Новая образовательная программа

6B10119 Общественное здоровье в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, способных удовлетворять потребности общества в области охраны общественного здоровья, применять и развивать передовые инновационные информационные технологии в практике и науке с целью укрепления состояния здоровья населения.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B089 Общественное здоровье
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Биохимия

    Формирование понимания химических процессов и реакций, происходящих в живом организме. Охватывает структуру и функции биомолекул, метаболические пути и их регуляцию, энергетический обмен, а также механизмы передачи и реализации генетической информации. Содержит анализ взаимодействий биохимических процессов и их значимости для поддержания нормальной жизнедеятельности и адаптации организма.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Основы общей экологии

    Освоение принципов воздействия факторов окружающей среды на человека с акцентом на механизм возникновения различных заболеваний и основные подходы к профилактике экологически зависимых патологий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в образовательную и профессиональную деятельность

    Формирование базовых навыков и знаний, необходимых для успешного обучения и профессионального развития, охватывает основы этичного поведения в академической среде, предотвращение плагиата и уважение к интеллектуальной собственности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Борьба с коррупцией и финансовая осведомленность

    Дисциплина "Борьба с коррупцией и финансовая осведомленность" направлена на овладение ключевых принципов, методов и стратегий, способствующих снижению коррупционных рисков и повышению уровня финансовой грамотности среди граждан и организаций

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы анатомии

    Формирование базовых теоретических знаний о структуре и функциях организма человека, изучение процессов жизнедеятельности на уровне органов и систем в нормальных условиях. Включает изучение анатомических взаимосвязей между органами и системами, а также анализ их роли в поддержании гомеостаза и адаптации организма к различным условиям среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Коммуникативные навыки

    Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного построения взаимоотношений с пациентами, родственниками пациентов и коллегами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Генетика и молекулярная биология

    Формирование современных знаний и представлений о молекулярно-генетических и клеточных механизмах, лежащих в основе жизнедеятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Основы физиологии

    Формирование фундаментальных теоретических знаний о функциональной организации процессов жизнедеятельности на клеточном, органном и системном уровнях в норме.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Доказательная медицина

    Формирование знаний и навыков поиска, критической оценки и применения научных данных для принятия обоснованных медицинских решений. Охватывает принципы и методы систематического анализа исследований, интеграцию лучших доказательств с клиническим опытом и индивидуальными потребностями пациентов, что способствует развитию профессионального мышления и способности к принятию решений на основе фактов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Основы демографии

    Формирование представления о ключевых демографических процессах и показателях, таких как рождаемость, смертность и миграция, а также их влиянии на численность и структуру населения.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Организация первичной медико-санитарной помощи

    Формирование знаний и навыков в области организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), направленных на сохранение и укрепление здоровья населения и повышение эффективности работы ПМСП. Обучающиеся будут изучать концепции и модели организации ПМСП, анализировать мероприятия по профилактике и укреплению здоровья, оценивать основные факторы, влияющие на эффективность ПМСП, и разрабатывать предложения для улучшения качества предоставляемых услуг и доступности медицинской помощи.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Укрепление здоровья и образование

    Освоение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний, недопущение и устранение факторов риска их развития, реализация Национального календаря прививок, Единое здоровье и международные правила. Формирование навыков пропаганды здорового образа жизни.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Право

    Формирование представления о правовой системе, основных правовых нормах и принципах, а также о правах и обязанностях граждан в различных областях права.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Микробиология и вирусология

    Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, обеспечивающими индикацию и идентификацию бактерий, вирусов и других патогенных микробов, серологическую диагностику основных инфекционных заболеваний, а также способы выделения, обнаружения возбудителей во внешней среде и профилактику инфекционных заболеваний.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Биоэтика

    Формирование теоретических знаний о биоэтике как области междисциплинарных исследований моральных проблем современной биомедицины для всесторонней оценки и поиска оптимальных путей решения проблемных ситуаций. Обучающиеся научатся определять ключевые биоэтические понятия и принципы, объяснять их значимость в современном здравоохранении, анализировать этические дилеммы в медицинской практике, оценивать различные подходы к их разрешению и разрабатывать аргументированные предложения для решения проблемных ситуаций с учетом правовых и моральных норм.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Введение в эпидемиологию

    Формирование базовых знаний и понимания принципов эпидемиологии, включая анализ и интерпретацию данных о распространении заболеваний. Содержит изучение методов эпидемиологических исследований, оценки факторов риска, разработки профилактических стратегий и применения полученных знаний для принятия решений в области общественного здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Управление рисками в организациях здравоохранения

    Формирование у студентов навыков прогнозирования и оценки рисков в системе оказания медицинских услуг, а также разработки эффективных мер по управлению рисками. Студенты изучат методы идентификации и анализа рисков, способы минимизации негативных последствий для пациентов и медицинского персонала, а также принципы разработки стратегий по предотвращению и смягчению рисков на организационном уровне. В ходе курса особое внимание уделяется правовым и этическим аспектам, инструментам контроля качества, а также применению современных технологий для повышения устойчивости и безопасности медицинских организаций.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Теория вероятности и математическая статистика

    Формирование у студентов фундаментальных знаний и навыков для решения прикладных задач с использованием методов статистики. В ходе обучения обучающиеся научатся определять и описывать основные понятия теории вероятностей, объяснять законы распределения случайных величин и вычислять вероятности для различных событий, будут применять статистические методы для обработки и анализа данных, анализировать результаты выборочных исследований, интерпретировать статистические выводы и оценивать достоверность гипотез.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Окружающая среда и здоровье

    Формирование представлений о взаимосвязи факторов окружающей среды и состояния здоровья человека, методах оценки этого влияния и организации мероприятий по снижению неблагоприятного взаимовоздействия.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Фармакология

    Формирование представления об общих закономерностях, лежащих в основе фармакологического действия лекарственных веществ на организм. Изучение общих закономерностей фармакоэкономики и фармакоэпидемиологии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Измерение здоровья и населения: методы и результаты

    Формирование представления о методах оценки состояния здоровья населения, анализе демографических данных и интерпретации результатов для разработки эффективных программ здравоохранения.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Медицина катастроф

    Формирование навыков профилактики и проведения противоэпидемических мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций. Обучающиеся научатся определять признаки и факторы риска эпидемий в чрезвычайных условиях, объяснять алгоритмы действий при угрозе инфекционных вспышек, применять меры экстренной профилактики, оценивать эффективность противоэпидемических мероприятий и разрабатывать тактические планы по предотвращению распространения заболеваний.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Гигиена детей и подростков

    Понимание гигиенических основ проектирования, строительства и требований к благоустройству, оборудованию учреждений; гигиены внешкольных учреждений; гигиенических вопросов организации летней оздоровительной работы в детских, подростковых коллективах. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского, подросткового населения. Санитарно-противоэпидемический режим учреждений.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Общая гигиена

    Формирование понимания связи состояния здоровья с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Эпидемиология с основами дезинфекционного дела

    Формирование знаний и навыков в области дезинфекции в комплексе профилактических и противоэпидемических мероприятий, видов, методов и средств дезинфекции. Изучение этапов организации и проведения дезинфекции, правил хранения, транспортировки дезинфицирующих средств, приготовления и хранения рабочих растворов, стерилизации.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Общественное здоровье

    Формирование навыков, по оценке состояния здоровья населения. В рамках курса обучающиеся научатся определять ключевые факторы, влияющие на здоровье населения, анализировать эпидемиологические данные, интерпретировать статистические показатели и обосновывать необходимость профилактических мер. В результате обучения смогут оценивать социальные и экономические последствия различных заболеваний, разрабатывать программы профилактики и укрепления здоровья, сравнивать стратегии здравоохранения разных стран и предлагать эффективные решения для улучшения состояния общественного здоровья.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Инфекционные болезни

    Формирование знаний для диагностики, проведения комплекса профилактических, противоэпидемиологических мероприятий при возникновении и распространении инфекционных и паразитарных заболеваний в различных очагах.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Принципы организации производственного контроля при обеспечении безопасности среды

    Освоение подходов и технологий контроля среды по обеспечению безопасности для человека продукции, работ и услуг, организации мероприятий по соблюдению предприятиями требований санитарно-эпидемиологического нормирования.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Здоровое питание и безопасность пищевых продуктов

    Формирование у обучающихся знаний и навыков в области здорового питания и обеспечения безопасности пищевых продуктов. Программа охватывает вопросы энергетического баланса, роли белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ, а также пищевую и биологическую ценность различных продуктов питания, включая молочные, мясные и рыбные продукты. Обучающиеся учатся составлять дневник питания, анализировать влияние генетически модифицированных продуктов, а также получают знания о профилактике пищевых отравлений и токсикоинфекций.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Основы глобального здоровья и здравоохранения

    Формирование знаний в области глобального здоровья, современных глобальных проблемах общественного здравоохранения, международных организаций в сфере охраны населения, прав и свободы детей, роли Казахстана в развитии первичной медико-санитарной помощи в мире.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Нутрициология

    Формирование у обучающихся знаний и навыков в области физиолого-гигиенических основ рационального и сбалансированного питания, гигиенических требований к их организации.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Зависимости и социальное здоровье

    Формирование представления о различных видах зависимостей, их влиянии на физическое и психическое здоровье, а также о стратегиях профилактики и реабилитации для улучшения социального здоровья населения.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Биостатистика

    Формирование представления об общих принципах, приемах, методах сбора, обработки, анализа статистических данных; обучение основным статистическим методам и их применению в здравоохранении, развитие навыков анализа и интерпретации медицинских данных для улучшения качества медицинских услуг и принятия решений в здравоохранении.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Гигиена питания

    Формирование у обучающихся знаний и навыков в области оценки качества продуктов питания, общих гигиенических требований к пищевым предприятиям, а также Кодекса Алиментариуса. Схема санитарно-эпидемиологического обследования пищевых предприятий.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Государственный санитарно – эпидемиологический контроль

    Формирование навыков по эпидемиологическому контролю за инфекционными и приоритетными неинфекционными заболеваниями, мониторингу факторов риска, контроль за внедрением и оценкой эффективности программ профилактики, а также предупреждению, выявлению, пресечению и устранению нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Коммунальная гигиена

    Применение законодательных документов в области коммунальной гигиены: санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к коммунальным объектам, схем санитарно-эпидемиологического обследования коммунальных объектов. Формирование навыков для проведения отбора проб и анализа лабораторных результатов из объектов коммунального назначения, осуществление мониторинга.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Лидерство и здравоохранение

    Формирование представления о ключевых принципах и навыках лидерства в контексте здравоохранения, включая управление медицинскими организациями, стратегическое планирование и повышение качества медицинских услуг.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Социальные и экономические детерминанты здоровья

    Формирование навыков анализа и оценки состояния и тенденций общественного и индивидуального здоровья, консультирования населения по вопросам организации медико-социальной помощи; использования различных форм, методов и средств просвещения и воспитания населения.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Военная гигиена и эпидемиология

    Формирование знаний и навыков в области влияния различных факторов окружающей среды на здоровье военнослужащих, изыскание методов борьбы с отрицательным воздействием данных факторов, способов сохранения и укрепления здоровья военнослужащих в различных условиях.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Эпидемиология описательная и аналитическая

    Формирование представления о методах описательной и аналитической эпидемиологии, используемых для изучения распространения заболеваний, выявления факторов риска и разработки мер профилактики и контроля заболеваний.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Единое здоровье

    Формирование представления о взаимосвязях между здоровьем людей, животных и окружающей средой, а также о междисциплинарных подходах к решению глобальных проблем здоровья и предотвращению заболеваний.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Неинфекционные болезни

    Формирование у обучающихся знаний о факторах риска, профилактике и управлении неинфекционными заболеваниями (НИЗ) в системе общественного здоровья. Обучающиеся научатся определять виды НИЗ, выявлять факторы риска, оценивать их распространенность, анализировать результаты профилактических программ и предлагать меры для улучшения здоровья населения.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Цифровизация и информационные технологии в здравоохранении

    Формирование компетенций в области современных цифровых технологий в здравоохранении, овладение навыками работы в комплексной медицинской информационной системе здравоохранения.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Гигиена труда

    Формирование знаний по общим вопросам медицины труда, стратегий по сохранению и укреплению здоровья работающего населения, особенностей влияния факторов производственной среды на организм человека, принципов профилактики профессиональных рисков и методологии анализа.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Первая медицинская помощь

    Формирование знаний и навыков в области оказания первой доврачебной помощи в различных условиях, включая неотложные ситуации и чрезвычайные обстоятельства. Студенты осваивают навыки быстрого реагирования, правильного алгоритма действий при травмах, кровотечениях, ожогах, острых состояниях и внезапных нарушениях здоровья. В рамках курса рассматриваются техники сердечно-легочной реанимации, иммобилизации, транспортировки пострадавших, а также правила безопасности для оказания помощи в полевых условиях.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Эпидемиология

    Формирование знаний о закономерностях эпидемического процесса и методах его изучения, а также совокупности противоэпидемических мероприятий и организации их проведения.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Эпидемиология неинфекционных заболеваний

    Формирование представления о причинах и условиях возникновения и распространения неинфекционных заболеваний среди населения и умение применения профилактических мероприятий. А также изучение международных инструментов, таких как конвенции, международные медико-санитарные правила, рамочная конвенция по борьбе против табака и другие.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Управление качеством медицинских услуг

    Формирование представлений о ключевых аспектах обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению на основе современных принципов, концепций и стратегий здравоохранения. Обучающиеся изучат методы повышения доступности и качества медицинских услуг, анализируют роль внутренней документации в управлении качеством, оценят эффективность различных подходов и разработают предложения для улучшения системы оказания медицинской помощи.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Основы проектного менеджмента

    Формирование представления о ключевых принципах и методах управления проектами, включая планирование, организацию, контроль и оценку проектов для достижения поставленных целей.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 4
  • Критическое мышление и научное письмо

    Формирование представления о принципах критического мышления, аргументации и логики, а также о методах написания и оформления научных текстов.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 7
  • Госпитальный менеджмент

    Формирование представления о необходимости менеджера медицинского госпиталя, его функции, особенности деятельности в управлении. Формирование навыков по современным технологиям управления организацией в условиях рыночных отношений в системе здравоохранения.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Эпидемиология инфекционных болезней

    Формирование представления о методах изучения распространения инфекционных заболеваний, механизмах их передачи, факторах риска и стратегиях профилактики и контроля.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 4
  • Методология научных исследований и дизайн

    Формирование теоретических и прикладных знаний по методам научных исследований, подготовка специалистов, имеющих навыки в сфере научных исследований.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Методы исследования

    Формирование представления о методах научного исследования, включая сбор и анализ данных, статистические методы, экспериментальные дизайны и интерпретация результатов, с целью разработки и проведения качественных и количественных исследований. Подготовка специалистов, имеющих навыки в сфере научных исследований.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 15
  • Аккредитация и стандартизация в области здравоохранения

    Освоение основных требований к лицензированию, аккредитации и стандартизации медицинских организаций, нормативно-правовой базы процессов в РК. Обучающиеся знакомятся с международными и национальными стандартами качества в здравоохранении, принципами оценки эффективности медицинских услуг и подходами к улучшению качества обслуживания. Полученные знания способствуют формированию у студентов навыков подготовки и прохождения аккредитации, а также реализации стандартов качества в практике медицинских учреждений.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Общественное здравоохранение

    Освоение демографической политики, закономерности влияния социально-экономических факторов и условий внешней среды на здоровье населения и умение обосновывать систему государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан. В рамках дисциплины будет использоваться метод обучения - технология Кейс-стади, где обучающиеся должны проанализировать практическую ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 7
  • Старение и общественное здравоохранение

    Формирование представления о процессах старения, их влиянии на здоровье населения и систему здравоохранения, а также о стратегиях и программах, направленных на улучшение качества жизни пожилых людей.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • РО 1 – Выстраивает эффективное межсекторальное взаимодействие с органами власти, организациями, населением, членами сообществ, средства массовой информации для эффективного решения проблем общественного здоровья, в том числе с использованием современных информационных технологий.
  • РО 2 – Владеет навыками организации работы трудового коллектива, управления человеческими ресурсами, постановки целей и формулирования задач, определения приоритетов деятельности.
  • РО 3 - Способен обучаться в течение всей профессиональной деятельности.
  • РО 4 – Способен содействовать созданию и распространению знаний и практических навыков, применимых к здоровью. Мыслить критически и эффективно представлять информацию: применять навыки критического мышления при анализе и решении проблем и принятии научно-обоснованных решений для улучшения результатов и качество работы.
  • РО 5 – Знает и использует в практической деятельности нормативно-правовые акты Республики Казахстан об охране здоровья граждан; санитарное и природоохранное законодательство, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы.
  • РО 6 - Способен вести учетно-отчетную документацию, предусмотренную в организациях здравоохранения.
  • РО 7 - Осуществляет мониторинг, анализ и оценку данных о качестве среды обитания, состоянии здоровья, степени санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателей деятельности организаций здравоохранения, а также дает оценку информации об удовлетворенности полученной медицинской помощи (доступность, объем и качество).
  • РО 8 - Владеет навыками разработки, организации и проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий по продвижению и охране здоровья населения, профилактике инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, оценки их эффективности.
  • РО 9 – Способен исследовать, анализировать и оценивать показатели качества различных объектов окружающей среды и формулировать собственные выводы в виде рекомендаций по предотвращению неблагоприятного воздействия на них.
  • РО 10 – Способен оценить эпидемиологическую обстановку, расследовать эпидемические вспышки, поставить эпидемиологический диагноз и выдать предписания о проведении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, оценить эффективность иммунопрофилактики среди населения.
  • РО 11 – Умеет определять риски завоза инфекционных заболеваний из-за рубежа на территорию Республики Казахстан и (или) возникновения случаев инфекционных заболеваний.
  • РО 12 – Способен организовать санитарно-эпидемиологический контроль состояния окружающей среды, питьевой воды, продуктов питания, надзор за объектами жизнедеятельности, охрану границ от завоза и распространения особо опасных инфекций с целью разработки мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций.
  • РО 13 – Умеет осуществлять эпидемиологический надзор и контроль за реализацией профилактических и противоэпидемических мероприятий при инфекционных и паразитарных заболеваниях.
Top