистской областях, работе с персоналом, деятельность по организации концертов, представлений и других творческих мероприятий. Применять методы административного руководства творческо-производственной деятельностью, оценивание степени окупаемости творческого проекта, возможные риски и перспективы.
  • Уметь анализировать формообразующие факторы в фольклоре; понимать и комплексно оценивать анализ произведений народного музыкального творчества: Казахстана, Ближнего и Среднего Востока, Восточной и Юго-Восточной Азии; применять полученные знание при игре произведений авторов из рассматриваемых стран, континентов, а также для создания собственных мелодий или произведений.
  • Знать основы исследования монодийных музыкальных традиций и связанные с ними ладовые системы, стихосложение, мелодику, формы в различных этнических вариантах; понимать терминологию, основные пути развития киномузыки; применять знания в свободной ориентировке в симфонической партитуре (чтение и дирижирование) и уметь с листа играть данные партитуры на фортепиано.
  • Знать закономерности строения музыкального произведения; понимать методологию музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения; демонстрировать знания в анализе музыкальных произведений различных исторических эпох, с точки зрения выявления музыкального языка, формы, роли гармонии и полифонии в раскрытии содержания произведения, его драматургии, определения формообразующих функций, стилевых констант, явлений традиции и новаторства.
  • Применять приемы и правила слухового, гармонического и полифонического анализа; понимать, распознавать, интерпретировать, обрабатывать, запоминать, применять классические и народные музыкальные материалы по нотам и/или на слух; применять знание исторических процессов формирования теоретических, гармонических и полифонических стилей, форм, систем академического и традиционного музыкального исполнительства в творческом или исследовательском процессе.
  • Знать основы анализа актуальной информации, демонстрировать устные и письменные коммуникативные навыки; понимать и иметь способность практиковать самостоятельное обучение, владеть индивидуальным потенциалом музыканта, исследователя; применять навыки и уметь работать в команде, используя полученнные знания о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления здоровья с помощью различных физических упражнений.
  • Знать основы разработки исследования и оценивания музыкальных идей; понимать концепции и процессы посредством творческого, критического и научно-исследовательского мышления; применять практические навыки в области научной и профессионально-педагогической деятельности.
Top