7M07311 Производство строительных материалов-1 в ЗКАТУ
-
Цель образовательной программы Обеспечение предприятий строительного комплекса региона специалистами в области производства инновационных строительных материалов и изделий
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M125 Производство строительных материалов, изделий и конструкций
-
Область образования 7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 7M073 Архитектура и строительство
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» является одной из обязательных дисциплин общеобразовательного цикла всех специальностей университета. Учебная программа дисциплины «иностранный язык (профессиональный)» является результатом адаптации международной модели образования на иностранном языке в соответствии с национальными особенностями Республики Казахстан
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Менеджмент
Формирует у магистранта навыки широкого научного управленческого взгляда, мировоззрения, профессиональных компетенций с целью понимания процессов и явлений в организациях функционирующих в условиях конкурентной среды с учетом современной динамики развития менеджмента в контексте его школ, концепций и подходов, тенденций развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы научных исследований
В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы научной работы по специальности, общая методология научного творчества, рассматриваются основные требования по написанию и оформлению научной работы. Цель курса усвоение методов научных исследований, способствующих формированию научного способа мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Содержит теоретические основы развития психолого-педагогической компетентности магистранта в новых условиях общественного развития страны. Формирует у магистранта теоретические знания и профессиональные практические навыки решения актуальных разнообразных психологических и проблем, возникающих в процессе организации производственной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Технологии современных строительных материалов и изделий
Основные сырьевые материалы. Отечественный и зарубежный опыт производства строительных материалов и изделий различного назначения. Особенности производства керамических и бетонных изделий. Разработка технологических параметров производства материалов и изделий. Расчет эффективности применяемых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ресурсо и энергосберегающие технологии строительной керамики
Энергоэффективные технологии строительной керамики. Виды керамических изделий и области их применения. Общие свойства керамических материалов и изделий. Сырьевые материалы и добавки. Процессы технологии строительной керамики. Производство строительной керамики. Керамические изделия специального назначения. Пути экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов на предприятиях строительной керамики
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия строительных материалов 2
Химический состав сырьевых материалов для производства керамических и бетонных материалов. Влияние химических оксидов, сульфатов и др. на свойства строительных материалов. Перспективные направления применения различных добавок. Строение вещества. Энергетика химических реакций. Элементы химической термодинамики. Химическая кинетика и равновесие. Химические реакции в гомогенных и гетерогенных системах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Энергоэффективные материалы
Основные сырьевые материалы, применяемые при производстве газобетонов и пенобетонов. Виды добавок. Характеристика сырьевых компонентов. Современные технологии производства газо и пенобетонов. Закономерности и влияние основных составляющих на свойства готовой продукции. Испытание и контроль качества изделий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы физико-химических исследований материалов
Дисциплина включает в себя следующие разделы: петрографический метод для исследования различных строительных материалов. Метод световой микроскопии. Рентгенофазовый анализ как метод исследования строения и состава вещества. Дифференциально - термический анализ для определения минерально-фазового состава строительных материалов (ДТА).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые технологии производства железобетонных изделий
Целями освоения дисциплины являются: освоение методик и теорий проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации железобетонных конструкций. Основные принципы производства железобетонных изделий, новые технологии изготовления изделий, начиная с приготовления бетонной смеси и кончая контролем качества готовой продукции. Способы натяжения арматуры и армирования изделий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология газобетона и пенобетона
Основные сырьевые материалы, применяемые при производстве газобетонов и пенобетонов. Виды добавок. Характеристика сырьевых компонентов. Современные технологии производства газо и пенобетонов. Закономерности и влияние основных составляющих на свойства готовой продукции. Испытание и контроль качества изделий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Испытание и оценка качества строительных материалов, изделий и конструкций
Методы и методики испытания и оценки качества строительных материалов, изделий и конструкций. Контроль качества в производстве строительных материалов. Стандартные и нестандартные методы и методики испытания и оценки качества строительных материалов, изделий и конструкций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Современные компьютерные расчеты и проекты
Дисциплина изучает основные строительные компьютерные программы; функциональные возможности программных продуктов; способы и методы расчетов; технологию хранения и представления информации; общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нормативно-правовое регулирование в строительстве
Учитывая, что некоторые требования (параметры, характеристики), необходимые для ведения точного количественного учета, устанавливаются в каждой стране по-своему, следует отметить, что Еврокоды созданы как общетехнические документы. Европейский прямое применение норм без учета географической и климатической специфики каждой страны может привести к авариям и падениям. Для возможности применения передовых технологий настало время необходимости обновления нормативной строительной базы, актуализации требований отечественных нормативов и гармонизации с европейскими строительными стандартами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды
- Уметь определять и оценивать стратегию развития организации, инициировать технологические и организационные решения, способствующие мобильности и конкурентоспособности в условиях рынка
- Обладать способностью критически переосмысливать накопленный опыт, преобразовывать при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности в рамках направления
- Уметь формулировать и решать современные научные и практические задачи, выбирать необходимые методы исследования, обрабатывать экспериментальные данные, анализировать и делать заключения
- Приобретать с помощью информационных технологий и использовать на практике новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, расширять и углублять научное мировоззрение
- Разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты
- Руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
- Обладать способностью использовать трехъязычную подготовку, получать информацию в сфере профессиональной деятельности, вести дискуссии, представлять научные разработки