6B02170 Режиссура неигрового кино в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Подготовить квалифицированных бакалавров, позволяющего успешно работать в выбранной сфере деятельности, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B023 Режиссура, арт-менеджмент
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Теория неигрового фильма (кино) І
Изучение опыта мастеров неигрового кино для формирования и последовательной реализации замысла будущего аудиовизуального произведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы режиссуры I
Данная дисциплина направлена на ознакомление с основными принципами режиссуры. Студентам обьясняются принципы построения сценария, сюжета (Завязка, фабула, перипетии, кульминация, развязка) схема построения сюжета.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы монтажа I
Представление о творческих составляющих монтажа, поисках новых форм на телевидении и в кино, возможностях использования различных видов монтажных соединений; - обучение правильным, грамотным приѐмам ведения видеосъѐмки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа режиссера с актером и с неактером на съемочной площадке I
Научить будущего режиссера приемам и методам работы с актером, позволяющим реализовать собственный творческий замысел. Важным моментом является не «навязывание» актерам догматических решений, а использование возможностей их таланта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы монтажа II
Обучение профессиональным навыкам видеосъемки в производстве. Практическое изучение технических средств, знакомство с устройствами современной видеоаппаратуры и использование еѐ в повседневной профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа режиссера с актером и с неактером на съемочной площадке IІ
Работа режиссера и актера над ролью. Овладение сквозной линией роли в творчестве актера. Актерский поиск, идущий от существа характера к деталям поведения. Партитура психофизических Рөл бойынша режиссер мен актердің жұмысы. Өткізу жолын меңгеру актер жұмысы. Кейіпкердің болмысынан бүге-шігесіне дейін баратын актер ізденісі мінез-құлық. Психофизикалық әрекеттердің баллы. Работа режиссера и актера над ролью. Овладение сквозной линией роли в творчестве актера. Актерский поиск, идущий от существа характера к деталям поведения. Партитура психофизических действий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы режиссуры II
Разбор литературного материала по 3-х актовой схеме, а так же понятий: конфликт, задача, сверх задача, саспенс и т.д и важность их присутствия в сюжете.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория неигрового фильма (кино) ІІ
Изучение технологических средств современного аудиовизуального производства в создании неигрового фильма. Получение навыков пользования художественным поиском для создания продуктивного творческого процесса при создании неигрового фильма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История скульптуры
Изучить виды изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура I
Освоение теории режиссуры в области игрового, документального кино и телефильма, возможности ее применения на практике или в ситуациях, имитирующих эту деятельность, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мастерство продюсера
Изучение сущностных положений функционирования киностудий, представление о принципах продюсирования фильмов, представление о принципах государственного регулирования кинематографии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Понятие экологии, становление и развитие экологии как науки. Цель, задачи, методы изучения экологии. Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Аутэкология: экологические факторы, зоны оптимума и минимума. Демэкология: характеристики популяции, флуктуации и регуляция численности популяции. Синэкология: типы взаимодействия в сообществах, трофическая структура сообщества и экологические пирамиды. Функции экосистем: энергетический обмен и круговорот веществ, целостность и устойчивость экосистем, экологические сукцессии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской музыки
Представление о духовных основах казахского народа. В ходе изучения студент изучает вопросы феномена казахской песни и кюя, синкретический характер искусства, традиционную картину мира казахов, легенды и сказания о происхождении песни и кюя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Роль современного государства в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Опасности среды обитания человека. Защита населения в ЧС. Устойчивость работы промышленных объектов. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Операторское мастерство І
Учебная дисциплина направлена на формирование профессиональных знаний в области операторского искусства, на основе обобщения теоретических знаний в кино драматургии , практических навыков монтажа, кино композиции и самостоятельных работах с кинотехникой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История кино
Дисциплина изучает процесс эволюции развития кинематографа из технического развлекательного аттракциона, в новое искусство, зрелище, явление культуры. Цель курса – познакомить студентов с основными этапами и историческими периодами зарубежного и отечественного кино - с зарождением, развитием и современным положением кинематографии разных стран мира, основными проблемами формирования художественного мышления в кино, узловыми творческими биографиями и стилевыми направлениями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Нелинейный монтаж I
Изучение видеоредакторов, в котором можно размещать файлы на нескольких дорожках одновременно. Такой тип монтажа позволяет задействовать несколько видео в одной сцене и использовать метод наложения – то есть, не только размещать их последовательно, но и создавать новую композицию
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История музыки
«История музыки» посвящена изучению эволюции музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История изобразительного искусства
Цель курса - создание базы необходимых системных знаний по истории изобразительного искусства. Курс помогает студентам углубить свои знания в данной области, расширяет горизонты культуры и повышает творческую квалификацию будущего специалиста в области своей деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы культуры права
Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценарное мастерство I
Студент получает знания и навыки по основам кинодраматургии, по многообразию его жанров кинематографии, приходит к пониманию природы кинематографического мышления, начинает подступаться к соприкосновению с тайнами киноязыка – основной отличительной особенностью киноискусства от других видов искусств.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской литературы
Казахская литература является литературой, представленной богатейшим наследствием прошлого. Она впитала в себя лучшие образцы устного народного творчества, ораторской речи, крылатых выражений. Характеризуется разнообразием поэтического и прозаического жанров. Казахская литература, как и все виды искусства, отражает социально -политические, общественные явления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Операторское мастерство ІІ
Учебная дисциплина направлена на обучение формированию сложных зрительных образов для аудиовизуальных искусств, средств художественного выражения и методов воплощения литературной первоосновы в аудиовизуальное произведение с помощью съемочной аппаратуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История казахского кино
Дисциплина, являющаяся одним из базовых предметов, знакомит студентов с зарождением, развитием и современным положением отечественной кинематографией, с историей и современным кинопроцессом, основными этапами развития кино, творчеством известнейших кинематографистов, изменением драматургии и изображения в процессе развития кино.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Режиссура ІІ
Изучение методики работы «на площадке», обучение применять на практике сформированные общекультурные и профессиональные компетенции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Основы предпринимательства» направлено на достижение следующих целей: знакомство обучающихся с теорией и практикой предпринимательства; изучение основ создания собственного дела; формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Монтаж I
Освоение творческих возможностей монтажа и существующих монтажных программ, поиск новых форм монтажа, анализ монтажных соединений на телевидении и в кино и их практическое использование
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История мирового театра
Общие закономерности развития театральной культуры. Возникновение, становление и развитие мирового театрального искусства – от античности до современности, во всем многообразии художественных процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сценарное мастерство II
Обучение умениям находить актуальные темы, проблемы, собирать материал, проверять его, анализировать и готовить авторский экранный продукт в определенном жанре для любой технологической платформы; сотрудничать с автором в качестве редактора сценария;
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахского театра
Эволюция развития казахского театра, его становление и состояние в современном этапе. Пути его развития от народного до профессионального. Основные этапы истории становления театра и его жанров. Творчество профессиональных актеров, режиссеров, драматургов, художников театра.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История мировой литературы
История возникновения и развития литературы на Западе и Востоке на примерах знаковых фигур литературно-письменного творчества, начиная с античных времен и древнего Востока и кончая современной мировой литературой
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы кинотеледраматургии I
Студенты знакомятся с основными особенностями кинематографического мастерства. В ходе курса изучают секреты написания литературного сценария, первоначальный способ написания сценария художественных, документальных, анимационных, телевизионных передач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Грим
Функции и виды грима. Практический навык гримирования для самостоятельной работы. Работа над делением лица на 3 + плоскости с помощью грима. Взаимосвязь грима с другими компонентами в художественном оформлении театральных постановок.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мастерство режиссуры I
В продолжение пройденного по режиссуре, закрепляют на выбранном материале (оригинальный сценарий) работают над поиском персонажей, характеров и их визуальным решением. Поиск режиссерской подачи и раскрытия темы материала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эстетика
Целью преподавания курса "Эстетика" является осмысление специфики эстетического отношения человека к миру и особенностей искусства в пространстве культуры. Объект изучения дисциплины - эстетическое отношение человека к миру.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Киновидеотехника І
Формирование знаний и умений в области изучения кинотехники и кинотехнологии и приобщение студентов к производственно-творческой работе. Формирование у студентов комплексного представления о профессии; потребности, умений и начального опыта по кинотехнике и кинотехнологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Закадровый текст в неигровом кино
Написание закадрового текста. Авторская позиция создания кинофильма, умение передать через текст эпоху, сюжетную историю, атмосферу времени, бытовые и философские взгляды и мысли героев фильма и самого автора . Знание архивных данных, публицистики, журналистики, поэзии, юмора и мировой литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культура письма
Научное направление, рассматривающее письменность как коммуникационную технологию, которая способствовала коренным изменениям в обществе и привела к цивилизационному скачку.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Этика
Одна из форм идеологии — учение о морали (нравственности), её развитии, принципах, нормах и роли в обществе. Совокупность норм поведения, мораль какой-н. общественной группы, профессии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура казахского документального кино
Рассматриваются приемы создания образов в документальном кино на примере лучших образцов казахстанской кинодокументалистики. Понятие о сценарии документального кино. Соотношение текста и изображения. Художественно-выразительный язык документального кино. Подготовка сценария, съемка документальных кадров на видеоаппаратуре, монтаж и закадровый текст к документальному кино.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа с художником по костюмам
Выработка умений продуктивного творческого взаимодействия режиссёра и художника (сценографа); в современном кинопроизводстве
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Монтаж ІІ
Навыки осуществления монтажа художественных и документальных фильмов различных жанров, обеспечивая их высокий художественный уровень. Обучение способностям направлять творческие усилия участников, кинооператора, художника, композитора, звукорежиссера и др. членов творческой группы в процессе подготовки и создания телепроизведения на предвидение монтажа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа со звуком I
Звук-как один из главных элементов фильма. Синхронные авторские и дикторские тексты, шумы, музыка, звуковые эффекты . Основные этапы работы со звукорежиссером. Создание экспликации звука-запись, озвучивание, подбор фонограмм, переписывание, специальные электронные шумы и звуковые эффекты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника и культура речи
Понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа со звуком II
Преподнести студентам из множества программ по обработке и записи звука несколько, ориентированных на работу со звуком в кино. Режиссёры мультимедиа должны иметь общее представление о всех этапах работы со звуком начиная от поиска шумов, их записи, процесса записи диктора, подбора и монтажа музыки. В процессе работы над фильмом или анимацией студент должен выработать собственную концепцию звучания фильма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы кинотеледраматургии ІI
Целью изучения дисциплины является теоретическое осмысление особенностей становления и развития такого вида литературной деятельности, как кинодраматургия; овладение теорией и практическими навыками создания сценария для неигрового/игрового кино.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Просмотр и обсуждение современного документального кино
Коллективный просмотр и обсуждение документалных фильмов по разным поводам и на разные темы. Выбор фильма, как правило, определяется либо темой урока, либо календарем знаменательных дат.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Режиссура мирового документального кино
Рассматриваются приемы создания образов в документальном кино на примере лучших образцов мировой кинодокументалистики. Понятие о сценарии документального кино. Соотношение текста и изображения. Художественно-выразительный язык документального кино. Подготовка сценария, съемка документальных кадров на видеоаппаратуре, монтаж и закадровый текст к документальному кино.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа с кино и телеархивами
Знание всемирной и отечественной истории, поиск документов и исторических свидетельств, приобретение практических навыков работы с архивными материалами. Изучение каталогов кинохроники центрального государственного архива кинофотодокументов и звукозаписи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Режиссура документального телефильма и телесериала
Усвоение знаний о теории телевизионного фильма того или иного формата. Овладение знаниями о сложности и многогранности сочинения телевизионного форматов, а также обретение навыков по созданию подобных фильмов в производственных условиях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Киновидеотехника II
Глубинное изучение влияния на эстетику кино вновь изобретаемых технических средств (звук, оптика, цвет и др.) Ознакомление с различными кинематографическими способами передачи информации. Современное киновидеосъемочное и осветительное оборудование и киновидеосъмочная оптика, их характеристики и возможности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство режиссуры II
В продолжение пройденного по режиссуре, закрепляют на выбранном материале (оригинальный сценарий) работают над поиском персонажей, характеров и их визуальным решением. Поиск режиссерской подачи и раскрытия темы материала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Преддипломная практика
Преддипломная практика направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения, путем приобретения навыков самостоятельной практической работы по специальности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История документального кино стран Центральной Азии
Сообщить обучаемым знания по основным этапам развития документалистики стран Центральной Азии, связь между фактами истории кино, творчеством ведущих мастеров и теоретическими концепциями экранных искусств.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ мировой режиcсуры
Рождение кинематографа. Мировой кинопроцесс и основные этапы развития кинематографа. Художественные направления в кино Европы: французский авангард, сюрреализм, поэтический реализм, киноимпрессионизм, неореализм, «новая волна», постмодернизм. Классики мирового кино: Феллини, Бергман, Бунюэль и др. Кино США. Появление Голливуда. Коммерческий характер производства. Жанровое своебразие амери мюзикл, фильм-катастрофа, фильмы ужасов, фантастика. Независимый кинематограф США. Классики мирового кино: Гриффит, Чаплин, Уэллс и др. Кино Японии. Особенности японского кинема-тографа. Влияние философии и эстетики театра. Классики мирового кино: Куросава, Мидзогути и др
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа над дипломной работой
Самостоятельная итоговая творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Практическая режиссура I
Практические аспекты режиссуры. Многокамерная съемка. Планирование съемочного периода. Смета и бюджет. Подбор творческой группы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Видеоэффекты и композитинг
Обучение способам взаимодействия графики и видео в современной медийной индустрии. Освоение всех основных инструментов, необходимых для выполнения всего цикла производства графических проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура документального фильма І
Специфика документального фильма. Выбор героя, композиция, ритм, монтаж документального фильма. Основные жанры документального кино. Авторская позиция визуальной антропологии. Работа режиссера на площадке. Тенденции развития документальной режиссуры. Взаимосвязь документального кино с ТВ
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа режиссера со съемочной группой
Совместная работа со специалистами различных направлений: композитор, звукорежиссер, актер озвучивания, а также художника по фонам, привлекаемых в работе над дипломным, творческим проектом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практическая режиссура II
Скрытая камера, провоцированные ситуации. Прямой эфир. Натура, студия. Официальные программы. Съемка концертов. Спортивных мероприятий. Массовых празднеств. Конкурсов, телеигр. Камерная съемка. Один на один. Расстановка камер.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Режиссура документального фильма II
Изучение технологических средств современного аудиовизуального производства в создании неигрового фильма. Приобретение необходимых практических навыков. Получение навыков пользования художественным поиском для создания продуктивного творческого процесса при создании неигрового фильма.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательская работа дипломного проекта
Работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы фильмопроизводства
Процесс создания кинофильмов от первоначального замысла до непосредственного показа готового продукта аудитории в кинотеатрах, посредством телевидения или Интернета. Кинопроизводство существует во множестве стран и соприкасается с экономическими, социальными и политическими сферами жизнедеятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Результаты обучения
- Знает законы драматургии и основы сценарного мастерства, изучить технологию создания киносценария от заявки фильма и поэпизодного плана сценария к литературному и режиссерскому сценарию.
- Умеет освоить практические навыки владения кино-видеосъемочным оборудованием, знать кинооптику. Умеет построить композицию кадра и выстраивать мизансцену. Изучать киноосвещение, умеет работать со светом и знание законов драматургии цвета. Освоил авторский и дикторские тексты, шумы, музыка, звуковые спецэффекты . Знает основные этапы работы со звукорежиссером. Создает звуковые экспликации- запись, озвучание, подбор фонограмм, перезапись, специальные электронные шумы и звуковые эффекты.
- Владеет теоритическими знаниями всех видов искусства: изобразительного, музыкального, литературного и кинематографического. Понимает особенности каждого и природу кинематографа как синтез всех видов искусств.
- Умеет использовать знание традиционных и современных проблем эстетики и этики в профессиональной деятельности; уважает культурные и национальные особенности членов съемочной группы, состоящей из представителей различных культур.
- Знает теорию общей режиссуры мирового и отечественного кинематографа; основы и законы режиссуры. Имеет практические навыки владения этой профессией. Знает и владеет принципами работы со всеми творческими профессиями, создающими кинематограф: операторское мастерство, сценарное мастерство, искусство монтажа, работа с композитором, продюсирование фильма. Знает производственно-технический цикл создания кинофильма.
- Готов освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Умеет управлять сферой культуры и вести бизнес. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знает основы безопасности, владеет знаниями отношения к окружающей среде.
- Знает основы и законы искусства монтажа. Умеет применять их на практике в своих съемочных работах. Освоил теорию и практику нелинейного монтажа.
- Ориентируется в различных направлениях и стилях в макияже. Знает особенности различных видов грима.
- Знает основные положения методологии научного исследования и умеет применить их при работе над выбранной темой дипломного проекта; умеет использовать современные методы сбора, анализа и обработки научной информации.