6B02133 Живопись-реставрация в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов по квалификации художник-реставратор произведений искусства, владеющий навыками выполнения произведения станкового искусства, знающий технику исполнения старых мастеров, их творческо-аналитический подход и идейный замысел.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B030 Изобразительное искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы композиции I
Главными задачами освоения дисциплины можно считать; -освоение студентами основных законов изобразительного искусства, стредства и методов создания собственной композиции. Развитие умения через анализ классического произведения создовать собственные композиции, как станковые, так и монументальные. Прослеживание в неразрывной связи всех элементов изобразительного языка. Стилизация. Виды стилизаций. Замкнутая и открытая композиция. Монокомпозиция. Законы построения орнаментальных композиций. Виды раппорта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Конструктивный рисунок І
Линейно-конструктивным называют такой рисунок, в котором наиболее важными являются качества верной передачи геометрии и взаимосвязи частей какого-либо предмета, то есть конструкции. С учебной целью конструкция предмета передается условно линией так, будто предмет прозрачен. Развитие умения через анализ классического произведения создавать собственные произведения, как станковые так и монументальные. Прослеживание в неразрывной связи всех элементов изобразительного языка. Развитие умения находить главное, типическое в создании художественного образа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическая живопись
Целью данной учебной дисциплины является профессионалная подготовка высококвалифицированных специалистов в области рестоврации. В том числе выполнят работы по живописи и различных живописных техниках различной степени сложности. В основе обучения академической живописи главным содержанием является рисование с натуры реальных объектов, природы и человека, с использованием различных живописных средств и материалов. Формирование устойчивых навыков решения живописно-пластических задач, овладение с основными средствами достижения цветовой гармонии, создания художественного образа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академический рисунок
Анатомические основы головы человека. Рисунок черепа и анатомической головы. Линейно-конструктивные зарисовки голов классических скульптур. Длительный свето-теневой рисунок головы классической скульптуры. Линейно-конструктивные зарисовки голов с живой модели. Стилизованный рисунок головы человека с натуры. Наброски портретов. Анатомические основы фигуры человека. Рисунок скелета. Рисунок частей фигуры. Рисунок анатомической фигуры (экорше). Длительный рисунок фигуры в контрапосте и в сложном движении с гипсовой модели (Дорифор, Германик, Дискобол, Боец, Раб).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Учебный рисунок І
Учебный академический рисунок это такая учебная дисциплина, которая раскрывает принципы построения реалистического изображения на плоскости. Она учит правильно видеть и правильно передавать средствами рисунка окружающую нас действительность, помогает понять законы строения формы предметов и использовать эти законы в практике построения изображения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История изобразительного искусства
Систематизированные знания об основных эпохах, стилях, направлениях изобразительного искусства, ознакомится с творчеством художников, научится анализировать художественные произведения. Изучение основных этапов истории изобразительного искусства. Знании истории периодов. развитие абстрактного образа мышления, фантазии и творческого мировоззрения реставраторов. изучение исторических этапов эволюции творческих методов в искусстве и архитектуре различных эпох формирует профессиональное понимание искусства как процесса непрерывного преемственного развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическая живопись II
Целью данной учебной дисциплины является профессиональная подготовка высококвалифицированных специалистов в области реставрации. В том числе выполнят работы по живописи и различных живописных техниках различной степени сложности. Объём и форма. Светотень. Этапы выполнения портрета. Передача индивидуальных портретных характеристик натуры. Более сложные задачи над сходством, освещенностью модели. Форма живописи, предусматривающая интересный светотеневой контраст, колоритный или спокойный задний фон, яркая одежда натурщика, движение модели, т.е. какое-то его действие, например, натурщик, держащий предмет, читающий что-либо или в повороте. Детализация рук и пальцев, держащих какой-либо предмет, интересный ракурс с освещением. Формат работы отА-1 до А-0.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учебный рисунок ІІ
Учебный рисунок – это методика овладения фундаментальными знаниями, техниками и приемами, для получения начального опыта композиции и построения художественных рисунков. Она учит правильно видеть и правильно передавать средствами рисунка окружающую нас действительность, помогает понять законы строения формы предметов и использовать эти законы в практике построения изображения.Основным действием в академическом рисунке является перенос трехмерного изображения в двухмерную плоскость.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академический рисунок II
Академическая школа рисунка с натуры, получит знания о видах перспективы, штриховки, научится грамотному построению предметов и человеческого тела. Способствует овладению разнообразным художественным приемам изображения действительности. Дисциплина предусматривает расширенный комплекс рисования с натуры, технику исполнения мягким материалом, соответственно тематика рисунка весьма разнообразна. Светотеневой рисунок головы человека, стоящей и лежащей обнаженной фигуры с комбинированным источником освещения. Передача контраста теней, сходства модели, характер движения, поворот головы и конечностей. Формат А-0, А-1, графитовый карандаш.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы композиции II
Введение. Основные законы композиции. Статика и динамика. Контраст и нюанс. В данной дисциплине, как и рисунке студентом познается художественная категория, полученная из простейших геометрических и линейных форм и фигур. Полученная категория перерастает в статичную или динамичную композицию. Зачастую это работа линией и цветом, например, создание синтеза кргугового орнамента с животными или растениями, поиск новых художественных приемов через форму и светотень. Формат работы: А-0, А-1, акрил, гуашь, темпера.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Конструктивный рисунок ІІ
Программа направлена на более глубокое развитие конструктивно-пространственного мышления обучающихся в процессе освоения в рисунке принципов формообразования совершенствование навыков в рисовании сложных форм, таких как гипсовая голова, череп, архитектурные формы (капитель, консоль), закрепление приёмов, технических средств, графических технологий, освоенных ранее. Развитие умения через анализ классического произведения создавать собстаенные произведения, как станковые так и монументальные. Прослеживание в неразрывной связи всех элементов изобразительного языка. Развитие умения находить главное, типическое в создании художественного образа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анатомия рисунка І
Анатомия рисунка уделяет большое внимание изучению строения костей и строения мышц конструктивным путем, путем изучения общей формы человеческого тела и мест прикрепления отдельных мышц, составляющих эту форму, и особенностей движения, его учит, как визуализировать человеческую форму в любом движении. Знания, способствующие созданию пластических ситуаций в живописи, рисунке и композиции. Подробное изучение мышечно-кожной массы человека. Мышцы головы и лица, мимические мышцы, мышцы конечностей: сгибатели и разгибатели, подвздошная, икроножная мышца, дельтовидная мышца и др. Детальный рисунок в объеме: светотеневая разборка, конструктивная разборка, точность линий и штрихов в исполнении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Техника лессировки І
Знания об истории изобразительного искусства и методах её воплощения. Разбор материалов необходимых для выполнения данной техники. Изучить приемы и техники. Научиться передавать различные текстуры и фактуры. Воспитание у студентов эстетического мировоззрения на основе лучших достижений в истории научной реставрации, формирование инновационного подхода к творческим задачаи, изучение теории и истории изобразительного искусства и рол реставрации в ней. Формирование навыков концептуального осмысления современных методов создания творческих произведений. Освоение студентами современного научно-реставрационного языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы культуры права
Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность, влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства. Формирование базовых представлений о сущности и факторах коррупции, развитие умения критического анализа коррупционных явлений, развитие антикоррупционной культуры личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и технология копирования
Тенденция стилизаторская, также как и копийная тенденция обращена к историческому материалу, однако этот материал интерпретируется и значительно переосмысляется с точки зрения авторской позиции. Изучается анализ лабораторного исследования, а также техника и технология копирования. Развитие навыков копийной работы с произведениями живописи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Пластическая анатомия І
Знания о конструкции мышц, костей и т.д. человека. Теоретические и практические знания об анатомии человека и физиологии в целом. На первом этапе происходит изучение костно-скелетной части конструкции человека: изучение суставов, больших костей ног, рук, черепа. Рисование черепа с разных позиций, рисование грудной клетки. Рисование скелета полностью и с разных позиций. Детальное изучение всех костей. Специальный альбом формата А-3 для анатомических рисунков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Экология и устойчивое развитие
Понятие экологии, становление и развитие экологии как науки. Цель, задачи, методы изучения экологии. Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Аутэкология: экологические факторы, зоны оптимума и минимума. Демэкология: характеристики популяции, флуктуации и регуляция численности популяции. Синэкология: типы взаимодействия в сообществах, трофическая структура сообщества и экологические пирамиды. Функции экосистем: энергетический обмен и круговорот веществ, целостность и устойчивость экосистем, экологические сукцессии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рисунок I
Способствует овладению разнообразным художественным приемам изображения действительности. Способствует освоению закономерностей выполнения работ по академическому рисунку. Дисциплина предусматривает расширенный комплекс рисования с натуры, технику исполнения мягким материалом, соответственно тематика рисунка весьма разнообразна. Светотеневой рисунок головы человека, стоящей и лежащей обнаженной фигуры с комбинированным источником освещения. Передача контраста теней, сходства модели, характер движения, поворот головы и конечностей. Формат А-0, А-1, графитовый карандаш.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Роль современного государства в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Опасности среды обитания человека. Защита населения в ЧС. Устойчивость работы промышленных объектов. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Живопись I
Дисциплина предполагает реализацию аналитического, интуитивного, эвристического методов изучения произведений, специальных знаний и умений, необходимых для изобразительной практики. Формирование устойчивых навыков решения живописно-пластических задач, овладение с основными средствами достижения цветовой гармонии, создания художественного образа. Изучение цветовых, тональных, светотональных отношений. Умение находить главное, типическое в создании художественного образа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Композиция I
Целью дисциплины является приобретение навыков композиционных решения пространства; изучение возможностей живописного и графического материала; развитие художественно-образного мышления. Главными задачами освоения дисциплины можно считать; -освоение студентами основных законов изобразительного искусства, средства и методов создания собственной композиции. Развитие умения через анализ классического произведения создавать собственные композиции, как станковые, так и монументальные. Прослеживание в неразрывной связи всех элементов изобразительного языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология живописи І
Предмет дает основные теоретические и практические знания по спектру выразительных возможностей реставрации художественных произведении, возможность на базе наработанного практического опыта свободно модифицировать и сочетать существующие техники. Воспитание у студентов эстетического мировоззрения на основе лучших достижений в истории научной реставрации, формирование инновационного подхода к творческим задачаи, изучение теории и истории изобразительного искусства и рол реставрации в ней. Формирование навыков концептуального осмысления современных методов создания творческих произведений. Освоение студентами современного научно-реставрационного языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология обработки живописных материалов І
Цель курса - дать представление о различных материалах используемых в живописи, понять причинно-следственную связь между выбором материалов и конечным результатом, и какие факторы на это влияют; развить воображение и смело экспериментировать. Формирование навыков концептуального осмысления современных методов создания творческих произведении. Освоение студентами современного научно-реставрационного языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия человека І
Пластическая анатомия человека, изучает названия костей и мышц, особенности их функций в движении, различия пропорций женщины и мужчины, старика и ребенка и популяризация их использования в академическом рисунке и живописи.Знания, способствующие созданию пластических ситуаций в живописи, рисунке и композиции. Подробное изучение мышечно-кожной массы человека. Мышцы головы и лица, мимические мышцы, мышцы конечностей: сгибатели и разгибатели, подвздошная, икроножная мышца, дельтовидная мышца и др. Детальный рисунок в объеме: светотеневая разборка, конструктивная разборка, точность линий и штрихов в исполнении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Анатомия человека ІІ
Направлена на изучение человеческого строения тела. С целью наиболее подробного и анатомического художественного изображения. Особенностей передачи пластики движения, пропорций, понимание биомеханики. Знания, способствующие созданию пластических ситуаций в живописи, рисунке и композиции. Подробное изучение мышечной-кожной массы человека. Мышцы головы и лица, мимические мышцы, мышцы конечностей: сгибатели и разгибатели, подвздошная, икроножная мышца, дельтовидная мышца и др. Детальный рисунок в объеме: светотеневая разборка, конструктивная разборка, точность линий и штрихов в исполнении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Анатомия рисунка IІ
Рисование с натуры костей скелета и мышц человека дает полный объем пластической осведомленности, изобразительной грамотности, конструктивности, правильным пропорциям, передаче пространства, что в дальнейшем развивает образное мышление. Анатомический рисунок, как основное дополнение к академическому рисунку, воспитывает выразительность, культуру видения, формирует эстетический вкус. Знания, способствующие созданию пластических ситуаций в живописи, рисунке и композиции. Подробное изучение мышечно-кожной массы человека. Мышцы головы и лица, мимические мышцы, мышцы конечностей: сгибатели и разгибатели, подвздошная, икроножная мышца, дельтовидная мышца и др. Детальный рисунок в объеме: светотеневая разборка, конструктивная разборка, точность линий и штрихов в исполнении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Живопись ІІ
Дисциплина представляет систематическую художественно-исполнительскую деятельность студентов на уровне, определяющем перспективу самостоятельной профессиональной работы выпускников. Дисциплина интересна тем, что тематика и разделы представляют собой совокупность студийной и композиционной живописи. Развитие умения проследить в неразрывной связи все элементы изобразительного языка; композиции, рисунка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология обработки живописных материалов ІІ
На данном курсе студенты занимаются изучением живописно-технических свойств материалов, способов приготовления и наиболее целесообразного применения их в живописи . В своей работе художник применяет определенные материалы: масляные краски, гуашь, темперные, восковые, акварельные и другие. В зависимости от этих материалов и различают виды живописи: масляная живопись, темпера, гуашь, энкаустика, акварель и т. д.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология живописи ІI
Цель курса - научить свободно ориентироваться в спектре современных материалов и уметь осуществить коррекцию традиционного опыта, соответствующую современным технологическим возможностям. Воспитание у студентов эстетического мировоззрения на основе лучших достижений в истории научной реставрации, формирование инновационного подхода к творческим задачаи, изучение теории и истории изобразительного искусства и рол реставрации в ней. Формирование навыков концептуального осмысления современных методов создания творческих произведений. Освоение студентами современного научно-реставрационного языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рисунок II
Способствует овладению разнообразным художественным приемам изображения действительности. Дисциплина предусматривает расширенный комплекс рисования с натуры, технику исполнения мягким материалом, соответственно тематика рисунка весьма разнообразна. Светотеневой рисунок головы человека, стоящей и лежащей обнаженной фигуры с комбинированным источником освещения. Передача контраста теней, сходства модели, характер движения, поворот головы и конечностей. Формат А-0, А-1, графитовый карандаш.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника лессировки ІI
Один из приемов в живописи, который состоит в нанесении полупрозрачных и прозрачных слоев краски поверх уже высохшего плотного красочного слоя. При помощи лессировки можно добиться легкости тона, а также сложного звучного цвета, получающегося за счет оптического смешения. Воспитание у студентов эстетического мировоззрения на основе лучших достижений в истории научной реставрации, формирование инновационного подхода к творческим задачаи, изучение теории и истории изобразительного искусства и рол реставрации в ней. Формирование навыков концептуального осмысления современных методов создания творческих произведений. Освоение студентами современного научно-реставрационного языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Пластическая анатомия II
Знания, способствующие созданию пластических ситуаций в живописи, рисунке и композиции. Подробное изучение мышечно-кожной массы человека. Мышцы головы и лица, мимические мышцы, мышцы конечностей: сгибатели и разгибатели, подвздошная, икроножная мышца, дельтовидная мышца и др. Детальный рисунок в объеме: светотеневая разборка, конструктивная разборка, точность линий и штрихов в исполнении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Композиция ІІ
Главными задачами освоения дисциплины можно считать; -освоение студентами основных законов изобразительного искусства, стредства и методов создания собственной композиции. Развитие умения через анализ классического произведения создавать собственные композиции, как станковые, так и монументальные. Прослеживание в неразрывной связи всех элементов изобразительного языка. Основные правила создания композиции, освоение процесс создания творческих работ от эскизов до заключительной картины. Работа над сюжетом, идеей, расстановкой на плоскости холста. Работа над многофигурной композицией на содержательную тематику. Создание первоначальных поисковых решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дублирование масляной живописи I
Основные задачи дублирования масляной живописи с минимальным вмешательством в авторский замысел, строго следуя выработанной методике. Ознакомление студентов с содержанием, практикой и развитием методик реставрации масляной и темперной живописи; раскрыть содержание понятий консервация и реставрация; Дать понимание, что к каждой картине нужен индивидуальный подход. Учитываются все составляющие картины, ее материалы, краски, степень деградации и многое другое, с чего начать и к чему прийти.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы стилистических методов копирования І
Цель курса - рассмотреть возможности использования различных материалов в масляной живописи через призму копирования особенностей исполнения работы автором. В продолжении темы знакомясь с историей копируемой картины раскрываем секреты о способах передачи определенных эффектов. Приобрести начальные теоретические знания и начальные практические навыки работы по реставрации и консервации станковой живописи. - познакомить студентов с базовыми понятиями консервация и реставрация станковой живописи. Рассмотреть историю становления консервационно-реставрационной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современный рисунок
Использование этого термина обычно относится к инновациям и использованию информационных технологий. Новых взглядов и техник. Развить компетенции обучающихся в ориентировании различных графических техник при использовании, способности к креативному мышлению. Освоение студентами основных законов изобразительного искусства, средств и методов ведения живописи с натуры, по памяти и по представлению. Развитие и умение проследить и неразрывной связи все элементы изобразительного языка, композиции и рисунка. Изучение цветовых, тональных, светотеневых отношений. Умение находить главное, типическое в создании художественного образа. Формирование устойчивых навыков решения живописно-пластических задач, овладение техникой и технологией ведения работы с материалами живописи, ознакомление с основными средствами достижения цветовой гармонии, создания художественного образа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Графический рисунок
Формирует профессиональные умения, понятия, знания и навыки графического рисунка и его целостное восприятие. Способствует к саморазвитию индивидуальных творческих способностей. Разбор тонов, техник, материалов, стилей, методик и направлений в данной дисциплине. Светотеневой рисунок головы человека, стоящей и лежащей обнаженной фигуры с комбинированным источником освещения. Передача контраста теней, сходства модели, характер движения, поворот головы и конечностей. Формат А-0, А-1, графитовый карандаш.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История изобразительного искусства Казахстана ХХ-ХХІ вв. І
Современные направления Изобразительного искусства Казахстана расширили тематику, обогатили художественный язык и способствовали поиску национальных ценностей и духовности, формируя уникальный язык, отличный от языка искусства других национальностей, открыло тенденции, основанные на национальном миропонимании. В современной живописи по-новому трактуются национальные темы, традиционные обряды, понятия и мифы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы реставрации
Приобретение основных знаний и навыков в реставрации масляной живописи. Приобретение общих основных знаний и навыков в реставрации живописи. Что является основополагающим фактором в данной области и почему.Воспитание у студентов эстетического мировоззрения на основе лучших примере реставрации. Формирование творческого подхода к реставрационным задачам. Изучение теории и методологии реставрация. Формирование навыков понимания реставрации и ее роль и место в изобразительном искусстве. Освоение студентами реставрационных терминов. развитие навыков приемов реставрации. Использование знания смежных и сопутствующих дисциплин в освоении реставрационных проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальный рисунок
Использование этого термина обычно относится к инновациям и использованию информационных технологий. Новых взглядов и техник. Развить компетенции обучающихся в ориентировании различных графических техник при использовании, способности к креативному мышлению. Освоение студентами основных законов изобразительного искусства, средств и методов ведения живописи с натуры, по памяти и по представлению. Развитие и умение проследить и неразрывной связи все элементы изобразительного языка, композиции и рисунка. Изучение цветовых, тональных, светотеневых отношений. Умение находить главное, типическое в создании художественного образа. Формирование устойчивых навыков решения живописно-пластических задач, овладение техникой и технологией ведения работы с материалами живописи, ознакомление с основными средствами достижения цветовой гармонии, создания художественного образа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы реставрации живописи
Произведения изобразительного искусства как объект реставрации. Категории живописи: масляная, темперная, фресковая, акварель и др. Развитие приемов реставрации живописи в XIX-XX вв. Специфика современной реставрации отдельных категорий живописи: древнерусской темперной и фресковой живописи, европейской масляной живописи. Материалы и оборудование, используемые в реставрации живописи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Живопись III
Формирование устойчивых навыков решения живописно-пластических задач, овладение с основными средствами достижения цветовой гармонии, создания художественного образа. Изучение цветовых, тональных, светотональных отношений. Умение находить главное, типическое в создании художественного образа. Характерной чертой современного искусства является разнообразие направлений, жанров и форм. Поиск творческого подхода к картине, своеобразность написания полотна, при этом сохраняются прежние каноны живописи. Технические приемы мастеров Италии, Франции, Голландии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в профессию реставратора
Целью данной учебной дисциплины является - воспитание у студентов эстетического мировоззрения на основе лучших примере реставрации. Формирование творческого подхода к реставрационным задачам. Изучение теории и методологии реставрация. Формирование навыков понимания реставрации и ее роль и место в изобразительном искусстве. Освоение студентами реставрационных терминов. развитие навыков приемов реставрации. Использование знания смежных и сопутствующих дисциплин в освоении реставрационных проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы музейной реставрации
Цель курса - формировать представления об истории и основных методах музейной реставрационно-консервационной практики, приобрести теоретические знания и практические навыки работы по реставрации и консервации музейных предметов. Реставрационные документы; реставрационный дневник, реставрационный паспорт, другая музейная документация, включает в себя правильное составление актов приема-передачи произведении искусства. Правила и нормы музейной фотофиксации. необходимые виды исследования в процессе реставрации произведении искусства. Общие морально-этические нормы поведения и обязанности реставратора.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Копирование I
Предмет дает основные теоретические и практические знания по спектру выразительных возможностей искусства копирования, возможность на базе наработанного практического опыта свободно модифицировать и сочетать существующие техники. Развитие навыков копийной работы с произведением живописи. Получение навыков создания картин. Освоение студентами современного языка живописи . Использование знания смежных и сопутствующих дисциплин в разработке проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника и технология живописи
Изучение различных техник живописи, изучение приемов акварельной живописи. Техника по сухому. Изучение акварельных, гуашевых и масляных красок. Воспитание у студентов эстетического мировоззрения на основе лучших достижений в истории научной реставрации, формирование инновационного подхода к творческим задачаи, изучение теории и истории изобразительного искусства и рол реставрации в ней. Формирование навыков концептуального осмысления современных методов создания творческих произведений. Освоение студентами современного научно-реставрационного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Рисунок III
Основы рисунка с натуры, знания о видах перспективы, штриховки, научится грамотному построению предметов и человеческого тела. Более усложненная задача. Передача мимики лица, поворота головы, туловища. Тщательная штриховка модели. Светотеневой градиент. Сходство модели. Рисование модели с разных ракурсов и разным освещением. Целью изучения дисциплины является освоение общих закономерностей построения плоскостного изображения прически и лица, художественных средств и технических приемов выполнения эскизов; изучение основ композиции. Дисциплина интересна тем, что здесь обучающийся может проявить творческие способности при выполнении рисунка: линии, штрихи, тонировка, трактовка светотеней, растушевка. Материал может быть различный по сравнению с академическим рисунком. Рисование свободно стоящих натурщиков, рисование натурщика с гипсовым Аполлоном на контрастном фоне.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Реставрационные аспекты в масляной живописи I
Разобрать со студентами важность смежных дисциплин в научной реставрации, включающей в себя исторические, искусствоведческие, этические, естественнонаучные и художественно-практические аспекты. Воспитание у студентов эстетического мировоззрения на основе лучших достижений в истории научной реставрации, формирование инновационного подхода к творческим задачаи, изучение теории и истории изобразительного искусства и рол реставрации в ней. Формирование навыков концептуального осмысления современных методов создания творческих произведений. Освоение студентами современного научно-реставрационного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Живопись IV
Формирование устойчивых навыков решения живописно-пластических задач, овладение с основными средствами достижения цветовой гармонии, создания художественного образа. Изучение цветовых, тональных, светотоналных отношений. Умение находить главное, типическое в создании художественного образа. Изучение технических возможностей, которые изменили методы и формы творческой и созидательной деятельности практически во всех видах искусства. Творческий поиск и направление в живописи. Развитие умения проследить в неразрывной связи все элементы изобразительного языка; композиции, рисунка
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Копирование II
Цель дисциплины - научить свободно ориентироваться в спектре современных материалов и уметь осуществить коррекцию традиционного опыта, соответствующую современным технологическим возможностям. Развитие навыков копийной работы с произведением живописи. Получение навыков создания картин. Освоение студентами современного языка живописи . Использование знгания смежных и сопуствующих дисциплин в разработке проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рисунок IV
Целью изучения дисциплины является освоение общих закономерностей построения плоскостного изображения прически и лица, художественных средств и технических приемов выполнения эскизов; изучение основ композиции. Дисциплина интересна тем, что здесь обучающийся может проявить творческие способности при выполнении рисунка: линии, штрихи, тонировка, трактовка светотеней, растушевка. Материал может быть различный по сравнению с академическим рисунком. Рисование свободно стоящих натурщиков, рисование натурщика с гипсовым Апполлоном на контарстном фоне.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Реставрация живописи І
Комплекс мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего разрушения памятников материальной культуры и достижение оптимальных условий длительного хранения. Студенты познакомятся с некоторым комплексом консервационно-реставрационных мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего разрушения памятников материальной культуры. Узнают о способах достижения оптимальных условий для длительного хранения, своеобразного замедления естественного старения и разрушения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История изобразительного искусства Казахстана ХХ-ХХІ вв. ІІ
Казахское искусство ХХ - ХХІ вв в контексте с научно-исторической справкой. Этапы развития искусства. Прикладное искусство. Ювелирное искусство. Войлок, вышивка. Культовая архитектура кочевого народа, населявшего нынешний Казахстан. Основные события и приблизительные даты, которые обучающийся запоминает в лекционном материале. На следующем этапе - это классические реалистические полотна К.Тельжанова, А.Исмаилова, А.Галимбаевой, А.Кенбаева и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы стилистических методов копирования ІI
Метод копирования открывает большие возможности для изучения особенностей создания художественного произведения, что реально осуществить на основе рассмотрения принципов формообразования, определения функциональной значимости изобразительно-выразительных средств и приемов построения художественной формы как носителя определенного смыслового содержания. Приобретение основных знаний и навыков в реставрации масляной живописи. Уметь анализировать исследуемый предмет, находить, выявлять и описывать приобретенные предметом проблемы, использовать соответствующую терминологию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы реставрации масляной живописи І
Приобретение общих основных знаний и навыков в реставрации живописи. Что является основополагающим фактором в данной области и почему. Приобретение основных знаний и навыков в реставрации масляной живописи. Воспитание у студентов эстетического мировоззрения на основе лучших достижений в истории научной реставрации, формирование инновационного подхода к творческим задачаи, изучение теории и истории изобразительного искусства и рол реставрации в ней. Формирование навыков концептуального осмысления современных методов создания творческих произведений. Освоение студентами современного научно-реставрационного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дублирование масляной живописи II
Ознакомление студентов с содержанием, практикой и развитием методик реставрации масляной и темперной живописи; раскрыть содержание понятий консервация и реставрация; изучить современные виды технико-технологических исследований, дающих информацию, позволяющую составить представление о технологии и сохранности реставрируемого произведения.Дать понимание, что к каждой картине нужен индивидуальный подход. Учитываются все составляющие картины, ее материалы, краски, степень деградации и многое другое, с чего начать и к чему прийти.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы реставрации масляной живописи ІІ
Основное направление данного курса: знакомство с историей отечественной и зарубежной реставрации, задачами и принципами современной научной реставрации, понятие о различных видах и причинах разрушений произведений, знакомство с основными видами пред реставрационных исследований памятников, освоение методик консервационных и реставрационных процессов, а также ведении реставрационной документации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная живопись
К современной живописи специалисты относят все направления, возникшие на рубеже 1960-70-х годов и существующие до нашего времени. С этого периода художники направляют свой поиск от образов к средствам выразительности. Современную живопись использует самые различные приёмы для создания необходимой атмосферы цифровой картины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проектирование дипломной работы
Работа над дипломным проектом является одним из элементов комплекса подготовительных работ для дипломного проектирования. На основании анализа собранного материала и подобранной ситуации необходимо решить следующие задачи:-обосновать актуальность выбранной темы; сформулировать название темы дипломного проекта; выявить общие и специальные требования к проектируемому объекту.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музейное хранение и ведение реставрационной документации
Предмет рассматривает вопросы научно-технического хранения музейных ценностей. Это микроклимат музейных помещений, световой режим, агрессивная воздушная среда, защитные свойства витрин, борьба с микологическим и энтомологическим заражением музейных коллекций. Реставрационные документы; реставрационный дневник, реставрационный паспорт, другая музейная документация, включает в себя правильное составление актов приема-передачи произведении искусства. Правила и нормы музейной фотофиксации. необходимые виды исследования в процессе реставрации произведении искусства. Общие морально-этические нормы поведения и обязанности реставратора. Знакомит с основными документами, которые являются неотъемлемой частью в совокупности музейной реставрации предмета, его хранения и введение в документооборот. Минимум, необходимый для правильного ведения предмета в пределах музея.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дипломная картина
Отражает квалификационную подготовку студента, как заключительный результат учебной деятельности. Отражает все полученные умения и навыки. Передает задуманную тему, её суть, поставленные цели и задачи. Развитие умения через анализ классического произведения создавать собственные произведения, как станковые так и монументальные. Прослеживание в неразрывной связи всех элементов изобразительного языка. Развитие умения находить главное, типическое в создании художественного образа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные особенности изобразительного искусства
Изучение современных художественно-культурных тенденций в истории изобразительного искусства. Выявление закономерностей развития искусств с выделением культурно-художественных этапов, освоение художественных стилей и художественных направлений.Определение генетически связано с искусством авангарда или — шире — модернизма, но представляет собой новый виток изобразительных языков, с акцентом на собственно языковые модели, включающий в себя все больший спектр техник, обусловленный как развитием технологий, так и познанием человеком себя.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Умение выражать мысль научным текстом, поиск научных материалов, используя библиотечный фонд университета, интернет-источники, музейную практику, производственную практику. Подготовка научного реферата и теоретической части проекта в целом. Грамотное содержание в контексте с излагаемым материалом, основная экспериментальная часть и заключение, использование ссылок и литературных кодов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эскиз диплома
Дисциплина дает понять в каком направлении лучше развивать задуманный проект, этап на котором определена основная тема, но все еще возможно менять компоненты в поисках наиболее верного результата. При работе над станковой картиной необходимо предварительно создать эскизы и этюды с натуры что является важным первым этапом при создании картины. Обозначив задумку и определившись с приблизительным форматом картины, можно начинать композиционный поиск эскизов-этюдов. Поначалу эскизы выглядят как грубые тональные или линейные рисунки, но именно они определяют будущую композицию и строй элементов к формату картины. Зарисовав серию из таких этюдов-эскизов, художник отбирает наиболее интересный и соответствующий его творческой задумке вариант.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная живопись
Специфика специальной живописи, методы и формы активизации творческого процесса, концептуальные основы и принципы творческого мышления, материалы и инструменты живописи и их выразительные свойства. мыслить композиционно; работать с пространством, светом и цветом, объёмом; освоить технологии работы с художественными материалами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Реставрация живописи ІІ
Воспитание у студентов эстетического мировоззрения на основе лучших достижений в истории научной реставрации, формирование инновационного подхода к творческим задачаи, изучение теории и истории изобразительного искусства и рол реставрации в ней. Формирование навыков концептуального осмысления современных методов создания творческих произведений. Освоение студентами современного научно-реставрационного языка. Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение возможности дальнейшего открытия памятников материальной культуры новых, ранее неизвестных свойств.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Реставрационные аспекты в масляной живописи II
Воспитание у студентов эстетического мировоззрения на основе лучших достижений в истории научной реставрации, формирование инновационного подхода к творческим задачаи, изучение теории и истории изобразительного искусства и рол реставрации в ней. Формирование навыков концептуального осмысления современных методов создания творческих произведений. Освоение студентами современного научно-реставрационного языка. Рассмотреть процессы, сопровождающие реставрацию картин таких как, историко-искусствоведческие, физико-химические исследования позволяющими уточнить школу и время создания, а в некоторых случаях и авторство картин.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Течения и направления изобразительного искусства
Художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Декоративная живопись
Целью декоративной живописи является развитие понимания и представления о новых возможностях художественного видения и способах его реализации.Дисциплина интересна тем, что тематика и разделы представляют собой совокупность студийной и композиционной живописи. Развитие умения проследить в неразрывной связи все элементы изобразительного языка; композиции, рисунка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дипломная композиция
Развитие умения через анализ классического произведения создавать собственные композиции, как станковые, так и монументальные. Прослеживание в неразрывной связи всех элементов изобразительного языка. Дисциплина представляет определенную тематическую композицию в цвете и более детальную. Это может быть и более субъективная тематика: образ персонажа, экологическая тема, тема студенчества, тема патриотизма и т.п.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Привентивное сохранение музейных предметов
Превентивная консервация является необходимым условием физической сохранности музейных коллекций. Студенты познакомятся с основными понятиями и принципами данной методики. Узнают в чем отличие дезинфекции и дезинсекции, где и когда она применяется. Получат теоретические знания о важности температурно-влажностного режима и чем опасно его несоблюдение для музейных предметов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ реставрационной работы
В процессе выполнения дипломной реставрационной работы выполняется анализ деятельности, включающей в себя этапность, последовательность, историческую составляющую, принятие решения в необходимости выполнения тех или иных задач. Развитие умения через анализ классического произведения создавать собственные произведения, как станковые так и монументальные. Прослеживание в неразрывной связи всех элементов изобразительного языка. Развитие умения находить главное, типическое в создании художественного образа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства
На курсе "Основы предпринимательства" обучающиеся вырабатывают правильные компетенции, которые пригодятся в жизни любому предпринимателю. Обучающиеся знакомятся с основами маркетинга и узнают о существующих стратегиях продаж. Данный курс поможет выработать навыки, такие как изобретательность, способность создавать и умение воплощать в реальность собственные идеи и планы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Констатация предметов искусства
Цель курса - рассмотреть какова роль предметов искусства в социальной жизни и можно ли расценивать их массовое воспроизводство, как культурного пласта.Восприятие искусства содержит познавательную ценность, расширяет духовный горизонт интерпретатора, повышает его интеллектуальный, эстетический и этический уровни, делает его душу более открытой к восприятию ценностей
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Атрибуция и экспертиза
Методы научного описания и анализа различных категорий музейных предметов; применять методику составления паспорта научного описания для каталогизации музейных предметов; использовать критерии выбора и дифференцированного подхода к различным видам памятников. Методы исследования и на что нужно обращать внимание при первичном изучении объекта.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дипломный проект
Работа над теоретической частью: заголовок темы, содержание, титульный лист, вводная часть, основная-практическая, заключительная части, подбор иллюстраций и оформление, глоссарий. Вся работа проводиться под непосредственным наблюдением преподавателя, с обязательным научным исследованием памятников изобразительного искусства, химических анализов, фото-фиксацией всех этапов реставрации и тщательным ведением всей технической документации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Анализ дипломного проектирования
Анализ дипломного проекта дает возможность составить несколько преддипломных эскизов. На основании анализа собранного материала и подобранной ситуации необходимо решить следующие задачи:-обосновать актуальность выбранной темы; сформулировать название темы дипломного проекта;выявить общие и специальные требования к проектируемому объекту. Вся работа проводится под непосредственным наблюдением преподавателя.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Преддипломный анализ
Сбор, систематизация, обобщение и анализ материалов (в том числе и по индивидуальному заданию), необходимых для написания дипломной работы.В процессе выполнения дипломной реставрационной работы выполняется анализ деятельности, включающей в себя этапность, последовательность, историческую составляющую, принятие решения в необходимости выполнения тех или иных задач. Развитие умения через анализ классического произведения создавать собственные произведения, как станковые так и монументальные. Прослеживание в неразрывной связи всех элементов изобразительного языка. Развитие умения находить главное, типическое в создании художественного образа.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Атрибуция и технологическая экспертиза
Рассмотрение общих норм и требований в аспекте атрибуции и экспертизы. Методы исследования и на что нужно обращать внимание при первичном изучении объекта. Сформировать представления об основных инструментах атрибуции и экспертизы художественного памятника (на примере исследований произведений станковой живописи).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Знает и владеет навыками техники и технологии живописи, применяет художественные материалы. Имеет навыки грамотной графической трактовки постановки, тщательной продуманной моделировки: штрих, растушевка, растирка, линейность. Грамотное использует лекционные и наглядные материалы в пластической анатомии человека и животных. Разбирает по костям и костным соединениям. Имеет знание анатомической таблицы и функции всех мышц и их физиологических возможностей.
- Умеет анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности. Знает об инновационных технологиях создания композиции произведений изобразительного искусства.
- Знает закономерностей построения рисунка и составления композиций; умеет создавать на высоком профессиональном уровне художественные произведения; демонстрирует приемы рисования с натуры и по представлению, владеет навыками работы различными материалами в области живописи и приемами декоративной стилизации натуры.
- Владеет конструктивным и формообразующим рисунком. Работает под руководством персонала запасника музея. Знает номенклатурную документацию, картотеку, периодику экспозиции. Знает перечень и химический состав красителей, лаков и растворитиелей. Различает свойства холста, древесины, керамических покрытий, стекла.
- Готов освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Умеет составлять бизнес-планы, находит пути его реализации. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знает основы безопасности, владеет знаниями отношения к окружающей среде.
- Владеет навыками работы живописными материалами (акварель, масло, гуашь, темпера) и способностью демонстрировать знание исторических и современных технологических процессов при создании авторских произведений искусства и проведение экспертных и реставрационных работ.
- Владеет различной техникой живописи и умеет использовать их при постановке решении реставрационных задач; знает основы технического компьютерного монтажа памятников изобразительного искусства; владеет навыками копийной работы с произведениями живописи; владеет навыками реалистической изобразительной грамоты в работе с масляными красками.
- Умеет использовать изобразительную граммоту в решении творческих задач, в написании собственного произведения. Правильное построение и конструктивное решение при рисовании гипсовой античной скульптуры, живого человека, рисование тканей, текстуры дерева, камня, металла. Работает со многими графическими материалами, такими как уголь, карандаш, графит, пастель разных видов, соус, сангина, сепия, графитовый порошок, роллер, маркер.
- Умеет выбирать формат для копии, правильно пропорционирует исходное изображение. Умеет сформулировать название темы дипломного проекта и выявить общие и специальные требования к проектируемому объекту.